Не дожали
Выложить продукт в прод и подлить трафа – это одно, сделать чтобы продукт выполнял твои личные цели в виде прибыли и интервью в форбсе – другое. Дожим до конца – это когда ты делаешь делаешь делаешь, пока наконец ключевая для тебя задача не решится. До победного, квартал так квартал, год так год.
Самое главное в дожиме, это быть уверенным что все возможно и просто надо делать. Поэтому:
✅ Первое что важно понять – не противоречит ли то что ты делаешь законам физики и индустрии.
✅ Второе – делал ли это кто-то до тебя
Если оба ДА – то дожать точно можно, просто надо делать. Всё другое оставьте Илону Маску.
Допустим, мы делаем бразильское фитнес-приложение по тренировке попы. И нам очень нужен бесплатный траф, потому что в платном нас банят за те самые попы. Как понять, можно ли это дожать:
- Это не противоречит законам физики и индустрии – в интернете 100% такое возможно
- Такие кейсы есть в ТикТоке с приложением по медитации
То есть, оба ДА, и дожать можно. Конечно, будет много нюансов, но всегда проще делать когда уверен что всё имеет смысл.
А для тяжелых кейсов есть мои консультации
Выложить продукт в прод и подлить трафа – это одно, сделать чтобы продукт выполнял твои личные цели в виде прибыли и интервью в форбсе – другое. Дожим до конца – это когда ты делаешь делаешь делаешь, пока наконец ключевая для тебя задача не решится. До победного, квартал так квартал, год так год.
Самое главное в дожиме, это быть уверенным что все возможно и просто надо делать. Поэтому:
✅ Первое что важно понять – не противоречит ли то что ты делаешь законам физики и индустрии.
✅ Второе – делал ли это кто-то до тебя
Если оба ДА – то дожать точно можно, просто надо делать. Всё другое оставьте Илону Маску.
Допустим, мы делаем бразильское фитнес-приложение по тренировке попы. И нам очень нужен бесплатный траф, потому что в платном нас банят за те самые попы. Как понять, можно ли это дожать:
- Это не противоречит законам физики и индустрии – в интернете 100% такое возможно
- Такие кейсы есть в ТикТоке с приложением по медитации
То есть, оба ДА, и дожать можно. Конечно, будет много нюансов, но всегда проще делать когда уверен что всё имеет смысл.
А для тяжелых кейсов есть мои консультации
🔥27👍13❤4
Я хочу развиваться как продакт, скажи что мне делать
Такой вопрос задают люди на 1-1 и пишут в фидбеке. Долгое время я не понимал как на него правильно отвечать, пока мы с Даниловым не потратили 24 часа своего времени на написание чек-листа знаний и навыков продакт-менеджера в IT.
Так как мы оба практики, чек лист "проверь себя" состоит из 113 конкретных практических пунктов, и по хардам и по софтам. Что мы там покрыли:
- Аналитика и А/Б тесты
- Работа с ценностью
- CJM
- Изучение ЦА и рынка
- База маркетинга
- База IT (мобайл, веб, бекенд)
- AI
- Продуктовые паттерны и антипаттерны
- Что надо знать по бизнесу
- Как работать с руководителем
- Как презентовать работу
- Как продвигаться в корпоративной структуре
Чего там нет:
- Переписанной инфы из книг и интернета
- Выдержки докладов с продуктовых конференций
- Слухов и мифов, с которыми на работе никто не сталкивался
Получилось очень круто. Какие задачи решает чеклист:
- Продактам – понять свои сильные и слабые стороны
- Руководителям – лучше оценить своих ребят на мидловых позициях
- Фаундерам – оценить продуктово-маркетинговую команду
- HRам – улушчить воронку
Чек-лист стоит 990₽. Оплатить его российской картой можно тут: https://baza.education/pm-checklist?utm_source=telegram&utm_medium=boss , по всем остальным способам оплаты и оптовым поставкам пишите @edaniloff
Отдельно хочу сказать спасибо:
- Тем кто делал предзаказ. Без вас ничего бы не было
- Тем кто делал ревью и давал фидбек
Приятного чтения
Такой вопрос задают люди на 1-1 и пишут в фидбеке. Долгое время я не понимал как на него правильно отвечать, пока мы с Даниловым не потратили 24 часа своего времени на написание чек-листа знаний и навыков продакт-менеджера в IT.
Так как мы оба практики, чек лист "проверь себя" состоит из 113 конкретных практических пунктов, и по хардам и по софтам. Что мы там покрыли:
- Аналитика и А/Б тесты
- Работа с ценностью
- CJM
- Изучение ЦА и рынка
- База маркетинга
- База IT (мобайл, веб, бекенд)
- AI
- Продуктовые паттерны и антипаттерны
- Что надо знать по бизнесу
- Как работать с руководителем
- Как презентовать работу
- Как продвигаться в корпоративной структуре
Чего там нет:
- Переписанной инфы из книг и интернета
- Выдержки докладов с продуктовых конференций
- Слухов и мифов, с которыми на работе никто не сталкивался
Получилось очень круто. Какие задачи решает чеклист:
- Продактам – понять свои сильные и слабые стороны
- Руководителям – лучше оценить своих ребят на мидловых позициях
- Фаундерам – оценить продуктово-маркетинговую команду
- HRам – улушчить воронку
Чек-лист стоит 990₽. Оплатить его российской картой можно тут: https://baza.education/pm-checklist?utm_source=telegram&utm_medium=boss , по всем остальным способам оплаты и оптовым поставкам пишите @edaniloff
Отдельно хочу сказать спасибо:
- Тем кто делал предзаказ. Без вас ничего бы не было
- Тем кто делал ревью и давал фидбек
Приятного чтения
baza.education
Чек-лист знаний и навыков продакт менеджера – Baza Education
Оцени свои знания по 113 пунктам, пойми свои сильные и слабые стороны и куда дальше развиваться.
❤21👍9
Популярные мифы про менеджмент
Часть 1 из 25. Решил плавно собирать в одном месте все мифы про менеджмент, потому что не смешно уже. Астрологи не справляются от запросов фаундеров и топов.
Надо нанимать тех, кто умней тебя, и дальше не им мешать работать
Это утопия. Простые задачи должны делать мидлы и ассистенты, сложные - сеньоры. На каждую задачу в команде должен быть подходящий по грейду исполнитель. Иначе получится ситуация, когда простые задачи никто не хочет делать, а это база движения вперед.
Хороший руководитель должен все выстроить и делегировать команде
Руководитель может не работать руками, если в этом есть коммерческий смысл. Например, на монтаж видео или касдевы выгоднее поставить линейного специалиста – это и дешевле и качественней. Вся остальная работа никуда не девается – планирование, контроль, презентацию работы и внешние коммуникации делать надо самому.
Над проектом должны работать мотивированные профессионалы
Кто-то сейчас мотивирован, кто-то плавно выгорает, кому-то вообще похер. Пока вы делаете проект, все это поменяется три раза, так как от вас это не зависит. Поэтому смысла заморачиваться нет. Выполнять задачи надо без оглядки на мотивацию и погодные условия, для этого и существует менеджмент.
Только плоские организационные структуры имеют будущее
Если посмотреть на работающие плоские структуры, то окажется что они не такие уж и плоские.
Часть 1 из 25. Решил плавно собирать в одном месте все мифы про менеджмент, потому что не смешно уже. Астрологи не справляются от запросов фаундеров и топов.
Надо нанимать тех, кто умней тебя, и дальше не им мешать работать
Это утопия. Простые задачи должны делать мидлы и ассистенты, сложные - сеньоры. На каждую задачу в команде должен быть подходящий по грейду исполнитель. Иначе получится ситуация, когда простые задачи никто не хочет делать, а это база движения вперед.
Хороший руководитель должен все выстроить и делегировать команде
Руководитель может не работать руками, если в этом есть коммерческий смысл. Например, на монтаж видео или касдевы выгоднее поставить линейного специалиста – это и дешевле и качественней. Вся остальная работа никуда не девается – планирование, контроль, презентацию работы и внешние коммуникации делать надо самому.
Над проектом должны работать мотивированные профессионалы
Кто-то сейчас мотивирован, кто-то плавно выгорает, кому-то вообще похер. Пока вы делаете проект, все это поменяется три раза, так как от вас это не зависит. Поэтому смысла заморачиваться нет. Выполнять задачи надо без оглядки на мотивацию и погодные условия, для этого и существует менеджмент.
Только плоские организационные структуры имеют будущее
Если посмотреть на работающие плоские структуры, то окажется что они не такие уж и плоские.
👍99❤22🔥7
Как работать с точками роста в своем продукте
Делать много А/Б тестов это круто и весело. Еще веселее – заявлять что “никто не знает, какой вариант победит”, ведь это рандом. На самом деле рандома очень мало, пользователи ведут себя предсказуемо и понятно, если ты понимаешь логику.
Поэтому стоит работать над знаниями о пользователе:
- Выписать типичные паттерны в формате “Если пользователь делает ЭТО, то это приводит к ВОТ ЭТОМУ”
- Построить дерево знаний о паттернах в виде Mind Map
- Сформировать чат любимых юзеров, через который вытащить логику их размышлений о продукте
- Все А/Б тесты переориентировать на добычу знаний, вместо игры в казино “Угадал / не угадал”
Имея это можно повышать точность и качество тестов. Работает и в продукте и в маркетинге.
Делать много А/Б тестов это круто и весело. Еще веселее – заявлять что “никто не знает, какой вариант победит”, ведь это рандом. На самом деле рандома очень мало, пользователи ведут себя предсказуемо и понятно, если ты понимаешь логику.
Поэтому стоит работать над знаниями о пользователе:
- Выписать типичные паттерны в формате “Если пользователь делает ЭТО, то это приводит к ВОТ ЭТОМУ”
- Построить дерево знаний о паттернах в виде Mind Map
- Сформировать чат любимых юзеров, через который вытащить логику их размышлений о продукте
- Все А/Б тесты переориентировать на добычу знаний, вместо игры в казино “Угадал / не угадал”
Имея это можно повышать точность и качество тестов. Работает и в продукте и в маркетинге.
🔥65❤15👍7
Как определить локацию пользователя?
Мне интересно, какие сейчас лучшие практики по определению региона пользователя на вебе и на мобайле?
– Доступ к геопозиции дают не больше 30%, по ощущениям
– IP адреса больше не канают, очень много сидит под VPN
– Геосим на iOS не работает теперь
Что остается? Таймзона? Фингерпринтинг?
Пишите в коментах, кто как решает у себя
Мне интересно, какие сейчас лучшие практики по определению региона пользователя на вебе и на мобайле?
– Доступ к геопозиции дают не больше 30%, по ощущениям
– IP адреса больше не канают, очень много сидит под VPN
– Геосим на iOS не работает теперь
Что остается? Таймзона? Фингерпринтинг?
Пишите в коментах, кто как решает у себя
🔥3❤2👍1
Что такое квалификация и как её использовать в продукте
В продажах есть такой термин – квалификация клиента. Это когда на первичном звонке мы задаем несколько вопросов, по которым понимаем целевой клиент или нет. Например, в нише пластиковых окон квалификация такая:
- Планируете ли покупку пластиковых окон?
- Что для себя ищете?
- Какого рода у вас помещение
Квалификация позволяет не брать в работу мусор, а так же давать быстрый фидбек маркетингу о качестве трафа.
В B2C продуктах работает термин “Квалифицированный пользователь”. Это когда мы понимаем, что пользователь целевой, и для него мы точно можем создавать ценность. Например, в приложении по похудению квалификация будет такая:
- Устраивает ли тебя твой вес
- Есть ли у тебя цели по весу?
- Что уже пробовал для похудения
Дальше на это можно завязывать подсчеты ретеншена, ROI, и всех остальных метрик, чтобы очищать данные и получать чистый фидбек.
Кстати, вот скрин с первым квалифицирующим вопросом noom.com
В продажах есть такой термин – квалификация клиента. Это когда на первичном звонке мы задаем несколько вопросов, по которым понимаем целевой клиент или нет. Например, в нише пластиковых окон квалификация такая:
- Планируете ли покупку пластиковых окон?
- Что для себя ищете?
- Какого рода у вас помещение
Квалификация позволяет не брать в работу мусор, а так же давать быстрый фидбек маркетингу о качестве трафа.
В B2C продуктах работает термин “Квалифицированный пользователь”. Это когда мы понимаем, что пользователь целевой, и для него мы точно можем создавать ценность. Например, в приложении по похудению квалификация будет такая:
- Устраивает ли тебя твой вес
- Есть ли у тебя цели по весу?
- Что уже пробовал для похудения
Дальше на это можно завязывать подсчеты ретеншена, ROI, и всех остальных метрик, чтобы очищать данные и получать чистый фидбек.
Кстати, вот скрин с первым квалифицирующим вопросом noom.com
👍17❤5🔥5
Менеджеры из Яндекс, VK, Сбер и Авито организовали конференцию, на которой рассказали про:
- LeanCanvas
- Квази CPO
- Эмпатию к пользователю
- И новую схему приоритизации гипотез розочкой
Менеджер Саша вернулся с конференции вдохновленный, и полный решительности. Начал питчить на кухне, загорелись лид и два проджекта. Взяли с собой аналитика Наташу, пару свежих книжек по эджайлу и лидерству, и пошли к CPO. CPO внимательно выслушал, сказал что нужно переговорить с CTO, и это будет на следующей неделе.
Через неделю в офисе три трупа: CPO, CTO и его зам. Опера из уголовного розыска допрашивают Сашу и изымают книжки из офисной библиотеки. Типичная бытовуха на почве приоритизации беклога: не смогли поделить стори пойнты, сказали они.
- LeanCanvas
- Квази CPO
- Эмпатию к пользователю
- И новую схему приоритизации гипотез розочкой
Менеджер Саша вернулся с конференции вдохновленный, и полный решительности. Начал питчить на кухне, загорелись лид и два проджекта. Взяли с собой аналитика Наташу, пару свежих книжек по эджайлу и лидерству, и пошли к CPO. CPO внимательно выслушал, сказал что нужно переговорить с CTO, и это будет на следующей неделе.
Через неделю в офисе три трупа: CPO, CTO и его зам. Опера из уголовного розыска допрашивают Сашу и изымают книжки из офисной библиотеки. Типичная бытовуха на почве приоритизации беклога: не смогли поделить стори пойнты, сказали они.
🔥72👍12❤3
Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов pinned «Я хочу развиваться как продакт, скажи что мне делать Такой вопрос задают люди на 1-1 и пишут в фидбеке. Долгое время я не понимал как на него правильно отвечать, пока мы с Даниловым не потратили 24 часа своего времени на написание чек-листа знаний и навыков…»
CJM level 3
Раньше я описывал Level 1 и Level 2 в работе с CJM. Если коротко то:
- Первый уровень – просто собери свой путь пользователя в одном борде
- Второй уровень – порежь ценность на куски и выстрой обмен
Третий уровень – сделать так, чтобы CJM реально использовался, а не открывался раз в полгода, когда CPO вспомнит “А где у нас CJM?”. Для этого надо на CJM завязать максимальное количество рутинных процедур:
- Цели и планирование
- Регулярные статусные планерки
- Координацию между отделами
- Презентацию результатов работы и А/Б тесто
- Проведение 1-1
То есть, вынести крупноблочно на CJM текущие планы, цели, ганта и макро-задачи. Тогда будет смысл держать его в актуальном виде, и реально использовать.
Раньше я описывал Level 1 и Level 2 в работе с CJM. Если коротко то:
- Первый уровень – просто собери свой путь пользователя в одном борде
- Второй уровень – порежь ценность на куски и выстрой обмен
Третий уровень – сделать так, чтобы CJM реально использовался, а не открывался раз в полгода, когда CPO вспомнит “А где у нас CJM?”. Для этого надо на CJM завязать максимальное количество рутинных процедур:
- Цели и планирование
- Регулярные статусные планерки
- Координацию между отделами
- Презентацию результатов работы и А/Б тесто
- Проведение 1-1
То есть, вынести крупноблочно на CJM текущие планы, цели, ганта и макро-задачи. Тогда будет смысл держать его в актуальном виде, и реально использовать.
👍59
Наше приложение по интервальному голоданию меняет жизни людей: пользователи худеют на 10 килограмм за 4 недели, живут более счастливо и энергично, пишут благодарные отзывы. Такие фразы можно услышать от разработчиков, которые искренне горят своим продуктом и обожают его.
Что в этом такого? В целом это верно. Продавать свой продукт надо конечными выгодами, и ценностями клиента. Главное держать всегда в уме, что это маркетинговые манипуляции для улучшения конверсии. В реальности пользователь голодает сам, каждый день прикладывает силу воли, а приложение нужно для одной маленькой подзадачи на этом тяжелом пути.
Как только разработчики начинают переоценивать свою роль в судьбе пользователя – фидбек луп ломается, команда улетает в космос, и продукт начинает отставать от рынка.
Чтобы не отставать от рынка – качайте чек-лист знаний и навыков продакт менеджера от меня и Егора Данилова
Что в этом такого? В целом это верно. Продавать свой продукт надо конечными выгодами, и ценностями клиента. Главное держать всегда в уме, что это маркетинговые манипуляции для улучшения конверсии. В реальности пользователь голодает сам, каждый день прикладывает силу воли, а приложение нужно для одной маленькой подзадачи на этом тяжелом пути.
Как только разработчики начинают переоценивать свою роль в судьбе пользователя – фидбек луп ломается, команда улетает в космос, и продукт начинает отставать от рынка.
Чтобы не отставать от рынка – качайте чек-лист знаний и навыков продакт менеджера от меня и Егора Данилова
👍29❤7
Пользователь покупает продукт не потому что продукт решает проблему. А потому что можно переложить ответственность за решение проблемы на продукт. И чем дороже продукт, тем больше ответственности можно переложить.
Актуально если продаешь воздух.
Актуально если продаешь воздух.
👍66🔥14❤10
Искренность в продукте
Чем больше разработчики вкладывают душу в свой продукт, тем более вероятно что у продукта будут конверсии выше рынка. К такому выводу я пришел пересмотрев сотни воронок, как своих так и чужих. Как это работает:
- Пользователи ценят искренность в контенте, когда автор режет по живому и накидывает смыслов
- Контент без смысла – превращается в серое говно для галочки
- Мобильное приложение или сайт или бота в TG пользователь воспринимает как контент
То есть, пользователи очень хорошо считывают, когда разрабы наваливают крутизны с первого экрана. Из чего это складывается:
- История продукта и идея
- Качественная иконка и продуманный дизайн карточки в сторе
- Тексты с яйцами, иллюстрации и дизайн с идеей
- Юмор
Когда конверсия не огонь, а рынок конкурентный, то первое с чего бы я начинал – идея и смысл.
P.S. Качайте чек-лист знаний и навыков продакт менеджера от меня и Егора Данилова
Чем больше разработчики вкладывают душу в свой продукт, тем более вероятно что у продукта будут конверсии выше рынка. К такому выводу я пришел пересмотрев сотни воронок, как своих так и чужих. Как это работает:
- Пользователи ценят искренность в контенте, когда автор режет по живому и накидывает смыслов
- Контент без смысла – превращается в серое говно для галочки
- Мобильное приложение или сайт или бота в TG пользователь воспринимает как контент
То есть, пользователи очень хорошо считывают, когда разрабы наваливают крутизны с первого экрана. Из чего это складывается:
- История продукта и идея
- Качественная иконка и продуманный дизайн карточки в сторе
- Тексты с яйцами, иллюстрации и дизайн с идеей
- Юмор
Когда конверсия не огонь, а рынок конкурентный, то первое с чего бы я начинал – идея и смысл.
P.S. Качайте чек-лист знаний и навыков продакт менеджера от меня и Егора Данилова
🔥43❤8👍7
Воркшоп по пет проектам
Мы решили провести воркшоп по пет проектам для продактов, маркетологов и разработчиков. Если коротко, то за 6 живых занятий в группе мы подберем идею для пет проекта, упакуем её, и начнем делать.
Это важная тема для любого продакта, маркетолога и разработчика, и вот почему:
- это доп доход
- это прокачивает скиллы и уверенность в себе на 99 лвл
- можно делать что хочется и пробовать новое
- пет проект – это всегда угар и веселье
Поток стартует 10го февраля, будем заниматься один раз в неделю, и проработаем такие темы:
1. Поиск идеи
2. Маркетинг и бесплатный траф
3. Продукт и аналитика на коленке
4. Циклы обратной связи
5. Разборы кейсов наших проектов (Pact и Сравни Такси)
Если есть своя идея – поможем дожать, если нет – поможем найти. Всё делаем вместе. Это не запись, а занятие которое ведем мы с Егором.
Стоимость за 6 занятий – всего 30 000₽. 20к сейчас, 10к потом.
Осталось немного мест, поэтому самое время присоединиться
-
UPD: подняли цену на 10к, кто успел тот успел
Мы решили провести воркшоп по пет проектам для продактов, маркетологов и разработчиков. Если коротко, то за 6 живых занятий в группе мы подберем идею для пет проекта, упакуем её, и начнем делать.
Это важная тема для любого продакта, маркетолога и разработчика, и вот почему:
- это доп доход
- это прокачивает скиллы и уверенность в себе на 99 лвл
- можно делать что хочется и пробовать новое
- пет проект – это всегда угар и веселье
Поток стартует 10го февраля, будем заниматься один раз в неделю, и проработаем такие темы:
1. Поиск идеи
2. Маркетинг и бесплатный траф
3. Продукт и аналитика на коленке
4. Циклы обратной связи
5. Разборы кейсов наших проектов (Pact и Сравни Такси)
Если есть своя идея – поможем дожать, если нет – поможем найти. Всё делаем вместе. Это не запись, а занятие которое ведем мы с Егором.
Стоимость за 6 занятий – всего 30 000₽. 20к сейчас, 10к потом.
Осталось немного мест, поэтому самое время присоединиться
-
UPD: подняли цену на 10к, кто успел тот успел
baza.education
Практикум по пет проектам – запусти свой SAAS проект и доведи до первых продаж
Пройди путь со своим мини-проектом от идеи до первых продаж
🔥16❤4👍1
Какие гипотезы точно идут в мусорку
Для продукта и для маркетинга:
- у гипотезы нет амбиций. Если её раскатить – существенно ничего не изменится
- гипотеза состоит из манипуляций, а не ценности
- не в стратегии – мы делаем одно, гипотеза про другое
- гипотеза не добывает никаких знаний о рынке и пользователе
- строится на домыслах из головы, а не на фактах с рынка
- не продумана в деталях по схеме
Зачем тестить то, что заведомо не полетит 🤷♂️
Чеклист продакта
Для продукта и для маркетинга:
- у гипотезы нет амбиций. Если её раскатить – существенно ничего не изменится
- гипотеза состоит из манипуляций, а не ценности
- не в стратегии – мы делаем одно, гипотеза про другое
- гипотеза не добывает никаких знаний о рынке и пользователе
- строится на домыслах из головы, а не на фактах с рынка
- не продумана в деталях по схеме
Зачем тестить то, что заведомо не полетит 🤷♂️
Чеклист продакта
👍24🔥11😁1
Пук в интернете
Самую гениальную фичу может запороть плохой запуск, переделывать который будет очень трудно. Вот три совета, как не превратить запуск в пук в интернете:
Делай много касаний
Надо ездить по мозгам, чтобы пользователь понял. Постарайся сделать 7 касаний, чтобы твой юзер осознал что в продукте появилось что-то новое и ценное .
Думай о системе
Выживают только те фичи, у которых есть ретеншен. Заранее продумай, как и зачем пользователи будут возвращаться в новую фичу.
Не делай преждевременных выводов
Подожди пока пройдет эффект новизны и цифры очистятся. Не меняй критерии оценки на ходу.
Пук в интернете – это когда вы запустились так, что всё смыло в канализацию, и можно было и не запускаться.
P.S. Проверь профпригодность чеклистом
Самую гениальную фичу может запороть плохой запуск, переделывать который будет очень трудно. Вот три совета, как не превратить запуск в пук в интернете:
Делай много касаний
Надо ездить по мозгам, чтобы пользователь понял. Постарайся сделать 7 касаний, чтобы твой юзер осознал что в продукте появилось что-то новое и ценное .
Думай о системе
Выживают только те фичи, у которых есть ретеншен. Заранее продумай, как и зачем пользователи будут возвращаться в новую фичу.
Не делай преждевременных выводов
Подожди пока пройдет эффект новизны и цифры очистятся. Не меняй критерии оценки на ходу.
Пук в интернете – это когда вы запустились так, что всё смыло в канализацию, и можно было и не запускаться.
P.S. Проверь профпригодность чеклистом
❤27👍3🔥3
Я не боюсь продакта, который запустил 100 фич.
Я боюсь продакта, который запускал одну фичу 100 раз.
(с) @productstatham
Я боюсь продакта, который запускал одну фичу 100 раз.
(с) @productstatham
😁109🔥20👍14
Мифы про менеджмент 2
Микроменеджмент это плохо
Для разных типов сотрудников есть разные типы делегирования. Если сотрудник первый раз выполняет какую-то работу, или он новичок, то микроменеджмент позволит получать стабильные результаты.
Главное методология
Хорошие эксперты по внедрению методологий начинают с фразы “главное включать голову”. Бизнес штука изменчивая, всегда надо смотреть по ситуации, где-то закостылить если надо.
Команда управляется на планерках
Управление строится на доверии между руководителем и сотрудником. Его можно выработать только путем регулярных 1-1 встреч. На групповых планерках сотрудник не будет говорить “мне кажется я херово работаю” и просить помощи.
Менеджер должен быть лидером
Круто, когда у менеджера есть лидерские качества, но работать можно и без этого. Не надо обладать харизмой и влиянием чтобы планировать, делегировать и контролировать.
Прошлый пост тут
Микроменеджмент это плохо
Для разных типов сотрудников есть разные типы делегирования. Если сотрудник первый раз выполняет какую-то работу, или он новичок, то микроменеджмент позволит получать стабильные результаты.
Главное методология
Хорошие эксперты по внедрению методологий начинают с фразы “главное включать голову”. Бизнес штука изменчивая, всегда надо смотреть по ситуации, где-то закостылить если надо.
Команда управляется на планерках
Управление строится на доверии между руководителем и сотрудником. Его можно выработать только путем регулярных 1-1 встреч. На групповых планерках сотрудник не будет говорить “мне кажется я херово работаю” и просить помощи.
Менеджер должен быть лидером
Круто, когда у менеджера есть лидерские качества, но работать можно и без этого. Не надо обладать харизмой и влиянием чтобы планировать, делегировать и контролировать.
Прошлый пост тут
👍33🔥8😁3❤2
Ребенок: прописывает спеку в формате юзер стори
Мальчик: методом JTBD исследует потребности клиента
Мужчина: делает как чувствует
Дед: ребята, готовлю воркшоп по поиску работы на зарубежном рынке, осталось пять мест
Boss: скачивай чеклист продакта по проверке знаний и навыков
Мальчик: методом JTBD исследует потребности клиента
Мужчина: делает как чувствует
Дед: ребята, готовлю воркшоп по поиску работы на зарубежном рынке, осталось пять мест
Boss: скачивай чеклист продакта по проверке знаний и навыков
😁80❤2👍1
Меня всегда волновал один вопрос
Если я куплю в трафе тысячу пользователей на свой продукт, это даст всего 10 платящих, если конверсия 1%. Это средняя конверсия по рынку. 990 пользователей ничего не купят и уйдут. Почему так происходит, и куда денутся остальные?
А вот куда:
- 30% не планировали ничего устанавливать, просто браузили в интернете и скачивали всякую хрень
- 20% пользователей зашли за оффером на креативе, увидели вместо этого онбординг, решили дальше не идти и закрыли
Так мы потеряли 50%. Остается 490 пользователей, которые делятся так:
- 33% – боли нет или она слабая
- 33% – в интернете ничего не покупают или нет денег
- 33% – нам не доверяют
Итого получается, что из 1000 покупных пользователей только 15% будут целевые, и реально готовы что-то покупать. Как-то мало.
Если я куплю в трафе тысячу пользователей на свой продукт, это даст всего 10 платящих, если конверсия 1%. Это средняя конверсия по рынку. 990 пользователей ничего не купят и уйдут. Почему так происходит, и куда денутся остальные?
А вот куда:
- 30% не планировали ничего устанавливать, просто браузили в интернете и скачивали всякую хрень
- 20% пользователей зашли за оффером на креативе, увидели вместо этого онбординг, решили дальше не идти и закрыли
Так мы потеряли 50%. Остается 490 пользователей, которые делятся так:
- 33% – боли нет или она слабая
- 33% – в интернете ничего не покупают или нет денег
- 33% – нам не доверяют
Итого получается, что из 1000 покупных пользователей только 15% будут целевые, и реально готовы что-то покупать. Как-то мало.
❤43😁7🔥6👍2
Есть два стула на которые можно сесть, создавая новый продукт или бизнес
Первый стул – средний. Это когда ты идешь в бизнес, где количество денег зависит напрямую от твоих трудозатрат.
Например, мы идем в бизнес по оказанию услуг, B2B сервисы, кадровое агентство, разработку на заказ. Это плохо масштабируется, нет экспоненциального роста, но и конкурировать проще.
Второй стул – крайний. Это когда прямой связи между затратами ресурсов и доходами нет.
Например, видеоблоггинг, создание мобильных игр, или соцсети. Это может давать взрывной рост, но требует огромного терпения, потому что сидеть без денег и ждать везения придется долго.
Важно всегда держать в уме на каком стуле ты сидишь. Согласовать свои цели и ожидания.
Первый стул – средний. Это когда ты идешь в бизнес, где количество денег зависит напрямую от твоих трудозатрат.
Например, мы идем в бизнес по оказанию услуг, B2B сервисы, кадровое агентство, разработку на заказ. Это плохо масштабируется, нет экспоненциального роста, но и конкурировать проще.
Второй стул – крайний. Это когда прямой связи между затратами ресурсов и доходами нет.
Например, видеоблоггинг, создание мобильных игр, или соцсети. Это может давать взрывной рост, но требует огромного терпения, потому что сидеть без денег и ждать везения придется долго.
Важно всегда держать в уме на каком стуле ты сидишь. Согласовать свои цели и ожидания.
👍31❤9🔥3