DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
У Кевина Систрома спросили, почему он продал Instagram в 2012 году.

Сложно спорить:)
Instagram начнёт тестировать скрытие лайков в США на следующей неделе.

Не скроет у всех массово, а начнёт тест, следовательно уберёт счётчик лайков у части пользователей. Об этом в своей пятничной серии вопросов-ответов заявил Адам Моссери (скучно в этот раз было).

Пока продолжается грусть относительно снижения числа реакций, напомню о простых выводах из прошлого поста https://news.1rj.ru/str/dnative/1304, почему это не такая трагедия, как её пытаются рисовать.

Даже если и упадёт, то упадёт у всех. А когда у всех, то не обидно и нет в этом проблемы.

P.S. А ещё блогеры могли тупо перестать накручивать лайки, раз не видно.
Большая онлайн-конференция от Skillbox 11-27 ноября

51 онлайн мастер-класс, 23 спикера, 3 направления и всё это бесплатно. Дизайн, программирование и маркетинг, каждый найдёт своё.

Смотри список тем и выбирай только нужные мастер-классы. Количество мест ограничено, на момент написания этого поста их осталось 325 штук.

Регистрация уже началась: ➡️ https://clc.to/TYI6hg

#рекомендовано
Наконец-то кто-то объяснил реальную причину падения охватов в Instagram. Ретроградный Меркурий, а мы то думали...
Календарь напомнил, что сегодня ровно 3 года исполнилось этому каналу.

3 года прошло и 1314 постов написано и опубликовано.

Хороший повод провести прямой эфир и ответить на вопросы в Instagram.

http://instagram.com/denominant

Начнем в 21:00 по МСК, можно подготовиться
Вот как выглядят твои уведомления, когда публикуешь Историю со стикером вопросов.

Это лютейшее адское говно. Каждый, кто делает массовую рассылку сообщений по Вопросам в Stories должен страдать и получать блокировку профиля.

Не делайте так.
⚡️ Instagram работает над новым режимом в Stories - Сцены.

Фактически над новым форматом контента а-ля TikTok
. Не уверен, что Сцены можно назвать Stories, так как принцип взаимодействия будет новый.

В чём суть. У нас будет продвинутый режим в камере, с возможностями аналогичными камере TikTok. Останавливай видео, изменяй скорость, микшируй, добавляй эффекты и/или музыку.

Но вторая фишка (и основная) в том, что другие люди смогут «делать ремиксы на ваши Сцены». Как же много новой терминологии.

Кароч. Теперь можно будет как в TikTok, взять чужую Сцену и заюзать её в своей Сцене.

Ну ахренеть теперь.

Напомню, что после введения Stories в Instagram (которые никому как бы не были нужны) рост Snapchat сильно замедлился и возобновился только во втором квартале 2019 года. Ни на что не намекаю, но...

Источник.
А вот как Сцены выглядят в реальности. Удивительно, что в анонсирующем ролике (Сцены запустились в Бразилии) нет ничего про ремиксы и использование чужих Сцен для своего контета.

https://youtu.be/UH7WG7rcsko
Instagram глючит. И Facebook. И ads manager.

Ничего нового
Никто:
Абсолютно никто:
Ни один адекватный SMMщик в 2019:
Чай Ахмад в Instagram:
выложите нашу фотографию себе в аккаунт, поставьте хэштег и получите чай

На лекциях я очень люблю говорить про пользу UGC, но это прям... В чём польза бренда от 128 полученных постов по хэштегу от пользователей, где минимум 50% можно подозревать либо в том, что они «не живые», либо в том, что они призоловы.

Сказать, что я охренел от такой механики, не сказать ничего.
Пора увольняться

Полусладкий подкаст, выпуск 20.

МЫ ПОДГОТОВИЛИСЬ и не трём за жизнь, а обсуждаем важные дела.

В выпуске:
1. Много статистики почему увольняются люди у которых всё хорошо
2. Как понять, когда стоит увольняться в рекламной сфере
3. Разбираем кейс от слушателя
4. Немного обсуждаем бизнес-класс (Ткачук летал, понравилось)
5. Немного обсуждаем кота и Аэрофлот
6. Немного обсуждаем Зеленского, Украину и может ли Ткачук стать президентом России?

P.S. В этот раз мы поработали над звуком и он стал прям норм, как по мне. Ну как мы, помог обработать звук Рашид (мы с ним писали подкаст из Баку), СПАСИБО ТЕБЕ ЗА ЭТО.
Готовимся.

Раз скрытие счётчиков лайков начали тестировать и на территории России (могли бы конечно и предупредить), скоро начнется вой, что охваты упали, алгоритм опять всех обижает и так далее.

Статья: Что будет, когда лайков не будет https://dnative.ru/chto-budet-kogda-lajkov-ne-budet/
Как анализировать конкурентов и блогеров, когда лайки скроют?

Просто. Livedune берёт реакции через Facebook API, который реакции скрывать не будет и прекрасно отдаёт в белую.

А это значит, что анализировать чужие профили можно без проблем. На скрине пример статистики через функционал «добавить чужой аккаунт», которая доступна по любому бизнес-creator-профилю, загрузка не требует дополнительной оплаты.

Просто напомню, что промо-код Dnative при регистрации даёт 7 дней бесплатно и скидку в 25% на первую покупку.
👍1
Чёрная пятница SMMщика?

3 года подряд я собирал скидки, акции и предложения от сервисов и продуктов для SMMщиков/маркетологов к чёрной пятнице. Каждый раз это было взаимовыгодное сотрудничество и формат мне нравился.

Чёрная пятница 2019 уже через 2 недели, но понимания «а надо ли проводить» ЧП в Dnative в прежнем формате у меня нет.

Большая часть сервисов SMM-направленности переживают трудные времена, а делать подборку из 3-4 предложений (после 30+ в прошлых годах) не интересно.

Давайте поступим так. Напишите или на почту, какой сервис вы представляете tkachuk@dnative.ru или в личку @denominant, если вы заинтересованы принять участие в подборке. Если наберётся хотя бы 15 сервисов, сделаю подборку.
Канал про таргет в FB и Instagram

Канал @websstudio ведёт Олег Гутник, практикующий таргетолог с 5-летним опытом, который делится своим опытом и кейсами на бюджетах от 300-600k в месяц.

Занимался продвижением концертов Басты, Airwood, брендов UNIK FOOD, Golden Elephant, Ешь Деревенское, Pizza Guta и так далее.

Кроме того, он регулярно проводит бесплатные эфиры и вебинары, в формате вопрос-ответ.

Отличный канал, чтобы быть в курсе последних обновлений рекламных кабинетов, разбора трудных моментов в продвижении, да и рабочие связки в таргете Олег тоже выкладывает регулярно.

Канал https://news.1rj.ru/str/websstudio

#рекомендовано
Как выбрать SMM-менеджера?

3 основные ситуации, в которых может оказаться клиент-исполнитель и 10 ключевых моментов, на которые стоит обратить внимание.

В статье пойдёт речь о найме SMM-менеджера широкого профиля, либо SMM-менеджера, который объединит команду из нескольких профильных специалистов для малого и среднего бизнеса, как на фриланс, так и в штат.

Я специально поднимаю эту тему, так как чаще всего в таких компаниях решение о найме принимает не маркетолог, который может и обязан разбираться в вопросе, а собственник бизнеса, который зачастую далёк от сферы и полностью имеет на это право.

https://dnative.ru/kak-vybrat-smmshhika-10-stop-slov-kotorye-vydadut-novichka/
Обучение SMM с трудоустройством

Онлайн-университет от Mail ru Group с гарантированным трудоустройством снизил цены на 30 тысяч на обучение SMM, интернет-маркетингу, PR, SEO и другим востребованным специальностям. Учитесь у экспертов, работающих в Mail ru, Leo Burnett, Delivery Club, INVITRO, МТС, Теле2 и других крупных компаниях. Обучаться можно из любого города. Для начала занятий специальной подготовки не требуется.

Подробности по ссылке: http://bit.ly/35dxMI6

#рекомендовано
В 2019 году около 1,9 млрд $ будет потрачено на рекламу у накрученных блогеров в США

Это около 15% от всего объёма рынка influencer-маркетинга. Много? ДОФИГА.

Я в принципе не понимаю, как без оценки профиля вообще можно что-то покупать. И вдвойне приятнее это делать бесплатно.

Вчера ко мне зашли ребята из нового сервиса для скоринга insta-профилей — trendHERO. Сервис в бета-тесте, но планируют стать платформой для поиска, анализа и мониторинга результатов размещения у блогеров, аналог CRM-системы для SMMщика.

Первой 1.000 зарегистрировавшихся на бета-тест дают 100 проверок блогеров бесплатно. <— места закончились.

Открылась вторая волна регистраций. Получить 50 проверок бесплатно можно тут
http://trendhero.io/ru/

#рекомендовано
Рубрика ТКАЧУК ОПРОВЕРГАЕТ.

Пару дней наблюдаю за инфографикой по средней стоимости поста у блогера в разных соцсетях на ретроспективе в 5 лет, с 2014 по 2019 годы.

Средняя стоимость публикации в Instagram выросла со 134$ до 1643$, рост в 12,3 раза. Почему это хрень.

1. Опять нет методологии. Ни в СМИ делающие репосты, ни в источнике.
2. Средняя цена за пост у блогера? Это что вообще такое. Пост у кого-нибудь из Кардашьянов стоит 1 млн$ (условно), а девушка с 5к подписчиков будет рада сработаться по бартеру. Соотношение условных Кардашьянов и девушек с 5к капец как влияет на итоговый средний показатель.
3. Нет локализации по региону. Очевидно, что в США дороже, чем в России
4. Максимальное количество подписчиков в начале и конце 2014 года было у Джастина Бибера. Год он начал с ≈ 12 млн подписчиков, а закончил почти с 24 млн (рост почти в 2 раза).
На данный момент максимальная аудитория у Криштиану Роналду = 190 млн.
Рост аудитории у средних и топовых блогеров сопоставим. Цена определённо должна была возрасти.
Но если считать начало и конец года, то аудитория самого большого «блогера» выросла почти в 16 раз.
5. Инфляция доллара за 5 лет составила суммарно ≈ 11%, по данным fxtop.
6. В 2014 году было примерно 0 интереса к термину Instagram Influencer (согласно google trends), сейчас мы переживаем пиковый этап за последние 5 лет.

Так и в чём смысл сравнивать непонятно какой средний показатель непонятно чего между моментом, когда НИЧЕГО НЕ БЫЛО и моментом, когда отрасль начала своё становление (я уверен, что мы лишь в самом начале пути развития маркетинга влияния)?

Смысла никакого в этой инфографике нет. Кроме как сорвать трафик и обратные ссылки от голодных СМИ, ведь пообсуждать блогеров и их заработки — это святое.

Было бы корректно сравнить как выросла стоимость рекламы у блогера-стотысячника. И то, не совсем корректно, ведь в Instagram в 2014 году было примерно 200-300 млн пользователей, сейчас больше миллиарда. 100к тогда и сейчас — две большие разницы.

Вот и сейчас все носятся с рейтингом самых зарабатывающих блогеров Instagram России, где даже в методологии не указано про учёт рекламы в Stories, а вы сами понимаете, СКОЛЬКО ТАМ сейчас рекламы.
Social Media Marketing.

В трёх буквах SMM, самая важная не social и даже не media, а marketing. Маркетинг — основа всего, а не 3-5 инструментов и тактик работы. В нашем случае интернет-маркетинг. И если классическому худо-бедно учат в университетах, то интернет-маркетинг там не выучить.

Но можно выучить в Skillbox на стартующем двухлетнем курсе по профессии интернет-маркетолог. Ключевые особенности курса:

первые 6 месяцев обучения бесплатно;
— вы сделаете 3 дипломные работы в напривлениях:
* интернет-маркетолог
* SMM-менеджер
* Таргетолог/Аналитик/Трафик-менеджер
12 закрытых воркшопов оффлайн;
— 4 экскурсии в компании;
гарантированное трудоустройство;
— 2 месяца изучения английского с EnglishDom в подарок.

Обучение завершится защитой дипломной работы для реального заказчика, вручением диплома и помощью в трудоустройстве. Курс познакомит тебя со всеми нюансами профессии, в том числе со сквозной аналитикой и performance-маркетингом.

Первые 20 студентов получат скидку в 30%. Программа курса и подробности по ссылке https://clc.to/b1xr0g

#рекомендовано