Большой налоговый законопроект принят во втором чтении. Никаких обоснований и расчётов при его рассмотрении публично представлено не было - практика устоялась и никого не смущает.
Напомню, в первом чтении были приняты следующие индивидуальные налоговые решения:
- дополнительный вычет Самотлорскому месторождению Роснефти (по некоторым оценкам величина льготы за текущий год составит порядка 53 млрд.рублей). Его характерной особенностью является необходимость определения в течение каждого месяца двух "средневзвешенных" налоговых ставок;
- налоговый вычет Сорскому ГОК в Хакасии (по некоторым сведениям контролируется группой En+, реальный бенефициар мне неизвестен; потенциальная сумма льготы неизвестна);
- налоговый вычет Качканарскому ГОК Евраза в Свердловской области (сумма льготы 10 млрд.рублей).
Ко второму чтению появились новые индивидуальные решения:
- ИНВ и освобождение от налогообложения по расходам/доходам для Роснефти в рамках развития генетических технологий (потенциальная сумма льготы неизвестна. В федеральной программе внебюджетные источники утверждены на уровне 15 ,6 млрд.руб.);
- дополнительный НДПИ для Газпрома в сумме 1248 млрд.рублей. Сумма совпадает с невыплаченными дивидендами;
- новый вычет для ИНК в размере 150 млрд. рублей. Характерные особенности - возвратность и участие регионального бюджета (вся сумма вычета по НДПИ относится на расходы по налогу на прибыль с последующим восстановлением).
Напомню, в первом чтении были приняты следующие индивидуальные налоговые решения:
- дополнительный вычет Самотлорскому месторождению Роснефти (по некоторым оценкам величина льготы за текущий год составит порядка 53 млрд.рублей). Его характерной особенностью является необходимость определения в течение каждого месяца двух "средневзвешенных" налоговых ставок;
- налоговый вычет Сорскому ГОК в Хакасии (по некоторым сведениям контролируется группой En+, реальный бенефициар мне неизвестен; потенциальная сумма льготы неизвестна);
- налоговый вычет Качканарскому ГОК Евраза в Свердловской области (сумма льготы 10 млрд.рублей).
Ко второму чтению появились новые индивидуальные решения:
- ИНВ и освобождение от налогообложения по расходам/доходам для Роснефти в рамках развития генетических технологий (потенциальная сумма льготы неизвестна. В федеральной программе внебюджетные источники утверждены на уровне 15 ,6 млрд.руб.);
- дополнительный НДПИ для Газпрома в сумме 1248 млрд.рублей. Сумма совпадает с невыплаченными дивидендами;
- новый вычет для ИНК в размере 150 млрд. рублей. Характерные особенности - возвратность и участие регионального бюджета (вся сумма вычета по НДПИ относится на расходы по налогу на прибыль с последующим восстановлением).
Переходные положения, вступление в силу и действие во времени всегда очень интересные нормы в налоговых законах. Излишне говорить, что статью 5 НК давно уже никто во внимание особенно не принимает. Если только речь не идёт о введении нового налога - но в этом случае её можно просто подправить, как это недавно сделали по АУСН.
Антикризисные и прочие аспекты давным давно отодвинули налоговую принципиальность далеко на второй план. Вот и сейчас в большом налоговом законопроекте кое-что можно отметить на этот счёт.
Например новую редакцию подпункта 5 пункта 2 статьи 286.1 (пункт 39 статьи 1 законопроекта), которая ухудшает положение налогоплательщиков, но при этом вступает в силу со дня официального опубликования. Характерно, что на эту норму к первому чтению правовое управление думы уже обращало внимание, правда тогда она вступала в силу как положено, но имела обратную силу. Теперь обратную силу убрали, но вступление в силу изменили.
Не знаю уж, как думские юристы на этот раз конструировали статью 4 законопроекта, но по многим позициям, в том числе и по ИНВ, "впечатляет". Впрочем, как и всегда. Стоит лишь посочувствовать аппарату, особенно лингвистам и кодификаторам. Им порой за одну ночь приходится решать задачи, на которые надо было бы дать хотя бы неделю.
Антикризисные и прочие аспекты давным давно отодвинули налоговую принципиальность далеко на второй план. Вот и сейчас в большом налоговом законопроекте кое-что можно отметить на этот счёт.
Например новую редакцию подпункта 5 пункта 2 статьи 286.1 (пункт 39 статьи 1 законопроекта), которая ухудшает положение налогоплательщиков, но при этом вступает в силу со дня официального опубликования. Характерно, что на эту норму к первому чтению правовое управление думы уже обращало внимание, правда тогда она вступала в силу как положено, но имела обратную силу. Теперь обратную силу убрали, но вступление в силу изменили.
Не знаю уж, как думские юристы на этот раз конструировали статью 4 законопроекта, но по многим позициям, в том числе и по ИНВ, "впечатляет". Впрочем, как и всегда. Стоит лишь посочувствовать аппарату, особенно лингвистам и кодификаторам. Им порой за одну ночь приходится решать задачи, на которые надо было бы дать хотя бы неделю.
Тем временем у старшего выпал первый молочный зуб.
А доча почему-то начала использовать англицизмы. Вместо "мама-папа" появились "мамми-паппи"...
А доча почему-то начала использовать англицизмы. Вместо "мама-папа" появились "мамми-паппи"...
Текст большого налогового законопроекта изменён к третьему чтению. Речь о положениях нового подпункта 22 статьи 251 НК (пп."б" п.26 ст.1 законопроекта), нового подпункта 8 пункта 2, новых пунктов 2.2 и 13 статьи 286.1 НК (пункт 39 статьи 1 законопроекта), которые касаются доходов некоммерческих организаций и инвестиционного вычета при финансировании программы развития генетических технологий.
Изменения можно назвать техническими - термин "участник программы" в целях главы 25 заменяется понятием "лицо, передающее имущество" в целях статьи 286.1. Что наверное логично с учётом отсутствия упоминания соответствующих лиц где-либо кроме указанной статьи.
Однако, в связи с этим происходит и одно содержательное изменение. В абзаце втором нового пункта 13 статьи 286.1 НК во втором чтении принята норма, в соответствии с которой отражение полученного имущества должно производиться по стоимости, сформированной передавшей стороной. Данное уточнение в рамках подготовки к третьему чтению исключается - теперь сохраняется только отсылка к правилам 25 главы. С учётом положений пункта 8 статьи 250 НК такое уточнение может считаться смысловым, что к третьему чтению недопустимо.
Для интересующихся ссылка на текст второго чтения здесь, на текст к третьему чтению здесь.
Изменения можно назвать техническими - термин "участник программы" в целях главы 25 заменяется понятием "лицо, передающее имущество" в целях статьи 286.1. Что наверное логично с учётом отсутствия упоминания соответствующих лиц где-либо кроме указанной статьи.
Однако, в связи с этим происходит и одно содержательное изменение. В абзаце втором нового пункта 13 статьи 286.1 НК во втором чтении принята норма, в соответствии с которой отражение полученного имущества должно производиться по стоимости, сформированной передавшей стороной. Данное уточнение в рамках подготовки к третьему чтению исключается - теперь сохраняется только отсылка к правилам 25 главы. С учётом положений пункта 8 статьи 250 НК такое уточнение может считаться смысловым, что к третьему чтению недопустимо.
Для интересующихся ссылка на текст второго чтения здесь, на текст к третьему чтению здесь.
Подписано постановление об утверждении правил ведения реестра объектов туристической индустрии для целей применения нулевой ставки НДС. Документ не опубликован, но пресс-релиз на официальном сайте привлекает внимание. В нём сказано, что решение о предоставлении нулевой ставки в марте приняло правительство.
При всём уважении, это решение принял парламент и подписал президент. По предложению правительства.
При всём уважении, это решение принял парламент и подписал президент. По предложению правительства.
Критика минпромторга депутатом Макаровым продолжает получать отклик. На этот раз эксперты высказываются по поводу импортозамещения в авиационной отрасли.
Наблюдая за происходящим лишь укрепляюсь во мнении, что данное колебание политического континуума суть часть более значительных пертрубаций - искры летят от тектонического трения финансового-экономического и промышленного блоков правительства. Безусловно, Андрей Михайлович с учётом своего опыта в этой ситуации занимает осознанную и, предполагаю, согласованную позицию. С солидным политическим призом в случае победы.
Наблюдая за происходящим лишь укрепляюсь во мнении, что данное колебание политического континуума суть часть более значительных пертрубаций - искры летят от тектонического трения финансового-экономического и промышленного блоков правительства. Безусловно, Андрей Михайлович с учётом своего опыта в этой ситуации занимает осознанную и, предполагаю, согласованную позицию. С солидным политическим призом в случае победы.
Telegram
ЕБИТДА
Депутат Андрей Макаров на неделе резонансно выступил в Госдуме, раскритиковав показатели российской промышленности. Дискуссии в стенах парламента не получилось - ответить было некому. Зато сейчас стали появляться внятные комментарии отраслевого сообщества.…
Указ по "Сахалину-2", налоговые аспекты
Создаваемому правительством в соответствии с указом N 416 от 30.06.2022 ООО (общество) передаются все права и обязанности "Сахалин энерджи" (компания), то есть общество является правопреемником компании. Однако, при установлении особенностей налогообложения в НК речь идёт в основном о правопреемстве в порядке реорганизации, а льготы/особенности для правопреемников/операций в иных случаях обнаружить непросто.
Поэтому, вероятно, в связи с реализацией указа возникнут определённые налоговые последствия. Пока говорить о них можно лишь с долей условности.
У общества
Созданное в рамках СРП имущество подлежит передаче в собственность РФ с одновременной передачей обществу в безвозмездное пользование. По такому имуществу, вероятно:
- перестанет начисляться амортизация;
- исчезнет налог на имущество;
- появится внереализационный доход (в сумме "рыночных цен" на аренду идентичного имущества).
Иное имущество подлежит передаче от компании обществу. Скорее всего, в данном случае речь идёт о безвозмездной передаче. В этой связи следует отметить, что льгота на такой случай вступает в силу лишь с 01.01.2023 (196-ФЗ от 28.06.2022). Но поскольку указ требует передачи имущества незамедлительно, в силу п. 8 ст. 250 НК его стоимость должна быть включена во внереализационные доходы, для чего потребуется его оценка. Также, облагаемое имущество должно быть передано с выделением НДС, суммы которого составят налоговый актив общества.
В пользу общества также будут списаны суммы возмещения ущерба по пп. "м" п. 1 указа, которые вероятно также будут включены во внереализационные доходы.
Помимо этого, у "Газпром Сахалин холдинг" возникает право собственности на доли в уставном капитале общества. Не берусь судить о дате возникновения данного права, но, поскольку доли получены не в результате реорганизации, вероятно потребуется определить налоговые последствия возникновения права собственности, которые вряд ли будут нулевыми.
У компании
Как можно понять из текста указа, все операции по передаче имущества/имущественных прав компанией будут безвозмездными. При этом к обществу вероятно перейдет имущество/имущественные права компании как облагаемые, так и не облагаемые НДС. Поэтому вопрос о том, сможет ли она и в каком порядке осуществить вычет соответствующих сумм "входящего" налога, равно как и расходов по налогу на прибыль, остаётся открытым. Помимо этого, безвозмездная передача облагаемого имущества в общем случае должна сопровождаться начислением НДС, который компания будет обязана исчислить и уплатить в бюджет.
У акционеров
Те из акционеров, кто получит доли в обществе, получат их не в результате реорганизации. Не уверен, что в этом случае им не придётся заплатить налог на прибыль с рыночной стоимости доли.
Тем же из них, кто не получит такой доли, после её реализации правительством покупатель зачислит на спецсчёт все денежные средства по сделке. И поскольку доля акционеру не принадлежала, такие средства можно счесть безвозмездно полученными. В НК на настоящий момент нет прямых норм, которые бы освобождали такие поступления от налога на прибыль.
Получится ли при этом уменьшить налог с учётом компенсаций по пп. "м" п.1 указа - вопрос открытый.
Эти выводы предварительные и сильно зависят от гражданско-правовой квалификации и способа оформления операций по указу. Но во избежание излишних налогов там, где они не нужны, скорее всего придется вносить изменения как в НК, так и в отдельные налоговые законы (как например упомянутый 196-ФЗ).
Создаваемому правительством в соответствии с указом N 416 от 30.06.2022 ООО (общество) передаются все права и обязанности "Сахалин энерджи" (компания), то есть общество является правопреемником компании. Однако, при установлении особенностей налогообложения в НК речь идёт в основном о правопреемстве в порядке реорганизации, а льготы/особенности для правопреемников/операций в иных случаях обнаружить непросто.
Поэтому, вероятно, в связи с реализацией указа возникнут определённые налоговые последствия. Пока говорить о них можно лишь с долей условности.
У общества
Созданное в рамках СРП имущество подлежит передаче в собственность РФ с одновременной передачей обществу в безвозмездное пользование. По такому имуществу, вероятно:
- перестанет начисляться амортизация;
- исчезнет налог на имущество;
- появится внереализационный доход (в сумме "рыночных цен" на аренду идентичного имущества).
Иное имущество подлежит передаче от компании обществу. Скорее всего, в данном случае речь идёт о безвозмездной передаче. В этой связи следует отметить, что льгота на такой случай вступает в силу лишь с 01.01.2023 (196-ФЗ от 28.06.2022). Но поскольку указ требует передачи имущества незамедлительно, в силу п. 8 ст. 250 НК его стоимость должна быть включена во внереализационные доходы, для чего потребуется его оценка. Также, облагаемое имущество должно быть передано с выделением НДС, суммы которого составят налоговый актив общества.
В пользу общества также будут списаны суммы возмещения ущерба по пп. "м" п. 1 указа, которые вероятно также будут включены во внереализационные доходы.
Помимо этого, у "Газпром Сахалин холдинг" возникает право собственности на доли в уставном капитале общества. Не берусь судить о дате возникновения данного права, но, поскольку доли получены не в результате реорганизации, вероятно потребуется определить налоговые последствия возникновения права собственности, которые вряд ли будут нулевыми.
У компании
Как можно понять из текста указа, все операции по передаче имущества/имущественных прав компанией будут безвозмездными. При этом к обществу вероятно перейдет имущество/имущественные права компании как облагаемые, так и не облагаемые НДС. Поэтому вопрос о том, сможет ли она и в каком порядке осуществить вычет соответствующих сумм "входящего" налога, равно как и расходов по налогу на прибыль, остаётся открытым. Помимо этого, безвозмездная передача облагаемого имущества в общем случае должна сопровождаться начислением НДС, который компания будет обязана исчислить и уплатить в бюджет.
У акционеров
Те из акционеров, кто получит доли в обществе, получат их не в результате реорганизации. Не уверен, что в этом случае им не придётся заплатить налог на прибыль с рыночной стоимости доли.
Тем же из них, кто не получит такой доли, после её реализации правительством покупатель зачислит на спецсчёт все денежные средства по сделке. И поскольку доля акционеру не принадлежала, такие средства можно счесть безвозмездно полученными. В НК на настоящий момент нет прямых норм, которые бы освобождали такие поступления от налога на прибыль.
Получится ли при этом уменьшить налог с учётом компенсаций по пп. "м" п.1 указа - вопрос открытый.
Эти выводы предварительные и сильно зависят от гражданско-правовой квалификации и способа оформления операций по указу. Но во избежание излишних налогов там, где они не нужны, скорее всего придется вносить изменения как в НК, так и в отдельные налоговые законы (как например упомянутый 196-ФЗ).
Продолжается оживлённая дискуссия по поводу импортозамещения. На этот раз Денис Валентинович обозначил противную сторону в качестве диванных критиков. Интересно, кого персонально он имеет в виду?
Telegram
Свои да Наши
Министр Мантуров: не нужно слушать диванных критиков, когда они говорят, что программа импортозамещения провалилась. Ну как же она провалилась? Первый этап - создание готовых производств - мы успешно прошли.
Ну а то, что без импортных сырья и комплектующих…
Ну а то, что без импортных сырья и комплектующих…
Весенняя сессия подходит к концу, а законопроект о "совершенствовании системы оплаты нотариальных действий" так и пылится под думским сукном. Государство никак не хочет брать на себя ответственность за нотариальные поборы, даже в таком гипертрофированном и урезанном виде, как предусмотрено документом. Минюсту сподручнее, когда нотариусы сами устанавливают (квази)налоги, сами их взыскивают и сами же решают, кого от них освободить. "Не имеем права вмешиваться" - главный лозунг министерства во всём, что касается этой сверхдоходной (не)коммерческой деятельности.
Написали законопроект сенаторы Федоров, Журавлев, Клишас, Полетаев, Кавджарадзе, Фабричный. Несмотря на то, что инициатором его подготовки по факту является спикер верхней палаты Матвиенко, авторы вовсе не торопятся с его принятием. Даром, что несменяемый главный нотариус Корсик - частый гость в верхней палате и его аргументы, видимо, находят отклик в сенаторских сердцах.
Так что пока суперзакрытая, сверхрентабельная и защищённая государством нотариальная корпорация остаётся абсолютно неприкосновенной. Нет никаких препятствий к дальнейшему "саморазвитию за свой счёт".
Текут годы и деньги "клиентов".
Написали законопроект сенаторы Федоров, Журавлев, Клишас, Полетаев, Кавджарадзе, Фабричный. Несмотря на то, что инициатором его подготовки по факту является спикер верхней палаты Матвиенко, авторы вовсе не торопятся с его принятием. Даром, что несменяемый главный нотариус Корсик - частый гость в верхней палате и его аргументы, видимо, находят отклик в сенаторских сердцах.
Так что пока суперзакрытая, сверхрентабельная и защищённая государством нотариальная корпорация остаётся абсолютно неприкосновенной. Нет никаких препятствий к дальнейшему "саморазвитию за свой счёт".
Текут годы и деньги "клиентов".
Необходимым условием профессионализма является объективность. Отмечаю это качество у канала "Говорит нотариат". Предоставляют возможность высказывать различные, порой весьма критические, точки зрения.
Telegram
Говорит Нотарь
Реклама - @GvrtNtrt
Консультант по нотариальным вопросам - @Notary_Consult (с 11 до 17 по Москве).
Регистрация в перечне владельцев страниц в соцсетях: https://clck.ru/3FD6cw
Консультант по нотариальным вопросам - @Notary_Consult (с 11 до 17 по Москве).
Регистрация в перечне владельцев страниц в соцсетях: https://clck.ru/3FD6cw
Вижу в некоторых каналах "независимое" экспертное мнение: "демпфер устарел, но продолжает работать".
Нужно бы подправить: "давно устарел, но почему-то до сих пор продолжает работать". Вдруг учтут?
Нужно бы подправить: "давно устарел, но почему-то до сих пор продолжает работать". Вдруг учтут?
Несколько общих комментариев по проекту Основных направлений
1. В первой части указывается на "некоторое улучшение справедливости распределения природной ренты" в ГМК за счёт привязки налоговых ставок к уровню мировых цен. Вместе с тем в документе отсутствует анализ влияния указанных изменений на финансово-экономические показатели (рентабельность) компаний в данном сегменте. В этой связи было бы правильно привести такой анализ с учётом кризисных явлений и в разбивке как минимум по следующим отраслям:
- чёрная металлургия
- цветная металлургия
- угольная промышленность
- добыча сырья и производство минеральных удобрений.
2. Отдельного внимания заслуживает акциз на сталь. В документе отсутствует анализ по данному вопросу, вместе с тем текущая ситуация этого безусловно требует. В том числе и в части перечня минпромторга по льготам.
3. В части расширения периметра НДД было бы не лишним продемонстрировать оценку бюджетных последствий как для федерального, так и для региональных бюджетов.
4. В свете последних решений по дополнительному налогообложению ПАО "Газпром" пора наконец представить расширенный анализ структуры налогообложения в газовой отрасли, включая анализ дисбалансов как внутри самой отрасли (Газпром/независимые), так и в сравнении с другими отраслями (как следует из материалов проекта, вклад газовой отрасли в формирование бюджетов значительно ниже, чем нефтяной отрасли).
5. В документе отсутствует информация об эффективности, суммах и предложениях по совершенствованию обратных акцизов, включая (когда применимо) демпфирующий и инвестиционный коэффициенты. Следовало бы отразить данную информацию отдельно по нефтяному сырью (включая демпфер по товарным бензинам и дизельному топливу) , авиационному керосину, иным подакцизным товарам.
6. В очередной раз указывается на развитие системы учёта, контроля и оценки налоговых расходов. Между тем, совместно с проектом федерального бюджета из года в год предоставляется лишь суммовая оценка таких расходов, без указания на их эффективность и предложений по их изменению/отмене. Помимо этого, в составе налоговых расходов отсутствуют уже упомянутые обратные акцизы, в связи с чем их оценка по стандартным правилам правительства не проводится. Представляется необходимым учесть данные замечания и при подготовке Основных направлений и материалов к проекту бюджета отразить соответствующую информацию.
7. Сложившейся практикой последних лет является внесение предложений по корректировке налогового режима в отношении отдельных (или категорий) налогоплательщиков без какого-либо финансово-экономического обоснования не только во втором, но и в первом чтении. Так, только в рамках проекта федерального закона 136059-8 реализовано не менее 6 индивидуальных налоговых решений в отношении различных налогоплательщиков. При этом в проекте Основных направлений раскрыта их стоимость для бюджета лишь в отношении дополнительного вычета Самотлорскому месторождению и вычета ИНК, и только в части "налогового расхода" по федеральному бюджету. В отношении Сорского и Качканарского ГОКов, щебня, генетики не представлены вообще никакие расчёты и обоснования, в том числе в части влияния принимаемых решений на бюджеты различных уровней. Аналогичная ситуация и в отношении иных предложений.
Предлагается обозначить в Основных направлениях отказ от такой практики и необходимость наличия обоснования, в том числе финансово-экономического, при обсуждении и принятии налоговых норм.
1. В первой части указывается на "некоторое улучшение справедливости распределения природной ренты" в ГМК за счёт привязки налоговых ставок к уровню мировых цен. Вместе с тем в документе отсутствует анализ влияния указанных изменений на финансово-экономические показатели (рентабельность) компаний в данном сегменте. В этой связи было бы правильно привести такой анализ с учётом кризисных явлений и в разбивке как минимум по следующим отраслям:
- чёрная металлургия
- цветная металлургия
- угольная промышленность
- добыча сырья и производство минеральных удобрений.
2. Отдельного внимания заслуживает акциз на сталь. В документе отсутствует анализ по данному вопросу, вместе с тем текущая ситуация этого безусловно требует. В том числе и в части перечня минпромторга по льготам.
3. В части расширения периметра НДД было бы не лишним продемонстрировать оценку бюджетных последствий как для федерального, так и для региональных бюджетов.
4. В свете последних решений по дополнительному налогообложению ПАО "Газпром" пора наконец представить расширенный анализ структуры налогообложения в газовой отрасли, включая анализ дисбалансов как внутри самой отрасли (Газпром/независимые), так и в сравнении с другими отраслями (как следует из материалов проекта, вклад газовой отрасли в формирование бюджетов значительно ниже, чем нефтяной отрасли).
5. В документе отсутствует информация об эффективности, суммах и предложениях по совершенствованию обратных акцизов, включая (когда применимо) демпфирующий и инвестиционный коэффициенты. Следовало бы отразить данную информацию отдельно по нефтяному сырью (включая демпфер по товарным бензинам и дизельному топливу) , авиационному керосину, иным подакцизным товарам.
6. В очередной раз указывается на развитие системы учёта, контроля и оценки налоговых расходов. Между тем, совместно с проектом федерального бюджета из года в год предоставляется лишь суммовая оценка таких расходов, без указания на их эффективность и предложений по их изменению/отмене. Помимо этого, в составе налоговых расходов отсутствуют уже упомянутые обратные акцизы, в связи с чем их оценка по стандартным правилам правительства не проводится. Представляется необходимым учесть данные замечания и при подготовке Основных направлений и материалов к проекту бюджета отразить соответствующую информацию.
7. Сложившейся практикой последних лет является внесение предложений по корректировке налогового режима в отношении отдельных (или категорий) налогоплательщиков без какого-либо финансово-экономического обоснования не только во втором, но и в первом чтении. Так, только в рамках проекта федерального закона 136059-8 реализовано не менее 6 индивидуальных налоговых решений в отношении различных налогоплательщиков. При этом в проекте Основных направлений раскрыта их стоимость для бюджета лишь в отношении дополнительного вычета Самотлорскому месторождению и вычета ИНК, и только в части "налогового расхода" по федеральному бюджету. В отношении Сорского и Качканарского ГОКов, щебня, генетики не представлены вообще никакие расчёты и обоснования, в том числе в части влияния принимаемых решений на бюджеты различных уровней. Аналогичная ситуация и в отношении иных предложений.
Предлагается обозначить в Основных направлениях отказ от такой практики и необходимость наличия обоснования, в том числе финансово-экономического, при обсуждении и принятии налоговых норм.
Бывают новости, в которых интересно не столько содержание, сколько источник.
На этот раз налоговые перспективы нефтянки транслируются не Сазановым, и даже не налоговым департаментом минфина.
На этот раз налоговые перспективы нефтянки транслируются не Сазановым, и даже не налоговым департаментом минфина.
Telegram
BRIEF
Минфин России не видит необходимости менять всю систему налогообложения нефтегазовой отрасли под текущие условия, но допускает отдельные корректировки, сказала директор департамента доходов министерства Елена Лебединская.
Ещё одним последствием повышения НДПИ для Газпрома станет резкое снижение налоговых доходов региональных бюджетов. В первую очередь речь об опорном регионе компании -ЯНАО. Также пострадают и другие субъекты РФ, где расположены крупные центры газодобычи. В том числе Астраханская и Оренбургская области.
Общая сумма потерь субъектов РФ может быть оценена как доля региональной налоговой ставки по налогу на прибыль в сумме дополнительного НДПИ, что составит порядка 212 млрд.рублей.
Примерное распределение налогового потенциала Газпрома по регионам можно оценить по этой информации с официального сайта за 2020 год (более актуальной информации найти не удалось).
Общая сумма потерь субъектов РФ может быть оценена как доля региональной налоговой ставки по налогу на прибыль в сумме дополнительного НДПИ, что составит порядка 212 млрд.рублей.
Примерное распределение налогового потенциала Газпрома по регионам можно оценить по этой информации с официального сайта за 2020 год (более актуальной информации найти не удалось).
Случайно (к своему стыду) ознакомился с письмом минфина по поводу повышения НДПИ на нефть задним числом в прошлом году - того самого, что сделали вместе с корректировкой акциза с 1 мая. Номер 03-06-06-01/101714 от 14.12.2021. Все наверняка с позицией ведомства уже знакомы, но не могу не прокомментировать - настолько этот ответ эпичен.
Вы ведь знаете, пишет минфин, что при увеличении акцизного демпфера НДПИ растёт автоматически - и это правильно. Но не забудьте, добавляет ведомство, что законом 305-ФЗ мы добавили в Нбуг (который в Кабдт, который в Дм) вычитаемое Кк2021, которое сделало рост НДПИ поменьше. То есть могли бы повысить на 100 рублей, а повысили всего на 50. Поэтому, напоминает министерство, это как раз улучшение положения налогоплательщиков и есть - а стало быть прямая дорога к обратной силе и торжеству конституционной справедливости и экономической обоснованности налогообложения. И это несмотря на то, что ранее в материалах к проекту федерального бюджета сознательность вроде бы была проявлена.
Каждый, кто наблюдает за развитием налогового нормотворчества, наверняка заметил в последние два года своеобразный крен юридической техники в сторону айсберга с наименованием "и так сойдёт". Кажется, это разъяснение как раз одно из базовых в этом направлении - и подписано оно ровно тем же руководителем, который на очередном круглом столе предлагал "малым" нефтяникам воспользоваться УСН.
Не менее интересно и другое. Понятно, что позиция согласована с ВИНКами и для них "совокупный" эффект на добычу и переработку может быть положительным (отбросим в сторону условности и представим, как и минфин, что это один и тот же налогоплательщик). Но мне не известен ни один иск от независимых компаний, у которых нет переработки и обратного акциза. Не припомню ни от Ассонефти, ни от отдельных плательщиков каких-либо громких (или негромких) заявлений на эту тему. Поэтому и они являются частью большой игры минфина и депутатов на упразднение всех налоговых принципов.
Всё же надеюсь, что ошибаюсь, и в судах/в правительстве что-то есть. Даром, что минфин отвечает на запрос не ПАО, а ООО. Но если нет, хочется сказать: раз уж вы, господа, до такой степени респектабельны, то и жаловаться нечего. Всё у вас нормально и с налогами, и с экономикой.
Вы ведь знаете, пишет минфин, что при увеличении акцизного демпфера НДПИ растёт автоматически - и это правильно. Но не забудьте, добавляет ведомство, что законом 305-ФЗ мы добавили в Нбуг (который в Кабдт, который в Дм) вычитаемое Кк2021, которое сделало рост НДПИ поменьше. То есть могли бы повысить на 100 рублей, а повысили всего на 50. Поэтому, напоминает министерство, это как раз улучшение положения налогоплательщиков и есть - а стало быть прямая дорога к обратной силе и торжеству конституционной справедливости и экономической обоснованности налогообложения. И это несмотря на то, что ранее в материалах к проекту федерального бюджета сознательность вроде бы была проявлена.
Каждый, кто наблюдает за развитием налогового нормотворчества, наверняка заметил в последние два года своеобразный крен юридической техники в сторону айсберга с наименованием "и так сойдёт". Кажется, это разъяснение как раз одно из базовых в этом направлении - и подписано оно ровно тем же руководителем, который на очередном круглом столе предлагал "малым" нефтяникам воспользоваться УСН.
Не менее интересно и другое. Понятно, что позиция согласована с ВИНКами и для них "совокупный" эффект на добычу и переработку может быть положительным (отбросим в сторону условности и представим, как и минфин, что это один и тот же налогоплательщик). Но мне не известен ни один иск от независимых компаний, у которых нет переработки и обратного акциза. Не припомню ни от Ассонефти, ни от отдельных плательщиков каких-либо громких (или негромких) заявлений на эту тему. Поэтому и они являются частью большой игры минфина и депутатов на упразднение всех налоговых принципов.
Всё же надеюсь, что ошибаюсь, и в судах/в правительстве что-то есть. Даром, что минфин отвечает на запрос не ПАО, а ООО. Но если нет, хочется сказать: раз уж вы, господа, до такой степени респектабельны, то и жаловаться нечего. Всё у вас нормально и с налогами, и с экономикой.
Правительство внесло законопроект, которым инвестиционный налоговый вычет предполагается предоставлять также в отношении имущества, безвозмездно переданного образовательным организациям. Цель благая, ничего не скажешь.
Но есть два отвлечённых вопроса.
Первый из них касается формы. Почему-то на генетику вычет без пыли и шума (без обоснования и обсуждения) вставили поправками ко второму чтению. А по образованию - внесли отдельный законопроект, правда тоже с пустым ФЭО. Не перестаю говорить - начальству виднее.
Второй вопрос касается содержания. Взгляните на статью 286.1 НК в её первозданном виде и сейчас. И попытайтесь ответить себе на вопрос: а этот вычет всё ещё инвестиционный? В нём теперь пожертвования, генетика и (в скором времени) ещё и помощь образовательным организациям. Впрочем, раз в наименовании статьи написано, значит так и есть.
Но есть два отвлечённых вопроса.
Первый из них касается формы. Почему-то на генетику вычет без пыли и шума (без обоснования и обсуждения) вставили поправками ко второму чтению. А по образованию - внесли отдельный законопроект, правда тоже с пустым ФЭО. Не перестаю говорить - начальству виднее.
Второй вопрос касается содержания. Взгляните на статью 286.1 НК в её первозданном виде и сейчас. И попытайтесь ответить себе на вопрос: а этот вычет всё ещё инвестиционный? В нём теперь пожертвования, генетика и (в скором времени) ещё и помощь образовательным организациям. Впрочем, раз в наименовании статьи написано, значит так и есть.
Известия сообщают: в России планируют отменить акциз на сталь. Но не уточняют, кто планирует.
Законопроект готовит группа депутатов, аналогичные поправки они совсем недавно уже вносили к большому налоговому законопроекту, и эти поправки были отклонены.
Минфин тогда уже обозначило свою позицию - отмены не будет, возможна донастройка. А без согласия министерства бюджетный комитет и пальцем не пошевелит. Даже несмотря на разностороннюю поддержку, в том числе со стороны РСПП.
Законопроект готовит группа депутатов, аналогичные поправки они совсем недавно уже вносили к большому налоговому законопроекту, и эти поправки были отклонены.
Минфин тогда уже обозначило свою позицию - отмены не будет, возможна донастройка. А без согласия министерства бюджетный комитет и пальцем не пошевелит. Даже несмотря на разностороннюю поддержку, в том числе со стороны РСПП.
Известия
Стальной аргумент: в России хотят отменить акциз для металлургов
Поможет ли это снизить цены на жилье в стране
Часть экспертов активизировалась в продвижении позиции минэнерго по критике керосинового демпфера, как нерыночного механизма. Другие демпферы, видимо, более рыночные.
Это новый информационный заход, после направления министерством в правительство предложений по его (демпфера) урезанию. Думаю, задача минимум - снизить суммы субсидий, максимум - перевести их с авиакомпаний на НПЗ.
Между прочим в те далёкие времена, когда обратный акциз на авиакеросин только появлялся, предлагалось сделать его именно на заводах. Но минфином эта идея была с негодованием отвергнута.
Это новый информационный заход, после направления министерством в правительство предложений по его (демпфера) урезанию. Думаю, задача минимум - снизить суммы субсидий, максимум - перевести их с авиакомпаний на НПЗ.
Между прочим в те далёкие времена, когда обратный акциз на авиакеросин только появлялся, предлагалось сделать его именно на заводах. Но минфином эта идея была с негодованием отвергнута.
Возвышение Мантурова посылает много "месседжей". Например, после столь активной публичной критики со стороны Макарова - сигнал всему финансово-экономическому блоку.
Что лично до Андрея Михайловича, ему вероятно придётся чуть больше прислушиваться к чаяниям Дениса Валентиновича и промышленного блока. Так и до отмены акциза на сталь недалеко.
Что лично до Андрея Михайловича, ему вероятно придётся чуть больше прислушиваться к чаяниям Дениса Валентиновича и промышленного блока. Так и до отмены акциза на сталь недалеко.
Telegram
BRIEF
В России появится еще один вице-премьер. На повышение отправится глава Минпромторга Денис Мантуров.
В Коммерсанте прошла информация о согласовании минфином перечня заводов для освобождения от акциза на сталь. Комментарии самого СМИ соответствуют масштабу события и ставят читателя в известность о том, что освобождение от акциза произойдет «по итогам второго квартала» и право на это освобождение по всем позициям имеется только в пределах мощности 300 т.тонн. Издание деловое, поэтому знает, что пишет.
В официально размещённом проекте приказа всего четыре завода - «Тяжпрессмаш», «Волжский трубный завод», «Красный Октябрь» и «Завод промышленного литья». СМИ добавляет к ним еще два - «ВКМ-Сталь» и «Алтайвагон». Не берусь судить о перепетиях, но если эта информация соответствует действительности, то появились эти два завода аккурат после согласования минфина - загадка, да и только.
Ну и последний комментарий, который должен насторожить металлургическую общественность, касается рентабельности. По мнению экспертов издания, она у металлургов пока «остаётся приемлемой», а компании «до сих пор могут показывать двухзначную рентабельность на уровне EBITDA в процентах». Ну а крепкий рубль и вовсе приведет не к тому, о чем говорил Шохин, а к снижению себестоимости.
В официально размещённом проекте приказа всего четыре завода - «Тяжпрессмаш», «Волжский трубный завод», «Красный Октябрь» и «Завод промышленного литья». СМИ добавляет к ним еще два - «ВКМ-Сталь» и «Алтайвагон». Не берусь судить о перепетиях, но если эта информация соответствует действительности, то появились эти два завода аккурат после согласования минфина - загадка, да и только.
Ну и последний комментарий, который должен насторожить металлургическую общественность, касается рентабельности. По мнению экспертов издания, она у металлургов пока «остаётся приемлемой», а компании «до сих пор могут показывать двухзначную рентабельность на уровне EBITDA в процентах». Ну а крепкий рубль и вовсе приведет не к тому, о чем говорил Шохин, а к снижению себестоимости.
Telegram
Коммерсантъ
Правительство освободило шесть машиностроительных предприятий, в том числе Волжский трубный завод и «Алтайвагон», от необходимости уплаты акциза на жидкую сталь по итогам второго квартала. При этом пока Минфин не готов отменять акциз для всей отрасли, несмотря…
Демпфер и раньше был неким условным механизмом компенсации через налоги того, что к налогам не имеет отношения. Сейчас он от экономики оторвался окончательно.
Telegram
Нефть и Капитал
Демпфер по осени считают
Минфин смог пробить «корректировку» демпфера на 160 млрд рублей в свою пользу. Ведомство уверено, что государство переплачивает нефтяникам, поскольку в нынешней ситуации внутренний рынок является более рентабельным. Минфин хотел…
Минфин смог пробить «корректировку» демпфера на 160 млрд рублей в свою пользу. Ведомство уверено, что государство переплачивает нефтяникам, поскольку в нынешней ситуации внутренний рынок является более рентабельным. Минфин хотел…