💬Директор по развитию DRIVERS Анастасия Поддубная поделилась важными тезисами с выступления экономиста Натальи Зубаревич на форуме “Движение”:
📌Сокращение трудоспособного населения, особенно среди молодежи - на ⅓ с начала 2010-х гг. В 2022 г. естественная убыль меньше, чем в 2021 г. Исключения: Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Калининградская область, Тюменская область, три республики Северного Кавказа и Тува. Тренды по миграции: стягивание в региональные центры и их пригороды и отток из региональных центров в Москву и Санкт-Петербург. Для сферы девелопмента это означает, что объем покупателей в регионах, за исключением перечисленных, снижается, но есть перспективы развития около крупных региональных центров, потому что люди переезжают именно туда.
📌В кризисы росла концентрация инвестиций в Москве (девелопмент). Второй приоритет – Тюменская область (ХМАО и ЯНАО, нефтегаз). Ситуация не изменилась.
📌Города-лидеры по вводу жилья (2020 – 2022 гг.): Московская область, Москва, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Краснодарский край. В целом эти регионы дают 35% ввода жилья в России. В 2023 г. региональными центрами-лидерами по вводу жилья стали: Краснодар, Ростов, Тюмень, Калининград, Тамбов, Липецк и Южно-Сахалинск.
📌Перспективы 2023 г.: депопуляция (кроме пригородов с миграционным притоком и нескольких республик с повышенной рождаемостью); снижение инвестиций бизнеса из-за неопределенности, но Москва сохранит преимущества; сокращение ввода жилья за счет ИЖС и дач; слабый рост реальных доходов населения.
📌Демографический провал может привести к тому, что не будет кадров, поэтому работодателям, в том числе в строительной отрасли, придется перестраиваться и где-то искать новые ресурсы и рабочую силу.
#DRIVERS_Поддубная
@drivers_tg
📌Сокращение трудоспособного населения, особенно среди молодежи - на ⅓ с начала 2010-х гг. В 2022 г. естественная убыль меньше, чем в 2021 г. Исключения: Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Калининградская область, Тюменская область, три республики Северного Кавказа и Тува. Тренды по миграции: стягивание в региональные центры и их пригороды и отток из региональных центров в Москву и Санкт-Петербург. Для сферы девелопмента это означает, что объем покупателей в регионах, за исключением перечисленных, снижается, но есть перспективы развития около крупных региональных центров, потому что люди переезжают именно туда.
📌В кризисы росла концентрация инвестиций в Москве (девелопмент). Второй приоритет – Тюменская область (ХМАО и ЯНАО, нефтегаз). Ситуация не изменилась.
📌Города-лидеры по вводу жилья (2020 – 2022 гг.): Московская область, Москва, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Краснодарский край. В целом эти регионы дают 35% ввода жилья в России. В 2023 г. региональными центрами-лидерами по вводу жилья стали: Краснодар, Ростов, Тюмень, Калининград, Тамбов, Липецк и Южно-Сахалинск.
📌Перспективы 2023 г.: депопуляция (кроме пригородов с миграционным притоком и нескольких республик с повышенной рождаемостью); снижение инвестиций бизнеса из-за неопределенности, но Москва сохранит преимущества; сокращение ввода жилья за счет ИЖС и дач; слабый рост реальных доходов населения.
📌Демографический провал может привести к тому, что не будет кадров, поэтому работодателям, в том числе в строительной отрасли, придется перестраиваться и где-то искать новые ресурсы и рабочую силу.
#DRIVERS_Поддубная
@drivers_tg
👍2👏1
📰Дайджест DRIVERS: события недели
🔵Выдача ипотеки в мае побила исторический рекорд. Банки выдали покупателям недвижимости ипотечные кредиты на 590 млрд руб. Цифру озвучили аналитики ВТБ. В сравнении с маем 2022 г. рост 36%.
🔵С 1 июня ЦБ повысил надбавки по ипотечным кредитам на покупку жилья с первоначальным взносом. Теперь взять ипотеку можно будет с первым взносом менее 20% (включая льготные программы). Для таких кредитов банки должны формировать большие объемы дополнительных средств. По вторичному рынку повышенные надбавки применяются при взносе менее 15%. Эта норма была введена еще 1 мая.
🔵Новостройки в России по стоимости 1 кв.м на 40% обошли вторичное жилье. По итогам первого квартала 2023 г., “квадрат” в новостройке в среднем стоил 127,2 тыс. руб., вторичного жилья – 90,9 тыс. руб. (по данным ЦБ).
🔵В Сочи на этой неделе прошел форум “Движение”. Мы рассказывали о наиболее интересных моментах. Почитать о том, что обсуждали на форуме в этом году можно здесь и здесь.
🔵Операторы рекламных данных на этой неделе опубликовали первые тарифы со ставкой в 1% от бюджета рекламной кампании. Первыми стали “Первый ОРД” (“Вымпелком” и “Медиаскаут” (МТС). На новости уже отреагировали игроки рынка, заявив, что методики расчета являются некорректными и расценки операторов приведут к росту расходом на открутку рекламы.
🔵«VK Реклама» добавила новый инструмент для поиска целевой аудитории среди активных подписчиков сообществ «ВКонтакте» и групп в «Одноклассниках» — «умный» таргетинг. Рекламу будут показывать не всем участникам пабликов, а только тем, «кто вероятнее совершит нужное действие». Использовать таргетинг по сообществам «ВКонтакте» и группам в ОК может любой бизнес, заверили в компании.
🔵В Краснодаре запретили вывески на иностранных языках. Решение поддержала местная дума. Исключением стали зарегистрированные товарные знаки. Поправки к закону о государственном языке вступили в силу 28 февраля 2023 г. Они ограничивают употребление иностранных слов в рекламе и СМИ. Все компании, работающие на российском рынке, должны соблюдать новые требования.
🔵МТС запустил свое бренд-медиа о маркетинге и инструментах продвижения бизнеса. Читателям обещают собственные исследования, кейсы с инструкциями и подборки рекламных инструментов.
#дайджестDRIVERS
@drivers_tg
🔵Выдача ипотеки в мае побила исторический рекорд. Банки выдали покупателям недвижимости ипотечные кредиты на 590 млрд руб. Цифру озвучили аналитики ВТБ. В сравнении с маем 2022 г. рост 36%.
🔵С 1 июня ЦБ повысил надбавки по ипотечным кредитам на покупку жилья с первоначальным взносом. Теперь взять ипотеку можно будет с первым взносом менее 20% (включая льготные программы). Для таких кредитов банки должны формировать большие объемы дополнительных средств. По вторичному рынку повышенные надбавки применяются при взносе менее 15%. Эта норма была введена еще 1 мая.
🔵Новостройки в России по стоимости 1 кв.м на 40% обошли вторичное жилье. По итогам первого квартала 2023 г., “квадрат” в новостройке в среднем стоил 127,2 тыс. руб., вторичного жилья – 90,9 тыс. руб. (по данным ЦБ).
🔵В Сочи на этой неделе прошел форум “Движение”. Мы рассказывали о наиболее интересных моментах. Почитать о том, что обсуждали на форуме в этом году можно здесь и здесь.
🔵Операторы рекламных данных на этой неделе опубликовали первые тарифы со ставкой в 1% от бюджета рекламной кампании. Первыми стали “Первый ОРД” (“Вымпелком” и “Медиаскаут” (МТС). На новости уже отреагировали игроки рынка, заявив, что методики расчета являются некорректными и расценки операторов приведут к росту расходом на открутку рекламы.
🔵«VK Реклама» добавила новый инструмент для поиска целевой аудитории среди активных подписчиков сообществ «ВКонтакте» и групп в «Одноклассниках» — «умный» таргетинг. Рекламу будут показывать не всем участникам пабликов, а только тем, «кто вероятнее совершит нужное действие». Использовать таргетинг по сообществам «ВКонтакте» и группам в ОК может любой бизнес, заверили в компании.
🔵В Краснодаре запретили вывески на иностранных языках. Решение поддержала местная дума. Исключением стали зарегистрированные товарные знаки. Поправки к закону о государственном языке вступили в силу 28 февраля 2023 г. Они ограничивают употребление иностранных слов в рекламе и СМИ. Все компании, работающие на российском рынке, должны соблюдать новые требования.
🔵МТС запустил свое бренд-медиа о маркетинге и инструментах продвижения бизнеса. Читателям обещают собственные исследования, кейсы с инструкциями и подборки рекламных инструментов.
#дайджестDRIVERS
@drivers_tg
💬Директор по развитию DRIVERS Анастасия Поддубная после форума “Движение” поделилась основными трендами в сфере девелопмента на 2023 г:
🔴Новые проекты продолжат появляться на рынке в большом количестве. Сейчас игроки рынка оценивает текущую ситуацию позитивно: никто не ждет сильных спадов в экономике, обвала спроса. Все работают.
🔴Текущий спрос стимулирует ипотека. Девелоперы настаивают на расширение программы льготной ипотеке и ищут новые инструменты стимулирования спроса.
🔴В ситуации с ипотекой никто не форсирует события, а пытаются встроится в текущую ситуацию. Цены продолжают расти, доходы населения отстают, – риски, что ипотечный пузырь будет надуваться и дальше сохраняются. ЦБ продолжит жестко регулировать эти риски. Застройщики этого не понимают, потому что в 2020 и 2021 гг. они делали сверхприбыли и отказываться от этого не собираются.
🔴Покупатели все больше обращают внимание на вторичку из-за разницы в цене между новостройками и вторичным жильем. Особенно это касается крупных регионов и квартальной застройки. Дополнительный барьер для новостроек – рост предложения “инвестиционных” квартир на рынке. Это та недвижимость, которая строились в 2020-2021 гг. Единственный вариант сокращения рисков для девелоперов – ипотека, потому что процент на новостройки ниже.
🔴Спрос на загородную недвижимость продолжит расти. Крупные застройщики начали присматриваться к таким проектам, это будет иметь развитие и дальше. Стимулировать продажи ИЖС будет и банковская сфера.
🔴Спрос на жилье выправится, если не будет сильных внешних потрясений. Аналогичная ситуация и с циклом сделок: если не будет форс-мажоров цикл останется в существующих сегодня рамках, будут – вырастет.
🔴Девелоперам стоит вкладываться в мобильные версии сайтов, поскольку люди чаще стали искать информацию о квартирах и покупке недвижимости в интернете со смартфонов.
🔴Роль консалтинга и спрос на такие услуги на рынке девелопмента продолжит расти. Причина – проблема с кадрами. Из-за демографического кризиса в разных отраслях наблюдается дефицит специалистов – от разнорабочих до креативных. Это касается и маркетинга, и менеджмента.
#DRIVERS_Поддубная
@drivers_tg
🔴Новые проекты продолжат появляться на рынке в большом количестве. Сейчас игроки рынка оценивает текущую ситуацию позитивно: никто не ждет сильных спадов в экономике, обвала спроса. Все работают.
🔴Текущий спрос стимулирует ипотека. Девелоперы настаивают на расширение программы льготной ипотеке и ищут новые инструменты стимулирования спроса.
🔴В ситуации с ипотекой никто не форсирует события, а пытаются встроится в текущую ситуацию. Цены продолжают расти, доходы населения отстают, – риски, что ипотечный пузырь будет надуваться и дальше сохраняются. ЦБ продолжит жестко регулировать эти риски. Застройщики этого не понимают, потому что в 2020 и 2021 гг. они делали сверхприбыли и отказываться от этого не собираются.
🔴Покупатели все больше обращают внимание на вторичку из-за разницы в цене между новостройками и вторичным жильем. Особенно это касается крупных регионов и квартальной застройки. Дополнительный барьер для новостроек – рост предложения “инвестиционных” квартир на рынке. Это та недвижимость, которая строились в 2020-2021 гг. Единственный вариант сокращения рисков для девелоперов – ипотека, потому что процент на новостройки ниже.
🔴Спрос на загородную недвижимость продолжит расти. Крупные застройщики начали присматриваться к таким проектам, это будет иметь развитие и дальше. Стимулировать продажи ИЖС будет и банковская сфера.
🔴Спрос на жилье выправится, если не будет сильных внешних потрясений. Аналогичная ситуация и с циклом сделок: если не будет форс-мажоров цикл останется в существующих сегодня рамках, будут – вырастет.
🔴Девелоперам стоит вкладываться в мобильные версии сайтов, поскольку люди чаще стали искать информацию о квартирах и покупке недвижимости в интернете со смартфонов.
🔴Роль консалтинга и спрос на такие услуги на рынке девелопмента продолжит расти. Причина – проблема с кадрами. Из-за демографического кризиса в разных отраслях наблюдается дефицит специалистов – от разнорабочих до креативных. Это касается и маркетинга, и менеджмента.
#DRIVERS_Поддубная
@drivers_tg
TOP_EXCEL_2023-06-06T15-54-23_2023-06-06T15-54-24.xlsx
61.9 KB
🏗ЕРЗ.РФ обновил топ застройщиков по объему ввода жилья.
ЕРЗ.РФ по итогам пяти месяцев 2023 г. (январь - май) обновил топ застройщиков по объему ввода жилья. В лидерах оказались федеральные застройщики, однако многие из них ведут свою деятельность и в Екатеринбурге.
Первую строчку рейтинга сохранил за собой ПИК (769 тыс. кв.м). Он ввел 30 многоквартирных домов и три дома с апартаментами в 26 жилых комплексах. Большая часть введенного жилья располагается в Москве.
На второй строчке – ГК “Самолет” (518 тыс. кв.м). По итогам 2022 г. он занимал третью строчку, таким образом, застройщик улучшил позиции.
Третье место занимает Группа ЛСР (285 тыс. кв.м).
❗️Среди девелоперов, отмеченных ЕРЗ как свердловские, лучшие позиции у “Брусники” – 14-ая строчка рейтинга (+6 позиция в сравнении с 2022 г.). Застройщик ввел 103,8 тыс. кв.м жилья. На 27-ой строчке рейтинга оказался “Атомстройкомплекс” (69 тыс. кв.м). Он улучшил свои позиции сразу на 23 пункта. Холдинг “Форум-Групп” - на 60-ой строчке рейтинга, поднявшись сразу на 10 позиций (35,9 тыс. кв.м).
‼️Из тюменских девелоперов лучший результат у ПСК “Дом Девелопмент” – 37-ое место (+18 позиций). Застройщик ввел 53,6 тыс. кв.м жилья.
#аналитика
@drivers_tg
ЕРЗ.РФ по итогам пяти месяцев 2023 г. (январь - май) обновил топ застройщиков по объему ввода жилья. В лидерах оказались федеральные застройщики, однако многие из них ведут свою деятельность и в Екатеринбурге.
Первую строчку рейтинга сохранил за собой ПИК (769 тыс. кв.м). Он ввел 30 многоквартирных домов и три дома с апартаментами в 26 жилых комплексах. Большая часть введенного жилья располагается в Москве.
На второй строчке – ГК “Самолет” (518 тыс. кв.м). По итогам 2022 г. он занимал третью строчку, таким образом, застройщик улучшил позиции.
Третье место занимает Группа ЛСР (285 тыс. кв.м).
❗️Среди девелоперов, отмеченных ЕРЗ как свердловские, лучшие позиции у “Брусники” – 14-ая строчка рейтинга (+6 позиция в сравнении с 2022 г.). Застройщик ввел 103,8 тыс. кв.м жилья. На 27-ой строчке рейтинга оказался “Атомстройкомплекс” (69 тыс. кв.м). Он улучшил свои позиции сразу на 23 пункта. Холдинг “Форум-Групп” - на 60-ой строчке рейтинга, поднявшись сразу на 10 позиций (35,9 тыс. кв.м).
‼️Из тюменских девелоперов лучший результат у ПСК “Дом Девелопмент” – 37-ое место (+18 позиций). Застройщик ввел 53,6 тыс. кв.м жилья.
#аналитика
@drivers_tg
⁉️Зачем нужна продуктовая концепция в девелопменте? Рассказывает директор по развитию DRIVERS Анастасия Поддубная:
Все зависит от базовой стратегии застройщика: что он хочет и на что он готов. Можно построить дом без продуктовой концепции и он будет продан, но вопрос цены и темпов реализации. Чаще застройщик хочет максимально эффективно застроить земельный участок и получить наибольшую прибыль с проекта.
Продуктовая концепция нужна для того, чтобы:
☑️ построить объект, который будет востребован в конкретной локации среди потенциальных покупателей;
☑️ найти свободные ниши;
☑️ сформировать добавленную стоимость квадратного метра (человек готов заплатить больше за то, что он покупает квартиру в жилом комплексе, который отвечает всем его критериям);
☑️ создать современный объект, который органично впишется в городскую среду (будет комфортным как для покупателей, так и для жителей локации).
Четыре аргумента в пользу продуктовой концепции:
✅ формирование технического задания на проектирование на основании аналитики продаж и анализа ЦА. Продуктовая концепция позволяет создать проект, который будет интересен покупателю, будет отвечать его требованиям покупки.
✅ отстройка от конкурентов. Продуктовая концепция снижает риски, когда застройщику нужно бороться за покупателя и пытаться перетягивать его конкурентным предложением.
✅ более востребованный проект. Проекты с продуктовой концепцией будут продаваться более высокими темпами по более высокой стоимости квадратного метра. Добавленная стоимость проекта с продуктовой концепцией увеличивает его маржинальность на 10% и более.
✅ формирование городской среды. Проект с продуктовой концепцией влияет на городскую среду в целом.
#DRIVERS_Поддубная
@drivers_tg
Все зависит от базовой стратегии застройщика: что он хочет и на что он готов. Можно построить дом без продуктовой концепции и он будет продан, но вопрос цены и темпов реализации. Чаще застройщик хочет максимально эффективно застроить земельный участок и получить наибольшую прибыль с проекта.
Продуктовая концепция нужна для того, чтобы:
☑️ построить объект, который будет востребован в конкретной локации среди потенциальных покупателей;
☑️ найти свободные ниши;
☑️ сформировать добавленную стоимость квадратного метра (человек готов заплатить больше за то, что он покупает квартиру в жилом комплексе, который отвечает всем его критериям);
☑️ создать современный объект, который органично впишется в городскую среду (будет комфортным как для покупателей, так и для жителей локации).
Четыре аргумента в пользу продуктовой концепции:
✅ формирование технического задания на проектирование на основании аналитики продаж и анализа ЦА. Продуктовая концепция позволяет создать проект, который будет интересен покупателю, будет отвечать его требованиям покупки.
✅ отстройка от конкурентов. Продуктовая концепция снижает риски, когда застройщику нужно бороться за покупателя и пытаться перетягивать его конкурентным предложением.
✅ более востребованный проект. Проекты с продуктовой концепцией будут продаваться более высокими темпами по более высокой стоимости квадратного метра. Добавленная стоимость проекта с продуктовой концепцией увеличивает его маржинальность на 10% и более.
✅ формирование городской среды. Проект с продуктовой концепцией влияет на городскую среду в целом.
#DRIVERS_Поддубная
@drivers_tg
👍2
📊Итоги 2022 г. для российского рынка коммуникаций.
Данные по объему рынка по итогам 2022 г. презентовали организаторы рейтинга НР2К.
Собрали главное:
🔴Объем рынка коммуникаций России в 2022 г. сохранился на уровне 1,6 трлн руб. Это меньше, чем в 2021 г., но больше, чем в “пандемийном” 2020 г.
🔴Наибольшая доля рынка – у рекламы (40%) и digital (24%). Наименьшая – у политических коммуникаций (2%), связей с общественностью (4%) и коммуникационных исследований (5%).
🔴Темпы роста по итогам 2022 г. показали минус 1,9%. Среди 7 коммуникационных индустрий больше всего просели реклама (на 11,6%), коммуникационные исследования (на 15,3%) и политические коммуникации (на 39%). Наилучшие показатели — у диджитала (рост на 21%) и событийных коммуникаций (рост на 17%).
🔴По итогам 2022 г. в коммуникационной сфере было зарегистрировано 56 тыс. 667 компаний (в соответствии с ОКВЭДами). Это более чем на 6 тыс. больше, чем в 2021 г.
От себя добавим, что в сфере девелопмента мы отмечаем тенденции к росту спроса на рекламные и маркетинговые услуги. Это связано с тем, что в 2022 г. многие девелоперские проекты были поставлены на паузу, в этом году застройщики к ним вернулись. А вот ситуация с кадрами в сфере коммуникаций не такая позитивная: в 2022 г. и начале текущего года мы отмечаем отток специалистов из сфер рекламы и коммуникационных исследований. Сегодня специалисты с хорошим опытом и интересными кейсами высоко ценятся на рынке. Как итог: конкурентная борьба среди работодателей за таких специалистов будет серьезной.
#аналитикаDRIVERS
@drivers_tg
Данные по объему рынка по итогам 2022 г. презентовали организаторы рейтинга НР2К.
Собрали главное:
🔴Объем рынка коммуникаций России в 2022 г. сохранился на уровне 1,6 трлн руб. Это меньше, чем в 2021 г., но больше, чем в “пандемийном” 2020 г.
🔴Наибольшая доля рынка – у рекламы (40%) и digital (24%). Наименьшая – у политических коммуникаций (2%), связей с общественностью (4%) и коммуникационных исследований (5%).
🔴Темпы роста по итогам 2022 г. показали минус 1,9%. Среди 7 коммуникационных индустрий больше всего просели реклама (на 11,6%), коммуникационные исследования (на 15,3%) и политические коммуникации (на 39%). Наилучшие показатели — у диджитала (рост на 21%) и событийных коммуникаций (рост на 17%).
🔴По итогам 2022 г. в коммуникационной сфере было зарегистрировано 56 тыс. 667 компаний (в соответствии с ОКВЭДами). Это более чем на 6 тыс. больше, чем в 2021 г.
От себя добавим, что в сфере девелопмента мы отмечаем тенденции к росту спроса на рекламные и маркетинговые услуги. Это связано с тем, что в 2022 г. многие девелоперские проекты были поставлены на паузу, в этом году застройщики к ним вернулись. А вот ситуация с кадрами в сфере коммуникаций не такая позитивная: в 2022 г. и начале текущего года мы отмечаем отток специалистов из сфер рекламы и коммуникационных исследований. Сегодня специалисты с хорошим опытом и интересными кейсами высоко ценятся на рынке. Как итог: конкурентная борьба среди работодателей за таких специалистов будет серьезной.
#аналитикаDRIVERS
@drivers_tg
👍2
👉МК “Смородина”. Как на основании готового нейминга мы разработали бренд, который эффективно вписался в линейку застройщика.
О проекте: малоэтажный жилой комплекс “Смородина” (Тюмень, район ММС рядом с Липовым озером).
Класс жилья: комфорт.
Застройщик: ГК “СтройМир”.
Дано: на момент начала работы с нами у заказчика уже был готовый нейминг объекта и аналитика по проекту.
Что мы сделали: на основании аналитики заказчика и имеющегося нейминга – разработали лого объекта и Tone of Voice. Мы предложили несколько вариантов визуализации фирменного стиля бренда “Смородина”, затем сформировали единую айдентику бренда с понятными рекомендациями для применения ее на практике: оформление обложки буклета объекта, фирменный мерч, атрибуты бренда в МОПах, рекламные материалы.
Что получил заказчик:
✅новый бренд, который органично и эффективно встроился в линейку продуктов застройщика (отдельным преимуществом стало наше давнее сотрудничество с ГК “СтройМир” и глубокое погружение в линейку продуктов заказчика);
✅единый фирменный стиль, выгодно отличающийся от предложений конкурентов;
✅готовый продукт, работающий на увеличение лояльности покупателей и увеличение узнаваемости объекта.
#кейсDRIVERS
@tg_drivers
О проекте: малоэтажный жилой комплекс “Смородина” (Тюмень, район ММС рядом с Липовым озером).
Класс жилья: комфорт.
Застройщик: ГК “СтройМир”.
Дано: на момент начала работы с нами у заказчика уже был готовый нейминг объекта и аналитика по проекту.
Что мы сделали: на основании аналитики заказчика и имеющегося нейминга – разработали лого объекта и Tone of Voice. Мы предложили несколько вариантов визуализации фирменного стиля бренда “Смородина”, затем сформировали единую айдентику бренда с понятными рекомендациями для применения ее на практике: оформление обложки буклета объекта, фирменный мерч, атрибуты бренда в МОПах, рекламные материалы.
Что получил заказчик:
✅новый бренд, который органично и эффективно встроился в линейку продуктов застройщика (отдельным преимуществом стало наше давнее сотрудничество с ГК “СтройМир” и глубокое погружение в линейку продуктов заказчика);
✅единый фирменный стиль, выгодно отличающийся от предложений конкурентов;
✅готовый продукт, работающий на увеличение лояльности покупателей и увеличение узнаваемости объекта.
#кейсDRIVERS
@tg_drivers
🦄4🔥2
📰Дайджест DRIVERS: события недели
🔵ЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 7,5% годовых. При этом в Банке России допустили повышение ставки в июле, “но все будет зависеть от поступающих данных”.
🔵Глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что массовые льготные ипотечные программы нужно постепенно сворачивать. Вместо этого нужны адресные программы. Возможно, на вторичном рынке жилья.
🔵Названы города-миллионики, с максимальной долей квартир с отделкой в новостройках. Лидерами рейтинга (от аналитиков “Авито Недвижимость”) стали: Новосибирск (доля таких квартир – 88%), Красноярск и Омск (по 87%) и Уфа (83%). Екатеринбург – на четвертой строчке рейтинга с показателем в 77%.
🔵Названы застройщики-лидеры по объему ввода жилья в 2023 г. По итогам 5 месяцев максимальные показатели — у ГК «ПИК», ГК «Самолет» и «Группы ЛСР».
🔵В России восстановился спрос на пиарщиков и маркетологов: число вакансий в этом сегменте в апреле выросло на 42% (в сравнении с 2022 г.). Участники рынка связывают рост спроса на специалистов по продвижению с увеличением бюджетов и появлением новых рекламодателей. При этом в отрасли снизился уровень конкуренции.
🔵WhatsApp (мессенджер, принадлежащий запрещенной в России Meta) запускает каналы по аналогии с Telegram. Из отличий: каналы будут находиться в отдельной вкладке, реакции на постах будут отображаться воедино, а посты будут удаляться из каналов через 30 дней. Новинку планируют запустить до конца года.
#дайджестDRIVERS
@drivers_tg
🔵ЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 7,5% годовых. При этом в Банке России допустили повышение ставки в июле, “но все будет зависеть от поступающих данных”.
🔵Глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что массовые льготные ипотечные программы нужно постепенно сворачивать. Вместо этого нужны адресные программы. Возможно, на вторичном рынке жилья.
🔵Названы города-миллионики, с максимальной долей квартир с отделкой в новостройках. Лидерами рейтинга (от аналитиков “Авито Недвижимость”) стали: Новосибирск (доля таких квартир – 88%), Красноярск и Омск (по 87%) и Уфа (83%). Екатеринбург – на четвертой строчке рейтинга с показателем в 77%.
🔵Названы застройщики-лидеры по объему ввода жилья в 2023 г. По итогам 5 месяцев максимальные показатели — у ГК «ПИК», ГК «Самолет» и «Группы ЛСР».
🔵В России восстановился спрос на пиарщиков и маркетологов: число вакансий в этом сегменте в апреле выросло на 42% (в сравнении с 2022 г.). Участники рынка связывают рост спроса на специалистов по продвижению с увеличением бюджетов и появлением новых рекламодателей. При этом в отрасли снизился уровень конкуренции.
🔵WhatsApp (мессенджер, принадлежащий запрещенной в России Meta) запускает каналы по аналогии с Telegram. Из отличий: каналы будут находиться в отдельной вкладке, реакции на постах будут отображаться воедино, а посты будут удаляться из каналов через 30 дней. Новинку планируют запустить до конца года.
#дайджестDRIVERS
@drivers_tg
❤2👍1👻1
Прочитали сегодня свежее исследование ЦИАН про долю маткапитала в покупке жилья. Если коротко: доля тех, кто использует маткапитал для покупки жилья за 5 лет снизилась в среднем на 30%, но все равно остается высокой – примерно 50%. В рейтинге регионов Свердловская область в середине списка – 51-60%.
По нашему опыту: на маркетинге проектов снижение пока никак не отразилось. Коммуникация бренда за последние годы все чаще ориентирована на социальную группу “семья с маленьким ребенком”. Потребности целевой аудитории объектов учитывается в проектах: детские фишки в организации внутридворового пространства, колясочные, планировки квартир. Эти решения важно и нужно транслировать в рекламных коммуникациях. У нас совсем недавно был такой кейс в Екатеринбурге – скоро покажем😉🤫
По нашему опыту: на маркетинге проектов снижение пока никак не отразилось. Коммуникация бренда за последние годы все чаще ориентирована на социальную группу “семья с маленьким ребенком”. Потребности целевой аудитории объектов учитывается в проектах: детские фишки в организации внутридворового пространства, колясочные, планировки квартир. Эти решения важно и нужно транслировать в рекламных коммуникациях. У нас совсем недавно был такой кейс в Екатеринбурге – скоро покажем😉🤫
Telegram
Циан
🤰 Только половина маткапитала направлено на жилье
Только половина сертификатов маткапитала была потрачена на покупку жилья в 2022 году, минимальная доля за все время программы.
➡️ Для сравнения – 5 лет назад на покупку квартиры направлялось 81% сертификатов…
Только половина сертификатов маткапитала была потрачена на покупку жилья в 2022 году, минимальная доля за все время программы.
➡️ Для сравнения – 5 лет назад на покупку квартиры направлялось 81% сертификатов…
👍2🦄1
⁉️Вопрос-ответ. О чем рассказывает застройщику продуктовая концепция? Рассказывает директор по развитию DRIVERS.TEAM Анастасия Поддубная:
Продуктовая концепция помогает застройщику создать востребованный проект с добавленной стоимостью. Как следствие – получить большую выгоду от его реализации. Почему? Ответ на этот вопрос – в структуре документа.
🔹Во-первых, продуктовая концепция – это своеобразная инструкция к будущему проекту.
🔹Во-вторых – это документ, который на основе аналитики определяет список атрибутов качества, которые повысят итоговую стоимость проекта.
Например, застройщик построил дом и продает квартиры в нем по средней цене квадратного метра 100 тыс. руб. Продажи идут, но не так активно как хотелось бы. Когда продажи будут закрыты – сказать сложно. Его конкурент построил дом напротив и закроет продажи еще до ввода объекта в эксплуатацию, причем по средней стоимости квадратного метра 120 тыс. руб. Перед стартом реализации проекта он сформировал продуктовую концепцию. Застройщик получил:
🔺анализ локации
Сильные и слабые стороны расположения будущего объекта с точки зрения доступности транспортной, социальной и торговой инфраструктуры. Как расположение объекта будет влиять на темпы его реализации и конечную цену.
🔺анализ конкурентов в этой локации
Какие предложения есть в этой локации, по какой стоимости конкуренты реализуют объекты, какими темпами, что предлагают за эту цену (квартирография, благоустройство, продуктовые решения) и каким образом стимулируют продажи. Каким должно быть УТП и как занять свободную нишу.
🔺анализ продаж в этой локации
Анализ рынка новостроек и рынка вторичного жилья дает понимание, какой объем сделок и предложения есть в локации.
🔺на какую целевую аудиторию стоит ориентироваться в продажах и маркетинге
На основе опросов людей, которые планируют купить жилье, застройщик получает представление о том, какое жилье востребовано в этой локации; какие потребности у покупателей и сколько люди готовы платить за квадратные метры. Что для них важно при выборе жилого комплекса и квартиры.
🔺какая квартирография будет оптимальной
Как попасть в целевую аудиторию, исходя из ее потребностей и при этом получить максимальную выгоду для себя от реализации каждого квадратного метра.
🔺как должен выглядеть жилой дом, какими будут места общего пользования и благоустройство
Каким должен быть объект, чтобы целевая аудитория хотела заплатить за него чуть больше.
🔺какой будет коммерческая инфраструктура
Каким должно быть коммерческое наполнение будущего объекта, чтобы это интересовало покупателей жилья, и бизнес.
@drivers_tg
Продуктовая концепция помогает застройщику создать востребованный проект с добавленной стоимостью. Как следствие – получить большую выгоду от его реализации. Почему? Ответ на этот вопрос – в структуре документа.
🔹Во-первых, продуктовая концепция – это своеобразная инструкция к будущему проекту.
🔹Во-вторых – это документ, который на основе аналитики определяет список атрибутов качества, которые повысят итоговую стоимость проекта.
Например, застройщик построил дом и продает квартиры в нем по средней цене квадратного метра 100 тыс. руб. Продажи идут, но не так активно как хотелось бы. Когда продажи будут закрыты – сказать сложно. Его конкурент построил дом напротив и закроет продажи еще до ввода объекта в эксплуатацию, причем по средней стоимости квадратного метра 120 тыс. руб. Перед стартом реализации проекта он сформировал продуктовую концепцию. Застройщик получил:
🔺анализ локации
Сильные и слабые стороны расположения будущего объекта с точки зрения доступности транспортной, социальной и торговой инфраструктуры. Как расположение объекта будет влиять на темпы его реализации и конечную цену.
🔺анализ конкурентов в этой локации
Какие предложения есть в этой локации, по какой стоимости конкуренты реализуют объекты, какими темпами, что предлагают за эту цену (квартирография, благоустройство, продуктовые решения) и каким образом стимулируют продажи. Каким должно быть УТП и как занять свободную нишу.
🔺анализ продаж в этой локации
Анализ рынка новостроек и рынка вторичного жилья дает понимание, какой объем сделок и предложения есть в локации.
🔺на какую целевую аудиторию стоит ориентироваться в продажах и маркетинге
На основе опросов людей, которые планируют купить жилье, застройщик получает представление о том, какое жилье востребовано в этой локации; какие потребности у покупателей и сколько люди готовы платить за квадратные метры. Что для них важно при выборе жилого комплекса и квартиры.
🔺какая квартирография будет оптимальной
Как попасть в целевую аудиторию, исходя из ее потребностей и при этом получить максимальную выгоду для себя от реализации каждого квадратного метра.
🔺как должен выглядеть жилой дом, какими будут места общего пользования и благоустройство
Каким должен быть объект, чтобы целевая аудитория хотела заплатить за него чуть больше.
🔺какой будет коммерческая инфраструктура
Каким должно быть коммерческое наполнение будущего объекта, чтобы это интересовало покупателей жилья, и бизнес.
@drivers_tg
🦄3
📣Наши партнеры – компания SMART.Недвижимость в поисках помощника руководителя.
🔵Кого ищут: ответственного, пунктуального и коммуникабельного специалиста с высшим образованием и опытом работы от года. Важно, чтобы будущий сотрудник был заинтересован в реальном результате, умел думать и действовать оперативно. Здоровые амбиции будут плюсом.
🔵От будущего сотрудника ожидают: что он возьмет на себя часть функционала по организации мероприятий, будет вести документооборот и поможет с подбором сотрудников (первичная обработка). Также ему предстоит взять на себя заботу об офисе компании: проконтролировать, чтобы клининг работал четко, доставка воды была вовремя, а интернет - оплачен.
🔵Что предлагают: Зарплата от 50 до 70 тыс. руб. на руки. Офис в центре города. График работы с 10 до 19 или с 9 до 18. Дружелюбный коллектив и интересные задачи. Возможность обучения и роста внутри компании.
Откликнуться: a.poddubnaya@smartekb.com
SMART.Недвижимость работает на рынке риэлторских услуг с 2014 г. Сегодня основными направлениями деятельности компании помимо сделок с недвижимостью, являются: консалтинг застройщиков и аналитика рынка недвижимости.
@drivers_tg
🔵Кого ищут: ответственного, пунктуального и коммуникабельного специалиста с высшим образованием и опытом работы от года. Важно, чтобы будущий сотрудник был заинтересован в реальном результате, умел думать и действовать оперативно. Здоровые амбиции будут плюсом.
🔵От будущего сотрудника ожидают: что он возьмет на себя часть функционала по организации мероприятий, будет вести документооборот и поможет с подбором сотрудников (первичная обработка). Также ему предстоит взять на себя заботу об офисе компании: проконтролировать, чтобы клининг работал четко, доставка воды была вовремя, а интернет - оплачен.
🔵Что предлагают: Зарплата от 50 до 70 тыс. руб. на руки. Офис в центре города. График работы с 10 до 19 или с 9 до 18. Дружелюбный коллектив и интересные задачи. Возможность обучения и роста внутри компании.
Откликнуться: a.poddubnaya@smartekb.com
SMART.Недвижимость работает на рынке риэлторских услуг с 2014 г. Сегодня основными направлениями деятельности компании помимо сделок с недвижимостью, являются: консалтинг застройщиков и аналитика рынка недвижимости.
@drivers_tg
👍2🦄1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Анастасия сегодня работает в Москве. А что она там делает - в видео под катом. 👆
Спойлер: совсем скоро – открытие шоу-рума одного из столичных объектов...😉
#будниDRIVERS
@drivers_tg
Спойлер: совсем скоро – открытие шоу-рума одного из столичных объектов...😉
#будниDRIVERS
@drivers_tg
🔥4
Двумя руками за 🙌
Telegram
Секреты наружки
Факт, широко известный в узких кругах. Релевантный контент увеличивает эффективность наружной рекламы на 18%! Не ленитесь создавать отдельные макеты для каждого города, района, времени суток, ЦА и использовать ситуационный маркетинг. Цифровой OOH создает…
😁3