DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Средний ReachRate в Instagram у постов и Stories на основе анализа 6к бизнес-профилей по всему миру.

Даже какие-то низковатые данные. Я считаю (для себя внутри), что бренд должен стремиться к 20% RR у поста минимум, в идеале 30%. А тут средние меньше 15%.

Удивительно, что в 2020 году у Stories охваты могли быть даже больше, чем у постов. Не знаю таких аккаунтов, у которых наблюдается что-то подобное. Посты стабильно собирают в 2-3 раза больше охват, чем Stories.

Могут быть исключения, но это единицы из тысяч.
Газпром что-то перепутал и решил собирать не наклейки Покемонов или там марки, а тупо все медиа-компании в РФ.

Я даже перечислять устану, что они уже «собрали»: НТВ, НТВ Плюс, «Матч ТВ», ТНТ, ТНТ-4, ТВ-3, «Пятница!», «Суббота», «2х2», Comedy Club Production, «Авторадио», «Эхо Москвы», Premier, RuTube, Yappy (новый аналог tiktok)

Теперь туда же добавляется: ВК, ОК и сервисы mail.ru.

Шикарно. Кольцо Всевластия какое-то.
Instagram глючит не только у тебя.
Пока глючит Instagram, новая статья-исследование в блоге (хотел же до понедельника отложить)

Гендерный зарплатный гэп в SMM. Зарабатывают ли мужчины и женщины одинаково в российском social media?

https://dnative.ru/gendergap/

Я давно обещал выпустить такой материал. Наконец проанализировал зарплаты и поведение.

Спойлер: зарплаты отличаются. Не только в штате, но и средняя стоимость ведения фриланс-проектов.

https://dnative.ru/gendergap/
👍2
Продажные новости: смена владельцев VK, итоги Spotify и других сервисов и запуск конкурента TikTok

Новый эпизод подкаста Продажные блогеры https://dirtybloggers.mave.digital/
Скоро приедут качественные курсы.
Сделал новое исследование по зарплатам. В прошлый раз я просто составлял зарплатный рейтинг по России и соседям, в этот раз я проанализировал разницу в зарплатах мужчин и женщин

Спойлер: она есть.

Так как эта тема всегда вызывает странную агрессию у части аудитории, я постарался сравнивать максимально равнозначные позиции: специалистов одного уровня в одном городе, фриланс на похожих проектах и так далее.

+ попробовать найти причины разницы в зарплатах на основе статистики, которая у меня накопилась.

Результат тут и он меня удивил https://dnative.ru/gendergap/
👍1
Топ Youtube 2021 в России удивляет своим разнообразием
👍1
В тему голосовых

Я так-то каждый день пишу новостной подкаст Dnative, где обсуждаю главные Digital-новости за день.

И там каждый подкаст начинается с Прывiтанне, Сябры! (Привет, друзья)

Тут 👉 dnative.mave.digital

Подкаст выходит на лучшей бесплатной платформе для подкастеров и рекламодателей mave.digital. Почему лучшая? Ну я её сооснователь 😎
Третий, финальный модуль курса «Три шага к Дзену» открыт к регистрации

Этот модуль полностью про видео и работу с ним. Как монтировать, какие форматы и темы сработают лучше всего, как вести прямые эфиры.

В конце модуля традиционная онлайн-сессия с ответами на вопросы учеников.

Модуль стартует уже завтра, 7 декабря. Регистрация пока открыта и можно успеть запрыгнуть в последний вагон до 13 декабя.

А если вы регистрировались на прошлые модули, то новый будет доступен вам по умолчанию.

Спикеры — команда Дзена, топовые блогеры платформы и приглашённые эксперты.

Самое лучше в курсе — он бесплатный.

https://wow.link/h6q1

По поводу Дзена и Видео:

1. У Дзена есть «нативная» монетизация длинных видео по дефолту
2. В этом году уже работает программа выплат авторам размером в 135 млн рублей, она же будет продолжаться и в следующем году
3. Я сам грузил в Дзен видео-версии подкаста, пока они выходили. Суммарно просмотров получилось даже больше, чем в Youtube, потому что некоторые ролики хорошо выстреливали.

Регистрация на третий модуль курса «Три шага к Дзену» тут

#нативочка
Алгоритм TikTok раскрыт в NYT

В разборе внутренний документ из офиса в Пекине, созданный для нетехнических специалистов, объяснить принципы работы алгоритма.

У TikTok 4 основные цели:

«ценность для пользователя»
«долгосрочная ценность для пользователя», «ценность для создателя»
«платформенная ценность».

Звучит логично и ничего страшного. Но ВСЯ статья просто пропитана нагнетанием:

«Время просмотра является ключевым моментом. Алгоритм пытается вызвать у людей зависимость, а не дать им то, что они действительно хотят».

Главная цель TikTok рост DAU. То есть не только время сеанса, но и повторяемость сеансов. Как будто бы у Facebook не так, но так как TikTok «родом из Китая», паника в статье… сильная.

Главная и интересная мысль про алгоритм: не давать пользователю слишком много того, что ему нравится. Иначе станет скучно и он не вернётся. Поэтому ощущение «хочу ещё» остаётся.

Только один профессор в статье сказал «ну и что тут такого? Обычный алгоритм, никакой мистики». И я с ним согласен.
-1,9 млн $ у Meta в Бразилии

Штраф выписало управление по защите прав потребителей Сан-Паулу локальному подразделению Meta из-за глобального падения всех сервисов компании 4 октября. Помнишь, когда Instagram и Facebook лежали прям долго? Ну вот за это.

Прикол в том, что Meta предоставляет бесплатные сервисы и обычно это защищало компанию от любых исков и издержек. Тип «ну раз бесплатно, значит и падать может, вы ж нам ничего не платите за услуги».

В Бразилии решили иначе: «компания зарабатывает на пользователях, а значит имеет клиентские отношения с потребителями». Отсюда и штраф.

Meta вроде бы не сильно с этим согласна и будет оспаривать, но прецедентик классный.
Есть одна тема в Digital, которую я, если честно, «боюсь» касаться — благотворительность

Я не понимаю, как правильно ей заниматься. Мой выбор — тихие рекурентные платежи без афиширования и всё. Если об этом говоришь = пиаришься (такая ассоциация в голове у меня, неправильная, но какая есть).

4 года назад я впервые приехал в Питер, читал лекцию у организации Свет.Дети. У них крутая идея, вход на лекцию за любой донат от аудитории. То есть не просто «донат ради доната», а ещё и пользу получаешь, вообще хорошо. Только сумма, которую тогда собрала моя лекция, мне показалась не самой большой. Тип окупились билеты, организация и остался какой-то плюс. Но не восторг-восторг.

Прошли годы и сейчас мне написали ребята из того же фонда с предложением поучаствовать в активности. У них серия прямых эфиров, где приглашённые спикеры рассказыают про книги. Я отказался.

1. Мне нечего рассказать про книги.
2. Я не верю в совместные прямые эфиры.

Существуют ли менее работающие, для продвижения проектов, инструменты, чем совместные прямые эфиры — не знаю, но они точно среди аутсайдеров.

И вот сейчас я зашёл в аккаунт, в котором проделывается огромная работа, пишутся совместные эфиры, сделан адвент-календарь (подобную механику описывал ещё в конце 2017 года, но она сложная). И на аккаунт подписан 161 человек.

А кампания, которая должна по плану собрать 1 млн рублей собрала за первую неделю 7350 рублей.

Очень грустно. Я не умею продвигать благотворительность, не занимался этим и вряд ли смогу. Но тут, проблема «кейса», если могу так выразиться, в отсутствии аудитории. Логично?)

Приглашённые спикеры для эфиров обладают аудиторией до 20-30к человек (из тех, что уже опубликован в списке). Значит во время эфира они могут собрать в лучшем случае до 100 человек онлайна. Если прям очень хороший аккаунт.

На совместный эфир придёт в лучшем случае треть от максимума. Получается что такой эфир в моменте может дать 20-30 человек и это будет предел.

Какая часть из них останется смотреть? Кто перейдёт в аккаунт? Очень не много.

Получается классический случай digital-маркетинга, когда создать контент в разы легче, чем продвинуть его и донести до ЦА.

И чтобы привлечь нужное число людей для закрытия благотворительного сбора, потребуется ну просто адски большое число аудитории в аккаунтах приглашённых экспертов. Очень сложный путь.

С другой стороны, возможно я чего-то не вижу/не понимаю и только таким образом работает продвижение благотворительности.

А проект классный. Если вам интересны книги или просто ищите фонд для хороших дел, вот их Insta-профиль, а вот сам сбор Адвент-календаря.
Итоги года TikTok

Глобальные по всему миру https://www.tiktok.com/year-on-tiktok/ru-ru/

Российская версия https://newsroom.tiktok.com/ru-ru/year-on-tiktok-2021-russia (кстати, там сломана ссылка на эту страницу и даже из русскоязычной версии «глобалов» ведёт на версию UK, но я нашёл нашу).

Странно, но версии отчётов по странам отличаются. В наш отчёт не завезли инфографику и статистику.
Мегафон поделился статистикой по трафику в своей сети

Совокупный объем мобильного интернет-трафика в соцсетях за год удвоился. На Instagram приходится 35,5% потребляемого трафика, на ВКонтакте - 28%, на TikTok - 24%.

В среднем один российский пользователь Instagram расходует 197 Мб интернет-трафика в сутки, пользователь "ВКонтакте" - 107 Мб, TikTok - 225 Мб.

Самая активная аудитория у ВКонтакте – ежедневно ее посещают 73% пользователей соцсети. Instagram расположился на втором месте со среднесуточной аудиторией в 60%, TikTok – 35%.
«Лучший SMM 2021»?

Я джва года ждал этого! Даже не 2, а 3!

Решил под конец года, в рамках эксперимента, собрать народное голосование. Очень простое и понятное.

Простая Google-форма. Простой вопрос: у кого лучший, на ваш взгляд, SMM в России?

👉https://forms.gle/P21EaLAKURq2s1y78

Ну и ещё пара специальных вопросов, но не обязательных. Буду собирать анкеты до 20.12, а потом подведу итоги.

Специально не делю на категории, сферы бизнеса и так далее, потому что это излишнее усложнение для народного выбора.
👍1
Median School закрывается

Что будет дальше?

Если коротко: мои курсы для студентов останутся работать и будут развиваться.

Если не коротко: Я работал с ребятами полтора года, запустил один свой курс и один совместный продукт, но дальше наши пути разошлись. Школа в принципе прекращает своё существование в том формате, в котором была до этого. Женя Мокин будет дальше делать обучение по трафику, то, что умеет очень хорошо.

А я буду вести проекты сам. Что произошло и произойдёт дальше по проектам:

1. Курс WHYTE. Это мой флагманский образовательный продукт для специалистов уровня middle и выше, которые хотят засинхронизировать свои знания по SMM-стратегии и углубиться в её создание.

Я его уже полностью перенёс на свою платформу, туда же перешли все студенты. По факту, для них пока ничего не изменилось. У меня уже запланирован список из новых лекций на ближайшие месяцы, так что наконец займусь развитием курса. Все новые лекции будут по умолчанию доступны всем студентам.

Лендинг почти готов, завтра-послезавтра смогу показать.

2. Курс Rising SMM. Курс для начинающих специалистов по правильному SMM. Я не смогу в рамках этого поста описать всё, в работе большой материал, что происходило с ним последний год.

В 2022 году он останется доступным для всех студентов в текущем формате. Параллельно, каждый студент курса Rising получит приглашение на мою платформу и я обновлю курс с заменой лекций Жени на свои. То есть просто появятся новые лекции взамен части существующих, расширится программа.

——

Я благодарен ребятам из Median School за совместный опыт, это было интересно, хоть и временами тяжело.

Впереди будет большой материал о сложностях, успехах и провалах. С большим акцентом на последнее. Не думаю, что о таком часто говорят, но я бы хотел разобрать кейс максимально подробно.

Такие дела.