Растущая разница между большими и остальными
🤝 Смотрю я сейчас на наших клиентов консалтинга в текущем моменте и понимаю, что их профиль значительно поменялся с момента старта пикирования рынка. Если раньше к нам обращались в одинаковой пропорции федеральные мастодонты и локальные застройщики. Прям почти 50/50% было по портфелю. То сейчас около 90% клиентов у нас именно крупные игроки рынка (помимо абсолютно новых девелоперов, которых мы ежемесячно выводим на рынок). И вот, к примеру, из последних контрактов по разным типам услуг мы стали работать с такими компаниями, как Талан, ФСК, Железно, ТОЧНО, SPG.
❗️ Нас, конечно, радует, что к нам стали тянуться подобные силачи отрасли. Честно! Мы видим в этом и свой вектор развития системы. НО! уже пугает тот факт, что небольших локальных девелоперов вообще почти не осталось в нашем фокусе внимания. Даже почти нет никого в плоскости переговоров. А почти все коммерческие предложения, которые им отправляются, потом просто уходят в забвение без ответа и привета. И непонятна по итогу их природа отказа, и вообще изначального интереса.
⬇️ В общем, резюмируя:
1. Сильные компании сейчас еще активнее усиляются со всех сторон;
2. Локальные небольшие и средние девелоперы будто бы все замерли.
На мой взгляд, когда туман кризиса рассеется и рынок снова попрет на полных оборотах, то многие увидят эту шокирующую разницу между одними и вторыми. И разница эта будет наглядно видна, как в цифрах (цены за м2, темпы), так и в нематериальных активах (команда, компетенции, процессы, партнерства).
⚡️ Знаю точно, что меня читают многие ЛПРы локальных девелоперских компаний по всей России. Так вот: надо вам тоже размораживать свои амбиции, возвращаться в игру. Не обязательно в сотрудничестве с нами, а в целом. Потому что большие ребята точно не спят в это время, поверьте.
1. Сильные компании сейчас еще активнее усиляются со всех сторон;
2. Локальные небольшие и средние девелоперы будто бы все замерли.
На мой взгляд, когда туман кризиса рассеется и рынок снова попрет на полных оборотах, то многие увидят эту шокирующую разницу между одними и вторыми. И разница эта будет наглядно видна, как в цифрах (цены за м2, темпы), так и в нематериальных активах (команда, компетенции, процессы, партнерства).
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9👍5💯5
Дизайн
☺️ Сейчас узнал, что сегодня оказывается день дизайна и мне сразу вспоминался этот мем, которым захотел поделиться.
А вообще считаю, что дизайн в девелопменте почему-то привыкли упрощать до уровня фирменного стиля и примитивных носителей. Чтобы подчеркнуть его объемность предлагаю вам:
1️⃣ Прочитать книгу Нормана «Дизайн привычных вещей», где он рассуждает почему дверь выглядит, как дверь, стиральная машинка, как стиральная машинка и т.д. Там вообще много всего интересного именно про продуктовый дизайн и его влияние на наше развитие, удобство и скорость жизни. Причем читать лучше обновленную версию.
2️⃣ Подписаться на канал Стаса, тк считаю его и, в целом команду Умного сердца (ex SmartHeart), главными дизайнерами нашей отрасли. В создании смыслов многие агентства сейчас сильны, а вот в плане именно визуализации идеи они, на мой субъективный взгляд, всех опережают. Еще каналы по отраслевому крутому брендингу:
- Том Йорки
- Рома Арапов
- Сергей Яицкий
- РА Восход
- Gorilla
3️⃣ Проникнуться манифестом бренда компании Legend Development. Они возвели на вершину своего позиционирования именно идею формулы продукта под названием «Design of Life». И достойно объясняют почему это имеет такой весомый характер для компании и клиентов сейчас.
4️⃣ Заглянуть по ссылкам и найти классные брендбуки девелоперов для личного вдохновения:
- MR Group
- Железно
- Природа
- Унистрой
- Творчество
- География
- РАД
- Практика
Вообще, изначально хотел просто поделиться мемом, а снова расписал много текста и ссылок. Но надеюсь будет полезно. Всех причастных к дизайну — с праздником! И пусть все будет красиво и функционально.
А вообще считаю, что дизайн в девелопменте почему-то привыкли упрощать до уровня фирменного стиля и примитивных носителей. Чтобы подчеркнуть его объемность предлагаю вам:
- Том Йорки
- Рома Арапов
- Сергей Яицкий
- РА Восход
- Gorilla
- MR Group
- Железно
- Природа
- Унистрой
- Творчество
- География
- РАД
- Практика
Вообще, изначально хотел просто поделиться мемом, а снова расписал много текста и ссылок. Но надеюсь будет полезно. Всех причастных к дизайну — с праздником! И пусть все будет красиво и функционально.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11👍17❤11🔥7😁1
КЭП — коэффициент эффективности продаж
❗️ Знаете, есть одна такая простая методика измерения объективной эффективности вашей коммерческой службы, которую наиболее важно применять на сужающемся рынке. И она не связана с выполнением/невыполнением ваших кабинетно-сформулированных планов продаж, часто спущенных от собственников или банков. Это коэффициент находится в плоскости конкурентного поля, ведь то, насколько вы выигрываете гонку за клиента показывает эффективность ваших продаж и маркетинга.
⬇️ А в методике все просто:
1. Берете в месячном разрезе остатки на полке по конкурентному полю и затем высчитываете доли каждого проекта.
2. Затем смотрите продажи и также вычисляете доли по ним.
3. Третьим движением сравниваете эти полученные доли и получаете КЭП.
Если в продажам кэфф выше, чем в полке, то значит вы молодцы! Если одинаковый, то вы относительно конкурентов держитесь в середине. Если ниже, то стоит задуматься.
✅ Для убедительности сравнения добавляем еще такие вещи, как:
- Стоимость кв.м.;
- Ср. S сделок;
- КЭП по всему сроку проекта;
- Соотношение строительной готовности и распроданности;
- Кто-то еще добавляет расчетный показатель объемов продаж остатков за вводом в эксплуатацию по каждому конкурентному проекту при сохранении текущих темпов.
Для наглядности прикладываю скриншотом пример подобной таблицы. Как видите, что несмотря на наибольший объем сделок у Проекта 1 за месяц, эффективней всего сработал коммерческий департамент Проекта 4. Еще у Проектов 5 и 7 относительно хорошо все, если судить по КЭПам. Что и вам рекомендую регулярно делать!
1. Берете в месячном разрезе остатки на полке по конкурентному полю и затем высчитываете доли каждого проекта.
2. Затем смотрите продажи и также вычисляете доли по ним.
3. Третьим движением сравниваете эти полученные доли и получаете КЭП.
Если в продажам кэфф выше, чем в полке, то значит вы молодцы! Если одинаковый, то вы относительно конкурентов держитесь в середине. Если ниже, то стоит задуматься.
- Стоимость кв.м.;
- Ср. S сделок;
- КЭП по всему сроку проекта;
- Соотношение строительной готовности и распроданности;
- Кто-то еще добавляет расчетный показатель объемов продаж остатков за вводом в эксплуатацию по каждому конкурентному проекту при сохранении текущих темпов.
Для наглядности прикладываю скриншотом пример подобной таблицы. Как видите, что несмотря на наибольший объем сделок у Проекта 1 за месяц, эффективней всего сработал коммерческий департамент Проекта 4. Еще у Проектов 5 и 7 относительно хорошо все, если судить по КЭПам. Что и вам рекомендую регулярно делать!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍9🔥4❤3💯3🤝2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Если вам лень читать прошлый пост про КЭП в девелопменте или может суть осталась непонятна, то вот для удобства короткое объяснение смысла и значимости этой метрики для коммерческих директоров и других управленцев маркетингом и продажами.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍7❤4🔥3
Недавно провели комплексное корпоративное обучение для команды аналитиков федерального девелопера Унистрой. У компании в целом была выстроена мощная структура аналитического блока, которая охватывала многие бизнес-процессы компании.
- Формирования новых передовых подходов в аналитике, которые можно будет применить на практике «здесь и сейчас»;
- Унификации аналитических методик;
- Поиска ответов на «вызовы», с которыми сталкивались в ежедневной работе.
Особенно детально было разобраться в следующих процессах:
- прогнозирования продаж, в том числе влияния параметров продукта на цены и темпы продаж;
- анализа конкурентного поля;
- оценки влияния экономических и политических событий на рынок недвижимости в совокупности оценки разных регионов.
1. Основные понятия рынка недвижимости
2. Конкурентный анализ
3. Основные принципы стартового ценообразования
4. Операционное планирование и мониторинг продаж
5. Формирование инструментов продаж, внедрение и операционное улучшение
6. Основные метрики эффективности коммерческой службы
7. Анализ земельных участков и продуктовых концепций
О том к чему это привело вместе с отзывом команды и клиентов читайте в мини-кейсе на сайте. Сейчас кстати, но уже проектно и более точечно делаем подобные упражнения с командой компании Талана — другого федерального мастодонта.
1. Заказать подобное комплексное АДАПТИРОВАННОЕ обучение. Емко, полезно, с прикладными материалами, шаблонами, формулами. Для отправки КП просто отметьтесь в комментарии и мы свяжемся с вами.
2. Или же записаться на вторую волну потокового обучения по аналитике. Все подробности здесь.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
etagi.dev
Корпоративное обучение аналитиков для компании «Унистрой»
❤4👍3🔥1
У реки два берега
У нас в Тюмени через реку друг от друга Брусника и Страна строят два своих больших проекта: Речной порт и Европейский Берег.
🔥 И мне доставляет особое маркетинговое удовольствие наблюдать, как Брусника круто, тонко, идейно работает с этой конкуренцией в коммуникациях. Уже были классные подходы про «Доброе утро, страна» и про «Страна, когда наведем мосты?», но с этой надписью «Выбирай, выбирай, у реки два берега», которую на днях нанесли в стиле стрит-арта на мосту между проектами, получилась прям вышка! Аплодисменты!
🔄 Такие BMW vs Mercedes или McDonalds vs BK из мира нашего девелопмента.
У нас в Тюмени через реку друг от друга Брусника и Страна строят два своих больших проекта: Речной порт и Европейский Берег.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2🔥40❤16👍9😁1
Набросал немного дельных, прикладных тезисов, а также интересных фраз с прошедшего на днях WOW Fest. Здесь я модерировал одну из главных сессий второго дня и вручал награду за лучших брендинг проекта комфорт класса. Ну да ладно, давайте к полезностям.
1. Только в конкуренции рождается качество работы с клиентом, с продуктом. Бойтесь локаций, где вы будете продавать одни.
2. Триада мотивации собственника в девелопменте:
- заработать;
- чтобы было не стыдно;
- показать всем.
И в реальности для менеджмента важны приоритеты внутри этой
триады. От этого и будет понятно с каким продуктом и стратегией будет развиваться компания. Legenda Development.
3. Теория, что на 25% ниже смертность от болезней сердца, если люди живут на высоте до 4 этажа. Василий Ключарев
4. 90% обращений приходит из интернета. 86% обращений просят перейти на общение в мессенджерах. 27% лидов сразу пишут только в мессенджерах, без звонков. Setl Group
5. Есть 4 ключевых качества менеджера: энергия, знание продукта, знание техники продаж, понимание ЦА. Причем энергия — это главный компонент.
6. Главная метрика для PR направления внутри девелопмента — это целевые охваты.
7. Около 60% клиентов выходят заново на изучение конкурентов после того, как читают негатив про девелопера, у которого они уже выбрали квартиру. Алла Аксенова.
Девелоперу и УК надо научиться танцевать парные танцы, где будет полный синхрон.
8. Ср. стоимость лида выросла год к году почти в два раза. Но в начале года ожидали худшего. Максим Сергеев.
9. Возрождение тренда на мероприятия с жильцами. За счет этих ивентов для жильцов в одном сданном проекте компании Инсити приходит около 50 целевых лидов в месяц по этому проекту и они переадресуются на другие ЖК компании. Светлана Кургина.
10. Стоимость привлечения селебрити на проект нельзя оценивать в отрыве от репутации и узнаваемости всего проекта. Только вместе. Кортрос.
11. Маркетинг ответственен за то, чтобы инструмент продаж заработал.
12. Умный город - это тот, кто знает своих жителей.
13. Инструмент JTBD помог компании Разум пересмотреть коммуникационную стратегию. Причем с помощью ИИ это сделать можно сейчас и за месяц.
14. На рынке есть несколько сложных психотипов аудитории: ждуны, тревожники и тд. И у компании должна быть стратегия инструментов и методологий работать с ними.
15. У Инсити почти нулевой процент расторжений по рассрочке. А объем около 30%.
16. Для клиентов проектов от бизнес-класса и выше важны мероприятия с эксклюзивным контентом. Например, выставки с работами, которых нет нигде. Так возрастает вероятность, что они дойдут до ивента. Просто поесть и послушать никому не интересно.
17. Digital-агентство на сегодняшнем рынке просто обязано следить за тем, как работает ОП девелопера с привлеченным трафиком.
18. Внутри коммерческого блока должен быть как минимум один хозяин всех цифр. И это не обязательно ком. директор.
Раньше менеджеры отдела продаж не старались, потому что итак все продается. Сейчас они не стараются, потому что итак никто ничего не купит.
Немного дегтя:
Ps 1: расстроили полупустые залы во время деловой программы.
Ps 2: жаль, что почему-то почти не было первых мест на WOW Awards. Выглядело грустно это для всех: премии, участников, девелоперов, отрасли. Я в своей номинации брендинга честно золото отдал для Железно, MIRA, АРТА и Творчество. Знайте: вы были крутые в этих проектах!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13🔥11💯8❤7
Сегодня у нас эстетически приятная прогулка по одному из самых статусных и центральных жилых проектов Новосибирска. Наград различного калибра у Richmond Residence целая полка, в тч «Лучший региональный жилой комплекс элит-класса 2020 года» от Urban. Поэтому особенно интересно посмотреть, что именно стоит за всем этим. Начнем.
Richmond Residence - это две элегантные башни высотой более девяносто двух метров (до 25 этажей), объединенные пятиэтажным зданием бизнес-центра. Вместе они образуют респектабельный моно-квартал.
- Почтовые ящики расположены на каждом этаже, а не внизу в отдельном месте;
- Высота потолков до 3,6 метров;
- Часть проекта соседствуют с бизнес-центром класса А, что очень удобно для рабочих задач;
- Максимальная площадь лота была — 250 м2.
Такой вот моно-квартал в сердце Новосибирска от девелоперской компании Дом-Строй. Рекомендую!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7👍3🔥3