connect the dots – Telegram
connect the dots
2.78K subscribers
1.8K photos
149 videos
447 links
Как строить современный локальный бизнес и не сойти с ума? Советы экспертов, опыт брендов и нетворкинг от агентства Dot Comms

Задать вопрос или оставить заявку: @Dot_Comms_bot

Новый эпизод подкаста «Можно иначе»: https://dotcomms.mave.digital/
Download Telegram
Ничего не скажем, но будут знаки: следы на песке и отпечатки купальника на коже. Это наши бренды делают заметки в своих дневниках летних впечатлений 🌞

Chaika
Belle Frog
Viva la Vika
B 25 08
ПÀЧЕ
Befree*

#вампонравится

*Компания Meta, которой принадлежит Instagram, признана экстремистской организацией и запрещена в России
5👍32
С какими трудностями сталкиваются локальные бренды?

Мы продолжаем серию мини-интервью с фаундерами локальных брендов. Спрашиваем о том, что происходит в их бизнесе в настоящий момент, сталкиваются ли они с падением продаж и какие антикризисные инструменты используют.

Сегодня у нас на связи – Лиза Чайка, сооснователь бренда Chaika и автор канала «Предпринимательство и отвага». Лиза рассказывает об изменениях в ассортименте и усилении ДНК бренда. 
👍55
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
742
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
6💯5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
💯65
Спросили эксперта: почему брендам сегодня как никогда важно иметь чёткий план действий?

Сегодня беседуем с Анной Якимовой, экспертом по ассортиментной стратегии, приглашённым консультантом агентства Dot Comms и автором телеграм-канала «Тряпки».

⚫️ Как мы здесь оказались?

В 2022 году ушли международные бренды, ниша освободилась. Российские бренды начали её занимать. Рынок наполнился, и сейчас потребитель имеет большое предложение и может выбирать. Чтобы оставаться конкурентоспособным в таких обстоятельствах, брендам необходима чёткая стратегия развития в перспективе хотя бы одного года и ресурсы на её реализацию.

⚫️ Чего ждать дальше?

Рано или поздно ситуация стабилизируется, но, к сожалению, не все смогут сохранить свои позиции в конкурентной борьбе. Важно понимать, что это не совсем кризис. Это, скорее, один из этапов развития индустрии, который был вполне предсказуем: сначала рынок насыщается, затем на нём закрепляются ключевые игроки.

⚫️ Что делать?

Фокусируйтесь на ассортименте, в котором вы уверены, и который уже зарекомендовал себя у целевой аудитории.

Оцените и оптимизируйте эффективность маркетинга. Выбирайте инструменты, которые на самом деле работают конкретно для вас.

Думайте на перспективу: мыслите не сезоном, а годом, двумя или тремя. Это позволит оптимизировать расходы и направить фокус на сохранение бренда, а не на получение сезонной прибыли.

Работайте с целевой аудиторией. Сейчас важно её сохранить, поэтому уровень сервиса и клиентоориентированность становятся не менее важны, чем продукт и продвижение.

Планируйте реалистично. Не стоит ожидать кратного роста оборота в текущих условиях. Здорово иметь несколько планов: антикризисный, реалистичный и оптимистичный.

#экспертговорит
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6💯6👏441
Зачем бренду нужен фирменный цвет? 

Мы обратили внимание, что локальные бренды достаточно редко создают ассоциативную связь бренда с конкретным оттенком. И нет, фирменный цвет бренда – это не просто базовая часть его айдентики, а нечто большее. Разбираемся в карточках. 

#этоработает
541💯1
В чём преимущество маленьких брендов?

О том, что наступило время нишевых косметических брендов, говорили эксперты на Dot Days Beauty. Как не конкурировать с крупными компаниями – да это и невозможно, учитывая их бюджеты на производство и продвижение, – а использовать преимущества маленького и гибкого бренда, рассказываем ниже.

🔵 Найти нишу и создать тренд

Нужно перестать запускать бренды потому, что «хочется запустить бренд», считает Крис Фарберова, СЕО сервиса анализа кожи и бренда Openface, автор канала «Крис печатает...». Важно найти точку пересечения между тем, что нравится фаундеру, и тем, что нужно рынку. Именно здесь могут быть найдены незакрытые потребности и незаполненные ниши, которые пока не видят другие. В качестве примера Крис привела бренд «Так и ходи», который раскачал нишу косметики для кудрявых волос.

🔵 Анализировать аудиторию и спрос

Запуская нишевый продукт, можно быстрее и точнее проанализировать его аудиторию – в сравнении с запуском массового продукта. Крупные игроки, как правило, более неповоротливые, говорит основательница бренда SUPERBANKA Маша Командная. В то время как маленькие бренды могут быстрее адаптироваться под потребности рынка, быстрее реагировать на тренды, быстрее тестировать и запускать новинки.

🔵 Быть гибкими

Маленькие бренды могут быть гораздо более гибкими в маркетинге, создании контента для соцсетей и коллаборациях, поскольку им не нужно проводить сотню согласований того или иного проекта. В инструментах продвижения нишевых брендов главную роль играют идеи, а не бюджет: мы уже рассказывали вам о кейсе бренда Geltek, который выбрал нестандартную площадку для поиска новой аудитории.

#этоработает

Напоминаем, что все сессии с экспертами Dot Days Beauty есть в записи и их можно приобрести на нашем сайте
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
631💯1