ЗРЕЛЫЕ КОМАНДЫ ⚡️С Екатериной Севостьяновой – Telegram
ЗРЕЛЫЕ КОМАНДЫ ⚡️С Екатериной Севостьяновой
257 subscribers
31 photos
9 videos
1 file
21 links
HRD, командный коуч и фасилитатор Екатерина Севостьянова (@kate_sevostyanova) рассказываю:
- как собирать и растить сильные команды, с которыми легко масштабировать бизнес
- как системно работать с командами, а не вечно «тушить пожары»
Download Telegram
Пару недель назад была в Сколково на дне рождения, где они собрали классных спикеров для обсуждения насущных тем в развитии бизнеса – от лидерства до инвестиций.

Зачем я хожу на такие мероприятия?
Я работаю с разыми командами, и есть одинаковые системные процессы и проблемы, которые я замечаю в разных (и по сфере, и по численности, и по зрелости) командах и компаниях. И поэтому мне важно сверяться, что видят крупные игроки в моем секторе – развитие лидеров и команд, такие как Сколково и СберУниверситет.
Так вот я на таких мероприятиях как раз сверяюсь, что я верно понимаю глобальные системные процессы (то, что будет всегда в управлении людьми и командами), и тренды и векторы развития (то, что сейчас актуально из-за общего контекста).

В карусели – основные важные моменты про лидерство и команды🙌🏻

И выводы для тех, кто уже планирует обучение и развитие на следующий год:
⭐️продолжаем обучать своих линейных и топ-руководителей управленческим скиллам, и в первую очередь с помощью коучинга - ясно мыслить и ясно излагать цели, задачи, процессы

⭐️работаем над кросс-функциональной коммуникацией – проводим встречи, обучение по коммуникации, командные сессии для объединения разных команд
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11🔥6👏3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Я соединила две свои самые любимые темы: кино/сериалы и команды/лидерство, так появилась новая рубрика #Кинокоманды❤️‍🔥
Будет выходить теперь по воскресеньям в соц.сети-которую-нельзя-называть, и здесь)

Начнем с самого классного сериала про лидерство и работу с командами – "Тед Лассо"

Буду рада вашим комментариям, откликам и рекомендациям – какие еще кинокоманды и кинолидеров разобрать😉
21❤‍🔥3
Нанимай медленно, увольняй быстро

- эта фраза кочует из книги в книгу по менеджменту, выступлениям, статьям и подкастам лидеров.

Я хочу в этом посте поговорить про то, почему мы как руководители часто затягиваем принятие решения об увольнении, даже если логически понимаем, что уже пора.
За последние пару месяцев было несколько разговоров с руководителями как раз про это, выводы у меня получились такие:

✍️Страх провести первое увольнение («А что делать? Может кого-то еще позвать? Я не уверена, что справлюсь, если он начнет сопротивляться»)

✍️Избегание неприятного разговора («Я как представлю, что мне с ней надо поговорить, что у нее на каждое мое слово будет свое, которое ничем не перебить, а еще эмоции. У меня аж внутри все сжимается, не готова к этому сейчас»)

✍️Нет опыта найма сотрудников («Он уйдет, надо замену искать. Я же никого раньше не нанимала, это будет мой первый опыт – как это делать вообще?»)

✍️Жалко потраченных сил, вложенных в адаптацию и обучение сотрудника («Господи, это же опять щас кого-то учить, рассказывать, как у нас тут все устроенно, аааа»)

✍️Нежелание признать свои ошибки / свою ответственность («Я же понимаю, что тут и моя вина есть – еще при найме были вопросики и сомнения. Да и потом я объективно мало ими занималась, они там как-то сами разбирались в задачах»)

В общем там могут быть еще разные причины, но мало из них – про сотрудника, или команду, или эффективность. Большинство этих причин – про самого руководителя, его привычные паттерны мышления, страхи, неуверенности, отсутствие опыта или ресурса выдержать неприятный опыт.
Но нюанс в том, что управленческие навыки формируются только через получение опыта и его рефлексию: один раз провел эмоциональное увольнение, два дня попил валерианки, отрефлексировал – и все, в следующий раз уже нестрашно😄

Чистосердечное признание – я сама была в таких ситуациях, и не раз. И уже поняла, что моя мягкая точка – моя любовь к обучению и развитию, т.е я люблю давать людям шанс (второй, третий и десятый) расти и развиваться в моей команде.
Какие выводы я сделала, когда раньше до последнего верила, что человек захочет расти, а в итоге при увольнении получала тонну токсичного негатива в глаза и за спиной? Определять для себя временные рамки – сколько я могу ждать, когда появятся инициативность и результаты моих усилий, вложенных в развитие человека.

Это тоже про то, чтобы знать себя как руководителя, свои слабые и сильные стороны, и постоянно (!) делать выводы из того, что происходит с тобой и твоей командой.

У вас как, коллеги-руководители, были случаи, когда вы затягивали с увольнениями, а потом жалели об этом? Или наоборот – откладывали увольнение, а потом становилось лучше?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8👍8❤‍🔥3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Немного воскресного контента для более плавного понедельника) #кинокоманды
Хоть и тема разбора не самая простая - как проводить разговоры с конфликтующими сотрудниками
Самое главное тут - вообще проводить, не ждать, что само рассосется
Второе главное - разговаривать сначала 1:1 с каждым, и только потом садится за общий стол переговоров🙌🏻
🔥103❤‍🔥2
Заметить и остановиться или Осознанность в команде

На этой неделе было много встреч и разговоров со студентами-тренерами и с клиентами в коучинге, суть которых была о том, как важно вовремя остановиться.

Я вспомнила свой старый пост про осознанность, и про то, что это очень конкретное, четкое и логическое понятие, а сейчас еще и вполне прокачиваемый навык.
Его хорошо иллюстрирует история в картинках этого поста из книги по системному мышлению🙌🏻

Осознанность руководителя, да и любого человека в команде – это про умение замечать свои мысли, эмоции и действия ➡️ осознавать их причину и их последствия на процессы/людей вокруг ➡️ и принимать решения исходя из этого причинно-следственного понимания, заодно принимая и ответственность.

Вовремя заметить, что эмоции накрывают с головой, и ты уже не контролируешь себя и свои действия

Вовремя заметить, что автоматически срабатывает привычная реакция на ситуацию, которая 3 раза до этого уже приводила к так-себе-последствиям

Вовремя заметить, что в голове прокручивается одна и та же мысль, которая эмоционально заряжает

Вовремя заметить, что физические силы и когнитивные способности уже слабеют, а значит, пора отдохнуть

Вовремя заметить, что эмоционально резко реагируешь на слова другого человека

И это намного сложнее, чем кажется на первый взгляд, потому что требует пристального внимания к себе, и навыка саморефлексии.

А у вас как с замечанием себя?
❤‍🔥95👍3
Два дня я провела на форуме Разговоры про бизнес-партнерства. Два дня очень живых историй о том, как выстраивать партнерские отношения с собой, с партнерами по бизнесу (и это не только те, с кем ты создаешь его), с людьми в своей команде (кстати, после прошлогоднего такого мероприятия я писала вот этот пост про отношения в команде).

Истории из разных сфер и с разной степенью и успешности и неуспешности результата.

И если очень коротко рассказать - а о чем мероприятие? - то про умение разговаривать и договариваться с людьми, с которыми ты можешь создать что-то классное и полезное, при этом самому развиваться как профессионалу🙌🏻
👍4🔥31
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
И вчера в сети-которую-нельзя называть я оставляла опрос "Умеете ли вы разговаривать о важном для себя?", и 91% честно признались, что "Есть темы, на которые сложно разговаривать". Очень хорошо это понимаю и наблюдаю уже несколько лет, как самым продвигающим к эффективности в команде становится именно этот навык и сотрудников, и руководителей.
Поделилась в небольшом видео как раз о своем опыте и о том, что очень важно делать в команде
11
Вот так я опубликовала опрос про ответственность в команде и «безответственно» ушла в туман на неделю с самим постом😄
Спасибо за ваши ответы, картина результатов довольна интересная и коррелируется с тем, что я наблюдаю в командах. А именно…

Ответственные сотрудники с бОльшей вероятностью подвержены выгоранию
Почему так происходит и как это выглядит в реальности

🔔Если в команде есть хаос в процессах, размытые зоны ответственности между отделами/сотрудниками (непонятно, кто отвечает за результат), путаница в ролях, низкий профессионализм отдельных сотрудников и нежелание брать на себя ответственность, то бОльшую часть задач на себя взваливают самые ответственные.
Плохой признак- это фразы в духе «Мне надо, чтобы они <другой отдел> сделали Х для нас. но их пока дождешься, проще сделать самим»
Разово сделать что-то за кого-то – может быть и ок, но если это происходит периодически или постоянно, то начинается системный перекос: тащат те, кто может быстрее, больше, или «кому больше всех надо».

🔔У ответственных людей чаще трудности с психологическим отключением от работы в нерабочее время (да, то самое «болеем душой за команду и компанию»), и как следствие – ресурс сильно расходуется практически 27/7, но не восполняется.
Переход от «да мне не сложно поработать в выходные, даже прикольно» до «я даже слышать ничего не хочу, что напоминает мне о работе» может быть длинным и не очень заметным. Но, к сожалению, из точки невозврата дороги обратно практически нет.

🔔Руководители часто очень радуются, что у них в команде есть ответственные сотрудники, на них же точно можно положиться в любой ситуации, они же решат проблемы и свои, «и за того парня».
В итоге надежность такого сотрудника начинает восприниматься как его бесконечный ресурс, а это разные вещи. На коротких проектах, когда ты знаешь, что вот сейчас выложишься, а потом выдохнешь – это может работать. На длинных «дистанциях» развития компании – нет.
Поэтому руководителям я постоянно говорю – самые ответственные у вас должны быть первые, о ком надо заботиться, иногда "насильно".

Я в последнее время все чаще думаю, что настоящая ответственность это про ответственность за себя и свой ресурс, который иногда может звучать как «нет» в моменте и расставление границ с коллегами🚫

А вы что думаете?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯9❤‍🔥63
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Давно я не постила разборы #кинокоманды🎬
Вот тут было про то, как работать со «звездами» в команде, а вот тут - как надо и НЕ надо проводить разговоры с конфликтующими сотрудниками)

Сегодня для разнообразия посмотрим на управленческий стиль Ребекки (она пожестче чем Тед))).
И хорошо умеет выстраивать границы с своими коллегами🙌🏻

Когда к нам приходит коллега в эмоциональном состоянии, то часто очень сложно не подхватить эти эмоции в моменте, либо не ответить эмоцией на эмоцию. Конструктивный разговор в таком случае точно не получится🙌🏻 Это чисто нейрофизилогия: в эмоциональной реакции и в рациональной деятельности участвуют разные отделы мозга. Когда ваш собеседник говорит с "этажа" эмоций, он не услышит ваши доводы с "этажа" логики и здравого смысла🧠
Если у вас достаточно своего ресурса, чтобы выдержать эмоции другого человека, это здорово. Если вы чувствуете, что сами "заводитесь", то лучше всего остановить разговор в моменте и предложить его продолжить, когда у всех эмоций улягутся
11🔥5💯2
Так получатся, что в этом году много говорю, пишу и выступаю на темы, связанные с коммуникацией, профилактикой конфликтов и их решением (если профилактировать не хотим).

Делюсь своей небольшой статьей для канала HRPROSVET на тему диагностики конфликтов на ранних стадиях, что делать, чтобы вовремя заметить, что разгорается конфликт (обратите, кстати, внимание на ссылку со статистикой по конфликтам🙈)

И еще ниже перешлю голосование за классный пост - мой под номером 5 - буду очень рада вашей поддержке❤️
7❤‍🔥2🔥2
Forwarded from HRPROSVET
#конкурсныйпост 🕛

Как диагностировать конфликты на ранних стадиях?


Страшный сон руководителя: самая горячая пора проекта, гора задач и вопросов, которые нужно разобрать. И в этот момент приходит ключевой сотрудник и говорит, что будет увольняться, потому что невозможно работать и договариваться с соседней командой.

По данным исследования СберУниверситета, 80 % конфликтов в российских компаниях находятся на среднем или высоком уровне эскалации. То есть в той фазе, когда к решению конфликта подключены и вышестоящие руководители, и HR, и, возможно, даже священник.

Что же может сделать руководитель, чтобы вовремя заметить начало конфликта?

Задавать вопросы: «Какие сложности есть в коммуникации внутри команды/с другими командами?» в беседах  1:1 со своими сотрудниками. Если у руководителя выстроено доверие в команде, то сотрудники расскажут, с какими сложностями они сталкиваются, где уже есть напряженность в решении рабочих задач.

Обращать внимание на эмоциональные обсуждения в команде. Эмоции — это нормально. Конфликт может даже пойти команде на пользу, если он конструктивный. Но как только при бурном обсуждении фокус смещается с целей, показателей и метрик на личности, руководителю нужно обратить на это внимание.

Если условные Петя и Маша при каждом взаимодействии цепляются к словам друг друга — это показатель того, что нужно поговорить с каждым отдельно и прояснить, в чем на самом деле точка несогласия и уже зародившийся конфликт.


Запрашивать обратную связь о своей команде у соседних. Это может быть короткий опросник из двух вопросов: «Оцените, насколько вам легко взаимодействовать с командой  Х по шкале от  1  до  10. Если ваша оценка ниже  7, оставьте комментарий: какие сейчас есть сложности».

Это поможет руководителю посмотреть на свою команду со стороны и вовремя заметить, есть ли в поведении и коммуникации его сотрудников что‑то, что вызывает триггеры и напряжение у других коллег.

Ставьте 🔥, если используете эти инструменты.

И пишите в комментариях, что вам помогает вовремя замечать конфликтные ситуации в своих командах?

🫱Екатерина Севостьянова, HRD и командный коуч. Помогаю создавать и развивать сильные команды. @create_teams
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
13❤‍🔥1🔥1
Forwarded from HRPROSVET
Какой пост понравился вам больше всего? Проголосуйте за любимчика⬇️
Final Results
13%
Пост 1
7%
Пост 2
28%
Пост 3
9%
Пост 4
16%
Пост 5
27%
Пост 6
1