Данные в ДейSTвии – Telegram
Данные в ДейSTвии
1.06K subscribers
209 photos
13 videos
10 files
186 links
Менеджмент на основе данных и прогнозирования.
Инструменты, примеры, разборы кейсов.
Авторский канал Василия Савунова
https://scrumtrek.ru/trainer/4646/vasiliy-savunov/
Download Telegram
⚡️В 2024-м PMI предсказал, что ИИ навсегда изменит роль проджект-менеджера:
-🤖 полная ИИ-автоматизация рутины;
-🧭 больше стратегии и лидерства;
- 🤝 лучшее взаимопонимание с заинтересованными лицами за счет ИИ.

Прошёл год. Что оказалось правдой, а что осталось красивой гипотезой?

Мы перевели статью "Reimagining the Role of the Project Manager" и сравнили с реалиями 2025го:
- какие предсказания уже сбылись и подтверждаются практикой
- что пока не случилось и остаётся под вопросом
- 📊 чем теперь действительно измеряют успешность менеджера (спойлер: точно не количеством задач в Jira)

📖 Читай перевод и сравни сам:
https://scrumtrek.ru/blog/ai/16257/proekt-menedzher-v-epohu-ai/
👍41
ИИ, оказывается, уже влияет на то, каким должен быть организационный дизайн компании 🤷‍♂️

Ну то есть - как команды собирать, вокруг чего. Как отделы "нарезать" и так далее.

Так что если заранее не знать, к чему готовиться, то можно остаться без места 🤷‍♂️ Как в детской игре про стулья.

8 трендов того, как ИИ меняет оргструктуру организаций читаем в статье эксперта ScrumTrek Михаила Подурца:

https://www.e-xecutive.ru/management/practices/1999238-kak-ii-izmenit-organizatsionnyi-dizain-8-trendov

#ИИ
Forwarded from ScrumTrek
Собрались как-то три эксперта по современному менеджменту…
И вместо споров в курилке записали токшоу о том, что тревожит многих:
как ИИ меняет работу, команду и саму суть роли менеджера.

В первой серии нового проекта «Прожектор СэмаАльтмана» мы говорим о главном:
– Почему автоматизация больше не угроза из далёкого будущего
– Что говорят реальные цифры исследований: кто уже теряет работу, а кто становится ценнее
– Какие менеджерские задачи ИИ берёт на себя прямо сейчас
– Кому будет трудно удержаться на рынке и что может помочь.

Никакой футурологии. Только то, что уже происходит и на что нужно обратить внимание, если ты отвечаешь за процессы, людей или стратегию. В общем, стоит посмотреть самому и отправить самому тревожному коллеге 😉

Смотреть на YouTube
Смотреть на RuTube

А если хочешь проверить, насколько легко тебя может заменить ИИ, то проходи тест:
🤖 Пройти тест

Больше материалов про ИИ в менеджменте — тут 👈
🔥3👍2
Привет!

По многочисленным просьбам даю ссылку на недавний вебинар "Ключевые метрики для дашборда руководителя" совместный ScrumTrek+Kaiten

Что в нем:
- почему дашборды не помогают?
- какие бывают метрики - здоровья и развития
- что нужно сделать менеджеру чтобы использовать метрики с пользой для себя?
- как диагностировать рабочий процесс с помощью метрик?
- необходимые метрики для дашборда руководителя
- Q&A
- QR-код скидки на Kaiten

👉 Смотреть тут: ссылка на Rutube

#ИИ
🔥11👍5
Как вы думаете, кто кого? 😂😂😂

Делаю ставку на менеджеров - они бюджетами владеют.

А вы как думаете?
🤔3🤣2
OpenAI наконец-то решил сделать что то полезное для людей.

Речь про базу промптов для разных ролей - маркетинга, продаж, продактов, проджектов...

Практически на все случаи жизни. Бери и пробуй.

Многие из этих промптов способны сэкономить часы работы!

https://news.1rj.ru/str/chief_reboot/45

#ИИ
Данные в действии
👍5
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Когда вам надоест работать программистом, аналитиком, тестировщиком, или кем вы там работает - вспомните, что есть ещё и такие ребята, которые ржут в 9-балльный шторм и снимают видео как их ледокол болтает в северном море, как песчинку.

Прям залип... 😳

#интересное
Данные в действии
🔥4😱1
Вы просили - мы сделали.

После выхода первой серии видеопроекта ПрожекторСэмаАльтмана, выяснилось , что есть множество людей, которые не любят смотреть видео , но любят слушать аудиоподкасты 🎧 в машине или в метро по дороге на работу 🤷‍♂️

Мы раньше такого не делали, так что это эксперимент 🧪
Давайте вместе попробуем, надеюсь, он будет удачным 👇

Слушаем по ссылкам:
🎵 Яндекс.Музыка: ссылка
🍎 Apple Podcasts: ссылка
📱 Mave.Stream (слушать в Телеграм): ссылка

Данные в действии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6
Вам понравилась первая серия? 😊🎬

А мы тут готовим к выпуску вторую 👆🔥

Что в ней будет 👇:
- 🧠 Какие навыки потребуется развивать менеджерам, чтобы ИИ их не заменил?
- 💪 Какие проблемы мотивации людей возникнут в ИИ-эпоху?
- 🤖 Может ли ИИ осуществлять лидерство?
- И много чего еще..


PS Вам не показалось - на съемках к нам в гости зашел Дарт Вейдер 😎. Подышал, послушал... Мы на всякий случай сделали вид, что не заметили 😂 А то малоли чего 🤷‍♂️

PPS Аудио-версия тоже будет

#ИИ
Данные в действии
🔥92🥰1
⚙️ ТТХ Системы

Если я когда-нибудь напишу «Методичку по анализу процессных метрик», то следующей главой после целей, гипотез и их декомпозиции будет —
«Сбор ТТХ рабочего процесса»

Что такое ТТХ процесса?
ТТХ — тактико-технические характеристики, проще говоря: “чего ждать от процесса”.

🧑‍💼 У разных ролей свои вопросы к процессу:
- Заказчик: “Когда я получу результат?”
- Менеджер: “Где и почему тормозим? Хватит ли мощности?”
- Сотрудник: “Почему мы завалены работой? Кто устроил этот бардак?”

И чтобы ответить на них, надо собрать общий метрики работы рабочего процесса. Пока без фокусировки на отдельных гипотезах. Просто меряем слона - длина, ширина, высота и тд

📊 Ключевые метрики, на которые я смотрю:

- Customer Lead Time
Для заказчика: когда будет готово? Почему отдельные задачи шли аномально долго?

- Upstream / Downstream Lead Time 🛤
Для менеджера: где теряется больше всего времени — на подготовке или исполнении? Какие закономерности в аномалиях?

- Время в колонках/буферах 🕳
Для всех: на каких этапах задачи тянутся, где реальные “заторы”, кто виноват, что всё “долго”.

- Throughput (Пропускная способность) 🚚
Для менеджера: сколько реально делаем за период?
Для сотрудника: как объяснить, что “больше не влезет”?

- CFD (Cumulative Flow Diagram) 📈
Для заказчика и менеджера: мы улучшаемся или деградируем?
Для всех: где накапливаются очереди, куда “уходит” время, к чему готовиться.

- LT Scatterplot (JIRA Control Chart) 🎯
Для пытливых: насколько процесс предсказуем? Можно ли делать прогнозы? Видны хвосты, выбросы, долгострои.


🛠 Как собирать метрики в JIRA:
- Использую JMP Plugin для Google Chrome — строит всё нужное без лишних плясок.
- Есть доступ к API? Использую GetNave или ActionableAgile.
- В худшем случае — выгружаю “грязные данные” через плагины и по инструкции строю графики в Excel

🩻 Что это даёт?

У нас на руках ТТХ процесса:
- ⏱️ Сколько времени всё делается?
- 🚦 Где образуются очереди?
- 📦 Какая реальная производительность?
- 🐘 В чём причины долгостроев?

И теперь мы можем ответить на многие полезные вопросы для всех ролей.

❗️Важно: любая метрика без контекста — просто цифра.
Customer LT = 6 месяцев: это кошмар или норма?
Upstream LT короткий — нам радоваться или уже напрягаться?

Хорошо или плохо покажут только гипотезы и живой опыт участников процесса.

➡️ В следующей главе — поговорим о том, как наложить ТТХ на гипотезы и опыт людей.

#методичка #data_driven_management

Данные в действии
8🔥3🥰1
Хорошие ребята делают хорошее дело
Delivery Meetup - площадка где умные люди города Питера становятся еще умнее, и делятся опытом

Рекомендую моим подписчикам в Питере - зайти к ним на огонек 16го числа.
Регистрация ниже 👇

https://delivery-community-spb.timepad.ru/event/3571392/
4🥰1💯1🦄1
Как менеджерам победить ИИ? «Прожектор СэмаАльтмана» 2я серия

Что во 2й серии:
- 🧠 Какие навыки потребуется развивать менеджерам, чтобы ИИ их не заменил?
- 💪 Какие проблемы мотивации людей возникнут в ИИ-эпоху?
- 🤖 Может ли ИИ осуществлять лидерство?
- И много чего еще..

Видео:
📱 Смотреть на Youtube

Аудиоверсии:
📱 Телеграм (mave)
🎵 Яндекс.Музыка
🍎 Apple Podcasts

В выпуске:
• 01:15 — Отчет PMI: три компетенции менеджера будущего. ИИ уже в списке.
• 02:45 — ИИ сам записывает совещание, сам составляет и согласует ТЗ...
• 05:35 — От идеи → до новой версии продукта за ОДИН ДЕНЬ. И это не фантазия
• 06:17 — Мёртвый интернет: в онлайне больше нет людей
• 08:57 — PM будущего — это не "координатор задач", а стратегический бизнес-партнер
• 11:20 — Останутся только самые умные и незаменимые сотрудники. С ними манипуляции PMов не работают
• 13:17 — А что если сотрудников просто привяжут к компании через опционы или нейролинк?
• 15:51 — HR после пандемии осознали: с людьми нельзя вести себя как с роботами
• 18:58 — Если AI станeт менеджером — будет ли человек подчиняться машине?
• 20:54 — Реальная история: кандидата собеседовала ИИ — он почувствовал ужас
• 31:02 — Дарт Вейдер входит в кадр :)
• 37:04 — ИИ и производство чапельников
• 39:04 — Итоговый список компетенций менеджера будущего
• 43:01 — Молитва ИИ-автоматизатора

Никакой футурологии. Только то, что уже происходит и на что нужно обратить внимание, если ты отвечаешь за процессы, людей или стратегию. В общем, стоит посмотреть самому и отправить самому тревожному коллеге 😉

#ИИ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4🔥3👍1🥰1
Автору канала стукнуло 46 годиков 😱

Если хотите поздравить - welcome в комменты.

PS сам автор в лёгком обалдении, потому что не понимает, как ему ассоциировать эту цифру с собой 🤷‍♂

#личное
🎉17🔥118🥰1
📊 Раскрываем дело: сопоставление ТТХ и гипотез

Если я когда-нибудь соберусь написать "Методичку по анализу процессных метрик", то после главы о сборе ТТХ рабочего процессе, следующей будет глава про сопоставление гипотез и ТТХ.

К этому моменту у нас уже есть:
🎯 цели анализа,
💡 гипотезы,
📐 декомпозиция гипотез до метрик,
📁 и собранные данные о ТТХ процесса

Теперь нужно сопоставить одно с другим. Звучит просто, но “в лоб” редко работает.

---

🧩 Разберем на примере гипотезы

«Аналитиков заваливают идеями без приоритезации, заказчики недоступны, сроки сжаты — итог: пишем “как поняли”, а потом программисты делают не то»
Разберём первый кусок гипотезы: «заваливают идеями»

Что здесь непонятно с точки зрения анализа рабочего процесса:
1️⃣ Где искать “идеи” на доске?
2️⃣ Какие метрики покажут “завал”?

---

1️⃣ Где искать "идеи" на доске

С точки зрения рабочего процесса (value stream), “идеи” — это работа на ранней стадии, обычно где-то в начальной колонке - Backlog (ToDo).

2️⃣ Какие метрики покажут “завал”?
Если в этом столбце копятся десятки карточек идей, и новых приходит больше, чем успевают обработать — то процесс явно не справляется с нагрузкой - что и есть "завал" ⚠️

⚠️ “Заваливают” — это когда частота поступления > частоты обработки.
Например, в месяц приходит 100 новых идей, а берут в работу только 10 — очередь растёт. Завал.

---

🔍 Что смотрим в ТТХ для проверки "завала идеями"

*📊 CFD (Cumulative Flow Diagram): видно, как растет “толщина” слоя с идеями

*📥 Inflow / Throughput: сколько идей приходит и сколько уходит из колонки за период.

Если Inflow стабильно превышает Throughput — гипотеза подтверждается
Если нет — гипотеза не подтверждена

Для уверенности, дополнительно можно посмотреть:
* Backlog Cycle Time Distribution — сколько времени идеи “маринуются” в колонке Backlog (ToDo)

*📆 Aging Chartвозраст идей в колонке Backlog (ToDo)

---

🛫Upstream: где всё начинается

Читаем гипотезу дальше — “...без приоритезации, ... заказчики недоступны... делаем как поняли....”

Это всё симптомы "плохого" Upstream — части процесса до точки принятия обязательств, где идеи превращаются в готовые к взятию в работу задачи.

Если на доске только три колонки (ToDo / In Progress / Done) и нет какой-то отдельной Upstream-доски — значит, Upstream отсутствует как таковой 🤷‍♂️

А если Upstream отсутствует, то значит, разработка требований, фильтрация и приоритезация происходит уже во время разработки (Downstream). Что доставляет массу проблем всем 👎

Если же Upstream есть, то он может быть "плохим" и не работать как надо

🚧 Признаки "плохого" Upstream:
* ⚙️ нет Definition of Ready / Definition of Done в колонках Upstream-процесса;

* 🔁 есть возвраты задач с Downstream назад в Upstream;

* 🧩 большое количество “переделок” или "доработок" по просьбам бизнеса после релиза

---

🧠 Анализ аномалий как источник знаний об Upstream

Отдельный источник инсайтов — анализ задач с аномально длинным Lead Time 🐢

Берём самые “долгоиграющие” карточки и обсуждаем их с командой:
почему именно эти где-то застряли в ходе работы над ними?

Часто вскрываются типовые паттерны плохого Upstream:
- ❗️ непроработанные требования,
- 🔄 хаотичные приоритеты,
- долгая обратная связь от заказчика,
- 🔧 переделки после релиза

Всё это - следы проблем на Upstream.

Аномалии — зеркало системных проблем в котором очень многое можно увидеть.

---

📍Что получаем в результате

После такого сопоставления гипотез и ТТХ становится ясно, какие гипотезы подтверждаются, а какие нет - и дело раскрыто

Причем у нас появляются данные на которые можно опираться 💪

Следующий шаг — переход к рекомендациям.
Но это — уже тема следующей главы 😉

#методичка
#data_driven_management

Данные в действии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍81