Из современных авторов Алексей Иванов, безусловно, является одним из самых интересных. Чувство настоящего в его творчестве переплетается с эпическим взглядом на историю, а неприглядный быт с ощущением мира и человеческой души как строчек поэзии Космоса.
Все эти отличительные черты тонкими нитями сшивают роман «Ненастье» в законченное целое с отчетливо виднеющимся авторским почерком. В пару к художественным произведениям Алексей Иванов всегда пишет нон-фикш, поэтому, если «Ненастье» закрадется и в вашу душу, очень рекомендуем искать его корни в документальном тексте «Ёбург. Сделано в девяностых»📚
Более полный разбор романа читать здесь
#полкасовременности✍️
Все эти отличительные черты тонкими нитями сшивают роман «Ненастье» в законченное целое с отчетливо виднеющимся авторским почерком. В пару к художественным произведениям Алексей Иванов всегда пишет нон-фикш, поэтому, если «Ненастье» закрадется и в вашу душу, очень рекомендуем искать его корни в документальном тексте «Ёбург. Сделано в девяностых»
Более полный разбор романа читать здесь
#полкасовременности
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Мы очень любим узнавать подробнее о людях из сферы культуры — о том, как они мыслят и чувствуют, что читают, как реализуют свои творческие задумки и самообразовываются; любим задавать людям вопросы сами и смотреть, как это делают другие, и если обобщать — любим изучать человеческую душу. Недавно наткнулись на интервью с Милой, которая занимается изучением культуры с самых необычных углов и владеет терминами «эмоциональный капитализм» или «антибиблиотека».
Полина, автор канала in entirety, culture, задала очень вдумчивые вопросы об учёбе на культуролога, практике за границей и будущем культуры. Для всех увлеченных влиянием искусства на мир и мира на искусство — must read!
Полина, автор канала in entirety, culture, задала очень вдумчивые вопросы об учёбе на культуролога, практике за границей и будущем культуры. Для всех увлеченных влиянием искусства на мир и мира на искусство — must read!
Forwarded from in entirety, cuλture
№2 Интервью с культурологом: арт-менеджмент в Лиссабоне, опыт кураторства и эмоциональный капитализм
Это второй выпуск интервью, где мы с гостями рубрики обсуждаем учебу, работу и научные интересы в области культурологии. В сегодняшнем онлайн-издании поговорили с Миланой, окончившей бакалавриат культурологии в РГГУ и поступившей на арт-менеджмент в Лиссабон, о разнице обучения в разных странах, практике и книжных рекомендациях.
#culturology
Это второй выпуск интервью, где мы с гостями рубрики обсуждаем учебу, работу и научные интересы в области культурологии. В сегодняшнем онлайн-издании поговорили с Миланой, окончившей бакалавриат культурологии в РГГУ и поступившей на арт-менеджмент в Лиссабон, о разнице обучения в разных странах, практике и книжных рекомендациях.
#culturology
Telegraph
№2 Интервью с культурологом: арт-менеджмент в Лиссабоне, опыт кураторства и эмоциональный капитализм
Это второй выпуск интервью, где мы с гостями рубрики обсуждаем учебу, работу и научные интересы в области культурологии. В сегодняшнем онлайн-издании поговорили с Миланой, окончившей бакалавриат культурологии в РГГУ и поступившей на арт-менеджмент в Лиссабон…
Новости о сносе «Пермских ворот» в июне 2024 года очень быстро облетели медиа. И поскольку Пермь — родной дом для одного из членов нашей маленькой редакции, решили рассказать об истории арт-объекта.
Инсталляция появилась на карте Перми в 2011 году — во времена «пермской культурной революции». «Ворота» были частью паблик-арт программы музея современного искусства PERMM, который стремился изменить отношение пермяков к собственному городу, сделать его пространством обитания искусства.
Реализовал проект художник Николай Полисский, и это были уже вторые его «ворота» после «Лихоборских ворот» в Москве. Site-specific инсталляции — излюбленный метод Полисского, поэтому для него был важен географический контекст региона. Хвойные деревья веками сплавляли по Каме в сторону Волги, именно поэтому материалом для арт-объекта художник избрал еловые бревна.
Эта массивная скульптура из хаотично расположенных бревен отражала дух региона — его архаичную дикость и при этом стойкость. Жители по-разному относились к «Пермским воротам», даже были попытки поджогов. Но для многих они оставались напоминанием об эпохе культурных перемен и символом возвращения домой👯♀️
Инсталляция появилась на карте Перми в 2011 году — во времена «пермской культурной революции». «Ворота» были частью паблик-арт программы музея современного искусства PERMM, который стремился изменить отношение пермяков к собственному городу, сделать его пространством обитания искусства.
Реализовал проект художник Николай Полисский, и это были уже вторые его «ворота» после «Лихоборских ворот» в Москве. Site-specific инсталляции — излюбленный метод Полисского, поэтому для него был важен географический контекст региона. Хвойные деревья веками сплавляли по Каме в сторону Волги, именно поэтому материалом для арт-объекта художник избрал еловые бревна.
Эта массивная скульптура из хаотично расположенных бревен отражала дух региона — его архаичную дикость и при этом стойкость. Жители по-разному относились к «Пермским воротам», даже были попытки поджогов. Но для многих они оставались напоминанием об эпохе культурных перемен и символом возвращения домой
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Начало XIX века — не самая перспективная эпоха для женщины-предпринимателя. Общественные предрассудки, Наполеоновские войны, эмбарго на торговлю. Но если уж в виноградном деле «лоза должна страдать», то человеку тем более необходим ряд испытаний на пути к мировому признанию.
Так, в байопике «Мадам Клико», только вышедшем на большие экраны, 27-летняя Барба-Николь получает в наследство от мужа Франсуа Клико виноградники в Шампани. Отец погибшего юноши настроен их выгодно продать, но Барба-Николь убеждает его позволить ей продолжить дело мужа; сохранить то, в чем он продолжает жить после смерти.
Работа Томаса К. Нэппера получилась таким фильмом-открыткой с кадрами прогретых солнцем виноградных полей и неспешным, будто бы смакующим что-то движением камеры. Так же медленно и завораживающе течет шампанское первого разлива. Но режиссер явно сместил акцент с предпринимательских способностей вдовы на восторженную и столь же трагичную историю любви с Франсуа. Она светлыми вспышками прерывает основное повествование. Черное платье вдовы сменяется невинными белыми кружевами, а решимость главы бизнеса — благоговением перед супругом и ученической понятливостью. Всем премудростям виноделия Барбу-Николь научил Франсуа.
Такая композиция в прямом смысле проливает свет на всю красоту и мрак, что привели Мадам Клико к всемирной известности желтых этикеток шампанского. Фильм можно упрекнуть в неопределенности задумки и слишком стремительной развязке. Но в нем есть очаровательная легкость, так нужная иногда для вечера за бокалом Veuve Clicquot.
🎟 с 18 июля в российских кинотеатрах!
#кино_cg🫠
Так, в байопике «Мадам Клико», только вышедшем на большие экраны, 27-летняя Барба-Николь получает в наследство от мужа Франсуа Клико виноградники в Шампани. Отец погибшего юноши настроен их выгодно продать, но Барба-Николь убеждает его позволить ей продолжить дело мужа; сохранить то, в чем он продолжает жить после смерти.
Работа Томаса К. Нэппера получилась таким фильмом-открыткой с кадрами прогретых солнцем виноградных полей и неспешным, будто бы смакующим что-то движением камеры. Так же медленно и завораживающе течет шампанское первого разлива. Но режиссер явно сместил акцент с предпринимательских способностей вдовы на восторженную и столь же трагичную историю любви с Франсуа. Она светлыми вспышками прерывает основное повествование. Черное платье вдовы сменяется невинными белыми кружевами, а решимость главы бизнеса — благоговением перед супругом и ученической понятливостью. Всем премудростям виноделия Барбу-Николь научил Франсуа.
Такая композиция в прямом смысле проливает свет на всю красоту и мрак, что привели Мадам Клико к всемирной известности желтых этикеток шампанского. Фильм можно упрекнуть в неопределенности задумки и слишком стремительной развязке. Но в нем есть очаровательная легкость, так нужная иногда для вечера за бокалом Veuve Clicquot.
#кино_cg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Удивительно красивые костюмы сборной Монголии — повод смотреть Олимпиаду ценителям не только спорта, но и искусства. Расшитые жилетки — целая азбука символов, каждый из которых отсылает и к европейской, и к национальной культуре.
Например, по периметру жилетки расшиты небольшими ромбовидными элементами — «улзиями», или «узлами счастья». Традиционный орнаментальный мотив обязан своим происхождением быту некогда кочевого народа. Обычный веревочный узел монголы использовали на ежедневной основе, и именно он стал символом стабильности, прочности, благополучия и счастья.
«Улзий» состоит из 8 ромбов, и это число совершенно особое для монгольского фольклора. Согласно эпосам, человек — житель срединного мира, и восьмерка символизирует это симметричное положение по отношению к небу и земле, 8 сторон света и полноту жизни.
Форма монгольской сборной — пример очень органичного соединения европейской изысканности и национального символизма. Создавший форму бренд MICHEL&AMAZONKA в целом верен этой идее гармонии. И поскольку предметы одежды нашли такой отклик в разных странах, компания решила продавать комплекты в ограниченном количестве. 8% выручки будет направлено на помощь организациям, занимающимся развитием Олимпийского спорта среди детей.
Олимпиада, кстати, стартует уже завтра. Будем наблюдать с интересом!
Например, по периметру жилетки расшиты небольшими ромбовидными элементами — «улзиями», или «узлами счастья». Традиционный орнаментальный мотив обязан своим происхождением быту некогда кочевого народа. Обычный веревочный узел монголы использовали на ежедневной основе, и именно он стал символом стабильности, прочности, благополучия и счастья.
«Улзий» состоит из 8 ромбов, и это число совершенно особое для монгольского фольклора. Согласно эпосам, человек — житель срединного мира, и восьмерка символизирует это симметричное положение по отношению к небу и земле, 8 сторон света и полноту жизни.
Форма монгольской сборной — пример очень органичного соединения европейской изысканности и национального символизма. Создавший форму бренд MICHEL&AMAZONKA в целом верен этой идее гармонии. И поскольку предметы одежды нашли такой отклик в разных странах, компания решила продавать комплекты в ограниченном количестве. 8% выручки будет направлено на помощь организациям, занимающимся развитием Олимпийского спорта среди детей.
Олимпиада, кстати, стартует уже завтра. Будем наблюдать с интересом!