Осознанный дизайн Дарьи Сидоровой – Telegram
Осознанный дизайн Дарьи Сидоровой
683 subscribers
1.03K photos
122 videos
7 files
370 links
Честный блог практика @darya_s1dorova.

Творю, работаю, учусь, вдохновляю, объясняю, развеиваю иллюзии 🌬
Download Telegram
Короче, рассказываю)

У нас есть один непрофильный предмет, называется «Макетирование и прототипирование». Цели этой дисциплины — развить пространственное мышление, научить нас делать всякие штуки в 3D. И мы два семестра всё старательно делали, пока препод не сменился.

Новый препод навалила на нас в три раза больше нагрузки, чем мы до этого делали за семестр (ага, и всё это под Новый год). Задания разрешала делать только в Блендере, в Синьке нельзя. Мы пытались по-взрослому договориться на паре, но это ни к чему не привело. Тогда мы аргументировали свою позицию и выразили недовольство в чате с преподами.

После чего нас услышали, и нагрузку сократили (хотя и несущественно, но теперь это хотя бы можно успеть до зачёта). Зачем было до этого доводить — непонятно. Зачем принимать взрослых людей за детей, сравнивать с бакалаврами и требовать с них по-армейски — тоже загадка.

В конце концов, мы пошли в магистратуру, чтобы двигать индустрию дизайна вперёд, а не руками работать. Однако мнения людей разделились — кто-то говорит, что в голову не пришло бы обсуждать задания, что не нужно портить отношения с преподом; кто-то считает, что в высшем учебном заведении надо как-то по-другому разговаривать, здесь ожидается нетоксичное взаимодействие со студентом магистратуры, как со взрослым участником трудовых отношений (то есть клиентом).

Вообще, мысль, что ученики — это клиенты, мне нравится. При этом не важно, на платном ты отделении или на бюджете (в этом случае за тебя платит государство). Благодаря тому, что есть ученики, универ зарабатывает деньги, и преподаватели получают зарплату.

Вот такая история. А вы что думаете?
11🔥6🤔5👍1
Forwarded from NiD_daily
Создание портфолио и продвижение в сообществе: теория и практика.

Погружайтесь в мир дизайна вместе с экспертом Сидоровой Дарьей — бренд-дизайнером, нетворкером и амбассадором Dprofile.

🗓️ 23 ноября 13:30-16:45
📍 Аудитория 503
🧭 Шоссе энтузиастов, 21

▫️Сидорова Дарья – действующий графический дизайнер, ученица магистратуры Московского Политеха, создатель конференции «Дизайн Квартал», участница в проекте ЗИЛ, где возводится диджитал-памятник музею.

На мастер-классе вы узнаете:
▪️как эффективно продвигать себя на реальных примерах
▪️как правильно заполнять резюме
▪️какими инструментами пользоваться на Dprofile, чтобы портфолио выглядело профессионально

✔️А чтобы мастер-класс был максимально полезным Дарья рекомендует подготовить кейс, который хотелось бы упаковать в портфолио.

Вход по регистрации для всех желающих!
🔽 Заполняй анкету:
https://forms.gle/LZehBTavZz1qqsC28

#НИД25
3🔥12❤‍🔥5👍41
🆕 Спросите Дашу о пиаре

В преддверии субботнего мастер-класса запускаю новую полезную движуху с ответами на ваши вопросы 💪

Кто хочет спросить о продвижении, текстах, сторителлинге, получить советы, отправить на разбор описание о себе или кейс — велком в комментарии)

Если у вас анонимный вопрос, тык сюда, бот мне всё передаст 😉

Буду благодарна, если отправите пост тем, кому это будет полезно!

#спроситеДашуопиаре
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🔥135
Прежде, чем ответить на вопрос, скажу, что Катя — спикер первого Дизайн-Квартала, приехала на мероприятие аж из Казани)

Тема про то, как сделать логотипы под регистрацию в Роспатенте, действительно узкая, и в этом больше преимуществ, чем недостатков. Сейчас объясню, почему.

Сколько дизайнеров, которые умеют делать логотипы? А сколько тех, кто умеет делать лого так, чтобы их без проблем зарегистрировали в Роспатенте? То есть, твоё преимущество в широких компетенциях. Ты условно можешь создать фирстиль для бренда (как большинство), но дополнительно ещё, как твоя фишка и главное преимущество, идёт скилл сделать логотип так, чтобы он прошёл регистрацию. Твою работу, в отличие от тех, кто в этом не разбирается, не надо будет переделывать по сто раз — значит, сэкономишь время и деньги клиенту, с этой выгоды и заходи.

На какие площадки? На те, где тебе удобнее всего делиться лайфхаками и взаимодействовать с аудиторией. Например, в Телеграм это можно делать быстро и часто, на Ютубе — точечно и размеренно (если будешь заходить через длинные видео, не через рилс). Здесь будет больше узнаваемости и доверия к тебе, т.к. видно твоё лицо, мимику и т.д.

Удобнее голосом — записывай подкасты, выкладывай в Телеграм и на Яндекс.Музыке. Зови особо интересующихся и работающих с этой темой на созвоны, и погнали. Можно собрать более опытных коллег, или клиентов из бюро, и разобрать часто задаваемые вопросы, сделать выпуски по 10-15 минут (звук, без видео).

Тема твоя зайдёт, просто нужно найти свою аудиторию. Вижу из описания, что ты уже популярна в сообществе как эксперт по вопросам регистрации лого в Роспатенте, продолжай в том же духе! Контент с консультаций тоже можно обезличивать и выкладывать 😉
____

Ребята, если вы читаете, и стало интересно узнать о Кате побольше — вот запись лекции и её Телеграм.

#спроситеДашуопиаре
🔥136👍1🙏1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Пиу! Пульнула разборчик ⚡️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥1131👍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Этот разбор для Иры — участницы проекта ЗИЛ. Кейс довольно сложный, в нём Ира создаёт логотип для своей студии (для себя делать всегда тяжелее).

Цель кейса — занять место на Dprofile Awards в категории «брендинг». Опираясь на это, предлагаю поменять название кейса с разработки логотипа на разработку фирменного стиля, или айдентики. Тем более, кроме лого реально много всего есть у Site Craft.

Помимо всего, что сказала на видео, я бы ещё рекомендовала добавить в носители соцсети: оформление группы Вк и Телеграм-канала. Кстати, на аватарке канала другой логотип — возможно, это его сокращённая версия?

Всё это надо показывать в кейсе, чтобы было понятно, как айдентика масштабируется на разных носителях (этот параметр учитывается при оценивании кейса).

Особенно классно, если всё это можно «пощупать» — у Иры есть свёрстанный сайт и соцсети. Это сокровища, которые не надо прятать — на них обязательно надо давать ссылки в кейсе. У 90% кейсов нет реальных носителей, это может стать преимуществом.

В описании профиля канала ТГ лучше указать ссылку на сайт и личку ;) Итак, у нас есть всё для Dprofile Awards, нужно это поместить в кейс и немного доработать :) Ира, желаю удачи!

#спроситеДашуопиаре
10
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Геля! Круто, что ты ходишь на дизайнерские мероприятия, мастер-классы, участвуешь в конкурсах и ведёшь Телеграм-канал 🤗

С удовольствием сделала для тебя разбор кейса

#спроситеДашуопиаре
6🔥321👍1
Привет. Смотря какие журналы тебя интересуют) Если серьёзные, научные и околонаучные (которые имеют индекс цитирования и котируются у широкой аудитории), зайди на сайт издательства и посмотри требования к публикации.

Там же есть контакты для связи, по которым можно скинуть оформленную по требованиям статью. Дальше тебе придёт письмо, в котором могут быть замечания, правки, рекомендации по доработке. Также могут отказать без объяснения причин.

Если интересуют менее серьёзные журналы, алгоритм действия такой же :) Единственное что, на сайте может не оказаться требований к статьям — для публикации достаточно будет постучаться в редакцию, представиться и показать материал (не весь, разумеется, чтобы не стырили).

Вот тут, как правило, нужно будет рассказать о себе: кто ты, где выступала/светилась, были ли где-то ещё публикации, мб работала с крупными брендами — журналам выгодно, чтобы их авторы были известными, или котировались в сообществе.

Даже если регалий особых нет, постучаться в редакцию всё равно стоит. Вдруг, у них недостаток материала или интересна конкретно твоя тема.

В общем, всегда пробуй, предлагай, рассказывай о себе, о том что пишешь и как часто это планируешь делать.

Я публиковалась в Канте, на Хабре и на сайте UPROCK ( 1 | 2 | 3 ) — могу подсказать по этим журналам. Если интересно, маякни ;)

Задать вопрос анонимно можно тут

#спроситеДашуопиаре
👍522
Пост для вопросов и обратной связи на ваши кейсы

Всем привет! В комментариях можно скидывать этапы работы над кейсами с воркшопа, задавать вопросы по личному бренду, продвижению в сообществе, трудоустройству и всему, что касается пути дизайнера.

Прошу опытных коллег тоже включаться и отвечать ребятам на вопросы, так у нас получится больше пользы и нетворкинга 😉

🔥Полезные материалы 🔥

Ссылка на папку с полезностями. Внутри: презентация с лекции с примерами упаковки кейсов, таблица для распаковки личности, карьерные исследования Dprofile&Skillbox, инструкция по созданию кейса от Иры (похожа на то, о чём я говорила на лекции)

Чат моего мероприятия Дизайн-Квартал

Тут можно вступить в сообщество Dprofile и в чат Dprofile г. Москвы

Кто испытывает трудности с ведением канала — пройдите тест на архетипы. О том, чем это поможет, можно прочитать подробнее в моём канале по хештегу #архетипы

Не забывайте скидывать свои кейсы по мере доработки!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4🔥1832👍1
Вчера провела мастер-класс по личному бренду, продвижению в сообществе и созданию профиля на Dprofile в Национальном институте дизайна @nid_daily.

Рада была увидеть столько заинтересованных людей! Основной аудиторией были студенты, но пришли и те, у кого уже есть профили на Dp — с ними мы доработывали кейсы. Постаралась помочь каждому!

После мастер-класса я вас не бросаю — можете скидывать то что получается по кейсам на обратную связь, я запишу вам ответ на видео 🤗

Кто был — заполните, пожалуйста, анкету (там всего два вопроса, о том что было хорошо и чего не хватило). Это поможет сделать мероприятия ещё полезнее ❤️

Спасибо всем, кто пришел вчера в НИД, команде на площадке, моему мужу и замечательным зиловцам, которые пришли поддержать своего PR @viktoriazotkina @yallikam @sdmscw @Polevayairina @naryshkina_os
🫶

Вчера после лекции добавила полезности в предыдущий пост — кто не видел, проверьте :)
7219🔥5👍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Как загрузить видео на Dprofile, чтобы оно проигрывались автоматически?

Говорит и показвает замечательный Максим Штиль.

Сайт, на который надо залить своё видео перед вставкой на Dprofile: https://kinescope.ru/

Код для вставки видео:
<iframe src="ссылка?controls=0&amp;showinfo=0&amp;autoplay=1&amp;loop=1" allowfullscreen></iframe>
11👍8
Вот что я думаю о логотипе «Ягуара»

Слоган гласит: «Ничего не копируй». Также логотип Ягуара, состоящий из зеркально отражённой копии элемента: 🗿

Напоминает диалог из одного известного фильма:

«Контрразведчик должен знать всегда, как никто другой, что верить в наше время нельзя никому. Порой даже самому себе. Мне — можно!»

Кто узнал фильм? 😁

За графическую реализацию спасибо Свете :)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁15❤‍🔥63
Forwarded from NiD_daily
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Как создать впечатляющее портфолио — больше не секрет!

23 ноября прошел мастер-класс "Создание портфолио и продвижение в сообществе: теория и практика" под руководством опытного бренд-дизайнера и амбассадора Dprofile — Сидоровой Дарьи.

▪️Дарья поделилась с аудиторией действенными стратегиями по продвижению, подробно разобрав эффективные примеры из реальной практики.

▪️Особое внимание было уделено инструментам, доступным на платформе Dprofile, которые помогают создать впечатляющее портфолио. Участники смогли задействовать свои кейсы, получив от Дарьи ценные рекомендации и обратную связь.

🌟Мы благодарим Сидорову Дарью за содержательное и полезное мероприятие, которое, несомненно, послужит дальнейшему росту и развитию студентов в мире дизайна.

#НИД25
15🔥123
Какие планы на жизнь?

Этот вопрос задала мне недавно зав. кафедры, и я подвисла. За секунду успела ощутить стыд (за то что не могу быстро и однозначно ответить на этот вопрос), вспомнить цитату про истину, которая в том, что у меня сейчас болит голова... Затем выдала то, что было в оперативной памяти, когда я думала над этим вопросом месяц назад.

А вдруг это уже неактуально? Я делаю ревизию планов на жизнь примерно раз в два месяца. Да, ставлю глобальные цели, сверяюсь с ними, но ничего прям конкретного не жду, потому что прийти к целям можно очень разными способами. Сегодня работает одно, завтра — другое. Возникает вопрос, что-то постоянное есть вообще в этом уравнении?

Для меня это близость к сообществу, потому что когда мы вместе, мы лучше чувствуем актуальность, опираемся на опыт друг друга и в целом действуем эффективнее.

Я работаю с коммерческими проектами по дизайну, учусь у специалистов из разных сфер и передаю знания тем, кто только начинает свой профессиональный путь — этим и планирую заниматься на постоянной основе.

А вы определились, чем хотите заниматься? Как далеко заглядываете в планировании своего профессионального пути?
11🤔1
Ребята, привет! 👋

Сегодня порадую вас проектом, который наша команда создавала 8 месяцев — это история завода ЗИЛ в 12 главах на реальном, свёрстанном сайте. Мы до сих пор находимся в приятном шоке, что сделали это, и сделали не за деньги!

В начале проекта у каждого была своя мотивация, разный уровень скиллов, а ещё — многие были не знакомы друг с другом. За 8 месяцев мы проделали не только дизайнерскую работу, но набрались опыта командного взаимодействия, сплотились и сильно выросли профессионально.

Что помогло довести до конца такой объёмный некоммерческий проект? В первую очередь, прозрачные процессы проектирования и строгий, но чуткий менеджмент. Выражаю огромную человеческую благодарность Анастасии Красовской — нашему боссу и руководителю фестивальной команды, и Игорю Шульге — руководителю продуктовой команды, а также лидам каждой из групп.

В остальном всё зависело от мотивации, ответственности и дисциплины каждого члена команды. Кстати, участники проекта поделились, что мотивировало их вписаться и с чем были сложности — ждите статью об этом уже в новом году ❄️

А сейчас смотрите кейс нашего легендарного проекта на Dprofile и Behance, переходите по ссылке в конце и читайте сайт с историей завода — там целых 12 глав!

Внутри очень много интересного не только про историю ЗИЛ. Главы оформлены под руководством экс-арт-директора UPROCK, на сайте много интересных композиционных и графических решений. Разбирайте сайт на референсы — мы только за!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6423🔥11🎉10
Пост Поздравления и Благодарности 🥸

8 месяцев работы завершились Успехом для всех кто трудился над проектом! Потому что «Успех — это когда ты написал 1000 картин .. или выпустил платиновый альбом .. или построил дом .. или взялся за здоровье .. успех это не про деньги» ©👑

Для меня успех это первый настоящий проект (он как бы учебный, но стоит 10 коммерческих). Он про память нашего народа, его подвиги, тех кто построил высокоразвитую Цивилизацию. Хочется верить, что в одной из Вселенных люди продолжили развиваться и дошли до уровня, описанного в романе «Час Быка», гениального Русского фантаста Ивана Ефремова (многие считают, что Величайшего из всех), хотя он не только писатель, но также палеонтолог и социальный мыслитель (Википедия).

Также первый кейс на Дипрофайл, на котором я мечтал выложить проект 1 год и 11 месяцев, с момента как узнал о проекте и зарегистрировался там.

Поработал под руководством профессионального и опытного Арт-директора Анастасии Красовской. Теперь у меня есть соавторство с ней на ДП и Be, а это многого стоит, хоть никто пока этого и не знает 🤓

Был лидом и нарисовал концепцию, идеи которой прослеживаются почти в каждом блоке 😎

Побывал в позитивных и негативных ситуациях — приобрёл опыт. (Почему это важно?) → Потому что мы на лёгком уровне прошли посвящение в дизайнеры, те взаимодействия, которые происходят в реальных агентствах. Теперь мы знаем к чему быть готовыми, чего ожидать и какими обстоятельствами нас уже не удивить. Мы знаем как реагировать и как ко всему относится, Дай Бог мы не натворим делов на реальной работе.

Мы работали, имитируя процессы настоящей студии, так что можно назвать это полноценной стажировкой, только лучше)

Считаю себя уже junior+

Познакомился с продуктовыми процессами

Мы создали комьюнити, в котором тебя всегда готовы поддержать, выслушать нытьё и никто тебя не осудит, какую бы хуйню ты не нёс, но это только для своих («кто на нас наедет, того больше не найдут, это серьёзная публика» © Полиция Майами) 😈. Здесь можно раскрыться и как томный таинственный мальчик и как клоун, примут любым 🤪

Если так со стороны посмотреть, то получилось что-то уникальное и удивительное, что проект, что сообщество 💎

За это я благодарен Насте (Арт-директору) за то, что взяла в проект, за доверие, веру и поддержку. За то, что наставляла, делилась знаниями, арт-дирила и рассказывала про кухню изнутри 😈

Нашему Ангелу Ане (Главному редактору), которая написала целую книгу-историю, прочитав 6 книг и изучив массу исторической информации, и доброму другу, которая всегда поможет и поддержит 😇

Даше (PR-специалисту), которая успевает делать всё на свете, с которой мы тоже стали хорошими друзьями, делились тайнами, планами и всякой фигнёй. Спасибо тебе за понимание и поддержку 🙏

Кате (Лид), с которой мы подружились и столько всего уже обсудили, даже сакрального 👽 Катя стала профессиональным Лидом, в основу её управления вошла доброта, искренность, понимание, человеческое отношение и трудолюбие. Она действительно обладает реальной Эмпатией (той научной, которая описана в Википедии), горжусь тем, каким профессионалом ты стала 💪

Также благодарен Руслану (Лид) за его руководство — доброе, чёткое. Он совмещал работу дизайнером и лидирование командой, работая в другой сфере, но он умел быстро переключаться и вникать в нюансы. Он справился со своей задачей, спасибо тебе это всё 🤗 (чисто мужицкие дизайнерские обнимашки) Вопросики? 😂

Спасибо Ирине (Железный человек), с которой мы тоже подружились. Спасибо тебе за твою дружбу, отзывчивость, доброту и поддержку Ирина может вдохновить кого угодно, не зря у неё прозвище «Железный человек», так как она всегда на позитиве как бы не было тяжело, всегда улыбается, никогда не ноет и не сдаётся. Это абсолютно надёжный человек, просто Скала 🏔

Поздравляю и благодарю всех ребят из Фестивальной и Продуктовой команд 🥳🙏 Мы большие молодцы и нам есть чем гордится!

DP Be Site
1🔥117❤‍🔥3😭1