Быстрый анализ на склонность к успеху
Один из моих любимых фильмов – Moneyball с Брэдом Питтом.
Сюже там такой: тренер бейсбольной команды Oakland Athletics хочет выиграть чемпионат, но есть одна проблема. Команда далеко не топ, и самых лучших игроков он купить не может, потому что денег нет.
Поэтому он идет другим путем.
Он выбирает середнячков и ниже. Но оценивает их не с точки зрения послужного списка и медийности, а с точки зрения целевых действий.
То есть, если ты подающий, он смотрит только на то, как круто ты бьешь по мячу.
Если тебе надо быстро бегать – он смотрит только на бег.
А если надо ловить мяч – то на статистику пропущенных мячей.
В результате, он собрал команду калек, которая не могла ничего выиграть, и долго пытался склеить это вместе.
В результате у него это получается, и ребята к концу сезона начинают уничтожать конкурентов.
К чему эта история?
Этот метод – отличный пример для ретроспективы.
Если ты менеджеришь команду разработки, то не важно кто как выглядит, кто что кому сказал и у кого какие переживания по поводу проекта.
Единственное что важно – это количество и качество действий.
Цифры, факты, и результаты работы.
Релизы, таски и планфакт.
Только это формирует правильный фидбек луп, и дает возможность делать итерации качественно.
А если твоя ретроспектива похожа на сеанс групповой психотерапии вперемешку с консультациями астролога, то итерации работать не будут. Так и будешь топтаться на месте.
Так что ставь лайк если за аналитику, ну и приходи на консультацию, если есть проблемы с продуктовой командой.
Один из моих любимых фильмов – Moneyball с Брэдом Питтом.
Сюже там такой: тренер бейсбольной команды Oakland Athletics хочет выиграть чемпионат, но есть одна проблема. Команда далеко не топ, и самых лучших игроков он купить не может, потому что денег нет.
Поэтому он идет другим путем.
Он выбирает середнячков и ниже. Но оценивает их не с точки зрения послужного списка и медийности, а с точки зрения целевых действий.
То есть, если ты подающий, он смотрит только на то, как круто ты бьешь по мячу.
Если тебе надо быстро бегать – он смотрит только на бег.
А если надо ловить мяч – то на статистику пропущенных мячей.
В результате, он собрал команду калек, которая не могла ничего выиграть, и долго пытался склеить это вместе.
В результате у него это получается, и ребята к концу сезона начинают уничтожать конкурентов.
К чему эта история?
Этот метод – отличный пример для ретроспективы.
Если ты менеджеришь команду разработки, то не важно кто как выглядит, кто что кому сказал и у кого какие переживания по поводу проекта.
Единственное что важно – это количество и качество действий.
Цифры, факты, и результаты работы.
Релизы, таски и планфакт.
Только это формирует правильный фидбек луп, и дает возможность делать итерации качественно.
А если твоя ретроспектива похожа на сеанс групповой психотерапии вперемешку с консультациями астролога, то итерации работать не будут. Так и будешь топтаться на месте.
Так что ставь лайк если за аналитику, ну и приходи на консультацию, если есть проблемы с продуктовой командой.
5❤72👍33🔥6😁4
Я изучил программу самых известных курсов по продакт-менеджменту и составил собственный бесплатный курс подготовки продакт менеджеров:
⁃ Начинаем курс с работы PHP разработчиком в веб студии - 6 мес
⁃ Таксуем по Москве на Мерсе в бизнес-классе – 3 месяца
⁃ Идем работать риэлтором – 6 мес
⁃ Дальше репетитором по математике – 6 мес
⁃ Завершаем курс созданием и успешным закрытием собственного стартапа – 9 мес
На выходе всего за 2.5 года получаем закаленного менеджера, который всем нужен.
⁃ Начинаем курс с работы PHP разработчиком в веб студии - 6 мес
⁃ Таксуем по Москве на Мерсе в бизнес-классе – 3 месяца
⁃ Идем работать риэлтором – 6 мес
⁃ Дальше репетитором по математике – 6 мес
⁃ Завершаем курс созданием и успешным закрытием собственного стартапа – 9 мес
На выходе всего за 2.5 года получаем закаленного менеджера, который всем нужен.
61😁209🔥34👍15❤9
Завалили мамонта
С арестом Дурова еще больше убедился в том, что интернет движется в закат.
Если ты делаешь какой-то успешный проект для коммуникаций, или, не дай бог, UGC сервис, то:
⁃ Тебя выебут сторы
⁃ Тебя выебут рекламодатели
⁃ Тебя выебут платежки и банки
⁃ Тебя выебут инвесторы
⁃ Тебя выебут юристы по авторским правам
⁃ А потом придут силовики
Как было раньше?
Ты делаешь приложение типа мессенджера Kik, в котором можно было заказать наркоту на дом, а тебе дают инвестиции в размере 70 лямов баксов, и никого ничего не смущает.
Потому что всё растет как на дрожжах.
Можно было хранить пароли плейн текстом, класть в куки что хочешь, и хранить сканы паспортов пользователей в открытом виде на CDN.
Всем было все равно.
А сейчас интернет-компании превратились в что-то типа застройщиков: без админ ресурса далеко не уедешь. Только договариваться надо не с мэром города.
Так что с тебя лайк, пока еще не отключили.
С арестом Дурова еще больше убедился в том, что интернет движется в закат.
Если ты делаешь какой-то успешный проект для коммуникаций, или, не дай бог, UGC сервис, то:
⁃ Тебя выебут сторы
⁃ Тебя выебут рекламодатели
⁃ Тебя выебут платежки и банки
⁃ Тебя выебут инвесторы
⁃ Тебя выебут юристы по авторским правам
⁃ А потом придут силовики
Как было раньше?
Ты делаешь приложение типа мессенджера Kik, в котором можно было заказать наркоту на дом, а тебе дают инвестиции в размере 70 лямов баксов, и никого ничего не смущает.
Потому что всё растет как на дрожжах.
Можно было хранить пароли плейн текстом, класть в куки что хочешь, и хранить сканы паспортов пользователей в открытом виде на CDN.
Всем было все равно.
А сейчас интернет-компании превратились в что-то типа застройщиков: без админ ресурса далеко не уедешь. Только договариваться надо не с мэром города.
Так что с тебя лайк, пока еще не отключили.
10👍183😁23❤19🔥9
Как у тебя с ребусами?
— как продавать сложные продукты на холодный трафик?
— сделай квиз!
Смотри сам:
Что хочет пользователь?
Скроллить ленту и развлекаться в интернете без перерыва.
Даже если он сломал ногу, он будет сидеть и думскроллить ленту, пока врач не примет его.
Что хочет бизнес, например B2C SAAS?
Чтобы пользователь кликал на рекламу, регистрировался без лишних вопросов и привязывал карту.
Как это поженить?
Квизами.
Если коротко, то квиз – это опрос в котором 5-10 вопросов по теме. В конце он предлагает оставить контакты или купить трипвайер.
Например: 1 - 2 - 3
Пользователя такой формат сначала выцепляет, потом развлекает, а потом прогревает к проблеме и её решению.
Для бизнеса такой формат помогает вовлечь, понять запрос пользователя, а потом еще и собрать контакты.
В очень многих нишах литься можно только квизами, и это работает десятилетиями.
Когда-то давно я делал квиз в этом канале, и его прошел каждый третий подписчик или каждый второй охват. Это невероятный результат.
Так что внедряй квизы, и ставь лайк.
— как продавать сложные продукты на холодный трафик?
— сделай квиз!
Смотри сам:
Что хочет пользователь?
Скроллить ленту и развлекаться в интернете без перерыва.
Даже если он сломал ногу, он будет сидеть и думскроллить ленту, пока врач не примет его.
Что хочет бизнес, например B2C SAAS?
Чтобы пользователь кликал на рекламу, регистрировался без лишних вопросов и привязывал карту.
Как это поженить?
Квизами.
Если коротко, то квиз – это опрос в котором 5-10 вопросов по теме. В конце он предлагает оставить контакты или купить трипвайер.
Например: 1 - 2 - 3
Пользователя такой формат сначала выцепляет, потом развлекает, а потом прогревает к проблеме и её решению.
Для бизнеса такой формат помогает вовлечь, понять запрос пользователя, а потом еще и собрать контакты.
В очень многих нишах литься можно только квизами, и это работает десятилетиями.
Когда-то давно я делал квиз в этом канале, и его прошел каждый третий подписчик или каждый второй охват. Это невероятный результат.
Так что внедряй квизы, и ставь лайк.
👍39❤10🔥2
Приключение на 20 минут
Недавно я смотрел когорты окупаемости одного из наших проектов.
Трафик из фб и инсты не окупался вообще:
— Несколько сотен тысяч показов
— Тысячи кликов
— 9 лидов
— Одна продажа
Странно, мы же нормально собрали референсы, проконсультировались с теми кто шарит.
Должно всё работать.
Я уже успел расстроиться и списать 3к баксов на этот тест.
Ушел в отпуск.
Вернулся.
Свежим взглядом посмотрел на табличку, взял список всех оплат за месяц, и стал вручную сверять десятки сделок.
Потратил минут 20, и выяснил что есть какие-то оплаты, которые точно из ФБ, но в стате окупаемости их почему-то нет.
Классика, подумал я.
Таблицу пофиксили, был косяк в формуле. Выяснилось, что траф окупается, и надо просто продолжать работу над полировкой воронки.
Какой тут вывод?
Данные могут дать тебе ответ, когда ты знаешь что ты ищешь.
И эти же данные еще сильнее запутают тебя, когда ты не копаешь в глубь.
Если бы я слепо верил всем табличкам и дашбордам, то я был бы очень бедным человеком.
Лучше посидеть 30 минут с сырыми данными и всё перепроверить, чем тратить еще месяц на тесты, построенные по неправильным выводам.
Недавно я смотрел когорты окупаемости одного из наших проектов.
Трафик из фб и инсты не окупался вообще:
— Несколько сотен тысяч показов
— Тысячи кликов
— 9 лидов
— Одна продажа
Странно, мы же нормально собрали референсы, проконсультировались с теми кто шарит.
Должно всё работать.
Я уже успел расстроиться и списать 3к баксов на этот тест.
Ушел в отпуск.
Вернулся.
Свежим взглядом посмотрел на табличку, взял список всех оплат за месяц, и стал вручную сверять десятки сделок.
Потратил минут 20, и выяснил что есть какие-то оплаты, которые точно из ФБ, но в стате окупаемости их почему-то нет.
Классика, подумал я.
Таблицу пофиксили, был косяк в формуле. Выяснилось, что траф окупается, и надо просто продолжать работу над полировкой воронки.
Какой тут вывод?
Данные могут дать тебе ответ, когда ты знаешь что ты ищешь.
И эти же данные еще сильнее запутают тебя, когда ты не копаешь в глубь.
Если бы я слепо верил всем табличкам и дашбордам, то я был бы очень бедным человеком.
Лучше посидеть 30 минут с сырыми данными и всё перепроверить, чем тратить еще месяц на тесты, построенные по неправильным выводам.
2👍67🔥20❤8
Вот вот щас попрет
Если у тебя стартап или ты предприниматель, то ты бываешь в трех состояниях:
– Прет
– Не прет
– Вот вот щас попрет
Если с первыми двумя всё понятно, то в состоянии “вот вот щас попрет” я лично просадил 3-5 лет жизни. Это когда вроде более-менее что-то есть, есть понятные точки роста, и вот вот щас всё полетит. Надо только сделать 1-2-3 чтобы поперло, но делая их открываются новые 1-2-3, и так по кругу.
Кажется, что так у всех и это нормально. В реальности это тест на яйца фаундера – можешь ли ты сам перед собой признаться, что на самом деле тебе не прет, и уже давно. Что ты где-то косякнул, и даже не знаешь где. Что пора уже или продавать всю эту шарагу, или что-то кардинально менять в бизнесе.
"Вот вот щас попрет" случается регулярно, во всех компаниях всех типов и всех размеров. Причина всегда одна – рынок меняется, а люди – нет.
Если у тебя стартап или ты предприниматель, то ты бываешь в трех состояниях:
– Прет
– Не прет
– Вот вот щас попрет
Если с первыми двумя всё понятно, то в состоянии “вот вот щас попрет” я лично просадил 3-5 лет жизни. Это когда вроде более-менее что-то есть, есть понятные точки роста, и вот вот щас всё полетит. Надо только сделать 1-2-3 чтобы поперло, но делая их открываются новые 1-2-3, и так по кругу.
Кажется, что так у всех и это нормально. В реальности это тест на яйца фаундера – можешь ли ты сам перед собой признаться, что на самом деле тебе не прет, и уже давно. Что ты где-то косякнул, и даже не знаешь где. Что пора уже или продавать всю эту шарагу, или что-то кардинально менять в бизнесе.
"Вот вот щас попрет" случается регулярно, во всех компаниях всех типов и всех размеров. Причина всегда одна – рынок меняется, а люди – нет.
2❤87👍34🔥15
Главный критерий профессионализма
Это когда ты без запуска можешь сказать какие будут цифры по воронке.
Ведь ты понимаешь причину и следствие:
⁃ Точно знаешь, что не так в оффере на лендинге
⁃ Чем отличается дизайн с косяками от хорошего дизайна
⁃ Какие отзывы стоит ставить на главную, а какие нет
⁃ И знаешь, что если ты уберешь стену или “мои лайки”, то пользователи будут ныть годами, но от этого ничего не сломается
Всё это позволяет сразу делать правильно, экономить месяцы работы, и не пускать в прод кривые поделия.
По фразам “Всё надо тестить” и “Никто не знает, к чему приведут эти изменения” можно точно определить, можно ли доверять человеку команду и запуск, или лучше приглядеть чтобы ничего не навертел.
Короче, опыт и насмотренность решают.
Так что ставь лайк если матерый спец, ну и приходи на консультацию, посмотрим твои воронки и найдем что не так.
Это когда ты без запуска можешь сказать какие будут цифры по воронке.
Ведь ты понимаешь причину и следствие:
⁃ Точно знаешь, что не так в оффере на лендинге
⁃ Чем отличается дизайн с косяками от хорошего дизайна
⁃ Какие отзывы стоит ставить на главную, а какие нет
⁃ И знаешь, что если ты уберешь стену или “мои лайки”, то пользователи будут ныть годами, но от этого ничего не сломается
Всё это позволяет сразу делать правильно, экономить месяцы работы, и не пускать в прод кривые поделия.
По фразам “Всё надо тестить” и “Никто не знает, к чему приведут эти изменения” можно точно определить, можно ли доверять человеку команду и запуск, или лучше приглядеть чтобы ничего не навертел.
Короче, опыт и насмотренность решают.
Так что ставь лайк если матерый спец, ну и приходи на консультацию, посмотрим твои воронки и найдем что не так.
👍54🔥11
Фаундер влюбился в идею и прогорел
У меня есть один друг, который в найме работал успешным топ менеджером, зарабатывал хорошие деньги, а потом уволился и пошел пилить свой стартап.
Он обладает невероятной твердостью характера, упорством и работоспособностью.
Уже три года он пилит свой продукт, есть успехи, но денег пока хватает только на Крошку Картошку.
Это каноничный пример, когда фаундер влюбляется в идею, переоценивает её, и теряет трезвость мысли.
Если ты влюбился в свой проект, то ты:
– Вкладываешься в проект больше, чем потенциальный выигрыш от него
– Не можешь запустить фидбек-луп и работать итерациями
– Ты закрыт всем другим возможностям на рынке (а их всегда много)
В результате ты в неадеквате.
Жизнь идет вперед, BMW выпускает новые модели автомобилей с буквой M, Ducati релизит новый спортивный мотоцикл, а ты не растешь.
А не расти – вообще не норм.
Первый-второй год надо расти месяц к месяцу процентов на 15.
Поэтому, если есть подозрение что ты переоценил свой проект, то лучшее решение – запускать второй в параллель.
Так ты начнешь смотреть на ситуацию извне, и вернешься в реальность.
P.S. Вместо коментов будет чат канала вот тут.
У меня есть один друг, который в найме работал успешным топ менеджером, зарабатывал хорошие деньги, а потом уволился и пошел пилить свой стартап.
Он обладает невероятной твердостью характера, упорством и работоспособностью.
Уже три года он пилит свой продукт, есть успехи, но денег пока хватает только на Крошку Картошку.
Это каноничный пример, когда фаундер влюбляется в идею, переоценивает её, и теряет трезвость мысли.
Если ты влюбился в свой проект, то ты:
– Вкладываешься в проект больше, чем потенциальный выигрыш от него
– Не можешь запустить фидбек-луп и работать итерациями
– Ты закрыт всем другим возможностям на рынке (а их всегда много)
В результате ты в неадеквате.
Жизнь идет вперед, BMW выпускает новые модели автомобилей с буквой M, Ducati релизит новый спортивный мотоцикл, а ты не растешь.
А не расти – вообще не норм.
Первый-второй год надо расти месяц к месяцу процентов на 15.
Поэтому, если есть подозрение что ты переоценил свой проект, то лучшее решение – запускать второй в параллель.
Так ты начнешь смотреть на ситуацию извне, и вернешься в реальность.
P.S. Вместо коментов будет чат канала вот тут.
👍49🔥13❤6
Магия контента
Удивительно, но:
– Если пользователь хочет завести бизнес – он подписывается на бизнесменов
– Если хочет похудеть – на диетологов и спортсменов
– Если все плохо с женщинами – то на уверенных в себе парней, на которых сам хочет быть похож
Пользователи с одинаковой проблемой летят на одинаковый контент как на магнит.
И надо использовать это в наших корыстных целях:
1️⃣
По контенту очень просто проанализировать боли и их распространенность.
Если какой-то топик смотрят больше, значит этого хочет рынок.
2️⃣
Контент хорошо работает на холодный трафик.
Если вставить в рекламный креатив текстовый пост или короткий видос, то это даст сильно лучшую вовлеченность и хорошие конверсии по воронке.
При этом, обычные креативы с рекламой в лоб уже давно работают плохо.
3️⃣
Контент позволяет выстраивать касания.
Если у тебя дорогой продукт, и люди долго думают перед покупкой, то контент поможет создать первоначальное доверие.
Короче, с контентом выстраивать сбыт однозначно легче, чем без него.
И чем выше конкуренция – тем больше контента по проблеме тебе надо будет делать.
Удивительно, но:
– Если пользователь хочет завести бизнес – он подписывается на бизнесменов
– Если хочет похудеть – на диетологов и спортсменов
– Если все плохо с женщинами – то на уверенных в себе парней, на которых сам хочет быть похож
Пользователи с одинаковой проблемой летят на одинаковый контент как на магнит.
И надо использовать это в наших корыстных целях:
1️⃣
По контенту очень просто проанализировать боли и их распространенность.
Если какой-то топик смотрят больше, значит этого хочет рынок.
2️⃣
Контент хорошо работает на холодный трафик.
Если вставить в рекламный креатив текстовый пост или короткий видос, то это даст сильно лучшую вовлеченность и хорошие конверсии по воронке.
При этом, обычные креативы с рекламой в лоб уже давно работают плохо.
3️⃣
Контент позволяет выстраивать касания.
Если у тебя дорогой продукт, и люди долго думают перед покупкой, то контент поможет создать первоначальное доверие.
Короче, с контентом выстраивать сбыт однозначно легче, чем без него.
И чем выше конкуренция – тем больше контента по проблеме тебе надо будет делать.
2❤34👍16
Легко и просто
Весь этот год я еду чемпионате по мотогонкам. В прошлое воскресенье был очередной этап.
Этап был тяжелый:
— Ехали вечером и уставшие: гонка стартовала в 17:00
— За первые три круга упало 7 человек
— Гонку остановили, и перезапустили только через час
Где-то на шестом круге я понимаю что тоже устал, но еду прилично, потому что еду на автомате.
Тело делает всё само, а я просто считаю круги до конца.
Видимо, мозг все выучил, отладил и оптимизировал после большого количества повторений. То, что раньше было тяжело – теперь легко и просто.
В любой новой деятельности всё то же самое.
Когда-то мне было трудно писать посты, сейчас на это уходит 15 минут в день.
Когда-то мне было трудно звонить незнакомым людям, сейчас мне вообще все равно кому я там звоню.
Когда-то мне казалось что SQL это сложно, сейчас я SQL запросами режу колбасу на завтрак.
Так что если у тебя что-то тяжело идет, то это временно. Мозг все равно всё оптимизует, и через какое-то время будет проще.
Не стоит сдаваться.
P.S. Напоминаю про чат канала
Весь этот год я еду чемпионате по мотогонкам. В прошлое воскресенье был очередной этап.
Этап был тяжелый:
— Ехали вечером и уставшие: гонка стартовала в 17:00
— За первые три круга упало 7 человек
— Гонку остановили, и перезапустили только через час
Где-то на шестом круге я понимаю что тоже устал, но еду прилично, потому что еду на автомате.
Тело делает всё само, а я просто считаю круги до конца.
Видимо, мозг все выучил, отладил и оптимизировал после большого количества повторений. То, что раньше было тяжело – теперь легко и просто.
В любой новой деятельности всё то же самое.
Когда-то мне было трудно писать посты, сейчас на это уходит 15 минут в день.
Когда-то мне было трудно звонить незнакомым людям, сейчас мне вообще все равно кому я там звоню.
Когда-то мне казалось что SQL это сложно, сейчас я SQL запросами режу колбасу на завтрак.
Так что если у тебя что-то тяжело идет, то это временно. Мозг все равно всё оптимизует, и через какое-то время будет проще.
Не стоит сдаваться.
P.S. Напоминаю про чат канала
6👍99❤34😁2
Рэд флаг, который объясняет всё
Например:
– Nikita Fox | Таргетолог TG Ads
– Андрей | Наставник по продажам
– Наталья | Похудение для спортсменов
Итп
Никогда, ни при каких обстоятельствах, ни один авторитетный специалист не будет портить себе юзернейм.
В этом нет никакого смысла.
Только имя и фамилия.
Или ник.
Например:
– L L
– Doom
– T M
– L.E.V.
Потому что и так все знают кому пишут.
Так что ставь лайк, чтобы люди поняли какой херней они занимаются.
Ну и убирай эту бесовщину, если узнал себя.
— как понять, что с этим человеком лучше не работать?
— у него в юзернейме в телеге приписана какая-то хуйня
Например:
– Nikita Fox | Таргетолог TG Ads
– Андрей | Наставник по продажам
– Наталья | Похудение для спортсменов
Итп
Никогда, ни при каких обстоятельствах, ни один авторитетный специалист не будет портить себе юзернейм.
В этом нет никакого смысла.
Только имя и фамилия.
Или ник.
Например:
– L L
– Doom
– T M
– L.E.V.
Потому что и так все знают кому пишут.
Так что ставь лайк, чтобы люди поняли какой херней они занимаются.
Ну и убирай эту бесовщину, если узнал себя.
1😁168👍70🔥33❤24
Трафик крутится, лавэха мутится
Ко мне на консультацию пришли ребята, которые делают приложение по похудению.
Жаловались на нестабильный рост.
Закупают они в основном посевами у блогеров.
А посевы – штука нестабильная.
Это как приехать на тренировку по борьбе куда-то в Махачкалу. Как ты ни пытайся – они все равно тебя переборят.
Чтобы хорошо выстроить инфлюенс маркетинг тебе нужно:
– Собрать команду
– Выстроить скаутинг и таблички
– Выстроить холодный аутрич
– Решить как выплачивать
– Выстроить контроль и аналитику вышедших размещений
– Добавить планерок и тасктрекеров
Можно, конечно, найти агентство. Но:
– Будет непредсказуемое качество
– И сильно дороже, чем закупать напрямую (из за откатов).
Одно агентство продавало рекламу у меня в канале за 50к, когда реклама стоила 20к.
Короче говоря, проще всё-таки разобраться с перформансом.
Если есть хоть какие-то микроскопические шансы выстроить там работу, то надо пытаться это сделать.
Потому что если всё правильно выстроить, то платный траф запустит твой проект в космос, как Илон Маск запускает Falcon 9.
Как?
Через контент.
Но это тема для отдельного поста.
Так что ставь лайк, если хочешь отдельный пост траф в 2024.
Ну и приходи на консультацию.
Ко мне на консультацию пришли ребята, которые делают приложение по похудению.
Жаловались на нестабильный рост.
То растем 20% месяц к месяцу, то квартал падаем. Продукт вроде норм, деньги есть. Что не так – непонятно.
Закупают они в основном посевами у блогеров.
А посевы – штука нестабильная.
Это как приехать на тренировку по борьбе куда-то в Махачкалу. Как ты ни пытайся – они все равно тебя переборят.
Чтобы хорошо выстроить инфлюенс маркетинг тебе нужно:
– Собрать команду
– Выстроить скаутинг и таблички
– Выстроить холодный аутрич
– Решить как выплачивать
– Выстроить контроль и аналитику вышедших размещений
– Добавить планерок и тасктрекеров
Можно, конечно, найти агентство. Но:
– Будет непредсказуемое качество
– И сильно дороже, чем закупать напрямую (из за откатов).
Одно агентство продавало рекламу у меня в канале за 50к, когда реклама стоила 20к.
Короче говоря, проще всё-таки разобраться с перформансом.
Если есть хоть какие-то микроскопические шансы выстроить там работу, то надо пытаться это сделать.
Потому что если всё правильно выстроить, то платный траф запустит твой проект в космос, как Илон Маск запускает Falcon 9.
Как?
Через контент.
Но это тема для отдельного поста.
Так что ставь лайк, если хочешь отдельный пост траф в 2024.
Ну и приходи на консультацию.
👍125❤17
Алчный фаундер разорил пользователя
– Как понять, есть ли у продукта PMF или нет?
– Бери за него деньги, много денег!
Как вы уже наверное поняли, я человек практичный.
Я не делаю, если мне не выгодно.
Лучше я буду разжижать мозг на диване или кататься на мотоцикле без цели, чем делать какой-то бесплатный продукт на миллион пользователей, который хз как потом монетизировать.
Как показывает практика, миллион пользователей может приносить как 10 долларов, так и 10 тысяч.
Зависти от региона, продукта, вовлечения, и еще кучи факторов.
Поэтому есть первое правило стартапера: всегда всегда, с первого дня, ты должен строить воронку, в конце которой бабки в кассе.
Если твой продукт нужен, то за него будут платить
А если нет, то не будут пользоваться даже бесплатно.
Зато поймешь ты это сразу, а не через год иллюзий.
Надо быть честным с самим собой: либо делаешь нормально и берешь деньги за свой труд, либо не делаешь вообще.
Именно поэтому в этом канале всегда будет реклама.
– Как понять, есть ли у продукта PMF или нет?
– Бери за него деньги, много денег!
Как вы уже наверное поняли, я человек практичный.
Я не делаю, если мне не выгодно.
Лучше я буду разжижать мозг на диване или кататься на мотоцикле без цели, чем делать какой-то бесплатный продукт на миллион пользователей, который хз как потом монетизировать.
Как показывает практика, миллион пользователей может приносить как 10 долларов, так и 10 тысяч.
Зависти от региона, продукта, вовлечения, и еще кучи факторов.
Поэтому есть первое правило стартапера: всегда всегда, с первого дня, ты должен строить воронку, в конце которой бабки в кассе.
Если твой продукт нужен, то за него будут платить
А если нет, то не будут пользоваться даже бесплатно.
Зато поймешь ты это сразу, а не через год иллюзий.
Надо быть честным с самим собой: либо делаешь нормально и берешь деньги за свой труд, либо не делаешь вообще.
Именно поэтому в этом канале всегда будет реклама.
9👍70😁35❤15🔥11
Всегда говори да
Недавно выступал в школе фаундеров у Байрама.
Рассказывал про примеры своих запусков и главную фаундерскую задачу.
Рассказываю историю.
Когда мы запускали агрегатор мессенджеров Пакт, мы сделали MVP и лендинг.
Я настроил траф в фейсбуке на 1000 рублей в день, с которого капали реги по 300 рублей (смешные цены просто).
Я их прозванивал на предмет "Что там с деньгами".
Воронка была такая:
– 30 рег
– 10 диалогов
– 5 качественных диалогов
– одна оплата
Вроде, воронка плохая, но люди напрямую говорили, что им не хватает.
Двое сказали, что купят когда будет WhatsApp.
Еще один сказал, что купит когда будет интеграция с AmoCRM.
Мы решили не умничать, и делать что нам говорят.
Запилили и то и то.
В результате:
– Попали в органический трафик из маркетплейса в Амо (я не знал что так можно)
– WhatsApp – N1 по продажам, остальное сильно отстает
Такая же схема работала с другими моими запусками:
– Мы показывали пользователю нашу НОВУЮ ИДЕЮ
– Потом внимательно слушали, что по мнению пользователей нам нужно сделать, чтобы докрутить идею
– И делали это
Поэтому:
Если хочешь зарабатывать, то не умничай. Слушай клиентов и делай что говорят.
А если ты продакт или фаундер, то проверь свой скилл.
Скачивай чеклист знаний для тех кто делает IT продукты из 113 пунктов.
P.S.
Чат канала
Недавно выступал в школе фаундеров у Байрама.
Рассказывал про примеры своих запусков и главную фаундерскую задачу.
Рассказываю историю.
Когда мы запускали агрегатор мессенджеров Пакт, мы сделали MVP и лендинг.
Я настроил траф в фейсбуке на 1000 рублей в день, с которого капали реги по 300 рублей (смешные цены просто).
Я их прозванивал на предмет "Что там с деньгами".
Воронка была такая:
– 30 рег
– 10 диалогов
– 5 качественных диалогов
– одна оплата
Вроде, воронка плохая, но люди напрямую говорили, что им не хватает.
Двое сказали, что купят когда будет WhatsApp.
Еще один сказал, что купит когда будет интеграция с AmoCRM.
Мы решили не умничать, и делать что нам говорят.
Запилили и то и то.
В результате:
– Попали в органический трафик из маркетплейса в Амо (я не знал что так можно)
– WhatsApp – N1 по продажам, остальное сильно отстает
Такая же схема работала с другими моими запусками:
– Мы показывали пользователю нашу НОВУЮ ИДЕЮ
– Потом внимательно слушали, что по мнению пользователей нам нужно сделать, чтобы докрутить идею
– И делали это
Поэтому:
Если хочешь зарабатывать, то не умничай. Слушай клиентов и делай что говорят.
А если ты продакт или фаундер, то проверь свой скилл.
Скачивай чеклист знаний для тех кто делает IT продукты из 113 пунктов.
P.S.
Чат канала
👍47❤13🔥11
Предсказание оттока
Во многих продуктах предсказание оттока – это бездонная точка роста, ведь когда ты можешь что-то предсказать, то ты можешь этим управлять. Я думаю, что если продукт зарабатывающий, то надо сразу делать команду, в которую должны войти:
- Астролог
- Эксперт по спортивной аналитике из ставок на спорт
- Синоптик
- Крипто-коуч
- И инвестиционный консультант из форекс брокера
Астрологу и синоптику выдаются CJM и иконка приложения, а спортивному аналитику и инвестиционному консультанту – семплированный лог событий за прошлые 9 месяцев. Крипто-коуч всех менторит. Только так получится разносторонний взгляд на будущее проекта, и какой отток ожидает вас в следующем квартале.
Во многих продуктах предсказание оттока – это бездонная точка роста, ведь когда ты можешь что-то предсказать, то ты можешь этим управлять. Я думаю, что если продукт зарабатывающий, то надо сразу делать команду, в которую должны войти:
- Астролог
- Эксперт по спортивной аналитике из ставок на спорт
- Синоптик
- Крипто-коуч
- И инвестиционный консультант из форекс брокера
Астрологу и синоптику выдаются CJM и иконка приложения, а спортивному аналитику и инвестиционному консультанту – семплированный лог событий за прошлые 9 месяцев. Крипто-коуч всех менторит. Только так получится разносторонний взгляд на будущее проекта, и какой отток ожидает вас в следующем квартале.
😁113❤16👍9🔥6
Совет от Ашота
Представь ситуацию:
Ты открыл свой фудтех стартап по доставке овощей и фруктов.
Продал свой мэрседес и вложил 25к баксов.
Нанял куреров, разработал приложение, нашел поставщиков, и купил первый трафик.
Результат первых двух месяцев работы:
Экономика не сходится, пользователи плохо возвращаются, а денег у тебя уже нет.
Что делать?
Закрываться?
Или брать кредит под залог маминой хаты?
Доделывай до конца.
Во-первых, найди хотя бы одну категорию, в которой есть возвращаемость. Например, или овощи или зелень.
Возьми клиентов, которые часто покупают в этой категории, и узнай как вообще так получилось, что ваши пути сошлись как волна и камень.
Они тебе ответят, например, что салат у тебя норм, а вот фрукты – нет.
И этот салат — и есть твой ретеншен окупаемость.
И вместо исправления всех категорий, просто отрубай то, что не конвертит.
Режь балласт.
Оставь что-то маленькое, что работает.
А дальше шаг за шагом расширяй ассортимент.
На старте кажется, что надо охватить максимальное количество пользователей своим революционным продуктом.
Но на деле выиграет тот, у кого хватит яиц работать только в узком сегменте.
Представь ситуацию:
Ты открыл свой фудтех стартап по доставке овощей и фруктов.
Продал свой мэрседес и вложил 25к баксов.
Нанял куреров, разработал приложение, нашел поставщиков, и купил первый трафик.
Результат первых двух месяцев работы:
Экономика не сходится, пользователи плохо возвращаются, а денег у тебя уже нет.
Что делать?
Закрываться?
Или брать кредит под залог маминой хаты?
Доделывай до конца.
Во-первых, найди хотя бы одну категорию, в которой есть возвращаемость. Например, или овощи или зелень.
Возьми клиентов, которые часто покупают в этой категории, и узнай как вообще так получилось, что ваши пути сошлись как волна и камень.
Они тебе ответят, например, что салат у тебя норм, а вот фрукты – нет.
И этот салат — и есть твой ретеншен окупаемость.
И вместо исправления всех категорий, просто отрубай то, что не конвертит.
Режь балласт.
Оставь что-то маленькое, что работает.
А дальше шаг за шагом расширяй ассортимент.
На старте кажется, что надо охватить максимальное количество пользователей своим революционным продуктом.
Но на деле выиграет тот, у кого хватит яиц работать только в узком сегменте.
❤86👍34🔥8😁2
Метод аренды контента
Недавно смотрел видос про очень крутую схему анализа конкурентов через параметризацию контента.
Это когда ты берешь конкурента, открываешь их ютуб канал, выгружаешь ТОП 1000 шортсов и видео, и дальше раскладываешь каждое видео на параметры:
1. Рубрика
2. Подрубрика
3. Топик
4. Есть ли мат или нет
5. Хук
6. Механики вовлечения
7. Экшн рейт
8. Наличие рекламы и call to action
9. Просмотры нормированные на дни
Итп
Дальше берешь каждый параметр и смотришь, влияет ли он на охваты, или не влияет.
Если влияет – значит рынок волнует эта тема.
Значит надо это использовать.
В результате получится что-то типа такого:
– Темы про Hamster Kombat, Blum и другие тапалки заходят
– Рассказы про торговлю Биткойном и крипто-трейдинг – почти всегда шляпа
И если ты видишь что у всех на рынке заходит одно и то же, то странно будет писать против ветра и заниматься чем тебе интересно.
За счет этой схемы ты сразу понимаешь:
– Что на самом деле волнует людей и за что они готовы платить
– Как и какие креативы делать
– И что зайдет в своем контенте
Всё это бесплатно, на основе бигдаты и рынка.
Без 10к баксов в трафик на тесты и непонятных исследований, которые ничего не гарантируют.
Короче, как говорят мастера: Хорошие копируют, великие воруют.
Забирай себе, и подписывайся на канал.
Я занимаюсь UGC сервисами с лентами контента больше 10 лет.
Недавно смотрел видос про очень крутую схему анализа конкурентов через параметризацию контента.
Это когда ты берешь конкурента, открываешь их ютуб канал, выгружаешь ТОП 1000 шортсов и видео, и дальше раскладываешь каждое видео на параметры:
1. Рубрика
2. Подрубрика
3. Топик
4. Есть ли мат или нет
5. Хук
6. Механики вовлечения
7. Экшн рейт
8. Наличие рекламы и call to action
9. Просмотры нормированные на дни
Итп
Дальше берешь каждый параметр и смотришь, влияет ли он на охваты, или не влияет.
Если влияет – значит рынок волнует эта тема.
Значит надо это использовать.
В результате получится что-то типа такого:
– Темы про Hamster Kombat, Blum и другие тапалки заходят
– Рассказы про торговлю Биткойном и крипто-трейдинг – почти всегда шляпа
И если ты видишь что у всех на рынке заходит одно и то же, то странно будет писать против ветра и заниматься чем тебе интересно.
За счет этой схемы ты сразу понимаешь:
– Что на самом деле волнует людей и за что они готовы платить
– Как и какие креативы делать
– И что зайдет в своем контенте
Всё это бесплатно, на основе бигдаты и рынка.
Без 10к баксов в трафик на тесты и непонятных исследований, которые ничего не гарантируют.
Короче, как говорят мастера: Хорошие копируют, великие воруют.
Забирай себе, и подписывайся на канал.
Я занимаюсь UGC сервисами с лентами контента больше 10 лет.
🔥85❤17👍12😁3
Главная метрика в медиа
Как-то у меня был звонок с ребятами, на котором мы обсуждали их YouTube каналы.
Всего их было три:
1 Стагнирующий
2 Растущий
3 Стоящий на месте
Было непонятно, в чем между ними разница, и что надо изменить чтобы все росло.
Мы несколько раз созванивались и рассматривали под микроскопом таблички с метриками контента.
Везде были как хорошие так и плохие видосы. Метрики плюс минус норм.
Но если посмотреть картину в общем, и оценить, то становится понятна логика.
Алгоритм дает каналу каждый месяц новый охват (просмотры от новых пользователей), и смотрит, остаются они или нет.
Если остаются - то значит тема актуальна - и на следующий месяц алгоритм даст еще больше.
Если не остаются - то значит это никому не интересно, и на следующий месяц он даст меньше.
Получается логично: если у канала есть ретеншен, значит его любят и смотрят.
Значит надо продвигать дальше, пока он не упрется в потолок.
Я понял, что если бы я делал этот алгоритм, то я делал бы его точно так же.
Завязываться на какие-то энгейджмент метрики типа лайков смысла нет.
Надо смотреть на то, как люди смотрят - досмотры, охваты, ретеншен охватов.
Короче, все и просто и сложно одновременно.
Кстати.
UGC контент это единственное на 2024 год, что фиксит все продуктовые воронки: улучшает ретеншен, окупаемость, дает органический траф и преданных
фанатов продукта.
И я много своего внимания за прошлый год сместил именно туда.
Если хочешь в этом разобраться – то приходи на консультацию.
Посмотрим твои цифры и взорвем мозг инсайтами.
Как-то у меня был звонок с ребятами, на котором мы обсуждали их YouTube каналы.
Всего их было три:
1 Стагнирующий
2 Растущий
3 Стоящий на месте
Было непонятно, в чем между ними разница, и что надо изменить чтобы все росло.
Мы несколько раз созванивались и рассматривали под микроскопом таблички с метриками контента.
Везде были как хорошие так и плохие видосы. Метрики плюс минус норм.
Но если посмотреть картину в общем, и оценить, то становится понятна логика.
Алгоритм дает каналу каждый месяц новый охват (просмотры от новых пользователей), и смотрит, остаются они или нет.
Если остаются - то значит тема актуальна - и на следующий месяц алгоритм даст еще больше.
Если не остаются - то значит это никому не интересно, и на следующий месяц он даст меньше.
Получается логично: если у канала есть ретеншен, значит его любят и смотрят.
Значит надо продвигать дальше, пока он не упрется в потолок.
Я понял, что если бы я делал этот алгоритм, то я делал бы его точно так же.
Завязываться на какие-то энгейджмент метрики типа лайков смысла нет.
Надо смотреть на то, как люди смотрят - досмотры, охваты, ретеншен охватов.
Короче, все и просто и сложно одновременно.
Кстати.
UGC контент это единственное на 2024 год, что фиксит все продуктовые воронки: улучшает ретеншен, окупаемость, дает органический траф и преданных
фанатов продукта.
И я много своего внимания за прошлый год сместил именно туда.
Если хочешь в этом разобраться – то приходи на консультацию.
Посмотрим твои цифры и взорвем мозг инсайтами.
😁20❤12👍1
График Вправо Вверх
Читаю новости.
Сразу видно опытных менеджеров, которые понимают что нельзя в лоб писать “всё плохо”.
Иначе все плохо будет у тебя.
Поэтому есть манипуляции, с помощью которых можно любой график вправо вниз переделать в вправо вверх.
Ну или хотя бы в график “Вроде все норм”.
Например, манипуляция “Накопительный итог”.
Это когда вместо регистраций пользователей в день, показывают “Аккаунтов всего”, ведь этот график всегда растет.
еще одна схема – “Поиграть с масштабом”.
Если у сервиса миллион заказов в день, и заказы постепенно падают месяц к месяцу, то могут поменять масштаб графика.
Показывать не диапазон 900к-1м, а показывать от нуля.
Так будет казаться, что не так уж сильно всё и просело.
И это не падение, а какая-то волатильность, а может быть и просто сезонность.
Ну и венец инфографики – “График от руки”
Я знаю одного фаундера с дизайнерским прошлым, который брал эксель табличку, а потом от руки и на глаз рисовал этот график в Keynote.
Получалось красиво, и ориентировочно верно.
Короче, к чему я это.
Когда тебе показывают на работе красивые графики – проверяй как они вообще собраны, и можно ли по ним что-то решать.
Если график вызывает подозрения, то думать не надо, надо переделывать.
Иначе можно получить отрицательный рост, а это может перейти в стагнацию или даже в снижение.
А это, как ты понимаешь, совсем нежелательно.
Читаю новости.
Как обстоят дела с продажами Lada?
Пока речь идёт об «осторожном, небольшом росте, переходящем в стагнацию, возможно, даже в снижение».
Сразу видно опытных менеджеров, которые понимают что нельзя в лоб писать “всё плохо”.
Иначе все плохо будет у тебя.
Поэтому есть манипуляции, с помощью которых можно любой график вправо вниз переделать в вправо вверх.
Ну или хотя бы в график “Вроде все норм”.
Например, манипуляция “Накопительный итог”.
Это когда вместо регистраций пользователей в день, показывают “Аккаунтов всего”, ведь этот график всегда растет.
еще одна схема – “Поиграть с масштабом”.
Если у сервиса миллион заказов в день, и заказы постепенно падают месяц к месяцу, то могут поменять масштаб графика.
Показывать не диапазон 900к-1м, а показывать от нуля.
Так будет казаться, что не так уж сильно всё и просело.
И это не падение, а какая-то волатильность, а может быть и просто сезонность.
Ну и венец инфографики – “График от руки”
Я знаю одного фаундера с дизайнерским прошлым, который брал эксель табличку, а потом от руки и на глаз рисовал этот график в Keynote.
Получалось красиво, и ориентировочно верно.
Короче, к чему я это.
Когда тебе показывают на работе красивые графики – проверяй как они вообще собраны, и можно ли по ним что-то решать.
Если график вызывает подозрения, то думать не надо, надо переделывать.
Иначе можно получить отрицательный рост, а это может перейти в стагнацию или даже в снижение.
А это, как ты понимаешь, совсем нежелательно.
2😁51👍33❤11