Лучики воскресного вдохновения от нашей команды 🐥
🔵 💬 Александра Урсуляк: «Актёр – это миссионерская профессия»💭 на канале «Субъект культуры»
Очень любим спектакли Театра Пушкина с участием Александры Урсуляк, и именно она стала новым гостем «Субъекта культуры». Актриса рассказала о влиянии именитых родителей на актерскую карьеру и собственных творческих проектах.
🔵 💬 «Первый» и «второй» авангарды💭 на канале GARAGEMCA
23 июля в Пушкинском музее открывается выставка, посвященная 190-летию Варвары Степановой и творческой среде 20-30-х годов в целом. На канале музея «Гараж» есть чудесный курс Надежды Плунгян по истории советского авангарда — must see перед походом в Пушкинский.
🔵 💬 «Увлекательнее романов? Черновики Достоевского». Лекция филолога Ивана Чернышова💭 на канале Библиотеки им. Н. А. Некрасова
Все знают Достоевского как мастера полифонии и закрученных сюжетов, но оказывается, излюбленные приемы автора дошли до читателя еще в более или менее сглаженной форме. О напряженном ходе мысли писателя, заметной по его черновикам, — в лекции.
#youtube_cg
Очень любим спектакли Театра Пушкина с участием Александры Урсуляк, и именно она стала новым гостем «Субъекта культуры». Актриса рассказала о влиянии именитых родителей на актерскую карьеру и собственных творческих проектах.
23 июля в Пушкинском музее открывается выставка, посвященная 190-летию Варвары Степановой и творческой среде 20-30-х годов в целом. На канале музея «Гараж» есть чудесный курс Надежды Плунгян по истории советского авангарда — must see перед походом в Пушкинский.
Все знают Достоевского как мастера полифонии и закрученных сюжетов, но оказывается, излюбленные приемы автора дошли до читателя еще в более или менее сглаженной форме. О напряженном ходе мысли писателя, заметной по его черновикам, — в лекции.
#youtube_cg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Из современных авторов Алексей Иванов, безусловно, является одним из самых интересных. Чувство настоящего в его творчестве переплетается с эпическим взглядом на историю, а неприглядный быт с ощущением мира и человеческой души как строчек поэзии Космоса.
Все эти отличительные черты тонкими нитями сшивают роман «Ненастье» в законченное целое с отчетливо виднеющимся авторским почерком. В пару к художественным произведениям Алексей Иванов всегда пишет нон-фикш, поэтому, если «Ненастье» закрадется и в вашу душу, очень рекомендуем искать его корни в документальном тексте «Ёбург. Сделано в девяностых»📚
Более полный разбор романа читать здесь
#полкасовременности✍️
Все эти отличительные черты тонкими нитями сшивают роман «Ненастье» в законченное целое с отчетливо виднеющимся авторским почерком. В пару к художественным произведениям Алексей Иванов всегда пишет нон-фикш, поэтому, если «Ненастье» закрадется и в вашу душу, очень рекомендуем искать его корни в документальном тексте «Ёбург. Сделано в девяностых»
Более полный разбор романа читать здесь
#полкасовременности
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Мы очень любим узнавать подробнее о людях из сферы культуры — о том, как они мыслят и чувствуют, что читают, как реализуют свои творческие задумки и самообразовываются; любим задавать людям вопросы сами и смотреть, как это делают другие, и если обобщать — любим изучать человеческую душу. Недавно наткнулись на интервью с Милой, которая занимается изучением культуры с самых необычных углов и владеет терминами «эмоциональный капитализм» или «антибиблиотека».
Полина, автор канала in entirety, culture, задала очень вдумчивые вопросы об учёбе на культуролога, практике за границей и будущем культуры. Для всех увлеченных влиянием искусства на мир и мира на искусство — must read!
Полина, автор канала in entirety, culture, задала очень вдумчивые вопросы об учёбе на культуролога, практике за границей и будущем культуры. Для всех увлеченных влиянием искусства на мир и мира на искусство — must read!
Forwarded from in entirety, cuλture
№2 Интервью с культурологом: арт-менеджмент в Лиссабоне, опыт кураторства и эмоциональный капитализм
Это второй выпуск интервью, где мы с гостями рубрики обсуждаем учебу, работу и научные интересы в области культурологии. В сегодняшнем онлайн-издании поговорили с Миланой, окончившей бакалавриат культурологии в РГГУ и поступившей на арт-менеджмент в Лиссабон, о разнице обучения в разных странах, практике и книжных рекомендациях.
#culturology
Это второй выпуск интервью, где мы с гостями рубрики обсуждаем учебу, работу и научные интересы в области культурологии. В сегодняшнем онлайн-издании поговорили с Миланой, окончившей бакалавриат культурологии в РГГУ и поступившей на арт-менеджмент в Лиссабон, о разнице обучения в разных странах, практике и книжных рекомендациях.
#culturology
Telegraph
№2 Интервью с культурологом: арт-менеджмент в Лиссабоне, опыт кураторства и эмоциональный капитализм
Это второй выпуск интервью, где мы с гостями рубрики обсуждаем учебу, работу и научные интересы в области культурологии. В сегодняшнем онлайн-издании поговорили с Миланой, окончившей бакалавриат культурологии в РГГУ и поступившей на арт-менеджмент в Лиссабон…
Новости о сносе «Пермских ворот» в июне 2024 года очень быстро облетели медиа. И поскольку Пермь — родной дом для одного из членов нашей маленькой редакции, решили рассказать об истории арт-объекта.
Инсталляция появилась на карте Перми в 2011 году — во времена «пермской культурной революции». «Ворота» были частью паблик-арт программы музея современного искусства PERMM, который стремился изменить отношение пермяков к собственному городу, сделать его пространством обитания искусства.
Реализовал проект художник Николай Полисский, и это были уже вторые его «ворота» после «Лихоборских ворот» в Москве. Site-specific инсталляции — излюбленный метод Полисского, поэтому для него был важен географический контекст региона. Хвойные деревья веками сплавляли по Каме в сторону Волги, именно поэтому материалом для арт-объекта художник избрал еловые бревна.
Эта массивная скульптура из хаотично расположенных бревен отражала дух региона — его архаичную дикость и при этом стойкость. Жители по-разному относились к «Пермским воротам», даже были попытки поджогов. Но для многих они оставались напоминанием об эпохе культурных перемен и символом возвращения домой👯♀️
Инсталляция появилась на карте Перми в 2011 году — во времена «пермской культурной революции». «Ворота» были частью паблик-арт программы музея современного искусства PERMM, который стремился изменить отношение пермяков к собственному городу, сделать его пространством обитания искусства.
Реализовал проект художник Николай Полисский, и это были уже вторые его «ворота» после «Лихоборских ворот» в Москве. Site-specific инсталляции — излюбленный метод Полисского, поэтому для него был важен географический контекст региона. Хвойные деревья веками сплавляли по Каме в сторону Волги, именно поэтому материалом для арт-объекта художник избрал еловые бревна.
Эта массивная скульптура из хаотично расположенных бревен отражала дух региона — его архаичную дикость и при этом стойкость. Жители по-разному относились к «Пермским воротам», даже были попытки поджогов. Но для многих они оставались напоминанием об эпохе культурных перемен и символом возвращения домой
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Начало XIX века — не самая перспективная эпоха для женщины-предпринимателя. Общественные предрассудки, Наполеоновские войны, эмбарго на торговлю. Но если уж в виноградном деле «лоза должна страдать», то человеку тем более необходим ряд испытаний на пути к мировому признанию.
Так, в байопике «Мадам Клико», только вышедшем на большие экраны, 27-летняя Барба-Николь получает в наследство от мужа Франсуа Клико виноградники в Шампани. Отец погибшего юноши настроен их выгодно продать, но Барба-Николь убеждает его позволить ей продолжить дело мужа; сохранить то, в чем он продолжает жить после смерти.
Работа Томаса К. Нэппера получилась таким фильмом-открыткой с кадрами прогретых солнцем виноградных полей и неспешным, будто бы смакующим что-то движением камеры. Так же медленно и завораживающе течет шампанское первого разлива. Но режиссер явно сместил акцент с предпринимательских способностей вдовы на восторженную и столь же трагичную историю любви с Франсуа. Она светлыми вспышками прерывает основное повествование. Черное платье вдовы сменяется невинными белыми кружевами, а решимость главы бизнеса — благоговением перед супругом и ученической понятливостью. Всем премудростям виноделия Барбу-Николь научил Франсуа.
Такая композиция в прямом смысле проливает свет на всю красоту и мрак, что привели Мадам Клико к всемирной известности желтых этикеток шампанского. Фильм можно упрекнуть в неопределенности задумки и слишком стремительной развязке. Но в нем есть очаровательная легкость, так нужная иногда для вечера за бокалом Veuve Clicquot.
🎟 с 18 июля в российских кинотеатрах!
#кино_cg🫠
Так, в байопике «Мадам Клико», только вышедшем на большие экраны, 27-летняя Барба-Николь получает в наследство от мужа Франсуа Клико виноградники в Шампани. Отец погибшего юноши настроен их выгодно продать, но Барба-Николь убеждает его позволить ей продолжить дело мужа; сохранить то, в чем он продолжает жить после смерти.
Работа Томаса К. Нэппера получилась таким фильмом-открыткой с кадрами прогретых солнцем виноградных полей и неспешным, будто бы смакующим что-то движением камеры. Так же медленно и завораживающе течет шампанское первого разлива. Но режиссер явно сместил акцент с предпринимательских способностей вдовы на восторженную и столь же трагичную историю любви с Франсуа. Она светлыми вспышками прерывает основное повествование. Черное платье вдовы сменяется невинными белыми кружевами, а решимость главы бизнеса — благоговением перед супругом и ученической понятливостью. Всем премудростям виноделия Барбу-Николь научил Франсуа.
Такая композиция в прямом смысле проливает свет на всю красоту и мрак, что привели Мадам Клико к всемирной известности желтых этикеток шампанского. Фильм можно упрекнуть в неопределенности задумки и слишком стремительной развязке. Но в нем есть очаровательная легкость, так нужная иногда для вечера за бокалом Veuve Clicquot.
#кино_cg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Удивительно красивые костюмы сборной Монголии — повод смотреть Олимпиаду ценителям не только спорта, но и искусства. Расшитые жилетки — целая азбука символов, каждый из которых отсылает и к европейской, и к национальной культуре.
Например, по периметру жилетки расшиты небольшими ромбовидными элементами — «улзиями», или «узлами счастья». Традиционный орнаментальный мотив обязан своим происхождением быту некогда кочевого народа. Обычный веревочный узел монголы использовали на ежедневной основе, и именно он стал символом стабильности, прочности, благополучия и счастья.
«Улзий» состоит из 8 ромбов, и это число совершенно особое для монгольского фольклора. Согласно эпосам, человек — житель срединного мира, и восьмерка символизирует это симметричное положение по отношению к небу и земле, 8 сторон света и полноту жизни.
Форма монгольской сборной — пример очень органичного соединения европейской изысканности и национального символизма. Создавший форму бренд MICHEL&AMAZONKA в целом верен этой идее гармонии. И поскольку предметы одежды нашли такой отклик в разных странах, компания решила продавать комплекты в ограниченном количестве. 8% выручки будет направлено на помощь организациям, занимающимся развитием Олимпийского спорта среди детей.
Олимпиада, кстати, стартует уже завтра. Будем наблюдать с интересом!
Например, по периметру жилетки расшиты небольшими ромбовидными элементами — «улзиями», или «узлами счастья». Традиционный орнаментальный мотив обязан своим происхождением быту некогда кочевого народа. Обычный веревочный узел монголы использовали на ежедневной основе, и именно он стал символом стабильности, прочности, благополучия и счастья.
«Улзий» состоит из 8 ромбов, и это число совершенно особое для монгольского фольклора. Согласно эпосам, человек — житель срединного мира, и восьмерка символизирует это симметричное положение по отношению к небу и земле, 8 сторон света и полноту жизни.
Форма монгольской сборной — пример очень органичного соединения европейской изысканности и национального символизма. Создавший форму бренд MICHEL&AMAZONKA в целом верен этой идее гармонии. И поскольку предметы одежды нашли такой отклик в разных странах, компания решила продавать комплекты в ограниченном количестве. 8% выручки будет направлено на помощь организациям, занимающимся развитием Олимпийского спорта среди детей.
Олимпиада, кстати, стартует уже завтра. Будем наблюдать с интересом!