DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«Магнит» запустил свой собственный сериал «Сила притяжения» про семью Тишкиных. Но с отличиями.

Что за сериал?

Это рассказ про обычную российскую семью, со своими обычными бытовыми проблемами. Решать проблемы помогает «Магнит».

Я вообще не фанат просто «сериалов», снять сегодня сильно проще, чем показать его аудитории. «Магнит» идёт дальше и делает семью Тишкиных своими полноценными бренд-амбассадорами выстраивая вокруг них целую экосистему, в которой они будут существовать, общаться с аудиторией и доносить ценности и ценовые предложения.

В digital кампанию поддерживают как реальный сериал: для него были созданы постеры, короткие промо-ролики и анимации с героями.

Первый эпизод (40 секунд) посвящен спасению семейного Нового года.

У сериала есть своя посадочная с описанием каждого персонажа и роликом про них https://bit.ly/2KztqpO

#нативная_интеграция
Выбрал интересные мне показатели из отчёта ВК за год и задаю к ним вопросы

1. DAU ВК — 47,5%, MAU — 76,8% от аудитории рунета. Прикольно, что ссылка идёт на исследование mediascope от октября 2020, где данные 47% и 76%. Видимо тогда округляли, в этот раз не стали?). В 2018 году показатели были 43,1% и 73% соответственно.

2. Число активных сообществ выросло на 23%. Это круто и в комьюнити вся сила, но что подразумевается от «активное сообщество» нам не сообщается. Это 1 пост в месяц или раз в пол года?

3. 15 млрд сообщений отправляется в ВК каждый день. Это круто, особенно с учётом роста на 50% относительно прошлого года. Охренеть просто рост. В апреле рост был только +20%, например.

4. +30% авторов историй, зрителей +15%. Опять нет описания термина, что такое автор и что такое зритель. Это 1 История в день? В месяц? Кто сюда попадает?

Включены сюда «авторы историй» которые создавались автоматически при смене аватарки? Принцип простой: меняешь аватарку, ВК сам делает историю с голосовалкой, какая фотография лучше. Если с учётом этого, то роста и нет, так получается?

В целом, всё что надо знать об «относительных показателях» — когда выгодно, показывают абсолютные и относительные. Когда нет, только относительные.

Был миллион авторов, стало 1,3 млн +30% роста. Убираем начало, получаем крутой прирост в 30%. Я смог найти только одно упоминание аудитории Историй не за 2017 год на странице про API Историй — 7 авторов в месяц, 74 млн историй, MAU 45 млн и 4,3 млрд просмотров. Итого выходит 58 просмотров в среднем на 1 историю и 95 историй смотри 1 человек всего за месяц в среднем. За какой год данные — хз.

5. MAU прямых эфиров — 45 млн зрителей, ну а нереальный показатель в 280 млн просмотров VK Fest мы обсудили с Александром Кругловым в подкасте Продажные блогеры, который скоро выйдет.

6. Платная подписка на музыку есть у 4 млн человек, число слушателей подкастов выросло за год в 3,5 раза. Было бы классно узнать вообще сколько их и что это за параметр, MAU?

7. VK Donut — система монетизации контента авторами (я очень хочу, чтобы такие системы взлетали) — «тысячи авторов» заработали 25 млн рублей за 5 месяцев. Если даже каждый месяц одинаковая сумма — 5 млн рублей, а авторов не тысячи, а тысяча, то в среднем донаты по 1к в месяц. НЕ ГУСТО. Но и на Patreon зарабатывают далеко не все. Из тех, кто вообще получает донаты только 3% зарабатывают больше 1000$ в месяц

8. Количество активных бизнесов выросло в 2 раза за год и их больше 2 млн теперь. Замечаешь? Как только абсолютная цифра тоже крутая, у нас не только относительный рост, но и общее число 😉

Разумеется придираться к цифрам можно долго. В любом случае эти показатель напоминают, что ВК по прежнему огромная платформа с кучей аудитории, а не «оттуда уже все ушли».

Но вот данных по охватам очень не хватает конечно…
TikTok забанил MLM (сетевой маркетинг) поставив его в один ряд с финансовыми пирамидами, фишингом, инвестиционными схемами обещающими заоблачное обогощение.
Сбер начал делать клипы?

Ага. В новом ролике Валерий Меладзе приносит новогоднее настроение с песней «Салют, Вера».

В клипе полный набор классических «Огоньков»: поющий Валерий, маски (праздничные!), веселье, танцы, странные костюмы и сумаисты.

Кроме всей большой семьи сервисов Сбера, в конце клипа ещё подарки от виртуальных ассистентов Салют, которые можно получить в СберБанк Онлайн, если сказать: «Салют, хочу подарки!»

#нативная_интеграция
Instagram неожиданно бахнул большую статью про принципы рекомандаций в алгоритмических лентах

Если кратко: рекомендовать контент пользователю капец как сложно. Ты должен балансировать на том, что нравится, на том, что может понравиться, но не перебарщивать с одинаковой темой и подкидывать постоянно что-то новое.

Огромная проблема: понимание контекста. На фотографии может быть птица на дереве. Это фотография природы, птицы, леса или вообще охота?

Никакого чёткого объяснения, как именно работает алгоритм нет, точнее речь идёт о наборе разных подходов к понимаю интересов пользователя.

И написано всё так умно, всё так классно, а ленту рекомендаций у меня в Instagram смотреть адски скучно. Интересы присваиваются слишком прямолинейно.

Тебя заинтересовали машины? На всю ленту тачек. О, нравятся mini? Теперь будешь видеть только их. Лайкнул девчонку? Получай. Принцип построения ленты в TikTok мне нравится намного больше, хоть и там «пёсиков» в моей ленте становится уже слишком много.

Статья https://about.instagram.com/en_US/blog/engineering/on-the-value-of-diversified-recommendations
Больше года ничего не слышно о планах Instagram о дальнейшем расширении программы теста «скрытия лайков».

Последняя новость была в середине ноября 2019 года, когда тест по скрытию лайков запустился «по всему миру на ограниченном числе пользователей».

А дальше всё, тишина. Почему так?

Возможно я цинник, но я вообще не верю в историю о заботе руководства Facebook о душевном здоровье своих Instagram-пользователей.

Скрытие лайков должно было подтолкнуть к созданию контента, убрать «удаление постов, если мало лайков» и развязать руки к публикации постов в ленту, как это сделало появление Stories.

Если уже год ничего не слышно, значит не особо подтолкнуло, либо всплыли какие-то негативные последствия.

Мне, как маркетологу, скрытие лайков точно не будет играть в плюс, инструментов для анализа блогеров станет меньше.

Мне, как создателю контента, наверное бы хотелось скрытия публичного счётчика лайков.
Продажные блогеры, новый выпуск!

Вопросов к Александру Круглову, заместителю CEO по стратегии и развитию бизнеса ВКонтакте было так много, что всего запись 3,5 часа и мы решили разделить эпизод на 2 части.

В первой я задал всё, что у меня наболело:

1. Почему ВК перестал быть модным?
2. Куда делись органические охваты в ВК?
3. «Спорное» исследование подкастов ВКонтакте, где те стоят на 3 месте среди всех платформ, а Apple подкастов в рейтинге даже нет
4. Почему юзеры не публикуют контент в ВК и в Stories?
5. Отношения ВК и диджитал-тусовочки

Слушать подкаст тут https://shor.by/dirtybloggers
Фишки в Stories

На днях в нашем чате обсуждали покупку курсов по «монтажу и съёмке Stories». Девушка хотела их купить, как волшебную таблетку для съёмки крутых Stories.

Посмотрели профиль «учителя», а там лютый колхоз и спецэффекты ради эффектов. Сам курс обещает объяснить все «виды сторис», рассказать «фишки и идеи для контента» и много ещё бесполезной дичи за 16к в минимальном тарифе. Сам монтаж не выдерживает никакой критики, но речь о другом.

Наблюдаю повальное увлечение течением «воу прикольный эффект хочу его в свой профиль». В этом главная проблема:

— Контент без смысла ради эффекта —

Внешнее оформление важно, но не всегда. Важнее сегодня рассказывать истории, да, тот самый сторителлинг, о котором давно говорят.

Есть интересная история? Её будут читать и смотреть в любом случае. Нет истории? Эффектики не помогут.

Многочисленные игры в Stories, «вовлекашки», эффекты с переодеваниями — всё это напоминает мне способ согреться на морозе — пописать в штаны. Тепло станет, но не на долго.

Я всегда говорю, SMM-продвижение, особенно личных брендов — это марафон, не спринт. Когда ты знаешь какие истории рассказывать сегодня, завтра и через месяц, тебе не надо в огне гонятьяс за новыми идеями.

P.S. Если бы передо мной стоял выбор, что изучать с точки зрения создания контента, я бы 100% шёл в моушен-дизайн, а не «эффектики в Stories». Хороший моушен рассказывает истории (что важно) и будет востребован всегда.
Забавно, в Twitter (да и вообще среди всех страниц во всех соцсетях) самая активная страница Instagram&Facebook у подразделения Японии.

Благодаря встроенным переводчикам в соцсетях можно даже читать без проблем.

https://twitter.com/FBBusinessJP

Представляете, если бы наше локальное подразделение FB наводило бы такую же движуху? Да не, не может такого быть… Для этого надо «не плевать и забивать» на один из крупнейших рынков по числу активной аудитории 😡
Новый выпуск подкаста «Тариф: поболтать» — первого русскоязычного симулятора такси от студии подкастов Толк и сервиса Ситимобил

В новогоднем выпуске гостями стали певец Шура и его концертный директор Павел Депершмидт. Что ещё обсуждать в такси, если не деньги? В подкасте будет про самый крупный гонорар, топовые подарки от поклонников и о том, каким обычно бывает Новый год у артистов.

Слушать подкаст

Следите за проектом на страницах в социальных сетях Ситимобил (Instagram, VK) и студии ТОЛК (Instagram).

#нативная_интеграция
Странная благотворительность

В последние дни вижу несколько благотворительных акций от брендов, где бизнес обещает перечислить ХХ денег на благотворительность, за репост или подписку на профиль.

Благотворительность — это хорошо и круто, чем больше людей и компаний ей занимается, тем лучше всем. НО.

Одного меня тригерит от этой механики? «Если не подпишешься, у деток/пёсиков не будет еды/лекарств/поездки на море».

Я помню, как-то банк в Facebook делал такую же акцию и ох он тогда хлебнул 💩. Всё забылось, всё по новой.

Мне абсолютно не нравятся такие механики, они манипулируют тобой. Плюс, приводят нецелевую аудиторию, если речь про «маркетинг».

Я вообще не могу оправдать механику с подпиской. Тип, подпишись на нас и мы переведём 10 рублей на благотворительность. ЧТО?

С репостом полегче. В стиле чем больше людей узнает об акции, тем больше к ней присоединится. Но нужно смещать акценты на саму акцию, проблему и призыв к ней присоедениться.

Ладно. Возможно это 31 декабря во мне говорит и накопленная усталость, но такую акцию я бы точно не запускал. Потенциальный негатив, этичность и масштабируемость акции меня пугает.
С наступающими!

Специальный выпуск подкаста Rotam «Пока режешь салат»

Про важное в этом году
Про итоги года
Про планы на следующий год

Слушать или смотреть Youtube-версию ➡️ https://rotam.mave.digital/
Facebook подвёл итоги новогодней ночи в WA, Messenger, Instagram.

Всё выросло, 55 млн прямых трансляций в Facebook и Instagram за один день 🤯
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«Продавать воздух», буквальная иллюстрация. Полистал книгу по продвижению Instagram, ещё и на главных прилавках в Буквоеде вот это лежит...
О чём пишут блогеры разных размеров в Instagram?

trendHero сделали аналитику тематик Insta-блогов на основе числа подписчиков.

Красота сильно преобладает по всем сегментам, кроме блогеров-миллионников. Там в лидеры вырывается «семья» за счёт блогеров темы «лайфстайл» и кучи гивов.
Марк Цукерберг забанил профили Трампа минимум на 2 недели и «до завершения мирного перехода власти» за неосуждение своих сторонников за штурм Капитолия.

Ну что сказать? Да что уже тут говорить… Если вдруг у вас забанят профиль, не удивляйтесь. Он всё равно не ваш и вам никогда не принадлежал.
👍1