Парень завел Телеграм канал, но задача оказалась с изюминкой
Тема Телеграм каналов будоражит умы предпринимателей и менеджеров уже не один год. Многие решили рубиться за подписчиков в надежде славы и золота. Но большинство действует без понятной стратегии, сильно усложняя самим себе жизнь.
Поэтому читай этот пост до конца.
Любой телеграм канал – это развлекательное медиа. Им надо заниматься, и заниматься системно.
Медиабизнес – это не просто и не быстро, особенно если делаешь в первый раз.
У каждого канала есть три основных точки роста, в которых так или иначе придется разобраться, если делать нормально.
Это:
1. Монетизация
2. Активация
3. Привлечение
Что я имею ввиду:
1️⃣ Монетизация
Надо четко определить цель канала, и конечный результат который ты хочешь получить. Это база, от которой выстраивается всё остальное.
Например, зарабатывать на рекламе или продавать курсы – это разные цели, и они ведут к разным стратегиям по всем остальным пунктам.
2️⃣ Активация
Это то, что конвертит из подписчика в читателя. Это сам контентный продукт.
Сводится к тому, что ты должен придумать свой развлекательный формат и придерживаться его. Если ты пишешь унылое говно общими фразами из книжек, то канал забросят в архив, и толку от таких подписчиков не будет.
То же самое про юмор и общую стилистику. У канала должны быть яйца.
3️⃣ Привлечение
Органически сейчас почти никто не растет, хотя раньше это работало. Ты должен постоянно продвигать канал. Это не сложно, но там много операционки.
Если ты продаешь какие-то продукты или консалтинг, то спокойно можешь покупать посевы и TG ads.
Если ты собрался продавать рекламу, то для тебя доступны условно бесплатные каналы – кросспромо, конкурсы, статьи на vc.ru и рилсы.
Вариантов куча.
По каждому из пунктов – монетизация, активация, привлечение – тебе надо построить заводик, в каждом из которых постоянно будет вестись работа. Тогда будут результаты, канал будет расти, радовать подписчиков и приносить результаты автору.
Лайкай пост, если хочешь больше подробностей, ну и заходи на консультацию, если есть вопросы.
Тема Телеграм каналов будоражит умы предпринимателей и менеджеров уже не один год. Многие решили рубиться за подписчиков в надежде славы и золота. Но большинство действует без понятной стратегии, сильно усложняя самим себе жизнь.
Поэтому читай этот пост до конца.
Любой телеграм канал – это развлекательное медиа. Им надо заниматься, и заниматься системно.
Медиабизнес – это не просто и не быстро, особенно если делаешь в первый раз.
У каждого канала есть три основных точки роста, в которых так или иначе придется разобраться, если делать нормально.
Это:
1. Монетизация
2. Активация
3. Привлечение
Что я имею ввиду:
1️⃣ Монетизация
Надо четко определить цель канала, и конечный результат который ты хочешь получить. Это база, от которой выстраивается всё остальное.
Например, зарабатывать на рекламе или продавать курсы – это разные цели, и они ведут к разным стратегиям по всем остальным пунктам.
2️⃣ Активация
Это то, что конвертит из подписчика в читателя. Это сам контентный продукт.
Сводится к тому, что ты должен придумать свой развлекательный формат и придерживаться его. Если ты пишешь унылое говно общими фразами из книжек, то канал забросят в архив, и толку от таких подписчиков не будет.
То же самое про юмор и общую стилистику. У канала должны быть яйца.
3️⃣ Привлечение
Органически сейчас почти никто не растет, хотя раньше это работало. Ты должен постоянно продвигать канал. Это не сложно, но там много операционки.
Если ты продаешь какие-то продукты или консалтинг, то спокойно можешь покупать посевы и TG ads.
Если ты собрался продавать рекламу, то для тебя доступны условно бесплатные каналы – кросспромо, конкурсы, статьи на vc.ru и рилсы.
Вариантов куча.
По каждому из пунктов – монетизация, активация, привлечение – тебе надо построить заводик, в каждом из которых постоянно будет вестись работа. Тогда будут результаты, канал будет расти, радовать подписчиков и приносить результаты автору.
Лайкай пост, если хочешь больше подробностей, ну и заходи на консультацию, если есть вопросы.
🔥37👍25❤14😁3
Пять фраз менеджеров
По которым понятно, что что-то идет не так, и надо включаться в проект:
⁃ Это “сложно” и “долго”
⁃ Надо оценить риски
⁃ Хочу подсветить проблему
⁃ Нам не хватает людей
⁃ Ну и конечно же, “это невозможно”
Многих, даже самых стойких, берет эта зараза.
Если ты менеджер, то тебя послали на эту землю чтобы ты решал проблемы, а не создавал их.
А если переводишь стрелки и ноешь, то потом не удивляйся, что твои задачи делает кто-то другой.
По которым понятно, что что-то идет не так, и надо включаться в проект:
⁃ Это “сложно” и “долго”
⁃ Надо оценить риски
⁃ Хочу подсветить проблему
⁃ Нам не хватает людей
⁃ Ну и конечно же, “это невозможно”
Многих, даже самых стойких, берет эта зараза.
Если ты менеджер, то тебя послали на эту землю чтобы ты решал проблемы, а не создавал их.
А если переводишь стрелки и ноешь, то потом не удивляйся, что твои задачи делает кто-то другой.
❤52😁18👍10🔥2
Всего должно быть два
Кому-то может это показаться странным, но для меня давно очевидна одна вещь: в работе всего должно быть два.
— Всегда должно быть проработано две гипотезы – основная и запасная.
— KPI должен быть всегда по двум показателям, а не по одному.
— Должно быть два дашборда, которые ты смотришь каждый день.
— Лучше иметь два рекламных аккаунта в ФБ и Гугле, а не один.
— Еще лучше иметь два билда в сторе – основной и зеркало.
— Должны быть сдублированы критичные вещи, типа телефона, компа, юрлица и аккаунта в банке.
— Крайне желательно работать сразу с двумя ассистентами – личным и продуктовым
И Т Д
Только жена может быть одна.
В нашей работе регулярно приключается какое-то дерьмо. Например, тебя выпилили из стора, или забанили рекламный аккаунт, или ботами накрутили KPI.
Часто это разруливается месяцами, и очень тупо, когда из за этого вся работа встает раком.
Так что дублируй, пока не поздно. Ну и ставь двойную реакцию.
Кому-то может это показаться странным, но для меня давно очевидна одна вещь: в работе всего должно быть два.
— Всегда должно быть проработано две гипотезы – основная и запасная.
— KPI должен быть всегда по двум показателям, а не по одному.
— Должно быть два дашборда, которые ты смотришь каждый день.
— Лучше иметь два рекламных аккаунта в ФБ и Гугле, а не один.
— Еще лучше иметь два билда в сторе – основной и зеркало.
— Должны быть сдублированы критичные вещи, типа телефона, компа, юрлица и аккаунта в банке.
— Крайне желательно работать сразу с двумя ассистентами – личным и продуктовым
И Т Д
Только жена может быть одна.
В нашей работе регулярно приключается какое-то дерьмо. Например, тебя выпилили из стора, или забанили рекламный аккаунт, или ботами накрутили KPI.
Часто это разруливается месяцами, и очень тупо, когда из за этого вся работа встает раком.
Так что дублируй, пока не поздно. Ну и ставь двойную реакцию.
👍139🔥99❤30😁20
Лучшие посты за июль
Позади 2/3 лета, подобьем лучше посты за июль:
– Исследования не нужны
– Жопа бабушки
– Всегда ищи кита
– Сколько продактов надо чтобы вкрутить лампочку
– Грязный прием из девяностых
– Всего должно быть два
Ну и напоминаю, что у меня есть второй канал по Пет Проектам для менеджеров и разработчиков
Позади 2/3 лета, подобьем лучше посты за июль:
– Исследования не нужны
– Жопа бабушки
– Всегда ищи кита
– Сколько продактов надо чтобы вкрутить лампочку
– Грязный прием из девяностых
– Всего должно быть два
Ну и напоминаю, что у меня есть второй канал по Пет Проектам для менеджеров и разработчиков
👍5❤1
100 иксов за 5 лет
Вы все знаете про золотую лихорадку, когда в 19м веке многие предприимчивые люди стояли раком по колени в воде и мыли глину, в надежде найти золото и получить богатства.
У многих это получилось.
НО
Реально большие состояния сколотили те, кто продавал им экипировку: лопаты, табуретки, карты геологоразведки, итп.
Как это применить к нам?
Посмотри что сейчас происходит с криптой.
С одной стороны, народ массово верит что на крипте можно легко и быстро разбогатеть. Просто проанализируй, сколько просмотров набирает этот контент YouTube.
С другой стороны, только в крипте кривые косые говнопроекты в стиле “Мама, я покакал” могут привлечь лям-два баксов, не имея ни трекшена, ни опыта.
Я про проекты типа GameFI игр, где самое большое достижение — это то, что у игры вообще есть геймплей.
На этом фоне многие интернет-фаундеры повелись на хайп, ринулись делать тапалки, телеграм игры и другое крипто казино.
Чем не золотая лихорадка?
Поэтому важно помнить про то, кто сейчас продает лопаты?
Кто на всем этом зарабатывает, и когда рынок падает, и когда рынок растет?
⁃ Биржи
⁃ Кошельки
⁃ Блокчейны
⁃ Блогеры с курсами
Поэтому, если ты решил ввязываться в какую-то хайповую тему, то ввязываться надо так, чтобы продавать лопаты.
Зарабатывать и на хаях и на низах.
А делать одноразовый проект смысла нет.
P.S. Пост написал на прошлой неделе, биток был по 65, сегодня 52), TON аналогично.
Вы все знаете про золотую лихорадку, когда в 19м веке многие предприимчивые люди стояли раком по колени в воде и мыли глину, в надежде найти золото и получить богатства.
У многих это получилось.
НО
Реально большие состояния сколотили те, кто продавал им экипировку: лопаты, табуретки, карты геологоразведки, итп.
Как это применить к нам?
Посмотри что сейчас происходит с криптой.
С одной стороны, народ массово верит что на крипте можно легко и быстро разбогатеть. Просто проанализируй, сколько просмотров набирает этот контент YouTube.
С другой стороны, только в крипте кривые косые говнопроекты в стиле “Мама, я покакал” могут привлечь лям-два баксов, не имея ни трекшена, ни опыта.
Я про проекты типа GameFI игр, где самое большое достижение — это то, что у игры вообще есть геймплей.
На этом фоне многие интернет-фаундеры повелись на хайп, ринулись делать тапалки, телеграм игры и другое крипто казино.
Чем не золотая лихорадка?
Поэтому важно помнить про то, кто сейчас продает лопаты?
Кто на всем этом зарабатывает, и когда рынок падает, и когда рынок растет?
⁃ Биржи
⁃ Кошельки
⁃ Блокчейны
⁃ Блогеры с курсами
Поэтому, если ты решил ввязываться в какую-то хайповую тему, то ввязываться надо так, чтобы продавать лопаты.
Зарабатывать и на хаях и на низах.
А делать одноразовый проект смысла нет.
P.S. Пост написал на прошлой неделе, биток был по 65, сегодня 52), TON аналогично.
❤60👍32😁13🔥2
Твой СЕО приходит и говорит что обедал с СЕО соседей по офису. Сосед говорит что окупает траф за семь дней на приложении по ускорению зарядки телефона.
Знакомый CPO на конференции рассказал как они перешли на OKR, и теперь вся компания работает как слаженный механизм.
В авторитетном телеграм канале ты прочитал как приложение по изучению английского языка проводит 3000 А/Б тестов в год.
А ты посмотрел на свои запущенные два теста за квартал, окупаемость трафика 12 месяцев, и беклог набитый багами от разработки. И думаешь что выбрал не ту компанию, или с тобой что-то не так.
Но дело не в тебе. Просто все пиздят как дышат. Сосед имел ввиду на самом деле не то, CPO через пол года уволится, а в трех тысячах А/Б тестов – 2990 это тесты на перестановку букв и запятых.
Спокойно услышанное дели на четыре, пили свой продукт, думай своей головой и радуй пользователя
Ну и ставь лайк, конечно же
Знакомый CPO на конференции рассказал как они перешли на OKR, и теперь вся компания работает как слаженный механизм.
В авторитетном телеграм канале ты прочитал как приложение по изучению английского языка проводит 3000 А/Б тестов в год.
А ты посмотрел на свои запущенные два теста за квартал, окупаемость трафика 12 месяцев, и беклог набитый багами от разработки. И думаешь что выбрал не ту компанию, или с тобой что-то не так.
Но дело не в тебе. Просто все пиздят как дышат. Сосед имел ввиду на самом деле не то, CPO через пол года уволится, а в трех тысячах А/Б тестов – 2990 это тесты на перестановку букв и запятых.
Спокойно услышанное дели на четыре, пили свой продукт, думай своей головой и радуй пользователя
Ну и ставь лайк, конечно же
👍269❤96😁37🔥10
Когнитивные способности
В 2016 году я поставил цель прочитать 52 книги за год.
Поначалу было трудно, и я быстро понял что не выполню план если не ускориться.
Я слышал про скорочтение, и начал гуглить. Нашлось несколько книжек, которые казались странной фигней.
Но я начал пробовать, и на деле получалось круто.
Техника скорочтения позволяет где надо замедлиться, где надо - ускорится.
Есть четыре основные скорости чтения, и ты сам её регулируешь.
Участки где автор растекся мыслью можно проглатывать быстро, а сложные моменты читать вдумчиво.
Так как большинство книг, как и человек, состоят на 80% из воды, то вместо месяца на книгу уходила неделя.
Если это бизнес-книга, то дня три.
Плюс я получил сайд эффект: я понял, что работаю сильно быстрее чем остальные:
- стало легко прочитать портянку текста
- стало проще писать
- составление презентаций и спек стало занимать сильно меньше времени.
Ну и в целом, голова чуть разогналась.
Сейчас этот скилл не менее актуален, потому что интернет-индустрия меняется. И если ты медленно соображаешь, то работать за тебя будет ML или индус.
В 2016 году я поставил цель прочитать 52 книги за год.
Поначалу было трудно, и я быстро понял что не выполню план если не ускориться.
Я слышал про скорочтение, и начал гуглить. Нашлось несколько книжек, которые казались странной фигней.
Но я начал пробовать, и на деле получалось круто.
Техника скорочтения позволяет где надо замедлиться, где надо - ускорится.
Есть четыре основные скорости чтения, и ты сам её регулируешь.
Участки где автор растекся мыслью можно проглатывать быстро, а сложные моменты читать вдумчиво.
Так как большинство книг, как и человек, состоят на 80% из воды, то вместо месяца на книгу уходила неделя.
Если это бизнес-книга, то дня три.
Плюс я получил сайд эффект: я понял, что работаю сильно быстрее чем остальные:
- стало легко прочитать портянку текста
- стало проще писать
- составление презентаций и спек стало занимать сильно меньше времени.
Ну и в целом, голова чуть разогналась.
Сейчас этот скилл не менее актуален, потому что интернет-индустрия меняется. И если ты медленно соображаешь, то работать за тебя будет ML или индус.
🔥86😁14👍9❤8
Секрет конверсии
Если пользователь не покупает - это всегда вопрос доверия.
Где-то есть какие-то детали, по которым становится понятно, что продукт не огонь:
⁃ На сайте одно, в продукте другое
⁃ Продукт по мелочи лагает
⁃ Сейлз путается в показаниях
⁃ Поддержка отвечает медленно или шаблонами
⁃ Никто не вникает, что на самом деле нужно пользователю
⁃ Стремный дизайн
⁃ Грамматические ошибки
⁃ ChatGPT тексты в любом виде
⁃ Нейро иллюстрации
Итп
Деталей, которые влияют на доверие, сотни.
И если есть где-то есть мелочи, которые сделаны непрофессионально, то дальше они превратятся в гору возражений на этапах продаж и в плохую конверсию в оплатах.
Я помню, как мы запускали два года назад продукт «Смотри мемы и зарабатывай». Супер оффер на все времена, бесплатная раздача денег, но без первоначального доверия ничего не завелось.
Хотя казалось бы, ты ничего не теряешь, но возможно заработаешь.
Короче, это тебе не управление продуктом на основе данных, тут нужно реально шарить в вопросе.
Что еще может усилить доверие?
– Большая красивая идея
– Селебрити и инфлюенсеры, которые пользуются продуктом
– Звездные компании в клиентах
И другие признаки славы и успеха.
Короче, ставь лайк если доверяешь, ну и пройдись свежим взглядом по своему продукту.
Если пользователь не покупает - это всегда вопрос доверия.
Где-то есть какие-то детали, по которым становится понятно, что продукт не огонь:
⁃ На сайте одно, в продукте другое
⁃ Продукт по мелочи лагает
⁃ Сейлз путается в показаниях
⁃ Поддержка отвечает медленно или шаблонами
⁃ Никто не вникает, что на самом деле нужно пользователю
⁃ Стремный дизайн
⁃ Грамматические ошибки
⁃ ChatGPT тексты в любом виде
⁃ Нейро иллюстрации
Итп
Деталей, которые влияют на доверие, сотни.
И если есть где-то есть мелочи, которые сделаны непрофессионально, то дальше они превратятся в гору возражений на этапах продаж и в плохую конверсию в оплатах.
Я помню, как мы запускали два года назад продукт «Смотри мемы и зарабатывай». Супер оффер на все времена, бесплатная раздача денег, но без первоначального доверия ничего не завелось.
Хотя казалось бы, ты ничего не теряешь, но возможно заработаешь.
Короче, это тебе не управление продуктом на основе данных, тут нужно реально шарить в вопросе.
Что еще может усилить доверие?
– Большая красивая идея
– Селебрити и инфлюенсеры, которые пользуются продуктом
– Звездные компании в клиентах
И другие признаки славы и успеха.
Короче, ставь лайк если доверяешь, ну и пройдись свежим взглядом по своему продукту.
91👍62❤17🔥2
Пять фактов про Product Market Fit
1️⃣ Те, кто пишут про Product Market Fit, никогда его не находили
2️⃣ Те, кто его находили, таких слов как Product Market Fit не знали. А когда узнали, подумали что это точно не про них
3️⃣ В отрыве от маркетинга Product Market Fit рассматривать нельзя. Это означает, что у тебя могут это не покупать, а у Васи то же самое покупать будут
4️⃣ Если твой продукт покупают, это не значит что у тебя есть PMF и что ты из этого можешь построить бизнес
5️⃣ Самый простой способ получить PMF – запустить конкурента тому, у кого уже он есть, и вложиться в маркетинг. Скопировать что работает, что не работает – улучшить.
Это главная причина, почему рынок забирает не тот, кто был первым, а тот кто лучше всего настроил сбыт.
Примеры из жизни:
1. Когда мы запускали Coub, то два года было непонятно есть PMF или нет.
2. Когда мы запускали Пакт, то продажи пошли почти сразу, и вроде бы вот он PMF, но только продажи шли волнами
3. В Сравни Такси без трафа ничего не летело, и экономика поначалу была отрицательная, хотя продуктом пользовались и оффер был хороший (он хороший до сих пор)
Короче, жизнь сложнее.
Инвесторы и продакты путают своими теориями неокрепшие мозги у молодых предпринимателей. Сами ничего не запускали, кроме контента в соцсетях, но уже делятся какой-то экспертизой.
Так что не стоит тратить время на непонятные теории. Надо делать действия, которые приносят продажи.
Там по месту разберешься.
1️⃣ Те, кто пишут про Product Market Fit, никогда его не находили
2️⃣ Те, кто его находили, таких слов как Product Market Fit не знали. А когда узнали, подумали что это точно не про них
3️⃣ В отрыве от маркетинга Product Market Fit рассматривать нельзя. Это означает, что у тебя могут это не покупать, а у Васи то же самое покупать будут
4️⃣ Если твой продукт покупают, это не значит что у тебя есть PMF и что ты из этого можешь построить бизнес
5️⃣ Самый простой способ получить PMF – запустить конкурента тому, у кого уже он есть, и вложиться в маркетинг. Скопировать что работает, что не работает – улучшить.
Это главная причина, почему рынок забирает не тот, кто был первым, а тот кто лучше всего настроил сбыт.
Примеры из жизни:
1. Когда мы запускали Coub, то два года было непонятно есть PMF или нет.
2. Когда мы запускали Пакт, то продажи пошли почти сразу, и вроде бы вот он PMF, но только продажи шли волнами
3. В Сравни Такси без трафа ничего не летело, и экономика поначалу была отрицательная, хотя продуктом пользовались и оффер был хороший (он хороший до сих пор)
Короче, жизнь сложнее.
Инвесторы и продакты путают своими теориями неокрепшие мозги у молодых предпринимателей. Сами ничего не запускали, кроме контента в соцсетях, но уже делятся какой-то экспертизой.
Так что не стоит тратить время на непонятные теории. Надо делать действия, которые приносят продажи.
Там по месту разберешься.
❤78👍35😁5
Быстрый анализ на склонность к успеху
Один из моих любимых фильмов – Moneyball с Брэдом Питтом.
Сюже там такой: тренер бейсбольной команды Oakland Athletics хочет выиграть чемпионат, но есть одна проблема. Команда далеко не топ, и самых лучших игроков он купить не может, потому что денег нет.
Поэтому он идет другим путем.
Он выбирает середнячков и ниже. Но оценивает их не с точки зрения послужного списка и медийности, а с точки зрения целевых действий.
То есть, если ты подающий, он смотрит только на то, как круто ты бьешь по мячу.
Если тебе надо быстро бегать – он смотрит только на бег.
А если надо ловить мяч – то на статистику пропущенных мячей.
В результате, он собрал команду калек, которая не могла ничего выиграть, и долго пытался склеить это вместе.
В результате у него это получается, и ребята к концу сезона начинают уничтожать конкурентов.
К чему эта история?
Этот метод – отличный пример для ретроспективы.
Если ты менеджеришь команду разработки, то не важно кто как выглядит, кто что кому сказал и у кого какие переживания по поводу проекта.
Единственное что важно – это количество и качество действий.
Цифры, факты, и результаты работы.
Релизы, таски и планфакт.
Только это формирует правильный фидбек луп, и дает возможность делать итерации качественно.
А если твоя ретроспектива похожа на сеанс групповой психотерапии вперемешку с консультациями астролога, то итерации работать не будут. Так и будешь топтаться на месте.
Так что ставь лайк если за аналитику, ну и приходи на консультацию, если есть проблемы с продуктовой командой.
Один из моих любимых фильмов – Moneyball с Брэдом Питтом.
Сюже там такой: тренер бейсбольной команды Oakland Athletics хочет выиграть чемпионат, но есть одна проблема. Команда далеко не топ, и самых лучших игроков он купить не может, потому что денег нет.
Поэтому он идет другим путем.
Он выбирает середнячков и ниже. Но оценивает их не с точки зрения послужного списка и медийности, а с точки зрения целевых действий.
То есть, если ты подающий, он смотрит только на то, как круто ты бьешь по мячу.
Если тебе надо быстро бегать – он смотрит только на бег.
А если надо ловить мяч – то на статистику пропущенных мячей.
В результате, он собрал команду калек, которая не могла ничего выиграть, и долго пытался склеить это вместе.
В результате у него это получается, и ребята к концу сезона начинают уничтожать конкурентов.
К чему эта история?
Этот метод – отличный пример для ретроспективы.
Если ты менеджеришь команду разработки, то не важно кто как выглядит, кто что кому сказал и у кого какие переживания по поводу проекта.
Единственное что важно – это количество и качество действий.
Цифры, факты, и результаты работы.
Релизы, таски и планфакт.
Только это формирует правильный фидбек луп, и дает возможность делать итерации качественно.
А если твоя ретроспектива похожа на сеанс групповой психотерапии вперемешку с консультациями астролога, то итерации работать не будут. Так и будешь топтаться на месте.
Так что ставь лайк если за аналитику, ну и приходи на консультацию, если есть проблемы с продуктовой командой.
5❤72👍33🔥6😁4
Я изучил программу самых известных курсов по продакт-менеджменту и составил собственный бесплатный курс подготовки продакт менеджеров:
⁃ Начинаем курс с работы PHP разработчиком в веб студии - 6 мес
⁃ Таксуем по Москве на Мерсе в бизнес-классе – 3 месяца
⁃ Идем работать риэлтором – 6 мес
⁃ Дальше репетитором по математике – 6 мес
⁃ Завершаем курс созданием и успешным закрытием собственного стартапа – 9 мес
На выходе всего за 2.5 года получаем закаленного менеджера, который всем нужен.
⁃ Начинаем курс с работы PHP разработчиком в веб студии - 6 мес
⁃ Таксуем по Москве на Мерсе в бизнес-классе – 3 месяца
⁃ Идем работать риэлтором – 6 мес
⁃ Дальше репетитором по математике – 6 мес
⁃ Завершаем курс созданием и успешным закрытием собственного стартапа – 9 мес
На выходе всего за 2.5 года получаем закаленного менеджера, который всем нужен.
61😁209🔥34👍15❤9
Завалили мамонта
С арестом Дурова еще больше убедился в том, что интернет движется в закат.
Если ты делаешь какой-то успешный проект для коммуникаций, или, не дай бог, UGC сервис, то:
⁃ Тебя выебут сторы
⁃ Тебя выебут рекламодатели
⁃ Тебя выебут платежки и банки
⁃ Тебя выебут инвесторы
⁃ Тебя выебут юристы по авторским правам
⁃ А потом придут силовики
Как было раньше?
Ты делаешь приложение типа мессенджера Kik, в котором можно было заказать наркоту на дом, а тебе дают инвестиции в размере 70 лямов баксов, и никого ничего не смущает.
Потому что всё растет как на дрожжах.
Можно было хранить пароли плейн текстом, класть в куки что хочешь, и хранить сканы паспортов пользователей в открытом виде на CDN.
Всем было все равно.
А сейчас интернет-компании превратились в что-то типа застройщиков: без админ ресурса далеко не уедешь. Только договариваться надо не с мэром города.
Так что с тебя лайк, пока еще не отключили.
С арестом Дурова еще больше убедился в том, что интернет движется в закат.
Если ты делаешь какой-то успешный проект для коммуникаций, или, не дай бог, UGC сервис, то:
⁃ Тебя выебут сторы
⁃ Тебя выебут рекламодатели
⁃ Тебя выебут платежки и банки
⁃ Тебя выебут инвесторы
⁃ Тебя выебут юристы по авторским правам
⁃ А потом придут силовики
Как было раньше?
Ты делаешь приложение типа мессенджера Kik, в котором можно было заказать наркоту на дом, а тебе дают инвестиции в размере 70 лямов баксов, и никого ничего не смущает.
Потому что всё растет как на дрожжах.
Можно было хранить пароли плейн текстом, класть в куки что хочешь, и хранить сканы паспортов пользователей в открытом виде на CDN.
Всем было все равно.
А сейчас интернет-компании превратились в что-то типа застройщиков: без админ ресурса далеко не уедешь. Только договариваться надо не с мэром города.
Так что с тебя лайк, пока еще не отключили.
10👍183😁23❤19🔥9
Как у тебя с ребусами?
— как продавать сложные продукты на холодный трафик?
— сделай квиз!
Смотри сам:
Что хочет пользователь?
Скроллить ленту и развлекаться в интернете без перерыва.
Даже если он сломал ногу, он будет сидеть и думскроллить ленту, пока врач не примет его.
Что хочет бизнес, например B2C SAAS?
Чтобы пользователь кликал на рекламу, регистрировался без лишних вопросов и привязывал карту.
Как это поженить?
Квизами.
Если коротко, то квиз – это опрос в котором 5-10 вопросов по теме. В конце он предлагает оставить контакты или купить трипвайер.
Например: 1 - 2 - 3
Пользователя такой формат сначала выцепляет, потом развлекает, а потом прогревает к проблеме и её решению.
Для бизнеса такой формат помогает вовлечь, понять запрос пользователя, а потом еще и собрать контакты.
В очень многих нишах литься можно только квизами, и это работает десятилетиями.
Когда-то давно я делал квиз в этом канале, и его прошел каждый третий подписчик или каждый второй охват. Это невероятный результат.
Так что внедряй квизы, и ставь лайк.
— как продавать сложные продукты на холодный трафик?
— сделай квиз!
Смотри сам:
Что хочет пользователь?
Скроллить ленту и развлекаться в интернете без перерыва.
Даже если он сломал ногу, он будет сидеть и думскроллить ленту, пока врач не примет его.
Что хочет бизнес, например B2C SAAS?
Чтобы пользователь кликал на рекламу, регистрировался без лишних вопросов и привязывал карту.
Как это поженить?
Квизами.
Если коротко, то квиз – это опрос в котором 5-10 вопросов по теме. В конце он предлагает оставить контакты или купить трипвайер.
Например: 1 - 2 - 3
Пользователя такой формат сначала выцепляет, потом развлекает, а потом прогревает к проблеме и её решению.
Для бизнеса такой формат помогает вовлечь, понять запрос пользователя, а потом еще и собрать контакты.
В очень многих нишах литься можно только квизами, и это работает десятилетиями.
Когда-то давно я делал квиз в этом канале, и его прошел каждый третий подписчик или каждый второй охват. Это невероятный результат.
Так что внедряй квизы, и ставь лайк.
👍39❤10🔥2
Приключение на 20 минут
Недавно я смотрел когорты окупаемости одного из наших проектов.
Трафик из фб и инсты не окупался вообще:
— Несколько сотен тысяч показов
— Тысячи кликов
— 9 лидов
— Одна продажа
Странно, мы же нормально собрали референсы, проконсультировались с теми кто шарит.
Должно всё работать.
Я уже успел расстроиться и списать 3к баксов на этот тест.
Ушел в отпуск.
Вернулся.
Свежим взглядом посмотрел на табличку, взял список всех оплат за месяц, и стал вручную сверять десятки сделок.
Потратил минут 20, и выяснил что есть какие-то оплаты, которые точно из ФБ, но в стате окупаемости их почему-то нет.
Классика, подумал я.
Таблицу пофиксили, был косяк в формуле. Выяснилось, что траф окупается, и надо просто продолжать работу над полировкой воронки.
Какой тут вывод?
Данные могут дать тебе ответ, когда ты знаешь что ты ищешь.
И эти же данные еще сильнее запутают тебя, когда ты не копаешь в глубь.
Если бы я слепо верил всем табличкам и дашбордам, то я был бы очень бедным человеком.
Лучше посидеть 30 минут с сырыми данными и всё перепроверить, чем тратить еще месяц на тесты, построенные по неправильным выводам.
Недавно я смотрел когорты окупаемости одного из наших проектов.
Трафик из фб и инсты не окупался вообще:
— Несколько сотен тысяч показов
— Тысячи кликов
— 9 лидов
— Одна продажа
Странно, мы же нормально собрали референсы, проконсультировались с теми кто шарит.
Должно всё работать.
Я уже успел расстроиться и списать 3к баксов на этот тест.
Ушел в отпуск.
Вернулся.
Свежим взглядом посмотрел на табличку, взял список всех оплат за месяц, и стал вручную сверять десятки сделок.
Потратил минут 20, и выяснил что есть какие-то оплаты, которые точно из ФБ, но в стате окупаемости их почему-то нет.
Классика, подумал я.
Таблицу пофиксили, был косяк в формуле. Выяснилось, что траф окупается, и надо просто продолжать работу над полировкой воронки.
Какой тут вывод?
Данные могут дать тебе ответ, когда ты знаешь что ты ищешь.
И эти же данные еще сильнее запутают тебя, когда ты не копаешь в глубь.
Если бы я слепо верил всем табличкам и дашбордам, то я был бы очень бедным человеком.
Лучше посидеть 30 минут с сырыми данными и всё перепроверить, чем тратить еще месяц на тесты, построенные по неправильным выводам.
2👍67🔥20❤8
Вот вот щас попрет
Если у тебя стартап или ты предприниматель, то ты бываешь в трех состояниях:
– Прет
– Не прет
– Вот вот щас попрет
Если с первыми двумя всё понятно, то в состоянии “вот вот щас попрет” я лично просадил 3-5 лет жизни. Это когда вроде более-менее что-то есть, есть понятные точки роста, и вот вот щас всё полетит. Надо только сделать 1-2-3 чтобы поперло, но делая их открываются новые 1-2-3, и так по кругу.
Кажется, что так у всех и это нормально. В реальности это тест на яйца фаундера – можешь ли ты сам перед собой признаться, что на самом деле тебе не прет, и уже давно. Что ты где-то косякнул, и даже не знаешь где. Что пора уже или продавать всю эту шарагу, или что-то кардинально менять в бизнесе.
"Вот вот щас попрет" случается регулярно, во всех компаниях всех типов и всех размеров. Причина всегда одна – рынок меняется, а люди – нет.
Если у тебя стартап или ты предприниматель, то ты бываешь в трех состояниях:
– Прет
– Не прет
– Вот вот щас попрет
Если с первыми двумя всё понятно, то в состоянии “вот вот щас попрет” я лично просадил 3-5 лет жизни. Это когда вроде более-менее что-то есть, есть понятные точки роста, и вот вот щас всё полетит. Надо только сделать 1-2-3 чтобы поперло, но делая их открываются новые 1-2-3, и так по кругу.
Кажется, что так у всех и это нормально. В реальности это тест на яйца фаундера – можешь ли ты сам перед собой признаться, что на самом деле тебе не прет, и уже давно. Что ты где-то косякнул, и даже не знаешь где. Что пора уже или продавать всю эту шарагу, или что-то кардинально менять в бизнесе.
"Вот вот щас попрет" случается регулярно, во всех компаниях всех типов и всех размеров. Причина всегда одна – рынок меняется, а люди – нет.
2❤87👍34🔥15
Главный критерий профессионализма
Это когда ты без запуска можешь сказать какие будут цифры по воронке.
Ведь ты понимаешь причину и следствие:
⁃ Точно знаешь, что не так в оффере на лендинге
⁃ Чем отличается дизайн с косяками от хорошего дизайна
⁃ Какие отзывы стоит ставить на главную, а какие нет
⁃ И знаешь, что если ты уберешь стену или “мои лайки”, то пользователи будут ныть годами, но от этого ничего не сломается
Всё это позволяет сразу делать правильно, экономить месяцы работы, и не пускать в прод кривые поделия.
По фразам “Всё надо тестить” и “Никто не знает, к чему приведут эти изменения” можно точно определить, можно ли доверять человеку команду и запуск, или лучше приглядеть чтобы ничего не навертел.
Короче, опыт и насмотренность решают.
Так что ставь лайк если матерый спец, ну и приходи на консультацию, посмотрим твои воронки и найдем что не так.
Это когда ты без запуска можешь сказать какие будут цифры по воронке.
Ведь ты понимаешь причину и следствие:
⁃ Точно знаешь, что не так в оффере на лендинге
⁃ Чем отличается дизайн с косяками от хорошего дизайна
⁃ Какие отзывы стоит ставить на главную, а какие нет
⁃ И знаешь, что если ты уберешь стену или “мои лайки”, то пользователи будут ныть годами, но от этого ничего не сломается
Всё это позволяет сразу делать правильно, экономить месяцы работы, и не пускать в прод кривые поделия.
По фразам “Всё надо тестить” и “Никто не знает, к чему приведут эти изменения” можно точно определить, можно ли доверять человеку команду и запуск, или лучше приглядеть чтобы ничего не навертел.
Короче, опыт и насмотренность решают.
Так что ставь лайк если матерый спец, ну и приходи на консультацию, посмотрим твои воронки и найдем что не так.
👍54🔥11
Фаундер влюбился в идею и прогорел
У меня есть один друг, который в найме работал успешным топ менеджером, зарабатывал хорошие деньги, а потом уволился и пошел пилить свой стартап.
Он обладает невероятной твердостью характера, упорством и работоспособностью.
Уже три года он пилит свой продукт, есть успехи, но денег пока хватает только на Крошку Картошку.
Это каноничный пример, когда фаундер влюбляется в идею, переоценивает её, и теряет трезвость мысли.
Если ты влюбился в свой проект, то ты:
– Вкладываешься в проект больше, чем потенциальный выигрыш от него
– Не можешь запустить фидбек-луп и работать итерациями
– Ты закрыт всем другим возможностям на рынке (а их всегда много)
В результате ты в неадеквате.
Жизнь идет вперед, BMW выпускает новые модели автомобилей с буквой M, Ducati релизит новый спортивный мотоцикл, а ты не растешь.
А не расти – вообще не норм.
Первый-второй год надо расти месяц к месяцу процентов на 15.
Поэтому, если есть подозрение что ты переоценил свой проект, то лучшее решение – запускать второй в параллель.
Так ты начнешь смотреть на ситуацию извне, и вернешься в реальность.
P.S. Вместо коментов будет чат канала вот тут.
У меня есть один друг, который в найме работал успешным топ менеджером, зарабатывал хорошие деньги, а потом уволился и пошел пилить свой стартап.
Он обладает невероятной твердостью характера, упорством и работоспособностью.
Уже три года он пилит свой продукт, есть успехи, но денег пока хватает только на Крошку Картошку.
Это каноничный пример, когда фаундер влюбляется в идею, переоценивает её, и теряет трезвость мысли.
Если ты влюбился в свой проект, то ты:
– Вкладываешься в проект больше, чем потенциальный выигрыш от него
– Не можешь запустить фидбек-луп и работать итерациями
– Ты закрыт всем другим возможностям на рынке (а их всегда много)
В результате ты в неадеквате.
Жизнь идет вперед, BMW выпускает новые модели автомобилей с буквой M, Ducati релизит новый спортивный мотоцикл, а ты не растешь.
А не расти – вообще не норм.
Первый-второй год надо расти месяц к месяцу процентов на 15.
Поэтому, если есть подозрение что ты переоценил свой проект, то лучшее решение – запускать второй в параллель.
Так ты начнешь смотреть на ситуацию извне, и вернешься в реальность.
P.S. Вместо коментов будет чат канала вот тут.
👍49🔥13❤6
Магия контента
Удивительно, но:
– Если пользователь хочет завести бизнес – он подписывается на бизнесменов
– Если хочет похудеть – на диетологов и спортсменов
– Если все плохо с женщинами – то на уверенных в себе парней, на которых сам хочет быть похож
Пользователи с одинаковой проблемой летят на одинаковый контент как на магнит.
И надо использовать это в наших корыстных целях:
1️⃣
По контенту очень просто проанализировать боли и их распространенность.
Если какой-то топик смотрят больше, значит этого хочет рынок.
2️⃣
Контент хорошо работает на холодный трафик.
Если вставить в рекламный креатив текстовый пост или короткий видос, то это даст сильно лучшую вовлеченность и хорошие конверсии по воронке.
При этом, обычные креативы с рекламой в лоб уже давно работают плохо.
3️⃣
Контент позволяет выстраивать касания.
Если у тебя дорогой продукт, и люди долго думают перед покупкой, то контент поможет создать первоначальное доверие.
Короче, с контентом выстраивать сбыт однозначно легче, чем без него.
И чем выше конкуренция – тем больше контента по проблеме тебе надо будет делать.
Удивительно, но:
– Если пользователь хочет завести бизнес – он подписывается на бизнесменов
– Если хочет похудеть – на диетологов и спортсменов
– Если все плохо с женщинами – то на уверенных в себе парней, на которых сам хочет быть похож
Пользователи с одинаковой проблемой летят на одинаковый контент как на магнит.
И надо использовать это в наших корыстных целях:
1️⃣
По контенту очень просто проанализировать боли и их распространенность.
Если какой-то топик смотрят больше, значит этого хочет рынок.
2️⃣
Контент хорошо работает на холодный трафик.
Если вставить в рекламный креатив текстовый пост или короткий видос, то это даст сильно лучшую вовлеченность и хорошие конверсии по воронке.
При этом, обычные креативы с рекламой в лоб уже давно работают плохо.
3️⃣
Контент позволяет выстраивать касания.
Если у тебя дорогой продукт, и люди долго думают перед покупкой, то контент поможет создать первоначальное доверие.
Короче, с контентом выстраивать сбыт однозначно легче, чем без него.
И чем выше конкуренция – тем больше контента по проблеме тебе надо будет делать.
2❤34👍16
Легко и просто
Весь этот год я еду чемпионате по мотогонкам. В прошлое воскресенье был очередной этап.
Этап был тяжелый:
— Ехали вечером и уставшие: гонка стартовала в 17:00
— За первые три круга упало 7 человек
— Гонку остановили, и перезапустили только через час
Где-то на шестом круге я понимаю что тоже устал, но еду прилично, потому что еду на автомате.
Тело делает всё само, а я просто считаю круги до конца.
Видимо, мозг все выучил, отладил и оптимизировал после большого количества повторений. То, что раньше было тяжело – теперь легко и просто.
В любой новой деятельности всё то же самое.
Когда-то мне было трудно писать посты, сейчас на это уходит 15 минут в день.
Когда-то мне было трудно звонить незнакомым людям, сейчас мне вообще все равно кому я там звоню.
Когда-то мне казалось что SQL это сложно, сейчас я SQL запросами режу колбасу на завтрак.
Так что если у тебя что-то тяжело идет, то это временно. Мозг все равно всё оптимизует, и через какое-то время будет проще.
Не стоит сдаваться.
P.S. Напоминаю про чат канала
Весь этот год я еду чемпионате по мотогонкам. В прошлое воскресенье был очередной этап.
Этап был тяжелый:
— Ехали вечером и уставшие: гонка стартовала в 17:00
— За первые три круга упало 7 человек
— Гонку остановили, и перезапустили только через час
Где-то на шестом круге я понимаю что тоже устал, но еду прилично, потому что еду на автомате.
Тело делает всё само, а я просто считаю круги до конца.
Видимо, мозг все выучил, отладил и оптимизировал после большого количества повторений. То, что раньше было тяжело – теперь легко и просто.
В любой новой деятельности всё то же самое.
Когда-то мне было трудно писать посты, сейчас на это уходит 15 минут в день.
Когда-то мне было трудно звонить незнакомым людям, сейчас мне вообще все равно кому я там звоню.
Когда-то мне казалось что SQL это сложно, сейчас я SQL запросами режу колбасу на завтрак.
Так что если у тебя что-то тяжело идет, то это временно. Мозг все равно всё оптимизует, и через какое-то время будет проще.
Не стоит сдаваться.
P.S. Напоминаю про чат канала
6👍99❤34😁2
Рэд флаг, который объясняет всё
Например:
– Nikita Fox | Таргетолог TG Ads
– Андрей | Наставник по продажам
– Наталья | Похудение для спортсменов
Итп
Никогда, ни при каких обстоятельствах, ни один авторитетный специалист не будет портить себе юзернейм.
В этом нет никакого смысла.
Только имя и фамилия.
Или ник.
Например:
– L L
– Doom
– T M
– L.E.V.
Потому что и так все знают кому пишут.
Так что ставь лайк, чтобы люди поняли какой херней они занимаются.
Ну и убирай эту бесовщину, если узнал себя.
— как понять, что с этим человеком лучше не работать?
— у него в юзернейме в телеге приписана какая-то хуйня
Например:
– Nikita Fox | Таргетолог TG Ads
– Андрей | Наставник по продажам
– Наталья | Похудение для спортсменов
Итп
Никогда, ни при каких обстоятельствах, ни один авторитетный специалист не будет портить себе юзернейм.
В этом нет никакого смысла.
Только имя и фамилия.
Или ник.
Например:
– L L
– Doom
– T M
– L.E.V.
Потому что и так все знают кому пишут.
Так что ставь лайк, чтобы люди поняли какой херней они занимаются.
Ну и убирай эту бесовщину, если узнал себя.
1😁168👍70🔥33❤24