Оперирование: как еще заработать на цифровых сервисах в доме?
Полноценный цифровой МКД, в котором реализованы все принципы концепции цифровизации жилья не только облегчает работу по управляющей компании, но и помогает сторонним поставщикам услуг быть полезнее и ближе к резидентам.
Вот три самых очевидных бизнес-идеи новой ниши:
⚒ Маркетплейс: отталкиваясь от анализа цифрового резидента, предлагаем внутриквартирное обслуживание оборудования и востребованные товары
🚪 Упрощение процесса доставки: бесшовная доставки до двери от любых онлайн-ритейлеров
🏡 Допродажи девелопера: анализ цифрового резидента позволит предугадать лучший момент для push-уведомления с предложением нового жилья или дополнительного машиноместа
А вам какие сервисы пришли на ум?
Полноценный цифровой МКД, в котором реализованы все принципы концепции цифровизации жилья не только облегчает работу по управляющей компании, но и помогает сторонним поставщикам услуг быть полезнее и ближе к резидентам.
Вот три самых очевидных бизнес-идеи новой ниши:
⚒ Маркетплейс: отталкиваясь от анализа цифрового резидента, предлагаем внутриквартирное обслуживание оборудования и востребованные товары
🚪 Упрощение процесса доставки: бесшовная доставки до двери от любых онлайн-ритейлеров
🏡 Допродажи девелопера: анализ цифрового резидента позволит предугадать лучший момент для push-уведомления с предложением нового жилья или дополнительного машиноместа
А вам какие сервисы пришли на ум?
Цифровизация «больших» многоквартирных домов для малого бизнеса
Цифровой дом усиливает взаимодействие жильцов с бизнесом, расположенным на территории района или на первых этажах дома.
Цифровой профиль резидента открывает дополнительные возможности для бизнеса:
🙌 Понимание потребностей жителей
🎯 Эффективная таргетированная реклама
🔎 Эффект масштаба — возможность оказывать услуги "оптом"
Цифровые услуги могут оказываться не только жителям, но и бизнесу, расположенному на территории МКД. Не забываем, что резидентами являются: собственники и арендаторы жилых и нежилых помещений.
А к коммерческим помещениям на первых этажах относятся от 5% до 20% площади МКД, а еще коммерция есть на встроенных, пристроенных и подземных пространствах дома. Что дает достаточно большой пул потребителей услуг.
Вы наверняка знаете, что стрит-ритейл предпочитает помещения на первой линии, чтобы с улицы было видно вывеску и витрины. Но цифровой дом перевернет этот рынок и помещения вне первой линии станут стоить дороже, так как доступ к ним будет упрощен (отметка на картах, доступ по простому доступу через разовые пропуска и умные домофоны). Останется только ценность наружной рекламы, но нужна ли она при бойкой торговле с горячими клиентами? :)
Цифровой дом усиливает взаимодействие жильцов с бизнесом, расположенным на территории района или на первых этажах дома.
Цифровой профиль резидента открывает дополнительные возможности для бизнеса:
🙌 Понимание потребностей жителей
🎯 Эффективная таргетированная реклама
🔎 Эффект масштаба — возможность оказывать услуги "оптом"
Цифровые услуги могут оказываться не только жителям, но и бизнесу, расположенному на территории МКД. Не забываем, что резидентами являются: собственники и арендаторы жилых и нежилых помещений.
А к коммерческим помещениям на первых этажах относятся от 5% до 20% площади МКД, а еще коммерция есть на встроенных, пристроенных и подземных пространствах дома. Что дает достаточно большой пул потребителей услуг.
Вы наверняка знаете, что стрит-ритейл предпочитает помещения на первой линии, чтобы с улицы было видно вывеску и витрины. Но цифровой дом перевернет этот рынок и помещения вне первой линии станут стоить дороже, так как доступ к ним будет упрощен (отметка на картах, доступ по простому доступу через разовые пропуска и умные домофоны). Останется только ценность наружной рекламы, но нужна ли она при бойкой торговле с горячими клиентами? :)
Какие персонифицированные сервисы вам, как потребителю, кажутся наиболее интересными?
Anonymous Poll
36%
От девелопера: предложения о покупке квартиры в нужный момент
36%
От УК: аналитика потребления ресурсов и рекомендации по экономии
45%
От малого бизнеса: акции в химчистке, новое меню в пекарне, напоминание о заканчивающихся продуктах
36%
От онлайн-ритейла: автоматическое формирование потребительской корзины и бесшовная доставка
Так кто же платит за цифровые сервисы, а кто на них зарабатывает?
Да, в конечном итоге платит человек — резидент. Но в зависимости от модели участвуют застройщик, оператор связи, банк, поставщики товаров и услуг в дом.
У каждого есть заинтересованность, а значит, каждый участник готов инвестировать. Почему?
🏗 Девелопер — не продаст квартиры без цифровых решений.
У девелоперов уже нет опции отказаться от инвестиций в цифровые сервисы — таково требования рынка.
📡 Оператор связи — заработает не только на расширении клиентской базы,
но и получит доступ к новой рыночной нише — 🌊«голубому океану» возможностей по формированию новых сервисов.
🛒 Поставщики товаров и услуг — прямой доступ к клиентам и директная реклама.
Снижение затрат на рекламу, предиктивная аналитика, модели рекомендаций. А ведь привлечь нового клиента всегда дороже, чем удержать старого или получить рекомендацию.
🏦 Банк — комиссия за оплату услуг, рост оборотов. Но главное, банки стали экосистемными игроками и тоже заинтересованы в продвижении товаров и услуг.
Даже наш мини-опрос показал, что большинство готовы к увеличению тарифа. Банковские 0,5% в месяц за спокойствие, комфорт и безопасность выглядят в этом случае посильными.
Банки — потенциальные партнеры цифровизации, они могут превратить разовые расходы для вторичного рынка в длинные посильные сервисные платежи
👨💼👩💼 А что же получает резидент?..
✔️ Безопасность, обеспечение жизнедеятельности, комфорт
✔️ Экономию ресурсов
✔️ и в чем-то даже волшебную «таблетку» для решения проблем с УК
✅ И принципиально новое качество жизни, конечно же – куда без него...
Да, в конечном итоге платит человек — резидент. Но в зависимости от модели участвуют застройщик, оператор связи, банк, поставщики товаров и услуг в дом.
У каждого есть заинтересованность, а значит, каждый участник готов инвестировать. Почему?
🏗 Девелопер — не продаст квартиры без цифровых решений.
У девелоперов уже нет опции отказаться от инвестиций в цифровые сервисы — таково требования рынка.
📡 Оператор связи — заработает не только на расширении клиентской базы,
но и получит доступ к новой рыночной нише — 🌊«голубому океану» возможностей по формированию новых сервисов.
🛒 Поставщики товаров и услуг — прямой доступ к клиентам и директная реклама.
Снижение затрат на рекламу, предиктивная аналитика, модели рекомендаций. А ведь привлечь нового клиента всегда дороже, чем удержать старого или получить рекомендацию.
🏦 Банк — комиссия за оплату услуг, рост оборотов. Но главное, банки стали экосистемными игроками и тоже заинтересованы в продвижении товаров и услуг.
Даже наш мини-опрос показал, что большинство готовы к увеличению тарифа. Банковские 0,5% в месяц за спокойствие, комфорт и безопасность выглядят в этом случае посильными.
Банки — потенциальные партнеры цифровизации, они могут превратить разовые расходы для вторичного рынка в длинные посильные сервисные платежи
👨💼👩💼 А что же получает резидент?..
✔️ Безопасность, обеспечение жизнедеятельности, комфорт
✔️ Экономию ресурсов
✔️ и в чем-то даже волшебную «таблетку» для решения проблем с УК
✅ И принципиально новое качество жизни, конечно же – куда без него...
Пост-фантазия: «по чем цифровые решения для народа»?
Хотя почему фантазия? Это реальные значения. Но стоимость сильно зависит от кол-ва квартир, класса объекта, даты ввода в эксплуатацию.
Нет пока единой модели формирования тарифа: кто-то предлагает высокий разовый платеж и низкий ежемесячный, кто-то – наоборот.
🧾 Базовая версия приложения резидента, как правило, включает новости УК, оформление заявок, проведение коммунальных платежей, заказ пропусков, маркетплейс.
Платеж за него составит около 20 рублей за квартиру в месяц.
🧧 Расширенная версия приложения может стоить 190-270 рублей за квартиру в месяц:
📞 Умный домофон (звонок в моб.приложение) – около 65 руб.
🗃 Передача показаний ПУ (за 3 прибора учета) – 45-55 руб.
📹 Видеонаблюдение – 3-10 руб. (в зависимости от функционала и кол-ва камер)
🚗 Бесконтактный проезд (распознавание номера авто) – около 30 руб.
📱 Бесконтактный проход (BLE-ключ в моб.приложении) – около 5 руб.
🚡 Умный лифт (автоматический вызов на нужный этаж) – около 40 руб.
💰 Разовый платеж за подключение (не всегда необходим) – около 65 руб.
Эти суммы - затраты УК. Сейчас есть практика предоставления базовых сервисов жителям бесплатно или «перевыставления» только части затрат.
Напомним, что жилой фонд РФ составлял около 50 млн квартир в 2020 г. Т.е. потенциал рынка – 60 млрд руб. в год, если взять условный минимум в 100 рублей за квартиру в месяц.
🦄 Повторим, это пост-фантазия. Не стоит на его основании бежать к своему разработчику с просьбой снизить тариф или к своему клиенту с предложением его повысить. Но можете прийти к нам, чтобы оценить свой случай 😉
Хотя почему фантазия? Это реальные значения. Но стоимость сильно зависит от кол-ва квартир, класса объекта, даты ввода в эксплуатацию.
Нет пока единой модели формирования тарифа: кто-то предлагает высокий разовый платеж и низкий ежемесячный, кто-то – наоборот.
🧾 Базовая версия приложения резидента, как правило, включает новости УК, оформление заявок, проведение коммунальных платежей, заказ пропусков, маркетплейс.
Платеж за него составит около 20 рублей за квартиру в месяц.
🧧 Расширенная версия приложения может стоить 190-270 рублей за квартиру в месяц:
📞 Умный домофон (звонок в моб.приложение) – около 65 руб.
🗃 Передача показаний ПУ (за 3 прибора учета) – 45-55 руб.
📹 Видеонаблюдение – 3-10 руб. (в зависимости от функционала и кол-ва камер)
🚗 Бесконтактный проезд (распознавание номера авто) – около 30 руб.
📱 Бесконтактный проход (BLE-ключ в моб.приложении) – около 5 руб.
🚡 Умный лифт (автоматический вызов на нужный этаж) – около 40 руб.
💰 Разовый платеж за подключение (не всегда необходим) – около 65 руб.
Эти суммы - затраты УК. Сейчас есть практика предоставления базовых сервисов жителям бесплатно или «перевыставления» только части затрат.
Напомним, что жилой фонд РФ составлял около 50 млн квартир в 2020 г. Т.е. потенциал рынка – 60 млрд руб. в год, если взять условный минимум в 100 рублей за квартиру в месяц.
🦄 Повторим, это пост-фантазия. Не стоит на его основании бежать к своему разработчику с просьбой снизить тариф или к своему клиенту с предложением его повысить. Но можете прийти к нам, чтобы оценить свой случай 😉
Как сделать так, чтобы все получили положительный эффект от цифровизации?
✅ Отталкиваться от пользовательских сценариев
✅ Реализовывать принципы #end2end и #b2b2c
✅ Нанять консультанта, который соединит бизнес-процессы в управлении МКД и цифровые сервисы.
🕚 Что происходит сейчас? Рынок уже активно меняется. Передовые компании уже движутся к пользовательским сценариям.
🕒 Следующий этап, который уже наступает – это синхронизация:
🕹 Каждая система в доме может быть оснащена IoT (интеллектуальный прибор учета, датчик, актуатор). Под каждое IoT решение - свой набор сценариев.
🔗 «Увязка» с бизнес-процессами УК и модификация этих процессов.
🕕 Будущее – реализация ТИМ-модели при строительстве и ее использование для эксплуатации объекта.
🚀 Такой путь развития займет 3-5 лет, а, может, и 5-7 лет. Мы в Лаборатории уже изучили этот маршрут, но на этом молодом рынке многие игроки рынка инвестируют без желаемого результата.
✅ Отталкиваться от пользовательских сценариев
✅ Реализовывать принципы #end2end и #b2b2c
✅ Нанять консультанта, который соединит бизнес-процессы в управлении МКД и цифровые сервисы.
🕚 Что происходит сейчас? Рынок уже активно меняется. Передовые компании уже движутся к пользовательским сценариям.
🕒 Следующий этап, который уже наступает – это синхронизация:
🕹 Каждая система в доме может быть оснащена IoT (интеллектуальный прибор учета, датчик, актуатор). Под каждое IoT решение - свой набор сценариев.
🔗 «Увязка» с бизнес-процессами УК и модификация этих процессов.
🕕 Будущее – реализация ТИМ-модели при строительстве и ее использование для эксплуатации объекта.
🚀 Такой путь развития займет 3-5 лет, а, может, и 5-7 лет. Мы в Лаборатории уже изучили этот маршрут, но на этом молодом рынке многие игроки рынка инвестируют без желаемого результата.
Что такое IoT-платформа?
Мы открываем серию постов, в которой будем обсуждать IoT-платформы для управления МКД и все, что с ними связано.
IoT-платформа – специализированное программное обеспечение, созданное с целью объединения IoT-устройств в единую облачную инфраструктуру, и предоставляющее возможность для дублирования и хранения генерируемых данных для последующих вычислений и преобразований.
В функциональной архитектуре цифрового МКД IoT-платформа — один из ключевых элементов. С помощью нее собираются данные с видеокамер, терминалов распознавания лиц, шлагбаумов, СКУД, со счетчиков и других систем. Платформа позволяет передавать собранные данные в системы УК, а также отвечает за интеграцию и информационную безопасность.
В 2021 году количество подключенных IoT/M2M-устройств в России выросло на 16% относительно 2020 года и составило 29,6 млн штук (данные J’son & Partners Consulting), а к 2025 году показатель удвоится. Речь в основном идет об устройствах для умной квартиры, но в этом числе есть и устройства для автоматизации зданий.
А для подключения всего множества устройств необходимы специальные программные продукты. О них мы подробнее поговорим в следующих постах.
Мы открываем серию постов, в которой будем обсуждать IoT-платформы для управления МКД и все, что с ними связано.
IoT-платформа – специализированное программное обеспечение, созданное с целью объединения IoT-устройств в единую облачную инфраструктуру, и предоставляющее возможность для дублирования и хранения генерируемых данных для последующих вычислений и преобразований.
В функциональной архитектуре цифрового МКД IoT-платформа — один из ключевых элементов. С помощью нее собираются данные с видеокамер, терминалов распознавания лиц, шлагбаумов, СКУД, со счетчиков и других систем. Платформа позволяет передавать собранные данные в системы УК, а также отвечает за интеграцию и информационную безопасность.
В 2021 году количество подключенных IoT/M2M-устройств в России выросло на 16% относительно 2020 года и составило 29,6 млн штук (данные J’son & Partners Consulting), а к 2025 году показатель удвоится. Речь в основном идет об устройствах для умной квартиры, но в этом числе есть и устройства для автоматизации зданий.
А для подключения всего множества устройств необходимы специальные программные продукты. О них мы подробнее поговорим в следующих постах.
IoT-платформы: два основных типа
Существуют широкопрофильные, или горизонтальные платформы: Tibbo Aggregate, Jasper Control Center, Intel IoT Platform и др. Их сложно применять в области цифровизации МКД — они требуют перенастройки под специфические процессы МКД. Некоторые крупные технологические компании работают на подобных платформах, но пока они не могут похвастаться серьезными результатами.
Есть еще и специализированные (вертикальные) IoT-платформы, заточенные под многоквартирные дома. Как раз о них мы и будем говорить в дальнейшем. Практически все такие платформы начинали с подключения устройств для умной квартиры, а сегодня включают в себя готовые интерфейсы, учитывающие особенности бизнес-процессов управления и эксплуатации МКД.
К сожалению, на практике вертикальные IoT-платформы в России покрывают не так много потребностей цифрового дома и практически не учитывают особенности бизнеса управляющих компаний :(
Об этом расскажем в следующем посте.
Существуют широкопрофильные, или горизонтальные платформы: Tibbo Aggregate, Jasper Control Center, Intel IoT Platform и др. Их сложно применять в области цифровизации МКД — они требуют перенастройки под специфические процессы МКД. Некоторые крупные технологические компании работают на подобных платформах, но пока они не могут похвастаться серьезными результатами.
Есть еще и специализированные (вертикальные) IoT-платформы, заточенные под многоквартирные дома. Как раз о них мы и будем говорить в дальнейшем. Практически все такие платформы начинали с подключения устройств для умной квартиры, а сегодня включают в себя готовые интерфейсы, учитывающие особенности бизнес-процессов управления и эксплуатации МКД.
К сожалению, на практике вертикальные IoT-платформы в России покрывают не так много потребностей цифрового дома и практически не учитывают особенности бизнеса управляющих компаний :(
Об этом расскажем в следующем посте.
Новая рубрика — #итогинедели
Каждую пятницу будем публиковать сводку основных новостей цифровизации эксплуатации жилья.
💰 До конца 2023 года на финансирование модернизации объектов ЖКХ за счет средств ФНБ будет направлено 150 миллиардов рублей. — RG.ru
Инвестиционные возможности нужно использовать для оснащения отрасли цифровыми решениями.
🧘🏻♂️ Санкции не пугают Фонд развития территорий: модернизация ЖКХ будет продолжаться, несмотря на них. — Realty.ria.ru
Есть возможность оснастить отрасль отечественными цифровыми решениями. Необходимо использовать программное обеспечение и "железо" производства России, а компоненты для них из стран, не поддержавших санкции.
💸 Размер задолженности в отрасли ЖКХ достиг уже 1,4 триллиона рублей. В полном объеме взыскать их уже невозможно, считает Минстрой. — Realty.ria.ru
Часть этих средств возможно вернуть.
Немалая часть долгов накапливается исключительно из-за забывчивости резидентов, а некоторые не платят принципиально, так как их не устраивает качество предоставляемых услуг. Цифровизация управления и эксплуатации недвижимости может помочь устранить эти проблемы.
⚙️ За первое полугодие 2022 года в Москве и области только Росстетями было установлено 19 тысяч умных электрических счетчиков с дистанционной передачей данных. — Realty.ria.ru
Уже это даёт хорошую базу для создания интеллектуальных зданий. Например, в Сингапуре тоже сначала появились интеллектуальные приборы учета, а потом поверх них начали расти цифровые сервисы.
Каждую пятницу будем публиковать сводку основных новостей цифровизации эксплуатации жилья.
💰 До конца 2023 года на финансирование модернизации объектов ЖКХ за счет средств ФНБ будет направлено 150 миллиардов рублей. — RG.ru
Инвестиционные возможности нужно использовать для оснащения отрасли цифровыми решениями.
🧘🏻♂️ Санкции не пугают Фонд развития территорий: модернизация ЖКХ будет продолжаться, несмотря на них. — Realty.ria.ru
Есть возможность оснастить отрасль отечественными цифровыми решениями. Необходимо использовать программное обеспечение и "железо" производства России, а компоненты для них из стран, не поддержавших санкции.
💸 Размер задолженности в отрасли ЖКХ достиг уже 1,4 триллиона рублей. В полном объеме взыскать их уже невозможно, считает Минстрой. — Realty.ria.ru
Часть этих средств возможно вернуть.
Немалая часть долгов накапливается исключительно из-за забывчивости резидентов, а некоторые не платят принципиально, так как их не устраивает качество предоставляемых услуг. Цифровизация управления и эксплуатации недвижимости может помочь устранить эти проблемы.
⚙️ За первое полугодие 2022 года в Москве и области только Росстетями было установлено 19 тысяч умных электрических счетчиков с дистанционной передачей данных. — Realty.ria.ru
Уже это даёт хорошую базу для создания интеллектуальных зданий. Например, в Сингапуре тоже сначала появились интеллектуальные приборы учета, а потом поверх них начали расти цифровые сервисы.
Обзор 10 IoT-платформ на российском рынке
Мы рассмотрели десять самых продвинутых платформ для «умных домов» на российском рынке
Ситуация близка к описанной в нашем обзоре мобильных приложений: варианты есть, но их функционал еще не готов для обеспечения полноценного цифрового функционирования МКД. Кроме того, в России гораздо больше платформ для создания умных квартир, чем платформ для управления МКД.
Что важно знать о платформах?
💼 Часто стейкхолдерами компаний-разработчиков платформ выступают девелоперы, телекоммуникационные компании и крупнейшие банки. Это российские разработки, и большинству из них не нужна поддержка зарубежных компаний
🤖 Платформа может напрямую работать с другим ПО и устройствами другого вендора или ограничиваться работой только с собственным ПО и устройствами собственной разработки
🧩 Разработчики придерживаются разных бизнес-моделей: B2C (каждый житель может приобрести устройства для умной квартиры и установить их) и/или B2B (работа только с бизнесом: УК, поставщиками цифровых решений для УК и резидентов, девелоперами и интеграторами)
#lab_analytics
Мы рассмотрели десять самых продвинутых платформ для «умных домов» на российском рынке
Ситуация близка к описанной в нашем обзоре мобильных приложений: варианты есть, но их функционал еще не готов для обеспечения полноценного цифрового функционирования МКД. Кроме того, в России гораздо больше платформ для создания умных квартир, чем платформ для управления МКД.
Что важно знать о платформах?
💼 Часто стейкхолдерами компаний-разработчиков платформ выступают девелоперы, телекоммуникационные компании и крупнейшие банки. Это российские разработки, и большинству из них не нужна поддержка зарубежных компаний
🤖 Платформа может напрямую работать с другим ПО и устройствами другого вендора или ограничиваться работой только с собственным ПО и устройствами собственной разработки
🧩 Разработчики придерживаются разных бизнес-моделей: B2C (каждый житель может приобрести устройства для умной квартиры и установить их) и/или B2B (работа только с бизнесом: УК, поставщиками цифровых решений для УК и резидентов, девелоперами и интеграторами)
#lab_analytics
Анализ функционала специализированных IoT-платформ
Мы рассматривали функционал, сопоставляя бизнес-процессы управляющей компании с пользовательскими сценариями резидента.
Это дало нам 63 функции «идеальной платформы», которые распределены на 7 основных групп:
1️⃣ телеметрия (приборы учета ресурсов)
2️⃣ системы контроля и управления доступом (СКУД)
3️⃣ видеонаблюдение
4️⃣ лифтовое оборудование (доступ для удаленного управления, функции распознавания лиц/BLE-сигналов)
5️⃣ умная квартира
6️⃣ умная парковка
7️⃣ BMS
и две дополнительные:
8️⃣ вариативность интерфейсов пользователей
9️⃣ интеграция с внешними системами
Каждая группа не ограничивается сама на себе, а включает дополнительные функции, которых может быть до 10.
Ниже на графиках вы можете видеть рейтинг рассмотренных платформ и популярности реализованного функционала:
#lab_analytics
Мы рассматривали функционал, сопоставляя бизнес-процессы управляющей компании с пользовательскими сценариями резидента.
Это дало нам 63 функции «идеальной платформы», которые распределены на 7 основных групп:
1️⃣ телеметрия (приборы учета ресурсов)
2️⃣ системы контроля и управления доступом (СКУД)
3️⃣ видеонаблюдение
4️⃣ лифтовое оборудование (доступ для удаленного управления, функции распознавания лиц/BLE-сигналов)
5️⃣ умная квартира
6️⃣ умная парковка
7️⃣ BMS
и две дополнительные:
8️⃣ вариативность интерфейсов пользователей
9️⃣ интеграция с внешними системами
Каждая группа не ограничивается сама на себе, а включает дополнительные функции, которых может быть до 10.
Ниже на графиках вы можете видеть рейтинг рассмотренных платформ и популярности реализованного функционала:
#lab_analytics
Как появляются цифровые «заброшенки»?
Что происходит, если IoT-платформа, не покрывает необходимые функции? Конструктор не складывается – не работают ни #end2end, ни #b2b2c.
Если попробовать объяснить проблематику:
🧩 У разработчиков есть «цифра», но они не умеют управлять домами. А девелоперы управляют объектами через УК, но они не разработчики.
💔 Вот и получается, с одной стороны есть желание разработчиков внедрить собственные решения, которые сложно интегрируются с системами УК. А с другой стороны желание девелоперов продать квартиры. Но тут три стороны — еще есть УК, мнение которой почему-то никто не узнал.
🏚 Отсюда идет некорректная постановка требований: дом инновационный, но управлять и эксплуатировать его УК не может, так как ей не хватает ни бюджета, ни цифровой компетенции. Так, рынок заполняют цифровые «заброшенки», а разработчики продолжают добавлять функционал, неспособный удовлетворить потребности УК.
🔗 Важно на начальном этапе работ по цифровизации прописать все процессы, функциональные требования к системам, сценарии поведения пользователей-резидентов и сотрудников УК, создать оптимальную проектную конструкцию из участников: поставщиков платформенного решения, пользовательских интерфейсов, устройств.
Необходимо признать, что сейчас и разработчики, и девелоперы начали наращивать знания в этой области. Но рынок не ждет — востребованные и полезные сервисы, а не просто железо для украшения здания, необходимы уже сейчас.
Что происходит, если IoT-платформа, не покрывает необходимые функции? Конструктор не складывается – не работают ни #end2end, ни #b2b2c.
Если попробовать объяснить проблематику:
🧩 У разработчиков есть «цифра», но они не умеют управлять домами. А девелоперы управляют объектами через УК, но они не разработчики.
💔 Вот и получается, с одной стороны есть желание разработчиков внедрить собственные решения, которые сложно интегрируются с системами УК. А с другой стороны желание девелоперов продать квартиры. Но тут три стороны — еще есть УК, мнение которой почему-то никто не узнал.
🏚 Отсюда идет некорректная постановка требований: дом инновационный, но управлять и эксплуатировать его УК не может, так как ей не хватает ни бюджета, ни цифровой компетенции. Так, рынок заполняют цифровые «заброшенки», а разработчики продолжают добавлять функционал, неспособный удовлетворить потребности УК.
🔗 Важно на начальном этапе работ по цифровизации прописать все процессы, функциональные требования к системам, сценарии поведения пользователей-резидентов и сотрудников УК, создать оптимальную проектную конструкцию из участников: поставщиков платформенного решения, пользовательских интерфейсов, устройств.
Необходимо признать, что сейчас и разработчики, и девелоперы начали наращивать знания в этой области. Но рынок не ждет — востребованные и полезные сервисы, а не просто железо для украшения здания, необходимы уже сейчас.
👍3
«…Не поверите, иногда не хочется пользоваться "умным домом"…»
…сказал премьер-министр Михаил Мишустин. "Приложения простые должны быть. Их много не должно быть. 25 лет назад уже первые "умные дома" управлялись с мобильных телефонов. Ну вот простота и удобство сервиса - на них можно выиграть. Когда человеку будет очень удобно, ненапряжно; упрощение всех процедур простыми кликами".
💸 Мы это читаем как «прекратить всаживать инвестиции в бред и начать делать полезное людям» ;)
❓ Премьер также предложил сделать опрос «кому что надо» в рамках этой технологии и прокомментировал, что «…иногда хочется прийти домой и может быть даже рукой включить свет или телевизор с пульта…»
📌 Мы абсолютно согласны с Михаилом Владимировичем. Очень надеемся, что скоро будет утверждена Концепция «Умный МКД» и Председатель Правительства узнает обо всех достижениях в цифровизации жилья.
🛡 🔎 Опросов и на эту тему уже провели немало, например, почти год назад ЕРЗ и Rubetek. Согласно и нашим исследованиям, приоритет люди отдают безопасности и прозрачности расчета – автоматизация сбора и передачи показаний счетчиков, аварийные датчики, видеонаблюдение в топе.
📑 А это уже атрибуты «умного здания». На первое место в этом случае выходят пользовательские сценарии, о которых мы неоднократно писали.
👛 Но пока бизнес живет в парадигме продаж (на то он и бизнес). А люди действительно будут использовать (и оплачивать) только то, что полезно и удобно, «ненапряжно». Приложение должно быть простым, оплата - понятной, а сценарии должны учитывать особенности проекта и запросы жителей.
https://realty.ria.ru/20220818/mishustin-1810543986.html
…сказал премьер-министр Михаил Мишустин. "Приложения простые должны быть. Их много не должно быть. 25 лет назад уже первые "умные дома" управлялись с мобильных телефонов. Ну вот простота и удобство сервиса - на них можно выиграть. Когда человеку будет очень удобно, ненапряжно; упрощение всех процедур простыми кликами".
💸 Мы это читаем как «прекратить всаживать инвестиции в бред и начать делать полезное людям» ;)
❓ Премьер также предложил сделать опрос «кому что надо» в рамках этой технологии и прокомментировал, что «…иногда хочется прийти домой и может быть даже рукой включить свет или телевизор с пульта…»
📌 Мы абсолютно согласны с Михаилом Владимировичем. Очень надеемся, что скоро будет утверждена Концепция «Умный МКД» и Председатель Правительства узнает обо всех достижениях в цифровизации жилья.
🛡 🔎 Опросов и на эту тему уже провели немало, например, почти год назад ЕРЗ и Rubetek. Согласно и нашим исследованиям, приоритет люди отдают безопасности и прозрачности расчета – автоматизация сбора и передачи показаний счетчиков, аварийные датчики, видеонаблюдение в топе.
📑 А это уже атрибуты «умного здания». На первое место в этом случае выходят пользовательские сценарии, о которых мы неоднократно писали.
👛 Но пока бизнес живет в парадигме продаж (на то он и бизнес). А люди действительно будут использовать (и оплачивать) только то, что полезно и удобно, «ненапряжно». Приложение должно быть простым, оплата - понятной, а сценарии должны учитывать особенности проекта и запросы жителей.
https://realty.ria.ru/20220818/mishustin-1810543986.html
👍2🔥1
Такие разные сценарии
Мы часто говорим о «сценариях» и «резидентах».
✨ Но здесь подразумевается несколько совершенно разных категорий пользователей.
Резидент, согласно проекту Концепции - это собственник или арендатор жилья и нежилых помещений. Т.е. есть 4 категории, у которых разные интересы и, соответственно, пользовательские сценарии и жизненные ситуации. Кроме того, отдельные сценарии должны быть предусмотрены для гостей или посетителей коммерческих помещений.
👨👩👧👦 Напомним, пользовательский сценарий в нашем случае – это то, как человек (житель, сотрудник организации) решает свои жизненные ситуации, т.е. перемещается по территории дома пешком и на автомобиле, следит за безопасностью, принимает курьеров и гостей, использует и оплачивает сервисы.
👨💻👨💼 У категорий «собственник» и «арендатор» должны быть разные уровни доступа: у одного «админские» права, у другого – «пользовательские».
🤝Собственник должен иметь возможность предоставить арендатору удобный доступ на территорию (но не постоянный), права на просмотр аналитики по потреблению ресурсов.
🕵️♂️ Собственнику необходимо знать, что происходит в квартире/помещении и это должно быть деликатно по отношению к арендатору:
🚰 Аналитика приборов учета – сколько человек живет в квартире?
📊 Аналитика систем доступа – как часто и сколько людей туда ходит?
🛋 🚚 Жилые и нежилые помещения разграничиваются уровнем доступа в помещения дома и на территорию, разными транспортными маршрутами. Например, для магазинов на первых этажах понадобится:
📦 Дополнительная зона погрузки-разгрузки,
📲 Возможности по продвижению своих услуг в приложении.
🎂 «Гостевой» сценарий предполагает свои маршруты:
🔑одноразовый код доступа, единый для всех дверей; 🚗 возможность парковки только в гостевой части, 📍 возможность посмотреть схему прохода/проезда по территории.
☝ Все эти жизненные ситуации должны быть учтены при цифровизации управления жилым объектом.
Мы часто говорим о «сценариях» и «резидентах».
✨ Но здесь подразумевается несколько совершенно разных категорий пользователей.
Резидент, согласно проекту Концепции - это собственник или арендатор жилья и нежилых помещений. Т.е. есть 4 категории, у которых разные интересы и, соответственно, пользовательские сценарии и жизненные ситуации. Кроме того, отдельные сценарии должны быть предусмотрены для гостей или посетителей коммерческих помещений.
👨👩👧👦 Напомним, пользовательский сценарий в нашем случае – это то, как человек (житель, сотрудник организации) решает свои жизненные ситуации, т.е. перемещается по территории дома пешком и на автомобиле, следит за безопасностью, принимает курьеров и гостей, использует и оплачивает сервисы.
👨💻👨💼 У категорий «собственник» и «арендатор» должны быть разные уровни доступа: у одного «админские» права, у другого – «пользовательские».
🤝Собственник должен иметь возможность предоставить арендатору удобный доступ на территорию (но не постоянный), права на просмотр аналитики по потреблению ресурсов.
🕵️♂️ Собственнику необходимо знать, что происходит в квартире/помещении и это должно быть деликатно по отношению к арендатору:
🚰 Аналитика приборов учета – сколько человек живет в квартире?
📊 Аналитика систем доступа – как часто и сколько людей туда ходит?
🛋 🚚 Жилые и нежилые помещения разграничиваются уровнем доступа в помещения дома и на территорию, разными транспортными маршрутами. Например, для магазинов на первых этажах понадобится:
📦 Дополнительная зона погрузки-разгрузки,
📲 Возможности по продвижению своих услуг в приложении.
🎂 «Гостевой» сценарий предполагает свои маршруты:
🔑одноразовый код доступа, единый для всех дверей; 🚗 возможность парковки только в гостевой части, 📍 возможность посмотреть схему прохода/проезда по территории.
☝ Все эти жизненные ситуации должны быть учтены при цифровизации управления жилым объектом.
🔥2
#итогинедели
1. Единая диспетчерская служба по Подмосковью помогла закрыть 4,6к из 6,3к заявок по ЖКХ за неделю. — ria.ru
Возможность с помощью смартфона поделиться информацией о неисправности облегчает процесс коммуникации обслуживающей компании и жителей домов. А это, в свою очередь, может увеличить срок службы здания, сэкономить бюджетные и личные средства граждан.
2. Минстрой пристально смотрит в сторону цифровизации стройобласти и подталкивает к этому разработчиков решений. — interfax.ru
Сейчас застройщики видят в цифровизации жилья лишь возможность использовать модное слово в маркетинговых материалах — "Умное здание", и, сдавая объект и пересчитывая деньги, забывают про установленные системы. Но государство понимает, что это неправильный подход — Минстрой предлагает создать минигоскорпорацию, которая позволит выстроить коммуникацию между всеми участниками рынка. Это должно поддержать создание #end2end процесса.
3. По прогнозам аналитиков МТС, к 2025 году в России общее количество интеллектуальных приборов учета коммунальных ресурсов вырастет с нынешних 5,7 млн единиц до 39 млн, умными счетчиками будет оснащена каждая вторая квартира. Рынок новостроек занимает почти 75% от всех вновь подключаемых систем управления ресурсами. — kommersant.ru
Но во всех этих приборах не будет смысла, если не будет организована система сбора и обработки показаний с них. Сейчас умные приборы учета передают показания "в воздух", а там их никто не ловит, так как не умеет. Это связано с тем, что на стороне управляющей организации нет подходящего ПО, способного связать биллинг с программным обеспечением производителя устройств.
4. Развитие рынка «умных» счетчиков предполагает, что к 2026 году количество подключенных устройств в России достигнет порядка 127 млн штук, а объем рынка составит порядка 208 млрд руб. Однако эксперты сомневаются, что компании, разрабатывающие эти устройства, будут производить чипы на российских мощностях. — kommersant.ru
Но в этом же материале и пример импортозамещения — GS Group получил заключение Минпромторга и заключил первые контракты на производство микроэлектронных компонентов для умных приборов учета. Кстати, GS Labs входит в нашу Рабочую группу по теме «Умного МКД».
5. И важные новости от Челнинских Известий: прокурор Набережных Челнов пресек продажу магнитов для остановки счетчиков. — chelny-izvest.ru
К положительным сторонам использования умных приборов учета ко всему прочему можно добавить и разгрузку органов исполнительной власти от решения подобных задач. Ведь умные приборы учета просто исключают любые возможности для мошенничества.
1. Единая диспетчерская служба по Подмосковью помогла закрыть 4,6к из 6,3к заявок по ЖКХ за неделю. — ria.ru
Возможность с помощью смартфона поделиться информацией о неисправности облегчает процесс коммуникации обслуживающей компании и жителей домов. А это, в свою очередь, может увеличить срок службы здания, сэкономить бюджетные и личные средства граждан.
2. Минстрой пристально смотрит в сторону цифровизации стройобласти и подталкивает к этому разработчиков решений. — interfax.ru
Сейчас застройщики видят в цифровизации жилья лишь возможность использовать модное слово в маркетинговых материалах — "Умное здание", и, сдавая объект и пересчитывая деньги, забывают про установленные системы. Но государство понимает, что это неправильный подход — Минстрой предлагает создать минигоскорпорацию, которая позволит выстроить коммуникацию между всеми участниками рынка. Это должно поддержать создание #end2end процесса.
3. По прогнозам аналитиков МТС, к 2025 году в России общее количество интеллектуальных приборов учета коммунальных ресурсов вырастет с нынешних 5,7 млн единиц до 39 млн, умными счетчиками будет оснащена каждая вторая квартира. Рынок новостроек занимает почти 75% от всех вновь подключаемых систем управления ресурсами. — kommersant.ru
Но во всех этих приборах не будет смысла, если не будет организована система сбора и обработки показаний с них. Сейчас умные приборы учета передают показания "в воздух", а там их никто не ловит, так как не умеет. Это связано с тем, что на стороне управляющей организации нет подходящего ПО, способного связать биллинг с программным обеспечением производителя устройств.
4. Развитие рынка «умных» счетчиков предполагает, что к 2026 году количество подключенных устройств в России достигнет порядка 127 млн штук, а объем рынка составит порядка 208 млрд руб. Однако эксперты сомневаются, что компании, разрабатывающие эти устройства, будут производить чипы на российских мощностях. — kommersant.ru
Но в этом же материале и пример импортозамещения — GS Group получил заключение Минпромторга и заключил первые контракты на производство микроэлектронных компонентов для умных приборов учета. Кстати, GS Labs входит в нашу Рабочую группу по теме «Умного МКД».
5. И важные новости от Челнинских Известий: прокурор Набережных Челнов пресек продажу магнитов для остановки счетчиков. — chelny-izvest.ru
К положительным сторонам использования умных приборов учета ко всему прочему можно добавить и разгрузку органов исполнительной власти от решения подобных задач. Ведь умные приборы учета просто исключают любые возможности для мошенничества.
👍6
Жизнь в цифровых многоквартирных домах: истории резидентов старого фонда и новостройки
Приготовили для вас интересное чтение и наглядные примеры, как цифровизация эксплуатации МКД помогает решать жизненные ситуации.
🔹 Часто, когда люди слышат про цифровизацию жилья, они считают, что эти изменения затронут только новостройки. Да, 70% строящихся домов в Москве оснащены теми или иными цифровыми решениями. Да и дома, построенные после 2015 года, уже технически позволяют реализовать сценарии для "новостройки".
Но в нашей стране на сегодняшний день большую часть жилого фонда составляют здания, построенные еще в прошлом веке — до начала «нулевых».
🔷 Мы считаем, что цифровизации поддается и первичный рынок жилья (новостройки, где девелопер уже позаботился о цифровом управлении объектом), и вторичный (старый фонд, где, казалось бы, возможности для цифровизации отсутствуют).
Подробнее в Telegraph
Приготовили для вас интересное чтение и наглядные примеры, как цифровизация эксплуатации МКД помогает решать жизненные ситуации.
🔹 Часто, когда люди слышат про цифровизацию жилья, они считают, что эти изменения затронут только новостройки. Да, 70% строящихся домов в Москве оснащены теми или иными цифровыми решениями. Да и дома, построенные после 2015 года, уже технически позволяют реализовать сценарии для "новостройки".
Но в нашей стране на сегодняшний день большую часть жилого фонда составляют здания, построенные еще в прошлом веке — до начала «нулевых».
🔷 Мы считаем, что цифровизации поддается и первичный рынок жилья (новостройки, где девелопер уже позаботился о цифровом управлении объектом), и вторичный (старый фонд, где, казалось бы, возможности для цифровизации отсутствуют).
Подробнее в Telegraph
🔥3
Спасибо нашим друзьям из ЕРЗ, что читают нашу аналитику и делятся ею с девелоперским сообществом!
https://news.1rj.ru/str/erzrf/5904
https://news.1rj.ru/str/erzrf/5904
Telegram
ЕРЗ.РФ НОВОСТИ
🏢 Существующие в РФ платформы умного дома покрывают только 60% функционала управления многоквартирным домом. Как рассказали ЕРЗ.РФ НОВОСТИ в «Лаборатории цифровизации жилья», к таким платформам, в частности, относятся Ujin, AlphaLogic и Rubetek.
Эксперты…
Эксперты…
Совместно с коллегами из ЕРЗ поделимся результатами уникального исследования российского рынка умных новостроек: какие решения востребованы, какие функции важны и что нужно сделать, чтобы все работало.
На конференции будут обсуждаться драйверы и проблемы цифровизации жилья в России, а также роль недавно созданного АНО "Умный МКД".
Не пропустите: https://news.1rj.ru/str/erzrf/5922
На конференции будут обсуждаться драйверы и проблемы цифровизации жилья в России, а также роль недавно созданного АНО "Умный МКД".
Не пропустите: https://news.1rj.ru/str/erzrf/5922
Telegram
ЕРЗ.РФ НОВОСТИ
🎤 15 сентября ЕРЗ.РФ совместно с НОЗА и АНО «Умный МКД» приглашает застройщиков на федеральную конференцию «Цифровизация в жилом девелопменте. Стадия "Эксплуатация". Умный многоквартирный дом».
📍 Место: Москва, Малый Конюшовский пер., д. 2
🕙 Время: 10:00…
📍 Место: Москва, Малый Конюшовский пер., д. 2
🕙 Время: 10:00…
🔥5
Полезные каналы по цифровизации эксплуатации и управления
🍁 Сделали небольшую, но эффективную подборку каналов по нашей теме к 1 сентября. Наш, как говорится, «рекомендасьон»:
digital_developer — канал о цифровых технологиях в недвижимости. Много интересных кейсов, примеров, интервью.
erzrf — новостной канал с широкой повесткой в части строительства и эксплуатации. Поддерживаем коллег из ЕРЗ в части работы над системой классификации умных домов в России
upravdom_channel — канал «про самое наболевшее в России – ЖКХ». Направленность скорее B2C, но ведь мы сами все время твердим, что главное – это жители.
telecommunal — канал о телекоммуникационных компаниях и технологиях от создателей Управдома.
iotru_channel и ioting — новости интернета вещей.
🍁 Сделали небольшую, но эффективную подборку каналов по нашей теме к 1 сентября. Наш, как говорится, «рекомендасьон»:
digital_developer — канал о цифровых технологиях в недвижимости. Много интересных кейсов, примеров, интервью.
erzrf — новостной канал с широкой повесткой в части строительства и эксплуатации. Поддерживаем коллег из ЕРЗ в части работы над системой классификации умных домов в России
upravdom_channel — канал «про самое наболевшее в России – ЖКХ». Направленность скорее B2C, но ведь мы сами все время твердим, что главное – это жители.
telecommunal — канал о телекоммуникационных компаниях и технологиях от создателей Управдома.
iotru_channel и ioting — новости интернета вещей.