Маркетолог со стройки // DRIVERS – Telegram
Маркетолог со стройки // DRIVERS
767 subscribers
864 photos
39 videos
30 files
370 links
Канал о маркетинге в девелопменте by DRIVERS

Заказать проект у DRIVERS: daria.k@drivers-agency.ru

Прислать новость, по вопросам некоммерческого сотрудничества и участия в профильных мероприятиях: pr@drivers-agency.ru
Download Telegram
Понедельничная стрит-мотивация от команды DRIVERS! 😉

@drivers_tg
3
💬Директор по развитию DRIVERS Анастасия Поддубная после форума “Движение” поделилась основными трендами в сфере девелопмента на 2023 г:

🔴Новые проекты продолжат появляться на рынке в большом количестве. Сейчас игроки рынка оценивает текущую ситуацию позитивно: никто не ждет сильных спадов в экономике, обвала спроса. Все работают.

🔴Текущий спрос стимулирует ипотека. Девелоперы настаивают на расширение программы льготной ипотеке и ищут новые инструменты стимулирования спроса.

🔴В ситуации с ипотекой никто не форсирует события, а пытаются встроится в текущую ситуацию. Цены продолжают расти, доходы населения отстают, – риски, что ипотечный пузырь будет надуваться и дальше сохраняются. ЦБ продолжит жестко регулировать эти риски. Застройщики этого не понимают, потому что в 2020 и 2021 гг. они делали сверхприбыли и отказываться от этого не собираются.

🔴Покупатели все больше обращают внимание на вторичку из-за разницы в цене между новостройками и вторичным жильем. Особенно это касается крупных регионов и квартальной застройки. Дополнительный барьер для новостроек – рост предложения “инвестиционных” квартир на рынке. Это та недвижимость, которая строились в 2020-2021 гг. Единственный вариант сокращения рисков для девелоперов – ипотека, потому что процент на новостройки ниже.

🔴Спрос на загородную недвижимость продолжит расти. Крупные застройщики начали присматриваться к таким проектам, это будет иметь развитие и дальше. Стимулировать продажи ИЖС будет и банковская сфера.

🔴Спрос на жилье выправится, если не будет сильных внешних потрясений. Аналогичная ситуация и с циклом сделок: если не будет форс-мажоров цикл останется в существующих сегодня рамках, будут – вырастет.

🔴Девелоперам стоит вкладываться в мобильные версии сайтов, поскольку люди чаще стали искать информацию о квартирах и покупке недвижимости в интернете со смартфонов.

🔴Роль консалтинга и спрос на такие услуги на рынке девелопмента продолжит расти. Причина – проблема с кадрами. Из-за демографического кризиса в разных отраслях наблюдается дефицит специалистов – от разнорабочих до креативных. Это касается и маркетинга, и менеджмента.

#DRIVERS_Поддубная
@drivers_tg
TOP_EXCEL_2023-06-06T15-54-23_2023-06-06T15-54-24.xlsx
61.9 KB
🏗ЕРЗ.РФ обновил топ застройщиков по объему ввода жилья.

ЕРЗ.РФ по итогам пяти месяцев 2023 г. (январь - май) обновил топ застройщиков по объему ввода жилья. В лидерах оказались федеральные застройщики, однако многие из них ведут свою деятельность и в Екатеринбурге.

Первую строчку рейтинга сохранил за собой ПИК (769 тыс. кв.м). Он ввел 30 многоквартирных домов и три дома с апартаментами в 26 жилых комплексах. Большая часть введенного жилья располагается в Москве.

На второй строчке – ГК “Самолет” (518 тыс. кв.м). По итогам 2022 г. он занимал третью строчку, таким образом, застройщик улучшил позиции.

Третье место занимает Группа ЛСР (285 тыс. кв.м).

❗️Среди девелоперов, отмеченных ЕРЗ как свердловские, лучшие позиции у “Брусники” – 14-ая строчка рейтинга (+6 позиция в сравнении с 2022 г.). Застройщик ввел 103,8 тыс. кв.м жилья. На 27-ой строчке рейтинга оказался “Атомстройкомплекс” (69 тыс. кв.м). Он улучшил свои позиции сразу на 23 пункта. Холдинг “Форум-Групп” - на 60-ой строчке рейтинга, поднявшись сразу на 10 позиций (35,9 тыс. кв.м).

‼️Из тюменских девелоперов лучший результат у ПСК “Дом Девелопмент” – 37-ое место (+18 позиций). Застройщик ввел 53,6 тыс. кв.м жилья.

#аналитика
@drivers_tg
⁉️Зачем нужна продуктовая концепция в девелопменте? Рассказывает директор по развитию DRIVERS Анастасия Поддубная:

Все зависит от базовой стратегии застройщика: что он хочет и на что он готов. Можно построить дом без продуктовой концепции и он будет продан, но вопрос цены и темпов реализации. Чаще застройщик хочет максимально эффективно застроить земельный участок и получить наибольшую прибыль с проекта.

Продуктовая концепция нужна для того, чтобы:

☑️ построить объект, который будет востребован в конкретной локации среди потенциальных покупателей;

☑️ найти свободные ниши;

☑️ сформировать добавленную стоимость квадратного метра (человек готов заплатить больше за то, что он покупает квартиру в жилом комплексе, который отвечает всем его критериям);

☑️ создать современный объект, который органично впишется в городскую среду (будет комфортным как для покупателей, так и для жителей локации).

Четыре аргумента в пользу продуктовой концепции:

формирование технического задания на проектирование на основании аналитики продаж и анализа ЦА. Продуктовая концепция позволяет создать проект, который будет интересен покупателю, будет отвечать его требованиям покупки.

отстройка от конкурентов. Продуктовая концепция снижает риски, когда застройщику нужно бороться за покупателя и пытаться перетягивать его конкурентным предложением.

более востребованный проект. Проекты с продуктовой концепцией будут продаваться более высокими темпами по более высокой стоимости квадратного метра. Добавленная стоимость проекта с продуктовой концепцией увеличивает его маржинальность на 10% и более.

формирование городской среды. Проект с продуктовой концепцией влияет на городскую среду в целом.

#DRIVERS_Поддубная
@drivers_tg
👍2
📊Итоги 2022 г. для российского рынка коммуникаций.

Данные по объему рынка по итогам 2022 г. презентовали организаторы рейтинга НР2К.

Собрали главное:

🔴Объем рынка коммуникаций России в 2022 г. сохранился на уровне 1,6 трлн руб. Это меньше, чем в 2021 г., но больше, чем в “пандемийном” 2020 г.

🔴Наибольшая доля рынка – у рекламы (40%) и digital (24%). Наименьшая – у политических коммуникаций (2%), связей с общественностью (4%) и коммуникационных исследований (5%).

🔴Темпы роста по итогам 2022 г. показали минус 1,9%. Среди 7 коммуникационных индустрий больше всего просели реклама (на 11,6%), коммуникационные исследования (на 15,3%) и политические коммуникации (на 39%). Наилучшие показатели — у диджитала (рост на 21%) и событийных коммуникаций (рост на 17%).

🔴По итогам 2022 г. в коммуникационной сфере было зарегистрировано 56 тыс. 667 компаний (в соответствии с ОКВЭДами). Это более чем на 6 тыс. больше, чем в 2021 г.

От себя добавим, что в сфере девелопмента мы отмечаем тенденции к росту спроса на рекламные и маркетинговые услуги. Это связано с тем, что в 2022 г. многие девелоперские проекты были поставлены на паузу, в этом году застройщики к ним вернулись. А вот ситуация с кадрами в сфере коммуникаций не такая позитивная: в 2022 г. и начале текущего года мы отмечаем отток специалистов из сфер рекламы и коммуникационных исследований. Сегодня специалисты с хорошим опытом и интересными кейсами высоко ценятся на рынке. Как итог: конкурентная борьба среди работодателей за таких специалистов будет серьезной.

#аналитикаDRIVERS
@drivers_tg
👍2
👉МК “Смородина”. Как на основании готового нейминга мы разработали бренд, который эффективно вписался в линейку застройщика.

О проекте: малоэтажный жилой комплекс “Смородина” (Тюмень, район ММС рядом с Липовым озером).

Класс жилья: комфорт.

Застройщик: ГК “СтройМир”.

Дано: на момент начала работы с нами у заказчика уже был готовый нейминг объекта и аналитика по проекту.

Что мы сделали: на основании аналитики заказчика и имеющегося нейминга – разработали лого объекта и Tone of Voice. Мы предложили несколько вариантов визуализации фирменного стиля бренда “Смородина”, затем сформировали единую айдентику бренда с понятными рекомендациями для применения ее на практике: оформление обложки буклета объекта, фирменный мерч, атрибуты бренда в МОПах, рекламные материалы.

Что получил заказчик:

новый бренд, который органично и эффективно встроился в линейку продуктов застройщика (отдельным преимуществом стало наше давнее сотрудничество с ГК “СтройМир” и глубокое погружение в линейку продуктов заказчика);

единый фирменный стиль, выгодно отличающийся от предложений конкурентов;

готовый продукт, работающий на увеличение лояльности покупателей и увеличение узнаваемости объекта.

#кейсDRIVERS
@tg_drivers
🦄4🔥2
📰Дайджест DRIVERS: события недели

🔵ЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 7,5% годовых. При этом в Банке России допустили повышение ставки в июле, “но все будет зависеть от поступающих данных”.

🔵Глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что массовые льготные ипотечные программы нужно постепенно сворачивать. Вместо этого нужны адресные программы. Возможно, на вторичном рынке жилья.

🔵Названы города-миллионики, с максимальной долей квартир с отделкой в новостройках. Лидерами рейтинга (от аналитиков “Авито Недвижимость”) стали: Новосибирск (доля таких квартир – 88%), Красноярск и Омск (по 87%) и Уфа (83%). Екатеринбург – на четвертой строчке рейтинга с показателем в 77%.

🔵Названы застройщики-лидеры по объему ввода жилья в 2023 г. По итогам 5 месяцев максимальные показатели — у ГК «ПИК», ГК «Самолет» и «Группы ЛСР».

🔵В России восстановился спрос на пиарщиков и маркетологов: число вакансий в этом сегменте в апреле выросло на 42% (в сравнении с 2022 г.). Участники рынка связывают рост спроса на специалистов по продвижению с увеличением бюджетов и появлением новых рекламодателей. При этом в отрасли снизился уровень конкуренции.

🔵WhatsApp (мессенджер, принадлежащий запрещенной в России Meta) запускает каналы по аналогии с Telegram. Из отличий: каналы будут находиться в отдельной вкладке, реакции на постах будут отображаться воедино, а посты будут удаляться из каналов через 30 дней. Новинку планируют запустить до конца года.

#дайджестDRIVERS
@drivers_tg
2👍1👻1
Прочитали сегодня свежее исследование ЦИАН про долю маткапитала в покупке жилья. Если коротко: доля тех, кто использует маткапитал для покупки жилья за 5 лет снизилась в среднем на 30%, но все равно остается высокой – примерно 50%. В рейтинге регионов Свердловская область в середине списка – 51-60%.

По нашему опыту: на маркетинге проектов снижение пока никак не отразилось. Коммуникация бренда за последние годы все чаще ориентирована на социальную группу “семья с маленьким ребенком”. Потребности целевой аудитории объектов учитывается в проектах: детские фишки в организации внутридворового пространства, колясочные, планировки квартир. Эти решения важно и нужно транслировать в рекламных коммуникациях. У нас совсем недавно был такой кейс в Екатеринбурге – скоро покажем😉🤫
👍2🦄1
⁉️Вопрос-ответ. О чем рассказывает застройщику продуктовая концепция? Рассказывает директор по развитию DRIVERS.TEAM Анастасия Поддубная:

Продуктовая концепция помогает застройщику создать востребованный проект с добавленной стоимостью. Как следствие – получить большую выгоду от его реализации. Почему? Ответ на этот вопрос – в структуре документа.

🔹Во-первых, продуктовая концепция – это своеобразная инструкция к будущему проекту.

🔹Во-вторых – это документ, который на основе аналитики определяет список атрибутов качества, которые повысят итоговую стоимость проекта.

Например, застройщик построил дом и продает квартиры в нем по средней цене квадратного метра 100 тыс. руб. Продажи идут, но не так активно как хотелось бы. Когда продажи будут закрыты – сказать сложно. Его конкурент построил дом напротив и закроет продажи еще до ввода объекта в эксплуатацию, причем по средней стоимости квадратного метра 120 тыс. руб. Перед стартом реализации проекта он сформировал продуктовую концепцию. Застройщик получил:

🔺анализ локации

Сильные и слабые стороны расположения будущего объекта с точки зрения доступности транспортной, социальной и торговой инфраструктуры. Как расположение объекта будет влиять на темпы его реализации и конечную цену.

🔺анализ конкурентов в этой локации

Какие предложения есть в этой локации, по какой стоимости конкуренты реализуют объекты, какими темпами, что предлагают за эту цену (квартирография, благоустройство, продуктовые решения) и каким образом стимулируют продажи. Каким должно быть УТП и как занять свободную нишу.

🔺анализ продаж в этой локации

Анализ рынка новостроек и рынка вторичного жилья дает понимание, какой объем сделок и предложения есть в локации.

🔺на какую целевую аудиторию стоит ориентироваться в продажах и маркетинге

На основе опросов людей, которые планируют купить жилье, застройщик получает представление о том, какое жилье востребовано в этой локации; какие потребности у покупателей и сколько люди готовы платить за квадратные метры. Что для них важно при выборе жилого комплекса и квартиры.

🔺какая квартирография будет оптимальной

Как попасть в целевую аудиторию, исходя из ее потребностей и при этом получить максимальную выгоду для себя от реализации каждого квадратного метра.

🔺как должен выглядеть жилой дом, какими будут места общего пользования и благоустройство

Каким должен быть объект, чтобы целевая аудитория хотела заплатить за него чуть больше.

🔺какой будет коммерческая инфраструктура

Каким должно быть коммерческое наполнение будущего объекта, чтобы это интересовало покупателей жилья, и бизнес.

@drivers_tg
🦄3
📣Наши партнеры – компания SMART.Недвижимость в поисках помощника руководителя.

🔵Кого ищут: ответственного, пунктуального и коммуникабельного специалиста с высшим образованием и опытом работы от года. Важно, чтобы будущий сотрудник был заинтересован в реальном результате, умел думать и действовать оперативно. Здоровые амбиции будут плюсом.

🔵От будущего сотрудника ожидают: что он возьмет на себя часть функционала по организации мероприятий, будет вести документооборот и поможет с подбором сотрудников (первичная обработка). Также ему предстоит взять на себя заботу об офисе компании: проконтролировать, чтобы клининг работал четко, доставка воды была вовремя, а интернет - оплачен.

🔵Что предлагают: Зарплата от 50 до 70 тыс. руб. на руки. Офис в центре города. График работы с 10 до 19 или с 9 до 18. Дружелюбный коллектив и интересные задачи. Возможность обучения и роста внутри компании.

Откликнуться: a.poddubnaya@smartekb.com

SMART.Недвижимость работает на рынке риэлторских услуг с 2014 г. Сегодня основными направлениями деятельности компании помимо сделок с недвижимостью, являются: консалтинг застройщиков и аналитика рынка недвижимости.

@drivers_tg
👍2🦄1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Анастасия сегодня работает в Москве. А что она там делает - в видео под катом. 👆

Спойлер: совсем скоро – открытие шоу-рума одного из столичных объектов...😉

#будниDRIVERS
@drivers_tg
🔥4
📰Дайджест DRIVERS: события недели

🔵Глава ЦБ Эльвира Набиуллина назвала свой способ повысить доступность жилья без льготной ипотеки – делать такие программы адресными. В качестве примера она привела семейную и дальневосточную ипотеки.

🔵Опубликован рейтинг регионов по доступности жилья. Спойлер: в большинстве субъектов она снизилась. Свердловская область оказалась на 21-м месте. Минимальный срок, за который семья может накопить на квартиру, составил 5,3 года. Средняя стоимость квартиры площадью 60 кв.м. на начало 2023 г. – 4,7 млн руб. Полный рейтинг – здесь.

🔵Аналитики “Авито Недвижимость” посчитали, где сильнее всего выросли цены на вторичку в 2023 г. Екатеринбург замыкает первую 10-ку рейтинга. Средняя цена за кв.м. в январе этого года составила 99,4 тыс. руб., в мае – 104,2. Рост – 4,2%. Вся динамика цен по регионам – здесь.

🔵WhatsApp тестирует функцию отправки видеосообщений. Новая функция позволит делиться видео продолжительностью до 60 сек. В целях защиты личных данных, такие сообщения нельзя будет сохранить или переслать.

🔵23% руководителей испытывают раздражение по отношению к маркетологам и рекламным специалистам. Об этом говорится в опросе исследовательского центра «Зарплаты.ру» и онлайн-университета Skypro. Также в этот список попали финансисты и бухгалтеры.

🔵Названы даты проведения Российской креативной недели. Форум пройдет в Москве с 3 по 9 июля. Участие в деловой программе – бесплатное, но нужна регистрация.

#дайджестDRIVERS
@drivers_tg
👍2
Forwarded from Samoilina life
Пробуем новый формат BAZA SPACE: public talk

Будет интересно тем кто работает в недвижке и уже ведет (или подумывает вести) свои личные соц сети, с целью продавать больше.

Сама лично пригласила всех четырех героев, потому что их авторский подход кажется интересным и самобытным. Будем разговаривать открыто и свободно (надеюсь).

22 июня, этот четверг)

Мест мало🤪
Очень)

Регистрация: https://b24-86vhik.bitrix24.site/crm_form_ir0gs/
👍2
👉Benefit.Evopart. Как мы за месяц разработали буклет для премиум-класса и он стал первой точкой контакта с покупателями.

О проекте: Комплекс апартаментов Benefit.Evopart (Сочи, Курортный проспект)

Класс жилья: премиум

Застройщик: Группа компаний Atlas Development

Дано: нашей задачей было сделать буклет с нуля таким образом, чтобы застройщик мог использовать его в презентации и продажах комплекса апартаментов. В дизайне нужно было использовать айдентику заказчика.

Что мы сделали: первым делом мы разработали структуру буклета. В процессе была подготовлена графическая отрисовка локации и планировок апартаментов (которые, в том числе, были использованы на сайте объекта) – сделали ее в айдентике застройщика. Адаптировали информацию об объекте под формат буклета и нашу задачу (буклет - точка контакта с покупателем). Выполнили комплексную верстку с адаптацией на печать.

Что получил заказчик:

готовый продающий текст и визуализацию планировок для использования на сайте объекта;
готовый буклет в айдентике застройщика с полной информацией об объекте;
готовый инструмент для общения с потенциальными клиентами;
готовый инструмент для продвижения.

#кейсDRIVERS
@drivers_tg
3🦄2🔥1