UPDATE: спасибо, подписчики объяснили. Это Дуров признал меня достойным прокручивания нативной рекламы после того как кол-во подписчиков достигло 1000 чел. Даже не знаю радоваться или нет? 🤔
Ребята, мне тут сообщили что якобы у меня на канала реклама крутится какая-то.
Скажите, вы вот это где-то в моем канале видите?
Спрашиваю, потому что мне не видно ничего 🤷♂️
Я думал - спамеры где-то в комментариях шалят, но я пробежался по постам - нигде не вижу.
Ребята, мне тут сообщили что якобы у меня на канала реклама крутится какая-то.
Скажите, вы вот это где-то в моем канале видите?
Спрашиваю, потому что мне не видно ничего 🤷♂️
Я думал - спамеры где-то в комментариях шалят, но я пробежался по постам - нигде не вижу.
❤3
Извините, не могу не поделиться.
Так мне понравилась эта формула ❤️, что прям хочется ее оставить здесь на память.
Она, по-моему, многое объясняет в характере бывших IT-шников. Зная это им можно многое простить и многое про них понять.
Прям я бы в граните бы выбил ее
Данные в действии
Так мне понравилась эта формула ❤️, что прям хочется ее оставить здесь на память.
Она, по-моему, многое объясняет в характере бывших IT-шников. Зная это им можно многое простить и многое про них понять.
«Я понял, почему выходцы из разработки такие скептики и почему так хорошо развито критическое мышление… это от херовых требований - годами вырабатывается навык не доверять тому, что тебе сказали изначально, иначе цикл обратной связи возвращается по башке :)»
(с) Сергей Баранов, партнер ScrumTrek
Прям я бы в граните бы выбил ее
Данные в действии
Telegram
Данные в ДейSTвии
Менеджмент на основе данных и прогнозирования.
Инструменты, примеры, разборы кейсов.
Авторский канал Василия Савунова
https://scrumtrek.ru/trainer/4646/vasiliy-savunov/
Инструменты, примеры, разборы кейсов.
Авторский канал Василия Савунова
https://scrumtrek.ru/trainer/4646/vasiliy-savunov/
🔥9💯6❤4👍2👎1🥰1
📊 Декомпозиция гипотез до измеримости
Если я когда-нибудь напишу «Методичку по анализу процессных метрик» 📖, то после главы про гипотезы будет раздел о том, как свести гипотезы к метрикам.
Потому что чаще всего здесь все и буксует: люди плохо мыслят метриками, особенно в отношении расплывчато описанных нежелательных явлений, оценочных осуждений и тп.
В прошлый раз мы дошли до этапа, где гипотезы на столе: кто-то говорит «медленно» 🐢, кто-то — «забюрократизировано» 📚, а у кого-то всё завалено дефектами 🐞.
Самое время разложить эти оценочные суждения на конкретные, измеримые характеристики. Потому что пока не перевели “медленно” и “много” на язык цифр — анализ останется болтовнёй.
❓Почему это сложно?
Во-первых, без насмотренности будет больно 😭
Во-вторых, гипотезы надо уметь деконструировать до конкретных свойств 🔍
Пример гипотез:
1️⃣ ИТ-отдел медленный, забюрократизированный, много дефектов
2️⃣ Аналитиков заваливают идеями без приоритезации, заказчики недоступны, сроки сжаты — итог: «пишем как поняли», а потом программисты делают не то
3️⃣ У тимлидов завал задач на код-ревью, ручное тестирование всё тормозит
🧩Разбираем гипотезы на атомы
В каждой гипотезе — куча оценочных суждений. Если их не декомпозировать, анализ будет ни о чём.
Например, гипотеза 1️⃣:
- "Медленный" —Что это значит? Lead time большой? По сравнению с чем: нормативом, рынком, ощущениями?😟
- "Забюрократизированный" — много этапов? Долгие согласования? А сколько времени задача проводит в ожидании?📚
- "Много дефектов" — много, это сколько? По сравнению с чем? Каковы измеримые последствия дефектов? 🐞
Лучше всего эти вопросы обсуждать с участниками процесса — пусть объяснят, что для них значит каждое слово.💬
Разбор гипотезы 2️⃣:
- "Заваливают идеями без приоритезации" — что считается завалом? Что значит "без приоритезации" - это когда "важгно все" или или когда приоритеты меняются каждый день?♾
- "Заказчики недоступны" — сколько раз, в среднем, происходит контакт аналитика с заказчиком прежде чем задача идет в разработку? 📞
"Сроки сжаты" — что значит "сжатые"? По сравнению с чем? А у всех задач они "сжатые" или есть те, у которых "разжатые"? 🗜
- "Делают не то" — какой процент задач возвращают на переделку? Когда становится ясно, что сделали не то? Каковы последствия?💥
Гипотезу 3️⃣ оставлю вам: Попробуйте сами расписать, какие метрики можно вытащить из “завал на код-ревью” и “ручное тестирование тормозит”.
Что на выходе?
Такой разбор даст список метрик, которые действительно описывают гипотезы и позволяют выразить их на языке цифр.
Дальше — надо понять, что реально можно померить, а что нет. И какие из метрик нам нужны в первую очередь, а какие будут дополнением?
Но это уже тема для следующего поста.
Данные в действии
#методичка #data_driven_management
Если я когда-нибудь напишу «Методичку по анализу процессных метрик» 📖, то после главы про гипотезы будет раздел о том, как свести гипотезы к метрикам.
Потому что чаще всего здесь все и буксует: люди плохо мыслят метриками, особенно в отношении расплывчато описанных нежелательных явлений, оценочных осуждений и тп.
В прошлый раз мы дошли до этапа, где гипотезы на столе: кто-то говорит «медленно» 🐢, кто-то — «забюрократизировано» 📚, а у кого-то всё завалено дефектами 🐞.
Самое время разложить эти оценочные суждения на конкретные, измеримые характеристики. Потому что пока не перевели “медленно” и “много” на язык цифр — анализ останется болтовнёй.
❓Почему это сложно?
Во-первых, без насмотренности будет больно 😭
Во-вторых, гипотезы надо уметь деконструировать до конкретных свойств 🔍
Пример гипотез:
1️⃣ ИТ-отдел медленный, забюрократизированный, много дефектов
2️⃣ Аналитиков заваливают идеями без приоритезации, заказчики недоступны, сроки сжаты — итог: «пишем как поняли», а потом программисты делают не то
3️⃣ У тимлидов завал задач на код-ревью, ручное тестирование всё тормозит
🧩Разбираем гипотезы на атомы
В каждой гипотезе — куча оценочных суждений. Если их не декомпозировать, анализ будет ни о чём.
Например, гипотеза 1️⃣:
- "Медленный" —Что это значит? Lead time большой? По сравнению с чем: нормативом, рынком, ощущениями?
- "Забюрократизированный" — много этапов? Долгие согласования? А сколько времени задача проводит в ожидании?
- "Много дефектов" — много, это сколько? По сравнению с чем? Каковы измеримые последствия дефектов? 🐞
Лучше всего эти вопросы обсуждать с участниками процесса — пусть объяснят, что для них значит каждое слово.
Разбор гипотезы 2️⃣:
- "Заваливают идеями без приоритезации" — что считается завалом? Что значит "без приоритезации" - это когда "важгно все" или или когда приоритеты меняются каждый день?
- "Заказчики недоступны" — сколько раз, в среднем, происходит контакт аналитика с заказчиком прежде чем задача идет в разработку? 📞
"Сроки сжаты" — что значит "сжатые"? По сравнению с чем? А у всех задач они "сжатые" или есть те, у которых "разжатые"? 🗜
- "Делают не то" — какой процент задач возвращают на переделку? Когда становится ясно, что сделали не то? Каковы последствия?
Гипотезу 3️⃣ оставлю вам: Попробуйте сами расписать, какие метрики можно вытащить из “завал на код-ревью” и “ручное тестирование тормозит”.
Что на выходе?
Такой разбор даст список метрик, которые действительно описывают гипотезы и позволяют выразить их на языке цифр.
Дальше — надо понять, что реально можно померить, а что нет. И какие из метрик нам нужны в первую очередь, а какие будут дополнением?
Но это уже тема для следующего поста.
Данные в действии
#методичка #data_driven_management
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3❤2👌2
Эй, PMы! А вы не боитесь, что ИИ заменит вашу должность?
Я сделал серьёзный тест в несерьезном оформлении:
«Как легко ИИ может заменить вашу должность?»
Понимаю, многие скептически отнесуться к этому:
- «ИИ — это для технарей»,
- «Никогда он не заменит человека с опытом и харизмой»
Но статистика говорит, что половина увольнений менеджеров среднего звена (и PMов) в последние несколько лет оправдывались как раз автоматизацией и оптимизацией.
Этот тест — способ немного порефликсировать и проанализировать сильные и слабые стороны своей позиции.
Не воспринимайте слишком серьёзно, но данные про влияние ИИ на менеджмент — актуальные
Пройти тест можно здесь◀
Ждём ваши впечатления в комментариях: совпало ли с ощущениями, или ИИ пока переоценивает себя?
Я сделал серьёзный тест в несерьезном оформлении:
«Как легко ИИ может заменить вашу должность?»
Понимаю, многие скептически отнесуться к этому:
- «ИИ — это для технарей»,
- «Никогда он не заменит человека с опытом и харизмой»
Но статистика говорит, что половина увольнений менеджеров среднего звена (и PMов) в последние несколько лет оправдывались как раз автоматизацией и оптимизацией.
Этот тест — способ немного порефликсировать и проанализировать сильные и слабые стороны своей позиции.
Не воспринимайте слишком серьёзно, но данные про влияние ИИ на менеджмент — актуальные
Пройти тест можно здесь
Ждём ваши впечатления в комментариях: совпало ли с ощущениями, или ИИ пока переоценивает себя?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2👍1
Знакомства пост
Вижу, что канал пришло много новых людей
Так что, надо сориентировать ребят, куда вы попали, что здесь есть полезного, и что почитать в первую очередь.
Итак: это авторский канал Василия Савунова, партнера компании ScrumTrek, Канбан-практика, ИИ-эксперта и Agile-коуча
Пишу я тут на всякие сложные темы, в основном про менеджмент на основе данных, но так же есть и материалы про ИИ
С чего вам лучше начать читать этот канал:
👉 Customer Lead Time, System Lead Time, Cycle Time, First Touch Time - как во всем этом разобраться?!
👉 Как в Excel построить частотную диаграмму времени выполнения?
👉 Инструкция - как анализировать диаграмму времени выполнения задач?
👉 Инструкция - как использовать Cumulative Flow Diagram?
👉 Как спрогнозировать время выполнения 1000 задач в бэклоге?
Так же периодическия провожу практикумы по анализу метрик - примерно раз в квартал
И выступаю на конференциях с интересными докладами, например: 👉 Как руководителю управлять командой, на основе метрик? - доклад на TeamLead Conf 2023
Я открыт в общению, и вопросам, так что не стесняйтесь, спрашивайте в коммментариях - обязательно отвечу
#welcome
Данные в действии
Вижу, что канал пришло много новых людей
Так что, надо сориентировать ребят, куда вы попали, что здесь есть полезного, и что почитать в первую очередь.
Итак: это авторский канал Василия Савунова, партнера компании ScrumTrek, Канбан-практика, ИИ-эксперта и Agile-коуча
Пишу я тут на всякие сложные темы, в основном про менеджмент на основе данных, но так же есть и материалы про ИИ
С чего вам лучше начать читать этот канал:
👉 Customer Lead Time, System Lead Time, Cycle Time, First Touch Time - как во всем этом разобраться?!
👉 Как в Excel построить частотную диаграмму времени выполнения?
👉 Инструкция - как анализировать диаграмму времени выполнения задач?
👉 Инструкция - как использовать Cumulative Flow Diagram?
👉 Как спрогнозировать время выполнения 1000 задач в бэклоге?
Так же периодическия провожу практикумы по анализу метрик - примерно раз в квартал
И выступаю на конференциях с интересными докладами, например: 👉 Как руководителю управлять командой, на основе метрик? - доклад на TeamLead Conf 2023
Я открыт в общению, и вопросам, так что не стесняйтесь, спрашивайте в коммментариях - обязательно отвечу
#welcome
Данные в действии
👍4🔥2
Forwarded from Менеджер на Перезагрузке
⚡️В 2024-м PMI предсказал, что ИИ навсегда изменит роль проджект-менеджера:
-🤖 полная ИИ-автоматизация рутины;
-🧭 больше стратегии и лидерства;
- 🤝 лучшее взаимопонимание с заинтересованными лицами за счет ИИ.
⏳Прошёл год. Что оказалось правдой, а что осталось красивой гипотезой?
Мы перевели статью "Reimagining the Role of the Project Manager" и сравнили с реалиями 2025го:
- ✅ какие предсказания уже сбылись и подтверждаются практикой
- ❌ что пока не случилось и остаётся под вопросом
- 📊 чем теперь действительно измеряют успешность менеджера (спойлер: точно не количеством задач в Jira)
📖 Читай перевод и сравни сам:
https://scrumtrek.ru/blog/ai/16257/proekt-menedzher-v-epohu-ai/
-🤖 полная ИИ-автоматизация рутины;
-🧭 больше стратегии и лидерства;
- 🤝 лучшее взаимопонимание с заинтересованными лицами за счет ИИ.
⏳Прошёл год. Что оказалось правдой, а что осталось красивой гипотезой?
Мы перевели статью "Reimagining the Role of the Project Manager" и сравнили с реалиями 2025го:
- ✅ какие предсказания уже сбылись и подтверждаются практикой
- ❌ что пока не случилось и остаётся под вопросом
- 📊 чем теперь действительно измеряют успешность менеджера (спойлер: точно не количеством задач в Jira)
📖 Читай перевод и сравни сам:
https://scrumtrek.ru/blog/ai/16257/proekt-menedzher-v-epohu-ai/
Блог ScrumTrek
Проджект-менеджер в эпоху ИИ: от оперативного управления к стратегическому лидерству — статья в блоге ScrumTrek
Распространение искусственного интеллекта меняет роль проджект-менеджера. Теперь это не просто администратор, а стратег и лидер. Узнайте, как прокачать эти навыки с помощью AI-инструментов. А в конце статьи вы найдете разбор «прогнозы vs реальность»: мы проверим…
👍4❤1
ИИ, оказывается, уже влияет на то, каким должен быть организационный дизайн компании 🤷♂️
Ну то есть - как команды собирать, вокруг чего. Как отделы "нарезать" и так далее.
Так что если заранее не знать, к чему готовиться, то можно остаться без места 🤷♂️ Как в детской игре про стулья.
8 трендов того, как ИИ меняет оргструктуру организаций читаем в статье эксперта ScrumTrek Михаила Подурца:
https://www.e-xecutive.ru/management/practices/1999238-kak-ii-izmenit-organizatsionnyi-dizain-8-trendov
#ИИ
Ну то есть - как команды собирать, вокруг чего. Как отделы "нарезать" и так далее.
Так что если заранее не знать, к чему готовиться, то можно остаться без места 🤷♂️ Как в детской игре про стулья.
8 трендов того, как ИИ меняет оргструктуру организаций читаем в статье эксперта ScrumTrek Михаила Подурца:
https://www.e-xecutive.ru/management/practices/1999238-kak-ii-izmenit-organizatsionnyi-dizain-8-trendov
#ИИ
E-xecutive.ru Международное сообщество менеджеров
Как ИИ изменит организационный дизайн: 8 трендов
Искусственный интеллект становится не просто инструментом, а частью бизнес-архитектуры, поэтому ключевой вопрос – как перепроектировать компанию под новые возможности.
Forwarded from ScrumTrek
Собрались как-то три эксперта по современному менеджменту…
И вместо споров в курилке записали токшоу о том, что тревожит многих:
как ИИ меняет работу, команду и саму суть роли менеджера.
В первой серии нового проекта «Прожектор СэмаАльтмана» мы говорим о главном:
– Почему автоматизация больше не угроза из далёкого будущего
– Что говорят реальные цифры исследований: кто уже теряет работу, а кто становится ценнее
– Какие менеджерские задачи ИИ берёт на себя прямо сейчас
– Кому будет трудно удержаться на рынке и что может помочь.
Никакой футурологии. Только то, что уже происходит и на что нужно обратить внимание, если ты отвечаешь за процессы, людей или стратегию. В общем, стоит посмотреть самому и отправить самому тревожному коллеге 😉
Смотреть на YouTube
Смотреть на RuTube
А если хочешь проверить, насколько легко тебя может заменить ИИ, то проходи тест:
🤖 Пройти тест
Больше материалов про ИИ в менеджменте — тут 👈
И вместо споров в курилке записали токшоу о том, что тревожит многих:
как ИИ меняет работу, команду и саму суть роли менеджера.
В первой серии нового проекта «Прожектор СэмаАльтмана» мы говорим о главном:
– Почему автоматизация больше не угроза из далёкого будущего
– Что говорят реальные цифры исследований: кто уже теряет работу, а кто становится ценнее
– Какие менеджерские задачи ИИ берёт на себя прямо сейчас
– Кому будет трудно удержаться на рынке и что может помочь.
Никакой футурологии. Только то, что уже происходит и на что нужно обратить внимание, если ты отвечаешь за процессы, людей или стратегию. В общем, стоит посмотреть самому и отправить самому тревожному коллеге 😉
Смотреть на YouTube
Смотреть на RuTube
А если хочешь проверить, насколько легко тебя может заменить ИИ, то проходи тест:
🤖 Пройти тест
Больше материалов про ИИ в менеджменте — тут 👈
🔥3👍2
Привет!
По многочисленным просьбам даю ссылку на недавний вебинар "Ключевые метрики для дашборда руководителя" совместный ScrumTrek+Kaiten
Что в нем:
- почему дашборды не помогают?
- какие бывают метрики - здоровья и развития
- что нужно сделать менеджеру чтобы использовать метрики с пользой для себя?
- как диагностировать рабочий процесс с помощью метрик?
- необходимые метрики для дашборда руководителя
- Q&A
- QR-код скидки на Kaiten
👉 Смотреть тут: ссылка на Rutube
#ИИ
По многочисленным просьбам даю ссылку на недавний вебинар "Ключевые метрики для дашборда руководителя" совместный ScrumTrek+Kaiten
Что в нем:
- почему дашборды не помогают?
- какие бывают метрики - здоровья и развития
- что нужно сделать менеджеру чтобы использовать метрики с пользой для себя?
- как диагностировать рабочий процесс с помощью метрик?
- необходимые метрики для дашборда руководителя
- Q&A
- QR-код скидки на Kaiten
👉 Смотреть тут: ссылка на Rutube
#ИИ
🔥11👍5
Forwarded from Менеджер на Перезагрузке
Как вы думаете, кто кого? 😂😂😂
Делаю ставку на менеджеров - они бюджетами владеют.
А вы как думаете?
Делаю ставку на менеджеров - они бюджетами владеют.
А вы как думаете?
🤔3🤣2
OpenAI наконец-то решил сделать что то полезное для людей.
Речь про базу промптов для разных ролей - маркетинга, продаж, продактов, проджектов...
Практически на все случаи жизни. Бери и пробуй.
Многие из этих промптов способны сэкономить часы работы!
https://news.1rj.ru/str/chief_reboot/45
#ИИ
Данные в действии
Речь про базу промптов для разных ролей - маркетинга, продаж, продактов, проджектов...
Практически на все случаи жизни. Бери и пробуй.
Многие из этих промптов способны сэкономить часы работы!
https://news.1rj.ru/str/chief_reboot/45
#ИИ
Данные в действии
Telegram
Менеджер на Перезагрузке
🔖 Сохраняйте в избранное!
OpenAI выкатило инструмент, который реально экономит время: базу готовых промптов, для разных ролей - продажи, маркетинг, менеджеры проектов и другие роли.
Просто бери, пробуй и экономь часы времени 🚀
👉 3 реальные офисные боли…
OpenAI выкатило инструмент, который реально экономит время: базу готовых промптов, для разных ролей - продажи, маркетинг, менеджеры проектов и другие роли.
Просто бери, пробуй и экономь часы времени 🚀
👉 3 реальные офисные боли…
👍5
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Когда вам надоест работать программистом, аналитиком, тестировщиком, или кем вы там работает - вспомните, что есть ещё и такие ребята, которые ржут в 9-балльный шторм и снимают видео как их ледокол болтает в северном море, как песчинку.
Прям залип... 😳
#интересное
Данные в действии
Прям залип... 😳
#интересное
Данные в действии
🔥4😱1
Вы просили - мы сделали.
После выхода первой серии видеопроекта ПрожекторСэмаАльтмана, выяснилось , что есть множество людей, которые не любят смотреть видео ❌, но любят слушать аудиоподкасты🎧 в машине или в метро по дороге на работу 🤷♂️
Мы раньше такого не делали, так что это эксперимент🧪
Давайте вместе попробуем, надеюсь, он будет удачным 👇
Слушаем по ссылкам:
🎵 Яндекс.Музыка: ссылка
🍎 Apple Podcasts: ссылка
📱 Mave.Stream (слушать в Телеграм): ссылка
Данные в действии
После выхода первой серии видеопроекта ПрожекторСэмаАльтмана, выяснилось , что есть множество людей, которые не любят смотреть видео ❌, но любят слушать аудиоподкасты
Мы раньше такого не делали, так что это эксперимент
Давайте вместе попробуем, надеюсь, он будет удачным 👇
Слушаем по ссылкам:
🍎 Apple Podcasts: ссылка
Данные в действии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Yandex Music
ПрожекторСэмаАльтмана
ИИ уже стучится в нашу дверь пришёл. Что делать, если вы - менеджер?
Подкаст для тех, кто управ... • Podcast • 21 subscribers
Подкаст для тех, кто управ... • Podcast • 21 subscribers
🔥6
Вам понравилась первая серия? 😊🎬
А мы тут готовим к выпуску вторую 👆🔥
Что в ней будет 👇:
- 🧠 Какие навыки потребуется развивать менеджерам, чтобы ИИ их не заменил?
- 💪 Какие проблемы мотивации людей возникнут в ИИ-эпоху?
- 🤖 Может ли ИИ осуществлять лидерство?
- ✨ И много чего еще..
PS Вам не показалось - на съемках к нам в гости зашелДарт Вейдер 😎. Подышал, послушал... Мы на всякий случай сделали вид, что не заметили 😂 А то малоли чего 🤷♂️
PPS Аудио-версия тоже будет
#ИИ
Данные в действии
А мы тут готовим к выпуску вторую 👆🔥
Что в ней будет 👇:
- 💪 Какие проблемы мотивации людей возникнут в ИИ-эпоху?
- 🤖 Может ли ИИ осуществлять лидерство?
- ✨ И много чего еще..
PS Вам не показалось - на съемках к нам в гости зашел
PPS Аудио-версия тоже будет
#ИИ
Данные в действии
🔥9❤2🥰1
⚙️ ТТХ Системы
Если я когда-нибудь напишу «Методичку по анализу процессных метрик», то следующей главой после целей, гипотез и их декомпозиции будет —
«Сбор ТТХ рабочего процесса»
Что такое ТТХ процесса?
ТТХ — тактико-технические характеристики, проще говоря: “чего ждать от процесса”.
🧑💼 У разных ролей свои вопросы к процессу:
- Заказчик: “Когда я получу результат?”
- Менеджер: “Где и почему тормозим? Хватит ли мощности?”
- Сотрудник: “Почему мы завалены работой? Кто устроил этот бардак?”
И чтобы ответить на них, надо собрать общий метрики работы рабочего процесса. Пока без фокусировки на отдельных гипотезах. Просто меряем слона - длина, ширина, высота и тд
📊 Ключевые метрики, на которые я смотрю:
- Customer Lead Time ⏳
Для заказчика: когда будет готово? Почему отдельные задачи шли аномально долго?
- Upstream / Downstream Lead Time 🛤
Для менеджера: где теряется больше всего времени — на подготовке или исполнении? Какие закономерности в аномалиях?
- Время в колонках/буферах 🕳
Для всех: на каких этапах задачи тянутся, где реальные “заторы”, кто виноват, что всё “долго”.
- Throughput (Пропускная способность) 🚚
Для менеджера: сколько реально делаем за период?
Для сотрудника: как объяснить, что “больше не влезет”?
- CFD (Cumulative Flow Diagram) 📈
Для заказчика и менеджера: мы улучшаемся или деградируем?
Для всех: где накапливаются очереди, куда “уходит” время, к чему готовиться.
- LT Scatterplot (JIRA Control Chart) 🎯
Для пытливых: насколько процесс предсказуем? Можно ли делать прогнозы? Видны хвосты, выбросы, долгострои.
🛠 Как собирать метрики в JIRA:
- Использую JMP Plugin для Google Chrome — строит всё нужное без лишних плясок.
- Есть доступ к API? Использую GetNave или ActionableAgile.
- В худшем случае — выгружаю “грязные данные” через плагины и по инструкции строю графики в Excel
🩻 Что это даёт?
У нас на руках ТТХ процесса:
- ⏱️ Сколько времени всё делается?
- 🚦 Где образуются очереди?
- 📦 Какая реальная производительность?
- 🐘 В чём причины долгостроев?
И теперь мы можем ответить на многие полезные вопросы для всех ролей.
❗️Важно: любая метрика без контекста — просто цифра.
Customer LT = 6 месяцев: это кошмар или норма?
Upstream LT короткий — нам радоваться или уже напрягаться?
Хорошо или плохо покажут только гипотезы и живой опыт участников процесса.
➡️ В следующей главе — поговорим о том, как наложить ТТХ на гипотезы и опыт людей.
#методичка #data_driven_management
Данные в действии
Если я когда-нибудь напишу «Методичку по анализу процессных метрик», то следующей главой после целей, гипотез и их декомпозиции будет —
«Сбор ТТХ рабочего процесса»
Что такое ТТХ процесса?
ТТХ — тактико-технические характеристики, проще говоря: “чего ждать от процесса”.
🧑💼 У разных ролей свои вопросы к процессу:
- Заказчик: “Когда я получу результат?”
- Менеджер: “Где и почему тормозим? Хватит ли мощности?”
- Сотрудник: “Почему мы завалены работой? Кто устроил этот бардак?”
И чтобы ответить на них, надо собрать общий метрики работы рабочего процесса. Пока без фокусировки на отдельных гипотезах. Просто меряем слона - длина, ширина, высота и тд
📊 Ключевые метрики, на которые я смотрю:
- Customer Lead Time ⏳
Для заказчика: когда будет готово? Почему отдельные задачи шли аномально долго?
- Upstream / Downstream Lead Time 🛤
Для менеджера: где теряется больше всего времени — на подготовке или исполнении? Какие закономерности в аномалиях?
- Время в колонках/буферах 🕳
Для всех: на каких этапах задачи тянутся, где реальные “заторы”, кто виноват, что всё “долго”.
- Throughput (Пропускная способность) 🚚
Для менеджера: сколько реально делаем за период?
Для сотрудника: как объяснить, что “больше не влезет”?
- CFD (Cumulative Flow Diagram) 📈
Для заказчика и менеджера: мы улучшаемся или деградируем?
Для всех: где накапливаются очереди, куда “уходит” время, к чему готовиться.
- LT Scatterplot (JIRA Control Chart) 🎯
Для пытливых: насколько процесс предсказуем? Можно ли делать прогнозы? Видны хвосты, выбросы, долгострои.
🛠 Как собирать метрики в JIRA:
- Использую JMP Plugin для Google Chrome — строит всё нужное без лишних плясок.
- Есть доступ к API? Использую GetNave или ActionableAgile.
- В худшем случае — выгружаю “грязные данные” через плагины и по инструкции строю графики в Excel
🩻 Что это даёт?
У нас на руках ТТХ процесса:
- ⏱️ Сколько времени всё делается?
- 🚦 Где образуются очереди?
- 📦 Какая реальная производительность?
- 🐘 В чём причины долгостроев?
И теперь мы можем ответить на многие полезные вопросы для всех ролей.
❗️Важно: любая метрика без контекста — просто цифра.
Customer LT = 6 месяцев: это кошмар или норма?
Upstream LT короткий — нам радоваться или уже напрягаться?
Хорошо или плохо покажут только гипотезы и живой опыт участников процесса.
➡️ В следующей главе — поговорим о том, как наложить ТТХ на гипотезы и опыт людей.
#методичка #data_driven_management
Данные в действии
❤8🔥3🥰1
Хорошие ребята делают хорошее дело
Delivery Meetup - площадка где умные люди города Питера становятся еще умнее, и делятся опытом
Рекомендую моим подписчикам в Питере - зайти к ним на огонек 16го числа.
Регистрация ниже 👇
https://delivery-community-spb.timepad.ru/event/3571392/
Delivery Meetup - площадка где умные люди города Питера становятся еще умнее, и делятся опытом
Рекомендую моим подписчикам в Питере - зайти к ним на огонек 16го числа.
Регистрация ниже 👇
https://delivery-community-spb.timepad.ru/event/3571392/
delivery-community-spb.timepad.ru
Delivery Meetup SPb #11 feat. Selectel / События на TimePad.ru
На одиннадцатом митапе нас ждут доклады от представителей delivery-сообщества SPb. А ещё новые знакомства, общение и афтерпати
❤4🥰1💯1🦄1