Осознанный дизайн Дарьи Сидоровой – Telegram
Осознанный дизайн Дарьи Сидоровой
684 subscribers
1.03K photos
122 videos
7 files
370 links
Честный блог практика @darya_s1dorova.

Творю, работаю, учусь, вдохновляю, объясняю, развеиваю иллюзии 🌬
Download Telegram
#спецпроектзил

Первому советскому грузовику — 100 лет!

Дорогие друзья!

Сто лет назад, 1 ноября 1924 года, в советском автопроме произошло значимое событие: на московском заводе АМО (позднее — ЗИС, ЗИЛ) был выпущен первый грузовик с деревянным корпусом АМО-Ф-15!

В течение следующих шести дней на заводе собрали еще девять ярко-красных грузовиков (цвета советского флага), чтобы принять участие в параде на Красной площади.

Сегодня, 7 ноября 2024 года, исполнилось ровно 100 лет со дня того самого парада, когда эти десять грузовиков были представлены всему миру!

И именно сегодня наша команда начала работу над кейсом исторического лонгрида о ЗИЛе. Этот кейс мы обязательно отправим на Dprofile Award и другие конкурсы.

Прошло 7,5 месяцев с момента начала работы нашей большой команды, друзья! И теперь нам даже не верится, что все тексты написаны, дизайн исторического сайта завершён! Мы заканчиваем вёрстку, проводим финальную вычитку всех двенадцати глав и собираем кейс!

Для каждого из нас сегодняшний момент — особенный! Мы переполнены тем самым волнующим чувством предвкушения, когда сможем показать проект миру!

Друзья, ещё немного — и вы сможете погрузиться в историю ЗИЛа вместе с нами. Узнать удивительные факты о заводе и понять, насколько грандиозные события произошли за эти сто лет, и насколько самоотверженные люди здесь работали!

Спасибо всем вам за поддержку, друзья! За то, что были с нами все эти месяцы и следили за продвижением нашего проекта и поддерживали своими комментариями.

P.S.: А пока вы ждёте наш сайт и кейс, рекомендую посмотреть проект той самой первой модели АМО-Ф-15, который создаёт своими руками друг нашей команды — Дмитрий из Калининграда. У Димы золотые руки!

——————————————————
Фото на обложке поста: колонна первых советских грузовиков АМО-Ф-15 движется по Красной площади; 7 ноября 1924 года. Источник архивного фото — официальный сайт завода ЗИЛ.
8👏98🔥6👍1
Проблемы самоценности, хандра, синдром самозванца... Есть решение 🔥

Мы с Таней запускаем флешмоб от этого вот всего! Будем делать одно приятное упражнение, которое поможет узнать, как люди видят вас со стороны и прокачать личный бренд.

Итак, само упражнение.

➡️Представьте, что вам надо меня презентовать господину N. Что вы ему про меня расскажете?

Подойдут конкретные факты, ассоциации, всё хорошее, что приходит в голову. Не думайте долго над этим упражнением, представите, что N вас обо мне спросил на нетворкинге, и вотпрямщас надо что-то ответить)

➡️2. Напишите ответ в комментарии к этому посту.

➡️3. Запостите у себя в канале подобную запись, и я напишу свою презентацию у вас в комментариях)

Не обязательно знать друг друга в реале. Будет здорово, если мы с вами хотя бы немного общались в сети)

Мы обменяемся друг с другом приятностями и взглядами со стороны — уверена, многие хотят знать, какие качества особенно выделяются 😉❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10❤‍🔥8
Про гениальность рекламы

Сегодня Настя, руководитель проекта ЗИЛ, скинула гениальную рекламу Хонды, которую уже месяц как крутят в США. Это короткое, простое и вдохновляющее видео, без всяких накрученных приёмов.

Оно вызывает мурашки, потому что сфокусировано на идее и смысле, а не пытается выехать за счёт «крутой графики». Вот бы и бренд-дизайнеры тоже были сосредоточены на этом...

Где находить такие решения, как прокачать изобретательность? Настя скинула аудиокнигу «Как придумать идею, если вы не Огилви». Можно послушать на яндекс-музыке.

Рекомендую всем, кто хочет уметь креативить!
🔥12👍54
Бодра, весела, готова к переговорам!

По итогу вам напишу, расскажу, что за ситуация с нашей группой приключилась.
🙏123
Короче, рассказываю)

У нас есть один непрофильный предмет, называется «Макетирование и прототипирование». Цели этой дисциплины — развить пространственное мышление, научить нас делать всякие штуки в 3D. И мы два семестра всё старательно делали, пока препод не сменился.

Новый препод навалила на нас в три раза больше нагрузки, чем мы до этого делали за семестр (ага, и всё это под Новый год). Задания разрешала делать только в Блендере, в Синьке нельзя. Мы пытались по-взрослому договориться на паре, но это ни к чему не привело. Тогда мы аргументировали свою позицию и выразили недовольство в чате с преподами.

После чего нас услышали, и нагрузку сократили (хотя и несущественно, но теперь это хотя бы можно успеть до зачёта). Зачем было до этого доводить — непонятно. Зачем принимать взрослых людей за детей, сравнивать с бакалаврами и требовать с них по-армейски — тоже загадка.

В конце концов, мы пошли в магистратуру, чтобы двигать индустрию дизайна вперёд, а не руками работать. Однако мнения людей разделились — кто-то говорит, что в голову не пришло бы обсуждать задания, что не нужно портить отношения с преподом; кто-то считает, что в высшем учебном заведении надо как-то по-другому разговаривать, здесь ожидается нетоксичное взаимодействие со студентом магистратуры, как со взрослым участником трудовых отношений (то есть клиентом).

Вообще, мысль, что ученики — это клиенты, мне нравится. При этом не важно, на платном ты отделении или на бюджете (в этом случае за тебя платит государство). Благодаря тому, что есть ученики, универ зарабатывает деньги, и преподаватели получают зарплату.

Вот такая история. А вы что думаете?
11🔥6🤔5👍1
Forwarded from NiD_daily
Создание портфолио и продвижение в сообществе: теория и практика.

Погружайтесь в мир дизайна вместе с экспертом Сидоровой Дарьей — бренд-дизайнером, нетворкером и амбассадором Dprofile.

🗓️ 23 ноября 13:30-16:45
📍 Аудитория 503
🧭 Шоссе энтузиастов, 21

▫️Сидорова Дарья – действующий графический дизайнер, ученица магистратуры Московского Политеха, создатель конференции «Дизайн Квартал», участница в проекте ЗИЛ, где возводится диджитал-памятник музею.

На мастер-классе вы узнаете:
▪️как эффективно продвигать себя на реальных примерах
▪️как правильно заполнять резюме
▪️какими инструментами пользоваться на Dprofile, чтобы портфолио выглядело профессионально

✔️А чтобы мастер-класс был максимально полезным Дарья рекомендует подготовить кейс, который хотелось бы упаковать в портфолио.

Вход по регистрации для всех желающих!
🔽 Заполняй анкету:
https://forms.gle/LZehBTavZz1qqsC28

#НИД25
3🔥12❤‍🔥5👍41
🆕 Спросите Дашу о пиаре

В преддверии субботнего мастер-класса запускаю новую полезную движуху с ответами на ваши вопросы 💪

Кто хочет спросить о продвижении, текстах, сторителлинге, получить советы, отправить на разбор описание о себе или кейс — велком в комментарии)

Если у вас анонимный вопрос, тык сюда, бот мне всё передаст 😉

Буду благодарна, если отправите пост тем, кому это будет полезно!

#спроситеДашуопиаре
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🔥135
Прежде, чем ответить на вопрос, скажу, что Катя — спикер первого Дизайн-Квартала, приехала на мероприятие аж из Казани)

Тема про то, как сделать логотипы под регистрацию в Роспатенте, действительно узкая, и в этом больше преимуществ, чем недостатков. Сейчас объясню, почему.

Сколько дизайнеров, которые умеют делать логотипы? А сколько тех, кто умеет делать лого так, чтобы их без проблем зарегистрировали в Роспатенте? То есть, твоё преимущество в широких компетенциях. Ты условно можешь создать фирстиль для бренда (как большинство), но дополнительно ещё, как твоя фишка и главное преимущество, идёт скилл сделать логотип так, чтобы он прошёл регистрацию. Твою работу, в отличие от тех, кто в этом не разбирается, не надо будет переделывать по сто раз — значит, сэкономишь время и деньги клиенту, с этой выгоды и заходи.

На какие площадки? На те, где тебе удобнее всего делиться лайфхаками и взаимодействовать с аудиторией. Например, в Телеграм это можно делать быстро и часто, на Ютубе — точечно и размеренно (если будешь заходить через длинные видео, не через рилс). Здесь будет больше узнаваемости и доверия к тебе, т.к. видно твоё лицо, мимику и т.д.

Удобнее голосом — записывай подкасты, выкладывай в Телеграм и на Яндекс.Музыке. Зови особо интересующихся и работающих с этой темой на созвоны, и погнали. Можно собрать более опытных коллег, или клиентов из бюро, и разобрать часто задаваемые вопросы, сделать выпуски по 10-15 минут (звук, без видео).

Тема твоя зайдёт, просто нужно найти свою аудиторию. Вижу из описания, что ты уже популярна в сообществе как эксперт по вопросам регистрации лого в Роспатенте, продолжай в том же духе! Контент с консультаций тоже можно обезличивать и выкладывать 😉
____

Ребята, если вы читаете, и стало интересно узнать о Кате побольше — вот запись лекции и её Телеграм.

#спроситеДашуопиаре
🔥136👍1🙏1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Пиу! Пульнула разборчик ⚡️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥1131👍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Этот разбор для Иры — участницы проекта ЗИЛ. Кейс довольно сложный, в нём Ира создаёт логотип для своей студии (для себя делать всегда тяжелее).

Цель кейса — занять место на Dprofile Awards в категории «брендинг». Опираясь на это, предлагаю поменять название кейса с разработки логотипа на разработку фирменного стиля, или айдентики. Тем более, кроме лого реально много всего есть у Site Craft.

Помимо всего, что сказала на видео, я бы ещё рекомендовала добавить в носители соцсети: оформление группы Вк и Телеграм-канала. Кстати, на аватарке канала другой логотип — возможно, это его сокращённая версия?

Всё это надо показывать в кейсе, чтобы было понятно, как айдентика масштабируется на разных носителях (этот параметр учитывается при оценивании кейса).

Особенно классно, если всё это можно «пощупать» — у Иры есть свёрстанный сайт и соцсети. Это сокровища, которые не надо прятать — на них обязательно надо давать ссылки в кейсе. У 90% кейсов нет реальных носителей, это может стать преимуществом.

В описании профиля канала ТГ лучше указать ссылку на сайт и личку ;) Итак, у нас есть всё для Dprofile Awards, нужно это поместить в кейс и немного доработать :) Ира, желаю удачи!

#спроситеДашуопиаре
10
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Геля! Круто, что ты ходишь на дизайнерские мероприятия, мастер-классы, участвуешь в конкурсах и ведёшь Телеграм-канал 🤗

С удовольствием сделала для тебя разбор кейса

#спроситеДашуопиаре
6🔥321👍1
Привет. Смотря какие журналы тебя интересуют) Если серьёзные, научные и околонаучные (которые имеют индекс цитирования и котируются у широкой аудитории), зайди на сайт издательства и посмотри требования к публикации.

Там же есть контакты для связи, по которым можно скинуть оформленную по требованиям статью. Дальше тебе придёт письмо, в котором могут быть замечания, правки, рекомендации по доработке. Также могут отказать без объяснения причин.

Если интересуют менее серьёзные журналы, алгоритм действия такой же :) Единственное что, на сайте может не оказаться требований к статьям — для публикации достаточно будет постучаться в редакцию, представиться и показать материал (не весь, разумеется, чтобы не стырили).

Вот тут, как правило, нужно будет рассказать о себе: кто ты, где выступала/светилась, были ли где-то ещё публикации, мб работала с крупными брендами — журналам выгодно, чтобы их авторы были известными, или котировались в сообществе.

Даже если регалий особых нет, постучаться в редакцию всё равно стоит. Вдруг, у них недостаток материала или интересна конкретно твоя тема.

В общем, всегда пробуй, предлагай, рассказывай о себе, о том что пишешь и как часто это планируешь делать.

Я публиковалась в Канте, на Хабре и на сайте UPROCK ( 1 | 2 | 3 ) — могу подсказать по этим журналам. Если интересно, маякни ;)

Задать вопрос анонимно можно тут

#спроситеДашуопиаре
👍522
Пост для вопросов и обратной связи на ваши кейсы

Всем привет! В комментариях можно скидывать этапы работы над кейсами с воркшопа, задавать вопросы по личному бренду, продвижению в сообществе, трудоустройству и всему, что касается пути дизайнера.

Прошу опытных коллег тоже включаться и отвечать ребятам на вопросы, так у нас получится больше пользы и нетворкинга 😉

🔥Полезные материалы 🔥

Ссылка на папку с полезностями. Внутри: презентация с лекции с примерами упаковки кейсов, таблица для распаковки личности, карьерные исследования Dprofile&Skillbox, инструкция по созданию кейса от Иры (похожа на то, о чём я говорила на лекции)

Чат моего мероприятия Дизайн-Квартал

Тут можно вступить в сообщество Dprofile и в чат Dprofile г. Москвы

Кто испытывает трудности с ведением канала — пройдите тест на архетипы. О том, чем это поможет, можно прочитать подробнее в моём канале по хештегу #архетипы

Не забывайте скидывать свои кейсы по мере доработки!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4🔥1832👍1
Вчера провела мастер-класс по личному бренду, продвижению в сообществе и созданию профиля на Dprofile в Национальном институте дизайна @nid_daily.

Рада была увидеть столько заинтересованных людей! Основной аудиторией были студенты, но пришли и те, у кого уже есть профили на Dp — с ними мы доработывали кейсы. Постаралась помочь каждому!

После мастер-класса я вас не бросаю — можете скидывать то что получается по кейсам на обратную связь, я запишу вам ответ на видео 🤗

Кто был — заполните, пожалуйста, анкету (там всего два вопроса, о том что было хорошо и чего не хватило). Это поможет сделать мероприятия ещё полезнее ❤️

Спасибо всем, кто пришел вчера в НИД, команде на площадке, моему мужу и замечательным зиловцам, которые пришли поддержать своего PR @viktoriazotkina @yallikam @sdmscw @Polevayairina @naryshkina_os
🫶

Вчера после лекции добавила полезности в предыдущий пост — кто не видел, проверьте :)
7219🔥5👍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Как загрузить видео на Dprofile, чтобы оно проигрывались автоматически?

Говорит и показвает замечательный Максим Штиль.

Сайт, на который надо залить своё видео перед вставкой на Dprofile: https://kinescope.ru/

Код для вставки видео:
<iframe src="ссылка?controls=0&amp;showinfo=0&amp;autoplay=1&amp;loop=1" allowfullscreen></iframe>
11👍8
Вот что я думаю о логотипе «Ягуара»

Слоган гласит: «Ничего не копируй». Также логотип Ягуара, состоящий из зеркально отражённой копии элемента: 🗿

Напоминает диалог из одного известного фильма:

«Контрразведчик должен знать всегда, как никто другой, что верить в наше время нельзя никому. Порой даже самому себе. Мне — можно!»

Кто узнал фильм? 😁

За графическую реализацию спасибо Свете :)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁15❤‍🔥63