Сколько и на какие плейсменты тратят денег в Facebook&Instagram бренды в мире
Бюджеты растут во всех категориях на таргетированную рекламу.
CPC за год в мире вырос почти в 2 раза, а основные бюджеты тратятся на ленту Facebok, почти 50%.
Ссылка на полное исследование
Бюджеты растут во всех категориях на таргетированную рекламу.
CPC за год в мире вырос почти в 2 раза, а основные бюджеты тратятся на ленту Facebok, почти 50%.
Ссылка на полное исследование
Начинаются итоги года от крупных сервисов, люблю такое время
Первым врывается Youtube с топ10 авторов среди российской аудитории.
Внутри топ10 авторов и топ10 прорывов за 2021 год. Кроме того, впервые публикуется топ10 авторов Shorts (и контент там ну очень своеобразный).
Летсплеи, странный юмор, контент на школьную аудиторию. В «своём youtube» я уже и забыл, что такой контент сущесвует. А он не просто есть, ещё и собирает больше всех, что в целом не удивительно.
Первым врывается Youtube с топ10 авторов среди российской аудитории.
Внутри топ10 авторов и топ10 прорывов за 2021 год. Кроме того, впервые публикуется топ10 авторов Shorts (и контент там ну очень своеобразный).
Летсплеи, странный юмор, контент на школьную аудиторию. В «своём youtube» я уже и забыл, что такой контент сущесвует. А он не просто есть, ещё и собирает больше всех, что в целом не удивительно.
Официальный блог Google Россия
YouTube впервые представляет топ-10 самых популярных авторов YouTube Shorts по итогам 2021 года
Миллионы пользователей ежедневно заходят на YouTube, чтобы научиться чему-то новому, обменяться опытом, посмеяться и поднять настроение, рас...
Персональные итоги года у Spotify так круто сделаны, что сами являются дополнительным ответом на вопрос «почему надо выбирать Spotify, а не другие стриминговые сервисы».
Минут пять залипал на Stories в приложении с итогами года. Открыл для себя несколько удивильных «выводов про себя».
Очень круто сделано. Тот формат геймификации и мотивации на UGC, который можно приводить как пример.
И да, мне безумно сильно хочется срочно делиться своими итогами года, чего делать я не стану (профессиональный же блог).
Но такая персонализация, ещё и соревнование с другими пользователями… Чего стоит фраза «ты вошёл в 1% самых активных слушателей Spotify в России» или «ты вошёл в 1% самых преданных слушателей Kanye West». Восторг.
Единственное, чего не хватило — сравнений этого года с предыдущим внутри итогов. Было бы интересно смотреть за изменением своих предпочтений и вкусов.
Свои итоги смотри тут ну или в приложении скоро само появится.
Минут пять залипал на Stories в приложении с итогами года. Открыл для себя несколько удивильных «выводов про себя».
Очень круто сделано. Тот формат геймификации и мотивации на UGC, который можно приводить как пример.
И да, мне безумно сильно хочется срочно делиться своими итогами года, чего делать я не стану (профессиональный же блог).
Но такая персонализация, ещё и соревнование с другими пользователями… Чего стоит фраза «ты вошёл в 1% самых активных слушателей Spotify в России» или «ты вошёл в 1% самых преданных слушателей Kanye West». Восторг.
Единственное, чего не хватило — сравнений этого года с предыдущим внутри итогов. Было бы интересно смотреть за изменением своих предпочтений и вкусов.
Свои итоги смотри тут ну или в приложении скоро само появится.
Средний ReachRate в Instagram у постов и Stories на основе анализа 6к бизнес-профилей по всему миру.
Даже какие-то низковатые данные. Я считаю (для себя внутри), что бренд должен стремиться к 20% RR у поста минимум, в идеале 30%. А тут средние меньше 15%.
Удивительно, что в 2020 году у Stories охваты могли быть даже больше, чем у постов. Не знаю таких аккаунтов, у которых наблюдается что-то подобное. Посты стабильно собирают в 2-3 раза больше охват, чем Stories.
Могут быть исключения, но это единицы из тысяч.
Даже какие-то низковатые данные. Я считаю (для себя внутри), что бренд должен стремиться к 20% RR у поста минимум, в идеале 30%. А тут средние меньше 15%.
Удивительно, что в 2020 году у Stories охваты могли быть даже больше, чем у постов. Не знаю таких аккаунтов, у которых наблюдается что-то подобное. Посты стабильно собирают в 2-3 раза больше охват, чем Stories.
Могут быть исключения, но это единицы из тысяч.
Газпром что-то перепутал и решил собирать не наклейки Покемонов или там марки, а тупо все медиа-компании в РФ.
Я даже перечислять устану, что они уже «собрали»: НТВ, НТВ Плюс, «Матч ТВ», ТНТ, ТНТ-4, ТВ-3, «Пятница!», «Суббота», «2х2», Comedy Club Production, «Авторадио», «Эхо Москвы», Premier, RuTube, Yappy (новый аналог tiktok)
Теперь туда же добавляется: ВК, ОК и сервисы mail.ru.
Шикарно. Кольцо Всевластия какое-то.
Я даже перечислять устану, что они уже «собрали»: НТВ, НТВ Плюс, «Матч ТВ», ТНТ, ТНТ-4, ТВ-3, «Пятница!», «Суббота», «2х2», Comedy Club Production, «Авторадио», «Эхо Москвы», Premier, RuTube, Yappy (новый аналог tiktok)
Теперь туда же добавляется: ВК, ОК и сервисы mail.ru.
Шикарно. Кольцо Всевластия какое-то.
Пока глючит Instagram, новая статья-исследование в блоге (хотел же до понедельника отложить)
Гендерный зарплатный гэп в SMM. Зарабатывают ли мужчины и женщины одинаково в российском social media?
https://dnative.ru/gendergap/
Я давно обещал выпустить такой материал. Наконец проанализировал зарплаты и поведение.
Спойлер: зарплаты отличаются. Не только в штате, но и средняя стоимость ведения фриланс-проектов.
https://dnative.ru/gendergap/
Гендерный зарплатный гэп в SMM. Зарабатывают ли мужчины и женщины одинаково в российском social media?
https://dnative.ru/gendergap/
Я давно обещал выпустить такой материал. Наконец проанализировал зарплаты и поведение.
Спойлер: зарплаты отличаются. Не только в штате, но и средняя стоимость ведения фриланс-проектов.
https://dnative.ru/gendergap/
Dnative — блог про SMM
Исследование: гендерный гэп в зарплатах SMM-отрасли | Dnative — блог про SMM
Анализ 2412 анкет: Все ли мы зарабатываем одинаково? Насколько мужчины зарабатывают больше в Digital, чем девушки. Исследование зарплатного неравенства в SMM
👍2
Продажные новости: смена владельцев VK, итоги Spotify и других сервисов и запуск конкурента TikTok
Новый эпизод подкаста Продажные блогеры https://dirtybloggers.mave.digital/
Новый эпизод подкаста Продажные блогеры https://dirtybloggers.mave.digital/
Сделал новое исследование по зарплатам. В прошлый раз я просто составлял зарплатный рейтинг по России и соседям, в этот раз я проанализировал разницу в зарплатах мужчин и женщин
Спойлер: она есть.
Так как эта тема всегда вызывает странную агрессию у части аудитории, я постарался сравнивать максимально равнозначные позиции: специалистов одного уровня в одном городе, фриланс на похожих проектах и так далее.
+ попробовать найти причины разницы в зарплатах на основе статистики, которая у меня накопилась.
Результат тут и он меня удивил https://dnative.ru/gendergap/
Спойлер: она есть.
Так как эта тема всегда вызывает странную агрессию у части аудитории, я постарался сравнивать максимально равнозначные позиции: специалистов одного уровня в одном городе, фриланс на похожих проектах и так далее.
+ попробовать найти причины разницы в зарплатах на основе статистики, которая у меня накопилась.
Результат тут и он меня удивил https://dnative.ru/gendergap/
👍1
Топ Youtube 2021 в России удивляет своим разнообразием
👍1
В тему голосовых
Я так-то каждый день пишу новостной подкаст Dnative, где обсуждаю главные Digital-новости за день.
И там каждый подкаст начинается с Прывiтанне, Сябры! (Привет, друзья)
Тут 👉 dnative.mave.digital
Подкаст выходит на лучшей бесплатной платформе для подкастеров и рекламодателей mave.digital. Почему лучшая? Ну я её сооснователь 😎
Я так-то каждый день пишу новостной подкаст Dnative, где обсуждаю главные Digital-новости за день.
И там каждый подкаст начинается с Прывiтанне, Сябры! (Привет, друзья)
Тут 👉 dnative.mave.digital
Подкаст выходит на лучшей бесплатной платформе для подкастеров и рекламодателей mave.digital. Почему лучшая? Ну я её сооснователь 😎
Третий, финальный модуль курса «Три шага к Дзену» открыт к регистрации
Этот модуль полностью про видео и работу с ним. Как монтировать, какие форматы и темы сработают лучше всего, как вести прямые эфиры.
В конце модуля традиционная онлайн-сессия с ответами на вопросы учеников.
Модуль стартует уже завтра, 7 декабря. Регистрация пока открыта и можно успеть запрыгнуть в последний вагон до 13 декабя.
А если вы регистрировались на прошлые модули, то новый будет доступен вам по умолчанию.
Спикеры — команда Дзена, топовые блогеры платформы и приглашённые эксперты.
Самое лучше в курсе — он бесплатный.
https://wow.link/h6q1
По поводу Дзена и Видео:
1. У Дзена есть «нативная» монетизация длинных видео по дефолту
2. В этом году уже работает программа выплат авторам размером в 135 млн рублей, она же будет продолжаться и в следующем году
3. Я сам грузил в Дзен видео-версии подкаста, пока они выходили. Суммарно просмотров получилось даже больше, чем в Youtube, потому что некоторые ролики хорошо выстреливали.
Регистрация на третий модуль курса «Три шага к Дзену» тут
#нативочка
Этот модуль полностью про видео и работу с ним. Как монтировать, какие форматы и темы сработают лучше всего, как вести прямые эфиры.
В конце модуля традиционная онлайн-сессия с ответами на вопросы учеников.
Модуль стартует уже завтра, 7 декабря. Регистрация пока открыта и можно успеть запрыгнуть в последний вагон до 13 декабя.
А если вы регистрировались на прошлые модули, то новый будет доступен вам по умолчанию.
Спикеры — команда Дзена, топовые блогеры платформы и приглашённые эксперты.
Самое лучше в курсе — он бесплатный.
https://wow.link/h6q1
По поводу Дзена и Видео:
1. У Дзена есть «нативная» монетизация длинных видео по дефолту
2. В этом году уже работает программа выплат авторам размером в 135 млн рублей, она же будет продолжаться и в следующем году
3. Я сам грузил в Дзен видео-версии подкаста, пока они выходили. Суммарно просмотров получилось даже больше, чем в Youtube, потому что некоторые ролики хорошо выстреливали.
Регистрация на третий модуль курса «Три шага к Дзену» тут
#нативочка
Алгоритм TikTok раскрыт в NYT
В разборе внутренний документ из офиса в Пекине, созданный для нетехнических специалистов, объяснить принципы работы алгоритма.
У TikTok 4 основные цели:
«ценность для пользователя»
«долгосрочная ценность для пользователя», «ценность для создателя»
«платформенная ценность».
Звучит логично и ничего страшного. Но ВСЯ статья просто пропитана нагнетанием:
«Время просмотра является ключевым моментом. Алгоритм пытается вызвать у людей зависимость, а не дать им то, что они действительно хотят».
Главная цель TikTok рост DAU. То есть не только время сеанса, но и повторяемость сеансов. Как будто бы у Facebook не так, но так как TikTok «родом из Китая», паника в статье… сильная.
Главная и интересная мысль про алгоритм: не давать пользователю слишком много того, что ему нравится. Иначе станет скучно и он не вернётся. Поэтому ощущение «хочу ещё» остаётся.
Только один профессор в статье сказал «ну и что тут такого? Обычный алгоритм, никакой мистики». И я с ним согласен.
В разборе внутренний документ из офиса в Пекине, созданный для нетехнических специалистов, объяснить принципы работы алгоритма.
У TikTok 4 основные цели:
«ценность для пользователя»
«долгосрочная ценность для пользователя», «ценность для создателя»
«платформенная ценность».
Звучит логично и ничего страшного. Но ВСЯ статья просто пропитана нагнетанием:
«Время просмотра является ключевым моментом. Алгоритм пытается вызвать у людей зависимость, а не дать им то, что они действительно хотят».
Главная цель TikTok рост DAU. То есть не только время сеанса, но и повторяемость сеансов. Как будто бы у Facebook не так, но так как TikTok «родом из Китая», паника в статье… сильная.
Главная и интересная мысль про алгоритм: не давать пользователю слишком много того, что ему нравится. Иначе станет скучно и он не вернётся. Поэтому ощущение «хочу ещё» остаётся.
Только один профессор в статье сказал «ну и что тут такого? Обычный алгоритм, никакой мистики». И я с ним согласен.
-1,9 млн $ у Meta в Бразилии
Штраф выписало управление по защите прав потребителей Сан-Паулу локальному подразделению Meta из-за глобального падения всех сервисов компании 4 октября. Помнишь, когда Instagram и Facebook лежали прям долго? Ну вот за это.
Прикол в том, что Meta предоставляет бесплатные сервисы и обычно это защищало компанию от любых исков и издержек. Тип «ну раз бесплатно, значит и падать может, вы ж нам ничего не платите за услуги».
В Бразилии решили иначе: «компания зарабатывает на пользователях, а значит имеет клиентские отношения с потребителями». Отсюда и штраф.
Meta вроде бы не сильно с этим согласна и будет оспаривать, но прецедентик классный.
Штраф выписало управление по защите прав потребителей Сан-Паулу локальному подразделению Meta из-за глобального падения всех сервисов компании 4 октября. Помнишь, когда Instagram и Facebook лежали прям долго? Ну вот за это.
Прикол в том, что Meta предоставляет бесплатные сервисы и обычно это защищало компанию от любых исков и издержек. Тип «ну раз бесплатно, значит и падать может, вы ж нам ничего не платите за услуги».
В Бразилии решили иначе: «компания зарабатывает на пользователях, а значит имеет клиентские отношения с потребителями». Отсюда и штраф.
Meta вроде бы не сильно с этим согласна и будет оспаривать, но прецедентик классный.
Есть одна тема в Digital, которую я, если честно, «боюсь» касаться — благотворительность
Я не понимаю, как правильно ей заниматься. Мой выбор — тихие рекурентные платежи без афиширования и всё. Если об этом говоришь = пиаришься (такая ассоциация в голове у меня, неправильная, но какая есть).
4 года назад я впервые приехал в Питер, читал лекцию у организации Свет.Дети. У них крутая идея, вход на лекцию за любой донат от аудитории. То есть не просто «донат ради доната», а ещё и пользу получаешь, вообще хорошо. Только сумма, которую тогда собрала моя лекция, мне показалась не самой большой. Тип окупились билеты, организация и остался какой-то плюс. Но не восторг-восторг.
Прошли годы и сейчас мне написали ребята из того же фонда с предложением поучаствовать в активности. У них серия прямых эфиров, где приглашённые спикеры рассказыают про книги. Я отказался.
1. Мне нечего рассказать про книги.
2. Я не верю в совместные прямые эфиры.
Существуют ли менее работающие, для продвижения проектов, инструменты, чем совместные прямые эфиры — не знаю, но они точно среди аутсайдеров.
И вот сейчас я зашёл в аккаунт, в котором проделывается огромная работа, пишутся совместные эфиры, сделан адвент-календарь (подобную механику описывал ещё в конце 2017 года, но она сложная). И на аккаунт подписан 161 человек.
А кампания, которая должна по плану собрать 1 млн рублей собрала за первую неделю 7350 рублей.
Очень грустно. Я не умею продвигать благотворительность, не занимался этим и вряд ли смогу. Но тут, проблема «кейса», если могу так выразиться, в отсутствии аудитории. Логично?)
Приглашённые спикеры для эфиров обладают аудиторией до 20-30к человек (из тех, что уже опубликован в списке). Значит во время эфира они могут собрать в лучшем случае до 100 человек онлайна. Если прям очень хороший аккаунт.
На совместный эфир придёт в лучшем случае треть от максимума. Получается что такой эфир в моменте может дать 20-30 человек и это будет предел.
Какая часть из них останется смотреть? Кто перейдёт в аккаунт? Очень не много.
Получается классический случай digital-маркетинга, когда создать контент в разы легче, чем продвинуть его и донести до ЦА.
И чтобы привлечь нужное число людей для закрытия благотворительного сбора, потребуется ну просто адски большое число аудитории в аккаунтах приглашённых экспертов. Очень сложный путь.
С другой стороны, возможно я чего-то не вижу/не понимаю и только таким образом работает продвижение благотворительности.
А проект классный. Если вам интересны книги или просто ищите фонд для хороших дел, вот их Insta-профиль, а вот сам сбор Адвент-календаря.
Я не понимаю, как правильно ей заниматься. Мой выбор — тихие рекурентные платежи без афиширования и всё. Если об этом говоришь = пиаришься (такая ассоциация в голове у меня, неправильная, но какая есть).
4 года назад я впервые приехал в Питер, читал лекцию у организации Свет.Дети. У них крутая идея, вход на лекцию за любой донат от аудитории. То есть не просто «донат ради доната», а ещё и пользу получаешь, вообще хорошо. Только сумма, которую тогда собрала моя лекция, мне показалась не самой большой. Тип окупились билеты, организация и остался какой-то плюс. Но не восторг-восторг.
Прошли годы и сейчас мне написали ребята из того же фонда с предложением поучаствовать в активности. У них серия прямых эфиров, где приглашённые спикеры рассказыают про книги. Я отказался.
1. Мне нечего рассказать про книги.
2. Я не верю в совместные прямые эфиры.
Существуют ли менее работающие, для продвижения проектов, инструменты, чем совместные прямые эфиры — не знаю, но они точно среди аутсайдеров.
И вот сейчас я зашёл в аккаунт, в котором проделывается огромная работа, пишутся совместные эфиры, сделан адвент-календарь (подобную механику описывал ещё в конце 2017 года, но она сложная). И на аккаунт подписан 161 человек.
А кампания, которая должна по плану собрать 1 млн рублей собрала за первую неделю 7350 рублей.
Очень грустно. Я не умею продвигать благотворительность, не занимался этим и вряд ли смогу. Но тут, проблема «кейса», если могу так выразиться, в отсутствии аудитории. Логично?)
Приглашённые спикеры для эфиров обладают аудиторией до 20-30к человек (из тех, что уже опубликован в списке). Значит во время эфира они могут собрать в лучшем случае до 100 человек онлайна. Если прям очень хороший аккаунт.
На совместный эфир придёт в лучшем случае треть от максимума. Получается что такой эфир в моменте может дать 20-30 человек и это будет предел.
Какая часть из них останется смотреть? Кто перейдёт в аккаунт? Очень не много.
Получается классический случай digital-маркетинга, когда создать контент в разы легче, чем продвинуть его и донести до ЦА.
И чтобы привлечь нужное число людей для закрытия благотворительного сбора, потребуется ну просто адски большое число аудитории в аккаунтах приглашённых экспертов. Очень сложный путь.
С другой стороны, возможно я чего-то не вижу/не понимаю и только таким образом работает продвижение благотворительности.
А проект классный. Если вам интересны книги или просто ищите фонд для хороших дел, вот их Insta-профиль, а вот сам сбор Адвент-календаря.