DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
На 11% снизилось вовлечение в странах, где скрыли лайки в Instagram.

Новость прогремела мощно, все забоялись.

Считаю, что новость и её «путешествия» очередной пример чуши, хайпажорства и отсутствия элементарных зачатков логики у тех, кто её распространяет.

С вами регулярная рубрика ТКАЧУК ОПРОВЕРГАЕТ.

1. Первоисточник исследования — недосервис аналитики блогеров instascreener (серьёзно, там минимальный объём данных внутри). В самом исследовании НОЛЬ методологии. Абсолютно не указано как собирались данные, какая выборка и так далее. Как вообще можно полагаться на «исследование» без методологии?

Какая выборка? Кто учитывался? Как измеряли? Пффф. Тупо график.

2. Качество аналитики. Решил вообще проверить, что они там видят. Пока мой профиль будет проверяться около 48 часов, довольствуюсь статистикой по Бузовой. Данные говорят о том, что 20% её подписчиков из Украины, 11% из Беларуси, по 9% из США и Казахстана и 51% — другое. То есть Россия даже не зашла в топ5. Ещё остались вопросы?

3. На данный момент Instagram тестирует скрытие лайков в Австралии, Бразилии, Канаде, Ирландии, Италии, Японии, Новой Зеландии. Что такое тестирует? Значит у части пользователей лайки не видны. Даже если бы Instagram объявил о скрытии лайков у всех пользователей в данных странах (нигде такой информации не нашёл), то они действительно скрылись бы только у части. Вы и без меня знаете, КАК обновляется Instagram и насколько у него фрагментирован функционал.

4. Аудиториии блогеров. К примеру вы блогер из Австралии или Канады. Вы пишите на английском языке или не пишите вообще. Загадка: откуда у вас будут подписчики? Откуда угодно. Вообще без привязки к стране.

То есть факт скрытия лайков в стране, в которой живёт анализируемый блогер, вообще не имеет никакого отношения к его аудитории. Большая часть аудитории будет и дальше видеть лайки.

Если же ER действительно так рухнул, то учитывая, что часть аудитории всё ещё видит число реакций, введение скрытия счётчика лайков на самом деле снижает вовлечение намного больше, чем на 11%.

5. Вопрос почему количество лайков в странах, где лайки скрыли в середине июля, в апреле было существенно выше, чем в остальном мире? Вновь вопросы к репрезентативности.

6. Что вообще значит «средний ER»? Среднее вовлечение для блогера на 10к подписчиков будет около 4%, а для миллионника в районе 1%. Сравниваем что с пальцем?

7. В Instagram сидят не идиоты и один из ключевых параметров, которым регулярно гордятся (у нас самое высокое вовлечение) в условиях наступающего на пятки TikTok просто так рубить не станут.

8. Даже если ER упадёт, это вообще ни на что не повлияет, потому что рухнет у всех и «новым нормальным уровнем» быстро станет другой и на охваты это никак не повлияет.

9. Если внимательно вчитаться в немногословное описание самого исследования, то не совсем понятно, как определялась привязка блогера к стране. Написано «по гео постов». Опять нет методологии.

Резюмируя. Я не верю в такую статистику и вам советую поступать аналогично. Уж маркетологи должны понимать, как аккуратно надо подходить к любой статистике и данным, манипулировать ей много ума не надо.

P.S. Специально заглянул в выгрузку 115 млн постов, которой исполнилось ровно год. Разница в ER по разным сегментам профилей в мире (по числу подписчиков) от 1,3% до почти 8%. Что возьмём средним?)

#ткачук_опровергает
1
Вышла статистика на основе опроса 2,2к человек по США, в каких социальных сетях они сидят.

Можно сказать, что ТикТок наступает, а можно интерпретировать как «главная соцсеть сегодня и завтра — это Instagram».
Если у вас глючит Facebook Ads Manager, вы не одиноки.
Как увеличить продажи перед Новым годом с помощью рекламы в соцсетях?бесплатный вебинар Aitarget One.

До новогодних праздников чуть больше месяца. Aitarget One собрал главные советы по запуску рекламы в Facebook и Instagram в предпраздничный период.

Аккаунт-менеджер в Aitarget Роман Гришаев расскажет:

- когда начинать показывать рекламу, чтобы не упустить покупателей;
- как настроить рекламу, чтобы в праздники ее увидел потенциальный покупатель;
- какие креативы и форматы сработают лучше;
- на что обратить внимание, чтобы реклама не сломалась, пока на дворе праздники.

Вебинар начнется 13 ноября (среда) в 12:00 по Москве.

https://dnative.ru/to/5f12N6Ey

#рекомендовано
Instagram как-то вообще любит публиковать статистику с числом в 60%...
У Кевина Систрома спросили, почему он продал Instagram в 2012 году.

Сложно спорить:)
Instagram начнёт тестировать скрытие лайков в США на следующей неделе.

Не скроет у всех массово, а начнёт тест, следовательно уберёт счётчик лайков у части пользователей. Об этом в своей пятничной серии вопросов-ответов заявил Адам Моссери (скучно в этот раз было).

Пока продолжается грусть относительно снижения числа реакций, напомню о простых выводах из прошлого поста https://news.1rj.ru/str/dnative/1304, почему это не такая трагедия, как её пытаются рисовать.

Даже если и упадёт, то упадёт у всех. А когда у всех, то не обидно и нет в этом проблемы.

P.S. А ещё блогеры могли тупо перестать накручивать лайки, раз не видно.
Большая онлайн-конференция от Skillbox 11-27 ноября

51 онлайн мастер-класс, 23 спикера, 3 направления и всё это бесплатно. Дизайн, программирование и маркетинг, каждый найдёт своё.

Смотри список тем и выбирай только нужные мастер-классы. Количество мест ограничено, на момент написания этого поста их осталось 325 штук.

Регистрация уже началась: ➡️ https://clc.to/TYI6hg

#рекомендовано
Наконец-то кто-то объяснил реальную причину падения охватов в Instagram. Ретроградный Меркурий, а мы то думали...
Календарь напомнил, что сегодня ровно 3 года исполнилось этому каналу.

3 года прошло и 1314 постов написано и опубликовано.

Хороший повод провести прямой эфир и ответить на вопросы в Instagram.

http://instagram.com/denominant

Начнем в 21:00 по МСК, можно подготовиться
Вот как выглядят твои уведомления, когда публикуешь Историю со стикером вопросов.

Это лютейшее адское говно. Каждый, кто делает массовую рассылку сообщений по Вопросам в Stories должен страдать и получать блокировку профиля.

Не делайте так.
⚡️ Instagram работает над новым режимом в Stories - Сцены.

Фактически над новым форматом контента а-ля TikTok
. Не уверен, что Сцены можно назвать Stories, так как принцип взаимодействия будет новый.

В чём суть. У нас будет продвинутый режим в камере, с возможностями аналогичными камере TikTok. Останавливай видео, изменяй скорость, микшируй, добавляй эффекты и/или музыку.

Но вторая фишка (и основная) в том, что другие люди смогут «делать ремиксы на ваши Сцены». Как же много новой терминологии.

Кароч. Теперь можно будет как в TikTok, взять чужую Сцену и заюзать её в своей Сцене.

Ну ахренеть теперь.

Напомню, что после введения Stories в Instagram (которые никому как бы не были нужны) рост Snapchat сильно замедлился и возобновился только во втором квартале 2019 года. Ни на что не намекаю, но...

Источник.
А вот как Сцены выглядят в реальности. Удивительно, что в анонсирующем ролике (Сцены запустились в Бразилии) нет ничего про ремиксы и использование чужих Сцен для своего контета.

https://youtu.be/UH7WG7rcsko
Instagram глючит. И Facebook. И ads manager.

Ничего нового
Никто:
Абсолютно никто:
Ни один адекватный SMMщик в 2019:
Чай Ахмад в Instagram:
выложите нашу фотографию себе в аккаунт, поставьте хэштег и получите чай

На лекциях я очень люблю говорить про пользу UGC, но это прям... В чём польза бренда от 128 полученных постов по хэштегу от пользователей, где минимум 50% можно подозревать либо в том, что они «не живые», либо в том, что они призоловы.

Сказать, что я охренел от такой механики, не сказать ничего.
Пора увольняться

Полусладкий подкаст, выпуск 20.

МЫ ПОДГОТОВИЛИСЬ и не трём за жизнь, а обсуждаем важные дела.

В выпуске:
1. Много статистики почему увольняются люди у которых всё хорошо
2. Как понять, когда стоит увольняться в рекламной сфере
3. Разбираем кейс от слушателя
4. Немного обсуждаем бизнес-класс (Ткачук летал, понравилось)
5. Немного обсуждаем кота и Аэрофлот
6. Немного обсуждаем Зеленского, Украину и может ли Ткачук стать президентом России?

P.S. В этот раз мы поработали над звуком и он стал прям норм, как по мне. Ну как мы, помог обработать звук Рашид (мы с ним писали подкаст из Баку), СПАСИБО ТЕБЕ ЗА ЭТО.
Готовимся.

Раз скрытие счётчиков лайков начали тестировать и на территории России (могли бы конечно и предупредить), скоро начнется вой, что охваты упали, алгоритм опять всех обижает и так далее.

Статья: Что будет, когда лайков не будет https://dnative.ru/chto-budet-kogda-lajkov-ne-budet/
Как анализировать конкурентов и блогеров, когда лайки скроют?

Просто. Livedune берёт реакции через Facebook API, который реакции скрывать не будет и прекрасно отдаёт в белую.

А это значит, что анализировать чужие профили можно без проблем. На скрине пример статистики через функционал «добавить чужой аккаунт», которая доступна по любому бизнес-creator-профилю, загрузка не требует дополнительной оплаты.

Просто напомню, что промо-код Dnative при регистрации даёт 7 дней бесплатно и скидку в 25% на первую покупку.
👍1
Чёрная пятница SMMщика?

3 года подряд я собирал скидки, акции и предложения от сервисов и продуктов для SMMщиков/маркетологов к чёрной пятнице. Каждый раз это было взаимовыгодное сотрудничество и формат мне нравился.

Чёрная пятница 2019 уже через 2 недели, но понимания «а надо ли проводить» ЧП в Dnative в прежнем формате у меня нет.

Большая часть сервисов SMM-направленности переживают трудные времена, а делать подборку из 3-4 предложений (после 30+ в прошлых годах) не интересно.

Давайте поступим так. Напишите или на почту, какой сервис вы представляете tkachuk@dnative.ru или в личку @denominant, если вы заинтересованы принять участие в подборке. Если наберётся хотя бы 15 сервисов, сделаю подборку.
Канал про таргет в FB и Instagram

Канал @websstudio ведёт Олег Гутник, практикующий таргетолог с 5-летним опытом, который делится своим опытом и кейсами на бюджетах от 300-600k в месяц.

Занимался продвижением концертов Басты, Airwood, брендов UNIK FOOD, Golden Elephant, Ешь Деревенское, Pizza Guta и так далее.

Кроме того, он регулярно проводит бесплатные эфиры и вебинары, в формате вопрос-ответ.

Отличный канал, чтобы быть в курсе последних обновлений рекламных кабинетов, разбора трудных моментов в продвижении, да и рабочие связки в таргете Олег тоже выкладывает регулярно.

Канал https://news.1rj.ru/str/websstudio

#рекомендовано