Дмитриев в метре – Telegram
Дмитриев в метре
4.42K subscribers
2.86K photos
58 videos
57 files
711 links
Канал о маркетинге, продукте и продажах в девелопменте. Частное, неудержимое, практикующее мнение.

Автор: Александр Дмитриев @aleksandrdmitriev1
Решаю коммерческие головоломки девелоперов, управляю консалтингом в Этажи Девелопмент.

https://etagi.dev
Download Telegram
🔥 Музыка и фестивали

Возвращаемся сейчас с крутого музыкального феста Park Live, который на днях отгремел в Алматы. Из хедлайнеров на сцене были Robbie Williams, Marilyn Manson, Morcheeba и Alan Walker. И это было очень круто!

В целом же я всегда ставлю в свои ежегодные цели минимум одно посещение концерта большой зарубежной крутой (для меня) звезды или классного фестиваля. И вот уже второй год подряд мы ездим именно на Park Live и ни разу не жалеем об этом. Вайбовый гостеприимный Алматы, относительно неплохая логистика (насколько это возможно), хороший лайн-ап артистов.

В этот раз я еще за день до концерта Робби посмотрел фильм про него Better men, прочитал несколько авторских статей про его карьерный трек и прям очень проникся творчеством. По дороге на фест я прям уже очень ждал концерт. Со времен концерта Kendrick Lamar подобного чувства не было. И Робби не подвел! Драйв был на все 100%, буйная добрая энергия! Да и Мэрилин Мэнсон с Аланом тоже сделали шоу.

И вот с таким настроением мы сейчас едем через поля и долины из Астаны до Тюмени на машине. Лето вроде кончилось, но вот здесь и сейчас оно нам все еще стойко ощущается. Музыка и энергия больших артистов это всегда дает. Ведь …
I just wanna feel real love
Feel the home that I live in
Cause I got too much life
Running through my veins, going to waste
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🔥2012👍7
Растущая разница между большими и остальными

🤝 Смотрю я сейчас на наших клиентов консалтинга в текущем моменте и понимаю, что их профиль значительно поменялся с момента старта пикирования рынка. Если раньше к нам обращались в одинаковой пропорции федеральные мастодонты и локальные застройщики. Прям почти 50/50% было по портфелю. То сейчас около 90% клиентов у нас именно крупные игроки рынка (помимо абсолютно новых девелоперов, которых мы ежемесячно выводим на рынок). И вот, к примеру, из последних контрактов по разным типам услуг мы стали работать с такими компаниями, как Талан, ФСК, Железно, ТОЧНО, SPG.

❗️ Нас, конечно, радует, что к нам стали тянуться подобные силачи отрасли. Честно! Мы видим в этом и свой вектор развития системы. НО! уже пугает тот факт, что небольших локальных девелоперов вообще почти не осталось в нашем фокусе внимания. Даже почти нет никого в плоскости переговоров. А почти все коммерческие предложения, которые им отправляются, потом просто уходят в забвение без ответа и привета. И непонятна по итогу их природа отказа, и вообще изначального интереса.

⬇️ В общем, резюмируя:
1. Сильные компании сейчас еще активнее усиляются со всех сторон;
2. Локальные небольшие и средние девелоперы будто бы все замерли.


На мой взгляд, когда туман кризиса рассеется и рынок снова попрет на полных оборотах, то многие увидят эту шокирующую разницу между одними и вторыми. И разница эта будет наглядно видна, как в цифрах (цены за м2, темпы), так и в нематериальных активах (команда, компетенции, процессы, партнерства).

⚡️ Знаю точно, что меня читают многие ЛПРы локальных девелоперских компаний по всей России. Так вот: надо вам тоже размораживать свои амбиции, возвращаться в игру. Не обязательно в сотрудничестве с нами, а в целом. Потому что большие ребята точно не спят в это время, поверьте.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9👍5💯5
Дизайн

☺️ Сейчас узнал, что сегодня оказывается день дизайна и мне сразу вспоминался этот мем, которым захотел поделиться.

А вообще считаю, что дизайн в девелопменте почему-то привыкли упрощать до уровня фирменного стиля и примитивных носителей. Чтобы подчеркнуть его объемность предлагаю вам:

1️⃣ Прочитать книгу Нормана «Дизайн привычных вещей», где он рассуждает почему дверь выглядит, как дверь, стиральная машинка, как стиральная машинка и т.д. Там вообще много всего интересного именно про продуктовый дизайн и его влияние на наше развитие, удобство и скорость жизни. Причем читать лучше обновленную версию.

2️⃣ Подписаться на канал Стаса, тк считаю его и, в целом команду Умного сердца (ex SmartHeart), главными дизайнерами нашей отрасли. В создании смыслов многие агентства сейчас сильны, а вот в плане именно визуализации идеи они, на мой субъективный взгляд, всех опережают. Еще каналы по отраслевому крутому брендингу:
- Том Йорки
- Рома Арапов
- Сергей Яицкий
- РА Восход
- Gorilla

3️⃣ Проникнуться манифестом бренда компании Legend Development. Они возвели на вершину своего позиционирования именно идею формулы продукта под названием «Design of Life». И достойно объясняют почему это имеет такой весомый характер для компании и клиентов сейчас.

4️⃣ Заглянуть по ссылкам и найти классные брендбуки девелоперов для личного вдохновения:
- MR Group
- Железно
- Природа
- Унистрой
- Творчество
- География
- РАД
- Практика

Вообще, изначально хотел просто поделиться мемом, а снова расписал много текста и ссылок. Но надеюсь будет полезно. Всех причастных к дизайну — с праздником! И пусть все будет красиво и функционально.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11👍1711🔥7😁1
КЭП — коэффициент эффективности продаж

❗️ Знаете, есть одна такая простая методика измерения объективной эффективности вашей коммерческой службы, которую наиболее важно применять на сужающемся рынке. И она не связана с выполнением/невыполнением ваших кабинетно-сформулированных планов продаж, часто спущенных от собственников или банков. Это коэффициент находится в плоскости конкурентного поля, ведь то, насколько вы выигрываете гонку за клиента показывает эффективность ваших продаж и маркетинга.

⬇️ А в методике все просто:
1. Берете в месячном разрезе остатки на полке по конкурентному полю и затем высчитываете доли каждого проекта.
2. Затем смотрите продажи и также вычисляете доли по ним.
3. Третьим движением сравниваете эти полученные доли и получаете КЭП.

Если в продажам кэфф выше, чем в полке, то значит вы молодцы! Если одинаковый, то вы относительно конкурентов держитесь в середине. Если ниже, то стоит задуматься.

Для убедительности сравнения добавляем еще такие вещи, как:
- Стоимость кв.м.;
- Ср. S сделок;
- КЭП по всему сроку проекта;
- Соотношение строительной готовности и распроданности;
- Кто-то еще добавляет расчетный показатель объемов продаж остатков за вводом в эксплуатацию по каждому конкурентному проекту при сохранении текущих темпов.

Для наглядности прикладываю скриншотом пример подобной таблицы. Как видите, что несмотря на наибольший объем сделок у Проекта 1 за месяц, эффективней всего сработал коммерческий департамент Проекта 4. Еще у Проектов 5 и 7 относительно хорошо все, если судить по КЭПам. Что и вам рекомендую регулярно делать!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍9🔥43💯3🤝2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🔥 Коэффициент эффективности продаж в видеоформате

Если вам лень читать прошлый пост про КЭП в девелопменте или может суть осталась непонятна, то вот для удобства короткое объяснение смысла и значимости этой метрики для коммерческих директоров и других управленцев маркетингом и продажами.

▶️ Приятного просмотра
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍74🔥3
🔄 Обучение для Унистрой

Недавно провели комплексное корпоративное обучение для команды аналитиков федерального девелопера Унистрой. У компании в целом была выстроена мощная структура аналитического блока, которая охватывала многие бизнес-процессы компании.

🤝 Но они обратились к нам с запросом на получение нашего опыта для:
- Формирования новых передовых подходов в аналитике, которые можно будет применить на практике «здесь и сейчас»;
- Унификации аналитических методик;
- Поиска ответов на «вызовы», с которыми сталкивались в ежедневной работе.

Особенно детально было разобраться в следующих процессах:
- прогнозирования продаж, в том числе влияния параметров продукта на цены и темпы продаж;
- анализа конкурентного поля;
- оценки влияния экономических и политических событий на рынок недвижимости в совокупности оценки разных регионов.

Программа обучения включала семь основных блоков:
1. Основные понятия рынка недвижимости
2. Конкурентный анализ
3. Основные принципы стартового ценообразования
4. Операционное планирование и мониторинг продаж
5. Формирование инструментов продаж, внедрение и операционное улучшение
6. Основные метрики эффективности коммерческой службы
7. Анализ земельных участков и продуктовых концепций

О том к чему это привело вместе с отзывом команды и клиентов читайте в мини-кейсе на сайте. Сейчас кстати, но уже проектно и более точечно делаем подобные упражнения с командой компании Талана — другого федерального мастодонта.

🔄 Если вы тоже хотите кратно и быстро развить навыки (свои или своей команды) в отраслевой аналитике, связанной с продажами, продуктом и маркетингом, то есть два варианта:
1. Заказать подобное комплексное АДАПТИРОВАННОЕ обучение. Емко, полезно, с прикладными материалами, шаблонами, формулами. Для отправки КП просто отметьтесь в комментарии и мы свяжемся с вами.
2. Или же записаться на вторую волну потокового обучения по аналитике. Все подробности здесь.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4👍3🔥1
У реки два берега

У нас в Тюмени через реку друг от друга Брусника и Страна строят два своих больших проекта: Речной порт и Европейский Берег.

🔥 И мне доставляет особое маркетинговое удовольствие наблюдать, как Брусника круто, тонко, идейно работает с этой конкуренцией в коммуникациях. Уже были классные подходы про «Доброе утро, страна» и про «Страна, когда наведем мосты?», но с этой надписью «Выбирай, выбирай, у реки два берега», которую на днях нанесли в стиле стрит-арта на мосту между проектами, получилась прям вышка! Аплодисменты!

🔄 Такие BMW vs Mercedes или McDonalds vs BK из мира нашего девелопмента.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2🔥4016👍9😁1
🔥 Заметки с WOW Fest

Набросал немного дельных, прикладных тезисов, а также интересных фраз с прошедшего на днях WOW Fest. Здесь я модерировал одну из главных сессий второго дня и вручал награду за лучших брендинг проекта комфорт класса. Ну да ладно, давайте к полезностям.

1. Только в конкуренции рождается качество работы с клиентом, с продуктом. Бойтесь локаций, где вы будете продавать одни.

2. Триада мотивации собственника в девелопменте:
- заработать;
- чтобы было не стыдно;
- показать всем.
И в реальности для менеджмента важны приоритеты внутри этой
триады. От этого и будет понятно с каким продуктом и стратегией будет развиваться компания. Legenda Development.

3. Теория, что на 25% ниже смертность от болезней сердца, если люди живут на высоте до 4 этажа. Василий Ключарев

4. 90% обращений приходит из интернета. 86% обращений просят перейти на общение в мессенджерах. 27% лидов сразу пишут только в мессенджерах, без звонков. Setl Group

5. Есть 4 ключевых качества менеджера: энергия, знание продукта, знание техники продаж, понимание ЦА. Причем энергия — это главный компонент.

6. Главная метрика для PR направления внутри девелопмента — это целевые охваты.

7. Около 60% клиентов выходят заново на изучение конкурентов после того, как читают негатив про девелопера, у которого они уже выбрали квартиру. Алла Аксенова.

Девелоперу и УК надо научиться танцевать парные танцы, где будет полный синхрон.

8. Ср. стоимость лида выросла год к году почти в два раза. Но в начале года ожидали худшего. Максим Сергеев.

9. Возрождение тренда на мероприятия с жильцами. За счет этих ивентов для жильцов в одном сданном проекте компании Инсити приходит около 50 целевых лидов в месяц по этому проекту и они переадресуются на другие ЖК компании. Светлана Кургина.

10. Стоимость привлечения селебрити на проект нельзя оценивать в отрыве от репутации и узнаваемости всего проекта. Только вместе. Кортрос.

11. Маркетинг ответственен за то, чтобы инструмент продаж заработал.

12. Умный город - это тот, кто знает своих жителей.

13. Инструмент JTBD помог компании Разум пересмотреть коммуникационную стратегию. Причем с помощью ИИ это сделать можно сейчас и за месяц.

14. На рынке есть несколько сложных психотипов аудитории: ждуны, тревожники и тд. И у компании должна быть стратегия инструментов и методологий работать с ними.

15. У Инсити почти нулевой процент расторжений по рассрочке. А объем около 30%.

16. Для клиентов проектов от бизнес-класса и выше важны мероприятия с эксклюзивным контентом. Например, выставки с работами, которых нет нигде. Так возрастает вероятность, что они дойдут до ивента. Просто поесть и послушать никому не интересно.

17. Digital-агентство на сегодняшнем рынке просто обязано следить за тем, как работает ОП девелопера с привлеченным трафиком.

18. Внутри коммерческого блока должен быть как минимум один хозяин всех цифр. И это не обязательно ком. директор.

Раньше менеджеры отдела продаж не старались, потому что итак все продается. Сейчас они не стараются, потому что итак никто ничего не купит.


🤝 На этом всё. Рад был со всеми повидаться на фестивале! Теперь в Тулу с Мармакс, готовиться открывать новый город на карте.

Немного дегтя:
Ps 1: расстроили полупустые залы во время деловой программы.
Ps 2: жаль, что почему-то почти не было первых мест на WOW Awards. Выглядело грустно это для всех: премии, участников, девелоперов, отрасли. Я в своей номинации брендинга честно золото отдал для Железно, MIRA, АРТА и Творчество. Знайте: вы были крутые в этих проектах!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13🔥11💯87
👣 Прогулка Richmond Residence

Сегодня у нас эстетически приятная прогулка по одному из самых статусных и центральных жилых проектов Новосибирска. Наград различного калибра у Richmond Residence целая полка, в тч «Лучший региональный жилой комплекс элит-класса 2020 года» от Urban. Поэтому особенно интересно посмотреть, что именно стоит за всем этим. Начнем.

Richmond Residence - это две элегантные башни высотой более девяносто двух метров (до 25 этажей), объединенные пятиэтажным зданием бизнес-центра. Вместе они образуют респектабельный моно-квартал.


🏙 С точки зрения экстерьера, то здесь превалирует архитектурный стиль, напоминающий классицизм, но в более современном осмыслении. Много симметрии, больших окон, элементов декора фасада. При этом вся эта изысканность выглядит действительно дорого и монументально. В общем, соответствующе. Эту особенность проекта эксперты отметили и в 2023, отдав победу в номинации «Региональный комплекс с лучшей архитектурой». Мне тоже такой визуал нравится. Хотя среди тех, с кем гуляли вместе есть и те, кому не зашло.

➡️ Дворовое пространство выполнено в английском стиле с большим количеством зелени, свободными от функций пространствами из серой плитки и даже welcome-фонтанами. Сами МАФы достаточно простые по дизайну и опциям использования: немного интерактива для детей, немного мест для спокойного отдыха для взрослых. То что здесь точно чувствуется, так это ощущение приватности. Думаю, что это и было целью дворового закрытого пространства. Понравилось, что здесь отдельная уличная мини-зона для детских самокатов, велосипедов, скейтов.

🔥 Внутри парадного лобби нас встречает массивная стойка-ресепшн с консьержем и охраной, брендированный ковер и множество деталей, подтверждающих статус проекта: зонтницы, пышные цветы, массивные акцентные люстры, огромное напольное зеркало, кожаные кресла английского стиля в винном цвете, библиотека, каминное пространство и множество других элементов (наверно даже коллекционных) декора интерьера.

Еще несколько интересных деталей:
- Почтовые ящики расположены на каждом этаже, а не внизу в отдельном месте;
- Высота потолков до 3,6 метров;
- Часть проекта соседствуют с бизнес-центром класса А, что очень удобно для рабочих задач;
- Максимальная площадь лота была — 250 м2.

Такой вот моно-квартал в сердце Новосибирска от девелоперской компании Дом-Строй. Рекомендую!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7👍3🔥3