DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
ВАЖНО. Не больше 5-6 хэштегов в посте!

Буквально на днях Instagram научился распозновать текст в постах и теперь, просто обязательно, чтобы ваши хэштеги соответствовали тексту и фотографии самого поста.

Если вы ставите 5-6 хэштегов, то Instagram ещё воспринимает это норм, но если больше ставите, то он подозревает, что вы хотите нарушить правила сообщества.

Поэтому главный тренд декабря — 5-6 хэштегов и не больше.

————

Вот где-то к этому моменту вы либо решили отписаться, либо охренели, либо это предложение уже не читаете и я породил новый миф.

Точнее его родил не я. Читатель скинул мне скриншот из переписки девушки, которую я почти дословно процитировал выше.

Это адский бред. Но в него легко поверить, потому что это сообщение даёт SMMщику, предпринимателю или блогеру очень простую инструкцию, как сделать хорошо. Ставь только 5-6 хэштегов, больше нельзя. Почему? Потому что Instagram.

Если начать рассказывать про стратегию, анализ и так далее — всё весело и интересно, но слишком сложно.

У меня есть идея, откуда родился этот новый миф. Помните пост, где Instagram рассказывал о том, как работает его лента рекомендаций? Там был затирач про распознавание текста в аккаунте и построению связей между профилями.

Но я допустил ошибку в переводе. Пришло время исправляться.

Instagram использует алгоритм Ig2vec , который рассматривает профили целиком и то, с какими аккаунтами он взаимодействует. То есть ты лайкал одного юзера, потом другого — всё это описывает твой профиль для алгоритма Instagram, как «последовательность слов в предложении».

Поэтому алгоритм может предсказать, какой контент от других профилей тебе будет интересно в ленте рекомендаций.

Я же написал, что алгоритм выстраивает похожесть аккаунтов ещё и на основе анализа текстов. Был не прав, мой английский не идеален. Прошу простить.

А в «новые законы Инстаграмма», а-ля 5-6 хэштегов и прочую чушь верить хоть и хочется, но делать этого я не рекомендую.

Лучше про ошибки в планировании KPI почитайте.
👍1
Что не влияет на ранжирование в ленте новостей Instagram

Сегодня вышел редкий полезный пост в официальном Insta-профиле для креаторов от Instagram.

На охваты не влияет:
— тип профиля
(личный, бизнес-профиль или creator-профиль)
— брендированный у вас пост или без упоминаний брендов/добавления «брендирования»

И даже такая информация всё равно не переубедит уверовавших в снижение охватов от бизнес-профиля.
Опрос🔎

Коллеги, требуется ваша помощь. Знакомая команда приступает к разработке приложения нового формата для Stories.

А для этого им требуется ваша помощь, а именно пройти короткий опрос:

https://forms.gle/HCp4xu5BmR7u53Vw6

Если вам интересно принять участие в ЗБТ нового приложения, можете оставить username в формет и попасть в закрытый чат на будущее.

#рекомендовано
Есть постоянное желание создать отдельный канал с «цитатами техподдержки Facebook».

Это уже не «понабирают по объявлениям», это уже тяжёлые наркотические вещества разрушающие когнитивные функции несколько лет подряд.

Иначе КАК ТАКОЙ БРЕД ТО НАПИСАТЬ МОЖНО!?
Про интернет-маркетологов

Короткая история из прошлого. Несколько лет назад я работал интернет-маркетологом на стороне клиента и занимался продвижением в интернете 9 брендов (а может и больше). Работа была крутая, интересные задачи и крутой коллектив. Но есть у меня такая традиция, работу менять, я же миллениал.

Из-за чего был устроен марафон собеседований, на которых, в том числе и я, отбирал кандидатов. Зарплата для Минска на тот момент была очень хорошей, в районе 900$ (что и сейчас больше рынка). Приходило много кандидатов, но никого нельзя было в полной мере назвать интернет-маркетологом.

Каждый был «специалист», но не маркетолог. Почти каждый очень круто знал 1-2 инструмента, которые и хотел делать, делать руками.

Было очень сложно найти человека, который знает функционал +/- всех инструментов и готов заниматься стратегическим планированием с делегированием задач на агентства/фрилансеров. Каждый хотел всё делать сам.

Это основная проблема рынка.
Часть работодателей хочет, чтобы интернет-маркетолог был человек руки-ножницы, умеющий и сайт собрать, и контекст запустить и рассылку сделать, но, по факту, интернет-маркетолог не должен этим заниматься. И их мало хороших.

Второй новостью стало то, что интернет-маркетологов в принципе очень мало. Казалось бы, куда не посмотри, попадёшь в маркетолога. А нет, их дефицит на рынке.

Я за то, чтобы маркетологов было больше. И больше хороших, с правильным понимаем рынка, отрасли и инструментария.

И тут пост плавно переходит в нативную интеграцию курса «Я - Интернет-маркетолог PRO» от Skillbox. Большой комплексный курс по интернет-маркетингу с возможностью выбора дополнительной специализации.

Blended-формат обучения, когда кроме онлайн-занятий есть ещё и offline-воркшопы.

Защиты дипломов после каждой ступени обучения и гарантированное трудоустройство по итогу.

Только до конца декабря скидка 60% на весь курс!
https://clc.to/profession_marketer

#рекомендовано
UGC — это...

... бесплатно
... эффективно
... продаёт что угодно
... вам точно надо!

Статья о том, что такое UGC, как его получать и почему это хорошо.

https://dnative.ru/ugc-v-instagram-kak-poluchat-i-zachem-ispolzovat/
Всегда угораю с того, как сложный контент, ради которого (как мне казалось) все и подписывались на этот канал, собирает сотню +/- реакций и так себе вовлечение, зато скриншот от техподдержки с тупым ответом рвёт вовлечение и охваты:)

*много мыслей по поводу того, какой контент делать дальше.
**а на @rotam_podcast каждый день выходит короткий новостной подкаст про digital. Каждый день в 22:22 и потом удаляется
Insta-блогеры по бартеру

Если
вы когда-нибудь работали с микро-нано инфлюенсерами, то где-то в этом месте, скорее всего, вы заплакали. Это всегда мучительно больно, сложно и долго. Адски долго.

Нативно рассказываю про новый сервис автоматизации работы с блогерами по бартеру shar-app.ru

Принцип работы очень простой. Вы создаёте рекламное предложение, а на него откликаются блогеры, отобранные алгоритмом по заданным параметрам.

Shar может:

1. Находить блогеров
— в день регистрируются 200+ новых блогеров с аудиторией от 1000 человек
2. Определять качество аудитории (с ручной модерацией)
3. Предоставлять отчётность

Для блогеров — всегда бесплатный доступ и новые рекламодатели.
Для бизнесов абонентская оплата 5.000 в месяц, но по промокоду Dnative первый месяц бесплатно (за такое, можно даже простить написание блоГГеров с двумя Г на русском языке).

Оставляй заявку и жди предложения от блогеров: shar-app.ru

Конец #нативная_интеграция
👍1
Digital PR — новый чёрный

Я люблю собирать кейсы о продвижении Insta-проектов за рамками экосистемы платформы. Каждый раз это невероятные результаты по приросту аудитории, узнаваемости и стоимости подписчика.

Недавно с одного видео на youtube конверсия из просмотра в подписчика составила почти 10%, без явных призывов подписаться. А просмотров у ролика уже 420к+.

PR, точнее правильный PR, это мощь, которая способна действительно двигать проекты, а не гивы и прочее.

Логичный вопрос. Как делать PR?

Есть ответ у меня. Коллеги из агентства Nimax разработали курс по digital PR в 13 уроках: от стратегии до возможностей каждого инструмента и канала.

Каждый урок включает краткую выжимку в формате видео, подробный лонгрид и задание на применение новых знаний к своему проекту. Преподаватели курса — руководители и практикующие специалисты по стратегии, digital-маркетингу, пиару, СММ, организации мероприятий, работе с блогерами и контент-маркетингу.

Специально под Новый год стоимость ниже — от 10 900 руб. за самостоятельное прохождение.
В подарок от меня дополнительная скидка 10% по промокоду Dnative.

Для студентов особые условия! Все подробности по ссылке: https://clck.ru/L9a4r

#нативная_интеграция
ДОЖДАЛИСЬ*

*все, кто этого ждал.

Instagram запустил в широкий доступ функционал «макет», где вы можете комбинировать в одной Истории несколько фотографий.

Видео добавить нельзя, только фотографии.

Обновления, которые мы заслужили.
ВАЖНО | БАГ

«Продвижение Insta-постов с целью вовлечение»

Сейчас вы можете столкнуться с проблемой. При запуске через Facebook Ads Manager новой кампании с целью Вовлечение поста из Instagram, рекламный кабинет создаст его дубль, который и будет собирать все платные реакции и охваты.

Техническая поддержка говорит, что это баг. И баг массовый, с которым столкнулись многие пользователи.

Читателю блога после претензий в чате поддержки выдали купон на рекламу на 25$.

Исправить такой баг пока вариантов нет, если столкнулись с проблемой, пишите в поддержку.

Будем ждать.
ВАЖНО | БЛОКИРОВКА INSTAGRAM

Участились случаи технического ограничения Insta-профиля из-за конкурсов формата «отметь друга в комментариях»/что-то напиши.

Это не официальная информация, но настоящая. Техническая поддержка отвечает, что временные ограничения на аккаунт на 5-6 дней накладывает некорректная работа нейросети, которая отлавливает спамеров.

«Вы ничего не нарушили, но снять ограничение мы не можем»

Остаётся только ждать. Во время ограничения вы не можете публиковать посты с текстом, комментировать посты.

Мораль: морали нет. Предупреждён — значит вооружён. Зато можно предупредить клиентов, чем грозит проведение такого конкурса сейчас.
👍1
+40к подписчиков за сутки

Продолжая тему конкурсов. Простой кейс от STREET BEAT:

1. Разыгрываем любые кроссовки с ценой до 12.000₽
2. Для участия репост поста в Stories, комментарий под постом
3. Конкурс длится 3 дня, весь прирост в 40.000 новых подписчиков происходит, фактически, в первые сутки без дополнительного бюджета

Сегодня это единственная конкурсная механика, позволяющая на лояльной аудитории (на холодном пустом профиле не взлетит) делать вирусные конкурсы с хорошим приростом.

Сам конкурсный пост тут, ничего сложного https://www.instagram.com/p/B6K0kmKlR-q/
Instagram запретил блогерам рекламировать вейпы, табак и оружие!

Ловим хайп заголовком? На самом деле всё это бред и однобокое трактование информации.

Instagram в своём блоге анонсировал расширение платформы по работе с блогерами Brand Collabs Manager с блогеров в Facebook на блогеров и в Instagram. Пока только для избранных.

Там бренды смогут находить блогеров через их аудиторию. То есть не анализировать блогера, в формате «подойдёт/не подойдёт», а сегментировать подходящие площадки по настройкам, похожим на таргетированную рекламу: стоимость за пост, возраст, пол, тема, география, объём аудитории.

Публикация, которую вы таким образом покупаете у блогера, выходит с пометкой Sponsored, то есть под аватаркой идёт имя рекламодателя.

И вот для таких постов Instagram запрещает рекламу вейпов, табака, оружия. И дополнительно вводит органичения на алкоголь и диетические добавки (со следующего года).

В остальном, попробуй докажи, что этим постом ты рекламируешь сигареты:)

Подать заявку, как рекламодатель можно тут https://www.facebook.com/creators/tools/brand-collabs-manager Для Insta-блогеров этот функционал закрыт, а вот если у вас в Facebook хорошая бизнес-страница с видосами, можете попробовать. Меня не пускает, условия ниже на скриншоте.
Приз за лучший ситуативный пост последнего времени уходит в Twitter МТС.

Предыстория: Rambler (сервис Афиша) обратилась в Палату по патентным спорам Роспатента с требованием запретить МТС и «Яндексу» использовать товарные знаки со словом «Афиша». Претензии Rambler касаются сервисов «МТС Афиша» и «Яндекс.Афиша», которые продают билеты на разные мероприятия, включая кино и театр.

Твит вышел после того, как Rambler получил отказ в претензиях к торговому знаку «МТС.Афиша».
В эфире постоянная развлекательная рубрика «советы от технической поддержки».

Ничего не могу с собой поделать, очень люблю такие скриншоты.
Нужны маски для Instagram?

Очевидно, что в следующем году нас накроет целый океан AR-масок в Stories, многие из которых будут привязаны не только к лицу, но и к предметам-продуктам.

Моё предположение, что основной «фишкой» продуктов, точнее их дополненной ценностью, станут игровые маски с конкурсными активациями от брендов.

Одно дело, когда вы покупаете стаканчик кофе, другое дело, когда к нему привязана игровая лотерея и ты дополнительно можешь выиграть пончик. Feel the difference?

Вытянуть качественную геймификацию в масках может не каждая команда, а @gamesmm может. Как сам Антон (основатель студии) пишет, могут сделать в принципе вообще всё, что захочешь.

В августе он сделал мне простенькую маску в Instagram для теста, всё работает, но есть один минус, я просто ненавижу снимать своё лицо в Stories, поэтому пылится:)

Нужна маска после праздников? => @gamesmm

#нативная_интеграция
Верификация в Instagram — реальный алгоритм получения синей галочки

Статья из золотого фонда Dnative. Решил напомнить после того, как верифицировал свою группу во ВКонтакте, благо там это сделать теперь намного проще.

Получить галку верификации — скорее работа PR-менеджера, чем «волшебника за деньги». Прочитай, чтобы точно знать, что делать и как строить стратегию на следующий год.

https://dnative.ru/verifikatsiya-v-instagram/
Instagram бахнул обновления для бизнес-профиля

Ну как бахнул, собрал в статью все обновления последнего времени, а именно:

1. Обновлённая статистика по приросту числа подписчиков. Она действительно немного изменилась, точнее её график
2. Новый раздел «Stories про тебя» — обожаю его, особенно после конференций
3. Age gate — возможность поставить ограничение по возрасту для аудитории, которая смотрит ваш аккаунт. Используйте аккуратно, если в профиле не выставлен возраст (у многих так), ваш профиль им будет просто недоступен
4. Настройка информации с описанием профиля: вкл/выкл категорию профиля и контакты (миллион лет функционалу)
5. Второй раздел для директа

Фактически, на бизнес-профиль перенесли весь функционал creator-профилей. И смысл?
Одно из крупнейших рекламных агентств, ADV Group, запустила свою стартап студию, ADV Launchpad, цель которой помочь предпринимателям запустить свой стартап

Всего планируется отобрать до 20 проектов, каждый из которых получит до 3 млн рублей на разработку минимально жизнеспособного продукта (MVP)

Помимо этого, участники, прошедшие отбор, получат:

• поддержку и экспертизу в создании стартапов с нуля от команды ADV Launchpad;
• доступ к экосистеме ADV Group из 150+ клиентов;
• помощь с разработкой.

Фокус ADV Launchpad на Adtech, Marktech, AI, Content Marketing, Ecommerce tools, Smart Data, Media Transformation, Business Process Automation, Social Media Intelligence, D2C tools for Brands, digital services for E-sports and Entertainment.

Весь процесс делится на 3 этапа:

1. Проработка гипотезы «проблемы»;
2. Создание MVP;
3. Подтверждение ценности/получение первой выручки.

По окончанию программы ADV Launchpad помогает лучшим командам в привлечении следующего раунда инвестиций.

Подать заявку можно здесь.

Присоединяйтесь к
телеграм чату, чтобы задать любой вопрос напрямую

#нативная_интеграция
Жизнь без лайков станет лучше

Почти три недели я делаю ежедневный новостной подкаст @rotam_podcast и вот что понял.

Жизнь без реакций, точнее жизнь в мире исчезающего контента, когда завтра никто не увидит предыдущий пост, его результаты, охваты — прекрасная жизнь освобождающая простор для творчества.

Если раньше мне казалось, что скрытие лайков глобально ни на что не повлияет, о чем писал большую статью, то теперь почти уверен, что Instagram без лайков расцветёт и контента в ленте новостей станет больше, появится больше экспериментального контента, больше творчества.

Реакции давят, факт. Незаметно, просто мы к этому привыкли. Надо в канале отключать реакции)