Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов – Telegram
Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов
29.2K subscribers
107 photos
8 videos
195 links
Тут про создание IT продуктов, продуктивность и UGC контент

Послужной список:
CEO&Founder Ppp
CPO at FunCorp
CEO&Founder Pact.im
CTO&Founder Coub.com (YC 2016)

Интро https://news.1rj.ru/str/bossofyourboss/208
По рекламе @tm_assistance
Download Telegram
CJM level 3

Раньше я описывал Level 1 и Level 2 в работе с CJM. Если коротко то:

- Первый уровень – просто собери свой путь пользователя в одном борде
- Второй уровень – порежь ценность на куски и выстрой обмен

Третий уровень – сделать так, чтобы CJM реально использовался, а не открывался раз в полгода, когда CPO вспомнит “А где у нас CJM?”. Для этого надо на CJM завязать максимальное количество рутинных процедур:

- Цели и планирование
- Регулярные статусные планерки
- Координацию между отделами
- Презентацию результатов работы и А/Б тесто
- Проведение 1-1

То есть, вынести крупноблочно на CJM текущие планы, цели, ганта и макро-задачи. Тогда будет смысл держать его в актуальном виде, и реально использовать.
👍59
Наше приложение по интервальному голоданию меняет жизни людей: пользователи худеют на 10 килограмм за 4 недели, живут более счастливо и энергично, пишут благодарные отзывы. Такие фразы можно услышать от разработчиков, которые искренне горят своим продуктом и обожают его.

Что в этом такого? В целом это верно. Продавать свой продукт надо конечными выгодами, и ценностями клиента. Главное держать всегда в уме, что это маркетинговые манипуляции для улучшения конверсии. В реальности пользователь голодает сам, каждый день прикладывает силу воли, а приложение нужно для одной маленькой подзадачи на этом тяжелом пути.

Как только разработчики начинают переоценивать свою роль в судьбе пользователя – фидбек луп ломается, команда улетает в космос, и продукт начинает отставать от рынка.

Чтобы не отставать от рынка – качайте чек-лист знаний и навыков продакт менеджера от меня и Егора Данилова
👍297
Пользователь покупает продукт не потому что продукт решает проблему. А потому что можно переложить ответственность за решение проблемы на продукт. И чем дороже продукт, тем больше ответственности можно переложить.

Актуально если продаешь воздух.
👍66🔥1410
Искренность в продукте

Чем больше разработчики вкладывают душу в свой продукт, тем более вероятно что у продукта будут конверсии выше рынка. К такому выводу я пришел пересмотрев сотни воронок, как своих так и чужих. Как это работает:

- Пользователи ценят искренность в контенте, когда автор режет по живому и накидывает смыслов
- Контент без смысла – превращается в серое говно для галочки
- Мобильное приложение или сайт или бота в TG пользователь воспринимает как контент

То есть, пользователи очень хорошо считывают, когда разрабы наваливают крутизны с первого экрана. Из чего это складывается:

- История продукта и идея
- Качественная иконка и продуманный дизайн карточки в сторе
- Тексты с яйцами, иллюстрации и дизайн с идеей
- Юмор

Когда конверсия не огонь, а рынок конкурентный, то первое с чего бы я начинал – идея и смысл.

P.S. Качайте чек-лист знаний и навыков продакт менеджера от меня и Егора Данилова
🔥438👍7
Воркшоп по пет проектам

Мы решили провести воркшоп по пет проектам для продактов, маркетологов и разработчиков. Если коротко, то за 6 живых занятий в группе мы подберем идею для пет проекта, упакуем её, и начнем делать.

Это важная тема для любого продакта, маркетолога и разработчика, и вот почему:

- это доп доход
- это прокачивает скиллы и уверенность в себе на 99 лвл
- можно делать что хочется и пробовать новое
- пет проект – это всегда угар и веселье

Поток стартует 10го февраля, будем заниматься один раз в неделю, и проработаем такие темы:

1. Поиск идеи
2. Маркетинг и бесплатный траф
3. Продукт и аналитика на коленке
4. Циклы обратной связи
5. Разборы кейсов наших проектов (Pact и Сравни Такси)

Если есть своя идея – поможем дожать, если нет – поможем найти. Всё делаем вместе. Это не запись, а занятие которое ведем мы с Егором.

Стоимость за 6 занятий – всего 30 000₽. 20к сейчас, 10к потом.

Осталось немного мест, поэтому самое время присоединиться

-
UPD: подняли цену на 10к, кто успел тот успел
🔥164👍1
Какие гипотезы точно идут в мусорку

Для продукта и для маркетинга:

- у гипотезы нет амбиций. Если её раскатить – существенно ничего не изменится
- гипотеза состоит из манипуляций, а не ценности
- не в стратегии – мы делаем одно, гипотеза про другое
- гипотеза не добывает никаких знаний о рынке и пользователе
- строится на домыслах из головы, а не на фактах с рынка
- не продумана в деталях по схеме

Зачем тестить то, что заведомо не полетит 🤷‍♂️

Чеклист продакта
👍24🔥11😁1
Пук в интернете

Самую гениальную фичу может запороть плохой запуск, переделывать который будет очень трудно. Вот три совета, как не превратить запуск в пук в интернете:

Делай много касаний
Надо ездить по мозгам, чтобы пользователь понял. Постарайся сделать 7 касаний, чтобы твой юзер осознал что в продукте появилось что-то новое и ценное .

Думай о системе
Выживают только те фичи, у которых есть ретеншен. Заранее продумай, как и зачем пользователи будут возвращаться в новую фичу.

Не делай преждевременных выводов
Подожди пока пройдет эффект новизны и цифры очистятся. Не меняй критерии оценки на ходу.

Пук в интернете – это когда вы запустились так, что всё смыло в канализацию, и можно было и не запускаться.

P.S. Проверь профпригодность чеклистом
27👍3🔥3
Я не боюсь продакта, который запустил 100 фич.
Я боюсь продакта, который запускал одну фичу 100 раз.

(с) @productstatham
😁109🔥20👍14
Мифы про менеджмент 2

Микроменеджмент это плохо

Для разных типов сотрудников есть разные типы делегирования. Если сотрудник первый раз выполняет какую-то работу, или он новичок, то микроменеджмент позволит получать стабильные результаты.

Главное методология

Хорошие эксперты по внедрению методологий начинают с фразы “главное включать голову”. Бизнес штука изменчивая, всегда надо смотреть по ситуации, где-то закостылить если надо.

Команда управляется на планерках

Управление строится на доверии между руководителем и сотрудником. Его можно выработать только путем регулярных 1-1 встреч. На групповых планерках сотрудник не будет говорить “мне кажется я херово работаю” и просить помощи.

Менеджер должен быть лидером

Круто, когда у менеджера есть лидерские качества, но работать можно и без этого. Не надо обладать харизмой и влиянием чтобы планировать, делегировать и контролировать.

Прошлый пост тут
👍33🔥8😁32
Ребенок: прописывает спеку в формате юзер стори

Мальчик: методом JTBD исследует потребности клиента

Мужчина: делает как чувствует

Дед: ребята, готовлю воркшоп по поиску работы на зарубежном рынке, осталось пять мест

Boss: скачивай чеклист продакта по проверке знаний и навыков
😁802👍1
Меня всегда волновал один вопрос

Если я куплю в трафе тысячу пользователей на свой продукт, это даст всего 10 платящих, если конверсия 1%. Это средняя конверсия по рынку. 990 пользователей ничего не купят и уйдут. Почему так происходит, и куда денутся остальные?

А вот куда:

- 30% не планировали ничего устанавливать, просто браузили в интернете и скачивали всякую хрень
- 20% пользователей зашли за оффером на креативе, увидели вместо этого онбординг, решили дальше не идти и закрыли

Так мы потеряли 50%. Остается 490 пользователей, которые делятся так:

- 33% – боли нет или она слабая
- 33% – в интернете ничего не покупают или нет денег
- 33% – нам не доверяют

Итого получается, что из 1000 покупных пользователей только 15% будут целевые, и реально готовы что-то покупать. Как-то мало.
43😁7🔥6👍2
Есть два стула на которые можно сесть, создавая новый продукт или бизнес

Первый стул – средний. Это когда ты идешь в бизнес, где количество денег зависит напрямую от твоих трудозатрат.

Например, мы идем в бизнес по оказанию услуг, B2B сервисы, кадровое агентство, разработку на заказ. Это плохо масштабируется, нет экспоненциального роста, но и конкурировать проще.

Второй стул – крайний. Это когда прямой связи между затратами ресурсов и доходами нет.

Например, видеоблоггинг, создание мобильных игр, или соцсети. Это может давать взрывной рост, но требует огромного терпения, потому что сидеть без денег и ждать везения придется долго.

Важно всегда держать в уме на каком стуле ты сидишь. Согласовать свои цели и ожидания.
👍319🔥3
Есть такие продакты, которые без аналитиков не могут ничего. Примеры задач в аналитику от них:

- Давайте посчитаем сколько пользователей живет у нас больше года
- Давайте найдем действия пользователя, которые предсказывают его ретеншен
- Посчитайте на каком месте можно вставить рекламу
- Давайте предскажем отток пользователей по их поведению
- Посчитайте по какой логике лучше всего показывать рекомендованный контент

Список бесконечный. Такие продакты обычно мало делают, потому что все время что-то ждут.

Нормально, когда нет какого-то отчета, и надо просить аналитиков. Не нормально – не думать своей головой, переводить стрелки и лениться.
😁33👍194🔥2
Закон оптимизаторства

Один из фундаментальных законов в менеджменте такой: сотрудник всегда стремится к оптимизации, и постоянно думает как делать меньше, чтобы достигать тех же результатов. Даже если этот сотрудник – директор. Поэтому одна из задач управления – следить за оптимизаторством. Не допускать, чтобы от оптимизаторства страдало качество продукта и услуг, и дозагружать тех, у кого появилось свободное время.

Например, когда я занимался агрегатором мессенджеров, у меня был отдел продаж из 10 человек. Стандартная ситуация, когда продавец начинает экономить время, и не делает одну из десяти операций. Потому что он решил, что если не делать эту операцию, то ничего не изменится. Например, продавец не задает один квалифицирующий вопрос, и не заполняет соответствующее поле в CRM системе. А дальше клиент попадает не в тот прогрев, и апсейл сильно хуже.

Или, когда продакт делает резерч конкурентов, и вместо 10ти компаний в нише, он приносит 8, и говорит что больше тупо нет. Хотя точно есть.

Или, когда мобильный разработчик сдает билд, а там 80% верстки сделано на глаз, а не строго по дизайну.

Всё это не проблема, и быстро фиксится, пока это не ложится в культуру компании. Если за оптимизаторством никто не следит, то компания и её продукт вступают на путь деградации, из которого потом хер вырулишь.
🔥364👍2
Тележенька

С начала года я подписался на много микроканалов в Телеге, которые я откопал среди моих подписчиков. Ребята, пост – трафик для вас. Если ведете телеграм канал – кидайте на него ссылку в коменты, и коротко напишите почему стоит на вас подписаться.

UPD: коменты топ
👍20🔥87
Что я думаю про Apple Vision Pro

Рынок развлечений уже десять лет двигается в сторону короткого потребления: рилсы, шортсы, ютуб, мобильные игры – всё это продукты для быстрого потребления через телефон, стоя в пробке либо в очереди.

Гаджеты двигаются в сторону удешевления – посмотрите как стрельнул дешевый айфон, и сколько людей не видят больше смысла покупать Про версию айфона.

VR как будто идет против рынка:
- Лишние гаджеты постепенно отмирают. Трудно продать даже iPad, не то что VR шлем
- Потребление будет дальше расти за счет смартфонов, потому что твоя мобила всегда в кармане. Шлем готовы надевать только гики, но им на самом деле тоже лень
- У VR много логических проблем в CJM

На самом деле VR работает на другом рынке. Рынке венчурного капитала. Как писал Маркс, капитал всегда будет искать выход. И сейчас выход он нашел в Apple Vision Pro.

Главный инвестфонд когда-то давно навыпускал методичек в духе VR это Wolf Outside the Door, остальные просто раскопировали, потому что FOMO.

Это классный пример, как капитал создает искажения, пытаясь найти масштабирование там где его нет.
25👍12🔥1😁1
Как делать продажи в стартапе

Я занимаюсь боксом, и у нас говорят так: чтобы сильно бить – сильно бей. Чтобы быстро бить – бей быстро. ВСЁ. Без упражнений шаолиньских монахов, вставаний в 5 утра и обливаний ледяной водой.

В стартапах похожая ситуация. Чтобы сделать продажи надо:

- купить первый траф или писать в холодную
- продавать вручную: работать с возражениями и страхами, закрывать сделку пока не получится

Просто делать. Не автоматизировать и не изобретать. Что мешает продажам в стартапе:

- JTBD
- касдев
- биздев
- резерчи и опросы

Всё это отводит глаз от главного на методологии и процессы, которые нужны единицам.
72👍18😁5🔥1
Какие аналитические обряды должны быть, если ты отвечаешь за продукт

Ежедневно - верхнеуровневый чек основных метрик в режиме трех Д – ДАУ, Деньги, Доходность когорт

Еженедельно

1. Статус по А/Б тестам – срез по всем тестам, которые сейчас в проде, в формате растет / не растет
2. Капитанский Мостик – пройти по основным продуктовым отчетам. Как по дням, так и по недельным метрикам типа WAU, DAU/WAU, Views Per User, Sessions Per User
3. Сверка план-факт
4. Короткий письменный репорт – или руководителю, или для себя

Раз в месяц

1. Месячный Капитанский Мостик – пройтись по высокоуровневым месячным метрикам. MAU, DAU/MAU, WAU/MAU, % новых инсталлов в MAU, ARPMAU, Month To Month retention
2. Закрытие плана месяца – сделали / не сделали, и почему
3. Аналитика точек роста – смотрим воронки в разрезах, смотрим сырые данные. Вычленяем причинно-следственные связи
4. Длинный письменный репорт

Пример чисто для B2C. Для B2B набор метрик другой, но принцип тот же.

Подписывайся на Вправо Вверх
🔥9012👍9😁2
Люди работают так, как вы ими управляете

Александр Фридман
51👍12😁3
Экспресс программа подготовки IT менеджеров

Я изучил программу самых известных курсов по продакт-менеджменту, прошел тренинг по тому как делать продукт, всё понял, и составил свой бесплатный мини-курс для подготовки IT менеджеров:

⁃ Начинаем курс с работы тестировщиком в веб студии на юге России - 6 мес
⁃ Переезжаем в Москву, и работаем курьером Яндекс Еды – 3 месяца
⁃ Вкладываем заработанное в арбитраж криптовалюты, и параллельно снимаем рилсы на патриарших – 6 мес
⁃ Дальше преподом в детскую школу программирования – 6 мес
⁃ Завершаем торговлей женской одеждой на Wilberries, пока склад с одеждой не сгорает – 9 мес
⁃ Понимаем что всё не то и пора войти в IT

На выходе всего за 2.5 года получаем закаленного менеджера, который всем нужен.

Ну а если серьезно – то скачивай настоящий чеклист развития продакта в IT
😁664
Есть ли смысл сейчас делать новое мобильное приложение?

Такой вопрос часто задают с контекстом что вроде как мобила всё, и надо делать веб, телеграм апп или дискорд сервер вместо приложений.

Давайте посмотрим логически. Задача продукта – давать много ценности, чтобы зарабатывать много денег. Для этого надо эту ценность создавать, поэтому нужна какая-то точка, которая отвечает этим критериям:

- Можно создавать сложный качественный продукт
- Можно делать много касаний и бесконечно возвращать пользователя внутрь
- Пользователь знает эту платформу и пользуется ей каждый день

Этому отвечают только две платформы:

- Мобильные приложения
- Десктопный веб

Этому не отвечают:

- Телеграм аппы и боты в мессенджерах (можно делать много касаний, но реализовать там даже свою ленту контента очень трудно)
- Дискорд сервера (их никто не читает)
- Мобильный веб (до сих пор всё лагает, возможностей мало, сессии вырваны из контекста)

Поэтому альтернатив для создания полноценного продукта нет. Теперь пару слов про рынок:

- Мобильных приложений очень много на любую из задач, конкуренция большая, CPM и стоимости инсталлов довольно высокие
- 80% продуктов не понимают что они и кому продают, просто копируют конкурентов
- Никто не пытается решить проблему под ключ и создавать больше ценности для пользователя
- Единицы смогли выстроить полноценную маркетинговую воронку, и обычно это не mobile first компании
- Мало у кого продукт развился куда-то дальше мобильного приложения

Короче, работы много. Да, реклама стала дорогая, трекинга нет, органика маленькая, это всё правда. Но это признаки рынка на котором есть конкуренция, а значит есть и деньги.
👍3711