Креативный контекст – Telegram
Креативный контекст
6.21K subscribers
4.65K photos
443 videos
8 files
2.79K links
Официальный канал АНО «Креативная экономика» и форума «Российская креативная неделя»

Сайт АНО: https://creative-economy.ru
Сайт РКН: https://creativityweek.ru
ВК: https://m.vk.com/creativeweek
Сайт RCA: https://rc-awards.ru
Download Telegram
Креативный контекст
Photo
Театр. Новые бизнес-модели

На «Российской креативной неделе – Дальний Восток» обсудили, как современные театры России становятся сопоставимы с крупными игроками бизнес-сообщества.

Основные тезисы:

Сергей Емельянов, директор Национального драматического театра России (Александринского театра).
💬«Вокруг театров, как одних из основных центров притяжения в культурной среде различных городов, формируется целая экосистема. Наш, Александринский театр взял курс на децентрализацию, мы занимаемся не только тем, что происходит внутри наших стен, но и развитием всей театральной инфраструктуры. Для России это правильный путь, потому что у нас огромная страна и мы должны сделать так, чтобы все возможности распределялись равномерно по всей ее территории».

Наталья Пахомова, ректор Санкт-Петербургского государственного института сценических искусств
💬«Основная задача нашего института - продвижение высокого уровня образования в отрасли. Во Владивостоке мы хотим открыть театральную школу, которая соединит в себе базу по подготовке технологов в сфере театрального искусства, которая сейчас существует в институте, и лучший опыт по подготовке специалистов в сфере современных мультимедиа».

Анастасия Ярмош, проректор Санкт-Петербургского государственного университета по стратегическому развитию и партнерству
💬«Современная бизнес-модель, по отношению к любому учреждению культуры, стартапу или проекту - уже не привязана к конкретному виду деятельности. Сегодня очень важно готовить управленцев, которые понимают это».

Евгений Миронов, художественный руководитель «Театра Наций», народный артист России
💬«Когда я общался с дальневосточными коллегами, я выяснил, что основная проблема – творческий голод и недостаток инициативы, кроме того театры сегодня не общаются между собой и даже не знают о существовании друг друга. Чтобы решить эту проблему на Дальнем Востоке был организован фестиваль для представителей всех театров региона. За 5 лет работы этого фестиваля уровень дальневосточных учреждений заметно вырос».

Диана Грбич, директор Национального театра Республики Сербской
💬«Если говорить о развитии театральной индустрии у нас, то она находится в зачаточном состоянии. Есть понимание, что эту отрасль надо развивать, но пока говорить о больших успехах не приходится. Мы организовали у себя комитет по выработке стратегии развития креативной индустрии. Подобная деятельность дает возможность инициативным людям, которые понимают важность развития направления, пользоваться законами, которые принимаются и развивать свое дело».

Сергей Самодов, Директор Архангельского театра драмы имени М.В. Ломоносова.
💬«Развитие театра зависит от взаимодействия с городом и его людьми, так как театр – это социальная часть городской среды. Учреждения культуры сегодня должны ориентироваться на запросы города».

Запись трансляции.
❤‍🔥4🔥2🙏2👍1🕊1
Креативный контекст
Photo
Потенциал развития Дальнего Востока

Сегодня на «Российской креативной неделе – Дальний Восток» говорили о том, как сформировать команду для успешного проекта и удержать ее в родном регионе.

Основные тезисы:

Роман Карманов, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив
💬«Активные, пассионарные творческие люди определяют повестку, они сами задают вопросы и ищут на них ответы, хотят делать жизнь в регионе интереснее. Сегодня наша основная задача — найти креативные команды, мотивировать их к участию в грантовом конкурсе, дать понять, что ПФКИ создан именно для них. Созданы все возможности для создания собственных брендов, продукции, креативных проектов в регионах, призываю использовать их».

Татьяна Журавлева, советник губернатора Камчатского края
💬«Конечно, хорошо, когда лидеры сообществ — местные, они знают особенности региона и им больше доверяют. Но нужно привлекать специалистов из других регионов, чтобы обмениваться опытом и повышать насмотренность. Хороший формат, создание резиденций, когда приглашенные специалисты по несколько месяцев работают с местным сообществом».

Александр Черников, директор АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий»
💬«В первую очередь мы боремся за человеческий капитал, в итоге должны получить меньший отток людей из региона. Мы выстраиваем работы по нескольким направлениям, среди которых — обязательный аудит и продюсирование».

Мария Ракуса, сооснователь Rakusa Group
💬«Необходимо обращать внимание на сферу гастрономии, в которой кроется туристический потенциал, плюс на сложности организации этого бизнеса на местах — в частности, при организации фестивалей многие сталкиваются с вопросами логистики, поставки продуктов. Подобные проекты должны поддерживаться правительством на местах».

Марина Соколова, директор Приморского филиала Президентской академии
💬«Выход для регионов — конкурентный продукт, который может создать только креативные люди. На Дальнем Востоке творческих потенциал безграничен. Креативные индустрии могут создать только креативный взгляд на все процессы».

Запись трансляции.
🤩3💯2👍1🔥1