Госдума рассмотрит новую систему учета и содержания мест накопления мусора
Законопроект № 780703-8 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления (в части правового регулирования создания и содержания мест (площадок) накопления ТКО)».
В чем суть
Предлагается внести изменения в Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Обязанность по созданию и содержанию площадок для сбора твердых коммунальных отходов (ТКО) будет передана региональным операторам. Местные и региональные органы власти будут заключать с ними соглашения.
Чтобы определить потребность в местах сбора ТКО, будут учитывать факторы:
- объем отходов, формируемых пользователями таких площадок;
- график вывоза отходов;
- санитарные нормы и эпидемиологические требования.
Информация обо всех местах сбора ТКО будет собираться в федеральной информационной системе учета ТКО.
Заниматься этим будут местные власти.
Они выделят землю под установку контейнеров и посчитают их необходимое количество.
В свою очередь региональные власти:
- сформируют расходы на создание и содержание мусорных площадок;
- включат их в валовую выручку регионального оператора;
- утвердят инвестиционные и производственные программы операторов с мероприятиями по созданию и содержанию инфраструктуры для накопления ТКО.
Напоминаем
Сейчас созданием и содержанием мусорных площадок занимаются, как правило, органы местного самоуправления.
Региональные операторы смогут взять на себя обязанности по созданию площадок для сбора ТКО.
@developers_policy
Законопроект № 780703-8 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления (в части правового регулирования создания и содержания мест (площадок) накопления ТКО)».
В чем суть
Предлагается внести изменения в Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Обязанность по созданию и содержанию площадок для сбора твердых коммунальных отходов (ТКО) будет передана региональным операторам. Местные и региональные органы власти будут заключать с ними соглашения.
Чтобы определить потребность в местах сбора ТКО, будут учитывать факторы:
- объем отходов, формируемых пользователями таких площадок;
- график вывоза отходов;
- санитарные нормы и эпидемиологические требования.
Информация обо всех местах сбора ТКО будет собираться в федеральной информационной системе учета ТКО.
Заниматься этим будут местные власти.
Они выделят землю под установку контейнеров и посчитают их необходимое количество.
В свою очередь региональные власти:
- сформируют расходы на создание и содержание мусорных площадок;
- включат их в валовую выручку регионального оператора;
- утвердят инвестиционные и производственные программы операторов с мероприятиями по созданию и содержанию инфраструктуры для накопления ТКО.
Напоминаем
Сейчас созданием и содержанием мусорных площадок занимаются, как правило, органы местного самоуправления.
Региональные операторы смогут взять на себя обязанности по созданию площадок для сбора ТКО.
@developers_policy
👍32❤1
Минфин о перемене заказчика
Соответствующее разъяснение дал Минфина в Письме от 25 октября 2024 г. № 24-06-09/104286 «О рассмотрении обращения».
— При перемене заказчика все его права и обязанности, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику — ч. 6 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
При этом случаи перемены заказчика N 44-ФЗ не регламентированы.
@developers_policy
Соответствующее разъяснение дал Минфина в Письме от 25 октября 2024 г. № 24-06-09/104286 «О рассмотрении обращения».
— При перемене заказчика все его права и обязанности, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику — ч. 6 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
При этом случаи перемены заказчика N 44-ФЗ не регламентированы.
@developers_policy
👍70❤1
К 2035 году энергопотребление в строительстве и ЖКХ должно быть снижено на 30%
Этот вопрос поднимался в координационном центре правительства РФ на стратегической сессии, посвященной повышению энергетической и ресурсной эффективности экономики.
В чем суть
Приоритетная задача в сфере ЖКХ — выравнивание баланса производства и потребления коммунальных ресурсов. Т.е «производить столько, сколько необходимо потребителю».
Для этого нужны:
1️⃣ Модернизация старых низкоэффективных котельных.
2️⃣ Оборудование домов умными приборами учета: общедомовыми и индивидуальными.
3️⃣ Установка автоматизированных узлов управления потребления тепловой энергии с погодным регулированием в МКД и общественных зданиях.
4️⃣ Переход (где технически возможно) на установку ИТП и закрытых независимых систем теплоснабжения.
5️⃣ Глубокая цифровизация ЖКХ.
6️⃣ Строительство МКД с высоким классом энергоэффективности и энергоэффективные электросистемы.
7️⃣ Экономия энергоресурсов не только «сверху», но и «снизу».
Уже подготовлен для рассмотрения законопроект, который дает право:
- собственникам МКД заключать энергосервисные контракты;
- региональным властям компенсировать расходы на мероприятия по энергосбережению и энергоэффективности собственникам в МКД.
8️⃣ Ликвидация избыточных административных и технических требований в ЖКХ, по аналогии со строительством.
Все это поможет решить проблему энергоэффективности в теплосетевом хозяйстве, а заодно придаст ему финансово-экономическую устойчивость.
@developers_policy
Этот вопрос поднимался в координационном центре правительства РФ на стратегической сессии, посвященной повышению энергетической и ресурсной эффективности экономики.
В чем суть
Приоритетная задача в сфере ЖКХ — выравнивание баланса производства и потребления коммунальных ресурсов. Т.е «производить столько, сколько необходимо потребителю».
Для этого нужны:
Уже подготовлен для рассмотрения законопроект, который дает право:
- собственникам МКД заключать энергосервисные контракты;
- региональным властям компенсировать расходы на мероприятия по энергосбережению и энергоэффективности собственникам в МКД.
Все это поможет решить проблему энергоэффективности в теплосетевом хозяйстве, а заодно придаст ему финансово-экономическую устойчивость.
@developers_policy
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍84❤2
Механизмы расселения аварийного жилья будут доработаны перед вхождением программы в новый нацпроект «Инфраструктура для жизни» 🏚️
Об этом заявил директор по реализации региональных проектов ППК «Фонд развития территорий» Андрей Шелковый.
По его словам, новая программа расселения аварийного жилья с 2025 года войдет в состав нового нацпроекта, отметив необходимость совершенствования механизмов расселения.
Среди главных нововведений – изменение порядка подсчета выплачиваемых возмещений за квартиру в аварийном доме. Они будут формироваться с учетом оценки земельного участка под аварийным домом за вычетом затрат, необходимых на его снос.
Также хотят убрать ограничения для включения домов в программу по дате признания их аварийными.
Шелковый заверил, что новые механизмы позволят сформировать финансовую базу для дальнейшего развития программы. Так, через 25 лет, даже при сохранении ежегодного федерального финансирования на текущем уровне в 55 млрд рублей, объем дополнительного возвратного финансирования в программу должен выйти на уровень 54 млрд рублей в год, а объем расселенного за этот период аварийного жилья будет почти на 70% больше, чем при расселении по действующим механизмам.
@developers_policy
Об этом заявил директор по реализации региональных проектов ППК «Фонд развития территорий» Андрей Шелковый.
По его словам, новая программа расселения аварийного жилья с 2025 года войдет в состав нового нацпроекта, отметив необходимость совершенствования механизмов расселения.
Среди главных нововведений – изменение порядка подсчета выплачиваемых возмещений за квартиру в аварийном доме. Они будут формироваться с учетом оценки земельного участка под аварийным домом за вычетом затрат, необходимых на его снос.
Также хотят убрать ограничения для включения домов в программу по дате признания их аварийными.
Шелковый заверил, что новые механизмы позволят сформировать финансовую базу для дальнейшего развития программы. Так, через 25 лет, даже при сохранении ежегодного федерального финансирования на текущем уровне в 55 млрд рублей, объем дополнительного возвратного финансирования в программу должен выйти на уровень 54 млрд рублей в год, а объем расселенного за этот период аварийного жилья будет почти на 70% больше, чем при расселении по действующим механизмам.
@developers_policy
👍87
Forwarded from Всё о стройке
⚡️В Ростове-на-Дону сегодня приостановили выдачу разрешений на строительство многоквартирных домов, а также проверят все выданные ранее РНС
В своем ТГ-канале врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь сообщил, что причиной приостановки стало отсутствие социальной инфраструктуры (детсадов, школ и больниц) при строительстве многоэтажек.
📍 И такое решение было принято несмотря на то, что о своих проектах в Ростове-на-Дону заявили сразу несколько крупных федеральных застройщиков.
Мы писали, что DOGMA хочет реализовать КРТ на 344,8 гектара на Кумженской улице. Недавно и ГК ТОЧНО решила построить свой первый жилой район «Столицыно», рассчитанный на 30 000 жителей, за 57 млрд рублей. А «Эталон» хотел строить в Ростове-на-Дону микрорайон сразу на 2,4 млн «квадратов» за 332,5 млрд рублей
Также «Самолет» анонсировал ранее создание жилого района по улице Пойменной в Ростове-на-Дону за 101 млрд рублей на 650 тысяч кв. метров жилья.
Надеемся, все заявленные проекты пройдут проверку и будут реализованы🙌🏻
В своем ТГ-канале врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь сообщил, что причиной приостановки стало отсутствие социальной инфраструктуры (детсадов, школ и больниц) при строительстве многоэтажек.
Мы писали, что DOGMA хочет реализовать КРТ на 344,8 гектара на Кумженской улице. Недавно и ГК ТОЧНО решила построить свой первый жилой район «Столицыно», рассчитанный на 30 000 жителей, за 57 млрд рублей. А «Эталон» хотел строить в Ростове-на-Дону микрорайон сразу на 2,4 млн «квадратов» за 332,5 млрд рублей
Также «Самолет» анонсировал ранее создание жилого района по улице Пойменной в Ростове-на-Дону за 101 млрд рублей на 650 тысяч кв. метров жилья.
Надеемся, все заявленные проекты пройдут проверку и будут реализованы🙌🏻
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍102🤔7❤4👎1🔥1👏1🎉1😡1
Владимир Путин распространил право на получение жилья вне очереди военнослужащим, воспитывающим ребенка-инвалида
Президент подписал Федеральный закон от 30.11.2024 № 437-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих"».
Ранее право на получение денежных средств или предоставление жилья без очереди предоставлялось военнослужащим, воспитывающим трех и более детей.
В чем суть
Теперь на получение жилья без очереди смогут претендовать военные, имеющие одного ребенка-инвалида или более. Уточняется, что на таких военнослужащих также распространяется право на получение вне очереди служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях, а также арендованных жилых помещений.
Также закон расширяет перечень категорий военных, которым без очереди предоставляются служебные жилые помещения.
Право будет предусмотрено для признанных не годными или ограниченно годными к службе вследствие увечья или заболевания, полученных во время участия в боевых действиях; являющихся ветеранами боевых действий; награжденных государственными наградами РФ и при этом изъявивших желание продолжить военную службу.
@developers_policy
Президент подписал Федеральный закон от 30.11.2024 № 437-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих"».
Ранее право на получение денежных средств или предоставление жилья без очереди предоставлялось военнослужащим, воспитывающим трех и более детей.
В чем суть
Теперь на получение жилья без очереди смогут претендовать военные, имеющие одного ребенка-инвалида или более. Уточняется, что на таких военнослужащих также распространяется право на получение вне очереди служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях, а также арендованных жилых помещений.
Также закон расширяет перечень категорий военных, которым без очереди предоставляются служебные жилые помещения.
Право будет предусмотрено для признанных не годными или ограниченно годными к службе вследствие увечья или заболевания, полученных во время участия в боевых действиях; являющихся ветеранами боевых действий; награжденных государственными наградами РФ и при этом изъявивших желание продолжить военную службу.
@developers_policy
👍93❤3
Новые проекты сводов правил и изменений к СП
⬩ Пересмотр СП 140.13330.2012 «Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения».
⬩ Изменение № 2 к СП 134.13330.2022 «Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования»
⬩ Изменение № 5 к СП 124.13330.2012 «СНиП41-02-2003 Тепловые сети».
@developers_policy
⬩ Пересмотр СП 140.13330.2012 «Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения».
⬩ Изменение № 2 к СП 134.13330.2022 «Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования»
⬩ Изменение № 5 к СП 124.13330.2012 «СНиП41-02-2003 Тепловые сети».
@developers_policy
👍85❤1
0001202411290063.pdf
352.5 KB
Внесены изменения в формы уведомления о строительстве объекта ИЖС
Утвержден и опубликован Приказ Минстроя от 26.11.2024 № 801/пр «О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 г. № 591/пр"
(Зарегистрирован 29.11.2024 № 80391)».
В чем суть
Дополнены формы уведомлений о строительстве или реконструкции объекта ИЖС, проводящиеся с применением счетов эскроу.
В них должны включаться:
⬩ сведения о договоре строительного подряда с использованием счета эскроу (дата заключения договора, место заключения и дата внесения договора в ЕИСЖС);
⬩ сведения о подрядчике, выполняющем работы по такому договору (юрлице или ИП).
➡️ Приказ вступает в силу с 1 марта 2025 года и действует до 1 марта 2027 года.
@developers_policy
Утвержден и опубликован Приказ Минстроя от 26.11.2024 № 801/пр «О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 г. № 591/пр"
(Зарегистрирован 29.11.2024 № 80391)».
В чем суть
Дополнены формы уведомлений о строительстве или реконструкции объекта ИЖС, проводящиеся с применением счетов эскроу.
В них должны включаться:
⬩ сведения о договоре строительного подряда с использованием счета эскроу (дата заключения договора, место заключения и дата внесения договора в ЕИСЖС);
⬩ сведения о подрядчике, выполняющем работы по такому договору (юрлице или ИП).
@developers_policy
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍77❤2
Он рассказал нам, что главный положительный итог реформы саморегулирования в 2016 году — запуск механизма самоочищения строительной отрасли от «псевдоСРО».
С момента принятия закона № 372-ФЗ из государственного реестра исключены сведения о 62 саморегулируемых организациях в области строительства, проектирования и изыскательской деятельности.
По словам Пахомова, сегодня в строительной отрасли подрядчики объединены в 452 саморегулируемых организации и насчитывают в своих рядах порядка 175,1 тысячи членов.
Их работу обеспечивают более 426 тысяч специалистов, подтвердивших свою квалификацию. Общий размер обязательств членов СРО по действующим договорам подряда составляет 11,3 трлн рублей.
«Да, государство хочет видеть от участников рынка проектирования и строительства качество, соблюдение сроков и стоимости. Все эти три пункта сегодня в разной степени проблемные. И это зона ответственности, прежде всего, подрядчиков, контроль за эффективностью работы которых как раз призвана осуществлять действующая система саморегулирования»,— отметил Пахомов.
Председатель Комитета Государственной Думы по строительству и ЖКХ напомнил, что Комитетом Госдумы совместно с Минстроем России было выработано решение о введении в Градкодексе императивных норм о стандартизации деятельности самих СРО. Об этом мы писали ЗДЕСЬ.
@developers_policy #интервью
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍80❤2
Он добавил, что дополнят вышеупомянутое решение добавлением основания для проведения Ростехнадзором внеплановых проверок СРО и введением административной ответственности национальных объединений и их руководителей, СРО и их руководителей.
⬩В случае поступления в национальное объединение информации и сведений о нарушении СРО установленных требований в течение 10 рабочих дней проводится оценка такой информации и установления возможности или невозможности устранения нарушений, выдается соответствующее уведомление СРО, контролируется ход его исполнения.
⬩В случае неустранимого характера нарушения или систематического характера в отношении СРО-нарушителя национальное объединение может подготовить заключение об исключении ее из реестра СРО.
«Настало время в полной мере всем осознать и запустить эту формулу, а каждому ее элементу взять свою часть ответственности за ее реализацию, начать наконец-то эффективно выполнять те самые функции, ради которых они были созданы в существующей системе саморегулирования»,— заключил Пахомов.
@developers_policy #интервью
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍82❤1
Так, орган исполнительной власти или организация, проводившие экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, орган госстройнадзора информируют национальное объединение в течение 5 рабочих дней об основаниях подготовки отрицательного заключения экспертизы, отказа в выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства соответствующим требованиям.
Такие уведомления являются подтверждением недобросовестного выполнения своих должностных обязанностей конкретным специалистом, и Национальное объединение СРО будет обязано с учетом уже определенных Градкодексом функций исключить сведения о нем из НРС.
В результате физическое лицо не сможет занимать должность ГИПа или ГАПа как минимум 2 года.
Предлагается ввести штрафы:
⬩До 100 тысяч рублей за нарушение требований к размеру и расходованию средств компенсационных фондов.
⬩За нарушение порядка, срока или периодичности проведения СРО проверки деятельности своих членов: для должностных лиц штраф от 5 до 20 тысяч рублей, для юрлиц - от 20 до 50 тысяч рублей.
⬩За прием в члены СРО лица, не соответствующего установленным требованиям, или непринятие мер по исключению такого лица из СРО — штраф в размере от 10 до 20 тысяч для должностных лиц, для юридических лиц — от 20 до 100 тысяч рублей.
⬩За нарушение порядка применения мер дисциплинарного воздействия или порядка рассмотрения дел о нарушении членами СРО требований НПА и стандартов СРО: для должностных лиц — от 5 до 15 тысяч рублей, для юрлиц — от 20 до 50 тысяч рублей.
⬩За невыполнение требований предписания об устранении нарушений: для должностных лиц — от 5 до 15 тысяч рублей, для юрлиц — от 20 до 50 тысяч рублей.
«Помимо этого, в отношении национальных объединений предлагается установить предупреждение или ввести штраф за нарушение порядка осуществления оценки соблюдения СРО требований НПА и федеральных стандартов, за не размещение или нарушение сроков размещения на своих официальных сайтах в сети "Интернет" сведений и информации в соответствии с требованиями, а также за нарушение порядка ведения НРС: для должностных лиц – от 10 до 50 тысяч рублей, для юрлиц - от 50 до 200 тысяч рублей»,— отметил Пахомов.
@developers_policy #интервью
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍78❤1
Forwarded from Всё о стройке
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Он также отметил, что Минстрой РФ не оставит застройщиков в беде, но сегодня от ведомства и даже правительства зависит не всё.
«Мы ограничены ресурсами в тех или иных мерах поддержки, которые могут быть полезны. Будем работать с тем, с чем есть, и если будут возникать бюджетные возможности, будем их направлять туда, где возможны проблемы».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍90🤔8❤2🔥2😢1
Forwarded from Инсайдер. Главный по домам
#прислали
Житель ЖК «Профит» («Гранель») пишет, что УК от застройщика «Профит» совсем не следит за домом. Спустя год после сдачи ЖК в 10 км от Кремля превратился в разруху
1. Не функционирует противопожарная система (подтверждается предписаниями госорганов, а также фото и видеосъёмками);
2. Кровля имеет прорывы, из-за чего происходят многочисленные течи, которые приводят к образованию плесени на стенах;
3. Вентиляция не функционирует с момента приемки дома;
4. Уборка в некоторых секциях не производилась ни разу (выше 4 этажа);
5. Уборка МОПов некоторых секций не производилась ни разу выше 4 этажа;
6. Разрушены стены в вент шахтах;
7. МОПы в подъездах, на паркинге, около кладовых помещений находятся в неудовлетворительных состояниях;
8. Разбиты вызывные панели (как пример — 1 этаж, МОП 8 секция — разрисованы лифтовые кабины и стены);
9. Лифты постоянно не функционируют, срываются вниз;
10. Аварийная бригада не прибывает на место аварийной протечки канализации, что подтверждается заявками от 18.11.24 и 19.11.24;
11. Постоянно отключаете водоснабжение больше 4-х часов, не предупреждая жителей;
12. Лифты постоянно находятся в свободном падении, некоторые — не работают с момента приемки дома;
13. Работа охраны не соответствует концепции, утверждённой на ОСС;
14. Концепция «закрытого двора», утвержденная на ОСС, не соблюдается;
15. СКУД и видеонаблюдение не работают;
16. Положение о пропускном режиме не соблюдается;
17. Отопление не приведено в нормальную работу или вовсе отсутствует, в связи с чем в квартирах температура периодически опускается ниже нормы 18 градусов по Цельсию;
18. Обшивка МОП не выполнена, хотя деньги оплачены;
19. Обшивка лифтов потёрта;
20. Ручки входных дверей отрываются;
21. Проживание посторонних лиц в консьержных (мигрантов);
22. Закрыты колясочные и лапомойки для хранения вещей рабочих;
Житель ЖК «Профит» («Гранель») пишет, что УК от застройщика «Профит» совсем не следит за домом. Спустя год после сдачи ЖК в 10 км от Кремля превратился в разруху
1. Не функционирует противопожарная система (подтверждается предписаниями госорганов, а также фото и видеосъёмками);
2. Кровля имеет прорывы, из-за чего происходят многочисленные течи, которые приводят к образованию плесени на стенах;
3. Вентиляция не функционирует с момента приемки дома;
4. Уборка в некоторых секциях не производилась ни разу (выше 4 этажа);
5. Уборка МОПов некоторых секций не производилась ни разу выше 4 этажа;
6. Разрушены стены в вент шахтах;
7. МОПы в подъездах, на паркинге, около кладовых помещений находятся в неудовлетворительных состояниях;
8. Разбиты вызывные панели (как пример — 1 этаж, МОП 8 секция — разрисованы лифтовые кабины и стены);
9. Лифты постоянно не функционируют, срываются вниз;
10. Аварийная бригада не прибывает на место аварийной протечки канализации, что подтверждается заявками от 18.11.24 и 19.11.24;
11. Постоянно отключаете водоснабжение больше 4-х часов, не предупреждая жителей;
12. Лифты постоянно находятся в свободном падении, некоторые — не работают с момента приемки дома;
13. Работа охраны не соответствует концепции, утверждённой на ОСС;
14. Концепция «закрытого двора», утвержденная на ОСС, не соблюдается;
15. СКУД и видеонаблюдение не работают;
16. Положение о пропускном режиме не соблюдается;
17. Отопление не приведено в нормальную работу или вовсе отсутствует, в связи с чем в квартирах температура периодически опускается ниже нормы 18 градусов по Цельсию;
18. Обшивка МОП не выполнена, хотя деньги оплачены;
19. Обшивка лифтов потёрта;
20. Ручки входных дверей отрываются;
21. Проживание посторонних лиц в консьержных (мигрантов);
22. Закрыты колясочные и лапомойки для хранения вещей рабочих;
Это лишь небольшой перечень неисполнения УК своих обязательств, которые зафиксированы жителями путем составления актов, предписаниями госорганов, фототаблицами, видеофиксацией, пояснениями свидетелей и соседей.
👍80😱8❤2😡2🔥1