DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Вот сейчас улучшу (вставить что) и попрёт

Обсуждали тут в чате подкастеров работу с обратной связью аудитории для улучшения подкаста.

Зачем мы улучшаем продукт? В данном случае медиа-продукт подкаст, но может быть любой. Канал в Telegram, группа в ВК и так далее. Чтобы привлечь больше аудитории, правильно?

Рабочая гипотеза: если я буду делать контент лучше, у него будет больше аудитории.

Это неправильная логика. Почти всегда она не работает. Если я завтра создам новый канал, который нигде не буду анонсировать и в нём будут самые лучшие статьи на русском языке про маркетинг, их никто не увидит. Какими бы крутыми они не были.

Подкаст? Канал в Youtube? Качество контента не имеет прямой взаимосвязи с его аудиторией. Она (взаимосвязь) есть, просто не прямая и не самая очевидная.

Такая же беда с проектами. Постоянно читаю кейсы стартаперов, где они рассказывают о своих ошибках вида: «получили обратную связь, начали пилить фичи, пилили два года, деньги закончились, продукт не полетел».

Больше ≠ лучше. На площадках с несформированной аудиторией качество контента не ведёт к его продвижению, за исключением очень редких кейсов.

С другой стороны, крутая статья на условном VC может выстрелить, там есть аудитория и помощь алгоритмов. В ВК, в теории, тоже может. В Reels, Клипах, TikTok может. В Youtube почти без шансов, что в нулевом канале что-то куда-то само полетит.

Качество контента важно, но без продвижения или сфомированной аудитории, оно редко повлияет на успех контента. Если его никто не видит, то ради чего это всё?

У нас в mave.digital/ads тоже была гипотеза, что вот сейчас кое-что сделаем, и полетит 🙂 К слову, мы продолжаем верить, что для полноценного успеха продукта не хватает последнего шага. Но в этот раз поступаем куда умнее и заранее занимаемся подготовкой к его активному продвижению.
👍3616🔥5💩1
Пост-оплаты

Я их ненавижу. На этом можно было бы и закончить. Но я продолжу.

Я их не понимаю. Откуда берётся нормальным правило: а давайте вы за свои деньги пока поработаете, рекламу нам купите, а мы оплатим вам потом. Через 90 дней. Рабочих. После акта.

Крупный бизнес вертит агентства на причинном месте с обязательствами по пост-оплатам. Даже в бюджетах на промо. Как так?

Тут даже нет смысла приводить аналогии про «магазин». В котором пост-оплата = кредит. С процентами.

Я digital-блогер и маркетолог. Так уж вышло, простите. Но даже мне умудряются закидывать «Подскажите, какой максимальный срок пост-оплаты вы готовы рассмотреть?»

Услуга оказана в момент публикации рекламы, какой ещё "максимальный срок пост-оплаты» может быть?

Но я поступаю умнее. Каждые 30 дней = +10% к стоимости. Вот такой конский процент, как в микрозаймах считай. Почти всегда становится выгоднее сделать нормальную оплату. Но, иногда, бывает и пост-оплата на 2 месяца. Я не в проигрыше.

Не понимаю, почему в «русскоязычном маркетинговом мире» стало нормой платить потом.

Нет ни одного агентства без постоянно дебиторки. И без постоянного выбивания долгов.
👍21546🔥20🤔14😢6💩2🤣2
Какое-то странное ощущение, очень не нравится оно

То чувство, когда в канале 4 дня не было нативных интеграций. Получается и канал вести не надо, правильно понимаю?

Зачем читать канал без рекламы то?
🤣117🤯1410💩9🗿6😱2🤔1😢1
Заебал

Простите, но иначе не могу. Не матерюсь в этом канале, но ДОКОЛЕ? Кароч. Есть у нас подкаст Продажные блогеры. Раньше мы его вели втроём. Я, Семён и Паша Гуров. Дороги разошлись пару лет назад, Паша из подкаста ушёл (возможно теперь даже расскажу потом, что и как у нас произошло, вопросы были).

В начале «конфликта», по другому по закону назвать не могу, а как по закону, не хочу, Паша написал пост про отказ от Российской аудитории. Поступок странный, его право.

После этого я из принципа не отписывался, а следил за тональностью постов и набросами. Они были и есть везде. А сегодня случился эпичный пример передёргивания и наброса. На скрине в начале его пост.

Про приложение МЧС, которое массово скачивают россияне. Дальше две цитаты автора:

- «Аппка называется "МЧС" и сегодня оно весь день, с интервалом в полчаса, присылает такие пуши: "Внимание! Ведется обстрел. Спуститесь в подвал (укрытие)».»

- «Резко выросшую популярность приложения подтверждают данные AppAnie и Sensor Tower. Apple даже зафичерила приложение как апп дня в разделе «Топ бесплатных»

Ну, я пошёл смотреть. Ни в каких топах бесплатных приложений его нет. Точнее в топе «справочники» на 12 месте, в отзывах куча ответов про то, что школьников и студентов раньше заставляли его устанавливать.

Малопопулярные топы это дело вообще прикольное. Моё приложение Dnative Ask залетел в топ10 с тысячей скачиваний в категории Бизнес, например.

Дальше. В топ200 бесплатных приложений его нет. Разумеется, Apple ничего не фичерил.

Но самый угар передёргивания на «карте рисков». Она есть, разноцветная. Если зайти, то речь про туман, лесные пожары и так далее. Ни о чём из того, что пишет Паша, нет.

Но напиздеть с набросом — приятное дело. Особенно, когда комментариев под постами нет, все негативные реакции отключены, а любое сообщение в личку заканчивается матом в ответ.

Паша, не надо так. «Жители РФ не входят в твою целевую аудиторию», сам же говорил. Так может хватит переживать за нас?

Высказался, за мат извини.
👍473💩6952🔥36👏16🤔11👀10
Новый эпизод Продажных блогеров

Это еженедельный подкаст про Digital, прошлый эпизод которого вышел месяц назад. Всё логично.

Обсуждаем платный контент, Telegram, перспективы и успехи TenChat, ботов Лобушкина.

Смотреть https://youtu.be/KihdnvmzFdI (кто не написал про засвет в видео, тот молодец)

Слушать https://dirtybloggers.mave.digital/ep-50
🔥288👍6
С добрый утром!
🤣200🗿37😍15👍9🤯54👎2😎2😱1
Ну это красиво

Смотрю трансляцию WWDC у Вилсы. Студия, гости, все дела. Но это фигня.

Прям хочу высказать своё почтение интеграции Яндекса в трансляцию. Они смотрят не в оригинальной звуке, а сразу потоковый перевод нейросеткой от Яндекса. Косячила с ценами (как вам МакБук за 10,99$?), да и по мелочам слышно, что не идеально, но такая демонстрация работоспособности — просто вау.

Осталось чтобы голос и интонация спикера сохранялась в переводе 😏
👍95🔥2611💩4👎2🤬2
Реклама подорожает и вот почему

Не у меня, у всех (хотя я уже повысил цены, чтобы снизить её количество). ОРД становятся реально платными. Раньше тот же Медиаскаут стоил 100 рублей в месяц. У меня завалена ЭДО счетами, я даже не понимаю, платил я или нет. Вроде по тыще закинул пару раз, но хватает там денег, не знаю. В кабинете ничего не увидеть (настолько продвинутая система).

Сначала ОРД OZON выкатил первые реальные тарифы с минимальной стоимостью в 5к в месяц. Сейчас также поступили и в Медиаскуате. Минималка 1к в месяц + 1% от акта + 20 рублей за каждый мегабайт креативов и так далее.

Для медийки это уже деньги. Даже для посевов это +1-2% к стоимости минимум. Добавляем сюда ещё человекочасы на занесение информации в ОРД, акты, согласования. Ну и штрафы за несоблюдение.

Бесплатным для посевов точно остаётся пока ОРД ВК, другие не пробовал. Яндекс, если не путаю, размечает только рекламу на своей платформе.

Дополнительный момент. Куча рекламы проходит сейчас «в серой зоне» без налогов, либо с их «оптимизацией». ОРД должна эту лавочку прикрыть, что ещё повысит стоимость рекламы.

Думаю 10%+ суммарное подорожание можно ждать. Это без учёта факторов ограниченности рекламного инвентаря для рекламодателей и других приколов рынка.
😢54👍96🤔1
Помните с чего начинались Telegram-каналы?

Я вот помню. Тогда модно было говорить, что главная фишка канала: автор пишет тебе как будто бы напрямую.

Пуш приходит, всё такое. Канал Бывшая на этом когда-то норм хайпанул, помните?

Так вот. У вас, спустя столько лет существования каналов, осталось ощущение приватности и/или персонального общения?

У меня нет.
👍136😢70🤔12🔥63👎1