DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
На 30% дешевле и в 6,5 раз больше: как ПИК построил конвейер привлечения новых клиентов в Дзене

Буквально 1-2 выпуска назад в своём новом подкасте я обсуждал новость про феноменальный рост посещаемости Яндекс.Дзена, который уже обогнал Instagram по объёму аудитории.

ПИК пришёл на площадку почти полтора года назад, ещё в июне 2018 начали ПИК размещать, а затем продвигать здесь материалы бренд медиа, что до сих пор дает хорошие результаты. Но быстро стало понятно, что Дзен может работать и как инструмент продаж.

Подробный кейс о результативности продажи недвижимости в Яндекс.Дзене

https://vc.ru/yandex.zen/95803-na-30-deshevle-i-v-6-5-raz-bolshe-kak-pik-postroil-konveyer-privlecheniya-novyh-klientov-v-dzene

#рекомендовано
👍1
Про рекламу

— А можете не помечать, что это реклама? — каждый второй рекламодатель.

Бизнес боится слова «реклама», блогеры боятся говорить о том, что они делают рекламу, а аудитория бесится и не доверяет больше никаким рекомендациям.

Я активно слежу за рынком рекламы в Telegram и очень часто получаю запросы на платное размещение. Регулярно приходит задача на «посев» какой-то новости в «нативном формате».

— А давайте вы напишите про непрофильный для себя инфоповод, вы и ещё 20+ каналов в одной тематике, но это будет как бы от души.

Такая идея? Особенно для аудитории маркетологов, которые любую рекламу различают за километр.

Моя позиция простая: всю рекламу надо помечать. У меня для этого заведён хэштег #рекомендовано в канале, а в блоге «партнёрский материал». Вся реклама за все годы существования блога была так помечена. Менее эффективной она от этого не стала, иначе рекламодатель обратно бы никогда не возвращался.

Кроме того, я считаю глупой и очень недальновидной практикой «продажи собственного мнения». Я регулярно рекламирую онлайн-курсы, разумеется предварительно отсматривая их программу/спикеров и так далее. Часть курсов про всякую «раскрутку Instagram, заработок в интернете» заворачиваю.

Для реальной рекомендации курса его надо пройти самостоятельно. Если я говорю читателю: «это реклама, но я говно не рекламирую», получается абсолютно честные отношения.

Когда ты рекламируешь тот же курс, через рекомендацию без пометки «реклама», ты даёшь совет. Курс может зайти, а может не зайти. Если что-то пошло не так, то негатив летит в тебя в первую очередь, ведь ты посоветовал говно.

Мне дико нравится формат «нативных интеграций» у Лебедева, креативные интеграции в ЧБД, comment out и так далее.

Но просто вымораживает, когда СМИ/блогер/канал, которого я читаю, пытается мне впарить какую-то дичь и обмануть моё доверие.

Рекламу нужно помечать, от этого выигрывают все.

P.S. В декабре у меня случается повышенное число рекламных интеграций в блог, понять и простить, все вырученные средства пойдут на рислинг, новые микрофоны и развитие блога.

P.P.S. В новом ежедневном подкасте @rotam_podcast рекламы нет и 1 пост в сутки.
В @oneday_insta, @insta_upd_dnative, @dnative_job тоже рекламы нет.
⚡️ Анализ 35 000 000 постов в Instagram!

Представляю статью с выжимкой данных из анализа 35 млн постов из 184 стран по 30 параметрам.

Статья из золотого фонда Dnative, была опубликована год назад, а значит каждый второй её точно не видел.

В статье:
- соотношение лайков и комментариев в мире, в СНГ и относительно числа подписчиков
- влияют ли хэштеги на ER?
- сколько хэштегов ставят в мире в среднем
- доля видео-контента в разных странах мира

https://dnative.ru/analiz-35-000-000-postov-v-instagram/
👍1
Instagram продолжает взрослеть.

Новые ниши для блогов, пабликов, бизнеса появляются буквально каждый день)
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Залипаешь в смартфоне? Заработай на этом свитер!

Как? Подписывайся на канал Сберкота в СбербанкОнлайн. Там будут появляться задания, которые нужно выполнять для поддержания активности. Если она будет на топовом уровне, тогда Сберкоту свяжется тёплый свитер с эксклюзивным дизайном. А ты получишь свой 😎

Подписывайся 👉 канал Сберкота в СбербанкОнлайн 👈

#рекомендовано
ВАЖНО. Не больше 5-6 хэштегов в посте!

Буквально на днях Instagram научился распозновать текст в постах и теперь, просто обязательно, чтобы ваши хэштеги соответствовали тексту и фотографии самого поста.

Если вы ставите 5-6 хэштегов, то Instagram ещё воспринимает это норм, но если больше ставите, то он подозревает, что вы хотите нарушить правила сообщества.

Поэтому главный тренд декабря — 5-6 хэштегов и не больше.

————

Вот где-то к этому моменту вы либо решили отписаться, либо охренели, либо это предложение уже не читаете и я породил новый миф.

Точнее его родил не я. Читатель скинул мне скриншот из переписки девушки, которую я почти дословно процитировал выше.

Это адский бред. Но в него легко поверить, потому что это сообщение даёт SMMщику, предпринимателю или блогеру очень простую инструкцию, как сделать хорошо. Ставь только 5-6 хэштегов, больше нельзя. Почему? Потому что Instagram.

Если начать рассказывать про стратегию, анализ и так далее — всё весело и интересно, но слишком сложно.

У меня есть идея, откуда родился этот новый миф. Помните пост, где Instagram рассказывал о том, как работает его лента рекомендаций? Там был затирач про распознавание текста в аккаунте и построению связей между профилями.

Но я допустил ошибку в переводе. Пришло время исправляться.

Instagram использует алгоритм Ig2vec , который рассматривает профили целиком и то, с какими аккаунтами он взаимодействует. То есть ты лайкал одного юзера, потом другого — всё это описывает твой профиль для алгоритма Instagram, как «последовательность слов в предложении».

Поэтому алгоритм может предсказать, какой контент от других профилей тебе будет интересно в ленте рекомендаций.

Я же написал, что алгоритм выстраивает похожесть аккаунтов ещё и на основе анализа текстов. Был не прав, мой английский не идеален. Прошу простить.

А в «новые законы Инстаграмма», а-ля 5-6 хэштегов и прочую чушь верить хоть и хочется, но делать этого я не рекомендую.

Лучше про ошибки в планировании KPI почитайте.
👍1
Что не влияет на ранжирование в ленте новостей Instagram

Сегодня вышел редкий полезный пост в официальном Insta-профиле для креаторов от Instagram.

На охваты не влияет:
— тип профиля
(личный, бизнес-профиль или creator-профиль)
— брендированный у вас пост или без упоминаний брендов/добавления «брендирования»

И даже такая информация всё равно не переубедит уверовавших в снижение охватов от бизнес-профиля.
Опрос🔎

Коллеги, требуется ваша помощь. Знакомая команда приступает к разработке приложения нового формата для Stories.

А для этого им требуется ваша помощь, а именно пройти короткий опрос:

https://forms.gle/HCp4xu5BmR7u53Vw6

Если вам интересно принять участие в ЗБТ нового приложения, можете оставить username в формет и попасть в закрытый чат на будущее.

#рекомендовано
Есть постоянное желание создать отдельный канал с «цитатами техподдержки Facebook».

Это уже не «понабирают по объявлениям», это уже тяжёлые наркотические вещества разрушающие когнитивные функции несколько лет подряд.

Иначе КАК ТАКОЙ БРЕД ТО НАПИСАТЬ МОЖНО!?
Про интернет-маркетологов

Короткая история из прошлого. Несколько лет назад я работал интернет-маркетологом на стороне клиента и занимался продвижением в интернете 9 брендов (а может и больше). Работа была крутая, интересные задачи и крутой коллектив. Но есть у меня такая традиция, работу менять, я же миллениал.

Из-за чего был устроен марафон собеседований, на которых, в том числе и я, отбирал кандидатов. Зарплата для Минска на тот момент была очень хорошей, в районе 900$ (что и сейчас больше рынка). Приходило много кандидатов, но никого нельзя было в полной мере назвать интернет-маркетологом.

Каждый был «специалист», но не маркетолог. Почти каждый очень круто знал 1-2 инструмента, которые и хотел делать, делать руками.

Было очень сложно найти человека, который знает функционал +/- всех инструментов и готов заниматься стратегическим планированием с делегированием задач на агентства/фрилансеров. Каждый хотел всё делать сам.

Это основная проблема рынка.
Часть работодателей хочет, чтобы интернет-маркетолог был человек руки-ножницы, умеющий и сайт собрать, и контекст запустить и рассылку сделать, но, по факту, интернет-маркетолог не должен этим заниматься. И их мало хороших.

Второй новостью стало то, что интернет-маркетологов в принципе очень мало. Казалось бы, куда не посмотри, попадёшь в маркетолога. А нет, их дефицит на рынке.

Я за то, чтобы маркетологов было больше. И больше хороших, с правильным понимаем рынка, отрасли и инструментария.

И тут пост плавно переходит в нативную интеграцию курса «Я - Интернет-маркетолог PRO» от Skillbox. Большой комплексный курс по интернет-маркетингу с возможностью выбора дополнительной специализации.

Blended-формат обучения, когда кроме онлайн-занятий есть ещё и offline-воркшопы.

Защиты дипломов после каждой ступени обучения и гарантированное трудоустройство по итогу.

Только до конца декабря скидка 60% на весь курс!
https://clc.to/profession_marketer

#рекомендовано
UGC — это...

... бесплатно
... эффективно
... продаёт что угодно
... вам точно надо!

Статья о том, что такое UGC, как его получать и почему это хорошо.

https://dnative.ru/ugc-v-instagram-kak-poluchat-i-zachem-ispolzovat/
Всегда угораю с того, как сложный контент, ради которого (как мне казалось) все и подписывались на этот канал, собирает сотню +/- реакций и так себе вовлечение, зато скриншот от техподдержки с тупым ответом рвёт вовлечение и охваты:)

*много мыслей по поводу того, какой контент делать дальше.
**а на @rotam_podcast каждый день выходит короткий новостной подкаст про digital. Каждый день в 22:22 и потом удаляется
Insta-блогеры по бартеру

Если
вы когда-нибудь работали с микро-нано инфлюенсерами, то где-то в этом месте, скорее всего, вы заплакали. Это всегда мучительно больно, сложно и долго. Адски долго.

Нативно рассказываю про новый сервис автоматизации работы с блогерами по бартеру shar-app.ru

Принцип работы очень простой. Вы создаёте рекламное предложение, а на него откликаются блогеры, отобранные алгоритмом по заданным параметрам.

Shar может:

1. Находить блогеров
— в день регистрируются 200+ новых блогеров с аудиторией от 1000 человек
2. Определять качество аудитории (с ручной модерацией)
3. Предоставлять отчётность

Для блогеров — всегда бесплатный доступ и новые рекламодатели.
Для бизнесов абонентская оплата 5.000 в месяц, но по промокоду Dnative первый месяц бесплатно (за такое, можно даже простить написание блоГГеров с двумя Г на русском языке).

Оставляй заявку и жди предложения от блогеров: shar-app.ru

Конец #нативная_интеграция
👍1
Digital PR — новый чёрный

Я люблю собирать кейсы о продвижении Insta-проектов за рамками экосистемы платформы. Каждый раз это невероятные результаты по приросту аудитории, узнаваемости и стоимости подписчика.

Недавно с одного видео на youtube конверсия из просмотра в подписчика составила почти 10%, без явных призывов подписаться. А просмотров у ролика уже 420к+.

PR, точнее правильный PR, это мощь, которая способна действительно двигать проекты, а не гивы и прочее.

Логичный вопрос. Как делать PR?

Есть ответ у меня. Коллеги из агентства Nimax разработали курс по digital PR в 13 уроках: от стратегии до возможностей каждого инструмента и канала.

Каждый урок включает краткую выжимку в формате видео, подробный лонгрид и задание на применение новых знаний к своему проекту. Преподаватели курса — руководители и практикующие специалисты по стратегии, digital-маркетингу, пиару, СММ, организации мероприятий, работе с блогерами и контент-маркетингу.

Специально под Новый год стоимость ниже — от 10 900 руб. за самостоятельное прохождение.
В подарок от меня дополнительная скидка 10% по промокоду Dnative.

Для студентов особые условия! Все подробности по ссылке: https://clck.ru/L9a4r

#нативная_интеграция
ДОЖДАЛИСЬ*

*все, кто этого ждал.

Instagram запустил в широкий доступ функционал «макет», где вы можете комбинировать в одной Истории несколько фотографий.

Видео добавить нельзя, только фотографии.

Обновления, которые мы заслужили.
ВАЖНО | БАГ

«Продвижение Insta-постов с целью вовлечение»

Сейчас вы можете столкнуться с проблемой. При запуске через Facebook Ads Manager новой кампании с целью Вовлечение поста из Instagram, рекламный кабинет создаст его дубль, который и будет собирать все платные реакции и охваты.

Техническая поддержка говорит, что это баг. И баг массовый, с которым столкнулись многие пользователи.

Читателю блога после претензий в чате поддержки выдали купон на рекламу на 25$.

Исправить такой баг пока вариантов нет, если столкнулись с проблемой, пишите в поддержку.

Будем ждать.
ВАЖНО | БЛОКИРОВКА INSTAGRAM

Участились случаи технического ограничения Insta-профиля из-за конкурсов формата «отметь друга в комментариях»/что-то напиши.

Это не официальная информация, но настоящая. Техническая поддержка отвечает, что временные ограничения на аккаунт на 5-6 дней накладывает некорректная работа нейросети, которая отлавливает спамеров.

«Вы ничего не нарушили, но снять ограничение мы не можем»

Остаётся только ждать. Во время ограничения вы не можете публиковать посты с текстом, комментировать посты.

Мораль: морали нет. Предупреждён — значит вооружён. Зато можно предупредить клиентов, чем грозит проведение такого конкурса сейчас.
👍1
+40к подписчиков за сутки

Продолжая тему конкурсов. Простой кейс от STREET BEAT:

1. Разыгрываем любые кроссовки с ценой до 12.000₽
2. Для участия репост поста в Stories, комментарий под постом
3. Конкурс длится 3 дня, весь прирост в 40.000 новых подписчиков происходит, фактически, в первые сутки без дополнительного бюджета

Сегодня это единственная конкурсная механика, позволяющая на лояльной аудитории (на холодном пустом профиле не взлетит) делать вирусные конкурсы с хорошим приростом.

Сам конкурсный пост тут, ничего сложного https://www.instagram.com/p/B6K0kmKlR-q/
Instagram запретил блогерам рекламировать вейпы, табак и оружие!

Ловим хайп заголовком? На самом деле всё это бред и однобокое трактование информации.

Instagram в своём блоге анонсировал расширение платформы по работе с блогерами Brand Collabs Manager с блогеров в Facebook на блогеров и в Instagram. Пока только для избранных.

Там бренды смогут находить блогеров через их аудиторию. То есть не анализировать блогера, в формате «подойдёт/не подойдёт», а сегментировать подходящие площадки по настройкам, похожим на таргетированную рекламу: стоимость за пост, возраст, пол, тема, география, объём аудитории.

Публикация, которую вы таким образом покупаете у блогера, выходит с пометкой Sponsored, то есть под аватаркой идёт имя рекламодателя.

И вот для таких постов Instagram запрещает рекламу вейпов, табака, оружия. И дополнительно вводит органичения на алкоголь и диетические добавки (со следующего года).

В остальном, попробуй докажи, что этим постом ты рекламируешь сигареты:)

Подать заявку, как рекламодатель можно тут https://www.facebook.com/creators/tools/brand-collabs-manager Для Insta-блогеров этот функционал закрыт, а вот если у вас в Facebook хорошая бизнес-страница с видосами, можете попробовать. Меня не пускает, условия ниже на скриншоте.
Приз за лучший ситуативный пост последнего времени уходит в Twitter МТС.

Предыстория: Rambler (сервис Афиша) обратилась в Палату по патентным спорам Роспатента с требованием запретить МТС и «Яндексу» использовать товарные знаки со словом «Афиша». Претензии Rambler касаются сервисов «МТС Афиша» и «Яндекс.Афиша», которые продают билеты на разные мероприятия, включая кино и театр.

Твит вышел после того, как Rambler получил отказ в претензиях к торговому знаку «МТС.Афиша».
В эфире постоянная развлекательная рубрика «советы от технической поддержки».

Ничего не могу с собой поделать, очень люблю такие скриншоты.