Мандрик, Казаков и роботы – Telegram
Мандрик, Казаков и роботы
2.15K subscribers
99 photos
5 videos
4 files
103 links
Канал компании «Мандрик, Казаков и роботы». Технологии, контент, методология в Edtech и HRTech. Лайфхаки, кейсы, свежая экспертиза, факапы и тренды.
Download Telegram
Да что вы себе позволяете?! Или как из обычных букв и палок сделать интересный курс.

Компания: Tinkoff
Разработчик: Tinkoff Journal

Задача:
Научить клиентов банка основам инвестирования.

Проект:
Текстовый курс, в котором простым языком рассказывается механика работы фондового рынка и то, как можно увеличивать свой доход через инвестирование.
Короткие, лапидарные микро-статьи в стиле «Пиши, сокращай!»: емко, по делу, без воды.
Микрообучение: весь материал разбит на небольшие фрагменты, перемежающиеся серией тестов.
Красочная инфографика в виде статичных изображений как наглядная иллюстрация основных понятий и принципов.
Есть отдельное мобильное приложение, которое можно скачать и проходить тот же контент в более удобной форме.

Как все выглядит:
🔎 Сам курс (он бесплатный): https://journal.tinkoff.ru/pro/invest/

Хозяйке на заметку:
👆 Отличный пример того, что все-таки контент первичен. Какой бы ни была форма, от геймификации до VR, содержание - фундамент, который определяет качество обучения.
👆Этот курс - отличный готовый рецепт того, как с помощью простого текста, микрообучения и качественных иллюстраций можно сделать вполне годный учебный продукт.

#lofiкурсы #старыйдобрыйтекст #содержаниерулит
Что делать в пятницу? Учиться философии с помощью Бэтмена и Спайдермена!

Компания: Udemy
Разработчик: SmithsonianX

Задача:
Научить студентов Гарварда философии.

Проект:
Видеокурс, в котором профессор использует архетипы супергероев и модели их поведения, чтобы рассказать о сложных философских концепциях.
Драматургия и юмор усиливают понимание.
Харизматичный профессор иногда переодевается супергероем, делая это в самые неожиданные моменты. Привлекает внимание, бодрит и дает отдохнуть между темами.

Как все выглядит:
🔎 Видео о курсе: https://youtu.be/DmgswYVA1Aw
🔎 Страница курса: https://www.edx.org/course/power-and-responsibility-doing-philosophy-with-sup

Хозяйке на заметку:
👆 Для всех, кто делает видеокурсы, это пример того, как можно сделать нескучно и увлекательно.
👆Намеренное смысловое смешивание двух, казалось бы, несвязываемых тем - философии и супергероев - создает естественный интерес, делает более наглядными абстракции, которых достаточно в курсе по философии.
👆Такой прием подойдет не только тем, кто учит онлайн. Классические преподаватели в классе могут научиться на этом примере, как скучный предмет сделать интересным.

#видеокурсы #онлайншколы #синтезтем
👍3
⚡️Важное объявление! ⚡️

У нас наблюдается дефицит кейсов. 🤷🏼
Есть много западных проектов, но интересно писать о том, что делается тут, в России (СНГ тоже хорошо).

Поэтому мы приглашаем всех, кто:
- делает онлайн-курсы
- запускает онлайн-школы
- является заказчиком или же экспертом

Присылайте ссылки на ваши проекты главному редактору канала по адресу roman@skillcup.ru

Все кейсы публикуются бесплатно, но мы оставляем за собой право не публиковать кейс, если не видим, чем он будет полезен аудитории. Равно как мы не согласовывем тексты постов, пишем исключительно наше собственное впечатление.

Этот канал читают самые увлеченные профи рынка, как со стороны крупных компаний, так и со стороны тех, кто делает продукты в области онлайн-обучения. Присылайте, если у вас есть интересный проект, получите бесплатное освещение вашей работы.

А бесплатно, потому что этот канал - некоммерческий проект, хобби тех, кто любит онлайн обучение всем сердцем. 😍
Дорогие читатели!

Канал «Только Кейсы» меняет свою форму.

Автор канала вот уже 15 лет «тащится» от темы едутейнмента или, по русски, - совмещения развлечения и обучения. Мне бесконечно нравится идея того, что обучение может таким же увлекательным как компьютерные игры или сериалы (никогда не любил занудных преподов🤣)

Поэтому есть две новости и в этот раз - обе хорошие:
1) Канал возобновляет свое вещание 🔥
2) Тематика расширяется с обзора курсов до темы «Нескучного обучения» 🔥

Что будет на канале:
- механики и приемы применения развлечения в обучении
- примеры из смежных отраслей: игры, кино, стендап и прочее, что можно применить в обучении
- обзоры курсов тоже остаются, конечно же. Присылайте!
- как применять юмор в обучении
- интервью с топовыми экспертами
- как все влияет на цифры, метрики, проценты доходимости и все вот это вот
- как применять edutainment в маркетинге для продвижения продуктов и брендов

Хотите сделать свои курсы нескучными? Читайте канал.
Есть задача прокачать свою онлайн-школу и повысить конверсии? Читайте канал.
Хотите научиться учить так, чтобы вас звали снова и снова? Ну вы поняли. 🙂

Я буду давать вам свежий материал, который вы сможете применять «не отходя от кассы».

Ровно в полночь (шутка) этот канал сменит название на Нескучное обучение. Выпуски - раз в неделю.

И если вам это все нравится, поделитесь ссылкой на канал у вас в соцсеточках и канальчиках, буду признателен и благодарен.

Ваш навеки,
фанат нескучного обучения
Роман Мандрик.
🔥12
Channel name was changed to «Нескучное обучение!»
🤣 ЮМОР В ОБУЧЕНИИ

Зачем нужно?
1. Вовлекает в образовательный процесс, делает монотонные лекции менее скучными, а удовлетворенность от процесса - выше.
2. Закрепляет ключевые мысли: если шутка сделана на основе учебного материала, это повышает эффект от обучения.
3. Увеличивает виральность: люди пересказывают шутки друг другу, это переносится на сам курс.

⚠️ Шутка в обучении не обязательно должна вызывать хохот на 5 минут, это скорее вредно, отвлекает внимание. Достаточно небольшой внутренней улыбки слушателя.

Пример:
(курс про финансовую грамотность, тема «Семейный бюджет»)
- шутка: «Когда в семье женщина тратит деньги на шопинг - это «баловать себя», а когда мужчина - это «не баловать ее».

Как применить?
- разбавлять учебный контент уместными шутками по теме материала
- рекомендованная частота: 1 шутка на 7-10 минут материала

Где научиться придумывать шутки?
- курсы стенд-апа: сейчас есть много доступных для новичков (популярным стендапером может и не станете, но как делать шутки - поймете).
- читать классику про то, как делать юмор: «Библия комедии» Джуди Картер
👍1😁1
⚡️ФОРМУЛА КОНЦЕПЦИЙ В ЖАНРЕ EDUTAINMENT

Одна из моих любимых формул в придумывании концепций Edutainment-проектов: «Онлайн-курс как…»

Например:
- онлайн-курс как сторис в Инстаграм
- онлайн-курс как сериал
- онлайн-курс как подкаст с гостями
- онлайн-курс как выпуск Дудя
-…

Edutainment - это во многом про использование современных форматов. Вчера это был комикс, сегодня - сторис, а завтра будет что-то еще. Формат задает концепт проекта, а он уже определяет рамку восприятия образовательного продукта и интенсивность его развлекательной составляющей.

Попробуйте подумать про ваш курс таким образом! Что если сделать курс как (далее подставляйте форматы, которые вы знаете) - комикс / переписка в вотсап / зум-звонок / листание тик-тока / документалка «как на ютуб»?

Следующим постом вы получите пример реальной концепции проекта, сделанной по такой формуле. Мы ее раскопали в наших запыленных архивах. Хорошая иллюстрация применения формулы «Онлайн-курс как…».

👇👇👇
👍1
🤔 ОТВЛЕКАТЬ ИЛИ ОБУЧАТЬ?

После вчерашней концепции курса по краскам (выше) в личку посыпались скептические комментарии в духе «А зачем все это, если можно просто дать прочитать лонгрид с инструкцией?».

Действительно - незачем, но давайте разберемся.

Если человеку надо что-то узнать и мотивация высокая - то Edutainment будет только вредить. Представим себе инструкцию по сборке стола из Икеи в формате игры - с сюжетом, героями да еще в формате ютуб-шоу. Будет нелепо, будет мешать получить информацию здесь и сейчас. Потому что нам понятно, зачем нам нужна эта информация, мы хотим быстро собрать стол. И здесь любые развлекательные механики будут мешать и отвлекать.

Но что, если у человека нет изначальной мотивации обучаться? Бывает такое? Вспомним школу или даже ВУЗ. Не все сами горят желанием учиться. 🙂 А если это сотрудник компании, которому обучение навязывают как обязательное? Как достучаться до сознания человека, когда его основное желание - пропустить это обучение?

Вот тут на сцену и выходит Edutainment, суть которого - захватить и удержать внимание формой, чтобы потом интерес к этой форме был топливом к познанию.

В онлайн-школах другая проблема - да, человек заплатил деньги, он вроде как сам принял это решение и надо дать все максимально сжато. Но люди ленятся, их внимание устает, особенно после того, как оно испорчено Инстаграмом и ТикТоком. Как возбудить интерес, когда он угас? Как «встряхнуть» внимание человека, чтобы пробудить его стремление играть и куражиться?

⚠️ Edutainment как метод не нужен везде, а только там, где надо привлечь, захватить или ре-стимулировать внимание обучающегося.
👍7
🍷 КОНТЕНТ НА ВЫХОДНЫЕ

Что такое скринлайф? Это кино, которое происходит внутри интерфейса компьютера или смартфона.

Смотрели «Убрать из друзей»? - там все, да-да, абсолютно все действие, происходит внутри Скайпа: люди звонят друг-другу, чатятся, ссорятся, умирают (это ужастик). Посмотрите, если не видели.

Автор термина - продюсер и режиссер Тимур Бекмамбетов. Тимур человек неугомонный и по натуре экспериментатор, несколько раз пересекались, произвело впечатление то, как он монтировал фильм всей командой в загородном доме в режиме 24/7. У нас была встреча, Тимур в пижаме ел манную кашу после ночи монтажа и уже был готов обсуждать новый проект, фонтанируя идеями.

Скринлайф - новаторский формат сторителлинга, в котором действие происходит на экране смартфона или компьютера героя. Это простой способ заглянуть во внутренний мир персонажа.

Какая связь с обучением?
- увлекательный формат, который отлично подойдет для тех, кто сидит в гаджетах
- можно встраивать те же видео лекции, но более живые, например в вертикальном формате
- можно эмулировать общение с экспертом через чат
- пример: курс похожий на сторис, с перепиской, чатом
- или курс, который мимикрирует под зум-звонок
- скринлайф - это интуитивно понятный язык нашей новой цифровой реальности

Книгу «Скринлайф» можно купить на Озоне.
(содержание книги ниже👇👇👇)
👍1