[art] common grounds – Telegram
[art] common grounds
3.43K subscribers
4.19K photos
36 videos
1 file
593 links
Arts & Culture
Находим точки соприкосновения между людьми и искусством
Авторы: Сабина и Яся, «Культурное Агентство»

По всем вопросам: @sabinarybalka
Продвигаем культуру в массы: https://cultureagency.ru/
Download Telegram
Искусством в семье Дега занимался не только знаменитый художник, но и его дядюшка. Только искусством — кулинарным. Если вчера вы не успели отметить 190-летие Эдгара Дега в стенах Пушкинского музея, можно компенсировать это французским ужином в традициях книги импрессионистских рецептов. Дядя художника бережно их разрабатывал, а потом радовал любимого племянника и его друзей-живописцев. Один из их излюбленных рецептов — карпаччо сибаса, да и в целом сибас, приготовленный любым способом. В карточках читайте, на верандах каких московских ресторанов можно устроить летний ужин в стиле Эдгара Дега 👯‍♀️

🔵Необистро Жеральдин: Карпаччо из дикого сибаса (1100)
Остоженка, 27к2

🔵L’Atelier Petrovka: Сибас на гриле, спаржа, берблан (2100)
Петровка, 26с3

🔵Lou Lou: Сибас en provencal (2150)
Малая Бронная, 10

🔵Шануар: Сибас с пореем конфи и йогуртовым соусом (1790)
Тверской бульвар, 26с2

🔵Mamie: Сибас на гриле, рис с травами (1790)
Большая Никитская, 14/2

#едапоклассике_cg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
141162
Лучики воскресного вдохновения от нашей команды 🐥

🔵💬Александра Урсуляк: «Актёр – это миссионерская профессия»💭 на канале «Субъект культуры»

Очень любим спектакли Театра Пушкина с участием Александры Урсуляк, и именно она стала новым гостем «Субъекта культуры». Актриса рассказала о влиянии именитых родителей на актерскую карьеру и собственных творческих проектах.

🔵💬«Первый» и «второй» авангарды💭 на канале GARAGEMCA

23 июля в Пушкинском музее открывается выставка, посвященная 190-летию Варвары Степановой и творческой среде 20-30-х годов в целом. На канале музея «Гараж» есть чудесный курс Надежды Плунгян по истории советского авангарда — must see перед походом в Пушкинский.

🔵💬«Увлекательнее романов? Черновики Достоевского». Лекция филолога Ивана Чернышова💭 на канале Библиотеки им. Н. А. Некрасова

Все знают Достоевского как мастера полифонии и закрученных сюжетов, но оказывается, излюбленные приемы автора дошли до читателя еще в более или менее сглаженной форме. О напряженном ходе мысли писателя, заметной по его черновикам, — в лекции.

#youtube_cg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1395221
Из современных авторов Алексей Иванов, безусловно, является одним из самых интересных. Чувство настоящего в его творчестве переплетается с эпическим взглядом на историю, а неприглядный быт с ощущением мира и человеческой души как строчек поэзии Космоса.

Все эти отличительные черты тонкими нитями сшивают роман «Ненастье» в законченное целое с отчетливо виднеющимся авторским почерком. В пару к художественным произведениям Алексей Иванов всегда пишет нон-фикш, поэтому, если «Ненастье» закрадется и в вашу душу, очень рекомендуем искать его корни в документальном тексте «Ёбург. Сделано в девяностых» 📚

Более полный разбор романа читать здесь

#полкасовременности ✍️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
129932
Мы очень любим узнавать подробнее о людях из сферы культуры — о том, как они мыслят и чувствуют, что читают, как реализуют свои творческие задумки и самообразовываются; любим задавать людям вопросы сами и смотреть, как это делают другие, и если обобщать — любим изучать человеческую душу. Недавно наткнулись на интервью с Милой, которая занимается изучением культуры с самых необычных углов и владеет терминами «эмоциональный капитализм» или «антибиблиотека».

Полина, автор канала in entirety, culture, задала очень вдумчивые вопросы об учёбе на культуролога, практике за границей и будущем культуры. Для всех увлеченных влиянием искусства на мир и мира на искусство — must read!
1065
Forwarded from in entirety, cuλture
№2 Интервью с культурологом: арт-менеджмент в Лиссабоне, опыт кураторства и эмоциональный капитализм

Это второй выпуск интервью, где мы с гостями рубрики обсуждаем учебу, работу и научные интересы в области культурологии. В сегодняшнем онлайн-издании поговорили с Миланой, окончившей бакалавриат культурологии в РГГУ и поступившей на арт-менеджмент в Лиссабон, о разнице обучения в разных странах, практике и книжных рекомендациях.

#culturology
954
Новости о сносе «Пермских ворот» в июне 2024 года очень быстро облетели медиа. И поскольку Пермь — родной дом для одного из членов нашей маленькой редакции, решили рассказать об истории арт-объекта.

Инсталляция появилась на карте Перми в 2011 году — во времена «пермской культурной революции». «Ворота» были частью паблик-арт программы музея современного искусства PERMM, который стремился изменить отношение пермяков к собственному городу, сделать его пространством обитания искусства.

Реализовал проект художник Николай Полисский, и это были уже вторые его «ворота» после «Лихоборских ворот» в Москве. Site-specific инсталляции — излюбленный метод Полисского, поэтому для него был важен географический контекст региона. Хвойные деревья веками сплавляли по Каме в сторону Волги, именно поэтому материалом для арт-объекта художник избрал еловые бревна.

Эта массивная скульптура из хаотично расположенных бревен отражала дух региона — его архаичную дикость и при этом стойкость. Жители по-разному относились к «Пермским воротам», даже были попытки поджогов. Но для многих они оставались напоминанием об эпохе культурных перемен и символом возвращения домой 👯‍♀️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
131173
Начало XIX века — не самая перспективная эпоха для женщины-предпринимателя. Общественные предрассудки, Наполеоновские войны, эмбарго на торговлю. Но если уж в виноградном деле «лоза должна страдать», то человеку тем более необходим ряд испытаний на пути к мировому признанию.

Так, в байопике «Мадам Клико», только вышедшем на большие экраны, 27-летняя Барба-Николь получает в наследство от мужа Франсуа Клико виноградники в Шампани. Отец погибшего юноши настроен их выгодно продать, но Барба-Николь убеждает его позволить ей продолжить дело мужа; сохранить то, в чем он продолжает жить после смерти.

Работа Томаса К. Нэппера получилась таким фильмом-открыткой с кадрами прогретых солнцем виноградных полей и неспешным, будто бы смакующим что-то движением камеры. Так же медленно и завораживающе течет шампанское первого разлива. Но режиссер явно сместил акцент с предпринимательских способностей вдовы на восторженную и столь же трагичную историю любви с Франсуа. Она светлыми вспышками прерывает основное повествование. Черное платье вдовы сменяется невинными белыми кружевами, а решимость главы бизнеса — благоговением перед супругом и ученической понятливостью. Всем премудростям виноделия Барбу-Николь научил Франсуа.

Такая композиция в прямом смысле проливает свет на всю красоту и мрак, что привели Мадам Клико к всемирной известности желтых этикеток шампанского. Фильм можно упрекнуть в неопределенности задумки и слишком стремительной развязке. Но в нем есть очаровательная легкость, так нужная иногда для вечера за бокалом Veuve Clicquot.

🎟 с 18 июля в российских кинотеатрах!

#кино_cg 🫠
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
19972