Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов – Telegram
Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов
29.1K subscribers
108 photos
8 videos
195 links
Тут про создание IT продуктов, продуктивность и UGC контент

Послужной список:
CEO&Founder Ppp
CPO at FunCorp
CEO&Founder Pact.im
CTO&Founder Coub.com (YC 2016)

Интро https://news.1rj.ru/str/bossofyourboss/208
По рекламе @tm_assistance
Download Telegram
Главный закон торговли

Ты наверняка видел рынки, где одним и тем же торгуют много одинаковых продавцов.

Например, рынки овощей и фруктов.

Или рынки ковров.

Или, например, улицы, где стоят десятки магазинов ювелирки.

Как они все зарабатывают, если такая огромная конкуренция?

Зачем они вообще лезут в эту мясорубку?

Ведь любой продакт скажет, что надо провести JTBD исследование и отстроиться от конкурентов для повышения конверсии.

Но есть одно но.

Которое продактам неизвестно, но ясно любому комерсу с рынка.

Каждое новое предложение усиливает спрос.

Создает новые деньги, а не забирает старые.

Потому что:

– Больше маркетинга
– Больше офферов
– Ниже цены
– Лучше товары

И все это в целом расширяет рынок.

Конечно, есть исключения, где идеальная конкуренция, и все стремятся к равновесным ценам (типа Амазон - Озон).

Но в большинстве среднестанских рынков работает именно так.

Так что не бойся копировать, и подписывайся на канал!
🔥107👍142
Доставай нож и режь

— что нужно, чтобы постоянно двигаться вперед и развиваться?
— регулярно выбрасывать мусор!

Раз в квартал я делаю чистку.

Отрезаю всё ненужное, чтобы освободить место для нужного:

– Режу встречи
– Выпиливываю мусор из тасков и доков
– Архивирую фичи, тесты и онбординги
– Отрубаю ненужные сервисы
– Расторгаю договора
– Увольняю подрядчиков
– Выхожу из чатов в телеграме

И много что еще.

Весь хлам идет в мусорку.

Вплоть до ручек и исписанных блокнотов.

Невозможно нормально начинать что-то новое, не отказавшись от старого.

❤️ – если за чистку
👍 – если за балласт
287👍36🔥14😁6
Вместо тысячи слов попробуй это

В детстве, лет в 12, я помогал своему папе в его аптеке.

Клеил ценники на лекарства, стоял на кассе, иногда просто играл в комп пентиум 133.

Я до сих пор помню мое удивление от того, что самыми частыми клиентами аптеки оказались не старые больные бабушки, а алкаши и наркоманы, которые закупались настойкой боярышника и какими-то таблами почти каждый день.

Мега ценный опыт, который дал понять, что жизнь сложнее чем кажется.

Многие оффлайн компании, когда нанимают IT сотрудников, практикуют что-то похожее.

Сотрудника отправляют на неделю-две на кассу или склад, где он познает всю суть:

– Кто наш клиент, и что он покупает
– Как работает склад
– Как выглядит бабка, которая орет “верните деньги за дрель”

Это калибрует мозги.

Ты быстро смекаешь, для кого ты делаешь продукт, и откуда в вашей компании появляется кеш на счетах.

Как выглядит Михалыч кладовщик, и кассирша Гуля, которые каждый день будут нажимать кнопки в твоем интерфейсе.

И что будет, если ты вдруг что-то поменяешь местами.

Так что вместо сотен слайдов и многочасовых тренингов иногда нужно просто сесть, поработать вместе, и получить реальный практический опыт.

Сразу всё встанет на место.

❤️ – если за практику
👍 – за теорию


P.S.

Если есть вопросы по найму и менеджменту продуктовых команд от 15ти человек, то заходи на консультацию

P.P.S

Заходи в чат канала и пиши свою историю от 4х слов https://news.1rj.ru/str/+S6b4GaxIjvx-XBtS
250👍20🔥8
Работа с данными

— Первое что я делаю, когда получаю какой-то новый отчет или график – проверяю как собирались эти данные.
— Первое что я делаю, когда читаю новости со статистикой – смотрю как подаются данные и какого они качества.
— Первое что я делаю, когда получаю какие-то выводы – смотрю на чем они основываются.

Почему я так делаю?

Я знаю, что работа с данными требует огромного скилла и отдельного склада ума, которого обычно нет ни у менеджеров, ни у бизнесменов, ни у блогеров и журналистов.

Я знаю что супер профи постоянно ошибаются в данных, и перепроверяют выводы и суждения косвенными цифрами.

Обыватели обычно очень уверены в себе, ведь в тексте цифры а не буквы, и значит им можно верить.

Данные могут дать тебе ответ, когда ты знаешь что ты ищешь.

И эти же данные еще сильнее запутают тебя, когда ты просто любишь статистику и цифры.

Каждая вторая моя консультация – это распутывание неправильных решений на основе неполных данных.

Типа, мы запустились, пролились, решили что оно не работает.

А по факту, все работает, просто смотрели не туда, и посчитали не так.

Каждая вторая, Карл.

Так что ❤️ если сталкивался.

Ну и приходи на созвон, если кажется что что-то идет не так.
103👍10🔥7
Декомпозируй это

— Как мне сделать так, чтобы к декабрю мой продукт зарабатывал бы хотя бы 10к баксов?
— Начни с таблички


Расскажу про моего знакомого, Серегу.

Серега занимается разработкой мобильных приложений на заказ, студия из 10ти разработчиков.

Он вдохновился видосами в интернете, и твердо решил, что надо выходить на новый уровень дохода.

Поставил мотивирующую цель — взять к концу года свежую тройку BMW.

Накидал план, ну и начал делать.

Дальше все как в тумане:

1. Пробовал настроить рекламу в Гугле и Фейсбуке. Не полетело
2. Пробовал запустить виралку по тем клиентам, которые остались довольны. Помогло, но не сильно. По рекомендации пришел один клиент.
3. Решил расшириться на телеграм миниаппы. Нанял новых разрабов, но не смог загрузить их работой.
4. Бахнул по дороге свой продукт и сделал там первую продажу. Но что с ним делать – непонятно.

В результате что-то вроде выросло, но на БНВ все равно не хватает.

Где косяк?

В декомпозиции.

В том, что её просто нет.

Если бы Серега разложил свою воронку в эксельке из шести строк и поигрался с цифрами, то быстро бы понял, что кроме увеличения показов проблему ничего не решает.

Если про тебя никто не знает – то в остальном смысла нет.

И любая декомпозиция на салфетке тебе это покажет.

Так что всегда начинай с таблички.

❤️ – если за декомпозицию
👍 – если за сам немного Серега
👍14993😁8🔥3
Мы с моим другом Николаем решили раз в неделю собираться и что-то снимать на ютуб.

Так родился канал Кухня.

Формат – две бабки на лавке лают на луну.

Ссылка на выпуск – https://youtu.be/VDKmPU0bEvs

Формат еще уточняется, но операторы и монтажеры сказали что им было очень интересно.

Приятного просмотра.
26🔥12👍11
Плоды и овощи 2024

Я не хожу на конференции, потому что в них нет смысла.

Можно бесконечно слушать про кейсы роста от докладчиков, про то, сколько у кого миллионов пользователей и какой крутой ретеншен.

Но в 99% эти кейсы не сработают, и все равно надо будет думать своей головой.

Я помню, как слушал доклад Ultimate Guitar про онбординг на Epic Growth, и думал – вот это круто!

А через полгода решил учиться играть на гитаре, поставил их приложение, и понял что там мрак полный.

Поэтому, я за выход из собственных границ.

Можно посетить выставку “Плоды и овощи 2024”.

Послушаешь селян и аграриев, проникнешься атмосферой. Может, картошку потом посадишь на даче.

Ну или сходить на конференцию по дифференциальным уравнениям. Проверишь когнитивные способности.

Сходишь на афтерпати, там тоже весело.

Так и кругозор расширишь, и в мозгу новые нейронные связи образуешь.

❤️ – если за плоды и овощи
👍 – если за уравнения
20162👍75😁22🔥7
Как высокорангово спать?

Лет до тридцати я всё держал в уме.

Например:

– Как выглядит CJM нашего юзера, и на каких костылях там все держится
– О чем договорились с тем фрилансером из Краснодара
– Когда разработка обещала починить баги
– Кому я что обещал, и когда это будет

Всё запоминать очень удобно, быстро, практично, но есть одно но.

Спишь очень плохо.

А когда спишь плохо, то работаешь тоже плохо.

В какой-то момент информации стало настолько много, что я решил отказаться от этой модели, и просто ничего не запоминать по дефолту.

Почему?

Смотри сам:

Всё важное полюбому и так будет записано:

– Договора
– Спеки на продукт
– Таблички
– Важные переписки в чатах и по почте

Запоминать их смысла нет, всегда можно быстро вернуться и прочитать что там было.

А всё неважное – в целом можно и не запоминать.

Само о себе напомнит, если надо.
9🔥91😁25👍1911
Ради денег готов на всё

— Эрик Шмидт из Google назвал удаленку главной причиной отставания Google в ИИ.
— Энди Джесси из Amazon провозгласил новую политику “Return To Office”, из за низкой эффективности удаленной работы
— Apple требует, чтобы сотрудники минимум три дня работали из офиса

Почему?

Да потому что у каждого второго удаленного сотрудника рано или поздно появляется вторая удаленная работа.

Это настолько массовый паттерн, что просто охуеть.

Из 50ти удаленщиков, нанятых мной за прошлые три года, 20% работали на второй работе уже на испытательном сроке.

Еще 10% заводили вторую работу в следующие пол года.


Каждый третий.

И таких работ может быть две или три, как жен у какого-нибудь плодовитого депутата.

Кейсов в интернете полно. Мемов – тоже.

Никого ничего не смущает.

Пример из моей жизни:

Один наш QA очень просился перейти на удаленку, потому что далеко ездить. Перешел. Через два месяца всем офисом смотрели сториз в его инстаграме, как он днем делает ремонт в своей квартире.

Вот и получается, что работодателю выгоднее не связываться с удаленщиками, особенно на ключевых позициях.

Особенно, если это компания, которая работает на результат, а не инвестшарага.

Хотя нормальных удаленщиков, естественно, большинство.

И их это будет несправедливо дамажить.
69👍30😁16🔥4
Просто нужно, чтобы у твоих родителей был самолет

Нет ничего лучше ограничений.

Начальник не дает бюджет на проект? Замечательно!

Ищешь сильного спеца и не можешь найти? Супер!

Трафик стал стоить больше, чем вы зарабатываете с юзера за год? Класс!

Почему?

Потому что без ограничений рождаются банальные, неэффективные решения.

В них нет преимуществ.

В них нет красоты.

Это как сын бизнесмена, который в школу ездил на майбахе. В теории он на что-то годен, но на практике – нет.

А когда у тебя нет безлимитной карточки, или брата-миллиардера, который отсыпет бесплатного трафа из своей соцсети, то вывезти можно только на смекалке и срезании углов.

Один раз этому научишься – и в любой непонятной ситуации будешь как рыба в воде.
11😁56🔥43👍2118
Мини кексы

Стою в одном модном локейшене, заказываю себе маленький флэт уайт.

Мой взгляд падает на витрину десертов.

Я медленно провожу взглядом всякие эклеры, канле и макаруны, пока не залипаю на упаковке мини кексов.

Хм, ну это же мини, думаю я.

Съем один.

Беру.

Иду в машину.

Сажусь за руль, и понимаю, что в упаковке осталось их только два. А было штук 15.

И кофе даже не тронул.

Сука.

Опять.

Это как с чипсами.

Только открыл, осталось только на донышке.

Сплошные темные паттерны.

На самом деле мини кексы – это идеальный продукт:

– Микро ценность с первой секунды
– Отсюда и высокий ретеншен

К этому надо стремиться.

Чтобы в первой сессии пользователь уже получил то, за чем пришел, и тогда он придет еще много много раз.

А продукты, в которых кекс будет, но где-то потом, стратегически не выживают.

Хочешь узнать, как сделать мини кексы из своего продутка?

Приходи на консультацию, покажу.

❤️ – если за кексы
👍 – если за канле
👍5142🔥13😁10
— Как лить трафик так, чтобы было очень очень дешево, и очень очень прибыльно?
— Надо искать дыры и аномалии.

Они всегда возникают там, где релизится что-то новое.

И про это есть целый канал, Фичизм. Его автор, мой хороший знакомый Леша, следит за популярными интернет-продуктами, и постит все важные находки где-то раз в день.

Например:

Как жительница краснодара ищет спутников на Авито?
Шакальная рекламная механика от Snapchat, которая не должна существовать
В телеге выключилась фича “People nearby”
На Убере на выборы
Детектор скрытых камер от Xiaomi

Хочешь знать всё раньше всех?

Подписывайся на Фичизм, нарабатывай шорткаты.

Сам читаю фичизм регулярно, так что это не реклама.
🔥138👍3
Просто добавь динамики

Я сижу и смотрю трансляцию очередного этапа MotoGP.

Очень бодро едут, яркая борьба.

Качественный контент.

Одно только но.

Эта трансляция – ускорена.

Как и ускорены многие другие, типа футбола, бейсбола, баскетбола, хоккея, и другого.

Для динамики часто ускоряют стрим на 1-3%, потому что так лучше досматривают:

– Больше драмы
– Азарта
– Адреналина

А больше эмоций – значит лучше ретеншен, лучше досмотры, ну и больше чипсов с кока колой купят.

Одни плюсы.

Бонусом - сайд эффект – больше эфирного времени для рекламы.

Ускорение – полезный прием не только для телека, но и для любого контента, включая воронки продаж.

Если твой маркетинг похож на годовой отчет какой-нибудь нефтяной компании на 250 листов, то суши воду, добавляй эмоций, и чем ближе к концу – тем короче повествование и выше динамика.

Это ж продажи, а не энциклопедия.

❤️ – если за динамику
👍 – если водяной
98👍13🔥12
Когда кто-то живет лучше чем ты

Почему “Быстро разбогатеть” – это такая популярная сейчас тема?

Мемкойны, тапалки, онлайн-казино и крипто трейдинг – всё про быстрый заработок, даже если ты охранник из Северодвинска.

Это настолько на хайпе, что сейчас только одно из известных интернет-казино зарабатывает больше, чем весь Open AI со своим Chat GPT и миллиардными инвестициями.

Но так было не всегда.

Когда я изучал этот рынок, я заметил одну интересную особенность: чем больше росли шорт-видео сервисы, тем больше распространялась вся эта лудомания.

Почему?

Потому что пока ты каждый день по 40 минут смотришь, как кто-то живет лучше чем ты, то ты начинаешь думать, что с тобой что-то не так.

Если тебе 35 лет, и у тебя нет дома, БМВ и троих детей – то ты неудачник. А все вокруг — успешные люди с белыми зубами, подтянутым животом и миллионами на счету.

Хотя это далеко не так.

В инсте, например, это вообще основное позиционирование сервиса. Гелики и ламборгини перемешаны с красивыми женщинами и цитатами «сколько должен настоящий мужчина».

Хотя это просто контент, который снимают обученные клоуны, чтобы быстро набирать аудиторию и просмотры.

Вот и получается, что открываешь ленту, чтобы поднять себе настроение, а видишь, что постоянно кто-то живет лучше чем ты.

И это просто когнитивные искажения.

Так что береги ментальное здоровье, и используй это на всю катушку в своем продукте, пока это работает.

❤️ – если за мэнтал хэлс
8263👍9🔥8
Фундаментальное правило, которое я всегда использую по жизни - количество переходит в качество.

Нет смысла долго теоретизировать, рассчитывать, разрабатывать и касдевить.

Лучше поднапрячься, запустить воронку, и садиться ее отлаживать шаг за шагом.

Итеративные маленькие улучшения.

Скорее всего каждая твоя попытка будет лучше чем предыдущая, и в результате выйдет что-то годное.

А если страдать от перфекционизма, то так и проведешь свою жизнь в гипотезах и домыслах.
892👍20🔥4😁1
У тебя есть 5 рублей, собери себе стартап:

— Твой продукт работает – 1 рубль
— За твой продукт платят – 4 рубля
— Кофаундер, который пишет своё имя без ошибок – 1 рубль
— Ты нашел в кальяшке ангел-инвестора – 1 рубль
— У тебя есть лендинг – 1 рубль
— Ты настроил трафик – 1 рубль
— Твой трафик окупается – 12 рублей
18😁163👍1310
Стратегия голубого океана

Сижу и гуглю про механизмы конкуренции.

Натыкаюсь на статью про стратегию голубого океана.

Цитата:

Представьте мегаполис, в котором всегда есть спрос на прокат авто. В городе работает несколько прокатных фирм: они конкурируют друг с другом, предлагая аналогичные услуги за примерно одинаковые деньги.

Однажды на рынок выходит компания, которая работает по принципу каршеринга. С одной стороны, новый бизнес предоставляет те же услуги — прокат автомобилей. Но с другой, для клиентов это совершенно иной подход к выбору и использованию машины:

– не нужно ехать в салон проката,
– договор аренды заключается дистанционно,
– можно взять автомобиль для короткой поездки и оставить его где удобно.

В данном примере компании, которые занимаются традиционной арендой авто, представляют собой красный океан, а сервис каршеринга — голубой.

Очень классный показательный пример, если бы не один момент.

Каршеринг – это убыточная помойка, а традиционные прокаты – это стабильная модель, которая живет годами.

Посмотри, например, убытки Belka Car.

Это что получается, в книжке врут чтоли?

Голубой океан, конкуренция ноль, деньги должны литься на тебя рекой?

Или нет, и в книжке просто напиздели?

Дальше более смешно.

Книга “Стратегия голубого океана”, продано более 3.5 млн копий.

Я тоже её читал лет восемь назад, думал “какие классные примеры из книги”.

Что по факту?

За 15 лет что-то не много голубых океанов появилось.

Половина примеров из книжки – померли.

Те, которые появлялись – быстро превратились в рынки с высокой конкуренцией (типа доставка еды и сервисы заказа такси).

Ни фаундеры, ни инвесторы, голубые океаны в своей работе не используют. Все обсуждают конкуренцию, и как они её там будут выигрывать.

Так что не знаю что там в книжках, надо смотреть правде в глаза.

Не надо бегать от конкуренции, надо уметь конкурировать.

❤️ – если за правду
👍 – если за голубой океан
1269👍31😁24🔥3
Люди на улице не могут ошибаться

Как-то мы тестили рилсы как креативы для трафа.

Было что-то в таком роде:

Формат: Вертикальное видео
Сцена: Интервью на улице

Блогер подходит к людям на улице, задает несколько вопросов, типа чистите ли вы зубы утром, и если да – то какой пастой.

Люди отвечают, что чистят зубы ВОТ ТАКОЙ пастой, и от этого их жизнь стала счастливой и беззаботной.


Люди – это, естественно, актеры-друзья этих блогеров.

Определенная паста – это наш великий продукт.

Как сработало?

Конверсии х4 от обычных креативов.

Просто кардинальная разница в воронке и в окупаемости.

Почему?

Потому что люди на улице не могут ошибаться.

Особенно, если это люди из народа с животами, сигаретами и пивасиком.

Социальное доказательство 99 lvl.

Круче быть не может.

И поэтому социальное доказательство – это самый сильный прием в маркетинге и продукте.

Кейсы, отзывы, обзоры – всё это – социальное доказательство.

Легко создает доверие, и при этом довольно просто накручивается).

Так что помни об этом, когда смотришь очередной обзор, читаешь чей-то телеграм канал, ну и ставь ❤️ под постом.
5170🔥25😁7👍3
Люди на улице не могут ошибаться часть 2

Неделю назад с удовольствием слушал интервью Трампа Джо Рогану.

Подкаст, 3 часа.

Обсудили кучу вещей, от захуси в Калифорнии, до ТикТока и генно-модифицированной еды.

33 млн просмотров за два дня, что отличный результат.

Заглянул в ТикТок Трампа – 1 млрд просмотров за 4 месяца.

ТикТок Камалы – в пять раз хуже, только 200 млн.

Что это означает?

Что теперь, чтобы быть президентом, недостаточно быть на телеке и сниматься в сериале “Слуга народа”.

Теперь, чтобы доказать что ты нормальный чел, а не кабинетная крыса, надо вести Ютуб, пилить ТикТоки и ходить в гости к другим блогерам.

А на следующих выборах, видимо, надо будет стримить свои игры на Твитч, и делать обзоры на обзоры (которые наберут больше чем сами исходные обзоры)

Ведь если ты блогер, и тебя смотрят, то значит ты свой чел, и тебе можно верить.

При этом, у любого есть шанс воспроизвести то же самое, и получить такой же эффект.

Уже есть страны, в которых в президенты избрали блогера-популиста.

В великое время живем.
😁7015👍15🔥9