DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Фишки в Stories

На днях в нашем чате обсуждали покупку курсов по «монтажу и съёмке Stories». Девушка хотела их купить, как волшебную таблетку для съёмки крутых Stories.

Посмотрели профиль «учителя», а там лютый колхоз и спецэффекты ради эффектов. Сам курс обещает объяснить все «виды сторис», рассказать «фишки и идеи для контента» и много ещё бесполезной дичи за 16к в минимальном тарифе. Сам монтаж не выдерживает никакой критики, но речь о другом.

Наблюдаю повальное увлечение течением «воу прикольный эффект хочу его в свой профиль». В этом главная проблема:

— Контент без смысла ради эффекта —

Внешнее оформление важно, но не всегда. Важнее сегодня рассказывать истории, да, тот самый сторителлинг, о котором давно говорят.

Есть интересная история? Её будут читать и смотреть в любом случае. Нет истории? Эффектики не помогут.

Многочисленные игры в Stories, «вовлекашки», эффекты с переодеваниями — всё это напоминает мне способ согреться на морозе — пописать в штаны. Тепло станет, но не на долго.

Я всегда говорю, SMM-продвижение, особенно личных брендов — это марафон, не спринт. Когда ты знаешь какие истории рассказывать сегодня, завтра и через месяц, тебе не надо в огне гонятьяс за новыми идеями.

P.S. Если бы передо мной стоял выбор, что изучать с точки зрения создания контента, я бы 100% шёл в моушен-дизайн, а не «эффектики в Stories». Хороший моушен рассказывает истории (что важно) и будет востребован всегда.
Забавно, в Twitter (да и вообще среди всех страниц во всех соцсетях) самая активная страница Instagram&Facebook у подразделения Японии.

Благодаря встроенным переводчикам в соцсетях можно даже читать без проблем.

https://twitter.com/FBBusinessJP

Представляете, если бы наше локальное подразделение FB наводило бы такую же движуху? Да не, не может такого быть… Для этого надо «не плевать и забивать» на один из крупнейших рынков по числу активной аудитории 😡
Новый выпуск подкаста «Тариф: поболтать» — первого русскоязычного симулятора такси от студии подкастов Толк и сервиса Ситимобил

В новогоднем выпуске гостями стали певец Шура и его концертный директор Павел Депершмидт. Что ещё обсуждать в такси, если не деньги? В подкасте будет про самый крупный гонорар, топовые подарки от поклонников и о том, каким обычно бывает Новый год у артистов.

Слушать подкаст

Следите за проектом на страницах в социальных сетях Ситимобил (Instagram, VK) и студии ТОЛК (Instagram).

#нативная_интеграция
Странная благотворительность

В последние дни вижу несколько благотворительных акций от брендов, где бизнес обещает перечислить ХХ денег на благотворительность, за репост или подписку на профиль.

Благотворительность — это хорошо и круто, чем больше людей и компаний ей занимается, тем лучше всем. НО.

Одного меня тригерит от этой механики? «Если не подпишешься, у деток/пёсиков не будет еды/лекарств/поездки на море».

Я помню, как-то банк в Facebook делал такую же акцию и ох он тогда хлебнул 💩. Всё забылось, всё по новой.

Мне абсолютно не нравятся такие механики, они манипулируют тобой. Плюс, приводят нецелевую аудиторию, если речь про «маркетинг».

Я вообще не могу оправдать механику с подпиской. Тип, подпишись на нас и мы переведём 10 рублей на благотворительность. ЧТО?

С репостом полегче. В стиле чем больше людей узнает об акции, тем больше к ней присоединится. Но нужно смещать акценты на саму акцию, проблему и призыв к ней присоедениться.

Ладно. Возможно это 31 декабря во мне говорит и накопленная усталость, но такую акцию я бы точно не запускал. Потенциальный негатив, этичность и масштабируемость акции меня пугает.
С наступающими!

Специальный выпуск подкаста Rotam «Пока режешь салат»

Про важное в этом году
Про итоги года
Про планы на следующий год

Слушать или смотреть Youtube-версию ➡️ https://rotam.mave.digital/
Facebook подвёл итоги новогодней ночи в WA, Messenger, Instagram.

Всё выросло, 55 млн прямых трансляций в Facebook и Instagram за один день 🤯
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«Продавать воздух», буквальная иллюстрация. Полистал книгу по продвижению Instagram, ещё и на главных прилавках в Буквоеде вот это лежит...
О чём пишут блогеры разных размеров в Instagram?

trendHero сделали аналитику тематик Insta-блогов на основе числа подписчиков.

Красота сильно преобладает по всем сегментам, кроме блогеров-миллионников. Там в лидеры вырывается «семья» за счёт блогеров темы «лайфстайл» и кучи гивов.
Марк Цукерберг забанил профили Трампа минимум на 2 недели и «до завершения мирного перехода власти» за неосуждение своих сторонников за штурм Капитолия.

Ну что сказать? Да что уже тут говорить… Если вдруг у вас забанят профиль, не удивляйтесь. Он всё равно не ваш и вам никогда не принадлежал.
👍1
Facebook убирает «лайки страниц» с бизнес-страниц

Вообще это показывает реальную абсурдность происходящего в FB. Сколько уже лет, года 3-4 существует возможность «лайкнуть страницу» и «подписаться на страницу» причём до сих пор эту разницу особо не афишировали.

Тип есть поклонники, а есть подписчики. Путаница жуткая, даже сами SMM-менеджеры не особо понимают зачем это надо и в чём отличия.

И вот наконец FB в новом дизайне убирает «лайки страниц» и оставляет только показатель подписчиков.

Кроме того, у бизнес-страниц появится «собственная новостная лента». Как я понял, это возможность смотреть посты от имени БС и там же их комментировать/реагировать на них.

Плюс расширятся возможности по настройке прав доступа к странице. Можно будет дать доступ только отдельным разделам, например к Insights, Ads, Content, Community Activity и Messages.
Из-за «риска потенциальных призывов к насилию» Twitter навсегда забанил Трампа.

88 млн подписчиков улетело в один момент.

Ещё раз. Из-за потенциальных рисков. Не из-за реальных призывов, из-за возможности.

Я предлагаю банить вообще всех миллионников, они потенциально могут призывать, чё бы нет.

«Альтернативу Twitter» Parler удалили из Google Play за «недостаточное цензурирование». Apple вынесла предупреждение об удалении на 24 часа, если модерации не появится, тоже будет бан.

Недостаточная модерация? Классно.
Про тесты

Сегодня ночью я наконец доделал экзамен по SMM-стратегии для курса WHYTE (те кто ждал, тот дождался).

Экзамен сделал и решил погуглить, какие тесты вообще существуют по SMM в интернетах. Нашёл даже один тест по SMM-стратегии.

К своему сожалению ВСЕ тесты тупо на знание терминов (обычно очень странных), формул и интерфейсов соцсетей.

Я прошёл тестов пять и сложилось впечатление, что главная компетенция SMM-менеджера, которая должна контролироваться этими тестами и по которой определяется твой профессиональный уровень — знание интерфейса и лимитов соцсетей.

Это разумеется проще, чем моделировать ситуации, но знания вообще не проверяет. Даже тест на вступление в чат этого блога сложнее и разнообразнее, чем «сертификации SMMщиков».

P.S. Делать сложный тест сложно х2. В хорошем вопросе каждый из вариантов ответов должен быть «потенциально правильным без очевидно неверных вариантов». А это часто прям дикая засада.
Ежедневный новостной подкаст про маркетинг и digital вышел из новогодней спячки

В этом году он планируется по будням с выходными по выходным:)

Первый выпуск этого года уже доступен на всех площадках dnative.ru/rotam либо на YouTube-канале

Обсуждаю отмену Трампа с позиции разницы между терминами издатель и платформа, а также логики закона и последствий дальше.

Rotam подкаст, судя по отзывам, отличный вариант для отслеживания новостей и кейсов, топ для маршрутки, метро и даже аааавтомобиля.

Слушай dnative.ru/rotam
День анонсов подкастов, ну так бывает

Продажные блогеры, вторая часть беседы с Александром Кругловым, заместителем СЕО по стратегии и развитию бизнеса ВКонтакте.

Во второй части:

1. Обсудили рекламный кабинет ВК, как он работает и куда он движется
2. Почему соцсеть идет по пути супераппа, как развиваются мини-приложения и зачем они вообще нужны (и почему я этого боюсь)
3. Запуск Spotify в России
4. В какой соцсети Александр бы выбрал себе 100 тысяч целевых подписчиков: Instagram, Telegram или ВКонтакте? И почему?
5. Почему ВК не завёл свой Telegram-канал?

И другие вопросы.

Слушать подкаст тут https://shor.by/dirtybloggers
21 января я проведу бесплатный мастер-класс вдвоём с Евгением Мокиным с прекрасным названием: Делай контент в SMM нормально

Регистрироваться тут https://m-s.li/web-smm-tg

Программа:

SMM-тренды 2021 года (Читаю я)
Разработка контент-плана (Читаю я)
Создание историй вместо «фишек» (Читаю я)
Сетка креативов — как разрабатывать рекламные объявления (Читает Мокин)
Копирайтинг рекламных креативов. Кейсы (Читает Мокин)

Вебинар расчитан в первую очередь для НАЧИНАЮЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ, но будет и специалисты среднего уровня найдут для себя много чего интересного.

Дисклеймер: я терпеть не могу пустые вебинары и сам бы на такой никогда не записался. Поэтому делаю «как для себя» каждый раз. На прошлый вебинар по SMM-стратегии зарегистрировалось 3800 человек, из которых больше 1,5к были онлайн во время трансляции, видео записи получило уже 3к+ просмотров, а негативный отзывов не прилетело. 🙂

Кто ведёт со мной вебинар?
Мой коллега по курсу Rising Евгений Мокин — сертифицированный специалист Facebook. Эксперт и стратег в онлайн рекламе, специализируется на Customer Journey Development и коммуникационных стратегиях. Максимальный месячный бюджет: $1,589,254. Привлёк своим клиентам доход более $130,000,000.

Переходи по ссылке и регистрируйся на мастер-класс прямо сейчас ➡️ https://m-s.li/web-smm-tg
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
На таких длинных праздниках лучше не останавливать рекламу в соцсетях, чтобы клиенты не забывали о вас. А сейчас самое время проштудировать кампании и посмотреть, насколько хорошо они отработали. Если результаты неудовлетворительные, обратитесь к Оптимизатору Aitarget One.

Этот инструмент может проверить ваши кампании перед запуском или уже во время открутки и посоветовать, что исправить, чтобы реклама работала на максимуме.

Например, если скорость загрузки сайта слишком низкая или вы забыли настроить какие-то события для корректной работы пикселя, Оптимизатор пришлет уведомления. Алгоритм проверяет кампании по более чем 40 параметрам, а его опыт основан десятках тысяч реальных адсетов, так что все советы абсолютно юзабельные и толковые.

Оптимизатор пока доступен только для юрлиц и ИП. Чтобы узнать подробности и попробовать – жмите сюда

#нативная_интеграция