DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Сложность сложного контента

Я маркетолог, стратег, блогер, подкастер и так далее. Основа моих компетенций — аналитика контента и его создание. Второй навык, дополнительный, который всё время пытается стать основным, но я сражаюсь за право быть не только вещателем, но и практиком (учитывая доходы с рекламы мотивировать себя работать сложно).

Так вот. Аналитика. Каждый автор собственного блога или коммерческой страницы, всегда встаёт перед сложным выбором. «Нужный и полезный контент» vs «тот, который собирает реакции/охваты». Каждый, кроме развлекательных авторов, там это синонимы.

Если говорить «за профессиональные страницы» и бизнес, то правильный контент, с точки зрения стратегии и долгосрочной ценности для аудитории, практически всегда будет собирать меньше внимания. Ну тупо лень читать статью, какой бы крутой она не была. И полезной.

Вот Аяза обосрать, это святое (посмотрите на количество реакций под прошлым постом). Для сравнения, важная и интересная тема профессионального развития «Из SMM куда дальше?» соберёт в разы меньше реакций. Всегда.

Сложный контент (длинный), полезный контент (не лайфхаки) => непопулярный контент. Такая у него судьба.

Автор всегда на перепутье. Куда пойти. Можно чуток комбинировать, поэтому я забрасываю редкие посты «на поржать», но без перебарщивания. И стараюсь всё же уходить больше в аналитику. Это снижает потенциальный размер аудитории (вас), охватов и реакций (рекламная монетизация).

Фастфуд = много людей, много реакций, мало экспертности.
Не фастфуд = мало людей, меньше реакций, лояльность аудитории, экспертиза.


К чему пост? Не нытьё про «ой чё вы не лайкаете статьи», не надо так думать.

Полезное зерно поста. Одна из главных ошибок в контент-маркетинге и аналитике результатов, анализ постов/контента только по вовлечению. Особенно фокус только на ERR. Особенно, когда этот KPI общий, на месяц. Как только это происходит, снижается средний уровень контента, идёт погоня за реакциями. Посты ради лайков. Да, 2023 год, SMM уже давно не новичок в мире маркетинга, но такой фокус у многих компаний стоит. Маркетинговые и коммуникационные цели идут лесом.

У каждой единицы контента/рубрики могут и должны быть свои собственные цели и KPI.

Вот написал этот пост и понимаю, что формата «записи в Telegram» не хватает раскрыть мысль полностью. Будем считать это анонсом новой статьи про классный и правильный подход к KPI и аналитике в SMM. Пока можно быстро прочитать старую статью ЧТО МЕШАЕТ ЭФФЕКТИВНОМУ SMM?
👍14361🔥23👎3
Комментарий под постом с попыткой вовлечь аудиторию у одного из брендов.

Идеальный вопрос. Все эти надуманные «давайте поиграем» достали (меня). Особенно, когда речь идёт про большие и серьёзные бренды и вообще не про FMCG.

Вот в FMCG аудитория вовлекается во что угодно. Даже если надувной бассейн за 990 рублей разыгрывать, репосты и комментарии обеспечены. Как раз сегодня такой конкурс видел.

Но если вы B2B, HR-страница, может без угадаек обойдёмся?
🔥9021👏13
Публичные обещания и цели

Всегда говно. Почти всегда прогрев к продаже инфопродукта. Особенно когда речь идёт про «заработаю миллион/миллиард к такой дате».

Считал, считаю и буду считать так. Но есть нюанс. Только что я сделал свой публичный челлендж. Не про деньги, читателей, работу. Про бег:)

В личном канале. Почему пишу тут? Всё просто. Есть возможность «поставить на мою лень» и выиграть курс WHYTE с обратной связью от меня, если я пропущу хоть 1 день бега. А курс WHYTE это не просто фигня. Это мой лучший продукт, не для новичков, для мидлов и выше, по разработке SMM-стратегий (в июне новый большой урок с разбором готовый стратегии будет, не на один час). Курс про SMM, как приз, значит и в основном канале будет уместно про это написать. Разок.

Все условия и причины рассказал в посте. Розыгрыши доступов, если они случатся, будут тоже там. Без анонсов тут 😎 Рандомайзер на сутки, кто успел, тот успеет.

Я своё на сегодня уже отбегал. Но до 30 июня ещё много бежать.

Мне здоровья и потери веса с дополнительной мотивацией. Такие дела.

И нет. Это не прогрев к курсу про похудение, бегу и так далее. Я не поехал мозгами 🤪
👍70🔥2814💩6👎3
РЕКЛАМА В TELEGRAM ПОДОРОЖАЛА!

Как же вы задолбали. Многие СМИ/каналы всосали заголовок Ведомостей, что в ТГ реклама выросла в цене в 4,4 раза. И средний пост стоит 55 тысяч рублей.

Открыл статью Ведомостей. Она платная. Окей, оплатил подписку на месяц, 690 рублей, как никак.

Зачем? В бесплатном отрывке есть указание на методологию. На основе анализа «примерно 350 каналов».

Уже закрадываются сомнения, что методология говно, правда?

Вот и у меня закрались, пошёл читать статью.

Нигде не указано, были это одинаковые 350 каналов в 2021 и 2022 году. Почему в середине года анализ за 2022 год, тоже не понятно.

Но самое главное. Они взяли и втупую сравнили цены в нескольких каналах. Без поправки на прочие факторы.

Например на прирост аудитории. Ссылаются на крупные медиа. Захожу в TGStat. Каждый канал, в котором ПОДОРОЖАЛО вырос минимум в 2 раза за анализируемый период. Минимум!

Нет, если напрочь отключить мозг и анализировать рекламу в каналах как «пост = пост», забивая на охваты, статус канала, его аудиторию, то можно сделать такой вывод. Потом только не забыть гвоздь из головы достать, который мешает думать.

Но мы то с вами маркетологи. Для сравнения стоимости рекламы на разных площадках и каналах придумана метрика. Примерно во времена динозавров придумана: СРМ. Стоимость за тысячу охвата.

И эта метрика куда более показательная. Стоимость растёт, факт.

К примеру я делал скриншот среднего CPM в бирже ТелегаИн в конце октября. Средний СРМ по маркетинговым каналам был 2254 рубля на основе выборки в 3182 канала. Сейчас выборка уменьшилась до 2851 канала и СРМ вырос до 3274. То есть подорожание 50%.

Можно сказать, что ппц реклама подорожала за 7 месяцев. А можно подумать и решить, что в биржу пришло больше дорогих каналов и выпало много дешёвых, отсюда перераспределение средней стоимости.

В любом случае, заголовок Ведомостей, который несётся активно, полное говно и не имеет никакого отношения к реальности.
98🔥36👍22💩5😍3👏1
Как товарному бизнесу получать заявки из Telegram?

В блоге DNative новый кейс. Как в Telegram Ads продвигали магазин одежды и что по цифрам?

30% к аудитории канала
25% к вовлеченности аудитории
25% стоимость подписчика (относительно посевов в категории fashion)

Все подробности по ссылке: https://dnative.ru/zapusk-telegram-ads-dlya-tovarnogo-biznesa-prirost-auditorii-v-kanale-na-30/
👍24🔥109💩2
У меня же всё норм с глазомером?

Иконки Stories увеличили раза в два? Зачем?
😢88👎23🤔21💩14🔥43👍1
Инстаграм опять объяснил, как работает его алгоритм

В основной ленте, в Stories, в рекомендациях и Reels. Полная статья тут, а дальше выжимка:

1. Алгоритмы в разных местах работают на основе разных сигналов.

Stories = для друзей, знакомых и тех, кто тебе реально интересен. Условно «только знакомый контент».
Основная лента = похожа на ленту Stories + рекомендации, которые можно выключить.
Рекомендации и Reels = твои интересы и действия.

2. Везде важна история взаимодействий. Если она есть, она стабильная, значит контент от этого аккаунта будешь видеть чаще.

3. В основной ленте кроме основных четырёх типов реакций важным пунктом будет ещё «время просмотра поста», то есть читаешь ли ты/смотришь такие посты или нет. Грубо, если мне нравятся только фотографии или карусели, Инста будет подкидывать больше таких типов публикаций.

4. Ответы, реакции в Stories, досматриваемость и пересматриваемость = всё важно.

5. Скорость набора реакций в меньшей степени влияет на охваты по вашей аудитории, в большей степени на виральность поста.

6. Если Инста понимаешь, что два пользователя = семья, друзья, близкие люди = их контент будет показывать друг другу в Stories и ленте чаще.

7. «Плохой контент» не собирает вирусные охваты. Если пост идёт по грани допустимого правилами, то его не засунут в рекомендации.

8. Контент от аккаунтов в Избранном будет отображаться везде чаще.

9. Отдельно проговорили про Теневой бан. Ничего конкретного, но мамой и папой клянутся, что не снижают охваты с целью мотивировать меня покупать рекламу. Ну, не удивлён.

Резюме: делай хорошо = будет хорошо. А плохо — не надо.

P.S. Для параноиков и РКН. Материал содержит ссылки на Instagram, компания Meta, признаной экстремистской и запрещена на территории РФ.
👍9427🔥12🤣6💩3👎1🤯1
Вот сейчас улучшу (вставить что) и попрёт

Обсуждали тут в чате подкастеров работу с обратной связью аудитории для улучшения подкаста.

Зачем мы улучшаем продукт? В данном случае медиа-продукт подкаст, но может быть любой. Канал в Telegram, группа в ВК и так далее. Чтобы привлечь больше аудитории, правильно?

Рабочая гипотеза: если я буду делать контент лучше, у него будет больше аудитории.

Это неправильная логика. Почти всегда она не работает. Если я завтра создам новый канал, который нигде не буду анонсировать и в нём будут самые лучшие статьи на русском языке про маркетинг, их никто не увидит. Какими бы крутыми они не были.

Подкаст? Канал в Youtube? Качество контента не имеет прямой взаимосвязи с его аудиторией. Она (взаимосвязь) есть, просто не прямая и не самая очевидная.

Такая же беда с проектами. Постоянно читаю кейсы стартаперов, где они рассказывают о своих ошибках вида: «получили обратную связь, начали пилить фичи, пилили два года, деньги закончились, продукт не полетел».

Больше ≠ лучше. На площадках с несформированной аудиторией качество контента не ведёт к его продвижению, за исключением очень редких кейсов.

С другой стороны, крутая статья на условном VC может выстрелить, там есть аудитория и помощь алгоритмов. В ВК, в теории, тоже может. В Reels, Клипах, TikTok может. В Youtube почти без шансов, что в нулевом канале что-то куда-то само полетит.

Качество контента важно, но без продвижения или сфомированной аудитории, оно редко повлияет на успех контента. Если его никто не видит, то ради чего это всё?

У нас в mave.digital/ads тоже была гипотеза, что вот сейчас кое-что сделаем, и полетит 🙂 К слову, мы продолжаем верить, что для полноценного успеха продукта не хватает последнего шага. Но в этот раз поступаем куда умнее и заранее занимаемся подготовкой к его активному продвижению.
👍3616🔥5💩1
Пост-оплаты

Я их ненавижу. На этом можно было бы и закончить. Но я продолжу.

Я их не понимаю. Откуда берётся нормальным правило: а давайте вы за свои деньги пока поработаете, рекламу нам купите, а мы оплатим вам потом. Через 90 дней. Рабочих. После акта.

Крупный бизнес вертит агентства на причинном месте с обязательствами по пост-оплатам. Даже в бюджетах на промо. Как так?

Тут даже нет смысла приводить аналогии про «магазин». В котором пост-оплата = кредит. С процентами.

Я digital-блогер и маркетолог. Так уж вышло, простите. Но даже мне умудряются закидывать «Подскажите, какой максимальный срок пост-оплаты вы готовы рассмотреть?»

Услуга оказана в момент публикации рекламы, какой ещё "максимальный срок пост-оплаты» может быть?

Но я поступаю умнее. Каждые 30 дней = +10% к стоимости. Вот такой конский процент, как в микрозаймах считай. Почти всегда становится выгоднее сделать нормальную оплату. Но, иногда, бывает и пост-оплата на 2 месяца. Я не в проигрыше.

Не понимаю, почему в «русскоязычном маркетинговом мире» стало нормой платить потом.

Нет ни одного агентства без постоянно дебиторки. И без постоянного выбивания долгов.
👍21546🔥20🤔14😢6💩2🤣2
Какое-то странное ощущение, очень не нравится оно

То чувство, когда в канале 4 дня не было нативных интеграций. Получается и канал вести не надо, правильно понимаю?

Зачем читать канал без рекламы то?
🤣117🤯1410💩9🗿6😱2🤔1😢1
Заебал

Простите, но иначе не могу. Не матерюсь в этом канале, но ДОКОЛЕ? Кароч. Есть у нас подкаст Продажные блогеры. Раньше мы его вели втроём. Я, Семён и Паша Гуров. Дороги разошлись пару лет назад, Паша из подкаста ушёл (возможно теперь даже расскажу потом, что и как у нас произошло, вопросы были).

В начале «конфликта», по другому по закону назвать не могу, а как по закону, не хочу, Паша написал пост про отказ от Российской аудитории. Поступок странный, его право.

После этого я из принципа не отписывался, а следил за тональностью постов и набросами. Они были и есть везде. А сегодня случился эпичный пример передёргивания и наброса. На скрине в начале его пост.

Про приложение МЧС, которое массово скачивают россияне. Дальше две цитаты автора:

- «Аппка называется "МЧС" и сегодня оно весь день, с интервалом в полчаса, присылает такие пуши: "Внимание! Ведется обстрел. Спуститесь в подвал (укрытие)».»

- «Резко выросшую популярность приложения подтверждают данные AppAnie и Sensor Tower. Apple даже зафичерила приложение как апп дня в разделе «Топ бесплатных»

Ну, я пошёл смотреть. Ни в каких топах бесплатных приложений его нет. Точнее в топе «справочники» на 12 месте, в отзывах куча ответов про то, что школьников и студентов раньше заставляли его устанавливать.

Малопопулярные топы это дело вообще прикольное. Моё приложение Dnative Ask залетел в топ10 с тысячей скачиваний в категории Бизнес, например.

Дальше. В топ200 бесплатных приложений его нет. Разумеется, Apple ничего не фичерил.

Но самый угар передёргивания на «карте рисков». Она есть, разноцветная. Если зайти, то речь про туман, лесные пожары и так далее. Ни о чём из того, что пишет Паша, нет.

Но напиздеть с набросом — приятное дело. Особенно, когда комментариев под постами нет, все негативные реакции отключены, а любое сообщение в личку заканчивается матом в ответ.

Паша, не надо так. «Жители РФ не входят в твою целевую аудиторию», сам же говорил. Так может хватит переживать за нас?

Высказался, за мат извини.
👍473💩6952🔥36👏16🤔11👀10
Новый эпизод Продажных блогеров

Это еженедельный подкаст про Digital, прошлый эпизод которого вышел месяц назад. Всё логично.

Обсуждаем платный контент, Telegram, перспективы и успехи TenChat, ботов Лобушкина.

Смотреть https://youtu.be/KihdnvmzFdI (кто не написал про засвет в видео, тот молодец)

Слушать https://dirtybloggers.mave.digital/ep-50
🔥288👍6
С добрый утром!
🤣200🗿37😍15👍9🤯54👎2😎2😱1