DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
РЕКЛАМА В TELEGRAM ПОДОРОЖАЛА!

Как же вы задолбали. Многие СМИ/каналы всосали заголовок Ведомостей, что в ТГ реклама выросла в цене в 4,4 раза. И средний пост стоит 55 тысяч рублей.

Открыл статью Ведомостей. Она платная. Окей, оплатил подписку на месяц, 690 рублей, как никак.

Зачем? В бесплатном отрывке есть указание на методологию. На основе анализа «примерно 350 каналов».

Уже закрадываются сомнения, что методология говно, правда?

Вот и у меня закрались, пошёл читать статью.

Нигде не указано, были это одинаковые 350 каналов в 2021 и 2022 году. Почему в середине года анализ за 2022 год, тоже не понятно.

Но самое главное. Они взяли и втупую сравнили цены в нескольких каналах. Без поправки на прочие факторы.

Например на прирост аудитории. Ссылаются на крупные медиа. Захожу в TGStat. Каждый канал, в котором ПОДОРОЖАЛО вырос минимум в 2 раза за анализируемый период. Минимум!

Нет, если напрочь отключить мозг и анализировать рекламу в каналах как «пост = пост», забивая на охваты, статус канала, его аудиторию, то можно сделать такой вывод. Потом только не забыть гвоздь из головы достать, который мешает думать.

Но мы то с вами маркетологи. Для сравнения стоимости рекламы на разных площадках и каналах придумана метрика. Примерно во времена динозавров придумана: СРМ. Стоимость за тысячу охвата.

И эта метрика куда более показательная. Стоимость растёт, факт.

К примеру я делал скриншот среднего CPM в бирже ТелегаИн в конце октября. Средний СРМ по маркетинговым каналам был 2254 рубля на основе выборки в 3182 канала. Сейчас выборка уменьшилась до 2851 канала и СРМ вырос до 3274. То есть подорожание 50%.

Можно сказать, что ппц реклама подорожала за 7 месяцев. А можно подумать и решить, что в биржу пришло больше дорогих каналов и выпало много дешёвых, отсюда перераспределение средней стоимости.

В любом случае, заголовок Ведомостей, который несётся активно, полное говно и не имеет никакого отношения к реальности.
98🔥36👍22💩5😍3👏1
Как товарному бизнесу получать заявки из Telegram?

В блоге DNative новый кейс. Как в Telegram Ads продвигали магазин одежды и что по цифрам?

30% к аудитории канала
25% к вовлеченности аудитории
25% стоимость подписчика (относительно посевов в категории fashion)

Все подробности по ссылке: https://dnative.ru/zapusk-telegram-ads-dlya-tovarnogo-biznesa-prirost-auditorii-v-kanale-na-30/
👍24🔥109💩2
У меня же всё норм с глазомером?

Иконки Stories увеличили раза в два? Зачем?
😢88👎23🤔21💩14🔥43👍1
Инстаграм опять объяснил, как работает его алгоритм

В основной ленте, в Stories, в рекомендациях и Reels. Полная статья тут, а дальше выжимка:

1. Алгоритмы в разных местах работают на основе разных сигналов.

Stories = для друзей, знакомых и тех, кто тебе реально интересен. Условно «только знакомый контент».
Основная лента = похожа на ленту Stories + рекомендации, которые можно выключить.
Рекомендации и Reels = твои интересы и действия.

2. Везде важна история взаимодействий. Если она есть, она стабильная, значит контент от этого аккаунта будешь видеть чаще.

3. В основной ленте кроме основных четырёх типов реакций важным пунктом будет ещё «время просмотра поста», то есть читаешь ли ты/смотришь такие посты или нет. Грубо, если мне нравятся только фотографии или карусели, Инста будет подкидывать больше таких типов публикаций.

4. Ответы, реакции в Stories, досматриваемость и пересматриваемость = всё важно.

5. Скорость набора реакций в меньшей степени влияет на охваты по вашей аудитории, в большей степени на виральность поста.

6. Если Инста понимаешь, что два пользователя = семья, друзья, близкие люди = их контент будет показывать друг другу в Stories и ленте чаще.

7. «Плохой контент» не собирает вирусные охваты. Если пост идёт по грани допустимого правилами, то его не засунут в рекомендации.

8. Контент от аккаунтов в Избранном будет отображаться везде чаще.

9. Отдельно проговорили про Теневой бан. Ничего конкретного, но мамой и папой клянутся, что не снижают охваты с целью мотивировать меня покупать рекламу. Ну, не удивлён.

Резюме: делай хорошо = будет хорошо. А плохо — не надо.

P.S. Для параноиков и РКН. Материал содержит ссылки на Instagram, компания Meta, признаной экстремистской и запрещена на территории РФ.
👍9427🔥12🤣6💩3👎1🤯1
Вот сейчас улучшу (вставить что) и попрёт

Обсуждали тут в чате подкастеров работу с обратной связью аудитории для улучшения подкаста.

Зачем мы улучшаем продукт? В данном случае медиа-продукт подкаст, но может быть любой. Канал в Telegram, группа в ВК и так далее. Чтобы привлечь больше аудитории, правильно?

Рабочая гипотеза: если я буду делать контент лучше, у него будет больше аудитории.

Это неправильная логика. Почти всегда она не работает. Если я завтра создам новый канал, который нигде не буду анонсировать и в нём будут самые лучшие статьи на русском языке про маркетинг, их никто не увидит. Какими бы крутыми они не были.

Подкаст? Канал в Youtube? Качество контента не имеет прямой взаимосвязи с его аудиторией. Она (взаимосвязь) есть, просто не прямая и не самая очевидная.

Такая же беда с проектами. Постоянно читаю кейсы стартаперов, где они рассказывают о своих ошибках вида: «получили обратную связь, начали пилить фичи, пилили два года, деньги закончились, продукт не полетел».

Больше ≠ лучше. На площадках с несформированной аудиторией качество контента не ведёт к его продвижению, за исключением очень редких кейсов.

С другой стороны, крутая статья на условном VC может выстрелить, там есть аудитория и помощь алгоритмов. В ВК, в теории, тоже может. В Reels, Клипах, TikTok может. В Youtube почти без шансов, что в нулевом канале что-то куда-то само полетит.

Качество контента важно, но без продвижения или сфомированной аудитории, оно редко повлияет на успех контента. Если его никто не видит, то ради чего это всё?

У нас в mave.digital/ads тоже была гипотеза, что вот сейчас кое-что сделаем, и полетит 🙂 К слову, мы продолжаем верить, что для полноценного успеха продукта не хватает последнего шага. Но в этот раз поступаем куда умнее и заранее занимаемся подготовкой к его активному продвижению.
👍3616🔥5💩1
Пост-оплаты

Я их ненавижу. На этом можно было бы и закончить. Но я продолжу.

Я их не понимаю. Откуда берётся нормальным правило: а давайте вы за свои деньги пока поработаете, рекламу нам купите, а мы оплатим вам потом. Через 90 дней. Рабочих. После акта.

Крупный бизнес вертит агентства на причинном месте с обязательствами по пост-оплатам. Даже в бюджетах на промо. Как так?

Тут даже нет смысла приводить аналогии про «магазин». В котором пост-оплата = кредит. С процентами.

Я digital-блогер и маркетолог. Так уж вышло, простите. Но даже мне умудряются закидывать «Подскажите, какой максимальный срок пост-оплаты вы готовы рассмотреть?»

Услуга оказана в момент публикации рекламы, какой ещё "максимальный срок пост-оплаты» может быть?

Но я поступаю умнее. Каждые 30 дней = +10% к стоимости. Вот такой конский процент, как в микрозаймах считай. Почти всегда становится выгоднее сделать нормальную оплату. Но, иногда, бывает и пост-оплата на 2 месяца. Я не в проигрыше.

Не понимаю, почему в «русскоязычном маркетинговом мире» стало нормой платить потом.

Нет ни одного агентства без постоянно дебиторки. И без постоянного выбивания долгов.
👍21546🔥20🤔14😢6💩2🤣2
Какое-то странное ощущение, очень не нравится оно

То чувство, когда в канале 4 дня не было нативных интеграций. Получается и канал вести не надо, правильно понимаю?

Зачем читать канал без рекламы то?
🤣117🤯1410💩9🗿6😱2🤔1😢1
Заебал

Простите, но иначе не могу. Не матерюсь в этом канале, но ДОКОЛЕ? Кароч. Есть у нас подкаст Продажные блогеры. Раньше мы его вели втроём. Я, Семён и Паша Гуров. Дороги разошлись пару лет назад, Паша из подкаста ушёл (возможно теперь даже расскажу потом, что и как у нас произошло, вопросы были).

В начале «конфликта», по другому по закону назвать не могу, а как по закону, не хочу, Паша написал пост про отказ от Российской аудитории. Поступок странный, его право.

После этого я из принципа не отписывался, а следил за тональностью постов и набросами. Они были и есть везде. А сегодня случился эпичный пример передёргивания и наброса. На скрине в начале его пост.

Про приложение МЧС, которое массово скачивают россияне. Дальше две цитаты автора:

- «Аппка называется "МЧС" и сегодня оно весь день, с интервалом в полчаса, присылает такие пуши: "Внимание! Ведется обстрел. Спуститесь в подвал (укрытие)».»

- «Резко выросшую популярность приложения подтверждают данные AppAnie и Sensor Tower. Apple даже зафичерила приложение как апп дня в разделе «Топ бесплатных»

Ну, я пошёл смотреть. Ни в каких топах бесплатных приложений его нет. Точнее в топе «справочники» на 12 месте, в отзывах куча ответов про то, что школьников и студентов раньше заставляли его устанавливать.

Малопопулярные топы это дело вообще прикольное. Моё приложение Dnative Ask залетел в топ10 с тысячей скачиваний в категории Бизнес, например.

Дальше. В топ200 бесплатных приложений его нет. Разумеется, Apple ничего не фичерил.

Но самый угар передёргивания на «карте рисков». Она есть, разноцветная. Если зайти, то речь про туман, лесные пожары и так далее. Ни о чём из того, что пишет Паша, нет.

Но напиздеть с набросом — приятное дело. Особенно, когда комментариев под постами нет, все негативные реакции отключены, а любое сообщение в личку заканчивается матом в ответ.

Паша, не надо так. «Жители РФ не входят в твою целевую аудиторию», сам же говорил. Так может хватит переживать за нас?

Высказался, за мат извини.
👍473💩6952🔥36👏16🤔11👀10
Новый эпизод Продажных блогеров

Это еженедельный подкаст про Digital, прошлый эпизод которого вышел месяц назад. Всё логично.

Обсуждаем платный контент, Telegram, перспективы и успехи TenChat, ботов Лобушкина.

Смотреть https://youtu.be/KihdnvmzFdI (кто не написал про засвет в видео, тот молодец)

Слушать https://dirtybloggers.mave.digital/ep-50
🔥288👍6
С добрый утром!
🤣200🗿37😍15👍9🤯54👎2😎2😱1