connect the dots – Telegram
connect the dots
2.78K subscribers
1.8K photos
149 videos
447 links
Как строить современный локальный бизнес и не сойти с ума? Советы экспертов, опыт брендов и нетворкинг от агентства Dot Comms

Задать вопрос или оставить заявку: @Dot_Comms_bot

Новый эпизод подкаста «Можно иначе»: https://dotcomms.mave.digital/
Download Telegram
Спросили эксперта: как бренду трезво оценить ситуацию и работать в сложившихся обстоятельствах?

Отвечает Ольга Штейнберг, эксперт в области аналитики fashion-бизнеса, издатель B2B-медиа Fashion Buzz и автор канала «Fashion Прокачка».

⚫️ Как мы здесь оказались?

Этот кризис – не просто спад, а результат сочетания множества факторов: рост издержек (логистика, аренда, производство); жёсткая конкуренция с маркетплейсами и их стандартами сервиса; рост стоимости продвижения и кризис соцсетей в России; снижение продаж, непредсказуемый спрос и большие остатки как в силу климатических перепадов, так и экономических причин. Плюс – часто бизнес построен на одном человеке, а не на системе, не хватает финансовой подушки и кадров.

⚫️ Чего ждать дальше?

В ближайшие один-два года – продолжение «чистки» рынка. Слабые бренды исчезнут, выживут те, кто не будет ждать, что наступит «как раньше», а перестроятся уже сейчас. Кризис убивает хрупкие модели, сильные перерождаются. Главное – не стоять на месте.

⚫️ Что делать?

Жёсткая оптимизация – резать всё, что не работает. Снижать себестоимость.

Более глубокое изучение своего клиента: кто он, зачем ему ваш бренд, что его двигает. Сегодня удержание старого клиента обходится дешевле, чем привлечение нового.

Уделять внимание клиентскому опыту онлайн и особенно офлайн. Сделать покупку эмоцией, а не транзакцией.

Снижать зависимость от маркетплейсов, строить свой e-commerce и собирать данные клиентов.

Выращивать кадры внутри, а не ждать волшебника, создавать мультифункциональные команды.

Делать креатив смысла: продукт должен быть уникальным, культурно значимым, а не просто «ещё одна рубашка».

Менять коммуникацию – не просто посты, а диалог, доверие, сообщество.

#экспертговорит
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯9863
Как рассказывать истории через друзей бренда?

Мы уже писали о важности комьюнити – о том, как бренд транслирует свои ценности и эстетику через друзей и преданных покупателей. А вчера увидели в соцсетях проект режиссёра и сценариста Николая С.-Французова для MORФEUS и на сердце сразу потеплело: как нам кажется, это отличный пример истории, рассказанной друзьями бренда.

Николай отправился в Татарстан, чтобы сделать съёмку со своими родителями и собакой Майли. Вот что он говорит: «Мои родители 35 лет вместе. И это любовь, на которой держится всё. Сколько себя помню, у нас всегда была сиеста, как в итальянской семье. Особенно летом, на даче, в невыносимую жару. Наверное, поэтому и сегодня, когда всё рушится или что-то тревожит, я закрываю глаза. Чтобы вспомнить, кто я».
8💯44
Как продать косметику айтишникам? Кейс бренда Geltek

Не смогли пройти мимо кейса, о котором рассказала на Dot Days Beauty Диана Тужилкина, директор косметического направления компании Geltek. Делимся цитатами.

🟠 Косметика для гиков

Существуют готовые паттерны, которые используются для продвижения бьюти-брендов: СМИ, блогеры, маркеты – все эти инструменты ходят по кругу, и глаз уже замыливается. А надо сказать, что банки Geltek – это не что-то люксовое и широко представленное в магазинах. Это банки, которые стоят в кабинете косметолога и дерматолога. И вот я смотрела на них и думала: кто это будет покупать? Нужно идти куда-то, где есть умная, мыслящая аудитория.

🟠 Что такое Хабр?

Хабр – это платформа с лонгридами, значительная часть её пользователей – айтишники, технари, которые обмениваются айтишными мемами и обсуждают свои профессиональные дела. Они, казалось бы, вообще не вовлечены в beauty, никто до нас не заходил туда с косметикой. При этом аудитория там активная, но местами токсичная и тебя там могут захейтить, понизить в рейтинге так, что твой пост в итоге никто не увидит.

🟠 Что-то на химическом

Мы сказали: «Привет, айтишники, сейчас будет что-то на химическом, мы вам расскажем про косметос. Но не будем говорить, куда его намазать, потому что мы не про это, а про химию и про науку». Люди там позиционируют себя как умные, разбирающиеся в сложных вещах, и мы пришли к ним как к умным людям. Это дало классный отклик, партию раскупили за несколько часов. Нам в офис звонили мужчины и спрашивали: «А у вас осталась ещё та штука с термоэффектом? Мне для жены надо».

#этоработает

Напоминаем, что все сессии с экспертами Dot Days Beauty есть в записи и их можно приобрести на нашем сайте.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
12👏651
Forwarded from Post Wintour
Вот и соосновательница Sorelle Era Вера Холмова намекает, что в бренде все не просто: «Выйдет ли коллекция весны-26, покажет время и продажи». Если честно, сразу подумала о них: есть ощущение, что нарядная/секси-одежда в первую очередь попадает у покупателей «под сокращение».

Собрала несколько материалов о состоянии российского фэшн-рынка, которые вышли за последнее время:

BURO.: Изнуряющие темпы и борьба за внимание: почему закрываются российские модные бренды

Beinopen: Что случилось с российским модным рынком?

The Bluprint: Продажи российских брендов снова падают. Что делать?

Fashion Buzz: Почему закрываются бренды: причины, признаки и стратегии выхода из кризиса

Фокус Мода: Период турбулентности: как поменялся модный рынок России за три года

Тряпки: Что такое настоящий кризис

Да и нет: Коммуникации в духе «кризис — купите у нас что‑нибудь» стало очень много

connect the dots: С какими трудностями сталкиваются локальные бренды?
533💯1
Юлия Николаева, дизайнер бренда «ЛИНИИ», приглашает на первый в истории бренда sample sale! Мы уже записали в календарь: 8 и 9 августа, пространство «ЛИНИЙ» в Столярном переулке, 3к8. 
552
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
3👏33
Ничего не скажем, но будут знаки: следы на песке и отпечатки купальника на коже. Это наши бренды делают заметки в своих дневниках летних впечатлений 🌞

Chaika
Belle Frog
Viva la Vika
B 25 08
ПÀЧЕ
Befree*

#вампонравится

*Компания Meta, которой принадлежит Instagram, признана экстремистской организацией и запрещена в России
5👍32
С какими трудностями сталкиваются локальные бренды?

Мы продолжаем серию мини-интервью с фаундерами локальных брендов. Спрашиваем о том, что происходит в их бизнесе в настоящий момент, сталкиваются ли они с падением продаж и какие антикризисные инструменты используют.

Сегодня у нас на связи – Лиза Чайка, сооснователь бренда Chaika и автор канала «Предпринимательство и отвага». Лиза рассказывает об изменениях в ассортименте и усилении ДНК бренда. 
👍55
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
742
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
6💯5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
💯65