CODE:DARIA – Telegram
CODE:DARIA
6.39K subscribers
337 photos
3 videos
4 files
162 links
про product & growth, релокацию, карьеру, стартапы и жизнь моими глазами

vp of growth @ greeneration.ae (agritech)
ex-product owner @ revolut
ex-head of product @ ozon global
лид сообщества r-founders dubai
forbes contributor

📍Дубай
📮@d_sandmartin
Download Telegram
письмо себе через год

идея меня зацепила, потому что я никогда такого не делала. пробуем!

я решила сфокусироваться на одной из сторон своей жизни, которая проседает. и нет, это даже не спорт, а хобби!

к сожалению, на него у меня катастрофически нет времени. ну вот сами смотрите, прикидываю грубо:
- 50% времени уходит на работу (при этом, график ненормированный)
- 25% на семью (у меня большая семья, и мне критически важно поддерживать связь и тёплые отношения со всеми)
- 10% на спорт (рутинный спорт типа пилатеса, тренировок в зале, велика)
- 5% на дом (я люблю готовить, убирать, наводить уют и всё такое)
- 5% на перемещения (путешествия, перелеты, сборы)
- 5% на личный бренд (веду канал, хожу на подкасты, устраиваю митапы)
- еще какое-то время на отдых: сон, ничегонеделание, уход за собой

при этом, моё счастье зависит только от меня, а не от других. ну то есть, я наполняюсь "благостью", когда занимаюсь собой, а не только работой и семьёй. так потом легче противостоять неприятным людям и событиям, так как они почти не расшатывают состояние. ну или наоборот, когда я в рутивнном колесе, то гораздо проще раздражаюсь на внешнее.

в общем, письмо в 2026 год: Даша, я надеюсь, ты уяснила, что работа бесконечная и бег за новыми достижениями никогда не кончится. а вот твоё время на развитие своей креативной стороны — ограничено. за этот год ты должна была поставить себе в расписание хотя бы что-то из того, что тебе нравится помимо работы. например, фортепиано, сноуборд, шитьё, конный спорт, вейксёрф, французский. а еще лучше, если ты нашла новое хобби! как бы то ни было, я тобой горжусь ❤️

а вы о чем себе в будущее бы написали? делитесь!

#прожизнь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4819115
+1 встреча благодаря каналу

случайно пересеклись с Сашей сегодня в кофейне в красной поляне! поболтали про айти, его бизнес с заказной разработкой и мой переход в агростартап. спасибо, что подходите, это всегда прекрасные встречи!

пишите, если вы тоже в поляне, можем увидеться вечером завтра/послезавтра 🏔🏂
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
35❤‍🔥265
меня впервые по-настоящему повысили в озоне на позицию продакт лида. ещё вчера я была частью команды, вместе с другими продактами обсуждала задачи, делилась мемами и жаловалась на дедлайны, а потом раз и стала ими управлять...

в первую неделю я сделала сразу несколько ошибок. во-первых, собрание с командой получилось слишком общим. я пыталась уйти от формулироков вроде "теперь вы мне репортите", чтобы сгладить углы.

в результате, я четко не разграничила ответственность, и к концу недели пришлось самой доделывать задачи. во-вторых, пришлось разруливать личные обиды тех, кто верил в свою амбициозность и сам ожидал повышения.

мне стоило открыто объяснить команде, что изменилось, позвать всех на кофе, выпустить напряжение. так я бы избежала холодной пропасти "начальник-подчиненный", оставила бы эмоциональный коннект. еще можно честно сказать, что я только учусь быть руководителем.

еще я поняла, что надо делегировать, даже если страшно. делать всё самой — это медвежья услуга всем: мне, команде, проекту. я договорилась о контрольных точках, чтобы не нервничать, и поняла, что команда вполне себе самостоятельна. и если я вдруг не приду на работу, ничего не встанет (это супер!)

ну и конечно, больше нельзя жаловаться на блокеры и стейкхолдеров, потому что теперь от меня ожидают, что я всё разрулю 🤩 вместо корпоративных сплетен я начала задавать вопросы типа: "что тебе сейчас мешает?" или "где нужна моя помощь?", чтобы ребята чувствовали, что на меня можно положиться. думаю, не надо подчеркивать, что слово своё надо держать и обязательно найти способ решить проблему.

для меня, быть руководителем — это быть тылом своей команды. не ехать у них на шее, а давать ресурсы и возможность действовать самим, лавируя между меняющимися приоритетами, блокерами и вредными стейкхолдерами.

расскажите, как первое повышение прошло у вас? были интересные истории?

#прожизнь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥8814🙏9🔥2
наконец-то вышла статья с моими комментариями про то, как банковские супераппы всё больше ударяются в
шоппинг

💚статью стоит читать, если вы работаете в екоме / финтехе / бренде / супераппе

супераппы по-всякому пытаются заработать на нашем желании покупать (к концу года напродают на $100 млрд). то тбанк покажет вам рекламу магазина с высоким кешбеком, то яндекс го предложит купить холодильник по пути на работу в такси. всё это напоминает арбитраж: мерчант зарабатывает на продаже товара, делится частью выручки с источником трафика, а тот — не держит сток товара.

в статье еще советы мерчантам о том, как сохранить свою аудиторию. если вы условный bork, то вам выгоднее продавать на своем сайте / приложении, не делясь ни с кем выручкой. но как это сделать, если юзеры все чаще покупают через супераппы?

📍 я поделилась опытом из revolut, где запускала маркетплейс внутри банковского приложения

#продуктовый
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥15🥰6👏44
главный совет джунам в продакт-менеджменте

на консультациях я замечаю паттерн: джуны, полные энергии, хватаются за всё, что дают. в голове обычно нет четкого видения продуктового цикла, задачи ставит менеджер, картинку развития создает тоже он. с одной стороны, это здорово: так можно быстро прокачать разные скиллы. с другой — хаотичная работа мешает вырасти до позиции, где джун управляет продуктом, а не просто тасками.

помните это чувство, когда голова кружилась одновременно от драйва и хаоса? 🌀 потом наступает момент, когда джун понимает: чтобы расти дальше, нужно не просто хвататься за всё подряд, а ставить цели исходя из роадмепа, не тонуть в операционке и использовать чёткие фреймворки, гибко подстраивая их под рынок и ситуацию.

как это развить?
💚учиться через кейсы. крутить чужие бизнес-задачи и сравнивать свои идеи с реальным решением — отличный способ получить более полную картинку о том, какие варианты развития продукта бывают.
💚 оценивать чужие решения, чтобы усилить насмотренность (формировать свой банк идей) и научиться формулировать фидбек.
💚быть в сильной среде продактов, которые работают над разными продуктами. у них можно и решение подглядеть, и совет спросить, и фидбек получить, и даже вакансию, если дела плохи...

пересылайте друзьям! ♥️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥255👏33
рекламная платформа на примере купера

продолжаем захватывающую тему супераппов! помните, что в revolut я занималась внедрением шоппинга и рекламы? 🐶

логично, что с ростом аудитории банков или екомов, менеджмент задумывается о дополнительных каналах дохода. на product camp'24 я рассказывала, как супераппы превращают свои аудитории в актив: зарабатывают на рекламе, предлагая рекламодателям таргетинговые инструменты разной степени сложности. ведь данных о пользователях и их поведении скопилась уже тонна.

вот вам вариант таргетирования: если пользователь добавил товар в корзину, но не купил, платформа может предложить ему скидку или релевантный аналог от мерчанта, который заплатит за такой точечный показ юзеру.

я думаю, что реклама в экосистеме супераппа — это win-win для всех (кроме тех, кто просто устал от рекламы):
💚пользователи получают релевантные предложения, бизнесы привлекают клиентов, а сама платформа зарабатывает комиссию.
💚 низкий порог входа для рекламодателей и отличные возможности для малого бизнеса с учетом сократившихся инструментов для таргета в россии.
💚 рекламные форматы нативно встроены прямо в пользовательский сценарий — баннеры, рекомендации, брендированные категории.

пример из жизни — купер ads platform. за 2024 год она выросла в 2,2 раза по обороту + х3 общий объем рекламных показов!

мы в революте только подступались к тому, чтобы сделать интерфейс для рекламодателя, а в купере уже всё готово: сейчас мерчанты из ресторанного бизнеса могут сами запускать кампании.

еще ребята внедрили 25 новых форматов рекламы: видео, лид-формы, брендированные категории, анимированные маскоты, click-out полки и тд. логично, что с этим должна появиться и дополнительная аналитика для измерения эффективности (инструменты для A/B-тестов рекламных креативов, например).

мерчанты выбирают разные способы оплаты за рекламу в зависимости от их целей и стратегии — по CPM (платим за 1000 показов), CPA (платим за действие) и CPC (платим за клик). напишу об этом еще подробнее.

в комментах будет классно послушать мнения представителей бизнеса, которые уже запускали такую рекламу!

#продуктовый
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥941
arc search + AI: продуктовый разбор

наконец-то качественный ИИ для поиска в браузере! он хорошо делает саммари и задает структуру ответов на ваши запросы. эта фича внутри arc search (мобильный браузер) называется browse for me.

джобы
❤️ юзер решает проблемы: «как убрать воск с одежды»
❤️ юзер сравнивает покупки: crock pot vs instant pot
❤️ юзер расширяет кругозор: объяснения простым языком и сразу с картинками
❤️ юзер хочет понять разницу: delicate vs tumble dry

мне понравилось то, что здесь легкая структура, которая берет в фокус быстрый ответ на вопрос. то есть, нужная инфа доступна сразу без скроллинга ссылок. вместе с тем, есть и более детальный контекст, который помогает глубже разобраться, если нужно.

я бы поработала над вопросом доверия к источникам: не всегда понятно, откуда данные. еще я бы добавила шкалу глубины ответа, чтобы выбирать, насколько подробно нужно раскрыть тему. ну или хотя бы свитчер короче / длиннее.

кстати, на десктопе можно настройть site search — то есть, поиск внутри конкретного сайта прямо из поисковой строки. такое есть и в гугле, но arc сделал процесс чуть более удобным, сохраняя в настройках пример URL с результатами поиска для разных сайтов и подставляя прямо в него поисковый запрос.

когда я изучаю продукты, то люблю читать мысли пользователей на реддите, это иногда заменяет кастдев. там можно проследить эволюцию от "да зачем нам очередной браузер" до "попробовал arc search ради эксперимента, и теперь хочу такой же поиск встроить в рабочий софт". новым продуктам важнее всего пройти вот эту долину смерти от аудитории сомневающихся ретроградов до восторженных евангелистов.

пробовали arc search?

#продуктовый
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1697
светский дайджест! 🐆

сегодня я на открытии ежегодной серии ивентов MENA's 50 Best Restaurants вместе с дубайской щукой. премия коронует лучшие рестораны и шефов на ближнем востоке.

сейчас топ рейтинга такой (и все наши клиенты! 💗):
1) orfali bros bistro
2) trèsind studio
3) ossiano
4) moonrise

на премии в абу-даби проходят закрытые встречи с шефами, кулинарные сессии, выступления, дегустации, которые завершаются большим гала-ужином по случаю награждения (это будет завтра).

здесь можно встретить, например, шефа лучшего в мире ресторана disfrutar из барселоны. у них 3 звезды мишлен и невероятный подход к созданию блюд, которые с одной стороны возвращают гостя к традициям домашнего стола, а с другой — поражают подачей.

например, шеф рассказывал про мусс из фуагра в виде куриной кости (!) в мясном бульйоне, который подается вместе с обжаренной сочной куриной кожей в бумаге (как будто вы взяли этот снек на вынос в забегаловке) 🤯 вот тут можно глянуть еще их крышесносные блюда и их описания.

а другой модный шеф с радостью рассказывал, как заставлял гостей лизать выложенное на тарелке желе в форме плоских фигурок 😅 вот такая высокая гастрономическая сцена!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
251
замечали когда-то голос ваших коллег?

если вы девушка, у вас скорее всего есть "краш по голосу". влюбляются ли мужчины в голос, не знаю. но абсолютно точно голос собеседника влияет на то, как мы его воспринимаем. это мощный инструмент влияния, в том числе в корпоративной среде: обратите внимание на бас вашего бэкендера на следующем дейлике ❤️

но если серьёзно, голос — ключевой инструмент лидера. он помогает завоевывать доверие команды и доносить идеи до руководства. есть у вас в офисе коллега, который проводит презентации так, что зал замирает? а другой, который утопит даже самый перспективный проект в своём невнятном бормотании? разница не в содержании, а в подаче.

низкий и спокойный тембр сразу придаёт вес вашим словам. я даже заметила, как блогеры начали ходить на ораторское и делать рилсы, занижая свой голос. иногда получается прямо классно, слушать становится приятнее. тут важно, конечно, найти свой естественный диапазон. у меня в целом низковатый голос, поэтому мне легко говорить громко и удерживать внимание на сцене. думаю, что людям с высоким голосом "греметь" на всю аудиторию сложнее.

кроме того, хороший лидер говорит с продуманным ритмом, делая паузы в нужных местах. пауза после сильного аргумента даёт слушателям время его осмыслить. мне очень помогло обращать внимание на моменты, когда я "экаю" и вместо этого просто брать паузу. да, в речи появляется больше молчания, но я думаю, что это и хорошо. эффект сказанного усиливается. особенно важно во время мотивационных речей команде или на 1-1 с начальником, когда продаёшь новую идею поднять тебе зарплату.

а еще, когда я только начинала проходить собесы в зарубежные компании, мне бросалась в глаза (или в уши?) интонация иностранцев. она есть! и она заметно меняется, даже во время безобидного смол-тока. ну то есть, "привет, как дела?" и "hi, how are you?" носители скажут с разной интонацией. по-английски интонация будет сильно выше и вариативнее. из-за этого кажется, что русские как будто не вовлечены или им всё равно. вообще, правильные акценты оживляют любую речь.

и, конечно, уверенность. она передаётся через голос: когда вы чётко формулируете свои мысли, не боитесь выступать, ваше окружение это чувствует. минимум, чтобы зазвучать лучше: расправить плечи, занять больше пространства (не скрючиваться перед столом), сделать глубокий вдох, понизить голос и замедлить речь.

🌈 всем красивый голос! 🌈
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
24742
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
18
премия MENA 50 best restaurants: итоги

о том, как всё прошло и кого наградили, читайте в дубайской щуке

а я сфокусируюсь на бизнесовой стороне, как вы и просили в опросе. такие премии — это важный сигнал рынка для фудтех стартапов. они позволяют быть в курсе того, как изменяется ландшафт клиентов и искать инсайты для гроус хакинга.

почему для нас это вообще релевантно? погрузившись в индустрию f&b (food and beverage), я быстро поняла, что отношения, связи, знакомства значат гораздо больше чем в айти. ну то есть, если шеф лично знает своего поставщика органической ряженки, бывал у него в коровнике и гладил тёлочек, то скорее всего, он останется лояльным к продукту и поставщику, даже если поднимутся цены или появятся косяки в доставке. на афтерпати (важно, не официальных, а тех, которые организовывают влиятельные личности в индустрии) всегда гораздо легче раскрыть обоюдный интерес, чем во время холодной продажи.

какое позиционирование у greeneration? мы — вертикальная ферма для fine dining с премиальными ингридиентами. это узкая ниша, так мы таргетируем только рестораны высокой кухни и отели. поэтому многие из списка победивших в 50 best уже наши клиенты.

УТП разносторонее: с одной стороны, мы предлагаем ультралокальный продукт, который в ином случае (скорее всего) шефу придется заказать из-за границы. это дороже, и качество выжившей после перелета зелени хуже. с другой стороны, благодаря нашим технологиям, нежные цветы и листики не нужно мыть, всё чистое сразу с грядки (нет ни земли, ни пестицидов). кроме того, в регионе серьезный фокус на экологию, поэтому мы подчеркиваем то, сколько СО2 экономим в сравнении с импортом травок. у нас доставка в день срезки!

базис бизнес-модели в том, что шефы готовы платить за УТП выше. эта премия 50 best — только подтверждение того, что шефы борются между собой за внимание клиента. а один из инструментов такой борьбы – это уникальное меню, построенное, например, на редких ингридиентах.

всем 🪻
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
22
пробую teamly

на днях я потратила 25 минут на поиски документа 😱
смотрю задачу в битриксе (не спрашивайте) — не прикреплен.
смотрю в переписках — там только старая версия.
зашла в гугл-диск — в нужной папке пусто, поиском находятся старые версии.
в notion — нет. хоть у нас там база знаний (почему там, а не в би или на гугле?), но в ней пустовато.
в личных папках коллеги? ага, вот он... пришлось дождаться, пока она освободится и поищет. хорошо хоть не удалила!

битрикс, ноушен, гугл диск мы попробовали. к сожалению, ничего не прижилось. confluence кажется оверкиллом, поэтому пробую teamly. это платформа для совместной работы, порекомендовал мой знакомый из вкусвилла.

я решила, что прежде чем тащить команду, протестирую сама. что мне важно:
— интуитивная структура и навигация
— единая база знаний, очень похоже на конфлюенс
— таск-трекер. мне будет сложно перевести всех на него, потому что у нас комбайн с производственными процессами на би, но было бы неплохо!
— нормальный поиск! удивительно, но поиск — это слабое место нашей текущей системы. особенно это заметно, когда сущностей становится уже слишком много.
— миграция из notion или конфлюенс. хотя у нас мигрировать пока нечего

кто-нибудь уже пробовал teamly? делитесь опытом!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
32
неделю назад каталась на сноуборде в поляне. жаль, что не пересеклась с тусовкой авито!

ребята уехали на розу хутор делать серьёзный движ. не могу не поделиться: утренний даунхил (это такой скоростной заезд), а потом активности с лекциями, мастер-классами и нетворкингом. а ещё привезли арт-объект в виде северного сияния. чтоооо.... настоящий символ свободы, драйва и проактивности получился. ну по крайней мере, у меня подобные ассоциации с такими выездами ❤️

обожаю такие штуки!! когда люди не просто ходят на работу, а наполняют жизнь яркими событиями.

шутим с друзьями, что лыжники и сноубордисты — как айос и андроид. иногда после катаний слышу споры (ну так, за соседними столиками) у кого лучше снаряжение, кто быстрее едет, у кого больше шансов пережить падение. если верить внутреннему исследованию авито: 39% айтишников за лыжи, 34% за борд. я удивлена.

голосуем!
🌀— лыжи
🌀— сноуборд
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10272