Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов – Telegram
Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов
29.1K subscribers
108 photos
8 videos
195 links
Тут про создание IT продуктов, продуктивность и UGC контент

Послужной список:
CEO&Founder Ppp
CPO at FunCorp
CEO&Founder Pact.im
CTO&Founder Coub.com (YC 2016)

Интро https://news.1rj.ru/str/bossofyourboss/208
По рекламе @tm_assistance
Download Telegram
Ради денег готов на всё

— Эрик Шмидт из Google назвал удаленку главной причиной отставания Google в ИИ.
— Энди Джесси из Amazon провозгласил новую политику “Return To Office”, из за низкой эффективности удаленной работы
— Apple требует, чтобы сотрудники минимум три дня работали из офиса

Почему?

Да потому что у каждого второго удаленного сотрудника рано или поздно появляется вторая удаленная работа.

Это настолько массовый паттерн, что просто охуеть.

Из 50ти удаленщиков, нанятых мной за прошлые три года, 20% работали на второй работе уже на испытательном сроке.

Еще 10% заводили вторую работу в следующие пол года.


Каждый третий.

И таких работ может быть две или три, как жен у какого-нибудь плодовитого депутата.

Кейсов в интернете полно. Мемов – тоже.

Никого ничего не смущает.

Пример из моей жизни:

Один наш QA очень просился перейти на удаленку, потому что далеко ездить. Перешел. Через два месяца всем офисом смотрели сториз в его инстаграме, как он днем делает ремонт в своей квартире.

Вот и получается, что работодателю выгоднее не связываться с удаленщиками, особенно на ключевых позициях.

Особенно, если это компания, которая работает на результат, а не инвестшарага.

Хотя нормальных удаленщиков, естественно, большинство.

И их это будет несправедливо дамажить.
69👍30😁16🔥4
Просто нужно, чтобы у твоих родителей был самолет

Нет ничего лучше ограничений.

Начальник не дает бюджет на проект? Замечательно!

Ищешь сильного спеца и не можешь найти? Супер!

Трафик стал стоить больше, чем вы зарабатываете с юзера за год? Класс!

Почему?

Потому что без ограничений рождаются банальные, неэффективные решения.

В них нет преимуществ.

В них нет красоты.

Это как сын бизнесмена, который в школу ездил на майбахе. В теории он на что-то годен, но на практике – нет.

А когда у тебя нет безлимитной карточки, или брата-миллиардера, который отсыпет бесплатного трафа из своей соцсети, то вывезти можно только на смекалке и срезании углов.

Один раз этому научишься – и в любой непонятной ситуации будешь как рыба в воде.
11😁56🔥43👍2118
Мини кексы

Стою в одном модном локейшене, заказываю себе маленький флэт уайт.

Мой взгляд падает на витрину десертов.

Я медленно провожу взглядом всякие эклеры, канле и макаруны, пока не залипаю на упаковке мини кексов.

Хм, ну это же мини, думаю я.

Съем один.

Беру.

Иду в машину.

Сажусь за руль, и понимаю, что в упаковке осталось их только два. А было штук 15.

И кофе даже не тронул.

Сука.

Опять.

Это как с чипсами.

Только открыл, осталось только на донышке.

Сплошные темные паттерны.

На самом деле мини кексы – это идеальный продукт:

– Микро ценность с первой секунды
– Отсюда и высокий ретеншен

К этому надо стремиться.

Чтобы в первой сессии пользователь уже получил то, за чем пришел, и тогда он придет еще много много раз.

А продукты, в которых кекс будет, но где-то потом, стратегически не выживают.

Хочешь узнать, как сделать мини кексы из своего продутка?

Приходи на консультацию, покажу.

❤️ – если за кексы
👍 – если за канле
👍5142🔥13😁10
— Как лить трафик так, чтобы было очень очень дешево, и очень очень прибыльно?
— Надо искать дыры и аномалии.

Они всегда возникают там, где релизится что-то новое.

И про это есть целый канал, Фичизм. Его автор, мой хороший знакомый Леша, следит за популярными интернет-продуктами, и постит все важные находки где-то раз в день.

Например:

Как жительница краснодара ищет спутников на Авито?
Шакальная рекламная механика от Snapchat, которая не должна существовать
В телеге выключилась фича “People nearby”
На Убере на выборы
Детектор скрытых камер от Xiaomi

Хочешь знать всё раньше всех?

Подписывайся на Фичизм, нарабатывай шорткаты.

Сам читаю фичизм регулярно, так что это не реклама.
🔥138👍3
Просто добавь динамики

Я сижу и смотрю трансляцию очередного этапа MotoGP.

Очень бодро едут, яркая борьба.

Качественный контент.

Одно только но.

Эта трансляция – ускорена.

Как и ускорены многие другие, типа футбола, бейсбола, баскетбола, хоккея, и другого.

Для динамики часто ускоряют стрим на 1-3%, потому что так лучше досматривают:

– Больше драмы
– Азарта
– Адреналина

А больше эмоций – значит лучше ретеншен, лучше досмотры, ну и больше чипсов с кока колой купят.

Одни плюсы.

Бонусом - сайд эффект – больше эфирного времени для рекламы.

Ускорение – полезный прием не только для телека, но и для любого контента, включая воронки продаж.

Если твой маркетинг похож на годовой отчет какой-нибудь нефтяной компании на 250 листов, то суши воду, добавляй эмоций, и чем ближе к концу – тем короче повествование и выше динамика.

Это ж продажи, а не энциклопедия.

❤️ – если за динамику
👍 – если водяной
98👍13🔥12
Когда кто-то живет лучше чем ты

Почему “Быстро разбогатеть” – это такая популярная сейчас тема?

Мемкойны, тапалки, онлайн-казино и крипто трейдинг – всё про быстрый заработок, даже если ты охранник из Северодвинска.

Это настолько на хайпе, что сейчас только одно из известных интернет-казино зарабатывает больше, чем весь Open AI со своим Chat GPT и миллиардными инвестициями.

Но так было не всегда.

Когда я изучал этот рынок, я заметил одну интересную особенность: чем больше росли шорт-видео сервисы, тем больше распространялась вся эта лудомания.

Почему?

Потому что пока ты каждый день по 40 минут смотришь, как кто-то живет лучше чем ты, то ты начинаешь думать, что с тобой что-то не так.

Если тебе 35 лет, и у тебя нет дома, БМВ и троих детей – то ты неудачник. А все вокруг — успешные люди с белыми зубами, подтянутым животом и миллионами на счету.

Хотя это далеко не так.

В инсте, например, это вообще основное позиционирование сервиса. Гелики и ламборгини перемешаны с красивыми женщинами и цитатами «сколько должен настоящий мужчина».

Хотя это просто контент, который снимают обученные клоуны, чтобы быстро набирать аудиторию и просмотры.

Вот и получается, что открываешь ленту, чтобы поднять себе настроение, а видишь, что постоянно кто-то живет лучше чем ты.

И это просто когнитивные искажения.

Так что береги ментальное здоровье, и используй это на всю катушку в своем продукте, пока это работает.

❤️ – если за мэнтал хэлс
8263👍9🔥8
Фундаментальное правило, которое я всегда использую по жизни - количество переходит в качество.

Нет смысла долго теоретизировать, рассчитывать, разрабатывать и касдевить.

Лучше поднапрячься, запустить воронку, и садиться ее отлаживать шаг за шагом.

Итеративные маленькие улучшения.

Скорее всего каждая твоя попытка будет лучше чем предыдущая, и в результате выйдет что-то годное.

А если страдать от перфекционизма, то так и проведешь свою жизнь в гипотезах и домыслах.
892👍20🔥4😁1
У тебя есть 5 рублей, собери себе стартап:

— Твой продукт работает – 1 рубль
— За твой продукт платят – 4 рубля
— Кофаундер, который пишет своё имя без ошибок – 1 рубль
— Ты нашел в кальяшке ангел-инвестора – 1 рубль
— У тебя есть лендинг – 1 рубль
— Ты настроил трафик – 1 рубль
— Твой трафик окупается – 12 рублей
18😁163👍1310
Стратегия голубого океана

Сижу и гуглю про механизмы конкуренции.

Натыкаюсь на статью про стратегию голубого океана.

Цитата:

Представьте мегаполис, в котором всегда есть спрос на прокат авто. В городе работает несколько прокатных фирм: они конкурируют друг с другом, предлагая аналогичные услуги за примерно одинаковые деньги.

Однажды на рынок выходит компания, которая работает по принципу каршеринга. С одной стороны, новый бизнес предоставляет те же услуги — прокат автомобилей. Но с другой, для клиентов это совершенно иной подход к выбору и использованию машины:

– не нужно ехать в салон проката,
– договор аренды заключается дистанционно,
– можно взять автомобиль для короткой поездки и оставить его где удобно.

В данном примере компании, которые занимаются традиционной арендой авто, представляют собой красный океан, а сервис каршеринга — голубой.

Очень классный показательный пример, если бы не один момент.

Каршеринг – это убыточная помойка, а традиционные прокаты – это стабильная модель, которая живет годами.

Посмотри, например, убытки Belka Car.

Это что получается, в книжке врут чтоли?

Голубой океан, конкуренция ноль, деньги должны литься на тебя рекой?

Или нет, и в книжке просто напиздели?

Дальше более смешно.

Книга “Стратегия голубого океана”, продано более 3.5 млн копий.

Я тоже её читал лет восемь назад, думал “какие классные примеры из книги”.

Что по факту?

За 15 лет что-то не много голубых океанов появилось.

Половина примеров из книжки – померли.

Те, которые появлялись – быстро превратились в рынки с высокой конкуренцией (типа доставка еды и сервисы заказа такси).

Ни фаундеры, ни инвесторы, голубые океаны в своей работе не используют. Все обсуждают конкуренцию, и как они её там будут выигрывать.

Так что не знаю что там в книжках, надо смотреть правде в глаза.

Не надо бегать от конкуренции, надо уметь конкурировать.

❤️ – если за правду
👍 – если за голубой океан
1269👍31😁24🔥3
Люди на улице не могут ошибаться

Как-то мы тестили рилсы как креативы для трафа.

Было что-то в таком роде:

Формат: Вертикальное видео
Сцена: Интервью на улице

Блогер подходит к людям на улице, задает несколько вопросов, типа чистите ли вы зубы утром, и если да – то какой пастой.

Люди отвечают, что чистят зубы ВОТ ТАКОЙ пастой, и от этого их жизнь стала счастливой и беззаботной.


Люди – это, естественно, актеры-друзья этих блогеров.

Определенная паста – это наш великий продукт.

Как сработало?

Конверсии х4 от обычных креативов.

Просто кардинальная разница в воронке и в окупаемости.

Почему?

Потому что люди на улице не могут ошибаться.

Особенно, если это люди из народа с животами, сигаретами и пивасиком.

Социальное доказательство 99 lvl.

Круче быть не может.

И поэтому социальное доказательство – это самый сильный прием в маркетинге и продукте.

Кейсы, отзывы, обзоры – всё это – социальное доказательство.

Легко создает доверие, и при этом довольно просто накручивается).

Так что помни об этом, когда смотришь очередной обзор, читаешь чей-то телеграм канал, ну и ставь ❤️ под постом.
5170🔥25😁7👍3
Люди на улице не могут ошибаться часть 2

Неделю назад с удовольствием слушал интервью Трампа Джо Рогану.

Подкаст, 3 часа.

Обсудили кучу вещей, от захуси в Калифорнии, до ТикТока и генно-модифицированной еды.

33 млн просмотров за два дня, что отличный результат.

Заглянул в ТикТок Трампа – 1 млрд просмотров за 4 месяца.

ТикТок Камалы – в пять раз хуже, только 200 млн.

Что это означает?

Что теперь, чтобы быть президентом, недостаточно быть на телеке и сниматься в сериале “Слуга народа”.

Теперь, чтобы доказать что ты нормальный чел, а не кабинетная крыса, надо вести Ютуб, пилить ТикТоки и ходить в гости к другим блогерам.

А на следующих выборах, видимо, надо будет стримить свои игры на Твитч, и делать обзоры на обзоры (которые наберут больше чем сами исходные обзоры)

Ведь если ты блогер, и тебя смотрят, то значит ты свой чел, и тебе можно верить.

При этом, у любого есть шанс воспроизвести то же самое, и получить такой же эффект.

Уже есть страны, в которых в президенты избрали блогера-популиста.

В великое время живем.
😁7015👍15🔥9
Когда лень искать

Я научился программировать в 16 лет, занимаясь с репетитором для поступления в универ.

Дальше, по статьям в интернете и книжкам с торрентов, я научился верстать сайты и прогать на JavaScript, и в 18 меня взяли верстальщиком в веб студию.

Дальше я учился у коллег по работе, и по тем же книжкам, статьям и гитхабу.

Через два года заработал на первую тачку, был 2010 год, мне 20 лет.

Я не покупал никаких курсов на скиллбокс, не платил наставникам и коучам.

Просто задавал себе вопросы и методично на них искал ответы в интернете.

И это просто работало.

В интернете есть ответ на любой вопрос, просто надо уметь искать. Можно научиться класть кирпичи, а можно научиться лить траф или писать тексты.

Всё это доступно за минимальные деньги любому.

Остается главный вопрос этого десятилетия: зачем покупать курсы по программированию в рассрочку, если всё есть в открытом доступе?

Ответ простой: люди платят за свою лень.

А лень – это топливо для экономики)
2👍120😁3020🔥13
Хватит улучшать продукт

Гугл хром стабильно раз в неделю мне показывает плашку “New Chrome available”.

Это означает, что опять вышел новый релиз, в котором снова ничего не поменялось, кроме великого “Bugfixes & Improvements”.

Зачем мне тратить мою энергию и внимание на перезагрузку браузера – непонятно.

И по этой модели развиваются все успешные продукты (кроме, пожалуй, Apple).

Раз в месяц обязательно надо раскатить релиз и что-нибудь там обновить:

– Какие-нибудь разделы и фичи
– Новый дизайн и UX
– А/Б тесты
– И конечно-же, обратная связь и опросы

Обычно, в этот момент продукт уже достаточно хорош.

И каждое новое улучшение не решает какую-то конкретную проблему, а содержит или рефакторинг, или просто проверяет “продуктовые гипотезы”.

Вот это – тот самый момент, на котором важно признать, что всё уже сделано, и пора двигаться дальше.

Например, запускать что-то новое, ну или выпускать свой криптовалютный токен с NFT коллекцией.

Иначе всё это превратится в работу ради работы.

То есть деятельность без смысла, после которой все выгорают и садятся на антидепрессанты.


❤️ – если правда хватит
👍 – если будешь улучшать до последнего
133👍70😁10🔥8
Гениальный продуктовый ход

У меня две собаки.

Два здоровых золотистых ретривера, по 35кг весом каждый.

Регулярно мы покупаем им игрушки, которые моментально разлетаются на куски, просто потому что это весело.

Вчера я осознал, что последняя игрушка держится уже неделю, и происходит что-то необычное.

При этом, она сделана не из титана и карбона, а из обычных тряпок и пищалок.

В чем секрет?

Внутрь этой игрушки прячется корм, который собака должна найти и съесть.

Умная собака думает “зачем портить такую полезную вещь”, и не расхерачивает её, в надежде что в трудную минуту можно будет перекусить.

Гениально.

Конечно, не факт что авторы игрушки осознанно шли к такому эффекту.

Но, однозначно, +1 в копилку простых и красивых продуктовых решений.

❤️ – если за простое
👍 – если за красивое
181👍55😁30🔥5
Цукерберг позвонит

Сидим на Кухне и обсуждаем с моим другом запрещенную корпорацию Meta, и то, как им удалось постепенно забрать почти всю маржу у бизнесов, которые там рекламируются.

Примеров, на самом деле, много.

Мобильные приложения. Средняя стоимость пользователя больше, чем гросс-выручка за первые 9 месяцев.

B2B SAAS. Весь первый чек клиента надо отдать за привлечение. Дальше можно жить.

E-Commerce? Торгуем в минус.

Инфобизнес? Без схематозов будешь работать в ноль.

Но есть, конечно-же, исключения.

Например, если ты арбитражник, который шарит в трафе, и в том, как счарджить с карточки пользователя дополнительную соточку баксов.

Но средний трафик-менеджер льет как умеет, и цифры будут как у всех.

Что с этим делать?

Не лить в лоб.

Лить что-то, где ты сможешь сделать много много касаний с пользователем, чтобы догреть его, ну и продать всё что нужно, возможно и не один раз.

Например:

— Очень классная модель с Discord серверами. Посмотри https://whop.com/

— Хорошая модель с рассылками (email, substack). Живет 30 лет уже, пережила все кризисы.

— Классная тема с интерактивными лид-магнитами, куда пользователь возвращается за микро-ценностью (TMA).

— Ну и Telegram и WhatsApp каналы, конечно-же.

В таких моделях ты покупаешь пользователя один раз, а потом он долго долго читает что ты ему там пишешь.

Такие пользователи будут лучше тебе доверять, и покупать будут много раз.

Так что варианты есть.

Приходи на консультацию, если хочешь инсайтов и свежего взгляда на твою воронку.

Ну и ставь 👍 если не торгуешь в минус.
1043👍28🔥3😁1
Сборная России по пизд*болу

Твой СЕО приходит и говорит что обедал с СЕО соседей по офису.

Сосед говорит что окупает траф за семь дней на приложении по ускорению зарядки телефона.

Знакомый CPO на конференции рассказал как они перешли на OKR, и теперь вся компания работает как слаженный механизм.

В авторитетном телеграм канале ты прочитал как приложение по изучению английского языка проводит 3000 А/Б тестов в год, и какая у них продуктовая культура.

А ты посмотрел на свои запущенные две фичи за квартал, окупаемость трафика 12 месяцев, и беклог набитый багами от разработки.

И думаешь что выбрал не ту компанию, или с тобой что-то не так.

Но дело не в тебе.

Просто все пиздят как дышат.

Сосед имел ввиду на самом деле не то, CPO через пол года уволится, а в трех тысячах А/Б тестов – 2990 это тесты на перестановку букв и запятых.

Спокойно услышанное дели на четыре, пили свой продукт, думай своей головой и радуй пользователя

❤️ – если за правду
👍 – если за пиздежь
351👍57😁26🔥17
Чем работаешь то и ломается

Как-то в зале разговаривал с фитнес тренером, который в 51 год стал чемпионом мира по бодибилдингу.

Он много рассказал про больные суставы, повреждения связок и другие его травмы.

Его идея была простая – чем работаешь, то и ломается.

У шахтеров больные легкие и кости
У дальнобойщиков проблемы со спиной
У певцов сорванные связки и сорванный голос
У юристов часто проблемы по сердцу и проблемы с алкоголем

Остается вопрос – что ломается у IT специалистов?

Ломается, конечно, психика.

Депрессия, тревога, СДВГ, стресс, выгорание – всё это про IT и интернет профессии.

Проблемы с настроением у кажого второго.

Кто-то на антидепрессантах, кто-то бухает, а кто-то дует.

В 2021 году после ковида наши сотрудники массово выгорали, уходили депрессию, хотя это был лучший год по росту бизнеса и команда достигла отличных результатов.

Береги себя.

Не бери на себя лишнего, больше двигайся.

Если тебе кажется что с настроением что-то не так – то тебе не кажется, и пора идти к врачу. ❤️
199🔥27👍21😁8