DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Ну что. Питер сел в карантин до 5 апреля.

Решил проводить прямые эфиры по утрам за завтраком. В 10 утра по МСК будет общаться, обсуждать маркетинг и соцсети.

Условно говоря, пью кофе в прямом эфире завтра в 10:00 тут Instagram.com/denominant

Поставь напоминалку, будет мотивация, чтобы встать пораньше.
Ну что 400 человек стабильно в онлайне и 1,5к суммарно.

Утренний завтрак в прямом эфире удался, круто пообщались, интересные вопросы и темы. Мне прям зашло.

А это значит что? Значит на этой неделе каждое утро в 10:00 по МСК завтракаем в прямом эфире у меня в Instagram.

Записей эфиров не будет, это завтрак, а завтрак нельзя перенести:)
Точнее записи будут сохраняться на Patreon, но лучше успевать выпить кофе со мной онлайн:)
Немного взаимного пиара в канале.

Так вышло, что я пишу почти только про SMM в Instagram и в меньшей степени затрагиваю блогосферу и создателей контента. Вообще учить создавать контент это не моё призвание.

К счастью есть люди, которые взваливают эту ношу на себя. И вот ребята создавшие в своё время известную «SMM-тусовочку» (так и называются группы) решили развивать медиа про контент, про тех, кто его создаёт и то, КАК его создавать.

Формат не классический. Это видео-посты в Telegram до 2-3 минут, что повышает наглядность и не требует много времени на осмотр.

Почти 37к подписчиков сходу за счёт контента и посевов. Собирают советы по контенту, факты про отечественную, и что более интересно, западную блогосферу и так далее.

Только не в паблик —> https://news.1rj.ru/str/onlynot Хороший канал для расширения кругозора.
Запускаю эксперимент на месяц.

Целей эксперимента 2:
1. Проверить прямую связь между мотивированные реакциями у контента и охватами.
2. Попробовать развить сообщество (не паблик прокачать, а именно сообщество читателей) в комментариях с помощью геймификации.

Что происходит. Ближайший месяц я тестирую на своём аккаунте сервис для сбора реакций и начисления баллов gamifer.com

Таблица лидеров, правила участия и призовой фонд доступны постоянно онлайн, данные обновляются каждые 30 минут.

Правила просты:

Я делаю контент. Читатели на него реагируют. Всё это учитывается в таблице. Лидеры получают консультации и бесплатный доступ в сервис. По ходу месяца будут мини-активации на дополнительные баллы и новые варианты обмена баллов на гарантированные призы.

Принимать участие можно уже сейчас начиная с первого конкурсного поста и далее. Подробнее об эксперименте написал в посте https://www.instagram.com/p/B-Zma8xldVY/

Что хочу сказать. Рассчитываю на интересные данные. 30 апреля подвожу итоги, в мае публикую кейс с опытом и статистикой, поэтому чем больше данных, тем нагляднее результат.

За 5 часов с момента публикации, первый пост побил предыдущий рекорд по количеству комментариев почти в 2 раза, при этом качество комментариев только повысилось.
Полусладкий подкаст. Возвращение.

Мы были на паузе почти 4 месяца и наконец опять в эфире. Это промежуточный выпуск про карантин и новости.

Дальше Полусладкий подкаст будет выходить раз в 2 недели, нас будет трое и темы... ох какие будут темы.

Слушай или смотри подкаст на всех digital-площадках dnative.ru/podcast
Новости одной строкой.

1. Стикер «Stay Home» видимо отключили в РФ, у всех исчез.
2. T-killah запустил «конкурс» с маской, где раздаёт деньги (хз как ему сейчас её одобрили). Меньше чем за сутки рост +500к подписчиков и темп растёт. Чем хороши такие конкурсы? Это отличный момент отписаться от таких друзей, кто вдруг публикует Stories с подобной маской.
Мегафон запустил челлендж в сторис #ВремяВозможностей. Каждый день выкладывают новое задание, чем можно заняться во время самоизоляции - сделать танцевальную зарядку, начать внедрять эко-привычки, начать онлайн-учебу.

Если ты откладывал что-то на завтра. Хотел попробовать новое. Ждал подходящего момента. Сейчас самое время!

Нужно подписаться на МегаФон в Instagram и следить за новыми заданиями и прямыми эфирами!

Вся информация сохраняется в хайлайтах, поэтому можно присоединиться в любой момент. Уже через несколько дней разыграют несколько классных призов. Стэй тюнд!

#нативная_интеграция
⚡️ Instagram сходил с ума на 30 минут.

В разделе «интересное» была сплошная природа, пейзажи, даже стоковые фотографии. Есть очень старые посты от 2018-2019 годов.

Нам дали шанс на нормальные рекомендации, но мы его упустили. Сейчас уже всё нормально.
Сбои у Instagram продолжаются.

Веб-версия очень глючит, мобильная пока держится, Stories грузятся через раз, фотки в direct почти не загружаются.
До 30 апреля «Отдыхаем». Даже не знаю, что сказать.

Все же новости смотрят?
Я не вытяну месяц ежедневных прямых эфиров в 10 утра в Instagram....
Хорошо хоть у меня собака есть.
Классика жанра.

Instagram опять ложится потихоньку во всём мире. Видимо что-то нам большое всё же готовят. Не может просто так глючить столько времени.

Либо проснулась Америка и под нагрузкой лег Instagram. Вчера в это же время падал.
Ситуация:

Глобальный руководитель маркетинга Airbnb, Муса Тарик в своём Твиттере предложел Адаму Моссери (глава Instagram) изменить в стикере Вопросов текст:

С — Ask me a question (Задай мне вопрос)

На — How can i help (Чем я могу помочь?)

(меня иногда упрекают, что я английские слова не перевожу, поэтому перевожу).

Предложил изменить на время, чтобы люди были более открытыми друг к другу и помогали кароч.

Спустя 16 часов Адам Моссери отвечает на твит, что ему нравится.
Спустя ещё 1 час выкладывает Историю с обновлённым текстом стикера.

(возможно из-за этого и падал Instagram :D)

Просто наблюдение об открытости.
С чего начать изучать интернет-маркетинг? Почему эффективнее всего учиться у практикующих специалистов? Лови бесплатный билет к реальным знаниям — открыта регистрация на онлайн-конференцию от топовых маркетологов.

Подробности по ссылке: 👉 https://rebrand.ly/yjyeapb.

Что ты узнаешь на мастер-классах?
✔️ Как отстраиваться от конкурентов и находить точки роста для бизнеса.
✔️ Как создавать правильный контент для соцсетей и настраивать таргет.
✔️ В чём заключается современное SEO.
✔️ Как сделать эффективную рекламу в Facebook и Instagram.
✔️ Какие существуют тренды и стоит ли им следовать.

Перенимай опыт успешных!

#нативная_интеграция
«Провокационная реклама»

Вчера скинули скриншот абсолютно убогого текста, в котором кафе, продающее хот-доги предлагает порадовать свою подругу сосиской, за что она возможно порадует твою сосиску (ИМЕННО ТАК И НАПИСАНО).

После этого открылся ящик Пандоры и мне залетело десятка полтора свежих примеров зашкваров. Отдельный канал я под них заводить не буду, не надо пугаться. Просто появилась новая рубрика ДНО ДНЯ в моём Instagram.

Я о другом. Эпатировать публику с позиции «любой охват — это охват» и «плохой рекламы не бывает» — возможная стратегия поведения. Только удаётся это далеко не у всех.

Мне кстати написали ребята из этой хотдожной, мол я им сделал рекламу, за что спасибо и в этом их цель.

Классический сценарий хайповых проектов следующий: провокация — провокация — провокация — провокацию которую заметили — всеобщее возмущение — извинения — увольнение команды.

Сколько раз такое рынок уже проходил, сколько раз такое было. Всегда последовательность одинаковая. Ну кроме Бургер Кинга и Визита, там просто отстреленные. Хватит ли запаса «яиц» у остальных? Хотя даже ВК извинялся за предложение платить девушкам за беременность от футболистов (2018 год).

Я верю (хочу верить), что осознанность нашего общества растёт. Возможно медленно и не заметно просто так, но постепенно репутация заведений и брендов начнёт играть заметную роль при выборе места, в котором планируешь покушать.

На месте девушки, которую парень ведёт за хот-догом в такое заведение, у меня были бы вопросы. И к нему, и к тексту. Является ли такой хот-дог намёком на оральные ласки? Сейчас вообще-то коронавирус и в масках надо ходить.

Я опубликовал ещё пару примеров «странно-зашкварных» постов, и получил ещё один ответ от такого бизнеса «спасибо за рекламу». Неужели они настолько тупые?

Не любой охват играет в плюс. Есть ещё и тональность. Но будущим безработным об этом только предстоит узнать.
Кстати, есть вопрос. Он НИКАК не повлияет на контент в канале, но такие лонгриды в канале ты..
Anonymous Poll
78%
Читаю, я тут ради них
22%
Пролистываю и жду картинок
Instagram тестит донаты в прямых эфирах. Возможно скоро запустят и тогда нас накроет вторая волна прямых эфиров.

Почти обо всех минорных обновлениях и анонсах Instagram я пишу на канале @insta_upd_dnative, если что. Там только что написал про стикеры доставки и поддержки.
Как бренды ведут себя во время корона-кризиса?
Разберём на примере активностей Мегафона за последнюю неделю:

• МегаФон сменил логотип во всех своих соцсетях, чтобы напомнить подписчикам о важности оставаться дома. Теперь это «логотип под крышей».
РФС и МегаФон открывают площадку для фанатов футбола, игроков национальной сборной, звёздных болельщиков и популярных блогеров.
Победители помимо возможности сразиться в команде игроков сборной России Артёма Дзюбы и Георгия Джикии, и популярных артистов Т-киллы и Ильи Соболева, получат шанс попасть в сборную России по киберфутболу и посетить ближайший выездной матч национальной сборной.
Совместно со Sports.ru поддержал спортсменов и поклонников спорта. Игроки клубов РПЛ доиграли сезон до конца в футбольном симуляторе PES. Кроме того, МегаФон провел серию прямых трансляций с игроками клуба «Зенит» в Instagram.
Организовал челлендж в Instagram «Время возможностей», про него я уже писал. В Stories появляются посты о том, как можно провести своё свободное время на карантине тем, у кого оно есть. Челлендж анонсировал Дмитрий Красилов — «Пухляш» из клипа Uno группы Little Big.
На площадке Мегафон ТВ появился фильм «Мстители.Война Бесконечности». В рамках челленджа «Время возможностей» в прямом эфире обсудили картину с блогером Викой Кисимякой.
Запустили сайт, где собраны идеи по домашнему досугу https://doma.megafon.ru.
Вместе с «ВКонтакте» бренд провёл прямую трансляцию онлайн-концерта певицы Гречки со слоганом «Гречки хватит на всех», запись можно посмотреть тут. Дополнительно МегаФон организовал конкурс среди поклонников певицы на лучшую рифму о занятиях дома в условиях самоизоляции. Победители выиграли мерч и билеты на будущие концерты.

#нативная_интеграция
«Посоветуй курс по SMM»

Ну только хороший, само собой.

В период турбулентности вырос спрос на обучение. За неделю мне прилетело 30-40 вопросов из заголовка — посоветуй курс по SMM.

Статью о бесполезности (на мой взгляд) курсов про SMM я писал ещё полтора года назад и она актуальна https://dnative.ru/pochemu-ya-ne-vizhu-smysla-v-smm-kursah-dlya-opytnyh/

Если коротко:

SMM — это очень широкий набор компетенций и знаний. Если курс учит с нуля всему, вы выйдете с курса «что-то слышал, как делать хз». Такой уровень знаний можно получить за пару дней просто читая многочисленные гайды и статьи по теме: у меня в dnative, cossa, texterra, паблик церебро таргета, соцсети setters, блоги smmplanner, livedune, parasitelab и десятки ТГ каналов.

ИНФЫ — полно, очень много актуальной. Если вы боитесь читать «неправильную информацию», то хочу вас убедить, на большей части курсов будет ещё хуже.

Сегодня в одном чате обсуждали мысль, что ТГ-каналы (много их) дают самую топовую информацию быстрее всем маркетинговых СМИ, намного больше и с адекватными выводами.

Поэтому когда денег может завтра и не быть, а «мотивация вдруг появилась» я бы сидел и читал всё.

Условно запись моего прямого эфира про SMM-стратегию даст инфы больше и бесплатно, чем в курсах за 3.990 рублей.

Как можно тратить деньги, которых нет на то, в чём не разбираешься?

Вторая проблема: когда не знаешь вообще ничего, первые знаний набираются очень быстро и просто.
Их сложно дальше углубить, тут есть специализированные тематические курсы. А вот какие они нужны вы сможете понять когда информации в свободном доступе станет не хватать. Но до этого, поверьте, вам ещё стоит дойти.

Резюмеха: не покупайте курсы с нуля, просто потому, что вы хотите в чём-то быстро разобраться. В рунете информации вагон, в бесплатном доступе и крутой, учитесь учиться сами, дальше будет полезно.

Если мотивации для самостоятельного погружения не хватает, то, на мой взгляд, вам нечего делать в нашей отрасли. Вы просто потратите деньги и станете одним из тех 80%, кто в среднем не заканчивает платные онлайн-курсы.

P.S. Подборку ТГ-каналов я в итоге сделал, пока писал пост, но в публичный доступ давать не будут. Подавляющее большинство ТГ-админов в SMM жадные жадины и вместо репостов контента занимаются его рерайтом и прочей фигнёй. Зачем мне бесплатно их рекламировать? 🤔 Доступна на Patreon.