Важная стадия деврела – синхронизация историй.
Сначала делаешь, чтобы появилось хоть что-то, хоть какие-то артефакты и первая обратная связь. Потом чтобы появлялось регулярно. А дальше – чтобы всё было синхронизировано.
Чтобы все наши статьи, доклады, мероприятия – формировали целостный образ компании; не противоречили одно другому. Чтобы каждая история не создавала каждый раз новое представление о нас, но органично дополняла предыдущие эпизоды.
Синхронизация идёт третьей в списке стадий деврела выше, но это не значит, что работу над ней нужно отложить на три года, три сотни выпущенных артефактов или как-то ещё искусственно отодвигать во времени.
Тут речь о том, что чем менее сформирован процесс создания новых историй, тем сложнее будет добавить туда синхронизацию. Будет дополнительным условием, которое нужно выполнить инженеру в процессе подготовки своего деврел-артефакта; длиннее чеклист. В то же время чем раньше начнёшь работать с синхронизацией, тем раньше она заведётся.
Вопрос баланса – не слишком рано (пока никто не готов), не слишком поздно (чтобы деврел-истории не работали в холостую).
Наша любимая модель для синхронизации – Employee Value Proposition. Знаете компании, у кого оно есть?
Сначала делаешь, чтобы появилось хоть что-то, хоть какие-то артефакты и первая обратная связь. Потом чтобы появлялось регулярно. А дальше – чтобы всё было синхронизировано.
Чтобы все наши статьи, доклады, мероприятия – формировали целостный образ компании; не противоречили одно другому. Чтобы каждая история не создавала каждый раз новое представление о нас, но органично дополняла предыдущие эпизоды.
Синхронизация идёт третьей в списке стадий деврела выше, но это не значит, что работу над ней нужно отложить на три года, три сотни выпущенных артефактов или как-то ещё искусственно отодвигать во времени.
Тут речь о том, что чем менее сформирован процесс создания новых историй, тем сложнее будет добавить туда синхронизацию. Будет дополнительным условием, которое нужно выполнить инженеру в процессе подготовки своего деврел-артефакта; длиннее чеклист. В то же время чем раньше начнёшь работать с синхронизацией, тем раньше она заведётся.
Вопрос баланса – не слишком рано (пока никто не готов), не слишком поздно (чтобы деврел-истории не работали в холостую).
Наша любимая модель для синхронизации – Employee Value Proposition. Знаете компании, у кого оно есть?
При работе над синхронизацией деврел-историй в целом и над Employee Value Proposition в частности – каждый раз заходит разговор о ценностях компании.
Ценности – перспективный кандидат на сквозной мотив для деврела. Пусть люди из внешнего сообщества знают, как мы принимаем решения. Пусть имеют возможность соотнести свою картину мира и нашу, прикинуть – согласны ли с нами в принципиальном. Давайте общаться с единомышленниками и осознанно транслировать свою идентичность на вообще всех.
Проблема с ценностями в легаси, испорченной репутации самого понятия. Слишком часто "работа над ценностями" в компаниях сводилась к плакатам на кухне в духе "Делай хорошо, а плохо не делай" и "Мы молодой амбициозный коллектив профессионалов". Отборный буллшит, либо не имеющий отношения к действительности, либо универсально банальный и поэтому не передающий особенность компании.
При этом мы уверены, что реальные ценности есть всегда. Осознанно или неосознанно, их транслируют основатели и лидеры компании. Осознанно или неосознанно, люди пользуются ими, чтобы принимать решения в повседневной работе и чтобы нанимать новых коллег, которые были бы на одной волне с командой.
Есть супер-действенный способ если не определить ценности, то по крайней мере сузить круг поиска, собрать список правдоподобных гипотез. Способ в том, чтобы посмотреть на поведение, которое считается в компании "смертных грехом".
Не откликнулся на просьбу коллеги о помощи и получил за это по шапке? Похоже, у вас реально есть ценность про работу в команде. Занялся другими делами, когда у клиентов пожар, и при этом всё норм, никто не против? Вряд ли у вас есть ценность про клиентоориентированность.
Важно понимать, что "получение по шапке" и "смертельность" грехов в данном контексте – не отсылка к тоталитарным процессам, не призыв работать с ценностями по методу "кнута и кнута". Речь о том, чтобы видеть границы допустимого в компании; понимать, откуда эту границы берутся, на каких убеждениях основываются; уметь всё это сформулировать.
То, как на самом деле в компании делаются дела – влияет на культуру гораздо больше, чем любые разговоры о культуре.
Ценности – перспективный кандидат на сквозной мотив для деврела. Пусть люди из внешнего сообщества знают, как мы принимаем решения. Пусть имеют возможность соотнести свою картину мира и нашу, прикинуть – согласны ли с нами в принципиальном. Давайте общаться с единомышленниками и осознанно транслировать свою идентичность на вообще всех.
Проблема с ценностями в легаси, испорченной репутации самого понятия. Слишком часто "работа над ценностями" в компаниях сводилась к плакатам на кухне в духе "Делай хорошо, а плохо не делай" и "Мы молодой амбициозный коллектив профессионалов". Отборный буллшит, либо не имеющий отношения к действительности, либо универсально банальный и поэтому не передающий особенность компании.
При этом мы уверены, что реальные ценности есть всегда. Осознанно или неосознанно, их транслируют основатели и лидеры компании. Осознанно или неосознанно, люди пользуются ими, чтобы принимать решения в повседневной работе и чтобы нанимать новых коллег, которые были бы на одной волне с командой.
Есть супер-действенный способ если не определить ценности, то по крайней мере сузить круг поиска, собрать список правдоподобных гипотез. Способ в том, чтобы посмотреть на поведение, которое считается в компании "смертных грехом".
Не откликнулся на просьбу коллеги о помощи и получил за это по шапке? Похоже, у вас реально есть ценность про работу в команде. Занялся другими делами, когда у клиентов пожар, и при этом всё норм, никто не против? Вряд ли у вас есть ценность про клиентоориентированность.
Важно понимать, что "получение по шапке" и "смертельность" грехов в данном контексте – не отсылка к тоталитарным процессам, не призыв работать с ценностями по методу "кнута и кнута". Речь о том, чтобы видеть границы допустимого в компании; понимать, откуда эту границы берутся, на каких убеждениях основываются; уметь всё это сформулировать.
То, как на самом деле в компании делаются дела – влияет на культуру гораздо больше, чем любые разговоры о культуре.
#мероприятия
Вместе с ребятами из Miro готовим следующий эпизод митапа "Инженер заходит в бар".
На этот раз поговорим о токсичности.
Попробуем понять, в чём разница между токсичными и нетоксичными людьми-командами-компаниями и с помощью каких инструментов добавиться нетоксичности.
Дисклеймер: на митапе точно не будет накидывания на индустрию, технологии или отдельные компании. Только любопытство и обмен опытом, без чёрных списков и судебных драм.
Пообщаемся с ребятами из Miro, Parma TG, Xsolla, SEMrush.
Собираемся в онлайне 20 августа, 15:00 по МСК.
Подключайтесь!
https://miro-event.timepad.ru/event/1394758/
Вместе с ребятами из Miro готовим следующий эпизод митапа "Инженер заходит в бар".
На этот раз поговорим о токсичности.
Попробуем понять, в чём разница между токсичными и нетоксичными людьми-командами-компаниями и с помощью каких инструментов добавиться нетоксичности.
Дисклеймер: на митапе точно не будет накидывания на индустрию, технологии или отдельные компании. Только любопытство и обмен опытом, без чёрных списков и судебных драм.
Пообщаемся с ребятами из Miro, Parma TG, Xsolla, SEMrush.
Собираемся в онлайне 20 августа, 15:00 по МСК.
Подключайтесь!
https://miro-event.timepad.ru/event/1394758/
miro-event.timepad.ru
Токсичность в команде, компании и индустрии. Кто виноват и что делать инженерам / События на TimePad.ru
Вторая встреча серии онлайн-митапов "Инженер заходит в бар" в формате неформальной дискуссии техлидов, тимлидов и инженеров из разных IT-компаний.
#субботниеметафоры
В горных походах бывает непросто. Долго идёшь, тяжёлый рюкзак. К концу дня хочется поесть и отдохнуть.
Когда группа приходит на стоянку, если каждый подумает о костре, то лагерь встанет быстрее. Если каждый будет думать об общем деле, то в конечном итоге сам быстрее поест и отдохнёт, чем если будет пытаться позаботиться только о себе.
Так и в девреле. Можно планировать, назначать ответственных. Задалбывать инженеров бесконечными пингами. Прокачивать скилл "работы с возражениями".
Но лучше всего получается, когда в компании скапливается критическая масса людей, которые думают о девреле. Когда удаётся помочь руководителям и инженерам распробовать. Когда они начинают видеть пользу от деврела – для себя, коллег, компании. Когда у тебя как у деврела есть не "заказчики" и "исполнители", а единомышленники.
Это сложно, но выполнимо.
Попробуйте!
В горных походах бывает непросто. Долго идёшь, тяжёлый рюкзак. К концу дня хочется поесть и отдохнуть.
Когда группа приходит на стоянку, если каждый подумает о костре, то лагерь встанет быстрее. Если каждый будет думать об общем деле, то в конечном итоге сам быстрее поест и отдохнёт, чем если будет пытаться позаботиться только о себе.
Так и в девреле. Можно планировать, назначать ответственных. Задалбывать инженеров бесконечными пингами. Прокачивать скилл "работы с возражениями".
Но лучше всего получается, когда в компании скапливается критическая масса людей, которые думают о девреле. Когда удаётся помочь руководителям и инженерам распробовать. Когда они начинают видеть пользу от деврела – для себя, коллег, компании. Когда у тебя как у деврела есть не "заказчики" и "исполнители", а единомышленники.
Это сложно, но выполнимо.
Попробуйте!
Наши инженерные мероприятия
Готовим онлайн-митап для IT-аналитиков в формате Community-Driven.
У аналитиков уже есть разные профессиональные сообщества, и это круто! Локальные сообщества в городах, чаты вокруг профессиональных тем, внутренние сообщества в компаниях – аналитикам есть, где пообщаться.
Мы хотим сделать следующий шаг и дать аналитикам возможность общаться и обмениваться опытом между разными сообществами.
Так появился IT Analyst Online Meetup – мероприятие для аналитиков в формате Community-Driven, от сообществ для сообществ.
Митап пройдёт в онлайне 27 августа в 16:00 по МСК. Выступят ребята из Bercut, Ростелекома, FunBox.
Программа тут: https://itanalyst.online/
Если у вас есть знакомые аналитики, рассказывайте им. Если у вас есть знакомые аналитики, кто хотел бы выступить с докладом на будущих митапах – рассказывайте нам😉
#мероприятия
Готовим онлайн-митап для IT-аналитиков в формате Community-Driven.
У аналитиков уже есть разные профессиональные сообщества, и это круто! Локальные сообщества в городах, чаты вокруг профессиональных тем, внутренние сообщества в компаниях – аналитикам есть, где пообщаться.
Мы хотим сделать следующий шаг и дать аналитикам возможность общаться и обмениваться опытом между разными сообществами.
Так появился IT Analyst Online Meetup – мероприятие для аналитиков в формате Community-Driven, от сообществ для сообществ.
Митап пройдёт в онлайне 27 августа в 16:00 по МСК. Выступят ребята из Bercut, Ростелекома, FunBox.
Программа тут: https://itanalyst.online/
Если у вас есть знакомые аналитики, рассказывайте им. Если у вас есть знакомые аналитики, кто хотел бы выступить с докладом на будущих митапах – рассказывайте нам😉
#мероприятия
Сегодня в 19:00 Нск (уже скоро) начнём квартирник из серии «Инженер заходит в бар» про токсичность в ИТ (и что с этим делать).
Трансляция — https://youtu.be/VR4TvgdyKy0
Вопросы можно задавать у нас в чате, постараемся ответить голосом либо в чате после квартирника.
Трансляция — https://youtu.be/VR4TvgdyKy0
Вопросы можно задавать у нас в чате, постараемся ответить голосом либо в чате после квартирника.
YouTube
Инженер заходит в бар — Токсичность в команде, компании и индустрии
Вопросы спикерам можно задать в чате t.me/hrm_agency_chat
Вторая встреча серии онлайн-митапов "Инженер заходит в бар" в формате неформальной дискуссии техлидов, тимлидов и инженеров из разных IT-компаний.
На встрече поговорим с инженерами о том, что делать…
Вторая встреча серии онлайн-митапов "Инженер заходит в бар" в формате неформальной дискуссии техлидов, тимлидов и инженеров из разных IT-компаний.
На встрече поговорим с инженерами о том, что делать…
Токсичный фидбэк, если такой есть, тоже можно давать ©
Друзья, всё, кто был на квартирнике про токсичность — заполните коротенькую форму обратной связи https://miro-survey.typeform.com/to/sIF5fp6s
Друзья, всё, кто был на квартирнике про токсичность — заполните коротенькую форму обратной связи https://miro-survey.typeform.com/to/sIF5fp6s
Typeform
Инженер заходит в бар (20 августа)
Поделитесь обратной связью, чтобы следующий митап был ещё круче
Сложный выбор – договариваемся о теме для следующего эпизода "Инженер заходит в бар", выбираем между шестью вариантами.
Поможете?
Поможете?
О чём вам было бы интересно послушать в следующем выпуске митапа "Инженер заходит в бар"?
Anonymous Poll
10%
Разработка и родительство: как успешно совмещать; инженерные и родительские практики
19%
Релокация: из России за границу, из столиц на периферию, из А в Б
13%
Хобби айтишников: какие есть, как помогают в работе, как помогают не выгореть, с чего легче начать
9%
Айтишные рабочие места: кто как обустроил свой быт, чтобы всё было полезно/удобно, лайфхаки, примеры
25%
Выстраивание коммуникации Business <--> Tech
24%
Развитие осознанности: в себе, в команде, в индустрии
#субботниеметафоры
Когда Тарантино готовился снимать "Омерзительную восьмёрку", он подумал, что будет круто, если музыку к фильму напишет Энио Морриконе, его любимый композитор, автор легендарных музыкальных тем для классических спагетти-вестернов.
Тарантино отправил Морриконе сценарий, а потом приехал обсудить задумку. Морриконе встретил его со словами "Мне понравилась история, но у меня сейчас совсем нет времени". Несколько проектов в очереди, некогда.
"Понимаю, бывает" – Тарантино принял отказ смиренно, но задал ещё вопрос. "Ок, но вы представляете, какой она могла бы быть, эта музыка? Расскажете?".
Морриконе согласился. "Тут не рассказывать, а показывать надо. Пожалуй, смогу собрать микро-версию на коленке за пару часов". На следующий день принёс черновую идею для главной темы фильма. "Как-то так, но для порядка я бы добавил сюда ещё пару вещей" – Морриконе показал первую версию и пошёл её немного доработать.
"Дополненный вариант звучит вот так. А ведь хорошо получается... Ладно, я готов потратить неделю и выдать тебе получасовую заготовку".
Прошла неделя, была готова новая версия, а Морриконе: "Ок-ок, сделаю тебе всю музыку".
===
В девреле такое случается сплошь и рядом.
Хорошие истории – статьи, доклады, мероприятия – часто начинаются с разговора. Когда инженер сам оценивает возможность рассказать историю, ему кажется, что все и так уже это знают, ему пока что не о чем рассказать, сначала нужно собрать метрики или – привет Морриконе – у него нет времени.
Но если поговорить, то выясняется, что и история есть, и инженер совсем не против ей поделиться с сообществом.
И не рассказывал свои истории он не потому, что действительно ещё-уже-некогда, а потому что не было подходящего повода, внешнего импульса.
Помочь втянуться, дать распробовать – для таких вещей помогают правильные вопросы. А ещё правильный ритм, и тут мы тоже кое-чему можем научиться у маэстро Тарантино, но это история уже для какой-нибудь другой субботы.
Когда Тарантино готовился снимать "Омерзительную восьмёрку", он подумал, что будет круто, если музыку к фильму напишет Энио Морриконе, его любимый композитор, автор легендарных музыкальных тем для классических спагетти-вестернов.
Тарантино отправил Морриконе сценарий, а потом приехал обсудить задумку. Морриконе встретил его со словами "Мне понравилась история, но у меня сейчас совсем нет времени". Несколько проектов в очереди, некогда.
"Понимаю, бывает" – Тарантино принял отказ смиренно, но задал ещё вопрос. "Ок, но вы представляете, какой она могла бы быть, эта музыка? Расскажете?".
Морриконе согласился. "Тут не рассказывать, а показывать надо. Пожалуй, смогу собрать микро-версию на коленке за пару часов". На следующий день принёс черновую идею для главной темы фильма. "Как-то так, но для порядка я бы добавил сюда ещё пару вещей" – Морриконе показал первую версию и пошёл её немного доработать.
"Дополненный вариант звучит вот так. А ведь хорошо получается... Ладно, я готов потратить неделю и выдать тебе получасовую заготовку".
Прошла неделя, была готова новая версия, а Морриконе: "Ок-ок, сделаю тебе всю музыку".
===
В девреле такое случается сплошь и рядом.
Хорошие истории – статьи, доклады, мероприятия – часто начинаются с разговора. Когда инженер сам оценивает возможность рассказать историю, ему кажется, что все и так уже это знают, ему пока что не о чем рассказать, сначала нужно собрать метрики или – привет Морриконе – у него нет времени.
Но если поговорить, то выясняется, что и история есть, и инженер совсем не против ей поделиться с сообществом.
И не рассказывал свои истории он не потому, что действительно ещё-уже-некогда, а потому что не было подходящего повода, внешнего импульса.
Помочь втянуться, дать распробовать – для таких вещей помогают правильные вопросы. А ещё правильный ритм, и тут мы тоже кое-чему можем научиться у маэстро Тарантино, но это история уже для какой-нибудь другой субботы.
Собрали у нас на ютуб-канале новый плейлист – со своими выступлениями о девреле и разном смежном: https://www.youtube.com/playlist?list=PLiwgos9MryCdLE-A5UIt_YitBkHsFe1cE
Рядом лежат записи деврел-квартирников и митапа "Инженер заходит в бар".
Будете в следующий раз на ютубе, заглядывайте👌
Рядом лежат записи деврел-квартирников и митапа "Инженер заходит в бар".
Будете в следующий раз на ютубе, заглядывайте👌
YouTube
Доклады от Деврел-бюро
Share your videos with friends, family, and the world
#мероприятия
Следующий эпизод "Инженер заходит в бар" – о коммуникациях между бизнесом и инженерами.
"Бизнес плохо понимает технические детали; инженеры плохо разбираются в бизнесовой части" – сталкивались с таким?
Инженеры любят спокойно работать, развивать technical excellence и не думать про KPI. Бизнес любит, когда инженеры делают задачи быстро и качественно, помнят про стратегию и стоимость доработок.
На первый взгляд.
Но если присмотреться, то можно обнаружить интересное в коммуникациях между этими двумя. Инженеры любят видеть, как результат их работы влияет на бизнес; техническое решение меняет поведение пользователей и улучшает позицию компании на рынке. Бизнес, когда нужно, умеет разбираться в техническом долге, рефакторинге и up-to-date стеке.
На митапе поговорим, как в разных компаниях бизнес и инженеры договариваются. Как бизнес вовлекает инженеров в свой контекст, а инженеры учат бизнес ориентироваться в технической стороне вопроса.
Пообщаемся с ребятами из Miro, LANIT, Алгоритмики, Яндекс.Практикума.
Собираемся в онлайне 24 сентября, 15:00 по МСК.
Подключайтесь! --> https://miro-event.timepad.ru/event/1420494/
Следующий эпизод "Инженер заходит в бар" – о коммуникациях между бизнесом и инженерами.
"Бизнес плохо понимает технические детали; инженеры плохо разбираются в бизнесовой части" – сталкивались с таким?
Инженеры любят спокойно работать, развивать technical excellence и не думать про KPI. Бизнес любит, когда инженеры делают задачи быстро и качественно, помнят про стратегию и стоимость доработок.
На первый взгляд.
Но если присмотреться, то можно обнаружить интересное в коммуникациях между этими двумя. Инженеры любят видеть, как результат их работы влияет на бизнес; техническое решение меняет поведение пользователей и улучшает позицию компании на рынке. Бизнес, когда нужно, умеет разбираться в техническом долге, рефакторинге и up-to-date стеке.
На митапе поговорим, как в разных компаниях бизнес и инженеры договариваются. Как бизнес вовлекает инженеров в свой контекст, а инженеры учат бизнес ориентироваться в технической стороне вопроса.
Пообщаемся с ребятами из Miro, LANIT, Алгоритмики, Яндекс.Практикума.
Собираемся в онлайне 24 сентября, 15:00 по МСК.
Подключайтесь! --> https://miro-event.timepad.ru/event/1420494/
miro-event.timepad.ru
Как бизнес и инженеры общаются и договариваются друг с другом / События на TimePad.ru
Третья встреча серии онлайн-митапов "Инженер заходит в бар" в формате неформальной дискуссии инженеров разных IT-компаний.
👍1
Стартуем осенний сезон воркшопов по деврелу:
Поймали несколько регистраций "и туда, и туда", поэтому на всякий случай: воркшоп про запуск – для тех, кто хочет координировать (деврел-джуны, менеджеры, эйчары); фреймворк – для тех, кто хочет практиковать сам (инженеры в первую очередь).
Программа пересекается: в курсе про запуск расскажем, как координатору помогать инженерам; в курсе про фреймворк – как инженеру раскачивать движуху вокруг себя. Но фокус всё-таки разный: фреймворк – про себя; запуск – про людей.
===
Отдельной строкой – материалы по Employee Journey Map, но там будет не воркшоп, но сериал в почте. Расскажем отдельно.
• 28 сентября – запуск деврела в компании – 6900 рублей – https://hrmagency.ru/workshops/devrel-start • 12 октября – деврел-фреймворк для инженеров – 4900 рублей – https://hrmagency.ru/workshops/devrel-for-engineers • 9 ноября – Employee Value Proposition – 5900 рублей – https://hrmagency.ru/workshops/employee-value-propositionПоймали несколько регистраций "и туда, и туда", поэтому на всякий случай: воркшоп про запуск – для тех, кто хочет координировать (деврел-джуны, менеджеры, эйчары); фреймворк – для тех, кто хочет практиковать сам (инженеры в первую очередь).
Программа пересекается: в курсе про запуск расскажем, как координатору помогать инженерам; в курсе про фреймворк – как инженеру раскачивать движуху вокруг себя. Но фокус всё-таки разный: фреймворк – про себя; запуск – про людей.
===
Отдельной строкой – материалы по Employee Journey Map, но там будет не воркшоп, но сериал в почте. Расскажем отдельно.
#мероприятия
#callforpapers
Ребята из дружественной компании DINS делают осенью онлайн-конференцию о тестировании – QA Meeting Point.
Обещают разговор о «болях» QA-инженеров, кейсы, обсуждение любимых (и не очень) технологий.
Конференция пройдёт 20 октября. Ребята сигнализируют: ещё есть возможность попасть в программу с докладом.
Если отправите своих инженеров выступать туда после этого анонса (или если пойдёте выступать сами) – напишите потом нам в личку? У нас с ребятами пари, насколько тестировщики лёгкие на подъём в вопросе публичных выступлений🙂
https://mpoint.dins.ru/
#callforpapers
Ребята из дружественной компании DINS делают осенью онлайн-конференцию о тестировании – QA Meeting Point.
Обещают разговор о «болях» QA-инженеров, кейсы, обсуждение любимых (и не очень) технологий.
Конференция пройдёт 20 октября. Ребята сигнализируют: ещё есть возможность попасть в программу с докладом.
Если отправите своих инженеров выступать туда после этого анонса (или если пойдёте выступать сами) – напишите потом нам в личку? У нас с ребятами пари, насколько тестировщики лёгкие на подъём в вопросе публичных выступлений🙂
https://mpoint.dins.ru/
Сегодня в 15:00 МСК (уже скоро) стартуем следующий эпизод «Инженер заходит в бар» – о коммуникациях между бизнесом и разработкой.
Трансляция — https://youtu.be/wENm_nKBBfU
Вопросы можно задавать тут в чате канала; на часть успеем ответить голосом во время митапа, на остальное – текстом после.
Трансляция — https://youtu.be/wENm_nKBBfU
Вопросы можно задавать тут в чате канала; на часть успеем ответить голосом во время митапа, на остальное – текстом после.
YouTube
Инженер заходит в бар — Как бизнес и инженеры общаются и договариваются друг с другом
Вопросы спикерам можно задать в чате t.me/hrm_agency_chat
Третья встреча серии онлайн-митапов "Инженер заходит в бар" в формате неформальной дискуссии инженеров разных IT-компаний.
Митап начнётся 24 сентября в 15:00 по московскому времени
На митапе поговорим…
Третья встреча серии онлайн-митапов "Инженер заходит в бар" в формате неформальной дискуссии инженеров разных IT-компаний.
Митап начнётся 24 сентября в 15:00 по московскому времени
На митапе поговорим…
На этой неделе стартуем воркшоп про запуск деврела в компании.
Внутри:
- с кем и как договариваться о деврел-активностях в компании
- готовим запуск: опросы, исследования, гипотезы
- модель Уилбера для сетапа: работа с лидерами, процессы, мониторинг
- best practices для анонса и инфо-сопровождения первого месяца проекта
- работа с входящими запросами от инженеров: формат, тема, форма, содержание, обратная связь, гуманные пинги
- исходящие коммуникации: модель для работы с сомнениями инженеров
- внутренний фичеринг: вовлечение тех, кто не откликнулся на первый call-to-action
- аналитика: что и как мерить
- спецпроекты: что бывает кроме статей и докладов
- какие компетенции важны для деврел-активиста, как их качать
Воркшоп для тех, у кого пока нет системных деврел-активностей в компании; хочется запустить. Помогать коллегам выступать с докладами, писать статьи и делать разные штуки для заметности в сообществе.
Первое занятие – завтра в 12:00 МСК. Ещё успеваете присоединиться.
Занятия по вторникам и четвергам, три недели. Между занятиями – обсуждение в чате курса.
Стоимость – 6900.
Вот тут: https://hrmagency.ru/workshops/devrel-start
Внутри:
- с кем и как договариваться о деврел-активностях в компании
- готовим запуск: опросы, исследования, гипотезы
- модель Уилбера для сетапа: работа с лидерами, процессы, мониторинг
- best practices для анонса и инфо-сопровождения первого месяца проекта
- работа с входящими запросами от инженеров: формат, тема, форма, содержание, обратная связь, гуманные пинги
- исходящие коммуникации: модель для работы с сомнениями инженеров
- внутренний фичеринг: вовлечение тех, кто не откликнулся на первый call-to-action
- аналитика: что и как мерить
- спецпроекты: что бывает кроме статей и докладов
- какие компетенции важны для деврел-активиста, как их качать
Воркшоп для тех, у кого пока нет системных деврел-активностей в компании; хочется запустить. Помогать коллегам выступать с докладами, писать статьи и делать разные штуки для заметности в сообществе.
Первое занятие – завтра в 12:00 МСК. Ещё успеваете присоединиться.
Занятия по вторникам и четвергам, три недели. Между занятиями – обсуждение в чате курса.
Стоимость – 6900.
Вот тут: https://hrmagency.ru/workshops/devrel-start
#мероприятия
В ноябре планируем забежать с докладом на TeamleadConf.
Хотим поговорить о проклятье информационного потока на удалёнке. Как рассказывание профессиональных историй во время карантина создало кучу проблем и кучу пользы для инженеров и при чём тут DevRel.
Приходите, подключайтесь и берегите здоровье.
https://teamleadconf.ru/autumn/2020/abstracts/7083
В ноябре планируем забежать с докладом на TeamleadConf.
Хотим поговорить о проклятье информационного потока на удалёнке. Как рассказывание профессиональных историй во время карантина создало кучу проблем и кучу пользы для инженеров и при чём тут DevRel.
Приходите, подключайтесь и берегите здоровье.
https://teamleadconf.ru/autumn/2020/abstracts/7083
teamleadconf.ru
Единственная профессиональная конференция только для тимлидов 2021
Конференция для тех, кто хочет перейти на новый для себя уровень управления небольшими командами.
#мероприятия
Как бы ни ругали онлайн (сами этим грешим, чего уж), для ивентов такой формат принёс новые возможности.
В онлайне мероприятие может сделать кто угодно и пригласить кого угодно. Из Новосибирска можно сходить на митап, который делают ребята из Перми; из Ульяновска – в Москву; из Барнаула – в Сан-Франциско.
Можно позвать кого угодно не только в участники, но и в спикеры. Знаем несколько кейсов, когда организаторы оффлайн-митапов долго гонялись за известным докладчиком, пытались заманить к себе выступать и смогли только с приходом вот этого вот всего и переходом в онлайн.
Например, дружественная компания FunBox делает митап "Как быть девлидом": https://funbox.timepad.ru/event/1444619/
Вы знаете FunBox? Даже если нет, это не помешало ребятам позвать спикеров из X5, ManyChat, Xsolla. Судя по участникам и повестке, может получиться интересный разговор.
Компания тем временем сможет познакомиться с новыми людьми, из разных мест (привет, Новосибирск, Пермь, Барнаул и остальные). Из повестки, обсуждения – могут появиться инсайты насчёт роли девлида, в том числе и для организаторов.
А после начнёт работать запись: будущие кандидаты на вакансии смогут посмотреть видео с митапа и через это составить чуть более полное представление о компании. Бонус к описанию на сайте и монологу тимлида на собеседовании.
Побочная сторона явления "в онлайне – кого угодно": с ростом количества мероприятий увеличиваются шансы появления митапов так-себе качества. Если измеряешь среднее по больнице, не удивляйся невысоким показателям в больших больницах. Но на длинной дистанции это хорошо! Больше мероприятий, больше конкуренция, больше мотивации делать хорошо.
Мы верим в переход количества в качество. Верим во фрагментацию: чем больше выбор, тем больше запрос (и отклик!) на локальные группы по интересам, сообщества единомышленников.
Если пойдёте на митап к FunBox или другие "мероприятия новой волны", поделитесь потом тут впечатлениями? Хочется знать больше позитивных примеров.
Как бы ни ругали онлайн (сами этим грешим, чего уж), для ивентов такой формат принёс новые возможности.
В онлайне мероприятие может сделать кто угодно и пригласить кого угодно. Из Новосибирска можно сходить на митап, который делают ребята из Перми; из Ульяновска – в Москву; из Барнаула – в Сан-Франциско.
Можно позвать кого угодно не только в участники, но и в спикеры. Знаем несколько кейсов, когда организаторы оффлайн-митапов долго гонялись за известным докладчиком, пытались заманить к себе выступать и смогли только с приходом вот этого вот всего и переходом в онлайн.
Например, дружественная компания FunBox делает митап "Как быть девлидом": https://funbox.timepad.ru/event/1444619/
Вы знаете FunBox? Даже если нет, это не помешало ребятам позвать спикеров из X5, ManyChat, Xsolla. Судя по участникам и повестке, может получиться интересный разговор.
Компания тем временем сможет познакомиться с новыми людьми, из разных мест (привет, Новосибирск, Пермь, Барнаул и остальные). Из повестки, обсуждения – могут появиться инсайты насчёт роли девлида, в том числе и для организаторов.
А после начнёт работать запись: будущие кандидаты на вакансии смогут посмотреть видео с митапа и через это составить чуть более полное представление о компании. Бонус к описанию на сайте и монологу тимлида на собеседовании.
Побочная сторона явления "в онлайне – кого угодно": с ростом количества мероприятий увеличиваются шансы появления митапов так-себе качества. Если измеряешь среднее по больнице, не удивляйся невысоким показателям в больших больницах. Но на длинной дистанции это хорошо! Больше мероприятий, больше конкуренция, больше мотивации делать хорошо.
Мы верим в переход количества в качество. Верим во фрагментацию: чем больше выбор, тем больше запрос (и отклик!) на локальные группы по интересам, сообщества единомышленников.
Если пойдёте на митап к FunBox или другие "мероприятия новой волны", поделитесь потом тут впечатлениями? Хочется знать больше позитивных примеров.
funbox.timepad.ru
Митап FunBox: Как быть девлидом / События на TimePad.ru
Обсудим, в чём заключается роль девлида в разных компаниях. Встречаемся 14 октября в 17:00 МСК на онлайн-митапе от FunBox.
Сила деврел-фреймворков – помогают сдвинуться с мёртвой точки.
Например, есть инженер; хочет написать статью. Тема уже есть; знает, о чём хотелось бы написать. Но сложности пока не кончились: совершенно непонятно, с какой стороны подступиться к задаче создания текста.
Писать, как учили в школе на уроках литературы ("списывай из книги про 1000 золотых сочинений")? Или как в университете ("выводы – это вступление, только другими словами")? Сначала прочитать книгу Стивена Кинга "Как писать книги", вот тогда?
Тут на помощь приходят деврел-фреймворки.
Например, фреймворк Situation-Complication-Resolution. Его придумали умные ребята из McKinsey, для рассказывание историй на профессиональные темы. Суть подхода – описана в названии.
Фреймворк предлагает включить в историю такие пункты:
- Ситуация: контекст, обстоятельства;
- Проблема: причина, почему потребовалось что-то делать;
- Решение: что было сделано для решения проблемы.
Например:
- Ситуация: компания, чем там занимаюсь я, процессы, стек;
- Проблема: откуда взялась задача; какие там были особенности (чем отличалась от обычного хода событий, чем похожа на привычное, в чём были сложности);
- Решение: хронология событий; примеры и обобщающие их принципы.
Вроде бы супер-банально. И не факт, что поможет сформулировать все необходимые элементы истории. Но всё равно весьма полезно: фреймворк даёт наводящие вопросы. Когда начинаешь на них отвечать, запускаешь цепную реакцию.
"Проблема была вот такая, да, но нужно рассказать о предыдущем таком кейсе, чтобы было понятно. И в нашем случае важна не хронология, а результаты и что за каждым стоит".
Происходит акт извлечения истории из головы, и триггер – ответы на вопросы из фреймворка.
SCR не гарантировано быстро приведёт тебя в желаемую точку работы над деврел-артефактом, но поможет сдвинуться с места практически наверняка. А когда есть движение, остальное – дело техники.
===
О подобных инструментах для личного пользования мы рассказываем на нашем воркшопе "DevRel-фреймворк для инженеров": https://hrmagency.ru/workshops/devrel-for-engineers
В части про вытаскивание истории из головы в рамках воркшопа разбираем не SCR, но фреймворк Джозефа Кэмпбелла. Тот чуть подробнее, чем инструмент от McKinsey. Из занятного: чем-то подобным пользовался Лукас для написания сценария классической трилогии "Звёздных войн".
Ещё внутри курса, помимо прочего:
- как придумать тему;
- как упаковать историю;
- зачем вся эта движуха нужна по-настоящему, какая польза.
Ближайший поток стартует 19 октября, на 2.5 недели.
Присоединяйтесь, ещё успеваете.
Например, есть инженер; хочет написать статью. Тема уже есть; знает, о чём хотелось бы написать. Но сложности пока не кончились: совершенно непонятно, с какой стороны подступиться к задаче создания текста.
Писать, как учили в школе на уроках литературы ("списывай из книги про 1000 золотых сочинений")? Или как в университете ("выводы – это вступление, только другими словами")? Сначала прочитать книгу Стивена Кинга "Как писать книги", вот тогда?
Тут на помощь приходят деврел-фреймворки.
Например, фреймворк Situation-Complication-Resolution. Его придумали умные ребята из McKinsey, для рассказывание историй на профессиональные темы. Суть подхода – описана в названии.
Фреймворк предлагает включить в историю такие пункты:
- Ситуация: контекст, обстоятельства;
- Проблема: причина, почему потребовалось что-то делать;
- Решение: что было сделано для решения проблемы.
Например:
- Ситуация: компания, чем там занимаюсь я, процессы, стек;
- Проблема: откуда взялась задача; какие там были особенности (чем отличалась от обычного хода событий, чем похожа на привычное, в чём были сложности);
- Решение: хронология событий; примеры и обобщающие их принципы.
Вроде бы супер-банально. И не факт, что поможет сформулировать все необходимые элементы истории. Но всё равно весьма полезно: фреймворк даёт наводящие вопросы. Когда начинаешь на них отвечать, запускаешь цепную реакцию.
"Проблема была вот такая, да, но нужно рассказать о предыдущем таком кейсе, чтобы было понятно. И в нашем случае важна не хронология, а результаты и что за каждым стоит".
Происходит акт извлечения истории из головы, и триггер – ответы на вопросы из фреймворка.
SCR не гарантировано быстро приведёт тебя в желаемую точку работы над деврел-артефактом, но поможет сдвинуться с места практически наверняка. А когда есть движение, остальное – дело техники.
===
О подобных инструментах для личного пользования мы рассказываем на нашем воркшопе "DevRel-фреймворк для инженеров": https://hrmagency.ru/workshops/devrel-for-engineers
В части про вытаскивание истории из головы в рамках воркшопа разбираем не SCR, но фреймворк Джозефа Кэмпбелла. Тот чуть подробнее, чем инструмент от McKinsey. Из занятного: чем-то подобным пользовался Лукас для написания сценария классической трилогии "Звёздных войн".
Ещё внутри курса, помимо прочего:
- как придумать тему;
- как упаковать историю;
- зачем вся эта движуха нужна по-настоящему, какая польза.
Ближайший поток стартует 19 октября, на 2.5 недели.
Присоединяйтесь, ещё успеваете.
#мероприятия
Мы тут однажды выше в ленте рассказывали о QA Meeting Point – онлайн-конференции по тестированию от дружественной компании DINS.
На всякий случай: конференция завтра.
Из занятного, ребята обещают круглый стол “Правда или миф: хороший QA-инженер не будет оставаться в профессии, а станет разработчиком”. По нашему опыту, ответ на подобный вопрос часто сводится к "а вот у нас в компании", но поглядим.
У нас лично к круглым столам в онлайне особенный интерес: без зазрений совести утаскиваем оттуда best practices по организации, технике и драматургии – в собственные мероприятия.
В общем, если доберётесь до QA Meeting Point, заходите потом сюда поделиться впечатлениями.
Сайт: https://mpoint.dins.ru/
Канал: @meetingpoint_conf
Мы тут однажды выше в ленте рассказывали о QA Meeting Point – онлайн-конференции по тестированию от дружественной компании DINS.
На всякий случай: конференция завтра.
Из занятного, ребята обещают круглый стол “Правда или миф: хороший QA-инженер не будет оставаться в профессии, а станет разработчиком”. По нашему опыту, ответ на подобный вопрос часто сводится к "а вот у нас в компании", но поглядим.
У нас лично к круглым столам в онлайне особенный интерес: без зазрений совести утаскиваем оттуда best practices по организации, технике и драматургии – в собственные мероприятия.
В общем, если доберётесь до QA Meeting Point, заходите потом сюда поделиться впечатлениями.
Сайт: https://mpoint.dins.ru/
Канал: @meetingpoint_conf
"Нужно ли во внешних коммуникациях рассказывать о наших ценностях?".
Среди вопросов о самоидентификации компании, которые нам задают, этот – один из самых популярных (на втором месте после "Стоит ли рассказывать о ДМС без стоматологии?").
Обезбулшитить описание бытовых условий и гигиенических факторов – это понятно, сформулировать честный питч о компании в одну фразу – понятно, ценности – непонятно.
Слишком у ценностей непростая репутация, как у инструмента коммуникаций. Слишком часто мы все видели, как ценности были просто красивыми плакатами на кухне в офисе, а сотрудники в лучшем случае "что-то такое слышали".
Мы считаем, что ценности – могут быть мощным инструментом для трансляции своей идентичности как компании, но всё зависит от модели коммуникаций, куда ты встраиваешь разговор о ценностях.
Отлично по этому поводу сказала Бет Галетти, главный эйчар в Амазоне, на чьей совести – сотни нанятых каждый день новых сотрудников. В одном из интервью Бет высказалась так: "Да кто в своём уме будет помнить наши 14 принципов лидерства? Я имена своих детей иногда путаю (а их меньше 14)".
Но самое интересное начинается за пределами слов: Бет пушит разработку системы performance review, и система эта, помимо прочего, анализирует, насколько сотрудники разделяют и пользуются ценностями в повседневной работе.
А когда заходит разговор, Бет умеет приводить примеры кейсов на каждую из ценностей. Объяснять, что каждая означает и как работает – на историях из практики.
Другой отличный пример можно подслушать в выпуске "Серебряной чпули" с Борисом Дьяконовым. Основатель банка "Точка" рассказывает, что методом проб и ошибок они с командой пришли к пониманию, что настоящие ценности, как рабочий инструмент – лучше всего выясняются из того, за что тебя в компании "бьют по рукам".
Граница между "приветствуется" и "не очень" в принятии решений и их реализации, между "не делай так больше никогда" и "пожалуйста, делай так всегда" – ценности можно найти там.
Исходный вопрос "нужно ли рассказывать о ценностях?" – это что-то вроде "нужно ли мне в презентацию добавлять картинки?". Если не добавишь, то так тоже можно. Но если добавишь и сделаешь это правильно, презентация может получится заметно круче, убедительнее.
===
С ценностями и остальными атрибутами ценностного предложения работодателя мы помогаем разобраться в рамках нашего воркшопа "Employee Value Proposition": https://hrmagency.ru/workshops/employee-value-proposition
Следующий поток стартует 9 ноября, на две недели.
Присоединяйтесь!
===
Классная статья про Бет Галетти: https://www.fastcompany.com/90325624/yes-amazon-has-an-hr-chief-meet-beth-galetti
Выпуск "Серебярной чпули" с Борисом Дьяконовым: https://soundcloud.com/chpulya/ep-33
Среди вопросов о самоидентификации компании, которые нам задают, этот – один из самых популярных (на втором месте после "Стоит ли рассказывать о ДМС без стоматологии?").
Обезбулшитить описание бытовых условий и гигиенических факторов – это понятно, сформулировать честный питч о компании в одну фразу – понятно, ценности – непонятно.
Слишком у ценностей непростая репутация, как у инструмента коммуникаций. Слишком часто мы все видели, как ценности были просто красивыми плакатами на кухне в офисе, а сотрудники в лучшем случае "что-то такое слышали".
Мы считаем, что ценности – могут быть мощным инструментом для трансляции своей идентичности как компании, но всё зависит от модели коммуникаций, куда ты встраиваешь разговор о ценностях.
Отлично по этому поводу сказала Бет Галетти, главный эйчар в Амазоне, на чьей совести – сотни нанятых каждый день новых сотрудников. В одном из интервью Бет высказалась так: "Да кто в своём уме будет помнить наши 14 принципов лидерства? Я имена своих детей иногда путаю (а их меньше 14)".
Но самое интересное начинается за пределами слов: Бет пушит разработку системы performance review, и система эта, помимо прочего, анализирует, насколько сотрудники разделяют и пользуются ценностями в повседневной работе.
А когда заходит разговор, Бет умеет приводить примеры кейсов на каждую из ценностей. Объяснять, что каждая означает и как работает – на историях из практики.
Другой отличный пример можно подслушать в выпуске "Серебряной чпули" с Борисом Дьяконовым. Основатель банка "Точка" рассказывает, что методом проб и ошибок они с командой пришли к пониманию, что настоящие ценности, как рабочий инструмент – лучше всего выясняются из того, за что тебя в компании "бьют по рукам".
Граница между "приветствуется" и "не очень" в принятии решений и их реализации, между "не делай так больше никогда" и "пожалуйста, делай так всегда" – ценности можно найти там.
Исходный вопрос "нужно ли рассказывать о ценностях?" – это что-то вроде "нужно ли мне в презентацию добавлять картинки?". Если не добавишь, то так тоже можно. Но если добавишь и сделаешь это правильно, презентация может получится заметно круче, убедительнее.
===
С ценностями и остальными атрибутами ценностного предложения работодателя мы помогаем разобраться в рамках нашего воркшопа "Employee Value Proposition": https://hrmagency.ru/workshops/employee-value-proposition
Следующий поток стартует 9 ноября, на две недели.
Присоединяйтесь!
===
Классная статья про Бет Галетти: https://www.fastcompany.com/90325624/yes-amazon-has-an-hr-chief-meet-beth-galetti
Выпуск "Серебярной чпули" с Борисом Дьяконовым: https://soundcloud.com/chpulya/ep-33