Миф о многозадачности
С новой информацией иногда случается ситуация «паззл сложился»: когда сумма объяснений с разных углов становится достаточно большой, чтобы пересмотреть какое-нибудь прежнее убеждение.
Так когда-то было с моим отношением к многозадачности, которой в итоге не существует.
🛠 За многозадачность вида «делать разные дела одновременно» часто принимается монозадачность вида «постоянно переключаться между разными делами, добиваясь в них видимости параллельного прогресса».
🧠 Большинство нейробиологов и исследователей внимания скажут вам, что на удержание нескольких контекстов в памяти и постоянные переключения деятельности мозг тратит гораздо больше энергии (= глюкозы), чем если бы последовательно выполнял заранее спланированные задачи.
🏋🏻♂️ В спортивном зале вы либо крутите педали, либо поднимаете штангу. Многозадачно сидеть на велотренажёре и жать штангу никому в голову не приходит — почему мы считаем, что умственная деятельность устроена как-то иначе?
При этом вполне можно крутить педали + слушать подкаст или мыть пол + говорить по телефону, потому что это два именно что разных вида деятельности.
Из особенностей биологии следуют популярные рекомендации для продуктивной работы:
— Записывать. Вытащили из головы = сэкономили ресурсы. И улучшили понимание.
— Планировать. Тратить ресурсы не постоянно, а один раз — на составление плана.
— Фокусироваться. Изолировались от отвлекающих факторов —> сэкономили ресурсы на обратный вход в прерванную деятельность.
— Концентрироваться. Погрузились в задачу на час-два —> сделали больше и лучше, чем если бы постоянно прерывались на другие дела.
И так далее: в любой книге по этой теме таких советов будет много. Тут перечислил понравившиеся.
📝Итого есть биологический механизм, связанный с поступлением и расходованием глюкозы; есть его объективные проявления в социальном взаимодействии — работе, хобби, личных проектах, отношениях и так далее; и есть прикладные методики, которые помогают лучше использовать особенности биологии: советы, фреймворки, рекомендации, практики.
👆🏻 Это — те самые углы объяснения, они же Understanding Journey Map из поста выше, которые переводят разрозненную информацию о любом из этих этапов в «сложившийся паззл», понятный на уровнях от абстракции до конкретики.
И, кажется, это отправная точка природы обучения.
~~~
🤔 — подтолкнуло к чему-то полезному
🗿 — слишком много букв и нет картинок
#elearning #edtech #UnderstandingJM
С новой информацией иногда случается ситуация «паззл сложился»: когда сумма объяснений с разных углов становится достаточно большой, чтобы пересмотреть какое-нибудь прежнее убеждение.
Так когда-то было с моим отношением к многозадачности, которой в итоге не существует.
🛠 За многозадачность вида «делать разные дела одновременно» часто принимается монозадачность вида «постоянно переключаться между разными делами, добиваясь в них видимости параллельного прогресса».
🧠 Большинство нейробиологов и исследователей внимания скажут вам, что на удержание нескольких контекстов в памяти и постоянные переключения деятельности мозг тратит гораздо больше энергии (= глюкозы), чем если бы последовательно выполнял заранее спланированные задачи.
🏋🏻♂️ В спортивном зале вы либо крутите педали, либо поднимаете штангу. Многозадачно сидеть на велотренажёре и жать штангу никому в голову не приходит — почему мы считаем, что умственная деятельность устроена как-то иначе?
При этом вполне можно крутить педали + слушать подкаст или мыть пол + говорить по телефону, потому что это два именно что разных вида деятельности.
Из особенностей биологии следуют популярные рекомендации для продуктивной работы:
— Записывать. Вытащили из головы = сэкономили ресурсы. И улучшили понимание.
— Планировать. Тратить ресурсы не постоянно, а один раз — на составление плана.
— Фокусироваться. Изолировались от отвлекающих факторов —> сэкономили ресурсы на обратный вход в прерванную деятельность.
— Концентрироваться. Погрузились в задачу на час-два —> сделали больше и лучше, чем если бы постоянно прерывались на другие дела.
И так далее: в любой книге по этой теме таких советов будет много. Тут перечислил понравившиеся.
📝Итого есть биологический механизм, связанный с поступлением и расходованием глюкозы; есть его объективные проявления в социальном взаимодействии — работе, хобби, личных проектах, отношениях и так далее; и есть прикладные методики, которые помогают лучше использовать особенности биологии: советы, фреймворки, рекомендации, практики.
👆🏻 Это — те самые углы объяснения, они же Understanding Journey Map из поста выше, которые переводят разрозненную информацию о любом из этих этапов в «сложившийся паззл», понятный на уровнях от абстракции до конкретики.
И, кажется, это отправная точка природы обучения.
~~~
🤔 — подтолкнуло к чему-то полезному
🗿 — слишком много букв и нет картинок
#elearning #edtech #UnderstandingJM
🤔7👍3🗿2🔥1
EdTech во Франции 🇫🇷, часть 3
Французский агрегатор эдтех-новостей EdTechActu выпустил ежегодный каталог компаний из сферы обучения.
EdTech во Франции развит весьма неплохо: предыдущие мои посты по теме здесь, здесь и здесь, а ещё в моих рубриках на других каналах тут, тут и тут. Вкратце: это достойный рынок для наблюдения и конкурентного анализа.
Ссылки
Вырезанный каталог здесь (3МБ), полная версия с рекламой и рассуждениями об отрасли тут (9МБ).
Глоссарий
Текст на французском, поэтому далее небольшой словарь — копируйте слово и ищите нужные проекты по документу:
👨🏻🎓 По уровню обучения:
▫️ Maternelle — дошкольники, 2-6 лет
▫️ Primaire — начальная школа, 6-11 лет
▫️ Collège — коллеж, 11-15 лет
▫️ Lycée — лицей, 15-18 лет
▫️ Supérieur — высшее образование, 18 лет и старше
▫️ Formation professionelle — профессиональное образование
💻 По виду деятельности:
▫️ Plateforme de Digital Learning — платформа для обучения;
▫️ Contenus de formation — создание контента
▫️ Éditeur de logiciels — разработка ПО
▫️ Apprentissage des langues — изучение языков
▫️ Évaluation — оценка знаний
▫️ Communication — связь и совместная работа
▫️ Orientation — профориентация
▫️ Soutien scolaire — поддержка школьников
Ещё две категории — Formations en ligne (онлайн-обучение) и Jeu (игра) — в списке упомянуты, но к ним отнесены всего несколько компаний; возможно, это огрехи составителей.
Вывод и вопрос
Очевидно, что копаться в PDF-документе на неизвестном языке — неудобно. При этом такие подборки — хороший инструмент для развития насмотренности.
В связи с этим вопрос:
🤔 — да, если она бесплатная
🔥 — да, поддержу донатом или подпиской
🗿 — нет, мне это не нужно
Ваши ответы и комментарии к этому посту могут повлиять на мои планы на январские праздники 🙂
#elearning #edtech #про_страны #France
Французский агрегатор эдтех-новостей EdTechActu выпустил ежегодный каталог компаний из сферы обучения.
EdTech во Франции развит весьма неплохо: предыдущие мои посты по теме здесь, здесь и здесь, а ещё в моих рубриках на других каналах тут, тут и тут. Вкратце: это достойный рынок для наблюдения и конкурентного анализа.
Ссылки
Вырезанный каталог здесь (3МБ), полная версия с рекламой и рассуждениями об отрасли тут (9МБ).
Глоссарий
Текст на французском, поэтому далее небольшой словарь — копируйте слово и ищите нужные проекты по документу:
👨🏻🎓 По уровню обучения:
▫️ Maternelle — дошкольники, 2-6 лет
▫️ Primaire — начальная школа, 6-11 лет
▫️ Collège — коллеж, 11-15 лет
▫️ Lycée — лицей, 15-18 лет
▫️ Supérieur — высшее образование, 18 лет и старше
▫️ Formation professionelle — профессиональное образование
💻 По виду деятельности:
▫️ Plateforme de Digital Learning — платформа для обучения;
▫️ Contenus de formation — создание контента
▫️ Éditeur de logiciels — разработка ПО
▫️ Apprentissage des langues — изучение языков
▫️ Évaluation — оценка знаний
▫️ Communication — связь и совместная работа
▫️ Orientation — профориентация
▫️ Soutien scolaire — поддержка школьников
Ещё две категории — Formations en ligne (онлайн-обучение) и Jeu (игра) — в списке упомянуты, но к ним отнесены всего несколько компаний; возможно, это огрехи составителей.
Вывод и вопрос
Очевидно, что копаться в PDF-документе на неизвестном языке — неудобно. При этом такие подборки — хороший инструмент для развития насмотренности.
В связи с этим вопрос:
Будет ли вам полезна пополняемая база российских и международных EdTech-проектов с короткими описаниями и поисковыми фильтрами?
🤔 — да, если она бесплатная
🔥 — да, поддержу донатом или подпиской
🗿 — нет, мне это не нужно
Ваши ответы и комментарии к этому посту могут повлиять на мои планы на январские праздники 🙂
#elearning #edtech #про_страны #France
🤔9🔥4❤2🗿1
День рождения и ближайший план
По картинке вы уже поняли, что мне сегодня +1 год 🥳
Те, кто меня знает и хочет поздравить, могут мне позвонить или написать 🙂.
💰 По желанию и возможности по QR-коду илипо ссылке на сбор (закрыт) можно было докинуть монет в бюджет празднования, а также в счёт оплаты сервисов no-code-разработки. Спасибо!
Зачем? Читайте дальше.
👨🏻🏫 Те, кто читает мой канал, уже знают про задумку из прошлого поста:
Пополняемая база данных международных EdTech-проектов с рабочим названием «Смотри эдтех» для развития насмотренности и конкурентного анализа
▫️ В минимальном исполнении это будет список всех проектов, которые я описывал в канале и внешних рубриках, но в одном месте и с удобной категоризацией.
◻️ В максимальном исполнении это будет растущий каталог успешных EdTech-проектов, в котором можно будет искать конкурентов, подсматривать фичи и изучать страновую специфику.
Общие положения
🛠 Собирать буду на Glide + Airtable, доступ будет открытый и без подписки, а вопрос ежемесячной оплаты счетов решу эпизодической рекламой от спонсоров.
Примерный план
1️⃣ в декабре я спланирую базу и интерфейсы в конструкторе;
2️⃣ в январе соберу и опубликую первую версию (уже можно будет кликать и критиковать);
3️⃣ в феврале подчищу все баги на основе обратной связи.
💡 Если вам нравится эта идея, вы можете поддержать её по QR-коду или по этой ссылке (там сбор в Tinkoff на моё имя).
Здорово, если проект будет жить не только в моей голове 🧑🏻💻
Спасибо, что читаете! А я вступаю в 37-й год 🗿
#elearning #edtech #смотри_эдтех
По картинке вы уже поняли, что мне сегодня +1 год 🥳
Те, кто меня знает и хочет поздравить, могут мне позвонить или написать 🙂.
💰 По желанию и возможности по QR-коду или
Зачем? Читайте дальше.
👨🏻🏫 Те, кто читает мой канал, уже знают про задумку из прошлого поста:
Пополняемая база данных международных EdTech-проектов с рабочим названием «Смотри эдтех» для развития насмотренности и конкурентного анализа
▫️ В минимальном исполнении это будет список всех проектов, которые я описывал в канале и внешних рубриках, но в одном месте и с удобной категоризацией.
◻️ В максимальном исполнении это будет растущий каталог успешных EdTech-проектов, в котором можно будет искать конкурентов, подсматривать фичи и изучать страновую специфику.
Общие положения
🛠 Собирать буду на Glide + Airtable, доступ будет открытый и без подписки, а вопрос ежемесячной оплаты счетов решу эпизодической рекламой от спонсоров.
Примерный план
1️⃣ в декабре я спланирую базу и интерфейсы в конструкторе;
2️⃣ в январе соберу и опубликую первую версию (уже можно будет кликать и критиковать);
3️⃣ в феврале подчищу все баги на основе обратной связи.
💡 Если вам нравится эта идея, вы можете поддержать её по QR-коду или по этой ссылке (там сбор в Tinkoff на моё имя).
Здорово, если проект будет жить не только в моей голове 🧑🏻💻
Спасибо, что читаете! А я вступаю в 37-й год 🗿
#elearning #edtech #смотри_эдтех
🔥9
Как люди читают в интернетах
До меня дорепостился перевод годной статьи о паттернах чтения в сети. Рекомендую ознакомиться, да и сам помещу в закладки.
👨🏼🏫 Это ещё один «угол объяснения» того, что продвигают Ильяхов и другие редакторы на тему упрощения считывания информации и отказ от элементов стиля, которые этому мешают.
🎓 А ещё — это очень близко к эмпирическому опыту разработки материалов для корпоративного обучения и советам для авторов-методистов, которые мы в команде продвигали больше 10 лет назад.
📝 Скорее всего, для слайдовых курсов правила будут чуть другими. Но если вы пишете учебные лонгриды, вы фактически пишете «статьи в интернете», поэтому исследования потребления такого контента — это ваш участок.
#elearning #медиа
До меня дорепостился перевод годной статьи о паттернах чтения в сети. Рекомендую ознакомиться, да и сам помещу в закладки.
👨🏼🏫 Это ещё один «угол объяснения» того, что продвигают Ильяхов и другие редакторы на тему упрощения считывания информации и отказ от элементов стиля, которые этому мешают.
🎓 А ещё — это очень близко к эмпирическому опыту разработки материалов для корпоративного обучения и советам для авторов-методистов, которые мы в команде продвигали больше 10 лет назад.
📝 Скорее всего, для слайдовых курсов правила будут чуть другими. Но если вы пишете учебные лонгриды, вы фактически пишете «статьи в интернете», поэтому исследования потребления такого контента — это ваш участок.
#elearning #медиа
👍5❤2🤔1
Субъективно лучшая нейронка для картинок (пока что)
🎨 Сервис для генерации картинок Recraft предлагает всего 15 стилей и несколько уровней настроек каждой картинки.
🤔 При этом получившиеся дизайны весьма близки к завершённым иллюстрациям. И к мыслям на эту тему.
🛠 Главная фича сервиса, вынесенная в название — переработка любой картинки с уточнённым запросом и шкалой «похожести» на предыдущую итерацию.
Пробуйте, пользуйтесь.
💳 Бесплатно при добавлении картинок в публичную галерею или 240 долларов в год за полную приватность.
#elearning #edtech #media #инновации
🎨 Сервис для генерации картинок Recraft предлагает всего 15 стилей и несколько уровней настроек каждой картинки.
🤔 При этом получившиеся дизайны весьма близки к завершённым иллюстрациям. И к мыслям на эту тему.
🛠 Главная фича сервиса, вынесенная в название — переработка любой картинки с уточнённым запросом и шкалой «похожести» на предыдущую итерацию.
Пробуйте, пользуйтесь.
💳 Бесплатно при добавлении картинок в публичную галерею или 240 долларов в год за полную приватность.
#elearning #edtech #media #инновации
🔥8👍1
Запачкать белый лист
Выдумал, а точнее независимо придумал плюс один метод преодоления «страха белого листа».
И не надо отдельно включать ремесленника, идти мелкими шагами или хвалить cебя за процесс — он всё это включает.
Для начала «белый лист» нужно просто... испачкать.
Пример. Сегодня стремительно прошёл с этапа «смотрю вглубь Вселенной сквозь пустой макет будущего буклета» в этап «черновик на согласовании» таким путём:
1️⃣ Расставил направляющие на слайде — появился контур.
2️⃣ Буквально набросал текстовые блоки: «сюда заголовок и слоган», «тут начать с УТП», «здесь список преимуществ» — появилась структура.
3️⃣ Потом написал текст на обложку, первую панель и разворот — появился контент.
⬇️ …
4️⃣ PROFIT ЧЕРНОВИК
✏️ Направляющие вроде бы не относятся к контенту, зато «испачкали лист» и придали форму будущему продукту.
Напомнило рисование системы координат для задач по геометрии — не решение, но важная его часть.
#elearning #edtech #редактура
И не надо отдельно включать ремесленника, идти мелкими шагами или хвалить cебя за процесс — он всё это включает.
Для начала «белый лист» нужно просто... испачкать.
Пример. Сегодня стремительно прошёл с этапа «смотрю вглубь Вселенной сквозь пустой макет будущего буклета» в этап «черновик на согласовании» таким путём:
⬇️ …
✏️ Направляющие вроде бы не относятся к контенту, зато «испачкали лист» и придали форму будущему продукту.
Напомнило рисование системы координат для задач по геометрии — не решение, но важная его часть.
#elearning #edtech #редактура
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤10👍1🔥1
Пятничная рекомендация #11
На этой неделе Google выкатил обновлённую модель Gemini для своего чат-бота Bard.
Из интересного:
🤖 заявили превосходство Gemini Pro над ChatGPT3.5;
🤖 работает через VPN с аккаунтом Google;
🤖 без регистрации и SMS, а также без посредников.(Тестировал платный доступ в GPT от двух компаний, оба раза разочаровался)
Я только ChatGPT потихоньку доверять начал, а тут уже превосходящий его бесплатный ИИ подвезли.
Так что если вы пропустили этап простой регистрации в OpenAI, а посредники вас не радуют — есть Bard.
UPD: Чтобы два раза не писать — сберовский GigaChat тоже решил обновиться.
#eLearning #edtech #медиа #рекомендации #инновации
На этой неделе Google выкатил обновлённую модель Gemini для своего чат-бота Bard.
Из интересного:
🤖 заявили превосходство Gemini Pro над ChatGPT3.5;
🤖 работает через VPN с аккаунтом Google;
🤖 без регистрации и SMS, а также без посредников.
Я только ChatGPT потихоньку доверять начал, а тут уже превосходящий его бесплатный ИИ подвезли.
Так что если вы пропустили этап простой регистрации в OpenAI, а посредники вас не радуют — есть Bard.
UPD: Чтобы два раза не писать — сберовский GigaChat тоже решил обновиться.
#eLearning #edtech #медиа #рекомендации #инновации
👍5🔥2🤔1
Записывать идеи и наработки — полезно
Если вы описываете свои проекты в концепции, держите папку с ними в порядке.
Если не описываете по причине «зачем, раз уж они всё равно не идут в работу» — начните, потому что никогда не знаешь, когда появится возможность эту идею реализовать.
🤔 Дело в том, что идеи редко устаревают. В среднем, до трёх лет любая идея — «свежая», потом ещё столько же она «в тренде», и только спустя ещё пару лет она становится «устаревшей в исходном виде» (что не мешает адаптировать её под новые веяния и технологии).
Через столько летлибо осёл сдохнет вы либо её уже реализуете, либо ваша жизнь и без неё ускачет далеко вперёд.
🗂 На прошлой неделе я достал из архивов эпохи 2018-2021 два ТЗ на MVP ИТ-проектов, концепцию одного электронного курса и черновик другого. Как будто открыл посылку из прошлого самому себе.
Причём эти документы написаны в эпоху, когда я был глубже погружён и сфокусирован на такой работе; можно поспорить, что они лучше, чем я бы их сделал сейчас, после перерыва.
⬆️ Выше писал про запись инсайтов и форматы книжних заметок, но идеи и концепции нужно доводить до электронного артефакта: текста, презентации, онлайн-доски.
🔉 Если писать полотна текста — совсем не ваш участок, попробуйте транскрибировать аудиосообщения, просить нейросеть собрать из текста документ и редактировать результат: будет быстрее и не так мучительно.
#elearning #edtech
Если вы описываете свои проекты в концепции, держите папку с ними в порядке.
Если не описываете по причине «зачем, раз уж они всё равно не идут в работу» — начните, потому что никогда не знаешь, когда появится возможность эту идею реализовать.
🤔 Дело в том, что идеи редко устаревают. В среднем, до трёх лет любая идея — «свежая», потом ещё столько же она «в тренде», и только спустя ещё пару лет она становится «устаревшей в исходном виде» (что не мешает адаптировать её под новые веяния и технологии).
Через столько лет
🗂 На прошлой неделе я достал из архивов эпохи 2018-2021 два ТЗ на MVP ИТ-проектов, концепцию одного электронного курса и черновик другого. Как будто открыл посылку из прошлого самому себе.
Причём эти документы написаны в эпоху, когда я был глубже погружён и сфокусирован на такой работе; можно поспорить, что они лучше, чем я бы их сделал сейчас, после перерыва.
⬆️ Выше писал про запись инсайтов и форматы книжних заметок, но идеи и концепции нужно доводить до электронного артефакта: текста, презентации, онлайн-доски.
🔉 Если писать полотна текста — совсем не ваш участок, попробуйте транскрибировать аудиосообщения, просить нейросеть собрать из текста документ и редактировать результат: будет быстрее и не так мучительно.
#elearning #edtech
👍3
Поваренная книга макиавеллиста
Вы бы прослушали 10 часов аудио, если бы это продвинуло вас в профессии?
📙 Это был кликбейт, а в заголовке был прайминг с отсылкой к обскурному средневековому труду об искусстве власти, который тоже мало кто открывал.
Хотите вы или нет, но это вступление только что определило львиную долю вашего отношения к этому посту.
Теперь к делу.
✍🏻 Книга Канемана про когнитивные искажения довольно известна, но слишком объёмна, чтобы много людей её реально вдумчиво читали или слушали.
🫠 Выбранный перевод названия тоже не помогает. Thinking, fast and slow точнее перевести как Быстрое и медленное мышление — так больше похоже на научно-популярный труд.
Почему стоит сделать усилие
🧠 Когда вы читаете про AIDA, SPIN-продажи, «продающие лендинги» и прочее, вы изучаете частные случаи использования когнитивных искажений других людей в ваших интересах. А эта книга на примерах объясняет психологический механизм в основе этих техник.
😈 Если читать Канемана не как познавательный научпоп, а как инструкцию по провоцированию ошибок — это будет мрачная книга. Потому и «макиавеллиста».
...Впрочем, мир в безопасности — столько много букв всё равно никто читать не будет, тем более с заметками 🙂
Или будет? 🤔
#elearning #медиа #книги #рекомендации
Вы бы прослушали 10 часов аудио, если бы это продвинуло вас в профессии?
📙 Это был кликбейт, а в заголовке был прайминг с отсылкой к обскурному средневековому труду об искусстве власти, который тоже мало кто открывал.
Хотите вы или нет, но это вступление только что определило львиную долю вашего отношения к этому посту.
Теперь к делу.
✍🏻 Книга Канемана про когнитивные искажения довольно известна, но слишком объёмна, чтобы много людей её реально вдумчиво читали или слушали.
🫠 Выбранный перевод названия тоже не помогает. Thinking, fast and slow точнее перевести как Быстрое и медленное мышление — так больше похоже на научно-популярный труд.
Почему стоит сделать усилие
🧠 Когда вы читаете про AIDA, SPIN-продажи, «продающие лендинги» и прочее, вы изучаете частные случаи использования когнитивных искажений других людей в ваших интересах. А эта книга на примерах объясняет психологический механизм в основе этих техник.
😈 Если читать Канемана не как познавательный научпоп, а как инструкцию по провоцированию ошибок — это будет мрачная книга. Потому и «макиавеллиста».
...Впрочем, мир в безопасности — столько много букв всё равно никто читать не будет, тем более с заметками 🙂
#elearning #медиа #книги #рекомендации
🤔5🔥4👍1
Что там с приложением «Смотри эдтех» #1
Суть приложения для развития насмотренности тут, а я начинаю делиться замыслами и наработками.
🃏 Исходная идея (слева): сжать информацию о проекте в одну короткую карточку, а потом сделать из этих карточек рандомизированный слайдер.
Получится Tinder для эдтех-проектов: листаешь, смотришь, если понравилось — переходишь на сайт.
➕: компактно, привычно, ненапряжно.
➖: информации в карточке мало, для получения пользы придётся переходить по ссылке.
📰 Альтернативная идея (справа): сделать карточку ещё короче, но добавить переход к расширенной странице с нужным количеством текста, скриншотов, тегов и другой информации.
Такая страница может быть любого объёма, хотя разумно делать её не больше 2-3 экранов прокрутки.
➕: самостоятельная польза, больше информации, проще будет делать фильтры для поиска.
➖: каждый проект надо описывать подробнее, добавлять скрины, видео и ссылки, т.е. затраты на наполнение растут.
〰️〰️〰️
Быстрее делать карточки, правильнее — странички.
Вы на какой стороне?
🔥 — быстрее
🤔 — правильнее
#edtech #подсмотренность #смотри_эдтех
Суть приложения для развития насмотренности тут, а я начинаю делиться замыслами и наработками.
🃏 Исходная идея (слева): сжать информацию о проекте в одну короткую карточку, а потом сделать из этих карточек рандомизированный слайдер.
Получится Tinder для эдтех-проектов: листаешь, смотришь, если понравилось — переходишь на сайт.
➕: компактно, привычно, ненапряжно.
➖: информации в карточке мало, для получения пользы придётся переходить по ссылке.
📰 Альтернативная идея (справа): сделать карточку ещё короче, но добавить переход к расширенной странице с нужным количеством текста, скриншотов, тегов и другой информации.
Такая страница может быть любого объёма, хотя разумно делать её не больше 2-3 экранов прокрутки.
➕: самостоятельная польза, больше информации, проще будет делать фильтры для поиска.
➖: каждый проект надо описывать подробнее, добавлять скрины, видео и ссылки, т.е. затраты на наполнение растут.
〰️〰️〰️
Быстрее делать карточки, правильнее — странички.
Вы на какой стороне?
🔥 — быстрее
🤔 — правильнее
#edtech #подсмотренность #смотри_эдтех
🤔5🔥2🗿2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Лайфхаки #1: кинопримеры
В своё время освоил законное цитирование фильмов в учебных целях.
🎬 В наставничестве приводил фрагменты «Кун-фу панда» и «Рататуй», в менеджменте — «Мстители: Война бесконечности», «Пираты Карибского моря» и «Максим Перепелица».
👨🏻⚖️ Использование фрагментов в информационных, научных, учебных и культурных целях в оправданном объёме (т.е. минутка-другая, а не полфильма) не требует согласия правообладателя, но должно быть корректно маркировано.
Для фильмов это:
«Название» (год выпуска), режиссёр Имя Фамилия, компания-дистрибьютор, компания-дистрибьютор в России.
То есть, правильная цитата была бы:
Фрагмент к/ф «Соник в кино» (2020), режиссёр Джефф Фаулер, Paramount Pictures, «Централ Партнершип».
🎞 Попутно освоил монтаж: этот эпизод длится полторы минуты, но вырезки не слишком ломают сцену.
В комментарии приглашаются юристы — рассказать, сколько миллионов в штрафах я должен буду заплатить, после чего я добавлю все уточнения в пост 🙂
#eLearning #edtech #медиа #лайфхак
В своё время освоил законное цитирование фильмов в учебных целях.
🎬 В наставничестве приводил фрагменты «Кун-фу панда» и «Рататуй», в менеджменте — «Мстители: Война бесконечности», «Пираты Карибского моря» и «Максим Перепелица».
👨🏻⚖️ Использование фрагментов в информационных, научных, учебных и культурных целях в оправданном объёме (т.е. минутка-другая, а не полфильма) не требует согласия правообладателя, но должно быть корректно маркировано.
Для фильмов это:
«Название» (год выпуска), режиссёр Имя Фамилия, компания-дистрибьютор, компания-дистрибьютор в России.
То есть, правильная цитата была бы:
Фрагмент к/ф «Соник в кино» (2020), режиссёр Джефф Фаулер, Paramount Pictures, «Централ Партнершип».
🎞 Попутно освоил монтаж: этот эпизод длится полторы минуты, но вырезки не слишком ломают сцену.
В комментарии приглашаются юристы — рассказать, сколько миллионов в штрафах я должен буду заплатить, после чего я добавлю все уточнения в пост 🙂
#eLearning #edtech #медиа #лайфхак
🔥4
Откуда приходят идеи стартапов
Всю осень читал в LinkedIn и на Medium статьи про венчурный рынок.
📚 Среди всех советов про питч-деки, нетворкинг, демонстрацию трекшена и прочий инвестиционный жаргон несколько раз встречался критерий «пассионарность основателя».
🦸🏻 Если вкратце — это то, что отличает серийного предпринимателя, который выращивает проекты на продажу, от вовлечённого фаундера, который верит в высокие идеалы своей идеи.
Обычно такие люди мыслят логикой вида «подходящего решения не было, поэтому я его делаю» или «мне ничего не понравилось, и я хочу сделать лучше».
🤔 Получается, что из одного угла инноватики убеждают, что «вы не ваша целевая аудитория, всегда слушайте рынок», а из другого — «вкладывайтесь в тех, кто решает свою проблему и может найти других, кому это нужно».
Парадокс?
🎯 Выше рассуждал про мотивацию EdTech-проектов, которая похожа на эту логику. А спонсор этого поста — моя растущая насмотренность на сервисы микрообучения, плавно перетекающая в планы на 2024.
#edtech #микрообучение #инновации
Всю осень читал в LinkedIn и на Medium статьи про венчурный рынок.
📚 Среди всех советов про питч-деки, нетворкинг, демонстрацию трекшена и прочий инвестиционный жаргон несколько раз встречался критерий «пассионарность основателя».
🦸🏻 Если вкратце — это то, что отличает серийного предпринимателя, который выращивает проекты на продажу, от вовлечённого фаундера, который верит в высокие идеалы своей идеи.
Обычно такие люди мыслят логикой вида «подходящего решения не было, поэтому я его делаю» или «мне ничего не понравилось, и я хочу сделать лучше».
🤔 Получается, что из одного угла инноватики убеждают, что «вы не ваша целевая аудитория, всегда слушайте рынок», а из другого — «вкладывайтесь в тех, кто решает свою проблему и может найти других, кому это нужно».
Парадокс?
🎯 Выше рассуждал про мотивацию EdTech-проектов, которая похожа на эту логику. А спонсор этого поста — моя растущая насмотренность на сервисы микрообучения, плавно перетекающая в планы на 2024.
#edtech #микрообучение #инновации
👍5🤔3🔥1
Непопулярное мнение об ИИ в конструкторах контента
Генеративные нейросети встраивают, куда не лень.
🤖 Один только ChatGPT породил тысячи стартапов, которые переупаковывают одни и те же базовые функции чата для разных применений.
Выше делился мыслями, что при создании контента ценнее дополнять неразвитые компетенции автора (графику, видеомонтаж), а не усиливать развитые (структура, текст).
➕ Готов дополнить этот тезис: ИИ должен быть не столько «внутри» продукта, чтобы прямо в конструкторе генерировать контент, сколько «на входе», чтобы уметь перерабатывать входящие материалы.
🏎 Генеративный ИИ есть в Google Workspace (Duet AI) и Microsoft Office (Copilot), Сбер и Яндекс явно будут двигаться туда же — развитие первоисточника в любом случае будет опережать добавление этих функций в конструкторы.
✅ Разумнее, да и проще сфокусироваться на возможностях импорта внешних файлов:
— соблюдать структуру заголовков, форматирование текста, параметры изображений;
— сделать рекомендательную систему: «тут много текста в одном абзаце, рекомендуем сократить» или «разрешение картинки низкое, попробуйте найти в лучшем качестве или сделайте апскейл»;
— сделать «быстрое обновление» через синхронизацию внешнего файла и свёрстанного контента.
И так далее.
✍🏻 Дело в том, что внутри конструкторов не пишут — в них верстают. А раз люди (пока ещё) пишут во внешних программах или импортируют внешние файлы, с помощью ИИ нужно упрощать именно вёрстку.
~~~
🔥 — делаю конструктор, приму к сведению
🗿 — делаю конструктор, мнение не разделяю
🤔 — верстаю контент, теперь хочу импорт
#eLearning #edtech #инновации #непопулярное
Генеративные нейросети встраивают, куда не лень.
🤖 Один только ChatGPT породил тысячи стартапов, которые переупаковывают одни и те же базовые функции чата для разных применений.
Выше делился мыслями, что при создании контента ценнее дополнять неразвитые компетенции автора (графику, видеомонтаж), а не усиливать развитые (структура, текст).
➕ Готов дополнить этот тезис: ИИ должен быть не столько «внутри» продукта, чтобы прямо в конструкторе генерировать контент, сколько «на входе», чтобы уметь перерабатывать входящие материалы.
🏎 Генеративный ИИ есть в Google Workspace (Duet AI) и Microsoft Office (Copilot), Сбер и Яндекс явно будут двигаться туда же — развитие первоисточника в любом случае будет опережать добавление этих функций в конструкторы.
✅ Разумнее, да и проще сфокусироваться на возможностях импорта внешних файлов:
— соблюдать структуру заголовков, форматирование текста, параметры изображений;
— сделать рекомендательную систему: «тут много текста в одном абзаце, рекомендуем сократить» или «разрешение картинки низкое, попробуйте найти в лучшем качестве или сделайте апскейл»;
— сделать «быстрое обновление» через синхронизацию внешнего файла и свёрстанного контента.
И так далее.
✍🏻 Дело в том, что внутри конструкторов не пишут — в них верстают. А раз люди (пока ещё) пишут во внешних программах или импортируют внешние файлы, с помощью ИИ нужно упрощать именно вёрстку.
~~~
🔥 — делаю конструктор, приму к сведению
🗿 — делаю конструктор, мнение не разделяю
🤔 — верстаю контент, теперь хочу импорт
#eLearning #edtech #инновации #непопулярное
🔥2❤1👍1🤔1
А что, так можно было?
Для рубрики на канале Миши Свердлова подобрал проект Vaia — и слегка опешил.
🎓 Это сервис для организации учёбы: с календарём, библиотекой контента, ИИ-объяснялкой, импортом заметок и документов, автоматическим созданием flash-карточек для заучивания и симулятором экзаменов.Ничего не забыл?
💶 Вся эта красота стоит НИСКОЛЬКО долларов в месяц: сервис зарабатывает на рекламе, оставаясь бесплатным для 22+ миллионов пользователей.
🌍 Библиотека контента на английском, сам сервис делают немцы, а если внутри прикручен ChatGPT, то и контент на русском тоже может понимать.
🔗 Нечто похожее по замыслу видел в проекте бесплатных микрообучалок Rumie, но тут явно другой уровень реализации.
Продолжаю наблюдение за дивным миром эдтеха.
#elearning #edtech
Для рубрики на канале Миши Свердлова подобрал проект Vaia — и слегка опешил.
🎓 Это сервис для организации учёбы: с календарём, библиотекой контента, ИИ-объяснялкой, импортом заметок и документов, автоматическим созданием flash-карточек для заучивания и симулятором экзаменов.
💶 Вся эта красота стоит НИСКОЛЬКО долларов в месяц: сервис зарабатывает на рекламе, оставаясь бесплатным для 22+ миллионов пользователей.
🌍 Библиотека контента на английском, сам сервис делают немцы, а если внутри прикручен ChatGPT, то и контент на русском тоже может понимать.
🔗 Нечто похожее по замыслу видел в проекте бесплатных микрообучалок Rumie, но тут явно другой уровень реализации.
Продолжаю наблюдение за дивным миром эдтеха.
#elearning #edtech
❤5
Приползание к результату и мысли о контент-агентствах
Пока мой аватар приближается кзавершению следующему этапу ремонта, возник непраздный вопрос:
Что есть контент?
👩🏻🎨 Вот есть агентства контент-маркетинга: модные, молодёжные, с красивыми сайтами, хлёсткими заголовками, конкурсами и спецпроектами, даже если они часто пишут про холодильники, 3D-печать и корм для собак.
Они делают контент для маркетинга.
👨🏫 А есть «провайдеры электронного обучения», которые душат уже одним этим наименованием. У них часто унылые казённые сайты и нулевая смелость в образах, даже если они сочиняют супергероику, остросюжетные детективы и актуальную мемологию.
Они делают контент для обучения.
🤔 И тут контент, и там контент. Но какие разные судьбы в самопрезентации и внешнем восприятии.
Да, я знаю разработчиков корпоративного обучения со стильными сайтами и Tone of Voice — просто агентств контент-маркетинга с такими вводными я знаю гораздо больше.
~~~
Покидайте в комментариях крутые сайты создателей контента. Свои — можно 🙂
#elearning #медиа
Пока мой аватар приближается к
Что есть контент?
👩🏻🎨 Вот есть агентства контент-маркетинга: модные, молодёжные, с красивыми сайтами, хлёсткими заголовками, конкурсами и спецпроектами, даже если они часто пишут про холодильники, 3D-печать и корм для собак.
Они делают контент для маркетинга.
👨🏫 А есть «провайдеры электронного обучения», которые душат уже одним этим наименованием. У них часто унылые казённые сайты и нулевая смелость в образах, даже если они сочиняют супергероику, остросюжетные детективы и актуальную мемологию.
Они делают контент для обучения.
🤔 И тут контент, и там контент. Но какие разные судьбы в самопрезентации и внешнем восприятии.
~~~
Покидайте в комментариях крутые сайты создателей контента. Свои — можно 🙂
#elearning #медиа
👍3
Пятничная рекомендация #12
Красная панда изучает управление энергиями смотреть онлайн
📘 Разместил первый материал на сервисе Edutoria — иллюстрированную статью по книге «Жизнь на полной мощности».
Если у вас есть подписка, загляните полистать.
Если у вас нет подписки, загляните в первый урок — посмотреть на титульную иллюстрацию и попросить у меня контакты художницы 👩🎨
А если вы хотите этот и похожий контент для вашей LMS во вменяемом конструкторе — напишите мне 🙂
~~~
👨🏻💻 Встроенный редактор Edutoria, конечно, оставляет желать лучшего. Даже не по функциям (их достаточно), а по выбранному внешнему виду блоков.
🤦🏻♂️ Потому что любой конструктор, где нет кнопки «Предварительный просмотр», проиграл конкурентную борьбу.
Пока эта и последующие статьи по книгам поживут здесь, а потом переедут на Courseditor с обновлёнными механиками.
#elearning #книги #мой_контент #рекомендации
Красная панда изучает управление энергиями смотреть онлайн
📘 Разместил первый материал на сервисе Edutoria — иллюстрированную статью по книге «Жизнь на полной мощности».
Если у вас есть подписка, загляните полистать.
Если у вас нет подписки, загляните в первый урок — посмотреть на титульную иллюстрацию и попросить у меня контакты художницы 👩🎨
А если вы хотите этот и похожий контент для вашей LMS во вменяемом конструкторе — напишите мне 🙂
~~~
👨🏻💻 Встроенный редактор Edutoria, конечно, оставляет желать лучшего. Даже не по функциям (их достаточно), а по выбранному внешнему виду блоков.
🤦🏻♂️ Потому что любой конструктор, где нет кнопки «Предварительный просмотр», проиграл конкурентную борьбу.
Пока эта и последующие статьи по книгам поживут здесь, а потом переедут на Courseditor с обновлёнными механиками.
#elearning #книги #мой_контент #рекомендации
🔥3👍2🤔1
Всё придумано до нас
В рамках подготовки материала по менеджменту разбирал институт римских консулов.
Там много интересного:
1️⃣ Сенат выбирает двух консулов с правом вето и наделяет их конкретными полномочиями на один год.
Это демократический стиль управления.
2️⃣ После окончания срока консулу выдают в управление провинцию, где он обладает той же полнотой власти, но в строго обозначенных границах. По сути, Сенат делегирует ему руководство регионом.
Это либеральный стиль управления.
3️⃣ Если в военных походах что-то пошло не так, и территория Римской Республики оказывается под угрозой, два консула выбирают диктатора (да, эту должность породила республика) и передают ему высшую власть на полгода.
Это авторитарный стиль управления.
Чему это нас учит?
🤔 Стиль управления зависит не от личных предпочтений менеджера и не от уровня его подготовки — он должен меняться в зависимости от конкретной ситуации и целей организации.
Нельзя демократически организовать срочную эвакуацию помещения или авторитарно игнорировать все идеи, инициативы, предупреждения и рекомендации.
Точнее, можно — но результат будет плачевный 🫠
И, конечно, всегда интересно читать о здравых подходах к управлению обществом, придуманных пару-тройку тысяч лет назад.
#elearning
В рамках подготовки материала по менеджменту разбирал институт римских консулов.
Там много интересного:
1️⃣ Сенат выбирает двух консулов с правом вето и наделяет их конкретными полномочиями на один год.
Это демократический стиль управления.
2️⃣ После окончания срока консулу выдают в управление провинцию, где он обладает той же полнотой власти, но в строго обозначенных границах. По сути, Сенат делегирует ему руководство регионом.
Это либеральный стиль управления.
3️⃣ Если в военных походах что-то пошло не так, и территория Римской Республики оказывается под угрозой, два консула выбирают диктатора (да, эту должность породила республика) и передают ему высшую власть на полгода.
Это авторитарный стиль управления.
Чему это нас учит?
🤔 Стиль управления зависит не от личных предпочтений менеджера и не от уровня его подготовки — он должен меняться в зависимости от конкретной ситуации и целей организации.
Нельзя демократически организовать срочную эвакуацию помещения или авторитарно игнорировать все идеи, инициативы, предупреждения и рекомендации.
Точнее, можно — но результат будет плачевный 🫠
И, конечно, всегда интересно читать о здравых подходах к управлению обществом, придуманных пару-тройку тысяч лет назад.
#elearning
👍3
Короткий пост про мэтч
🚀 В стартап-тусовке молятся на Product-Market Fit — «подходящесть» продукта для целевого рынка.
💸 В венчурной тусовке вспоминают Founder-Investor Fit — совместимость основателей и команды инвестора.
🛠 Так вот, смело добавляю туда Executor-Task Fit — такое совпадение исполнителя и задачи, при котором он три часа не видит ничего вокруг и выдаёт топовый результат.
Состояние потока, глубокая фокусировка, размывание чувства времени прилагаются.
Чему нас это учит?
Мы получаем лучшие результаты, когда нас зажигает наше дело. Всё остальное — это необходимость, которая может быть добровольным бременем или принудительной повинностью.
Больше огня и личного выбора, меньше принуждения.
Таков путь.
#elearning #edtech #медиа
🚀 В стартап-тусовке молятся на Product-Market Fit — «подходящесть» продукта для целевого рынка.
💸 В венчурной тусовке вспоминают Founder-Investor Fit — совместимость основателей и команды инвестора.
🛠 Так вот, смело добавляю туда Executor-Task Fit — такое совпадение исполнителя и задачи, при котором он три часа не видит ничего вокруг и выдаёт топовый результат.
Состояние потока, глубокая фокусировка, размывание чувства времени прилагаются.
Чему нас это учит?
Мы получаем лучшие результаты, когда нас зажигает наше дело. Всё остальное — это необходимость, которая может быть добровольным бременем или принудительной повинностью.
Больше огня и личного выбора, меньше принуждения.
Таков путь.
#elearning #edtech #медиа
🔥7👍3🤔1
С НГ, короч!
Говорят, лучше всего запоминается последнее.
В этом году «последним» значимым актом было три дня переезда в конце ремонта 🫠
😅 В общем, мы закончились недели полторы назад, и теперь я хочукакого-то покоя и единения с бесконечно-вечным просто немного отдохнуть от несдвигаемых обязательств и неизбежных расходов.
Чего и всем желаю.
🎄Переключитесь с того, от чего устали, на что-то радостное и позитивное.
🥂Услышимся в 2024!
#elearning #edtech #медиа
Говорят, лучше всего запоминается последнее.
В этом году «последним» значимым актом было три дня переезда в конце ремонта 🫠
😅 В общем, мы закончились недели полторы назад, и теперь я хочу
Чего и всем желаю.
🎄Переключитесь с того, от чего устали, на что-то радостное и позитивное.
🥂Услышимся в 2024!
#elearning #edtech #медиа
👍5🔥5❤3
Всем огня
Надеюсь, все выспались, нагулялись и насмотрелись фильмов за выходные.
Россыпь фактов:
1️⃣ Для москвичей есть годный вариант двушки в аренду в районе Заречье: метро нет, но рядом парк и Сколково.
2️⃣ Астрологи объявили год лонгридов — это я выбрал профессиональный фокус.
3️⃣ Марафон «Голодных игр» проще упаковать в выходные, чем всех «Гарри Поттеров».
4️⃣ Российские «новогодние фильмы» всё ещё катастрофа.
5️⃣ В -25° машина заводится с трудом, но заводится. Будь, как машина.
6️⃣ От года прошло ~2,5%.
#elearning #edtech #медиа
Надеюсь, все выспались, нагулялись и насмотрелись фильмов за выходные.
Россыпь фактов:
1️⃣ Для москвичей есть годный вариант двушки в аренду в районе Заречье: метро нет, но рядом парк и Сколково.
2️⃣ Астрологи объявили год лонгридов — это я выбрал профессиональный фокус.
3️⃣ Марафон «Голодных игр» проще упаковать в выходные, чем всех «Гарри Поттеров».
4️⃣ Российские «новогодние фильмы» всё ещё катастрофа.
5️⃣ В -25° машина заводится с трудом, но заводится. Будь, как машина.
6️⃣ От года прошло ~2,5%.
#elearning #edtech #медиа
👍7🐳2
Приятное в начале года
Меж тем уже четыре человека начали год с лонгрида по книге «Жизнь на полной мощности» на Edutoria.
Из них трое прислали отзывы, замаскированные под домашнее задание курса. Спасибо!
🤔 Во-первых, это интригует: ты что-то написал, другие люди уделили этому время и поделились впечатлениями.
😬 Во-вторых, надо было начинать раньше: этот текст с этими картинками был готов летом, но я мотался между ремонтом и поездками в надежде, что позже ещё что-нибудь улучшу.Нет.
😎 В-третьих, надо расширять предложение: у меня три подобных материала на поздней стадии готовности, причём содержание этих книг я уже пятый год неплохо помню.
В общем, в тезисе «не пишешь — не думаешь» есть здравое зерно, а публичные конспекты книг, кажется, всесторонне полезный актив.
#elearning #книги
Меж тем уже четыре человека начали год с лонгрида по книге «Жизнь на полной мощности» на Edutoria.
Из них трое прислали отзывы, замаскированные под домашнее задание курса. Спасибо!
🤔 Во-первых, это интригует: ты что-то написал, другие люди уделили этому время и поделились впечатлениями.
😬 Во-вторых, надо было начинать раньше: этот текст с этими картинками был готов летом, но я мотался между ремонтом и поездками в надежде, что позже ещё что-нибудь улучшу.
😎 В-третьих, надо расширять предложение: у меня три подобных материала на поздней стадии готовности, причём содержание этих книг я уже пятый год неплохо помню.
В общем, в тезисе «не пишешь — не думаешь» есть здравое зерно, а публичные конспекты книг, кажется, всесторонне полезный актив.
#elearning #книги
👍7🔥1🤔1