Мандрик, Казаков и роботы – Telegram
Мандрик, Казаков и роботы
2.15K subscribers
99 photos
5 videos
4 files
103 links
Канал компании «Мандрик, Казаков и роботы». Технологии, контент, методология в Edtech и HRTech. Лайфхаки, кейсы, свежая экспертиза, факапы и тренды.
Download Telegram
Не пейте много Red Bull! Тем более бизнес у них и так неплохо идет. Об этом и поговорим.

Компания: Red Bull
Разработчик: YouTube-канал Athletic Interest

Задача:
За 8 минут рассказать от том, как строился и развивался бизнес Red Bull, что он представляет собой сегодня и с какими вызовами сталкивается.

Проект:
Анимированный мини-фильм об истории компании и механизмах ее работы.
Анимированная инфографика как основной формат.
Отличный сторителлинг, когда информация подается не в лоб, а с интригой, заставляя смотреть до конца.

Как все выглядит:
🔎 Ссылка на ролик: https://youtu.be/cBRNQMolTPw

Хозяйке на заметку:
👆 Начинайте историю учебных видео с удивительных фактов, чтобы у зрителя автоматически возникал возникал вопрос: «А как это получилось?!», тогда его внимание - ваше до конца.
👆 Комбинация анимации и фотографий: смотрится гораздо богаче, чем уже приевшиеся ролики с анимационными человечками.

#микрообучение #инфографика #сторителлинг
Мой эккаунт взломали! Если я просил денег, присылайте побольше! Или провокация как метод обучения.

Компания: Альфа Банк
Разработчик: либо сам Альфа Банк, либо какое-то агентство им помогало, точно не известно

Задача:
Научить потребителей не вестись на разводки мошенников, которые имитируют сайт банка и выманивают данные карт.

Проект:
Провокационная рекламная кампания с учебными и пропагандисткими целями.
Сначала где-то на просторах интернета людит видят баннер, который имитирует баннеры мошенников, вот такой: https://yadi.sk/i/nL07DNgKcRGb0A
Пользователь переходит по баннеру, а там ему сообщается, что он был в шаге от того, чтобы потерять деньги, рассказывают почему и что надо делать, чтобы не попадаться.
Человек вытирает пот со лба и запоминает, что надо, а что не надо делать.

Как все выглядит:
🔎 Ссылка на обучающий сайт, куда приходит пользователь после баннера: http://alfaprank.ru/

Хозяйке на заметку:
👆 Обучение на своих ошибках - это мощно! Альфа Банк дал возможность совершить первую ошибку - кликнуть по баннеру мошенников. Человек после такого запомнит это гораздо лучше, чем увещевания, что не надо этого делать.
👆 Обучение действием - это сильно! Вместо теории - мини-приключение, вместо бла-бла-бла про безопасность - демонстрация, как это работает.
👆 После такой провокации снижается требования к уровню вовлечения, который должен давать сам учебный контент: человек готов читать простые тексты, ведь он столкнулся с чем-то неожиданным и все его внимание - в учебном материале.

#провокация #обучениедействием #обучениепотребителей
👍1
Я украл себе невесту! Нет, это не сюжет из Кавказской пленницы, а вполне реальная ситуация многих женщин в Кыргызcтане.

Компания: Фонд «Открытая линия»
Разработчик: Scafander Games

Задача:
Научить девушек Киргизии вести себя в ситуации, когда есть риск ситуации похищения с целью насильственного брака - «ала качуу».

Проект:
Обучающая и пропагандистская игра-тренажер на социально острую для Киргизии тему.
Тренажер с сюжетом, героями, иллюстрациями реального Бишкека.
Для сценария были собраны реальные истории от девушек, которые подверглись похищениям с целью принуждения к вступлению в брак.
Сюжет обучающей игры: пользователь играет за студентку факультета журналистики, которая мечтает стать блогером и пройти стажировку в любимом журнале. Внезапно ее лучшую подругу похищают, чтобы насильно выдать замуж, а родители отказываются забрать ее из дома похитителя.
Игра выглядит как анимированный комикс, в котором игроку нужно выбирать реплики и действия, чтобы повлиять на сюжет.

Как все выглядит:
🔎 Подробное описание с картинками: https://kloop.kg/blog/2020/06/22/v-kyrgyzstane-razrabotali-mobilnuyu-igru-dlya-profilaktiki-ala-kachuu/

Хозяйке на заметку:
👆 Обучающий тренажер как способ привлечь внимание к теме.
👆 Возможность принимать решения за героя как способ показать и сразу же разрушить стереотипы восприятия (в данном случае - культурный обычай, который многими считается нормальным).

#обучениедействием #тренажеры
Все ваши сообщения будут прочитаны органами госбезопасности.
Или как работает государственная машина слежки и подавления инакомыслия.

Компания: Игра «Оруэл: мы следим за тобой»
Разработчик: Fellow Traveller

Задача:
Показать, как работает государственная машина по слежке за массами. Ну или хотя бы приоткрыть некоторые базовые принципы ее устройства.

Проект:
В целом это не обучающая, а развлекательная игра, но от этого не менее интересен этот кейс.
Пользователь играет не за того, кто борется со злом, а за само зло.
В игре нужно следить на гражданами, читать их личную переписку в мессенджерах, выявлять мысли и поступки, противоречащие государственной машине и карать за них.
Симулятор, где смоделировано (конечно, на базовом уровне) то, как, вероятно, работают спец. службы многих государств.
Игра выглядит как усложненный слайдовый курс, но при этом есть геймплей, сюжет и замкнутая игровая вселенная.

Как все выглядит:
🔎 Трейлер игры на YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=V6fNucgzCDs
🔎 Тут можно купить игру (300 руб) для PC: https://www.gog.com/game/orwell
🔎 Тут версия для iPhone: apps.apple.com/ru/app/orwell-keeping-an-eye-on-you/id1476541931

Хозяйке на заметку:
👆 Здесь был использован ход «перевернуть героя и антигероя». Человек играет не против зла, а за него. Подобный прием вполне можно применить и в курсах.
👆 Представим себе корпоративный курс по информационной безопасности, где вы проходите его от лица злоумышленника, задача которого - научиться, как взламывать системы компании. Через такой «перевертыш» будет наглядно понятно, что надо и не надо делать, чтобы в реальной жизни не попасться на удочку мошенников.
👆 Или же представим курс по продажам, где мы играем за покупателя, и его задача - отжать скидку у продавца, работающего в компании.


#обучениедействием #тренажеры #учимсяуигр
👍1
Возможна ли прививка от страха? Антипрививочникам просьба не беспокоиться.

Компания: Samsung
Разработчик: Samsung

Задача:
Помочь людям преодолеть страх публичных выступлений, страх высоты или страх полетов на самолете.

Проект:
Преодоление страха, в каком-то смысле, тоже обучение - обучение новым моделям восприятия того, что раньше вызывало страх.
Обучение устроено по принципу прививки: человека с помощью VR-очков заставляют столкнуться со своим страхом: выйти к виртуальной аудитории, сесть на стул высоко на крыше небоскреба, оказаться в салоне самолета одному.
Человек привыкает к переживанию, соответственно, в реальной жизни уже не так боится.
Были проведены клинические исследования, которые показали, что у 87,8% людей были улучшения. Какие именно улучшения и как их измеряли, однако, не уточняется.


Как все выглядит:
🔎 Видеоролик о проекте: https://youtu.be/xNdCcmphxjE
🔎 Сайт проекта, где можно купить приложение, если у вас есть Samsung Gear VR: https://www.samsung.com/sg/launchingpeople/

Хозяйке на заметку:
👆 Принцип, который можно заимствовать из этого проекта, - это «прививочный подход»: многие люди боятся ошибиться в чем-либо, а в виртуальной среде можно дать им возможность эту ошибку прожить.
👆Их организм это запомнит и при встрече с такой же ситуацией в реальной жизни будет не так сильно реагировать, давая возможность действовать.

#обучениедействием #VR #обучениекактерапия
Сколько стоит ДТП с самолетом на взлетной полосе и могут ли за него уволить?

Компания: Шереметьево Хэндлинг
Разработчик: Tengo Interactive в сотрудничестве с Шереметьево Хэндлинг

Задача:
Снизить ошибки новичков, которые начинают работать в аэропорту Шереметьево, и уменьшить вероятность фатальных проишествий на летном поле.

Проект:
Тренажер в виртуальной реальности, полностью погружающий новичка в модель его будущей деятельности.
Водитель тягача (или буксировщика?) отрабатывает все рабочие процедуры, одевая очки виртуальной реальности, соединенные с сенсором, который отслеживает движение рук. Сотрудник при этом сидит в кресле с реальным «физическим» рулем и педалями.
Благодаря такому сочетанию тактильных ощущений и качественной графики в виртуальной реальности достигается высокий эффект погружения.
Нам удалось связаться с Шереметьево Хэндлинг и спросить, что думают сотрудники и руководители, - по их словам, сотрудники стали быстрее осваивать рабочие процедуры. Оно и понятно, что по сравнению с устными лекциями или бумажными инструкциями, новички в безопасной виртуальной среде проживают опыт, который их ждет на реальном летном поле.

Как все выглядит:
🔎 Видеоролик о проекте: https://youtu.be/L3_Z6e-ePaA

Хозяйке на заметку:
👆 Сочетание физического тренажера и виртуальной реальности делает VR-обучение все ближе к тому, чтобы стать обычным инструментом для обучения там, где цена ошибки высока.
👆Нужно трезво оценивать силы при старте таких проектов: нам неизвестен бюджет этого проекта, но догадаться нетрудно, что стоит это удовольствие недешево. Но еще дороже устроить ДТП с многомиллионной техникой и людьми на борту.

#обучениедействием #VR #тренажеры #рабочиеспециальности
👍1
Да что вы себе позволяете?! Или как из обычных букв и палок сделать интересный курс.

Компания: Tinkoff
Разработчик: Tinkoff Journal

Задача:
Научить клиентов банка основам инвестирования.

Проект:
Текстовый курс, в котором простым языком рассказывается механика работы фондового рынка и то, как можно увеличивать свой доход через инвестирование.
Короткие, лапидарные микро-статьи в стиле «Пиши, сокращай!»: емко, по делу, без воды.
Микрообучение: весь материал разбит на небольшие фрагменты, перемежающиеся серией тестов.
Красочная инфографика в виде статичных изображений как наглядная иллюстрация основных понятий и принципов.
Есть отдельное мобильное приложение, которое можно скачать и проходить тот же контент в более удобной форме.

Как все выглядит:
🔎 Сам курс (он бесплатный): https://journal.tinkoff.ru/pro/invest/

Хозяйке на заметку:
👆 Отличный пример того, что все-таки контент первичен. Какой бы ни была форма, от геймификации до VR, содержание - фундамент, который определяет качество обучения.
👆Этот курс - отличный готовый рецепт того, как с помощью простого текста, микрообучения и качественных иллюстраций можно сделать вполне годный учебный продукт.

#lofiкурсы #старыйдобрыйтекст #содержаниерулит
Что делать в пятницу? Учиться философии с помощью Бэтмена и Спайдермена!

Компания: Udemy
Разработчик: SmithsonianX

Задача:
Научить студентов Гарварда философии.

Проект:
Видеокурс, в котором профессор использует архетипы супергероев и модели их поведения, чтобы рассказать о сложных философских концепциях.
Драматургия и юмор усиливают понимание.
Харизматичный профессор иногда переодевается супергероем, делая это в самые неожиданные моменты. Привлекает внимание, бодрит и дает отдохнуть между темами.

Как все выглядит:
🔎 Видео о курсе: https://youtu.be/DmgswYVA1Aw
🔎 Страница курса: https://www.edx.org/course/power-and-responsibility-doing-philosophy-with-sup

Хозяйке на заметку:
👆 Для всех, кто делает видеокурсы, это пример того, как можно сделать нескучно и увлекательно.
👆Намеренное смысловое смешивание двух, казалось бы, несвязываемых тем - философии и супергероев - создает естественный интерес, делает более наглядными абстракции, которых достаточно в курсе по философии.
👆Такой прием подойдет не только тем, кто учит онлайн. Классические преподаватели в классе могут научиться на этом примере, как скучный предмет сделать интересным.

#видеокурсы #онлайншколы #синтезтем
👍3
⚡️Важное объявление! ⚡️

У нас наблюдается дефицит кейсов. 🤷🏼
Есть много западных проектов, но интересно писать о том, что делается тут, в России (СНГ тоже хорошо).

Поэтому мы приглашаем всех, кто:
- делает онлайн-курсы
- запускает онлайн-школы
- является заказчиком или же экспертом

Присылайте ссылки на ваши проекты главному редактору канала по адресу roman@skillcup.ru

Все кейсы публикуются бесплатно, но мы оставляем за собой право не публиковать кейс, если не видим, чем он будет полезен аудитории. Равно как мы не согласовывем тексты постов, пишем исключительно наше собственное впечатление.

Этот канал читают самые увлеченные профи рынка, как со стороны крупных компаний, так и со стороны тех, кто делает продукты в области онлайн-обучения. Присылайте, если у вас есть интересный проект, получите бесплатное освещение вашей работы.

А бесплатно, потому что этот канал - некоммерческий проект, хобби тех, кто любит онлайн обучение всем сердцем. 😍
Дорогие читатели!

Канал «Только Кейсы» меняет свою форму.

Автор канала вот уже 15 лет «тащится» от темы едутейнмента или, по русски, - совмещения развлечения и обучения. Мне бесконечно нравится идея того, что обучение может таким же увлекательным как компьютерные игры или сериалы (никогда не любил занудных преподов🤣)

Поэтому есть две новости и в этот раз - обе хорошие:
1) Канал возобновляет свое вещание 🔥
2) Тематика расширяется с обзора курсов до темы «Нескучного обучения» 🔥

Что будет на канале:
- механики и приемы применения развлечения в обучении
- примеры из смежных отраслей: игры, кино, стендап и прочее, что можно применить в обучении
- обзоры курсов тоже остаются, конечно же. Присылайте!
- как применять юмор в обучении
- интервью с топовыми экспертами
- как все влияет на цифры, метрики, проценты доходимости и все вот это вот
- как применять edutainment в маркетинге для продвижения продуктов и брендов

Хотите сделать свои курсы нескучными? Читайте канал.
Есть задача прокачать свою онлайн-школу и повысить конверсии? Читайте канал.
Хотите научиться учить так, чтобы вас звали снова и снова? Ну вы поняли. 🙂

Я буду давать вам свежий материал, который вы сможете применять «не отходя от кассы».

Ровно в полночь (шутка) этот канал сменит название на Нескучное обучение. Выпуски - раз в неделю.

И если вам это все нравится, поделитесь ссылкой на канал у вас в соцсеточках и канальчиках, буду признателен и благодарен.

Ваш навеки,
фанат нескучного обучения
Роман Мандрик.
🔥12
Channel name was changed to «Нескучное обучение!»
🤣 ЮМОР В ОБУЧЕНИИ

Зачем нужно?
1. Вовлекает в образовательный процесс, делает монотонные лекции менее скучными, а удовлетворенность от процесса - выше.
2. Закрепляет ключевые мысли: если шутка сделана на основе учебного материала, это повышает эффект от обучения.
3. Увеличивает виральность: люди пересказывают шутки друг другу, это переносится на сам курс.

⚠️ Шутка в обучении не обязательно должна вызывать хохот на 5 минут, это скорее вредно, отвлекает внимание. Достаточно небольшой внутренней улыбки слушателя.

Пример:
(курс про финансовую грамотность, тема «Семейный бюджет»)
- шутка: «Когда в семье женщина тратит деньги на шопинг - это «баловать себя», а когда мужчина - это «не баловать ее».

Как применить?
- разбавлять учебный контент уместными шутками по теме материала
- рекомендованная частота: 1 шутка на 7-10 минут материала

Где научиться придумывать шутки?
- курсы стенд-апа: сейчас есть много доступных для новичков (популярным стендапером может и не станете, но как делать шутки - поймете).
- читать классику про то, как делать юмор: «Библия комедии» Джуди Картер
👍1😁1
⚡️ФОРМУЛА КОНЦЕПЦИЙ В ЖАНРЕ EDUTAINMENT

Одна из моих любимых формул в придумывании концепций Edutainment-проектов: «Онлайн-курс как…»

Например:
- онлайн-курс как сторис в Инстаграм
- онлайн-курс как сериал
- онлайн-курс как подкаст с гостями
- онлайн-курс как выпуск Дудя
-…

Edutainment - это во многом про использование современных форматов. Вчера это был комикс, сегодня - сторис, а завтра будет что-то еще. Формат задает концепт проекта, а он уже определяет рамку восприятия образовательного продукта и интенсивность его развлекательной составляющей.

Попробуйте подумать про ваш курс таким образом! Что если сделать курс как (далее подставляйте форматы, которые вы знаете) - комикс / переписка в вотсап / зум-звонок / листание тик-тока / документалка «как на ютуб»?

Следующим постом вы получите пример реальной концепции проекта, сделанной по такой формуле. Мы ее раскопали в наших запыленных архивах. Хорошая иллюстрация применения формулы «Онлайн-курс как…».

👇👇👇
👍1