💅 Сходила с коллегами на московскую неделю интерьера и дизайна. В целом, уровень выставки растёт относительно того, что было раньше.
Из минусов:
- Странный и избыточный цветочный декор (бедных Trend.Red за ним вообще было плохо видно).
- Многоярусные конструкции для мебели. С верхних ярусов которых вообще сложно было что-то рассмотреть. О том, как эту проблему по-разному решают в экспозициях мировых музеев дизайна, я писала вот здесь и здесь.
- Очень разный уровень участников. Авторские стенды, где у самих авторов проблемы со вкусом; стенды производств, которые предпочитают экономить на приглашении дизайнеров и качестве комплектующих; и некоторое количество фейков тоже присутствует, хотя кажется, что их становится значительно меньше (ура!).
- Многие бренды по-прежнему экономят на граф.дизайне и делают «логотипы из 1990-х».
В рубрике «на Манеже, всё те же» 😅: стенды хороших российских брендов о которых я уже писала после #ArtDom (1, 2):
⛓Знаменитый стеллаж 45’ от Yaratam в новом модном перфорированном аллюминии с интересными вариантами подсветки. И у них же на стенде был ‘тизер’ их проектов домов – будем ждать подробностей. 🛠 (Фото 4)
Новые зеркала / оп-арт-объекты серии Brano и светильник у ZAHODI. (Фото 10)
Пуфы «Кулёк» в новой летней расцветке от Shalidesign.
А также стенды:
Coma Coma x Begicheva Design (Фото 1)
Trend.Red
Uniquely
Archipelago
Sagano-Factory
Все те же светильники-берёзки от TM-Studio. (Фото 3)
Из нового, что я отметила для себя.
🪑Стенд выпускников курса Петра Сафиулина и Светланы Липкиной «От предмета до бренда». Полный каталог с работами участников - по ссылке.
За сочетание выразительного образа и функциональности мне больше всего понравились стулья «Своды» Михаила Пашкова и «Луг» мастерской LUB (хотя, их было сложно рассмотреть на высоте). (Фото 9) То же касается и табурета Radius от NamuBuro.
С точки зрения технологий:
🏵 Очень заинтересовала цементная и метлахская плитка ручной работы из Раменского - Luxemix. Технологии 19 века, возможность создать свой рисунок в разных цветах, индивидуальность ручной работы, неидеальность и красивое состаривание материала. (Фото 5)
🧬Яркие плетёные предметы из полимерного шнура от Petukoff Studio. (Фото 8)
🧺Интересно было увидеть среди участников стенд Irthi Contemporary Crafts Council (Совет по Современным Ремёслам из Шарджа, ОАЭ). Эта организация не только занимается сохранением традиционных региональных ремесел, но и сотрудничает с организацией NAMA Women, дающей дополнительное образование и рабочие места женщинам из ОАЭ, стран Ближнего Востока, части Африки и Азии. Они ранее участвовали и в Миланской неделе Дизайна, и в Design Miami. Выбор проектов для Москвы был, на мой взгляд, своеобразный, но всё равно было интересно посмотреть!
Технологии + образы.
🌷На совместном стенде Reda, ArtGroup и Рустами Усманова понравилось зеркало-цветок из переработанного рельефного картона Дарьи Васильковой. (Фото 6)
🕊️И модернистский столик с фольклорными птичками – новинка от Ascet. Красивая графика и сочетание фактур дерева (хоть и не самое практичное решение). (Фото 2)
Из серии «мелочь, а приятно»:
🟢 Симпатичные разноцветные керамические раковины из Волгограда – Sitegaru.
🟥 Металлические стеллажи, библиотеки и полки из Москвы – Variata. Отдельный респект за книгу Чернихова (у меня в оригинале есть 😇). (Фото 7)
🔮Не супер-оригинальный, но симпатичный по качеству совместный стенд эко-обоев Creativille и мебели Kubimebek.
❓Пишите, были ли вы на выставке и что вам понравилось/ не понравилось? Купили ли вы себе что-то на маркете? Я добавлю ещё фото в комментарии.
#MWDI #exhibitions #RussianDesign #Craft
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7🔥2
💎 Этот музей обязан своим существованием страсти берлинского коллекционера Карла Х. Брёхана (Karl H. Bröhan). Начиная с 1966 года (в рамках возврата интереса к материальному наследию начала XX века), он систематически собирал произведения эпохи модерна, ар-деко и раннего функционализма. Частный музей был основан в 1973 году, а в 1981 году, к своему 60-летию, Брёхан подарил коллекцию родному городу.
🏛️ И уже с 1983 года музей обрел постоянный дом в историческом здании бывшей пехотной казармы XIX века в стиле классицизма (напротив Шарлоттенбургского дворца).
😍 Обожаю маленькие музеи основанные на частных коллекциях! Как правило, там все вещи подобраны с большим вниманием и любовью к материалу.
Среди известных авторов у них есть:
Моя любимая пара дизайнеров периода индустриальной революции: Уильям Моррис и Кристофер Дрессер. Подробнее про них - в аудиогиде, который я делала для выставки британского дизайна. Рядом с ними находится симпатичный мини-раздел про влияние японской культуры на дизайн начала ХХ века.
Эмиль Галле (Émile Gallé). Французский мастер стекольного искусства эпохи модерна. Вазы с растительными мотивами, созданные в технике "лунного света" (*clair-de-lune*) и инкрустации .
Жак-Эмиль Рульманн (Jacques-Émile Ruhlmann). Легенда французского ар-деко. Бронзовые светильники, лакированные комоды и кресла из эбенового дерева отличающиеся геометрической строгостью и сочетанием роскошных материалов.
Бруно Пауль (Bruno Paul). Немецкий архитектор и дизайнер, пионер функционализма. Его мебель из гнутой фанеры и металла (например, столы и стулья для кафе Josty в Берлине) демонстрирует переход от декоративности к утилитарности .
Вильгельм Вагенфельд (Wilhelm Wagenfeld). Предметы из стекла и металла, например, знаменитый чайник MT49, созданный в духе функционализма.
Экспериментальные работы из метала Марианны Брандт (Marianne Brandt) и тп.
Много изделий королевской фарфоровой мануфактуры Берлина (KPM), Мейсоновские скульптурные фарфоровые группы.
Лебединая ваза – шедевр модерна из опалесцентного стекла с гравировкой в виде водяных лилий и лебедей, созданный по эскизам бельгийского дизайнера Филиппа Вольферса. И др.
📸 Помимо постоянной экспозиции и научно-исследовательской деятельности, музей проводит небольшие, но интересные выставки исторического и современного дизайна. Одна из них участвовала в Берлинской неделе дизайна - покажу её завтра!
#exhibitions #Craft #DesignHistory #FlickrPhotoAlbum #ArtNuvo #ArtDeco #Bauhaus #Museum
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5🔥2
#WhereIsAlyona
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5👍2
🤩 Выставка «Алхимия: революция итальянского дизайна», открывшаяся 17 апреля продлиться в Берлине до 7 сентября, после чего переедет в Милан.
🇮🇹 Хотя объекты итальянского радикального дизайна есть в коллекциях всех музеев дизайна мира, это первая крупная выставка посвященная Alchimia с момента окончательного роспуска группы в 1992 году.
💸 Экспозиция рассказывает историю становления и развития идей группы от критических и радикальных студенческих проектов, отстаивающих право на творческую независимость до коммерческого успеха продукции группы Мемфис.
👨🎨 Разделы последовательно демонстрируют все значимые проекты и выставки в которых участвовали представители группы. В фокусе внимания - междисциплинарность и стирание границ между различными видами искусства, архитектуры и дизайна. Помимо предметов интерьера показана мода, аксессуары, видео-инсталляции, графический дизайн, утопическое архитектурное проектирование, дизайн интерьеров и выставок, графический дизайн и фотография.
🥸 Идеи группы Алхимия стали материальным воплощением философии постмодернизма, ставящей под сомнение рациональность позднего функционализма, экономический и политический контекст модернистского дискурса. На очередном культурном витке, вместо глобальной рационализации всех сфер жизни, участники группы предлагали уйти вглубь себя, руководствуясь частным и интуитивным. Возвращаясь к экспериментальным основам авангарда, смешивая и переосмысляя различные слои культурного наследия прошлого, они стремились наполнить своё творчество живыми эмоциями, лишенными логических рамок и ограничений. И таким образом, оказали огромное влияние на весь дизайн второй половины XX – начала XXI века. В том числе и на поздний экспериментальный советский дизайн о котором я тут тоже пишу, сравните, например, графику с выставки с эскизами Ирины Преснецовой (к рубрике о советском дизайна вернусь со следующей недели, когда буду дома).
Хорошо раскрыта тема оммажа в дизайне в его постмодернистском контексте, о чём я писала раньше.
👌 Отдельно хочется отметить недорогой, но очень симпатичный экспозиционный дизайн, воспроизводящий фрагменты выставочных инсталляций группы, погружающий в контекст их деятельности. Помимо культовых вещей на выставке собрано много редких печатных материалов и графических эскизов, которые мне было очень интересно рассматривать.
🤗 Буду рада, если вы поделитесь вашими впечатлениями от просмотра фотоальбома выставки!
#Museum #exhibitions #Alchimia #PostModern #FurnitureDesign #Fashion #InteriorDesign #Architecture #GraphicDesign
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5🔥2