🤣 ЮМОР В ОБУЧЕНИИ
Зачем нужно?
1. Вовлекает в образовательный процесс, делает монотонные лекции менее скучными, а удовлетворенность от процесса - выше.
2. Закрепляет ключевые мысли: если шутка сделана на основе учебного материала, это повышает эффект от обучения.
3. Увеличивает виральность: люди пересказывают шутки друг другу, это переносится на сам курс.
⚠️ Шутка в обучении не обязательно должна вызывать хохот на 5 минут, это скорее вредно, отвлекает внимание. Достаточно небольшой внутренней улыбки слушателя.
Пример:
(курс про финансовую грамотность, тема «Семейный бюджет»)
- шутка: «Когда в семье женщина тратит деньги на шопинг - это «баловать себя», а когда мужчина - это «не баловать ее».
Как применить?
- разбавлять учебный контент уместными шутками по теме материала
- рекомендованная частота: 1 шутка на 7-10 минут материала
Где научиться придумывать шутки?
- курсы стенд-апа: сейчас есть много доступных для новичков (популярным стендапером может и не станете, но как делать шутки - поймете).
- читать классику про то, как делать юмор: «Библия комедии» Джуди Картер
Зачем нужно?
1. Вовлекает в образовательный процесс, делает монотонные лекции менее скучными, а удовлетворенность от процесса - выше.
2. Закрепляет ключевые мысли: если шутка сделана на основе учебного материала, это повышает эффект от обучения.
3. Увеличивает виральность: люди пересказывают шутки друг другу, это переносится на сам курс.
⚠️ Шутка в обучении не обязательно должна вызывать хохот на 5 минут, это скорее вредно, отвлекает внимание. Достаточно небольшой внутренней улыбки слушателя.
Пример:
(курс про финансовую грамотность, тема «Семейный бюджет»)
- шутка: «Когда в семье женщина тратит деньги на шопинг - это «баловать себя», а когда мужчина - это «не баловать ее».
Как применить?
- разбавлять учебный контент уместными шутками по теме материала
- рекомендованная частота: 1 шутка на 7-10 минут материала
Где научиться придумывать шутки?
- курсы стенд-апа: сейчас есть много доступных для новичков (популярным стендапером может и не станете, но как делать шутки - поймете).
- читать классику про то, как делать юмор: «Библия комедии» Джуди Картер
👍1😁1
⚡️ФОРМУЛА КОНЦЕПЦИЙ В ЖАНРЕ EDUTAINMENT
Одна из моих любимых формул в придумывании концепций Edutainment-проектов: «Онлайн-курс как…»
Например:
- онлайн-курс как сторис в Инстаграм
- онлайн-курс как сериал
- онлайн-курс как подкаст с гостями
- онлайн-курс как выпуск Дудя
-…
Edutainment - это во многом про использование современных форматов. Вчера это был комикс, сегодня - сторис, а завтра будет что-то еще. Формат задает концепт проекта, а он уже определяет рамку восприятия образовательного продукта и интенсивность его развлекательной составляющей.
Попробуйте подумать про ваш курс таким образом! Что если сделать курс как (далее подставляйте форматы, которые вы знаете) - комикс / переписка в вотсап / зум-звонок / листание тик-тока / документалка «как на ютуб»?
Следующим постом вы получите пример реальной концепции проекта, сделанной по такой формуле. Мы ее раскопали в наших запыленных архивах. Хорошая иллюстрация применения формулы «Онлайн-курс как…».
👇👇👇
Одна из моих любимых формул в придумывании концепций Edutainment-проектов: «Онлайн-курс как…»
Например:
- онлайн-курс как сторис в Инстаграм
- онлайн-курс как сериал
- онлайн-курс как подкаст с гостями
- онлайн-курс как выпуск Дудя
-…
Edutainment - это во многом про использование современных форматов. Вчера это был комикс, сегодня - сторис, а завтра будет что-то еще. Формат задает концепт проекта, а он уже определяет рамку восприятия образовательного продукта и интенсивность его развлекательной составляющей.
Попробуйте подумать про ваш курс таким образом! Что если сделать курс как (далее подставляйте форматы, которые вы знаете) - комикс / переписка в вотсап / зум-звонок / листание тик-тока / документалка «как на ютуб»?
Следующим постом вы получите пример реальной концепции проекта, сделанной по такой формуле. Мы ее раскопали в наших запыленных архивах. Хорошая иллюстрация применения формулы «Онлайн-курс как…».
👇👇👇
👍1
🤔 ОТВЛЕКАТЬ ИЛИ ОБУЧАТЬ?
После вчерашней концепции курса по краскам (выше) в личку посыпались скептические комментарии в духе «А зачем все это, если можно просто дать прочитать лонгрид с инструкцией?».
Действительно - незачем, но давайте разберемся.
Если человеку надо что-то узнать и мотивация высокая - то Edutainment будет только вредить. Представим себе инструкцию по сборке стола из Икеи в формате игры - с сюжетом, героями да еще в формате ютуб-шоу. Будет нелепо, будет мешать получить информацию здесь и сейчас. Потому что нам понятно, зачем нам нужна эта информация, мы хотим быстро собрать стол. И здесь любые развлекательные механики будут мешать и отвлекать.
Но что, если у человека нет изначальной мотивации обучаться? Бывает такое? Вспомним школу или даже ВУЗ. Не все сами горят желанием учиться. 🙂 А если это сотрудник компании, которому обучение навязывают как обязательное? Как достучаться до сознания человека, когда его основное желание - пропустить это обучение?
Вот тут на сцену и выходит Edutainment, суть которого - захватить и удержать внимание формой, чтобы потом интерес к этой форме был топливом к познанию.
В онлайн-школах другая проблема - да, человек заплатил деньги, он вроде как сам принял это решение и надо дать все максимально сжато. Но люди ленятся, их внимание устает, особенно после того, как оно испорчено Инстаграмом и ТикТоком. Как возбудить интерес, когда он угас? Как «встряхнуть» внимание человека, чтобы пробудить его стремление играть и куражиться?
⚠️ Edutainment как метод не нужен везде, а только там, где надо привлечь, захватить или ре-стимулировать внимание обучающегося.
После вчерашней концепции курса по краскам (выше) в личку посыпались скептические комментарии в духе «А зачем все это, если можно просто дать прочитать лонгрид с инструкцией?».
Действительно - незачем, но давайте разберемся.
Если человеку надо что-то узнать и мотивация высокая - то Edutainment будет только вредить. Представим себе инструкцию по сборке стола из Икеи в формате игры - с сюжетом, героями да еще в формате ютуб-шоу. Будет нелепо, будет мешать получить информацию здесь и сейчас. Потому что нам понятно, зачем нам нужна эта информация, мы хотим быстро собрать стол. И здесь любые развлекательные механики будут мешать и отвлекать.
Но что, если у человека нет изначальной мотивации обучаться? Бывает такое? Вспомним школу или даже ВУЗ. Не все сами горят желанием учиться. 🙂 А если это сотрудник компании, которому обучение навязывают как обязательное? Как достучаться до сознания человека, когда его основное желание - пропустить это обучение?
Вот тут на сцену и выходит Edutainment, суть которого - захватить и удержать внимание формой, чтобы потом интерес к этой форме был топливом к познанию.
В онлайн-школах другая проблема - да, человек заплатил деньги, он вроде как сам принял это решение и надо дать все максимально сжато. Но люди ленятся, их внимание устает, особенно после того, как оно испорчено Инстаграмом и ТикТоком. Как возбудить интерес, когда он угас? Как «встряхнуть» внимание человека, чтобы пробудить его стремление играть и куражиться?
⚠️ Edutainment как метод не нужен везде, а только там, где надо привлечь, захватить или ре-стимулировать внимание обучающегося.
👍7
🍷 КОНТЕНТ НА ВЫХОДНЫЕ
Что такое скринлайф? Это кино, которое происходит внутри интерфейса компьютера или смартфона.
Смотрели «Убрать из друзей»? - там все, да-да, абсолютно все действие, происходит внутри Скайпа: люди звонят друг-другу, чатятся, ссорятся, умирают (это ужастик). Посмотрите, если не видели.
Автор термина - продюсер и режиссер Тимур Бекмамбетов. Тимур человек неугомонный и по натуре экспериментатор, несколько раз пересекались, произвело впечатление то, как он монтировал фильм всей командой в загородном доме в режиме 24/7. У нас была встреча, Тимур в пижаме ел манную кашу после ночи монтажа и уже был готов обсуждать новый проект, фонтанируя идеями.
Скринлайф - новаторский формат сторителлинга, в котором действие происходит на экране смартфона или компьютера героя. Это простой способ заглянуть во внутренний мир персонажа.
Какая связь с обучением?
- увлекательный формат, который отлично подойдет для тех, кто сидит в гаджетах
- можно встраивать те же видео лекции, но более живые, например в вертикальном формате
- можно эмулировать общение с экспертом через чат
- пример: курс похожий на сторис, с перепиской, чатом
- или курс, который мимикрирует под зум-звонок
- скринлайф - это интуитивно понятный язык нашей новой цифровой реальности
Книгу «Скринлайф» можно купить на Озоне.
(содержание книги ниже👇👇👇)
Что такое скринлайф? Это кино, которое происходит внутри интерфейса компьютера или смартфона.
Смотрели «Убрать из друзей»? - там все, да-да, абсолютно все действие, происходит внутри Скайпа: люди звонят друг-другу, чатятся, ссорятся, умирают (это ужастик). Посмотрите, если не видели.
Автор термина - продюсер и режиссер Тимур Бекмамбетов. Тимур человек неугомонный и по натуре экспериментатор, несколько раз пересекались, произвело впечатление то, как он монтировал фильм всей командой в загородном доме в режиме 24/7. У нас была встреча, Тимур в пижаме ел манную кашу после ночи монтажа и уже был готов обсуждать новый проект, фонтанируя идеями.
Скринлайф - новаторский формат сторителлинга, в котором действие происходит на экране смартфона или компьютера героя. Это простой способ заглянуть во внутренний мир персонажа.
Какая связь с обучением?
- увлекательный формат, который отлично подойдет для тех, кто сидит в гаджетах
- можно встраивать те же видео лекции, но более живые, например в вертикальном формате
- можно эмулировать общение с экспертом через чат
- пример: курс похожий на сторис, с перепиской, чатом
- или курс, который мимикрирует под зум-звонок
- скринлайф - это интуитивно понятный язык нашей новой цифровой реальности
Книгу «Скринлайф» можно купить на Озоне.
(содержание книги ниже👇👇👇)
👍1
🤡 ОБУЧЕНИЕ И ЭМОЦИИ
Мы привыкли думать про обучение как про рациональный процесс: так нас приучили в школе, ВУЗе, а потом и на рабочем месте. Мы настолько привыкли к такому восприятию обучения, что сложно увидеть что-то за этими рамками. Это уже стойкая матрица, через которую многие воспринимают любое образование.
Вот, например, в одном из профессиональных сообществ коллеги сделали такой вывод про использование Edutainment:
Если мотивации к обучению (у взрослых) нет, то зверьками и анекдотами ее не поднять. Поможет только четкое разъяснение цели этого обучения и хороший контент, оправдывающий ожидания.
Здесь предполагается, что человек - это рациональная машина, которому достаточно объяснить смысл и потом дать контент. Это глубочайшее заблуждение о том, как устроен человек с точки зрения нейробиологии.
Как мы знаем, в человеке есть и рацио, и эмоции, которые не могут функционировать отдельно друг от друга. Человек существо скорее иррациональное, чем рациональное. Например, на этом выстроен весь потребительский маркетинг. Какой рациональный смысл покупать новый айфон, если старый еще хорошо работает? 😁
Современная нейронаука уже успела исследовать и доказать влияние эмоций на процесс обучения. Приведу слова американского исследователя Mary Helen Immordino-Yang из Калифорнийского университета, она специализируется на научном изучении влияния эмоций на процесс обучения:
Раньше мы думали, что эмоции мешают процессу обучения. Теперь мы увидели, что эмоции и познание - это два взаимоподдерживающих и взаимозависимых процесса. Одного без другого просто не существует, так устроен наш организм. С точки зрения нейробиологии буквально невозможно запоминать, осмыслять материал или принимать решения, как его дальше использовать без наличия правильных эмоций.
Это большая и сложная тема для формата ТГ-канала: наша команда изучила все основные исследования, которые есть на данный момент по нейробиологии эмоций и их связи с обучением. Чтобы не грузить вас научной терминологией, описывать, как работают пептиды и показывать влияние нашего рептильного мозга на процесс обучения, мы будем иногда делать саммари основных мыслей, чтобы аргументировано раскрыть главный тезис:
эмоции являются неотъемлемой частью процесса познания.
А инструменты Edutainment позволяют управляемо сформировать эмоциональный фон, который помогает учиться эффективнее.
Ниже - две картинки 👀
1 - Упрощенная схема, как по мнению американских исследователей связан процесс познания, физическое состояние тела и эмоции.
2 - Список базовых эмоций человека, на котором отмечено какие из них непосредственно участвуют в процессе познания.
👇👇👇
Мы привыкли думать про обучение как про рациональный процесс: так нас приучили в школе, ВУЗе, а потом и на рабочем месте. Мы настолько привыкли к такому восприятию обучения, что сложно увидеть что-то за этими рамками. Это уже стойкая матрица, через которую многие воспринимают любое образование.
Вот, например, в одном из профессиональных сообществ коллеги сделали такой вывод про использование Edutainment:
Если мотивации к обучению (у взрослых) нет, то зверьками и анекдотами ее не поднять. Поможет только четкое разъяснение цели этого обучения и хороший контент, оправдывающий ожидания.
Здесь предполагается, что человек - это рациональная машина, которому достаточно объяснить смысл и потом дать контент. Это глубочайшее заблуждение о том, как устроен человек с точки зрения нейробиологии.
Как мы знаем, в человеке есть и рацио, и эмоции, которые не могут функционировать отдельно друг от друга. Человек существо скорее иррациональное, чем рациональное. Например, на этом выстроен весь потребительский маркетинг. Какой рациональный смысл покупать новый айфон, если старый еще хорошо работает? 😁
Современная нейронаука уже успела исследовать и доказать влияние эмоций на процесс обучения. Приведу слова американского исследователя Mary Helen Immordino-Yang из Калифорнийского университета, она специализируется на научном изучении влияния эмоций на процесс обучения:
Раньше мы думали, что эмоции мешают процессу обучения. Теперь мы увидели, что эмоции и познание - это два взаимоподдерживающих и взаимозависимых процесса. Одного без другого просто не существует, так устроен наш организм. С точки зрения нейробиологии буквально невозможно запоминать, осмыслять материал или принимать решения, как его дальше использовать без наличия правильных эмоций.
Это большая и сложная тема для формата ТГ-канала: наша команда изучила все основные исследования, которые есть на данный момент по нейробиологии эмоций и их связи с обучением. Чтобы не грузить вас научной терминологией, описывать, как работают пептиды и показывать влияние нашего рептильного мозга на процесс обучения, мы будем иногда делать саммари основных мыслей, чтобы аргументировано раскрыть главный тезис:
А инструменты Edutainment позволяют управляемо сформировать эмоциональный фон, который помогает учиться эффективнее.
Ниже - две картинки 👀
1 - Упрощенная схема, как по мнению американских исследователей связан процесс познания, физическое состояние тела и эмоции.
2 - Список базовых эмоций человека, на котором отмечено какие из них непосредственно участвуют в процессе познания.
👇👇👇
👍6