ЗРЕЛЫЕ КОМАНДЫ ⚡️С Екатериной Севостьяновой – Telegram
ЗРЕЛЫЕ КОМАНДЫ ⚡️С Екатериной Севостьяновой
257 subscribers
31 photos
9 videos
1 file
21 links
HRD, командный коуч и фасилитатор Екатерина Севостьянова (@kate_sevostyanova) рассказываю:
- как собирать и растить сильные команды, с которыми легко масштабировать бизнес
- как системно работать с командами, а не вечно «тушить пожары»
Download Telegram
На прошлой неделе в ВШЭ читала лекцию про работу в команде - какие стадии развития проходит команда (про первые стадии подробно писала - Формирование и Бурление).
Разговор получился очень живой и насыщенный, благодаря вовлеченности студентов и их вопросам🔥
На несколько вопросов не успела ответить на самой лекции, поэтому записала небольшое аудио:
1. Как удерживать мотивацию, что делать, если некоторые участники перестают выполнять свои обязанности, ищут отговорки? Это может заражать и других участников

2. А как найти баланс между сплочением команды и том, чтобы давать участникам самим взаимодействовать?

3. Как поддерживать баланс между критикой участника команды со стороны лидера, чтобы не демотивировать его и не переходить в конфронтацию?

4. А что если участник команды работает хорошо, но его мотивируют не общие цели, а зарплата. Нормально ли это? Надо ли менять?

5. Можете, пожалуйста, порекомендовать какую-нибудь литературу, чтобы улучшить навыки решения конфликтов в команде

Ниже буквально несколько книг, которые помогут чуть лучше понять, как возникают конфликты, и как себя вести в них.
Но сам навык развивается только на практике, в сложных разговорах, когда есть конфликт сторон. Поэтому самое главное тут - не бояться заходить в эти разговоры и учиться управлять ими🙌🏻

1. М. Розенберг, "Ненасильственное общение"
2. Д. Новара, "Мои любимые триггеры: Что делать, когда вас задевают за живое"
3. А. Орлов, "Джедайские техники конструктивного общения"

Всегда рада любым вашим вопросам про работу с командой❤️
11🔥3
Есть одно очень хорошее и простое упражнение для сплочения команды – практика благодарности.
Его можно использовать и во время общих командных встреч, и так же – ввести как еженедельную привычку в команде: каждую пятницу в конце рабочего дня мы пишем в общий чат, кому в команде и за что мы благодарны на этой неделе. Да, это могут быть «мелочи» в духе – Спасибо, что посмотрела мой файл и дала обратную связь и комментарии, мне это очень помогло.
Если вы сейчас чувствуете легкий скептицизм, то подождите, я вам объясню, как это работает с точки зрения нейрофизиологии (уже доказано учеными, не Британскими😄):

🧠Наша дефолтная настройка мозга – замечать негативное, потому что это потенциально несет угрозу для нашего выживания. Поэтому в потоке рабочих задач мы быстрее и лучше замечаем, что коллега в команде делает не так, и чем он бесит. Для того, чтобы заметить позитивные аспекты и хорошие качества друг друга, нужно сфокусироваться, в прямом смысле – напрячь мозг, точнее его префронтальную часть, отвечающую за когнитивные функции. То есть во время практики благодарности, вы сфокусированно вспоминаете – что было хорошего, и так вы тренируете свою префронтальную кору мозга (=улучшаете внимательность и умение фокусироваться)

🥰Когда мы говорим или слышим слова благодарности, у нас вырабатывается гормон окситоцин – гормон, который снижает уровень кортизола (=стресса в организме). То есть мы чувствуем себя спокойнее и счастливее.

❣️Когда мы слышим слова благодарности в свой адрес, мы чувствуем себя заметными и значимыми, это укрепляет нашу внутреннюю опору.

🔗И конечно, у нас лучше формируются социальные связи, когда мы искренне разговариваем и благодарим друг друга за, казалось бы, мелочи.

Кажется, что это простое упражнение, при этом делать его искренне, честно и открыто – может быть сложно сначала. Но если его взять за привычку (в команде, в семье, и даже просто в заметках для себя) – вы увидите, как вам станет чуть спокойнее со временем, и как вы будете ценить свою команду чуть больше🙌🏻

Приглашаю в комментарии поделиться, кому и за что вы благодарны на прошедшей рабочей неделе🙏🏻
А если вам пока сложно это сделать, тем более в открытом пространстве на 200 человек, то просто тыкните в предложенные варианты ниже, но обязательно проговорите их про себя и обратите внимание на свои ощущения при этом. Чувствуете, как окситоцин теплом разливается по вашему телу?))
🔥13❤‍🔥2
Продолжаем обсуждать стадии развития команды по Такману)
Начинали с Формирования, посмотрели, почему Бурление – важный этап, и что с ним делать. Дальше идеальный вариант развития, когда команда после конфликтной фазы переходит в фазу:

Фаза 3. Нормирование
Как эта фаза выглядит внутри команды:
🔗команда учится взаимодействовать и совместно решать конфликты, острые разногласия сглаживаются

🔗команда понимает, что все – разные люди, и учится искать эффективные способы коммуникации, с учетом особенностей друг друга

🔗команда сфокусирована на достижении общих целей и решении совместных задач, а не на том, чтобы спорить – кто прав-лучше-важнее-нужнее.

А если мы еще раз посмотрим на картинку и график «Эффективность команды в зависимости от стадии ее развития», то увидим, что только сейчас на стадии Нормирования команда начинает выходить на стабильную эффективность. И только сейчас группа людей, которая уже прошла Формирование и Бурление становится потенциальной командой.

Что важно делать лидеру на этом этапе, чтобы стабилизировать команду и этап:
✍️создать с командой общие цели, ценности, принципы, правила взаимодействия. Да, на первом этапе мы уже начинали про это говорить. Но с течением времени, по мере того, как команда узнавала друг друга (в радости и конфликтах), общие принципы могут быть скорректированы

✍️поддерживать фокус команды на сильных сторонах друг друга (я выше писала про практику благодарности – это один из инструментов, который хорошо работает именно для этой цели)

✍️создавать атмосферу открытости в команде. После фазы Бурления важно создать такую атмосферу, чтобы каждый участник команды чувствовал себя безопасно и спокойно, высказывая точку зрения, отличную от большинства в команде. Здесь важно вместе обсуждать недопонимания и напряженности открыто, спокойно и сразу, не допуская, чтобы они превращались в скрытые затяжные конфликты.

❗️Важно!! Друзья, обратите внимание, пожалуйста, что все участники команды наравне с руководителем несут ответственность за то, чтобы коммуникация внутри складывалась адекватно, и рабочие процессы выстраивались. Если внутри команды каждый занимает позицию «Я – Д’Артаньян, ищите ко мне подход», то ничего не получится, даже если руководитель порвется на британский флаг, пытаясь настроить эффективную работу в команде🙌🏻
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7👍2🔥1
Сопротивление в команде - что делать?

Каждый руководитель сталкивается с тем, что иногда сотрудники сопротивляются не только глобальным изменениям, но и рядовым задачам. Это проявляется как громкий протест на встречах или как тихое затягивание сроков. На что обратить внимание и что делать?

⭐️Уровень «Базовый»
📎убедиться, что вы четко поставили задачу. То есть внятно и понятно объяснили, зачем ее делать, и какой результат вы ожидаете и к какому сроку.
«Я придумал, значит - это классно» - это не всегда достаточный аргумент.
«Нам сверху сказали, значит делаем» - это аргумент, который работает в строгих иерархических структурах, с преимущественно авторитарным стилем управлением.
Если у вас демократический стиль управления, и вы растите осознанных и самостоятельных сотрудников, то придется объяснять.
📎 убедиться, что у сотрудника есть ресурсы (=инструменты) делать задачу, понимание приоритетности. Если вы ставите 25ую срочную и важную задачу на неделю, а еще только вторник, то у сотрудника (особенно ответственного за результат и сроки) будет сопротивление из-за внутреннего страха подвести

⭐️Уровень «Продвинутый»
📎 проанализировать - какая причина сопротивления может быть?
Вот несколько часто встречающихся:
▪️Страх (изменений, провала, ответственности)
▪️Отсутствие ресурса (человек банально устал и выгорел, и сопротивление - это реакция «не трогайте меня»)
▪️Неприятие вас как руководителя (он вам не доверяет, не считает профессионалом и тд)

📎поговорить напрямую и открыто прояснить, что происходит. Если у вас хороший доверительный контакт с сотрудником, то поделиться честно «Я замечаю, что эта задача зависла. В чем причина, что ты так долго не приступаешь к ней?» (или как на скрине в посте, это реальный диалог))) Но будьте осторожны, трюки выполнены профессионалами это возможно на базе очень хорошего коннекта и доверия друг к другу)

⭐️Уровень «Осознанный»
Разобраться со своими паттернами сопротивления, научиться его замечать и разбираться в причинах. Бывает, что команда зеркалит ваше бессознательное. Например, вам поставили задачу сверху, вы внутренне не согласны, но как-то пытаетесь сохранить лицо - объяснить команде. Все логично, понятно, но команда так же на бессознательном уровне считывает - "наш лидер сам не уверен, считает это фигней".

❗️ А теперь нюансы: важно найти баланс.
Беседы с командой не должны напоминать разговор в детском саду в духе «Ну, пожалуйста, съешь кашу! Не хочу!» и продолжаться до бесконечности. Все взрослые люди и могут справиться со своими эмоциями, в том числе - с сопротивлением🙏🏻 Наша ответственность как руководителей - базово внятно ставить задачи и помогать двигаться к результатам, иногда помогая и справляться с эмоциями команды. Ответственность членов команды - делать, и обращаться за помощью, если что-то не получается.

Честно признаюсь, иногда у меня нет ресурса на долгие объяснения и разговоры, и я открыто говорю - надо сделать <потому-то>, понимаю, что может быть сложно, и могут быть разные эмоции, но давайте каждый подумает как это сделать, и если есть объективные сложности, то я помогу, либо дополнительно объясню, зачем это и для чего


Делитесь в комментариях мыслями, историями или своим сопротивлением на этот пост😄 может, про какой-то пункт более подробно рассказать?

Если интересно, ставьте 🤓, я расскажу один кейс про то, как сопротивление изменениям в одной команде выглядело со стороны руководителя и со стороны команды😉
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10🤓7
Рассказываю про кейс
Контекст: небольшая команда, уже много лет работают вместе. В какой-то момент руководитель решает, что нужно развивать новое направление. Он приходит к команде и говорит: «А теперь все бежим вот в эту сторону». Проходят месяцы бесполезных встреч и обсуждений, на котором команда с разной степенью эмоциональности обсуждает вектор развития, при этом никаких изменений не происходит.

Версия руководителя: чтобы нам расти дальше, нам нужно развивать новое направление, а они сопротивляются. Мне надо, чтобы они взяли на себя ответственность и сделали хоть что-то, чтобы мы дальше развивались. А то получается, что я постоянно их куда-то тащу, а они постоянно сопротивляются.

Версия команды
: да понятно, что нам надо расти в другую сторону. И мы же ему задаем конкретные вопросы – как это будет происходить? Как изменится наша финансовая мотивация? Он ничего объяснить не может, только бесится и начинает нас обвинять во всех грехах.

Версия наблюдателя со стороны
: с обеих сторон есть ожидания друг от друга (у руководителя – что команда сама примет решение и возьмет на себя ответственность; у команды – что руководитель сможет внятно объяснить, как они смогут сохранить свой финансовый уровень в новых обстоятельствах).
Есть непроговоренные недовольства и есть постепенно снижающийся уровень доверия (у руководителя: «они сговорились против меня», у команды: «он сам не знает, что хочет от нас, мы уже устали от нереализованных идей»).

Где возникает сопротивление и почему?
#️⃣Сопротивление к риску из-за страха потери стабильности
Готовность к риску у руководителя (особенно собственника как в этом случае) будет всегда выше, чем у команды исполнителей, это надо учитывать, и не ждать от команды такого же желания рисковать стабильностью. Поэтому для команды важно понимать, какой уровень стабильности у них останется во время изменений.

#️⃣Сопротивление к неопределенным зонам ответственности
Руководителю и команде надо договариваться (да, прям открыто и четко), у кого какой уровень ответственности при успехе и при провале. Команде важно слышать, что руководитель разделит эту ответственность особенно при неудачах

Подобные кейсы - это очень наглядный пример того, что у руководителя, и у команды - разные картины мира, которые совершенно логичны и имеют право на существование. Но и руководитель, и команда живут внутри этих картин, не пытаясь найти какой-то общий вектор и создать общую картину мира, понятную всем и принимаемую всеми.
Для того, чтобы эта новая общая картина сформировалась, нужно обсуждать подобные вопросы вместе. И лучше это сделать со сторонним модератором/фасилитатором/командным коучем. Одного вы точно знаете, потому что сейчас читаете этот канал😉
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8🔥3
Фаза 4. Функционирование – Эффективная команда
Друзья, вот мы и дошли до завершающей стадии развития команды: при четкой работе после формирования, бурления и нормирования группа людей выходит на стадию функционирования (=перфоминга), и становится наконец эффективной командой.

Что происходит на этой стадии: нет, единороги не скачут по офису😄
🔗если все стадии до этого пройдены нормально, то между участниками команды устанавливаются доверительные отношения и адекватное взаимодействие (да, с конструктивными конфликтами)

🔗команда одинаково комфортно себя чувствует и при решении задач, и при неформальном общении

🔗в фокусе остается работа на общую цель, при этом личные цели и личное развитие способствуют развитию команды

🔗в команде сформированы крепкие горизонтальные связи, то есть сотрудники решают вопросы между собой, не привлекая руководителя как рефери

🔗в целом команда становится более автономна и более эффективна (потому что уже не тратит время и психический ресурс на стабилизацию процессом и выяснения отношений)

На этой стадии может казаться, что руководитель особо не нужен команде, раз она вся такая автономная и эффективная. Но нет, роль руководителя все еще важна и вот в каких моментах:
⭐️давать обратную связь каждому участнику команды (нельзя никого забывать или думать «ну Петя сильный, он тащит, сам знает, что молодец»)

⭐️давать обратную связь команде как единому целому

⭐️держать фокус команды на общих целях и ее изменениях (=продолжать четко и ясно коммуницировать с командой. Развитие команды не включает в себя развитие паранормальных способностей таких как чтение мыслей руководителя)

⭐️поддерживать позитивную атмосферу (=не создавать нездоровую конкуренцию, например, за счет противоречащих KPI)

🙂и все же не мешать людям работать и договариваться между собой

Есть еще один этап развития команды, если мы говорим про рабочую/проектную группу – это роспуск команды, либо ее переформирование. Там тоже происходят определенные процессы, и самый главный индикатор, что стадия прошла успешно – участники проектной группы ждут, когда они снова смогут поработать вместе.

Вот такие стадии проходит команда от момента создания до становления командой и эффективной работы. Как вы видите, это не быстрый и не всегда простой путь, и уж точно он требует вдумчивого вовлечения и руководителя, и участников команды.
Так что оставайтесь с нами, мы продолжаем изучать команды с разных сторон и аспектов🚀

Ставьте
🔥 - если серия постов была очень полезная/интересная
👍 - если полезная, но вам пока не очень актуальная
⚡️ - если интересно еще почитать про типичные ошибки на каждом этапе, где команды обычно застревают
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥1332
Мы тут недавно обсуждали с Леной Соловьевой (мой друг, психолог и коуч), что зрелые команды формируются из взрослых людей. А дальше обсуждение у нас зашло в вопрос - а взрослые люди - это какие?
Те, кто берёт ответственность, соблюдает сроки и договорённости.
Те, кто открыт новым возможностям, не цепляется за старое.
Те, кто мыслит результатами, предлагает решения, а не приносит очередные проблемы и демонстрацию «у меня лапки».

Именно из таких людей формируются зрелые команды.

Но вот парадокс: именно они рискуют выгореть быстрее.

Почему?
В нашей культуре взрослый, зрелый воспринимается буквально на 100%.

А щепотка детскости, спонтанности, наглости, ленности, пофигизма — то, что чаще мы видим у инфантильных людей в избытке — в зрелой команде тоже нужны как воздух.
Иначе мелодия работы превращается в строгий марш, где нет места вдохновению и ритму, спонтанности и импровизации.

Сколько можно внести в работу безумия и отваги? Где, в каких задачах? Как часто? Для кого?
Когда и где можно наконец-то выдохнуть?
Ответ всегда уникальный — для каждой команды, для каждого человека внутри команды.

Про такой подход — не вычеркивать, не отказываться от "неудобных" частей своей личности — Лена пишет на своём канале «Архитектура внутреннего ритма».

Когда у меня спрашивают контакты именно психолога, я рекомендую Лену с чистым сердцем❤️‍🔥
👉 https://news.1rj.ru/str/elena_solo_way
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10🔥5💯3❤‍🔥2
Обзор того, что мы обсуждали в этом канале в сентябре:
🔖Смотрели, что нас бесит в письменной коммуникации и обсуждали, как договариваться о внутренних правилах коммуникации для эффективной совместной работы

🔖Разбирали в мини-подкасте ответы на вопросы от студентов ВШЭ о том, как мотивировать команду, искать баланс и управлять конфликтами

🔖Разбирали, почему Практика благодарности в команде работает на сплочение с точки зрения нейрофизиологии

🔖Вникали в стадии развития команды Нормирование и Функционирование (перфоминг) - подробно смотрели, что происходит на каждой стадии и что делать/не делать руководителю

🔖Разбирали, что делать руководителю, если в команде есть сопротивление задачам и почему оно возникает. И анализировали конкретный кейс одной команды

Это был насыщенный месяц, спасибо, что остаетесь, комментируете и оставляете реакции💛

Напомню, что вот тут можно анонимно оставить свой вопрос/кейс для обсуждения про работу в команде и лидерство🟡
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8❤‍🔥7
Пару недель назад была в Сколково на дне рождения, где они собрали классных спикеров для обсуждения насущных тем в развитии бизнеса – от лидерства до инвестиций.

Зачем я хожу на такие мероприятия?
Я работаю с разыми командами, и есть одинаковые системные процессы и проблемы, которые я замечаю в разных (и по сфере, и по численности, и по зрелости) командах и компаниях. И поэтому мне важно сверяться, что видят крупные игроки в моем секторе – развитие лидеров и команд, такие как Сколково и СберУниверситет.
Так вот я на таких мероприятиях как раз сверяюсь, что я верно понимаю глобальные системные процессы (то, что будет всегда в управлении людьми и командами), и тренды и векторы развития (то, что сейчас актуально из-за общего контекста).

В карусели – основные важные моменты про лидерство и команды🙌🏻

И выводы для тех, кто уже планирует обучение и развитие на следующий год:
⭐️продолжаем обучать своих линейных и топ-руководителей управленческим скиллам, и в первую очередь с помощью коучинга - ясно мыслить и ясно излагать цели, задачи, процессы

⭐️работаем над кросс-функциональной коммуникацией – проводим встречи, обучение по коммуникации, командные сессии для объединения разных команд
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11🔥6👏3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Я соединила две свои самые любимые темы: кино/сериалы и команды/лидерство, так появилась новая рубрика #Кинокоманды❤️‍🔥
Будет выходить теперь по воскресеньям в соц.сети-которую-нельзя-называть, и здесь)

Начнем с самого классного сериала про лидерство и работу с командами – "Тед Лассо"

Буду рада вашим комментариям, откликам и рекомендациям – какие еще кинокоманды и кинолидеров разобрать😉
21❤‍🔥3
Нанимай медленно, увольняй быстро

- эта фраза кочует из книги в книгу по менеджменту, выступлениям, статьям и подкастам лидеров.

Я хочу в этом посте поговорить про то, почему мы как руководители часто затягиваем принятие решения об увольнении, даже если логически понимаем, что уже пора.
За последние пару месяцев было несколько разговоров с руководителями как раз про это, выводы у меня получились такие:

✍️Страх провести первое увольнение («А что делать? Может кого-то еще позвать? Я не уверена, что справлюсь, если он начнет сопротивляться»)

✍️Избегание неприятного разговора («Я как представлю, что мне с ней надо поговорить, что у нее на каждое мое слово будет свое, которое ничем не перебить, а еще эмоции. У меня аж внутри все сжимается, не готова к этому сейчас»)

✍️Нет опыта найма сотрудников («Он уйдет, надо замену искать. Я же никого раньше не нанимала, это будет мой первый опыт – как это делать вообще?»)

✍️Жалко потраченных сил, вложенных в адаптацию и обучение сотрудника («Господи, это же опять щас кого-то учить, рассказывать, как у нас тут все устроенно, аааа»)

✍️Нежелание признать свои ошибки / свою ответственность («Я же понимаю, что тут и моя вина есть – еще при найме были вопросики и сомнения. Да и потом я объективно мало ими занималась, они там как-то сами разбирались в задачах»)

В общем там могут быть еще разные причины, но мало из них – про сотрудника, или команду, или эффективность. Большинство этих причин – про самого руководителя, его привычные паттерны мышления, страхи, неуверенности, отсутствие опыта или ресурса выдержать неприятный опыт.
Но нюанс в том, что управленческие навыки формируются только через получение опыта и его рефлексию: один раз провел эмоциональное увольнение, два дня попил валерианки, отрефлексировал – и все, в следующий раз уже нестрашно😄

Чистосердечное признание – я сама была в таких ситуациях, и не раз. И уже поняла, что моя мягкая точка – моя любовь к обучению и развитию, т.е я люблю давать людям шанс (второй, третий и десятый) расти и развиваться в моей команде.
Какие выводы я сделала, когда раньше до последнего верила, что человек захочет расти, а в итоге при увольнении получала тонну токсичного негатива в глаза и за спиной? Определять для себя временные рамки – сколько я могу ждать, когда появятся инициативность и результаты моих усилий, вложенных в развитие человека.

Это тоже про то, чтобы знать себя как руководителя, свои слабые и сильные стороны, и постоянно (!) делать выводы из того, что происходит с тобой и твоей командой.

У вас как, коллеги-руководители, были случаи, когда вы затягивали с увольнениями, а потом жалели об этом? Или наоборот – откладывали увольнение, а потом становилось лучше?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8👍8❤‍🔥3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Немного воскресного контента для более плавного понедельника) #кинокоманды
Хоть и тема разбора не самая простая - как проводить разговоры с конфликтующими сотрудниками
Самое главное тут - вообще проводить, не ждать, что само рассосется
Второе главное - разговаривать сначала 1:1 с каждым, и только потом садится за общий стол переговоров🙌🏻
🔥103❤‍🔥2
Заметить и остановиться или Осознанность в команде

На этой неделе было много встреч и разговоров со студентами-тренерами и с клиентами в коучинге, суть которых была о том, как важно вовремя остановиться.

Я вспомнила свой старый пост про осознанность, и про то, что это очень конкретное, четкое и логическое понятие, а сейчас еще и вполне прокачиваемый навык.
Его хорошо иллюстрирует история в картинках этого поста из книги по системному мышлению🙌🏻

Осознанность руководителя, да и любого человека в команде – это про умение замечать свои мысли, эмоции и действия ➡️ осознавать их причину и их последствия на процессы/людей вокруг ➡️ и принимать решения исходя из этого причинно-следственного понимания, заодно принимая и ответственность.

Вовремя заметить, что эмоции накрывают с головой, и ты уже не контролируешь себя и свои действия

Вовремя заметить, что автоматически срабатывает привычная реакция на ситуацию, которая 3 раза до этого уже приводила к так-себе-последствиям

Вовремя заметить, что в голове прокручивается одна и та же мысль, которая эмоционально заряжает

Вовремя заметить, что физические силы и когнитивные способности уже слабеют, а значит, пора отдохнуть

Вовремя заметить, что эмоционально резко реагируешь на слова другого человека

И это намного сложнее, чем кажется на первый взгляд, потому что требует пристального внимания к себе, и навыка саморефлексии.

А у вас как с замечанием себя?
❤‍🔥95👍3
Два дня я провела на форуме Разговоры про бизнес-партнерства. Два дня очень живых историй о том, как выстраивать партнерские отношения с собой, с партнерами по бизнесу (и это не только те, с кем ты создаешь его), с людьми в своей команде (кстати, после прошлогоднего такого мероприятия я писала вот этот пост про отношения в команде).

Истории из разных сфер и с разной степенью и успешности и неуспешности результата.

И если очень коротко рассказать - а о чем мероприятие? - то про умение разговаривать и договариваться с людьми, с которыми ты можешь создать что-то классное и полезное, при этом самому развиваться как профессионалу🙌🏻
👍4🔥31