Солью немного эксклюзива про наши последние запуски. С начала года мы запустили несколько новых приложений-аналогов iFunny, на разные рынки и разные аудитории.
Три приложения на США:
⁃ Keke US
⁃ America’s best pictures and videos
⁃ Wholesome Memes
И по одному в каждой из этих стран:
⁃ Германия
⁃ Франция
⁃ UK
⁃ Турция
⁃ Италия
⁃ Испания
Везде мы собирали контент, максимально близкий к местным мем-пабликам и другим медиа.
Короткий вывод за полгода такой: европейский рынок интернет-рекламы находится в жопе. Денег там в 2-5 раз меньше чем в штатах, инвентарь раскупается плохо, CPM низкий. С таким уровнем монетизации смысла нет. Мы уже свернули все приложения, оставили только Германию, и то, в качестве эксперимента. Сами смотрите цифры по ROI.
Кстати, в России у нас тоже есть приложение, поэтому можно сравнить. Наш рекламный рынок чувствует себя вполне ничего. CPM и филлрейты на уровне Германии, а стоимость закупки в 2-3 раза ниже.
Три приложения на США:
⁃ Keke US
⁃ America’s best pictures and videos
⁃ Wholesome Memes
И по одному в каждой из этих стран:
⁃ Германия
⁃ Франция
⁃ UK
⁃ Турция
⁃ Италия
⁃ Испания
Везде мы собирали контент, максимально близкий к местным мем-пабликам и другим медиа.
Короткий вывод за полгода такой: европейский рынок интернет-рекламы находится в жопе. Денег там в 2-5 раз меньше чем в штатах, инвентарь раскупается плохо, CPM низкий. С таким уровнем монетизации смысла нет. Мы уже свернули все приложения, оставили только Германию, и то, в качестве эксперимента. Сами смотрите цифры по ROI.
Кстати, в России у нас тоже есть приложение, поэтому можно сравнить. Наш рекламный рынок чувствует себя вполне ничего. CPM и филлрейты на уровне Германии, а стоимость закупки в 2-3 раза ниже.
Это график одобряемости пуш уведомлений на новых iOS установках iFunny. Видно, что за год конверсия в одобрение деградировала на 20%, и теперь стала 28%. Когда-то, в 2018, она была около 50%.
Думаю, что таков современный рынок: пользователи всё больше перегружены мусором, поэтому на новых приложениях уведомления стараются не включать.
Это делает iOS всё менее перспективной платформой для приложений с заработком на рекламе: проблемы с пушами, попап запроса advertising id в iOS 14, дорогой траф и постоянно снижающееся ARPU.
Думаю, что таков современный рынок: пользователи всё больше перегружены мусором, поэтому на новых приложениях уведомления стараются не включать.
Это делает iOS всё менее перспективной платформой для приложений с заработком на рекламе: проблемы с пушами, попап запроса advertising id в iOS 14, дорогой траф и постоянно снижающееся ARPU.
За прошлые шесть месяцев нам неплохо удалось улучшить качество контента в фичереде. Смотрите график Smiles Rate (лайки на 1000 просмотров). Рост за полугодие почти на 30%.
Что зашло:
- Улучшили алгоритм Collective. Теперь мы сортируем мемы по интервалу Вилсона, и даем редакции более качественную выборку мемов для фичереда;
- Уравняли шансы всех пользователей в Collective. Раньше много было завязано на то, кто постит мем. Теперь это не важно, главное – это лайки и дизлайки к мемам.
- Пооптимизировали ML:
⁃ Выкинули мусорные данные от людей, которые ничего не лайкают
⁃ За счет этого подняли глубину датасета
⁃ Наконец стали просить пользователей чаще лайкать баннером в ленте
Что не зашло:
- Дизлайки. Тестили три итерации, так и не поняли как сделать их полезными продукту
- Deep Learning модель (хотя к ней мы еще вернемся)
- UCB-1 и Thompson как алгоритмы бандитов в Collective
Что зашло:
- Улучшили алгоритм Collective. Теперь мы сортируем мемы по интервалу Вилсона, и даем редакции более качественную выборку мемов для фичереда;
- Уравняли шансы всех пользователей в Collective. Раньше много было завязано на то, кто постит мем. Теперь это не важно, главное – это лайки и дизлайки к мемам.
- Пооптимизировали ML:
⁃ Выкинули мусорные данные от людей, которые ничего не лайкают
⁃ За счет этого подняли глубину датасета
⁃ Наконец стали просить пользователей чаще лайкать баннером в ленте
Что не зашло:
- Дизлайки. Тестили три итерации, так и не поняли как сделать их полезными продукту
- Deep Learning модель (хотя к ней мы еще вернемся)
- UCB-1 и Thompson как алгоритмы бандитов в Collective
В мае мы решили сосредоточиться на America’s best pictures and videos. Это iFunny, но на аудиторию 45+ в США. Впервые я работаю с проектом, где пользователи 65+ составляют более 15% аудитории.
Мы начали с очень низкого smiles rate: всего 5 смайлов на 1000. За три месяца смайлы мы вырастили в 6 раз, до 30 на 1000.
За счет чего:
1) Побили контент на 4 когорты, в пропорциях 25% каждая. Сфокусировались на трех темах: дети и семья, животные, talent video. Плюс одна категория всегда в тесте
2) Выкинули весь контент который не лайкают
3) Стали просить пользователя ставить смайлы (рост сразу на 70%!)
4) Повысили порог значимости в алгоритме сортировки ленты
Продолжаем работать над Smiles Rate и подтягивать глубину просмотра. Смотрят пока в 4 раза ниже iFunny.
Мы начали с очень низкого smiles rate: всего 5 смайлов на 1000. За три месяца смайлы мы вырастили в 6 раз, до 30 на 1000.
За счет чего:
1) Побили контент на 4 когорты, в пропорциях 25% каждая. Сфокусировались на трех темах: дети и семья, животные, talent video. Плюс одна категория всегда в тесте
2) Выкинули весь контент который не лайкают
3) Стали просить пользователя ставить смайлы (рост сразу на 70%!)
4) Повысили порог значимости в алгоритме сортировки ленты
Продолжаем работать над Smiles Rate и подтягивать глубину просмотра. Смотрят пока в 4 раза ниже iFunny.
Вот такая простая штуковина нам подняла лайки на 70% в ABPV и на 15% в iFunny. Просишь пользователя ставить смайлы – они ставят. Не в первый раз вижу что тупые фичи круто работают.
Кстати, за идею спасибо Серёге Шалаеву, CEO Relap и Пульса
👍2
В ABPV решили покрасить кнопок и сделали тест с иконкой лайка. Было три варианта: дефолт, thumbs up и сердечко.
Гипотеза в том, что пользователи ABPV, люди 40+, не понимают зачем нужна кнопка 😀, и их не переучить. Палец вверх они видели в Фейсбуке, а сердечко – в Инсте.
Результаты: thumbs up дает на 17% больше лайкающих людей и на 27% больше лайков на 1000 показов. Сердечко тоже перформит, но похуже: +8% лайкающих.
Чтобы похожие результаты получить с помощью ML, мы работали больше года
Гипотеза в том, что пользователи ABPV, люди 40+, не понимают зачем нужна кнопка 😀, и их не переучить. Палец вверх они видели в Фейсбуке, а сердечко – в Инсте.
Результаты: thumbs up дает на 17% больше лайкающих людей и на 27% больше лайков на 1000 показов. Сердечко тоже перформит, но похуже: +8% лайкающих.
Чтобы похожие результаты получить с помощью ML, мы работали больше года
👍1
Всю жизнь у меня остро стоит вопрос: как отличить мудозвона от нормального чувака? Как не тратить время впустую? Особенно это актуально если вы собеседуете менеджеров в команду или знакомитесь с кем-то на конференции.
Ответ очень прост: говорите о конкретике. Цифры, факты, инсайты, результаты. Сколько каких тестов провели, какой фреймворк использовали, какие результаты получили, куда какой эвент отправляли, какую скидку кому давали, итп. Максимально конкретно и подробно.
Поверьте, вам всё станет ясно за 10 минут.
Ответ очень прост: говорите о конкретике. Цифры, факты, инсайты, результаты. Сколько каких тестов провели, какой фреймворк использовали, какие результаты получили, куда какой эвент отправляли, какую скидку кому давали, итп. Максимально конкретно и подробно.
Поверьте, вам всё станет ясно за 10 минут.
Мы подготовились к iOS 14, и первыми на рынке протестили, что будет, если Apple раскатит на всех новую логику отдачи рекламного идентификатора устройства (IDFA). Мы сделали тест, в котором показывали попап запроса IDFA из iOS 14, и смотрели реакцию.
В дефолтном варианте мы получили конверсию 14%. То есть, если раскатится как есть, то мы не сможем таргетировать рекламу на 86% юзеров. Это убьет доходы в 2-3 раза.
Хорошо что Эпл дали заднюю с этим попапом, ведь в таком виде рекламный рынок на iOS будет в жопе, и бюджеты перенесут на Android.
Зацените реакцию юзеров iFunny:
В дефолтном варианте мы получили конверсию 14%. То есть, если раскатится как есть, то мы не сможем таргетировать рекламу на 86% юзеров. Это убьет доходы в 2-3 раза.
Хорошо что Эпл дали заднюю с этим попапом, ведь в таком виде рекламный рынок на iOS будет в жопе, и бюджеты перенесут на Android.
Зацените реакцию юзеров iFunny:
Снова тестили запрос пушей на онбординге iOS. На этот раз было три варианта онбординга, смотрите картинку.
Вариант B победил с сильным отрывом, там удалось получить одобряемость 70%. Получается, что пользователи готовы включать пуши, если будут уверены что уведомлений много не будет
Также интересен вариант C. Тут мы пытались обмануть пользователя, но почти никто не повелся, и конверсия осталась дефолтной.
Вариант B победил с сильным отрывом, там удалось получить одобряемость 70%. Получается, что пользователи готовы включать пуши, если будут уверены что уведомлений много не будет
Также интересен вариант C. Тут мы пытались обмануть пользователя, но почти никто не повелся, и конверсия осталась дефолтной.
Консультации
Для предпринимателей, стартаперов и продактов у меня есть консультации, которые помогут вам решить такие вопросы:
– Почему вы не растете или нет денег
– Почему у вас мало клиентов или поток нестабильный
– Что делать если вы не можете покупать рекламу (серая ниша или таргет не работает)
– Почему вы делаете тесты, но они ничего не дают
– Почему CAC больше LTV и как это радикально исправить
– Как сформировать стратегию и по ней идти
– Как работать с инвестором и заемными деньгами
– Любые советы про UGC (сервисы и контент)
Стоимость консультации 40 000₽ – 70 минут
Если надумали – пишите @tm_assistance
Для предпринимателей, стартаперов и продактов у меня есть консультации, которые помогут вам решить такие вопросы:
– Почему вы не растете или нет денег
– Почему у вас мало клиентов или поток нестабильный
– Что делать если вы не можете покупать рекламу (серая ниша или таргет не работает)
– Почему вы делаете тесты, но они ничего не дают
– Почему CAC больше LTV и как это радикально исправить
– Как сформировать стратегию и по ней идти
– Как работать с инвестором и заемными деньгами
– Любые советы про UGC (сервисы и контент)
Стоимость консультации 40 000₽ – 70 минут
Если надумали – пишите @tm_assistance
👍15❤4🔥2
Forwarded from Артемий Лебедев
Любовь или дело
И в политике, и в бизнесе есть одна очень любопытная закономерность - чем больше ты делаешь конкретных дел, тем меньше тебя любят.
Пока ты пиздишь об абстрактном, тебя любят. Пока ты рассказываешь о том, как тебе мешают что-то делать, тебя любят. Пока ты ябедничаешь, жалуешься, обвиняешь, предполагаешь, обещаешь - тебя любят.
Но как только ты начинаешь делать хоть что-то конкретное, тебя сразу разлюбляют. А если ты делаешь много дел - то прям ненавидят.
Поэтому любой политик и бизнесмен должен для себя решить - что ему нужнее в жизни. Быть любимым пиздаболом или оставить след, но стать нелюбимым (признание если и придет, то обычно после смерти).
И в политике, и в бизнесе есть одна очень любопытная закономерность - чем больше ты делаешь конкретных дел, тем меньше тебя любят.
Пока ты пиздишь об абстрактном, тебя любят. Пока ты рассказываешь о том, как тебе мешают что-то делать, тебя любят. Пока ты ябедничаешь, жалуешься, обвиняешь, предполагаешь, обещаешь - тебя любят.
Но как только ты начинаешь делать хоть что-то конкретное, тебя сразу разлюбляют. А если ты делаешь много дел - то прям ненавидят.
Поэтому любой политик и бизнесмен должен для себя решить - что ему нужнее в жизни. Быть любимым пиздаболом или оставить след, но стать нелюбимым (признание если и придет, то обычно после смерти).
❤5👍1
Реклама
от 9 июля 2024
Полное описание канала, цен, и условий размещения
Варианты рекламы:
- 1/24 – 25 000 ₽
- 2/48 – 30 000 ₽
- 3/72 – 35 000 ₽
- 12/720 – 45 000₽
Доп услуги:
- Картинка к посту – 5000₽
- Рерайт или мой текст на ваш продукт – 15000₽
Не рекламирую нецелевые продукты, так как у вас не будет результата
Оплата ИП или на карту Тинькофф, Альфа Банк, Сбер. Маркировка через ОРД.
Финальную дату и время резервируем за вами только после 100% оплаты.
Если надумали – пишите @tm_assistance и обязательно посмотрите презентацию
от 9 июля 2024
Полное описание канала, цен, и условий размещения
Варианты рекламы:
- 1/24 – 25 000 ₽
- 2/48 – 30 000 ₽
- 3/72 – 35 000 ₽
- 12/720 – 45 000₽
Доп услуги:
- Картинка к посту – 5000₽
- Рерайт или мой текст на ваш продукт – 15000₽
Не рекламирую нецелевые продукты, так как у вас не будет результата
Оплата ИП или на карту Тинькофф, Альфа Банк, Сбер. Маркировка через ОРД.
Финальную дату и время резервируем за вами только после 100% оплаты.
Если надумали – пишите @tm_assistance и обязательно посмотрите презентацию
Google Docs
Реклама в канале Mikhail Tabunov
Реклама в канале Mikhail Tabunov От 14 мая 2025
👍1
Напомню как работает наш продукт: пользователи постят всё в общую ленту Collective, а кор-аудитория ставит этому контенту лайки. На их основе мы каждый день публикуем 300 лучших мемов в главную ленту.
Раньше редакторы сидели в админке, искали лучший по их мнению контент в Collective, и собирали выпуски лучших.
Мы решили переосмыслить суть редакционной работы. Сделали алгоритм, который сам дает на апрув редактору лучшее на основе интервала Вилсона. И редактор или апрувит или отклоняет.
Тест шел в четырех группах: дефолт, роботы, US редакторы, и московская редакция.
Роботы сразу показали минус, поэтому их отрубили через три дня. По остальным результаты такие:
– Рост глубины просмотра и длины сессии во всех тестовых группах
– Рост Smiles Rate, Shares Rate и остальных метрик вовлечения на 5-20%
– Рост ретеншена в группе с US редакцией
Получается, что редактора пропускали часть крутого контента, и за счет этого мы теряли пользователей.
После раскатки этого теста мы пробили порог в 100 лайков на 1000 показов.
Теперь представьте себе классическое медиа с главредом, редакционной политикой, и редакторами, которые что-то там выбирают. У этого просто нет будущего.
Раньше редакторы сидели в админке, искали лучший по их мнению контент в Collective, и собирали выпуски лучших.
Мы решили переосмыслить суть редакционной работы. Сделали алгоритм, который сам дает на апрув редактору лучшее на основе интервала Вилсона. И редактор или апрувит или отклоняет.
Тест шел в четырех группах: дефолт, роботы, US редакторы, и московская редакция.
Роботы сразу показали минус, поэтому их отрубили через три дня. По остальным результаты такие:
– Рост глубины просмотра и длины сессии во всех тестовых группах
– Рост Smiles Rate, Shares Rate и остальных метрик вовлечения на 5-20%
– Рост ретеншена в группе с US редакцией
Получается, что редактора пропускали часть крутого контента, и за счет этого мы теряли пользователей.
После раскатки этого теста мы пробили порог в 100 лайков на 1000 показов.
Теперь представьте себе классическое медиа с главредом, редакционной политикой, и редакторами, которые что-то там выбирают. У этого просто нет будущего.
👍3❤1
Записали вчера кейс как мы используем ML и многоруких бандитов в iFunny. Смотрите тут https://epicgrowth.ru/seasons
Больше трех лет я бился над увеличением ретеншена новых пользователей в наших проектах, и вот наконец это получилось сделать. Перед тем как меня осенило, мы провели 15 тестов различных онбордингов в iFunny и ABPV.
Сработала очень красивая и простая идея:
– Взяли TOP пушей за последние 90 дней по убыванию CTR
– Построили TOP контента за последние 90 дней по убыванию Action Rate (отношение действий на 1000 просмотров)
И новым пользователям в тесте слали первые 7 дней только пуши и контент из этих топов. Запустили тест, и
ретеншен сразу отреагировал, рост более чем на 10% в первый и все дальнейшие дни.
Дальше будем развивать это направление: делать персонализацию, тестить топы пушей, вкручивать туда бандитов, итп.
Сработала очень красивая и простая идея:
– Взяли TOP пушей за последние 90 дней по убыванию CTR
– Построили TOP контента за последние 90 дней по убыванию Action Rate (отношение действий на 1000 просмотров)
И новым пользователям в тесте слали первые 7 дней только пуши и контент из этих топов. Запустили тест, и
ретеншен сразу отреагировал, рост более чем на 10% в первый и все дальнейшие дни.
Дальше будем развивать это направление: делать персонализацию, тестить топы пушей, вкручивать туда бандитов, итп.
Пока мы делаем тесты и работаем с продуктом, наши пацаны воюют с бруклинскими гуманитариями. Денис написал отличный пост про это, подписывайтесь на него https://news.1rj.ru/str/memeuar
Telegram
Мемоары
Погружаемся в ностальгию и изучаем историю мемов. Освежаем память о самых ярких интернет-шутках прошлого и настоящего.
Зацените какой рост нам дал тест пушей по таймзонам.
Как было: пуши рассылались 7 раз в день, в одинаковое для всех таймзон время. Первый пуш в 5 утра LA, последний в 7 вечера.
Как стало: начали слать пуши по таймзоне юзера. За счет этого получилась ступеньчатая рассылка пушей: пользователи первой зоны получают 20 пушей в равных пропорциях, и перед рассылкой во вторую зону мы выбираем лучшего по CTR и шлем только его. Получается, для каждой рассылки выбираем максимально доступный CTR.
Смотрите графики. В целом рост 15-20%, и есть что оптимизировать.
Как было: пуши рассылались 7 раз в день, в одинаковое для всех таймзон время. Первый пуш в 5 утра LA, последний в 7 вечера.
Как стало: начали слать пуши по таймзоне юзера. За счет этого получилась ступеньчатая рассылка пушей: пользователи первой зоны получают 20 пушей в равных пропорциях, и перед рассылкой во вторую зону мы выбираем лучшего по CTR и шлем только его. Получается, для каждой рассылки выбираем максимально доступный CTR.
Смотрите графики. В целом рост 15-20%, и есть что оптимизировать.
👍1
Многие думают что развитие рост продакт-менеджера заключается в получении новых навыков: касдев, работа с аналитикой, юнит-экономика, приоритизация, статистика, итп. Так мы получаем менеджеров, которым есть что написать в резюме, но они ни в чем не разбираются.
Основная ценность менеджера продукта – глубокое знание рынка, пользователя и его потребностей. Выберите свою нишу, и досконально изучите бизнес и рынок. Начните изучать пользователей: задавайте вопросы, находите на них ответы с помощью тестов и аналитики. Смотрите на конкурентов: как часто релизятся, что запускают, кого нанимают, считайте их экономику, итп. Копите знания.
На это уйдут годы, но эти знания на рынке стоят миллионы. Невозможно стать крутым продактом, работая 2 года в екомерсе, потом 2 года в играх, и еще 2 года в B2B SAAS сервисе для учета финансов. Знания везде будут поверхностные, и в результате дорого себя не продашь.
Основная ценность менеджера продукта – глубокое знание рынка, пользователя и его потребностей. Выберите свою нишу, и досконально изучите бизнес и рынок. Начните изучать пользователей: задавайте вопросы, находите на них ответы с помощью тестов и аналитики. Смотрите на конкурентов: как часто релизятся, что запускают, кого нанимают, считайте их экономику, итп. Копите знания.
На это уйдут годы, но эти знания на рынке стоят миллионы. Невозможно стать крутым продактом, работая 2 года в екомерсе, потом 2 года в играх, и еще 2 года в B2B SAAS сервисе для учета финансов. Знания везде будут поверхностные, и в результате дорого себя не продашь.