Мария Голубева 👩‍💻🚀 – Telegram
Мария Голубева 👩‍💻🚀
1.3K subscribers
327 photos
56 videos
8 files
302 links
Маркетинг для собственников и CMO.
Работала с Samsung, Dove, Calvin Klein. Экс-директор по стратегии в топовом агентстве НЙ.
Запускаю и масштабирую бизнесы клиентов на рынке США.
Сотрудничество @MariaGolub101
Download Telegram
Как сделать треску модной :)

Когда мы говорим о конкуренции, важно понимать как мы вообще определяем свой рынок.

Вот DAVID - новый и успешный бренд протеиновых батончиков. Могли бы конкурировать с другими батончиками, ориентироваться на них.

Но нет - они выбрали рынок шире: протеин в целом.

И поэтому выпустили… треску. Да-да, просто рыбу. Но в красивой упаковке. Без костей. Посылка приходит домой, приготовить супер-легко. Плюс рыба выловлена в чистых водах Аляски, не какая-то из магазина.

Потому что David конкурирует не со снеками, а с курицей, стейком и всеми, кто обещает «20+ грамм белка на порцию». И треска в этом плане идеальна, ещё и без сахара и минимум калорий.

Белок - это большой и растущий рынок. Многие люди хотят больше протеина в своём рационе. И DAVID уверенно расширяет свои позиции на этом рынке.

Но здесь интересный вопрос, если высокопротеиновая еда - уже мейнстрим. Что следующее дальше будет в моде?
👍13🔥6
Когда тебя узнают по мечте)

Недавно на одной конференции ко мне подошёл человек и говорит:
- О, Мария! Это вы?
Я сначала даже не поняла, откуда мы знакомы.
А он продолжает:
- Мы с вами были на бизнес-ужине, и Вы там рассказывали про свою детскую мечту

И оказалось, что да, мы с ним были вместе на одном закрытом бизнес-ужине год назад. Мероприятие было человек на 30-35, в очень нарядном ресторане на Манхэттене. И мы все сидели за одним большим общим столом. И там состав участников был весьма интересный, включая вице-президентов по маркетингу крупных компаний.

И чтобы всем познакомиться, нужно было по очереди представиться, рассказать где и чем занимаешься. А чтобы "растопить лёд" предложили каждому поделиться историей, важным воспоминанием из своего детства.

И там было много интересных историй. Смешные приключения, когда с семьей ходили на яхте. Или как ездили на какие-то крутые спортивные матчи. Многие были родом из Нью-Йорка, кто-то из Вашингтона, Бостона.

И вот доходит до меня очередь.
Я думаю, ну что же вам рассказать.. Хочется и правдивую, и сильную историю.

Говорю - я родилась в подмосковном городе в Советском Союзе. И в моей комнате был огромный шкаф с книгами, во всю стену. И там, среди всего этого множества книг, было две, на которые я как-то всё время смотрела, и несколько раз перечитывала.

Одна называлась «Сделано в Японии» сооснователя компании Sony - Акио Марита.
А вторая про компанию ИБМ.
И у меня была мечта, что когда я вырасту, я буду работать вот в такого уровня компаниях. И родители очень поддерживали мои стремления

И первая большая компания, куда я пришла работать маркетологом в 23 года, была... Sony. Оттуда в 26 я перешла в IBM. Такое интересное совпадение)
Надо мечтать, и тогда самые смелые желания сбываются. ❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
29🔥12👍7👌1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🔥 Рекламные агентства берут за это 300 тысяч рублей, показываю как это сделать бесплатно

🤖 Что нужно, чтобы Chat GPT советовал ВАШ бренд

⚡️Как выглядит онлайн-шопинг нового поколения - без фильтров и лишних кликов

И ещё много полезных бизнес-фишек за 30 минут в этом видео

---
А новая маркетинговая группа стартует уже 29 сентября 🚀

Посмотреть программу
👍116🔥1
Требуется 25 минут, чтобы вернуть внимание к задаче после прерывания.

В среднем мы удерживаем на экране всего 47 секунд, прежде чем переключить внимание на что-то еще. В 2008 году - мы были способны на 2,5 минуты.

И чаще всего мы прерываем себя сами, а не нас прерывают другие.

Эти факты из исследований PhD профессора Глории Марк Университета Калифорнии, эксперта в области внимания, многозадачности и взаимодействия человека с компьютером.

В общем, теперь, когда я работаю над какой-то большой задачей - например, анализом результатов исследования для клиента или подготовкой презентации для своего курса - я просто отключаю все уведомления на час или два.

Затем проверяю сообщения, быстро что-то делаю. И потом снова погружаюсь.

Вот реально всё делается гораздо эффективнее и глубже, когда не тратишь эти 25 минут на скачки внимания с одного на другое 🙏
👍143
Люди всё больше хотят видеть настоящее, аутентичное, но есть "но"

Про этот нарастающий запрос коснусь на пару минут на сегодняшней встрече, тк это важно и тесно связано с ростом использования ИИ людьми.
Но при этом фокус всё же будет именно на полезных идеях и инструментах для бизнеса.

Поэтому решила написать про это отдельный пост.
Вот люди часто говорят, что хочется чего-то живого. Настоящего. Не идеального.

Но при этом это "живое" не должно быть слишком "таким какое оно есть". В соцсетях есть пара аккаунтов мам, где они выкладывают видео как есть. Где дети и подраться могут, и обняться, разное.
И многие не выдерживают реального хода вещей, спрашивают этих мам: простите, а зачем вы выложили видео, где дети плачут или ссорятся? То есть вроде хочется настоящего, но чтобы оно всё было исключительно позитивное, причесанное.

Или вот опять же книги психологов про эмоции. Кажется, что ну вот, здорово, мы тянемся к человеческому, к чувствам. Но если присмотреться, там эмоции тоже как интерфейс. Настраиваемые. Оптимизированные. Для достижения цели от ума. И за сиянием «осознанности» часто парализующая эмоциональная пустота.

Ну и вот чтобы по-настоящему быть в моменте, в контакте с людьми, с собой - иногда нужно смотреть туда, где неудобно. Чувствовать и выдерживать всю гамму эмоций. Не только позитивные, но и усталость, раздражение, злость, скуку.

И вот этот нарастающий запрос людей на аутентичность - это такой запрос, со звёздочкой, и для людей, для брендов..
10👍8🔥2👏2
Чем отличается малый бизнес от стартапа?
хороший вопрос пришёл. Если кратко, особенно в начале, когда и тот и другой небольшой. То главное отличие в цели.

Малый бизнес часто строится на уже понятной модели, чтобы иметь доход, зарабатывать на жизнь.
Стартап - чтобы создать продукт или новую модель бизнеса, и быстро её масштабировать.

И та и другая форма бизнеса нужны для общества.

Из моего опыта, мышление основателей очень сильно отличается - разная склонность к риску, уровень вложений, горизонт планирования ⚡️
12🔥4👍3
Forwarded from Яна ☘️
Я с вами, оплатила группу 🤩
4🔥3👍2
Мне нравилось играть в игру танчики в детстве, особенно вдвоём с подругой :)
И вот в какой-то момент, когда я шла по парку, и нужно было пойти по диагонали, я вдруг почувствовала внутреннее сопротивление 👀
Ведь ходить можно только прямо или перпендикулярно 🤪 как в танчиках..

Тогда я, пожалуй, впервые, на себе ощутила, как наш мозг автоматом переносит опыт из одной ситуации на другую.

Тот опыт, что мы сейчас получаем работая с ИИ, влияет ооочень сильно, и зачастую это происходит бессознательно..

Вот интересно его отследить и перевести в сознательное. Новый уровень ожиданий по скорости решений и ответов, персонализация, услужливость, минимум усилий и тд и тп...
17👍9🤔3
Вчера задали вопрос, а какие сейчас тенденции в бизнес-консультациях

Актуальная тема, собенно когда у каждого в кармане теперь есть ИИ-чат..

В аудио делюсь своей точкой зрения и наблюдениями
11🔥4
ии-сервисы для студентов -
одни открываются, другие закрываются, третьи развиваются

сама пользуюсь ими даже для работы, особенно для сбора информации и "внешнего мнения", например:

💡Scite.ai для поиска и анализа научных статей + сервис показывает, кто на статью ссылался и как:
• Подтверждает ли её выводы,
• Спорит с ними
• Или просто упоминает без оценки.
Это как читать отзывы, но только на научные статьи, помогает оценить их надёжность или спорность

moxielearn.ai - ассистент, который не пишет работу вместо студента, а только направляет (как это делает научный руководитель) - закрылся

💡но есть thesify.ai - он подбирает источники по теме работы, даёт обратную связь на исследование и делает выжимки из статей

и ещё
💡explainpaper.com - загружаешь статью, выделяешь непонятную фразу и получаешь пояснение. Так-то можно и ии-чат любой спросить, но это специально-обученный сервис для научных статей. И не нужно копировать-вставлять абзацы, всё происходит в одном окне
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8👍4🔥2
Перед осенью хочу освежить гардероб - за этот год произошли сильные внутренние изменения и интересно отразить их и через одежду :)

Эксперимента ради на помощь решила привлечь ИИ-стилистов и сервисы подбора одежды. Такой виртуальный шопинг с ассистентом, который в реальном времени предлагает вещи под твои запросы. Плюс может сделать твой аватар и показать как это всё будет смотреться на ком-то похожим на тебя. Есть ещё опция переслать emails с предыдущими покупками одежды, чтобы ии-стилист понимал, что у тебя есть в наличии и твой вкус.

Пока впечатления смешанные: треть рекомендаций - мимо кассы (пишу: мне нужна тёмно-синяя стильная блузка для рабочих zoom-звонков. Ничего сложного. Но в подборке красное клубное платье😅).

Ещё треть - что-то слишком очевидное или потерявшее актуальность лет 7 назад.

Но вот оставшиеся варианты - либо точно под запрос, либо прямо открытие. Неожиданные сочетания, свежие силуэты, новые для меня бренды. Даже заказала пару вещей, на которые скорее всего не вышла бы сама.

Вообще тема ИИ-fashion сейчас бурно развивается. Например, стартап Daydream недавно привлёк $50 млн, чтобы построить ИИ-поисковик специально для онлайн-шопинга одежды. Уже доступна его бета-версия

ИИ-стилистов тоже немало, один из них - Alta

И всё это часть растущего тренда - аутсорсинг выбора алгоритмам 🤖
7👍6🤩2🔥1🥰1👏1
Подруга делится, что видео в соцсетях стало невозможно смотреть - всё реалистично, но на самом деле нереально, сгенерировано ИИ

Ага, и то ли ещё будет...

В тг-каналах тоже самое, многие тексты уже написаны не совместно с ИИ, а исключительно им самим

Но, как говорится, на любой тренд, есть анти-тренд. А значит будет расти желание живого контакта, живого общения.

И научиться этому не так просто.. требуется большое вложение сил, времени и внимание.
Зато и эффект в разы сильнее.

Поэтому в этом году я и стала проводить группы по маркетингу, где есть и обучающий материал, и живое общение, обсуждение. И каждый раз создаётся уникальное поле вместе с участниками группы.

Сложнее ли это чем записать лекции? Конечно. Да и для участников такой формат сложнее - не просто принимать контент, но и участвовать, слышать других, помогать, делиться своими наработками.

Но это то, что ИИ не заменит, и в эту сторону нужно развиваться
15👍4🔥4❤‍🔥1🥰1
Почему тренд-сигналы про "локальные" истории, которые не у всех на слуху. В чём их ценность? Где же тут масштаб?

Дело в том, что тренд-сигнал живёт на грани незнания - это идея, продукт или прототип, который вначале появляется в одном месте и сигнализирует нам о новых запросах или изменениях в ожиданиях людей.

Пока мало кто об этом знает, сигнал приносит преимущество: кто увидел и оценил потенциал - тот может первым внедрить, адаптировать под свой продукт.

Всё, что стало массовым - это уже не сигнал, а готовый кейс или тренд. Исчезает информационная асимметрия. Сигнал перестаёт давать инсайт - он уже публичный факт.

Первым игрокам достаётся опцион на рост, выход на масштаб. Да, есть и риски, но за счёт раннего старта можно быстрее занять позиции и снять сливки. Когда рынок заполнен, тут уже больше фокус на операционку, борьба за долю и каждый процент маржи.
👍11
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Контент, который легко сделать с ИИ, также незатруднительно повторить или создать "вариации на тему"

И сейчас ещё более важным становится вопрос, а в чём будет отличие от конкурентов? Что запоминается и не так просто скопировать

Записала видео со свежим примером. Создатель компании Brainista в соцсетях делится, что с помощью ИИ создал бренд, запустил продажи и вырос с 0 до $1M.
И этим успехом вдохновились и другие 🙃
🔥94👍2👏1🤣1
День, когда растаяла стена 🥹

Я раньше не любила дружеских объятий с коллегами. Даже на день рождения - улыбка и «спасибо». Ребята из моей команды шутили: «Маша, с днём рождения! Обниматься не будем, мы в курсе» 😀

И вот я работаю в одной большой компании уже почти три года, честно сказать, всю душу и энергию вложила. Было всё, и амбициозные задачи, и сложные проекты, и классные результаты. Но вот пришло время идти дальше, я решилась на новый челлендж. Плюс мне хотелось получить опыт работы с большими косметическими брендами 💄

В день прощания мы собрались за тортом и фруктами. И вот в моей памяти осталась длинная очередь из коллег. Человек 50, наверное. И всё - чтобы просто обняться и пожелать всего доброго 🥹

И в этот момент что-то во мне изменилось. Я почувствовала такое тепло. Как будто я всё это время носила вокруг себя невидимую стену, а этот круг поддержки взял и растопил её.

Вот честно, никакие премии и звания типа "сотрудник года" не сравнятся с этим. Потому что проекты могут заканчиваться, должности меняться, а такие моменты остаются внутри, как точка опоры, к которой можно вернуться 🩷
20❤‍🔥7👍5🥰1
"вот йога мне там точно не нужна" - мы тут отрабатывали навык выхода на клиентские инсайты в маркетинговой группе, и прозвучала эта фраза.

Как говорится, на любой тренд - есть антитренд, на любое массовое увлечение - есть те, у кого к нему иммунитет 😀

Из моего личного опыта - эта фраза "только никакой йоги или ЗОЖа" всё чаще проскальзывает в глубинных интервью с клиентами.

И дело не в йоге, а в том контексте который сформировался вокруг этого слова. Помню как лет в 14 я практиковала хатха-йогу по старым вырезкам из советских журналов. Там было много про этику. А еще про то, как дышать и куда во время выполнения асан направлять внимание. А ведь куда внимание - туда и энергия. И по большому счёту для практики йоги в жизни даже асаны не обязательны.

Но вот сейчас в 2025 году за словом йога многие видят совсем другие смыслы. Например, образ такого человека «не от мира сего», но смотрящего на других чуть сверху. Ведь все остальные "ещё такие неосознанные" 🙂 🤡

В общем, очень интересно слышать как думают другие люди. И видеть как анти-тренды набирают силу)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9👍7
Для тех, кого уже тошнит от сочетания двух букв - ИИ 😀

Давайте встретимся в следующий четверг. На полчаса.
Я расскажу про любопытные тренды, которые вне радара инфополя.
Но при этом они есть. И они растут 🌱
Покажу примеры из бизнеса (и не только), как эти тренды уже проявляются.

Это будет ИИ-детокс встреча - ни слова про него 😀

☎️ Получить пароли-явки для встречи
1👍10🔥71
Я не только писатель, но и читатель 🙂

Например, когда есть время - читаю телеграм-каналы, и комментарии под постами не пропускаю)

И недавно было где-то обсуждение, что команда, которая отвечает за развитие продукта, не может заниматься продажами, продвижением. Почему?
Не, дело не в узкой экспертизе или отсутствии времени. Рекомендовалось и руководителей разных на это дело иметь.

Как объяснялось в комментарии: потому что тот, кто работает над продуктом, должен видеть его комплексно, включая недостатки. По сути, ему надо находить что следует улучшить, как дальше развивать и тд. Принять, что продукт несовершенен.

А тот, кто продает, он должен думать, что продукт самый лучший. Иначе не получится качественно делать рекламу и продвигать его.

На самом деле это философское утверждение, и отражает подход "или-или". Или идеальный, или плохой. И эта установка сильно ограничивающая. Но часто встречающаяся.

И реально нередко бывает, когда человек залипает в одном образе, я либо идеальный, самый лучший, либо я самозванец. Ну либо катается на качелях, то всё могу, то ничего не получится.

Но, привет Котлеру и классике, вообще комплекс маркетинга 4P, включает и продукт, и продвижение.

И точка роста в умении видеть объёмно, и выдерживать этот объём. Принимать, что да, продукт может быть неидеальным, я могу быть неидеальным, у меня могут быть разные роли, свои достоинства и особенности, выдерживать это всё и двигаться дальше)
8🔥7👍3
Сейчас в поезде на научную конференцию по работе, а в пути собираю в единую картину тренд-сигналы для встречи в четверг

например, про “спокойные технологии” - это когда девайсы работают в согласии с человеческим вниманием, а не против него.

вот как это кольцо с бриллиантом, которое загорается разными цветами, показывая уведомления только о важных сообщениях.

Украшение SPKTRL ничего не отслеживает и не измеряет, а только помогает беречь внимание 👌
🔥84
ИИ-друзья на выбор, 18+ млн ботов для общения. От имитаций исторических личностей до выдуманных персонажей, таких как "надоедливая сестра" или "тренер по бегу"

Всё это в Character.ai . В среднем там пользователь проводит 80 минут в день. И регулярно сервис используют уже 20 млн человек. Людям нравится - ведь их там слушают. В отличие от пассивного потребления контента соцсетей, с ии-персонажами идёт общение.

А в Китае на днях открылся первый в мире магазин роботов-гуманоидов, на четырех этажах. Там роботы для бизнеса и для личного пользования. Правильно, не всё же персонажам внутри смартфонов жить.

А ещё недавно фильм "Она" назывался фантастической мелодрамой. Уже вот будущее и наступило
👍7👀4🙏2
Про ностальгию

Ох, сколько ж постов я про неё написала, что уши её торчат и тут, и там. И в песочных полосках с джемом, которые стали популярны снова. И в вывесках новых кафешек Нью-Йорка, которые переносят в 70е. Много всего.
А тяга к прошлому не прекращается. Большие тренд-агентства прогнозируют, что в следующие пару лет шествие ностальгии только нарастать будет.

Но, дорогие, это ж как идти задом наперёд. Так точно куда-нибудь спиной врежешься. Я понимаю, что порой хочется отдохнуть, погрузиться во что-то привычное. Я вот тоже иногда чипсы Принглс покупаю, они с 90х для меня признак финансового благополучия, что жизнь удалась 😅 но не лакомиться же ими каждый день.

Я провожу много глубинных интервью, говоря обычным языком - разговоров с людьми, чтобы понять их текущие потребности. И я вижу, что часто причина запроса на ностальгию в том, что нет сил, времени и смыслов.
И думается, что мы сейчас пришли к точке, где нам самим нужно создавать новые привлекательные образы будущего. А не дружба с ии-аватарами и тому подобное
👍96🔥2