Наталья Горячая. #МСПживи – Telegram
Наталья Горячая. #МСПживи
12.7K subscribers
780 photos
139 videos
15 files
6.65K links
Налоги, новости господдержки, судебная практика, кадровые вопросы. Без воды и со ссылками на первоисточники.

Написать автору можно в WhatsApp: +7 985 924 05 91 или в Telegram: @NatalyaNG

Чат: https://news.1rj.ru/str/dbtnhot

Заявление в РКН N5943722340
Download Telegram
Суд: сотрудник не обязан оплачивать наложенный на организацию по его вине штраф

Компания попыталась через суд взыскать с сотрудника сумму штрафа, который был наложен на него Пенсионным фондом РФ в связи с нарушениями при подаче отчетности по форме СЗВ-М.

Предоставление соответствующей отчетности входило в должностные обязанности сотрудника и допущенные нарушения были вызваны ненадлежащим исполнением своих обязанностей, поэтому работодатель счел, что имеет право на компенсацию причиненного ей работником материального ущерба.
В удовлетворении требований работодателя было отказано.

Судьи пришли к выводу о том, что трудовое законодательство не позволяет отнести к материальной ответственности работника выплату работодателем ответчика штрафа государственным органам, поскольку такая выплата не направлена на возмещение ущерба, что является обязательным условием наступления ответственности работника перед работодателем, сумма уплаченных финансовых санкций не относится к категории наличного имущества. Сумма штрафа, уплаченная работодателем в виде штрафных санкций, не может быть отнесена к прямому реальному ущербу, который обязан возместить сотрудник.

Административное наказание, в том числе штраф, является установленной государством мерой ответственности лица, признанного виновным в совершении административного правонарушения, и не может быть переложено полностью или частично на другое лицо.

Причиной появления у работодателя затрат в виде штрафа является его собственная вина в совершении правонарушения, поэтому сотрудник виновным в таких затратах считаться не может.

Взыскание с работника суммы штрафа означало бы уход работодателя от административной ответственности, что недопустимо.

Факт нарушения сотрудником трудовых обязанностей, из-за которого у работодателя возникла обязанность выплатить штраф, является основанием для привлечения такого сотрудника к дисциплинарной, а не к материальной ответственности.
 
💡Для любителей почитать первоисточник: определение Ростовского областного суда от 21 июня 2018 г. по делу N 33-10979/2018, определения Новосибирского облсуда от 09.02.2017 N 33-444/2017, Московского горсуда от 26.01.2017 N 33-3263/17, Липецкого облсуда от 07.12.2016 N 33-4056/2016.
 
#мспсудится
👍20🤔9👎6😢1
Роструд опубликовал список жертв работодателей, к которым инспекторы ГИТ придут с проверкой
 
В 2023 году плановые неналоговые проверки будут проводиться только в отношении тех работодателей, чья деятельность отнесена к категориям высокого риска.
 
💡Ищите название своей компании здесь.
 
#мспживи
#мспдаётработу
👀9👍7💩1👌1
До морковкина заговенья

ИП на общей системе налогообложения, занимающийся сельхозпроизводством, нёс расходы по предоставлению питания сотрудникам. УПД аккуратно собирались, в целях уменьшения базы по НДФЛ учитывались. Подпункт 42 п. 1 ст. 264 НК РФ позволяет это делать. Но статья 255 НК РФ в расходы предприятия на оплату труда включает любые начисления сотрудникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих сотрудников и предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми и коллективными договорами.

То есть стоимость питания, предоставляемого сотрудникам, может быть учтена при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (и НДФЛ у ИП на ОСН) в составе расходов на оплату труда при условии, что такое питание предусмотрено трудовым и/или коллективным договорами.

ИП не представил суду доказательств того, что в трудовых договорах имеются положения о возложении на работодателя обязанности по бесплатному или льготному питанию, коллективный договор не представлен.

Поэтому, по мнению суда, услуги по питанию оказывались непосредственно сотрудникам предпринимателя, а не самому предпринимателю. А еще надо было вести персонифицированный учет затрат, а еще ИП не предусмотрел возможности контроля и учета стоимости питания, потребляемого каждым сотрудником в сутки, у него отсутствуют доказательства приобретения и потребления продуктов конкретными сотрудниками в том количестве, которое было доставлено, то есть спорные затраты документально не подтверждены.
По договорам, заключенным с контрагентами, ИП оплачивал услуги сторонних организаций по доставке продукции общественного питания для сотрудников, т.е. конечным потребителем в данном случае являются сотрудники.
Поскольку сам работодатель не является потребителем услуг общественного питания и передачи товаров, работ, услуг между исполнителями и ИП -заказчиком не происходит, то объекта обложения НДС в этой ситуации не возникает.
Поэтому, по мнению суда, ИФНС правомерно снесла оказанные услуги по питанию сотрудников в качестве расходов по НДФЛ самого предпринимателя и налоговые вычеты по НДС.
 
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А65-5201/2022

Жаль, что суд не рассказал о том, как именно вести персонифицированный учет затрат на продукты, как контролировать съеденное каждым сотрудником, как высчитать стоимость питания на каждого сотрудника в сутки. Интересно: британские или испанские фермеры тоже высчитывают на каждого поевшего сотрудника количество съеденных фиш энд чипс и маслин?
 
#мспживи
 
🤬31👍9🔥1
Штраф за нарушение валютного контроля в течение 20 дней со дня назначения можно уполовинить

Административный штраф за правонарушение, выявленное в ходе осуществления валютного контроля, может быть уплачен в размере 50% от наложенного штрафа при условии его оплаты в течение 20 дней со дня вынесения постановления о назначении.

При этом, если привлеченное к ответственности лицо получило копию постановления о назначении штрафа позже указанного срока, срок для льготной оплаты штрафа по ходатайству привлеченного к ответственности подлежит восстановлению.

Право на льготу по уплате штрафа не лишает возможности обжаловать постановление в порядке, установленном КоАП РФ. При положительном исходе обжалования переплата подлежит возврату.

💡Для любителей почитать первоисточник: письмо ФНС от 18.01.2023 N ШЮ-4-17/442@  
 
#мспживи
 
👍21👀4
Доступ к статистике по экономике ограничен в связи с гибридной войной против России, сообщил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в интервью газете Financial Times.

"Любые утверждения о том, что он (президент) получает искаженную информацию, неверны. У него есть вся информация, он проводит заседания экономического кабинета практически каждую неделю", добавил он.

🙄Кто-нибудь снимите розовые очки с глаз президента. Они ведь обычно бьются стёклами внутрь.
😁31👍10🤡9👀2
Про просьбе ювелирной отрасли ФНС согласовала свою позицию по вопросу принятия к вычету НДС со стоимости ТМЦ, полученных до 1 января 2023 года
 
Суммы НДС, предъявленные налогоплательщику, применявшему в 2022 году УСН, при приобретении им товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были отнесены к расходам, вычитаемым из налоговой базы при применении УСН, принимаются к вычету при переходе на ОСН, в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ для налогоплательщиков НДС.

Ни глава 21 Кодекса, ни статья 346.25 Кодекса, определяющие правила налогообложения при переходе налогоплательщика на ОСН с УСН, в том числе с объектом налогообложения в виде доходов (т.е. УСН 6%), не содержат запрета на вычет сумм НДС, предъявленных в период применения УСН по товарам (работам, услугам), использование которых в облагаемой НДС деятельности начато после перехода на ОСН .

Поэтому при переходе с УСН 6% на ОСН налогоплательщики вправе применять вычет по НДС в соответствии с пунктом 6 статьи 346.25 НК РФ.

💡Для любителей почитать первоисточник: письмо ФНС от 28 декабря 2022 г. N СД-4-3/17675@
 
#мспживи
👍18
Вы можете не компенсировать дистанционному сотруднику расходы на ремонт оргтехники только в случае, если в трудовом договоре прямо указано, что вы не обязаны это делать

Дистанционный сотрудник, в обязанности которого входит онлайн-консультирование клиентов, обратился к работодателю с заявлением о возмещении расходов на ремонт компьютера.
Сумма расходов на ремонт компьютера подтверждена чеками.
Работодатель отказался возмещать эти расходы, сославшись на отсутствие договоренности о компенсации за использование личного имущества (компьютера).

В соответствии с ч. 1 ст. 312.3 ТК РФ порядок и сроки выплаты такого рода компенсации является существенным условием трудового договора с надомником.
Согласно ст. 57 ТК РФ, если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия, такой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями.

Поэтому, по мнению Роструда, в этой ситуации само по себе отсутствие какой-либо письменной договоренности о компенсации не является препятствием для оплаты работодателем расходов на ремонт компьютера.

Сотрудник вместе с заявлением о выплате компенсации должен представить документы, подтверждающие расходы на ремонт, а работодатель подготовить дополнительное соглашение к трудовому договору.

Основанием для отказа может являться только условие трудового договора, в котором прямо указано, что подобные расходы работодатель работнику не компенсирует. В противном случае ситуация является нарушением со стороны работодателя трудового законодательства.

А в случае нарушения работодателем трудового законодательства он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП: руководителя накажут штрафом от 1 до 5 тыс., ИП – от 1 до 5 тыс. или приостановление деятельности до 90 суток, организации придется выложить от 30 до 50 тыс. руб. или приостановят деятельность на 90 суток.
 
Правильный порядок действий в данной ситуации:

1. Заключить дополнительное соглашение о компенсации за использование личного имущества работника в служебных целях.
2. После получения от работника подтверждающих расходы на ремонт документов издать приказ о выплате работнику компенсации за ремонт компьютера, который использовался для работы, если дополнительным соглашением не предусмотрено иное.
3. Если дополнительным соглашением не предусмотрено иное, работодатель на основании приказа должен выплатить работнику компенсацию.
 
💡Для любителей почитать первоисточник здесь
 
#мспдаётработу
#мспживи
👍18
⚡️За подписью самого главы ФНС Даниила Егорова вышло письмо, в котором шеф всех налоговых инспекторов поручает им исключить случаи взыскания сумм задолженности, в том числе пени, до начала запуска централизованных процессов формирования пользовательских заданий о направлении требований в соответствии со статьей 69 НК РФ.

При наличии разногласий главный налоговый инспектор страны поручил обеспечить проведение до 1 марта 2023 года индивидуальных сверок с налогоплательщиками, до окончания которых исключить выполнение соответствующих пользовательских заданий по взысканию задолженности.

Также письмом поручено исключить случаи привлечения к налоговой ответственности по статье 126 НК РФ за непредставление уведомления об исчисленных суммах налогов, взносов и сборов до получения разъяснений ФНС об условиях наступления такой ответственности, а также к налоговой ответственности по статьям 122 и 123 НК РФ до 1 мая 2023 года и до окончания декларационной кампании по итогам 2022 года по отдельным видам налогов и сборов, по результатам которой будет сформировано окончательное сальдо ЕНС за периоды до 1 января 2023 года, за исключением случаев привлечения к налоговой ответственности по результатам проведения налоговых проверок, по результатам которых выявлено занижение налоговой базы, иное неправильное исчисление налогов, сборов и взносов.

💡Для любителей почитать первоисточник: Письмо ФНС от 26.01.2023 № ЕД-26-8/2@

#мспживи
#мспплатитЕНП
👍266🔥5😁4
В период с 01.01.2023 по 31.12.2023 предусмотрена возможность не подавать уведомление, а представлять в банк платежное поручение с заполненными реквизитами:

- КБК конкретного налога,
- ОКТМО по месту постановки на учет,
- статус налогоплательщика - 02,
- налоговый период (в зависимости от налога),
- КПП налогоплательщика по месту постановки на учет.

Подробная информация размещена на промостранице ФНС.

КБК по НДС (по внутренним операциям и по НДС ввозному) не изменился по сравнению с 2022 годом. По этому налогу не представляется уведомление об исчисленных суммах, данный налог входит в ЕНС и подлежат уплате на ЕНП.

💡Ваша ФНС

#мспживи
#мспплатитЕНП

Еще раз скажу своё мнение как человека, 25 лет занимающегося налогами и всем, что с ними связано: ЕНС и ЕНП хороши, но только в одном случае: если все налоги, которые входят в ЕНП, платятся по факту, а не авансом. В текущей версии подхода к налогообложению это не помощь. Это - вредительство.
👍47💯19🔥10
И снова поручения

На этот раз - по итогам заседания Совета по стратегическому развитию и национальным проектам. Список опубликован спустя почти полтора месяца после заседания.

1. При реализации мер по достижению национальных целей на ближайшие 8 лет уделить особое внимание решению в 2023 году ключевых задач:
▪️расширение взаимодействия с дружественными странами,
▪️укрепление технологического и финансового суверенитета,
▪️опережающее развитие и строительство коммунальной и социальной инфраструктур,
▪️повышение благосостояния граждан РФ (без уточнения списка этих граждан),
▪️обеспечение народосбережения и детства,
▪️поддержка семей, имеющих детей,
▪️увеличение объема выпуска обрабатывающей промышленности и ее доли в ВВП,
▪️увеличение объема долгосрочных сбережений и притока инвестиций на финансовый рынок,
▪️увеличение объема торгового и проектного финансирования, осуществляемого финансовыми организациями,
▪️ускорить реализацию программы строительства, в т.ч. дорог и жилья,
▪️обеспечить рост реальной заработной платы,
▪️снижение уровня бедности и неравенства населения по доходам,
▪️увеличение ожидаемой продолжительности жизни.

2. Продлить ипотеку по ставке не более 8%.

3. Расширить льготную ипотеку на семьи с 2 и более детьми в возрасте до 18 лет по ставке не более 6% годовых.

4. Утвердить льготную ипотечную программу для новых регионов (до 2% годовых).

5. При условии готовности к освоению денег до 1 апреля 2024 года обеспечить опережающее финансирование расходов на строительство.

6. Внести в законодательство изменения, предусматривающие создание механизмов стимулирования и поощрения долгосрочных сбережений физических лиц, включая предоставление соответствующих налоговых льгот.

7. МРОТ в 2023 году поднять с опережением темпов роста инфляции.

8. Обеспечить в 2023 году рост среднемесячной заработной платы в стране в 2023 году и представить предложения по дальнейшему повышению МРОТ (то есть к июню МРОТ поднимут еще процентов на 10-12).

9. Распространить программу промышленной ипотеки на поддержку строительства, модернизации и реконструкции объектов недвижимого имущества.

💡http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/70412

Как этого всего можно достичь, если каждый 6-й рубль федерального бюджета уходит на то, что нельзя называть? Как этого можно достичь, если у граждан в первую очередь мысли о том, когда начнется вторая волна мобилизации и куда от нее бежать, а не куда вложить временно свободные денежные средства? Как этого можно достичь, если покупательский спрос продолжает падать? Как достичь роста среднемесячной зарплаты, если только не методами принуждения работодателя?

#жизньпосле647
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍28🤡6💩2🤣2🤯1
Поступил запрос от читателя: требуется информация о ведении бизнеса в Казахстане

🗣Как открыть компанию в Казахстане? каковы условия для открытия счета для россиян?

🗣Какие есть варианты для франшиз там?

🗣Есть ли опыт открытия общепита?

🗣Что с налогами, администрированием?

🗣Как и где открыть расчетный счет для компании?

Делитесь своим опытом в комментариях.

#мспживи
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10
Когда кооператив вам не помощник

Выездных проверок всё меньше, всё больше доначислений по результатам камеральных проверок. Вот и в этот раз ИФНС провела камеральную проверку РСВ за 2019 год, результаты которой отразила в акте. Компания пошла в суд за защитой своих прав, но судьи все три раза отказали в удовлетворении её требований.

Компания проводила маркетинговые исследования, а своим сотрудникам-мерчандайзерам для удобства решила выплачивать зарплату не как обычно, а через создание подконтрольного себе кооператива.

Суд установил, что под видом выплаты дивидендов фактически производится оплата труда сотрудников, официально не трудоустроенных в проверяемой компании.

Подконтрольность определили так:
1) и проверяемая компания, и созданный кооператив находились по одному адресу,
2) они имели один IP-адрес,
3) у них телефон для связи тоже один,
4) за год до проверки часть сотрудников ООО перешла в кооператив (41%), четверо из них стали учредителями кооператива,
5) 98% выручки кооператива пришлось на ООО,
6) у кооператива не было расходов по обычной хозяйственной деятельности.

Налоговики провели работу по выявлению схемы на «пятерку»: опросили 88 мерчандайзеров. Те пояснили, что в реальности не являлись членами кооператива, паевой взнос не вносили, на собраниях никогда не присутствовали и доверенности на принятие решений по вопросам деятельности кооператива от своего имени не выдавали, все дружно назвали свои должности и как отчитывались – через специальную программу Галеон.

💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А43-42071/2021

#мспсудится

Хочу еще раз обратить ваше внимание на то, что для доначислений совсем не обязательно выходить на выездную проверку, которых нынче становится всё меньше.
И схему ведения бизнеса всё же лучше делать такой, чтобы она была похожа на правду, а не просто на бумаге. Ведь какой бы хорошей ваша схема не была, ее спалит сотрудник на допросе. Консультант
по налогам, финансовый директор или бухгалтер помогут вам в отрисовке некоторых элементов схемы, но она должна быть живой. Всё, что только на бумаге, каким бы хорошим не было, будет вдребезги разбито.
Бумага равно реальность. И никак иначе.
👍18❤‍🔥5
Президентская академия (РАНХиГС) выпустила сборник специальных методических рекомендаций для чиновников, в котором предложила избавляться от канцелярита при общении с гражданами, благодарить их, извиняться за допущенные ошибки, а также не пренебрегать ответами на комментарии в соцсетях.
🤡21👌7😁5👍2
Роструд напоминает, что много работать вредно

Поэтому в феврале нас ждет целых 10 нерабочих дней

Виной тому 23 февраля – День защитника отечества.
Отдыхать от непосильных трудов будем с 23 февраля по 26 февраля, а 22 февраля день предпраздничный, поэтому его продолжительность сокращается на 1 час.

Важно: при шестидневной рабочей неделе суббота, 25 февраля, является рабочим днем.

💡https://news.1rj.ru/str/rostrud_official/997

#мспживи
#мспдаётработу
👍18😁5
📞 Предлагаем пакетные решения по бухгалтерскому сервису для юрлиц, применяющих общую систему налогообложения

Вы можете выбрать на своё усмотрение, исходя из потребностей все или несколько из следующих опций:

- выставляем вашим клиентам счета на оплату, товарные накладные, акты об оказании услуг,
- сверяемся с поставщиками,
- делаем платежки и ведем платежный календарь,
- начисляем зарплату и налоги с ФОТ и вознаграждений по договорам ГПХ,
- сверяемся с бюджетом,
- следим за вами, чтобы не шалили по 115-ФЗ,
- анализируем договоры на предмет налоговых рисков,
- составляем налоговую бухгалтерская отчетность, в том числе промежуточную для выплаты дивидендов.

Для тех, у кого ВЭД, дополнительно предлагаем взаимодействие с банком в части валютного контроля.

Почему вам может быть интересно с нами и в чем разница между командой наших бухгалтеров и теми сотрудниками, которые сейчас работают в вашей бухгалтерии?

☝️Делаем акцент на автоматизации рутинных процессов.
Что это означает для вас? то, что риск ошибки сводится к минимуму. Вместо человека, который вводит вручную документы, этим занимается специально обученный обработчик. За последние несколько лет качество работы такого сервиса повысилось с 85 до 98%.

☝️ Постоянно совершенствуемся в ПРОАКТИВНОСТИ.
Её много не бывает. Проактивность это когда не вы бегаете за бухгалтером, чтобы он что-то сделал, посчитал, оплатил, а мы сами напоминаем вам о том, что пора платить зарплату или налоги.

☝️ Не пытаясь сделать из интравернтных бухгалтеров специалистов по коммуникациям с руководителем или собственником компании, мы упрощаем его работу и общение через настройку процедур, которые, с одной стороны, просты, с другой - нет шансов их не выполнить. Он не заметны для вашего глаза, но в итоге дают общение комфортным.

☝️ Участки учета поделены между специалистами.
В результате каждый бухгалтер имеет возможность углубиться в познания в своем сегменте ответственности, изучает досконально тот участок, за который отвечает.

☝️ Поскольку не все предприниматели хотят запоминать к кому по какому вопросу обращаться, в нашем штатном расписании много лет есть должность исполнительного директора, а главбух стал методологом. То есть классический функционал главбуха разделился на две части.

☝️ Если для обычного главбуха составление первички, счетов на оплату, платежных поручений это то, от чего он бежит с большими глазами, то для нас это, наоборот, кайф. Забирая на себя всю рутину с бумагами, предоставляем владельцу компании и руководителю сосредоточиться на процессе увеличения дохода и прибыли, что не отменяет, конечно, важности умения руководителя погрузиться в детали при необходимости. А что еще надо в нашем быстро меняющемся мире?

#мспживи
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍38❤‍🔥52👌2🔥1
При аренде помещения у физлица не забудьте удержать и перечислить в бюджет НДФЛ 
 
По общему правилу налоговые агенты (то есть арендатор) при перечислении налогоплательщику-физлицу (то есть арендодателю) дохода, источником которого они являются, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить НДФЛ.

Страховыми взносами арендные платежи в пользу арендодателей-физлиц не начисляются и не платятся.

Если такой арендодатель сдает в аренду помещение, будучи в статусе ИП, то оно самостоятельно исчисляет налог по той системе налогообложения, которую выбрал для ведения своей деятельности.
 
💡Письмо Минфина за № 03-04-05/130427 от 30.12.2022
 
#мспживи
👍24
По следам консультаций

У сотрудника последний рабочий день, он сдал не все дела, обходной лист не подписал. Банковский день подходит к концу. Как поступить в этом случае с заработной платой? Можно выплатить заработную плату с задержкой и при этом ничего не нарушить?

Если работодатель не оформляет в установленном порядке увольнение работника по собственному желанию и не производит с ним расчет то работник вправе обратиться за защитой своих прав в трудовую инспекцию и в суд.

В Трудовом кодексе РФ не предусмотрено оформление обходного листа при увольнении (ст. 84.1 ТК РФ) и требование работодателя заполнить этот лист противоречит законодательству.

То есть не подписанный обходной лист не может быть затребован от работника и быть условием выплаты заработной платы.

За такое нарушение трудового кодекса работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.

#мспживи
#мспдаётработу
👍24
Минпромторг разместил для общественного обсуждения проект изменений в пункт 2 статьи 164 НК РФ, который устанавливает пониженную ставку НДС для некоторых видов товаров

Из перечня детских товаров, реализация которых облагается по ставке 10%, пропали слова пластилин и подгузники, но добавлены такие формулировки:

🍼стулья, кресла, стульчики для кормления, манежи, ящики для игрушек, столы, пеленальные столики;
велосипеды;

🍼удерживающие устройства для детей, предназначенные для использования в механических транспортных средствах;

🍼паста для лепки;

🍼изделия, предназначенные для ухода за детьми: детских бутылочек, сосок детских, горшков детских, ванночек, горок для купания новорожденных, щеток зубных для детей;

🍼парфюмерно-косметическая продукция для детей: средства по уходу за зубами, полостью рта и волосами, присыпки, крема от опрелостей, мыло туалетное марки «Детское»;

🍼одноразовые подгузники и пеленки.

💡Для любителей почитать первоисточник здесь

#мспживи
🤔11
Интересные рассуждения предпринимателей в статье РБК

До своего выхода из экспертных советов, я была в Госдуме у председателя комитета по МСП. Раскладывала ему на пальцах ситуацию в производстве на примере швейки. Я рассказывала вам об этой встрече.
Теперь я на подобного рода встречи не хожу.
Не хочу, не вижу смысла.
Гори оно огнем.
Чиновники всех уровней и депутаты всё знают.
И про НДС, и про зарплаты, и про проблемы с кадрами.
Но проблему можно замалчивать, можно прикидываться шлангом, можно отписываться формулировками «не предложены источники компенсации выпадающих доходов бюджета» хоть до морковкина заговенья. Но проблема как была, так и остается. И она будет тем ярче, чем дольше чиновники от финансов будут кивать на выпадающие доходы бюджета.
Производству не нужны льготы. Ему нужна налоговая нагрузка и распределение налоговых обязанностей на выручку/маржу/прибыль таким образом, чтобы при повышении зарплат до уровня, когда к ним пойдут работать, у самих владельцев компании оставались деньги на развитие.

Но это осознание придет не скоро.
Пока труба есть, пока оттуда течет нефть и газ, пока президенту нет дела до экономики, а Минэк может рисовать любые цифры, всё так и останется.
Падение в бездну ожидалось быстрым и удар о землю должен был быть жестким и явным.
Но – нет, мы продолжаем падение, замаскированное под отрицательный рост, охлаждение и прочие термины, за которыми скрывается неминуемая катастрофа во всей промышленности.

Наблюдаем.

💡Для любителей почитать первоисточник:
https://www.rbc.ru/spb_sz/31/01/2023/63d8b60e9a79475aae34b1cc

#мспживи
👍42😱2
- Я не бухгалтер! Почему вы НДС мне озвучиваете в последний день срока сдачи отчетности?
- Напомните, когда вы последнюю партию документов представили?
- 23 января.
- А сколько там было документов?
- Несколько десятков. Но какая разница? Вы должны были мне дать предварительные итоги работы компании, чтобы я смог управлять суммой НДС к уплате.
- А что вы сделали для этого?
- Я не бухгалтер. Это вы должны мне сказать, что надо сделать.
- Мы с вами договаривались о том, что вы будете в режиме онлайн обрабатывать всю первичную документацию от поставщиков. Вы сделали это?
- Нет, у нас куча других дел, нам некогда заниматься этим. Я не бухгалтер.
- Но вы сами решили, что первичкой будут заниматься менеджеры. Вы письма наши получали?
- Да, получали, но в них не было указания на то, что без этих документов данные о предварительных итогах по НДС не будут предоставлены!
- А как, если не будут введены в учетную программу первичные документы мы вам предварительные итоги посчитаем?
- Я не бухгалтер. Вам виднее.
- А на основании чего мы даём вам предварительные данные?
- Не знаю, я не бухгалтер.

Такие пересказы разговоров бухгалтера и предпринимателя я часто встречаю в чатах, сообществах бухгалтеров, финансовых директоров.

Как избежать таких разговоров?

1. Качество учета, помимо квалификации бухгалтера, зависит и от своевременности получения, качества и полноты информации в первичных документах. Чем быстрее вы собираете первичку от поставщиков, тем быстрее в учетной программе появляются данные о том, какие финансово-хозяйственные операции были.

2. Если вы хотите, чтобы бухгалтер (финдректор, зам по финансам или экономике) выдавал вам данные о предварительных итогах работы компании ежемесячно, то в регламенте, устанавливающем порядок сбора, обработки и хранения документов, не указывайте, что это надо делать ежеквартально. То есть сроки получения, обработки и передачи на хранение документов и информации должны быть синхронизированы.

3. Создайте платежный календарь. Гугл-календарь или яндекс-календарь вам в помощь. Один раз потратили полчаса, весь год спокойны. Ну, почти. Поставьте в календаре ключевые даты:
- даты согласования промежуточных итогов (в конце месяца и/или квартала),
- даты утверждения итоговых расчетов,
- даты направления деклараций,
- даты перечисления налогов.

4. Управляйте денежными потоками. Если вы на ОСН и являетесь плательщиком НДС и поставщикам платите по предоплате, а покупатели перечисляют с большой отсрочкой, вам понадобится финансовое плечо. Без него вы не сможете вовремя перечислять НДС. Ведь вы помните, что НДС это не про прибыль, а про управление финансами? Ну и надеюсь, вы не станете ради ежеквартальной уплаты НДС, кредит брать в банке.

5. Позаботьтесь об автоматизации процессов учета первичных документов. Вариантов для этого сейчас на рынке довольно много, можно выбрать и по интерфейсу, и по цене.

#мспживи
👍34❤‍🔥6👀3🔥1
Основной запрос у предпринимателей на консультации по налогам – возможное обвинение в дроблении. У одних IP-один, у других один главбух, третьих объединяет склад, четвертые только между собой сделки проводят. И всё это, по мнению самих владельцев компании, являет собой риск доначисления налогов через объединение в группу или отказ в предоставлении вычетов по НДС по той же причине

И каждый раз – как в первый раз. Не всё то, что на жену, есть дробление. И не всё то, что объединено по совокупности признаков, является уходом от налогов.

Давайте посмотрим, как это бывает:

Инспекция по результатам выездной пришла к выводу, что основной целью сделок с 2 контрагентами был уход от НДС. Основанием тому стало утверждение, что все 3 компании составляют корпоративную группу, поскольку 2 из них осуществляли деятельность и выполняли работы исключительно для проверяемой компании. Но суд встал на сторону компании, ибо счел доводы налоговиков основанными на формальных, косвенных признаках взаимозависимости контрагентов, а реальность деловой цели сделок вообще не исследована.
Да-да, в деле так и написано: «доказательств нереального характера сделок налоговым органом не представлено».

А вот компания, наоборот, смогла доказать, что имела основания привлечения именно спорных субподрядчиков, в том числе наличие необходимых специалистов и членства в СРО у них.
Вот почти дословный перечень формальных признаков, по которым ФНС хотела сделать доначисления:
- адрес один у всех;
- совпадение IP адреса у всех;
- счета в одном банке;
- заключение договоров подряда непосредственно после госрегистрации;
- уплата минимальных сумм налогов (91 и 94% вычетов по НДС);
- привлечение субподрядчиками недобросовестных контрагентов;
- субподрядчики представили в СРО сведения о квалификации работников из проверяемой компании;
- директор одного субчика являлся работником проверяемой компании, а участник ООО одной был сотрудником в другой некоторое время.

Суд обратил внимание на вот такие факты:
1) при ликвидации одного из субчиков ИФНС не вынесла решение о проведении выездной с доначислениями по НДС и налогу на прибыль,
2) все три компании находились по одному адресу, но в разных офисах, договоры аренды заключали самостоятельно,
3) IP адреса компаний являются динамическими и могут меняться в разные сеансы связи,
4) при выборе банка (счета открыты в Сбере) не обнаружено следов давления руководителя проверяемой компании на руководство субчиков. Доверенностей на открытие и управление счетами в отделениях банков тоже не оказалось. Контрагенты выбирали данный банк, так как банки с государственной поддержкой вызывают определенное доверие.

Ну и вот перечень всего, что стало основанием для удовлетворения иска компании к ФНС:
- все три компании ведут деятельность самостоятельно;
- контрагенты самостоятельно ведут бухгалтерский учет, составляют бухгалтерскую и налоговую отчетность;
- документы подписывались разными людьми;
- организации самостоятельно определяют налоговую базу, исчисляют и уплачивают налоги;
- налоговая отчетность представляется разными лицами;
- самостоятельно несут расходы;
- каждая организация имеет свою кадровую службу (кадровые документы хранятся в разных офисах).

💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А55-3928/2022

Компании предстоит в феврале отбиваться от апелляционной жалобы ФНС, поданной в вышестоящую инстанцию.

#мспсудится

Сложно отбиваться от обвинения в дроблении или фиктивности сделок. Практически во всех делах, рассматриваемые в последние годы по налогам, фигурирует совокупность формальных признаков. И кто кого перебодает – вопрос в плоскости гадания.
🔥16👍11