Знакомства пост
Вижу, что канал пришло много новых людей
Так что, надо сориентировать ребят, куда вы попали, что здесь есть полезного, и что почитать в первую очередь.
Итак: это авторский канал Василия Савунова, партнера компании ScrumTrek, Канбан-практика, ИИ-эксперта и Agile-коуча
Пишу я тут на всякие сложные темы, в основном про менеджмент на основе данных, но так же есть и материалы про ИИ
С чего вам лучше начать читать этот канал:
👉 Customer Lead Time, System Lead Time, Cycle Time, First Touch Time - как во всем этом разобраться?!
👉 Как в Excel построить частотную диаграмму времени выполнения?
👉 Инструкция - как анализировать диаграмму времени выполнения задач?
👉 Инструкция - как использовать Cumulative Flow Diagram?
👉 Как спрогнозировать время выполнения 1000 задач в бэклоге?
Так же периодическия провожу практикумы по анализу метрик - примерно раз в квартал
И выступаю на конференциях с интересными докладами, например: 👉 Как руководителю управлять командой, на основе метрик? - доклад на TeamLead Conf 2023
Я открыт в общению, и вопросам, так что не стесняйтесь, спрашивайте в коммментариях - обязательно отвечу
#welcome
Данные в действии
Вижу, что канал пришло много новых людей
Так что, надо сориентировать ребят, куда вы попали, что здесь есть полезного, и что почитать в первую очередь.
Итак: это авторский канал Василия Савунова, партнера компании ScrumTrek, Канбан-практика, ИИ-эксперта и Agile-коуча
Пишу я тут на всякие сложные темы, в основном про менеджмент на основе данных, но так же есть и материалы про ИИ
С чего вам лучше начать читать этот канал:
👉 Customer Lead Time, System Lead Time, Cycle Time, First Touch Time - как во всем этом разобраться?!
👉 Как в Excel построить частотную диаграмму времени выполнения?
👉 Инструкция - как анализировать диаграмму времени выполнения задач?
👉 Инструкция - как использовать Cumulative Flow Diagram?
👉 Как спрогнозировать время выполнения 1000 задач в бэклоге?
Так же периодическия провожу практикумы по анализу метрик - примерно раз в квартал
И выступаю на конференциях с интересными докладами, например: 👉 Как руководителю управлять командой, на основе метрик? - доклад на TeamLead Conf 2023
Я открыт в общению, и вопросам, так что не стесняйтесь, спрашивайте в коммментариях - обязательно отвечу
#welcome
Данные в действии
👍4🔥2
Forwarded from Менеджер на Перезагрузке
⚡️В 2024-м PMI предсказал, что ИИ навсегда изменит роль проджект-менеджера:
-🤖 полная ИИ-автоматизация рутины;
-🧭 больше стратегии и лидерства;
- 🤝 лучшее взаимопонимание с заинтересованными лицами за счет ИИ.
⏳Прошёл год. Что оказалось правдой, а что осталось красивой гипотезой?
Мы перевели статью "Reimagining the Role of the Project Manager" и сравнили с реалиями 2025го:
- ✅ какие предсказания уже сбылись и подтверждаются практикой
- ❌ что пока не случилось и остаётся под вопросом
- 📊 чем теперь действительно измеряют успешность менеджера (спойлер: точно не количеством задач в Jira)
📖 Читай перевод и сравни сам:
https://scrumtrek.ru/blog/ai/16257/proekt-menedzher-v-epohu-ai/
-🤖 полная ИИ-автоматизация рутины;
-🧭 больше стратегии и лидерства;
- 🤝 лучшее взаимопонимание с заинтересованными лицами за счет ИИ.
⏳Прошёл год. Что оказалось правдой, а что осталось красивой гипотезой?
Мы перевели статью "Reimagining the Role of the Project Manager" и сравнили с реалиями 2025го:
- ✅ какие предсказания уже сбылись и подтверждаются практикой
- ❌ что пока не случилось и остаётся под вопросом
- 📊 чем теперь действительно измеряют успешность менеджера (спойлер: точно не количеством задач в Jira)
📖 Читай перевод и сравни сам:
https://scrumtrek.ru/blog/ai/16257/proekt-menedzher-v-epohu-ai/
Блог ScrumTrek
Проджект-менеджер в эпоху ИИ: от оперативного управления к стратегическому лидерству — статья в блоге ScrumTrek
Распространение искусственного интеллекта меняет роль проджект-менеджера. Теперь это не просто администратор, а стратег и лидер. Узнайте, как прокачать эти навыки с помощью AI-инструментов. А в конце статьи вы найдете разбор «прогнозы vs реальность»: мы проверим…
👍4❤1
ИИ, оказывается, уже влияет на то, каким должен быть организационный дизайн компании 🤷♂️
Ну то есть - как команды собирать, вокруг чего. Как отделы "нарезать" и так далее.
Так что если заранее не знать, к чему готовиться, то можно остаться без места 🤷♂️ Как в детской игре про стулья.
8 трендов того, как ИИ меняет оргструктуру организаций читаем в статье эксперта ScrumTrek Михаила Подурца:
https://www.e-xecutive.ru/management/practices/1999238-kak-ii-izmenit-organizatsionnyi-dizain-8-trendov
#ИИ
Ну то есть - как команды собирать, вокруг чего. Как отделы "нарезать" и так далее.
Так что если заранее не знать, к чему готовиться, то можно остаться без места 🤷♂️ Как в детской игре про стулья.
8 трендов того, как ИИ меняет оргструктуру организаций читаем в статье эксперта ScrumTrek Михаила Подурца:
https://www.e-xecutive.ru/management/practices/1999238-kak-ii-izmenit-organizatsionnyi-dizain-8-trendov
#ИИ
E-xecutive.ru Международное сообщество менеджеров
Как ИИ изменит организационный дизайн: 8 трендов
Искусственный интеллект становится не просто инструментом, а частью бизнес-архитектуры, поэтому ключевой вопрос – как перепроектировать компанию под новые возможности.
Forwarded from ScrumTrek
Собрались как-то три эксперта по современному менеджменту…
И вместо споров в курилке записали токшоу о том, что тревожит многих:
как ИИ меняет работу, команду и саму суть роли менеджера.
В первой серии нового проекта «Прожектор СэмаАльтмана» мы говорим о главном:
– Почему автоматизация больше не угроза из далёкого будущего
– Что говорят реальные цифры исследований: кто уже теряет работу, а кто становится ценнее
– Какие менеджерские задачи ИИ берёт на себя прямо сейчас
– Кому будет трудно удержаться на рынке и что может помочь.
Никакой футурологии. Только то, что уже происходит и на что нужно обратить внимание, если ты отвечаешь за процессы, людей или стратегию. В общем, стоит посмотреть самому и отправить самому тревожному коллеге 😉
Смотреть на YouTube
Смотреть на RuTube
А если хочешь проверить, насколько легко тебя может заменить ИИ, то проходи тест:
🤖 Пройти тест
Больше материалов про ИИ в менеджменте — тут 👈
И вместо споров в курилке записали токшоу о том, что тревожит многих:
как ИИ меняет работу, команду и саму суть роли менеджера.
В первой серии нового проекта «Прожектор СэмаАльтмана» мы говорим о главном:
– Почему автоматизация больше не угроза из далёкого будущего
– Что говорят реальные цифры исследований: кто уже теряет работу, а кто становится ценнее
– Какие менеджерские задачи ИИ берёт на себя прямо сейчас
– Кому будет трудно удержаться на рынке и что может помочь.
Никакой футурологии. Только то, что уже происходит и на что нужно обратить внимание, если ты отвечаешь за процессы, людей или стратегию. В общем, стоит посмотреть самому и отправить самому тревожному коллеге 😉
Смотреть на YouTube
Смотреть на RuTube
А если хочешь проверить, насколько легко тебя может заменить ИИ, то проходи тест:
🤖 Пройти тест
Больше материалов про ИИ в менеджменте — тут 👈
🔥3👍2
Привет!
По многочисленным просьбам даю ссылку на недавний вебинар "Ключевые метрики для дашборда руководителя" совместный ScrumTrek+Kaiten
Что в нем:
- почему дашборды не помогают?
- какие бывают метрики - здоровья и развития
- что нужно сделать менеджеру чтобы использовать метрики с пользой для себя?
- как диагностировать рабочий процесс с помощью метрик?
- необходимые метрики для дашборда руководителя
- Q&A
- QR-код скидки на Kaiten
👉 Смотреть тут: ссылка на Rutube
#ИИ
По многочисленным просьбам даю ссылку на недавний вебинар "Ключевые метрики для дашборда руководителя" совместный ScrumTrek+Kaiten
Что в нем:
- почему дашборды не помогают?
- какие бывают метрики - здоровья и развития
- что нужно сделать менеджеру чтобы использовать метрики с пользой для себя?
- как диагностировать рабочий процесс с помощью метрик?
- необходимые метрики для дашборда руководителя
- Q&A
- QR-код скидки на Kaiten
👉 Смотреть тут: ссылка на Rutube
#ИИ
🔥11👍5
Forwarded from Менеджер на Перезагрузке
Как вы думаете, кто кого? 😂😂😂
Делаю ставку на менеджеров - они бюджетами владеют.
А вы как думаете?
Делаю ставку на менеджеров - они бюджетами владеют.
А вы как думаете?
🤔3🤣2
OpenAI наконец-то решил сделать что то полезное для людей.
Речь про базу промптов для разных ролей - маркетинга, продаж, продактов, проджектов...
Практически на все случаи жизни. Бери и пробуй.
Многие из этих промптов способны сэкономить часы работы!
https://news.1rj.ru/str/chief_reboot/45
#ИИ
Данные в действии
Речь про базу промптов для разных ролей - маркетинга, продаж, продактов, проджектов...
Практически на все случаи жизни. Бери и пробуй.
Многие из этих промптов способны сэкономить часы работы!
https://news.1rj.ru/str/chief_reboot/45
#ИИ
Данные в действии
Telegram
Менеджер на Перезагрузке
🔖 Сохраняйте в избранное!
OpenAI выкатило инструмент, который реально экономит время: базу готовых промптов, для разных ролей - продажи, маркетинг, менеджеры проектов и другие роли.
Просто бери, пробуй и экономь часы времени 🚀
👉 3 реальные офисные боли…
OpenAI выкатило инструмент, который реально экономит время: базу готовых промптов, для разных ролей - продажи, маркетинг, менеджеры проектов и другие роли.
Просто бери, пробуй и экономь часы времени 🚀
👉 3 реальные офисные боли…
👍5
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Когда вам надоест работать программистом, аналитиком, тестировщиком, или кем вы там работает - вспомните, что есть ещё и такие ребята, которые ржут в 9-балльный шторм и снимают видео как их ледокол болтает в северном море, как песчинку.
Прям залип... 😳
#интересное
Данные в действии
Прям залип... 😳
#интересное
Данные в действии
🔥4😱1
Вы просили - мы сделали.
После выхода первой серии видеопроекта ПрожекторСэмаАльтмана, выяснилось , что есть множество людей, которые не любят смотреть видео ❌, но любят слушать аудиоподкасты🎧 в машине или в метро по дороге на работу 🤷♂️
Мы раньше такого не делали, так что это эксперимент🧪
Давайте вместе попробуем, надеюсь, он будет удачным 👇
Слушаем по ссылкам:
🎵 Яндекс.Музыка: ссылка
🍎 Apple Podcasts: ссылка
📱 Mave.Stream (слушать в Телеграм): ссылка
Данные в действии
После выхода первой серии видеопроекта ПрожекторСэмаАльтмана, выяснилось , что есть множество людей, которые не любят смотреть видео ❌, но любят слушать аудиоподкасты
Мы раньше такого не делали, так что это эксперимент
Давайте вместе попробуем, надеюсь, он будет удачным 👇
Слушаем по ссылкам:
🍎 Apple Podcasts: ссылка
Данные в действии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Yandex Music
ПрожекторСэмаАльтмана
ИИ уже стучится в нашу дверь пришёл. Что делать, если вы - менеджер?
Подкаст для тех, кто управ... • Podcast • 21 subscribers
Подкаст для тех, кто управ... • Podcast • 21 subscribers
🔥6
Вам понравилась первая серия? 😊🎬
А мы тут готовим к выпуску вторую 👆🔥
Что в ней будет 👇:
- 🧠 Какие навыки потребуется развивать менеджерам, чтобы ИИ их не заменил?
- 💪 Какие проблемы мотивации людей возникнут в ИИ-эпоху?
- 🤖 Может ли ИИ осуществлять лидерство?
- ✨ И много чего еще..
PS Вам не показалось - на съемках к нам в гости зашелДарт Вейдер 😎. Подышал, послушал... Мы на всякий случай сделали вид, что не заметили 😂 А то малоли чего 🤷♂️
PPS Аудио-версия тоже будет
#ИИ
Данные в действии
А мы тут готовим к выпуску вторую 👆🔥
Что в ней будет 👇:
- 💪 Какие проблемы мотивации людей возникнут в ИИ-эпоху?
- 🤖 Может ли ИИ осуществлять лидерство?
- ✨ И много чего еще..
PS Вам не показалось - на съемках к нам в гости зашел
PPS Аудио-версия тоже будет
#ИИ
Данные в действии
🔥9❤2🥰1
⚙️ ТТХ Системы
Если я когда-нибудь напишу «Методичку по анализу процессных метрик», то следующей главой после целей, гипотез и их декомпозиции будет —
«Сбор ТТХ рабочего процесса»
Что такое ТТХ процесса?
ТТХ — тактико-технические характеристики, проще говоря: “чего ждать от процесса”.
🧑💼 У разных ролей свои вопросы к процессу:
- Заказчик: “Когда я получу результат?”
- Менеджер: “Где и почему тормозим? Хватит ли мощности?”
- Сотрудник: “Почему мы завалены работой? Кто устроил этот бардак?”
И чтобы ответить на них, надо собрать общий метрики работы рабочего процесса. Пока без фокусировки на отдельных гипотезах. Просто меряем слона - длина, ширина, высота и тд
📊 Ключевые метрики, на которые я смотрю:
- Customer Lead Time ⏳
Для заказчика: когда будет готово? Почему отдельные задачи шли аномально долго?
- Upstream / Downstream Lead Time 🛤
Для менеджера: где теряется больше всего времени — на подготовке или исполнении? Какие закономерности в аномалиях?
- Время в колонках/буферах 🕳
Для всех: на каких этапах задачи тянутся, где реальные “заторы”, кто виноват, что всё “долго”.
- Throughput (Пропускная способность) 🚚
Для менеджера: сколько реально делаем за период?
Для сотрудника: как объяснить, что “больше не влезет”?
- CFD (Cumulative Flow Diagram) 📈
Для заказчика и менеджера: мы улучшаемся или деградируем?
Для всех: где накапливаются очереди, куда “уходит” время, к чему готовиться.
- LT Scatterplot (JIRA Control Chart) 🎯
Для пытливых: насколько процесс предсказуем? Можно ли делать прогнозы? Видны хвосты, выбросы, долгострои.
🛠 Как собирать метрики в JIRA:
- Использую JMP Plugin для Google Chrome — строит всё нужное без лишних плясок.
- Есть доступ к API? Использую GetNave или ActionableAgile.
- В худшем случае — выгружаю “грязные данные” через плагины и по инструкции строю графики в Excel
🩻 Что это даёт?
У нас на руках ТТХ процесса:
- ⏱️ Сколько времени всё делается?
- 🚦 Где образуются очереди?
- 📦 Какая реальная производительность?
- 🐘 В чём причины долгостроев?
И теперь мы можем ответить на многие полезные вопросы для всех ролей.
❗️Важно: любая метрика без контекста — просто цифра.
Customer LT = 6 месяцев: это кошмар или норма?
Upstream LT короткий — нам радоваться или уже напрягаться?
Хорошо или плохо покажут только гипотезы и живой опыт участников процесса.
➡️ В следующей главе — поговорим о том, как наложить ТТХ на гипотезы и опыт людей.
#методичка #data_driven_management
Данные в действии
Если я когда-нибудь напишу «Методичку по анализу процессных метрик», то следующей главой после целей, гипотез и их декомпозиции будет —
«Сбор ТТХ рабочего процесса»
Что такое ТТХ процесса?
ТТХ — тактико-технические характеристики, проще говоря: “чего ждать от процесса”.
🧑💼 У разных ролей свои вопросы к процессу:
- Заказчик: “Когда я получу результат?”
- Менеджер: “Где и почему тормозим? Хватит ли мощности?”
- Сотрудник: “Почему мы завалены работой? Кто устроил этот бардак?”
И чтобы ответить на них, надо собрать общий метрики работы рабочего процесса. Пока без фокусировки на отдельных гипотезах. Просто меряем слона - длина, ширина, высота и тд
📊 Ключевые метрики, на которые я смотрю:
- Customer Lead Time ⏳
Для заказчика: когда будет готово? Почему отдельные задачи шли аномально долго?
- Upstream / Downstream Lead Time 🛤
Для менеджера: где теряется больше всего времени — на подготовке или исполнении? Какие закономерности в аномалиях?
- Время в колонках/буферах 🕳
Для всех: на каких этапах задачи тянутся, где реальные “заторы”, кто виноват, что всё “долго”.
- Throughput (Пропускная способность) 🚚
Для менеджера: сколько реально делаем за период?
Для сотрудника: как объяснить, что “больше не влезет”?
- CFD (Cumulative Flow Diagram) 📈
Для заказчика и менеджера: мы улучшаемся или деградируем?
Для всех: где накапливаются очереди, куда “уходит” время, к чему готовиться.
- LT Scatterplot (JIRA Control Chart) 🎯
Для пытливых: насколько процесс предсказуем? Можно ли делать прогнозы? Видны хвосты, выбросы, долгострои.
🛠 Как собирать метрики в JIRA:
- Использую JMP Plugin для Google Chrome — строит всё нужное без лишних плясок.
- Есть доступ к API? Использую GetNave или ActionableAgile.
- В худшем случае — выгружаю “грязные данные” через плагины и по инструкции строю графики в Excel
🩻 Что это даёт?
У нас на руках ТТХ процесса:
- ⏱️ Сколько времени всё делается?
- 🚦 Где образуются очереди?
- 📦 Какая реальная производительность?
- 🐘 В чём причины долгостроев?
И теперь мы можем ответить на многие полезные вопросы для всех ролей.
❗️Важно: любая метрика без контекста — просто цифра.
Customer LT = 6 месяцев: это кошмар или норма?
Upstream LT короткий — нам радоваться или уже напрягаться?
Хорошо или плохо покажут только гипотезы и живой опыт участников процесса.
➡️ В следующей главе — поговорим о том, как наложить ТТХ на гипотезы и опыт людей.
#методичка #data_driven_management
Данные в действии
❤8🔥3🥰1
Хорошие ребята делают хорошее дело
Delivery Meetup - площадка где умные люди города Питера становятся еще умнее, и делятся опытом
Рекомендую моим подписчикам в Питере - зайти к ним на огонек 16го числа.
Регистрация ниже 👇
https://delivery-community-spb.timepad.ru/event/3571392/
Delivery Meetup - площадка где умные люди города Питера становятся еще умнее, и делятся опытом
Рекомендую моим подписчикам в Питере - зайти к ним на огонек 16го числа.
Регистрация ниже 👇
https://delivery-community-spb.timepad.ru/event/3571392/
delivery-community-spb.timepad.ru
Delivery Meetup SPb #11 feat. Selectel / События на TimePad.ru
На одиннадцатом митапе нас ждут доклады от представителей delivery-сообщества SPb. А ещё новые знакомства, общение и афтерпати
❤4🥰1💯1🦄1
YouTube
ИИ вытесняет менеджеров!
👉 Узнай как быстро ИИ заменить тебя: https://mrqz.me/skynet_test?utm_source=youtube
💥 Запишись на консультацию к ИИ-эксперту, пока не поздно: https://forms.zohopublic.com/scrumtrek/form/AIMUniversity/formperma/ztXGGqM3DiqbGrtTw77damkg5-R1PN9R7MeYkTTE8w8…
💥 Запишись на консультацию к ИИ-эксперту, пока не поздно: https://forms.zohopublic.com/scrumtrek/form/AIMUniversity/formperma/ztXGGqM3DiqbGrtTw77damkg5-R1PN9R7MeYkTTE8w8…
Как менеджерам победить ИИ? «Прожектор СэмаАльтмана» 2я серия
Что во 2й серии:
- 🧠 Какие навыки потребуется развивать менеджерам, чтобы ИИ их не заменил?
- 💪 Какие проблемы мотивации людей возникнут в ИИ-эпоху?
- 🤖 Может ли ИИ осуществлять лидерство?
- ✨ И много чего еще..
Видео:
📱 Смотреть на Youtube
Аудиоверсии:
📱 Телеграм (mave)
🎵 Яндекс.Музыка
🍎 Apple Podcasts
В выпуске:
• 01:15 — Отчет PMI: три компетенции менеджера будущего. ИИ уже в списке.
• 02:45 — ИИ сам записывает совещание, сам составляет и согласует ТЗ...
• 05:35 — От идеи → до новой версии продукта за ОДИН ДЕНЬ. И это не фантазия
• 06:17 — Мёртвый интернет: в онлайне больше нет людей
• 08:57 — PM будущего — это не "координатор задач", а стратегический бизнес-партнер
• 11:20 — Останутся только самые умные и незаменимые сотрудники. С ними манипуляции PMов не работают
• 13:17 — А что если сотрудников просто привяжут к компании через опционы или нейролинк?
• 15:51 — HR после пандемии осознали: с людьми нельзя вести себя как с роботами
• 18:58 — Если AI станeт менеджером — будет ли человек подчиняться машине?
• 20:54 — Реальная история: кандидата собеседовала ИИ — он почувствовал ужас
• 31:02 — Дарт Вейдер входит в кадр :)
• 37:04 — ИИ и производство чапельников
• 39:04 — Итоговый список компетенций менеджера будущего
• 43:01 — Молитва ИИ-автоматизатора
Никакой футурологии. Только то, что уже происходит и на что нужно обратить внимание, если ты отвечаешь за процессы, людей или стратегию. В общем, стоит посмотреть самому и отправить самому тревожному коллеге 😉
#ИИ
Что во 2й серии:
- 🧠 Какие навыки потребуется развивать менеджерам, чтобы ИИ их не заменил?
- 💪 Какие проблемы мотивации людей возникнут в ИИ-эпоху?
- 🤖 Может ли ИИ осуществлять лидерство?
- ✨ И много чего еще..
Видео:
Аудиоверсии:
🍎 Apple Podcasts
В выпуске:
• 01:15 — Отчет PMI: три компетенции менеджера будущего. ИИ уже в списке.
• 02:45 — ИИ сам записывает совещание, сам составляет и согласует ТЗ...
• 05:35 — От идеи → до новой версии продукта за ОДИН ДЕНЬ. И это не фантазия
• 06:17 — Мёртвый интернет: в онлайне больше нет людей
• 08:57 — PM будущего — это не "координатор задач", а стратегический бизнес-партнер
• 11:20 — Останутся только самые умные и незаменимые сотрудники. С ними манипуляции PMов не работают
• 13:17 — А что если сотрудников просто привяжут к компании через опционы или нейролинк?
• 15:51 — HR после пандемии осознали: с людьми нельзя вести себя как с роботами
• 18:58 — Если AI станeт менеджером — будет ли человек подчиняться машине?
• 20:54 — Реальная история: кандидата собеседовала ИИ — он почувствовал ужас
• 31:02 — Дарт Вейдер входит в кадр :)
• 37:04 — ИИ и производство чапельников
• 39:04 — Итоговый список компетенций менеджера будущего
• 43:01 — Молитва ИИ-автоматизатора
Никакой футурологии. Только то, что уже происходит и на что нужно обратить внимание, если ты отвечаешь за процессы, людей или стратегию. В общем, стоит посмотреть самому и отправить самому тревожному коллеге 😉
#ИИ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4🔥3👍1🥰1
Автору канала стукнуло 46 годиков 😱
Если хотите поздравить - welcome в комменты.
PS сам автор в лёгком обалдении, потому что не понимает, как ему ассоциировать эту цифру с собой 🤷♂
#личное
Если хотите поздравить - welcome в комменты.
PS сам автор в лёгком обалдении, потому что не понимает, как ему ассоциировать эту цифру с собой 🤷♂
#личное
🎉17🔥11❤8🥰1
📊 Раскрываем дело: сопоставление ТТХ и гипотез
Если я когда-нибудь соберусь написать "Методичку по анализу процессных метрик", то после главы о сборе ТТХ рабочего процессе, следующей будет глава про сопоставление гипотез и ТТХ.
К этому моменту у нас уже есть:
— 🎯 цели анализа,
—💡 гипотезы,
—📐 декомпозиция гипотез до метрик,
—📁 и собранные данные о ТТХ процесса
Теперь нужно сопоставить одно с другим. Звучит просто, но “в лоб” редко работает.
---
🧩 Разберем на примере гипотезы
Что здесь непонятно с точки зрения анализа рабочего процесса:
1️⃣ Где искать “идеи” на доске?
2️⃣ Какие метрики покажут “завал”?
---
1️⃣ Где искать "идеи" на доске
С точки зрения рабочего процесса (value stream), “идеи” — это работа на ранней стадии, обычно где-то в начальной колонке - Backlog (ToDo).
2️⃣ Какие метрики покажут “завал”?
Если в этом столбце копятся десятки карточек идей, и новых приходит больше, чем успевают обработать — то процесс явно не справляется с нагрузкой - что и есть "завал" ⚠️
⚠️ “Заваливают” — это когда частота поступления > частоты обработки.
Например, в месяц приходит 100 новых идей, а берут в работу только 10 — очередь растёт. Завал.
---
🔍 Что смотрим в ТТХ для проверки "завала идеями"
*📊 CFD (Cumulative Flow Diagram): видно, как растет “толщина” слоя с идеями
*📥 Inflow / Throughput: сколько идей приходит и сколько уходит из колонки за период.
Если Inflow стабильно превышает Throughput — гипотеза подтверждается ✅
Если нет — гипотеза не подтверждена ❌
Для уверенности, дополнительно можно посмотреть:
*⏳ Backlog Cycle Time Distribution — сколько времени идеи “маринуются” в колонке Backlog (ToDo)
*📆 Aging Chart — возраст идей в колонке Backlog (ToDo)
---
🛫Upstream: где всё начинается
Читаем гипотезу дальше — “...без приоритезации, ... заказчики недоступны... делаем как поняли....”
Это всё симптомы "плохого" Upstream — части процесса до точки принятия обязательств, где идеи превращаются в готовые к взятию в работу задачи.
Если на доске только три колонки (ToDo / In Progress / Done) и нет какой-то отдельной Upstream-доски — значит, Upstream отсутствует как таковой 🤷♂️
А если Upstream отсутствует, то значит, разработка требований, фильтрация и приоритезация происходит уже во время разработки (Downstream). Что доставляет массу проблем всем👎
Если же Upstream есть, то он может быть "плохим" и не работать как надо
🚧 Признаки "плохого" Upstream:
* ⚙️ нет Definition of Ready / Definition of Done в колонках Upstream-процесса;
* 🔁 есть возвраты задач с Downstream назад в Upstream;
* 🧩 большое количество “переделок” или "доработок" по просьбам бизнеса после релиза
---
🧠 Анализ аномалий как источник знаний об Upstream
Отдельный источник инсайтов — анализ задач с аномально длинным Lead Time 🐢
Берём самые “долгоиграющие” карточки и обсуждаем их с командой:
почему именно эти где-то застряли в ходе работы над ними?
Часто вскрываются типовые паттерны плохого Upstream:
- ❗️ непроработанные требования,
- 🔄 хаотичные приоритеты,
-⌛ долгая обратная связь от заказчика,
- 🔧 переделки после релиза
Всё это - следы проблем на Upstream.
Аномалии — зеркало системных проблем в котором очень многое можно увидеть.
---
📍Что получаем в результате
После такого сопоставления гипотез и ТТХ становится ясно, какие гипотезы подтверждаются, а какие нет - и дело раскрыто
Причем у нас появляются данные на которые можно опираться 💪
Следующий шаг — переход к рекомендациям.
Но это — уже тема следующей главы 😉
#методичка
#data_driven_management
Данные в действии
Если я когда-нибудь соберусь написать "Методичку по анализу процессных метрик", то после главы о сборе ТТХ рабочего процессе, следующей будет глава про сопоставление гипотез и ТТХ.
К этому моменту у нас уже есть:
— 🎯 цели анализа,
—💡 гипотезы,
—📐 декомпозиция гипотез до метрик,
—📁 и собранные данные о ТТХ процесса
Теперь нужно сопоставить одно с другим. Звучит просто, но “в лоб” редко работает.
---
🧩 Разберем на примере гипотезы
«Аналитиков заваливают идеями без приоритезации, заказчики недоступны, сроки сжаты — итог: пишем “как поняли”, а потом программисты делают не то»Разберём первый кусок гипотезы: «заваливают идеями»
Что здесь непонятно с точки зрения анализа рабочего процесса:
1️⃣ Где искать “идеи” на доске?
2️⃣ Какие метрики покажут “завал”?
---
1️⃣ Где искать "идеи" на доске
С точки зрения рабочего процесса (value stream), “идеи” — это работа на ранней стадии, обычно где-то в начальной колонке - Backlog (ToDo).
2️⃣ Какие метрики покажут “завал”?
Если в этом столбце копятся десятки карточек идей, и новых приходит больше, чем успевают обработать — то процесс явно не справляется с нагрузкой - что и есть "завал" ⚠️
⚠️ “Заваливают” — это когда частота поступления > частоты обработки.
Например, в месяц приходит 100 новых идей, а берут в работу только 10 — очередь растёт. Завал.
---
🔍 Что смотрим в ТТХ для проверки "завала идеями"
*📊 CFD (Cumulative Flow Diagram): видно, как растет “толщина” слоя с идеями
*📥 Inflow / Throughput: сколько идей приходит и сколько уходит из колонки за период.
Если Inflow стабильно превышает Throughput — гипотеза подтверждается ✅
Если нет — гипотеза не подтверждена ❌
Для уверенности, дополнительно можно посмотреть:
*⏳ Backlog Cycle Time Distribution — сколько времени идеи “маринуются” в колонке Backlog (ToDo)
*📆 Aging Chart — возраст идей в колонке Backlog (ToDo)
---
🛫Upstream: где всё начинается
Читаем гипотезу дальше — “...без приоритезации, ... заказчики недоступны... делаем как поняли....”
Это всё симптомы "плохого" Upstream — части процесса до точки принятия обязательств, где идеи превращаются в готовые к взятию в работу задачи.
Если на доске только три колонки (ToDo / In Progress / Done) и нет какой-то отдельной Upstream-доски — значит, Upstream отсутствует как таковой 🤷♂️
А если Upstream отсутствует, то значит, разработка требований, фильтрация и приоритезация происходит уже во время разработки (Downstream). Что доставляет массу проблем всем
Если же Upstream есть, то он может быть "плохим" и не работать как надо
🚧 Признаки "плохого" Upstream:
* ⚙️ нет Definition of Ready / Definition of Done в колонках Upstream-процесса;
* 🔁 есть возвраты задач с Downstream назад в Upstream;
* 🧩 большое количество “переделок” или "доработок" по просьбам бизнеса после релиза
---
🧠 Анализ аномалий как источник знаний об Upstream
Отдельный источник инсайтов — анализ задач с аномально длинным Lead Time 🐢
Берём самые “долгоиграющие” карточки и обсуждаем их с командой:
почему именно эти где-то застряли в ходе работы над ними?
Часто вскрываются типовые паттерны плохого Upstream:
- ❗️ непроработанные требования,
- 🔄 хаотичные приоритеты,
-
- 🔧 переделки после релиза
Всё это - следы проблем на Upstream.
Аномалии — зеркало системных проблем в котором очень многое можно увидеть.
---
📍Что получаем в результате
После такого сопоставления гипотез и ТТХ становится ясно, какие гипотезы подтверждаются, а какие нет - и дело раскрыто
Причем у нас появляются данные на которые можно опираться 💪
Следующий шаг — переход к рекомендациям.
Но это — уже тема следующей главы 😉
#методичка
#data_driven_management
Данные в действии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8❤1