DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Календарь напомнил, что сегодня ровно 3 года исполнилось этому каналу.

3 года прошло и 1314 постов написано и опубликовано.

Хороший повод провести прямой эфир и ответить на вопросы в Instagram.

http://instagram.com/denominant

Начнем в 21:00 по МСК, можно подготовиться
Вот как выглядят твои уведомления, когда публикуешь Историю со стикером вопросов.

Это лютейшее адское говно. Каждый, кто делает массовую рассылку сообщений по Вопросам в Stories должен страдать и получать блокировку профиля.

Не делайте так.
⚡️ Instagram работает над новым режимом в Stories - Сцены.

Фактически над новым форматом контента а-ля TikTok
. Не уверен, что Сцены можно назвать Stories, так как принцип взаимодействия будет новый.

В чём суть. У нас будет продвинутый режим в камере, с возможностями аналогичными камере TikTok. Останавливай видео, изменяй скорость, микшируй, добавляй эффекты и/или музыку.

Но вторая фишка (и основная) в том, что другие люди смогут «делать ремиксы на ваши Сцены». Как же много новой терминологии.

Кароч. Теперь можно будет как в TikTok, взять чужую Сцену и заюзать её в своей Сцене.

Ну ахренеть теперь.

Напомню, что после введения Stories в Instagram (которые никому как бы не были нужны) рост Snapchat сильно замедлился и возобновился только во втором квартале 2019 года. Ни на что не намекаю, но...

Источник.
А вот как Сцены выглядят в реальности. Удивительно, что в анонсирующем ролике (Сцены запустились в Бразилии) нет ничего про ремиксы и использование чужих Сцен для своего контета.

https://youtu.be/UH7WG7rcsko
Instagram глючит. И Facebook. И ads manager.

Ничего нового
Никто:
Абсолютно никто:
Ни один адекватный SMMщик в 2019:
Чай Ахмад в Instagram:
выложите нашу фотографию себе в аккаунт, поставьте хэштег и получите чай

На лекциях я очень люблю говорить про пользу UGC, но это прям... В чём польза бренда от 128 полученных постов по хэштегу от пользователей, где минимум 50% можно подозревать либо в том, что они «не живые», либо в том, что они призоловы.

Сказать, что я охренел от такой механики, не сказать ничего.
Пора увольняться

Полусладкий подкаст, выпуск 20.

МЫ ПОДГОТОВИЛИСЬ и не трём за жизнь, а обсуждаем важные дела.

В выпуске:
1. Много статистики почему увольняются люди у которых всё хорошо
2. Как понять, когда стоит увольняться в рекламной сфере
3. Разбираем кейс от слушателя
4. Немного обсуждаем бизнес-класс (Ткачук летал, понравилось)
5. Немного обсуждаем кота и Аэрофлот
6. Немного обсуждаем Зеленского, Украину и может ли Ткачук стать президентом России?

P.S. В этот раз мы поработали над звуком и он стал прям норм, как по мне. Ну как мы, помог обработать звук Рашид (мы с ним писали подкаст из Баку), СПАСИБО ТЕБЕ ЗА ЭТО.
Готовимся.

Раз скрытие счётчиков лайков начали тестировать и на территории России (могли бы конечно и предупредить), скоро начнется вой, что охваты упали, алгоритм опять всех обижает и так далее.

Статья: Что будет, когда лайков не будет https://dnative.ru/chto-budet-kogda-lajkov-ne-budet/
Как анализировать конкурентов и блогеров, когда лайки скроют?

Просто. Livedune берёт реакции через Facebook API, который реакции скрывать не будет и прекрасно отдаёт в белую.

А это значит, что анализировать чужие профили можно без проблем. На скрине пример статистики через функционал «добавить чужой аккаунт», которая доступна по любому бизнес-creator-профилю, загрузка не требует дополнительной оплаты.

Просто напомню, что промо-код Dnative при регистрации даёт 7 дней бесплатно и скидку в 25% на первую покупку.
👍1
Чёрная пятница SMMщика?

3 года подряд я собирал скидки, акции и предложения от сервисов и продуктов для SMMщиков/маркетологов к чёрной пятнице. Каждый раз это было взаимовыгодное сотрудничество и формат мне нравился.

Чёрная пятница 2019 уже через 2 недели, но понимания «а надо ли проводить» ЧП в Dnative в прежнем формате у меня нет.

Большая часть сервисов SMM-направленности переживают трудные времена, а делать подборку из 3-4 предложений (после 30+ в прошлых годах) не интересно.

Давайте поступим так. Напишите или на почту, какой сервис вы представляете tkachuk@dnative.ru или в личку @denominant, если вы заинтересованы принять участие в подборке. Если наберётся хотя бы 15 сервисов, сделаю подборку.
Канал про таргет в FB и Instagram

Канал @websstudio ведёт Олег Гутник, практикующий таргетолог с 5-летним опытом, который делится своим опытом и кейсами на бюджетах от 300-600k в месяц.

Занимался продвижением концертов Басты, Airwood, брендов UNIK FOOD, Golden Elephant, Ешь Деревенское, Pizza Guta и так далее.

Кроме того, он регулярно проводит бесплатные эфиры и вебинары, в формате вопрос-ответ.

Отличный канал, чтобы быть в курсе последних обновлений рекламных кабинетов, разбора трудных моментов в продвижении, да и рабочие связки в таргете Олег тоже выкладывает регулярно.

Канал https://news.1rj.ru/str/websstudio

#рекомендовано
Как выбрать SMM-менеджера?

3 основные ситуации, в которых может оказаться клиент-исполнитель и 10 ключевых моментов, на которые стоит обратить внимание.

В статье пойдёт речь о найме SMM-менеджера широкого профиля, либо SMM-менеджера, который объединит команду из нескольких профильных специалистов для малого и среднего бизнеса, как на фриланс, так и в штат.

Я специально поднимаю эту тему, так как чаще всего в таких компаниях решение о найме принимает не маркетолог, который может и обязан разбираться в вопросе, а собственник бизнеса, который зачастую далёк от сферы и полностью имеет на это право.

https://dnative.ru/kak-vybrat-smmshhika-10-stop-slov-kotorye-vydadut-novichka/
Обучение SMM с трудоустройством

Онлайн-университет от Mail ru Group с гарантированным трудоустройством снизил цены на 30 тысяч на обучение SMM, интернет-маркетингу, PR, SEO и другим востребованным специальностям. Учитесь у экспертов, работающих в Mail ru, Leo Burnett, Delivery Club, INVITRO, МТС, Теле2 и других крупных компаниях. Обучаться можно из любого города. Для начала занятий специальной подготовки не требуется.

Подробности по ссылке: http://bit.ly/35dxMI6

#рекомендовано
В 2019 году около 1,9 млрд $ будет потрачено на рекламу у накрученных блогеров в США

Это около 15% от всего объёма рынка influencer-маркетинга. Много? ДОФИГА.

Я в принципе не понимаю, как без оценки профиля вообще можно что-то покупать. И вдвойне приятнее это делать бесплатно.

Вчера ко мне зашли ребята из нового сервиса для скоринга insta-профилей — trendHERO. Сервис в бета-тесте, но планируют стать платформой для поиска, анализа и мониторинга результатов размещения у блогеров, аналог CRM-системы для SMMщика.

Первой 1.000 зарегистрировавшихся на бета-тест дают 100 проверок блогеров бесплатно. <— места закончились.

Открылась вторая волна регистраций. Получить 50 проверок бесплатно можно тут
http://trendhero.io/ru/

#рекомендовано
Рубрика ТКАЧУК ОПРОВЕРГАЕТ.

Пару дней наблюдаю за инфографикой по средней стоимости поста у блогера в разных соцсетях на ретроспективе в 5 лет, с 2014 по 2019 годы.

Средняя стоимость публикации в Instagram выросла со 134$ до 1643$, рост в 12,3 раза. Почему это хрень.

1. Опять нет методологии. Ни в СМИ делающие репосты, ни в источнике.
2. Средняя цена за пост у блогера? Это что вообще такое. Пост у кого-нибудь из Кардашьянов стоит 1 млн$ (условно), а девушка с 5к подписчиков будет рада сработаться по бартеру. Соотношение условных Кардашьянов и девушек с 5к капец как влияет на итоговый средний показатель.
3. Нет локализации по региону. Очевидно, что в США дороже, чем в России
4. Максимальное количество подписчиков в начале и конце 2014 года было у Джастина Бибера. Год он начал с ≈ 12 млн подписчиков, а закончил почти с 24 млн (рост почти в 2 раза).
На данный момент максимальная аудитория у Криштиану Роналду = 190 млн.
Рост аудитории у средних и топовых блогеров сопоставим. Цена определённо должна была возрасти.
Но если считать начало и конец года, то аудитория самого большого «блогера» выросла почти в 16 раз.
5. Инфляция доллара за 5 лет составила суммарно ≈ 11%, по данным fxtop.
6. В 2014 году было примерно 0 интереса к термину Instagram Influencer (согласно google trends), сейчас мы переживаем пиковый этап за последние 5 лет.

Так и в чём смысл сравнивать непонятно какой средний показатель непонятно чего между моментом, когда НИЧЕГО НЕ БЫЛО и моментом, когда отрасль начала своё становление (я уверен, что мы лишь в самом начале пути развития маркетинга влияния)?

Смысла никакого в этой инфографике нет. Кроме как сорвать трафик и обратные ссылки от голодных СМИ, ведь пообсуждать блогеров и их заработки — это святое.

Было бы корректно сравнить как выросла стоимость рекламы у блогера-стотысячника. И то, не совсем корректно, ведь в Instagram в 2014 году было примерно 200-300 млн пользователей, сейчас больше миллиарда. 100к тогда и сейчас — две большие разницы.

Вот и сейчас все носятся с рейтингом самых зарабатывающих блогеров Instagram России, где даже в методологии не указано про учёт рекламы в Stories, а вы сами понимаете, СКОЛЬКО ТАМ сейчас рекламы.
Social Media Marketing.

В трёх буквах SMM, самая важная не social и даже не media, а marketing. Маркетинг — основа всего, а не 3-5 инструментов и тактик работы. В нашем случае интернет-маркетинг. И если классическому худо-бедно учат в университетах, то интернет-маркетинг там не выучить.

Но можно выучить в Skillbox на стартующем двухлетнем курсе по профессии интернет-маркетолог. Ключевые особенности курса:

первые 6 месяцев обучения бесплатно;
— вы сделаете 3 дипломные работы в напривлениях:
* интернет-маркетолог
* SMM-менеджер
* Таргетолог/Аналитик/Трафик-менеджер
12 закрытых воркшопов оффлайн;
— 4 экскурсии в компании;
гарантированное трудоустройство;
— 2 месяца изучения английского с EnglishDom в подарок.

Обучение завершится защитой дипломной работы для реального заказчика, вручением диплома и помощью в трудоустройстве. Курс познакомит тебя со всеми нюансами профессии, в том числе со сквозной аналитикой и performance-маркетингом.

Первые 20 студентов получат скидку в 30%. Программа курса и подробности по ссылке https://clc.to/b1xr0g

#рекомендовано
Пельмени, которые учат жизни.

(контекст ситуации, дальше мнение)

На днях украинское кафе, предлагающее посетителям пельмени на вынос, опубликовало несколько провокационных постов. Всё как мы любим. Сметана на лицо, пельмени как наркотик и всё такое.

Хватанули говнеца, тысячи репостов, тысячи негативных комментариев, фу-фу-фу от коллег.

После П.Пельмени (так называется) сделали неожиданный ход и выложили видео-продолжение, где девушка, измазанная сметаной встаёт, вытирает её с лица и говорит:

«Это социальные проблемы, про них надо говорить». И пост-манифест о том количестве замалчиваемых правительством проблем, к которым надо привлекать внимание. Домашнее насилие, сексизм, наркомания.

На предыдущих постах был заменён текст. Вместо «только не на лицо» появилась статистика о гендерном неравенстве.

(контекст закончился, теперь мнение)

1. Я каждый раз охреневаю, когда пельмени учат меня жить. Или когда пельмени поднимают социальные проблемы. Это просто странно.
2. На мой взгляд, очень зря поставили под удар собственный бренд. Негативная информация в интернете распространяется со скоростью света. Её опровержения нафиг никому не нужны. Этим постоянно пользуются СМИ, делая вбросы. Аудитория услышала и пошла жить дальше, а разбираться в том, что всё не так и это вообще социальный проект, никто не будет. Точнее это будет очень небольшой процент пользователей. Так что сейчас для тысяч и тысяч потенциальных клиентов пельменной они просто сексисты, а не борцы за справедливость.
3. П.Пельмени говорят о 20к репостах и 150к охвата. И подводят мысль к тому, что теперь все эти люди узнают правду о реальном состоянии дел в стране.

Не узнают. Все репосты в негативной тональности «смотрите как обосрались рекламщики», аналогично их воспринимает и аудитория с вирусного охвата. Заходить в пост и читать народ запариваться не станет.

4. Не все поняли и верят. Сейчас я не сомневаюсь в том это и была такая задумка. Но в мире, где врёт каждый первым, комментаторы разделились на тех, кто говорит «крутая задумка, хайпанули» и на тех, кто считает, что ребята просто испугались шквала негатива и отмазываются. Вторых будет больше. Опять страдает бренд.

Под такой проект я бы запускал отдельный профиль с выдуманным брендом, чтобы не пострадал свой собственный. Это точно.

Итог. Громкая кампания которую будут показывать на конференциях. Причём я уверен, что часть спикеров не станет копать глубже и покажет «пример сексистской рекламы», а не социального проекта.

Если завернуть в красивый кейсовый ролик, вполне можно собрать внимания ещё и не фестивалях. Цифры красивые, а эффективность никто там проверять не станет.

Главный вывод. Хочешь привлечь к себе внимание? Фотографируй девушку крупным планом с отсылкой к «на лицо». Работало, работает и будет работать. Если всё пошло не так, запомни два важных слова: постирония и метамодернизм, смогут спасти жопку.
КОЛЛЕГИ, Чёрной пятнице Dnative быть!

В подборке уже 17 сервисов, приём заявок идёт до 26 ноября. Если у вас сервис/курсы и вы хотите в подборку, пишите в личку или на почту tkachuk@dnative.ru

Кроме того, сегодня заканчивается Чёрная пятница и скидка в 20% по коду «BLACKSETTERS» на конференцию КОЛЛЕГИ от SETTERS, которая пройдёт 30 ноября в Москве. 9 докладов (один из них мой), 4,5 часа нестандартных лекций, юмор, боли индустрии.

Программа конференции и божественный лендинг.

Действие промо-кода заканчивается сегодня в полночь, лучше поспешить.
🎙 Про дизлайки и негатив
Полусладкий подкаст, выпуск 21

В программе:

В выпуске:

1. Обсуждаем нововведения ВКонтакте и реакцию профессиональной тусовки
2. Куда пропадают лайки из Instagram? В дизлайки во ВКонтакте?
3. Негатив в комментариях, как отшить чудака?
4. Можно ли критиковать кейсы коллег по цеху?
5. Личный бренд нужен всем. Даже порно-актрисы качают личный бренд и дороже продают свои видосы.

Список книг от Димы:

Юрген Саленбахер — Создайте личный бренд
Феррацци Кейт — Никогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкинга (это про нетворкинг, но это полезный скилл для развития личного бренда)
Крутотой поделились со мной тут.

Ребята запарились и сделали, только вдумайтесь, кастомизатор колясок в AR-масках Instagram Stories. Выглядит и работает очень хорошо.

Эффективность... Не знаю) Надо смотреть.

ДляНо как развитие инструмента из «мордочка пёсика для селфи» в серьезную еком платформу, круть. Затестить можете тут https://www.instagram.com/a/r/?effect_id=551565858749643