Осознанный дизайн Дарьи Сидоровой – Telegram
Осознанный дизайн Дарьи Сидоровой
684 subscribers
1.03K photos
122 videos
7 files
370 links
Честный блог практика @darya_s1dorova.

Творю, работаю, учусь, вдохновляю, объясняю, развеиваю иллюзии 🌬
Download Telegram
И ещё немного про коммуникации Славного Малого

Когда пришла со статьёй на Хабр, была приятно удивлена, что модератор её сразу выпустил — у меня был нулевой аккаунт, и это первая публикация. Текст написан простым языком, коммуникация с аудиторией ведётся в непринуждённой манере, как с приятелями. О проекте рассказано через призму командной работы, словами участника (коллективный труд — одна из главных ценностей архетипа).

Славный Малый допускает использование жаргонных слов и крепких выражений, но в официальных публикациях лучше этого избегать (хотя, обилие терминов из продуктового дизайна в статье выглядит достаточно ругательно).

После публикации, когда нам начали наваливать в панамку, Настя сказала, что аудитория Хабра в основном — айтишники (это было известно), и что они считают дизайнеров такими бабочками в облачках (а вот об этом не знала). Вообще, нашу профессию как-то не очень серьёзно воспринимают, то творческими называют, то не от мира сего. Некоторые говорят, что у дизайнеров только одна половина мозга работает, но это другая история, как-нибудь вам расскажу.

Я давно уже работаю над тем, чтобы такое мнение поменять и показать, что дизайнеры — думающие специалисты, способные логически мыслить, договариваться и соблюдать дедлайны. Чтобы в это верили не только дизайнеры, нужно выходить в свет с докладами, статьями, писать комментарии — короче, общаться с активными представителями других индустрий.

Выйти на Хабр с таким объёмным кейсом оказалось отличной стратегией. Да, там в основном сидят гики, и типичные Мудрецы, которые докапываются, размышляют, пережёвывают — но более думающей и вовлечённой аудитории я ни на каких площадках не встречала. Комментарии там могут оказаться полезными и способствовать росту (не то что на VC), просмотров и дочитываний гораздо больше, чем на VC, Дзен и Dsgners (аудитория Хабра положительно относится к длинным текстам), можно душнить сколько влезет (аудитория жадная до доказательств — цифр, исследований и графиков всегда будет мало).

Со всех сторон плюсы, вот только попасть на Хабр не так-то просто: норм статьи там оказываются в Песочнице (где их нельзя лайкать), и только самые достойные модератор (НЛО) отправляет на главную, где доступны все функции социального взаимодействия с текстом.

Как вывод, могу сказать — коммуникация Славного Малого может зайти даже в Мудрецовой аудитории, потому что мы все — прежде всего люди, <тут должно быть ругательство>!

#архетипы
🔥16👍4311
Не PR-ом единым

Поговорим о том, как строить отношения в Москве и не только — об этом Костя Лобанов намедни спрашивал.

Костя любит сравнивать выбор партнёров с маркетинговой воронкой, я же попробую зайти через продуктовый дизайн 😊

Итак, чтобы построить отношения, нужно:

1. Понаблюдать за поведением групп пользователей, которые в поиске и которые уже нашли пару, выявить пересекающиеся паттерны поведения. На их основе построить гипотезы.

2. Найти тех, кто недавно завел отношения и провести с ними качественные исследования (интервью).

3. Собрать саммари, провести дополнительные тестирования, если потребуется.

4. Посмотреть, какие получились пути достижения цели «завести отношения», скомбинировать или выбрать тот, что подходит тебе.

5. Посмотреть референсы потенциальных партнёров для отношений. Сюда же выписать ред флаги (такой список у Кости есть) 😃

6. Отправиться в путь по намеченной траектории, записывать полученные результаты в канал и удивляться, какие вокруг чудаки, чтобы никто больше не наступил на грабли 😅

Как вам такая инструкция, есть что добавить?
😁13🆒53👍1
Дополнения от Ирины Сергеевны))

И идея нового конкурса на Dprofile. Костя, как тебе идея?))
❤‍🔥6🔥5
Это норма

Проект фестивального сайта с историей ЗИЛ (который будет свёрстан) уже на суперфинальной стадии. Должен выйти до Dprofile Awards, хотим подать его туда.

Как лиду по коммуникациям, мне иногда кажется, что мы уже на грани. И как пиар-манагер, я просто не могу зарубить дополнительные активности, которые у нас возникают в команде!

При такой колоссальной нагрузке — некоммерческий проект, + работа, + семья-друзья, свои активности — мы устраиваем челленджи по рисованию комиксов и супер-историю на три месяца по прокачке дисциплины. Чтобы стать ещё эффективнее, успевать ещё больше. Чтобы кринжевать и проживать каждый день с удовольствием.

По-моему, мы уже перешли эту грань. Что ж, если так — значит, нам уже ничего не страшно, продолжаем жечь в том же духе 😁🤗❤️💪💫
4😁20❤‍🔥135
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🤝932👍1🫡11
За этот месяц мне уже 4 раза написали по поводу рекламных интеграций в канале.

Я очень высоко ценю свою аудиторию, со многими знакома лично. Если у вас есть что-то полезное для моей аудитории, существуют экологичные интеграции — записывайтесь спонсором Дизайн-Квартала или предлагайте коллабы.

Я не занимаюсь посевами, не рекламирую свой блог всем подряд, поэтому здесь только те, кому нравится мой контент, и кому я интересна как человек.

Мы здесь не ради денег — у нас похожие ценности, мы вместе формируем здоровое общество специалистов креативных индустрий. Потому что нам в этом жить, нам друг с другом работать, и нам подавать пример будущим поколениям.
4❤‍🔥28🤝3🔥2👍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сходила на марафон #знаниеПервые

Видосик смотрите со звуком, там катушка Теслы исполняет!

Мероприятие проходит в Манеже, пришло оч много людей, средний возраст лет 20.

Особенно порадовали интерактивные площадки от спонсоров. Россети, например, целый перформанс устроили с мини-лекцией и викториной! Самый лучший способ рассказать о компании — через передачу знаний. Было очень тепло, полезно и необычно. Коснулись даже техники безопасности при работе с электроприборами.

Площадку ВК не поняла, надо что-то устанавливать и там играть, но там не играется, надо где-то что-то собирать на стендах... не люблю долгое погружение. Это же фан, ребята!

Компания «Воин» поставили интерактивный тир, очень хотела попасть туда, но был перерыв. Завтра обязательно попробую (надеюсь, что не забуду очки).

Кстати, очень комфортно сделано со звуком и трансляцией: лекции видно и слышно из любой точки зала, не надо щуриться и прислушиваться. Зона с блогерами, правда, неистово орет и мешает во время лекций :) Очень хотелось её изолировать куда-нибудь.

В целом, довольна мероприятием, есть что посмотреть, куда потыкаться, с кем поговорить. Понравилось ещё крыло с волонтерством и цитата Владимира Владимировича, эт про нас — прикрепляю отдельным фото в комментах. Завтра продолжим!
🔥10👀65
Поделилась сегодня с зиловцами болью, и Света сделала по моей идее этот мем. Кратко о настоящих ценностях, называется :)

На самом деле, одна из главных ценностей для меня — это команда нашего некоммерческого проекта. Люди, которым можно довериться, с которыми можно пообщаться о дизайне, которые поймут, поддержат, дадут честную обратную связь.

И поугорают, конечно, куда же без этого!
415😁6
#спецпроектзил

Первому советскому грузовику — 100 лет!

Дорогие друзья!

Сто лет назад, 1 ноября 1924 года, в советском автопроме произошло значимое событие: на московском заводе АМО (позднее — ЗИС, ЗИЛ) был выпущен первый грузовик с деревянным корпусом АМО-Ф-15!

В течение следующих шести дней на заводе собрали еще девять ярко-красных грузовиков (цвета советского флага), чтобы принять участие в параде на Красной площади.

Сегодня, 7 ноября 2024 года, исполнилось ровно 100 лет со дня того самого парада, когда эти десять грузовиков были представлены всему миру!

И именно сегодня наша команда начала работу над кейсом исторического лонгрида о ЗИЛе. Этот кейс мы обязательно отправим на Dprofile Award и другие конкурсы.

Прошло 7,5 месяцев с момента начала работы нашей большой команды, друзья! И теперь нам даже не верится, что все тексты написаны, дизайн исторического сайта завершён! Мы заканчиваем вёрстку, проводим финальную вычитку всех двенадцати глав и собираем кейс!

Для каждого из нас сегодняшний момент — особенный! Мы переполнены тем самым волнующим чувством предвкушения, когда сможем показать проект миру!

Друзья, ещё немного — и вы сможете погрузиться в историю ЗИЛа вместе с нами. Узнать удивительные факты о заводе и понять, насколько грандиозные события произошли за эти сто лет, и насколько самоотверженные люди здесь работали!

Спасибо всем вам за поддержку, друзья! За то, что были с нами все эти месяцы и следили за продвижением нашего проекта и поддерживали своими комментариями.

P.S.: А пока вы ждёте наш сайт и кейс, рекомендую посмотреть проект той самой первой модели АМО-Ф-15, который создаёт своими руками друг нашей команды — Дмитрий из Калининграда. У Димы золотые руки!

——————————————————
Фото на обложке поста: колонна первых советских грузовиков АМО-Ф-15 движется по Красной площади; 7 ноября 1924 года. Источник архивного фото — официальный сайт завода ЗИЛ.
8👏98🔥6👍1
Проблемы самоценности, хандра, синдром самозванца... Есть решение 🔥

Мы с Таней запускаем флешмоб от этого вот всего! Будем делать одно приятное упражнение, которое поможет узнать, как люди видят вас со стороны и прокачать личный бренд.

Итак, само упражнение.

➡️Представьте, что вам надо меня презентовать господину N. Что вы ему про меня расскажете?

Подойдут конкретные факты, ассоциации, всё хорошее, что приходит в голову. Не думайте долго над этим упражнением, представите, что N вас обо мне спросил на нетворкинге, и вотпрямщас надо что-то ответить)

➡️2. Напишите ответ в комментарии к этому посту.

➡️3. Запостите у себя в канале подобную запись, и я напишу свою презентацию у вас в комментариях)

Не обязательно знать друг друга в реале. Будет здорово, если мы с вами хотя бы немного общались в сети)

Мы обменяемся друг с другом приятностями и взглядами со стороны — уверена, многие хотят знать, какие качества особенно выделяются 😉❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10❤‍🔥8
Про гениальность рекламы

Сегодня Настя, руководитель проекта ЗИЛ, скинула гениальную рекламу Хонды, которую уже месяц как крутят в США. Это короткое, простое и вдохновляющее видео, без всяких накрученных приёмов.

Оно вызывает мурашки, потому что сфокусировано на идее и смысле, а не пытается выехать за счёт «крутой графики». Вот бы и бренд-дизайнеры тоже были сосредоточены на этом...

Где находить такие решения, как прокачать изобретательность? Настя скинула аудиокнигу «Как придумать идею, если вы не Огилви». Можно послушать на яндекс-музыке.

Рекомендую всем, кто хочет уметь креативить!
🔥12👍54
Бодра, весела, готова к переговорам!

По итогу вам напишу, расскажу, что за ситуация с нашей группой приключилась.
🙏123
Короче, рассказываю)

У нас есть один непрофильный предмет, называется «Макетирование и прототипирование». Цели этой дисциплины — развить пространственное мышление, научить нас делать всякие штуки в 3D. И мы два семестра всё старательно делали, пока препод не сменился.

Новый препод навалила на нас в три раза больше нагрузки, чем мы до этого делали за семестр (ага, и всё это под Новый год). Задания разрешала делать только в Блендере, в Синьке нельзя. Мы пытались по-взрослому договориться на паре, но это ни к чему не привело. Тогда мы аргументировали свою позицию и выразили недовольство в чате с преподами.

После чего нас услышали, и нагрузку сократили (хотя и несущественно, но теперь это хотя бы можно успеть до зачёта). Зачем было до этого доводить — непонятно. Зачем принимать взрослых людей за детей, сравнивать с бакалаврами и требовать с них по-армейски — тоже загадка.

В конце концов, мы пошли в магистратуру, чтобы двигать индустрию дизайна вперёд, а не руками работать. Однако мнения людей разделились — кто-то говорит, что в голову не пришло бы обсуждать задания, что не нужно портить отношения с преподом; кто-то считает, что в высшем учебном заведении надо как-то по-другому разговаривать, здесь ожидается нетоксичное взаимодействие со студентом магистратуры, как со взрослым участником трудовых отношений (то есть клиентом).

Вообще, мысль, что ученики — это клиенты, мне нравится. При этом не важно, на платном ты отделении или на бюджете (в этом случае за тебя платит государство). Благодаря тому, что есть ученики, универ зарабатывает деньги, и преподаватели получают зарплату.

Вот такая история. А вы что думаете?
11🔥6🤔5👍1
Forwarded from NiD_daily
Создание портфолио и продвижение в сообществе: теория и практика.

Погружайтесь в мир дизайна вместе с экспертом Сидоровой Дарьей — бренд-дизайнером, нетворкером и амбассадором Dprofile.

🗓️ 23 ноября 13:30-16:45
📍 Аудитория 503
🧭 Шоссе энтузиастов, 21

▫️Сидорова Дарья – действующий графический дизайнер, ученица магистратуры Московского Политеха, создатель конференции «Дизайн Квартал», участница в проекте ЗИЛ, где возводится диджитал-памятник музею.

На мастер-классе вы узнаете:
▪️как эффективно продвигать себя на реальных примерах
▪️как правильно заполнять резюме
▪️какими инструментами пользоваться на Dprofile, чтобы портфолио выглядело профессионально

✔️А чтобы мастер-класс был максимально полезным Дарья рекомендует подготовить кейс, который хотелось бы упаковать в портфолио.

Вход по регистрации для всех желающих!
🔽 Заполняй анкету:
https://forms.gle/LZehBTavZz1qqsC28

#НИД25
3🔥12❤‍🔥5👍41
🆕 Спросите Дашу о пиаре

В преддверии субботнего мастер-класса запускаю новую полезную движуху с ответами на ваши вопросы 💪

Кто хочет спросить о продвижении, текстах, сторителлинге, получить советы, отправить на разбор описание о себе или кейс — велком в комментарии)

Если у вас анонимный вопрос, тык сюда, бот мне всё передаст 😉

Буду благодарна, если отправите пост тем, кому это будет полезно!

#спроситеДашуопиаре
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🔥135
Прежде, чем ответить на вопрос, скажу, что Катя — спикер первого Дизайн-Квартала, приехала на мероприятие аж из Казани)

Тема про то, как сделать логотипы под регистрацию в Роспатенте, действительно узкая, и в этом больше преимуществ, чем недостатков. Сейчас объясню, почему.

Сколько дизайнеров, которые умеют делать логотипы? А сколько тех, кто умеет делать лого так, чтобы их без проблем зарегистрировали в Роспатенте? То есть, твоё преимущество в широких компетенциях. Ты условно можешь создать фирстиль для бренда (как большинство), но дополнительно ещё, как твоя фишка и главное преимущество, идёт скилл сделать логотип так, чтобы он прошёл регистрацию. Твою работу, в отличие от тех, кто в этом не разбирается, не надо будет переделывать по сто раз — значит, сэкономишь время и деньги клиенту, с этой выгоды и заходи.

На какие площадки? На те, где тебе удобнее всего делиться лайфхаками и взаимодействовать с аудиторией. Например, в Телеграм это можно делать быстро и часто, на Ютубе — точечно и размеренно (если будешь заходить через длинные видео, не через рилс). Здесь будет больше узнаваемости и доверия к тебе, т.к. видно твоё лицо, мимику и т.д.

Удобнее голосом — записывай подкасты, выкладывай в Телеграм и на Яндекс.Музыке. Зови особо интересующихся и работающих с этой темой на созвоны, и погнали. Можно собрать более опытных коллег, или клиентов из бюро, и разобрать часто задаваемые вопросы, сделать выпуски по 10-15 минут (звук, без видео).

Тема твоя зайдёт, просто нужно найти свою аудиторию. Вижу из описания, что ты уже популярна в сообществе как эксперт по вопросам регистрации лого в Роспатенте, продолжай в том же духе! Контент с консультаций тоже можно обезличивать и выкладывать 😉
____

Ребята, если вы читаете, и стало интересно узнать о Кате побольше — вот запись лекции и её Телеграм.

#спроситеДашуопиаре
🔥136👍1🙏1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Пиу! Пульнула разборчик ⚡️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥1131👍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Этот разбор для Иры — участницы проекта ЗИЛ. Кейс довольно сложный, в нём Ира создаёт логотип для своей студии (для себя делать всегда тяжелее).

Цель кейса — занять место на Dprofile Awards в категории «брендинг». Опираясь на это, предлагаю поменять название кейса с разработки логотипа на разработку фирменного стиля, или айдентики. Тем более, кроме лого реально много всего есть у Site Craft.

Помимо всего, что сказала на видео, я бы ещё рекомендовала добавить в носители соцсети: оформление группы Вк и Телеграм-канала. Кстати, на аватарке канала другой логотип — возможно, это его сокращённая версия?

Всё это надо показывать в кейсе, чтобы было понятно, как айдентика масштабируется на разных носителях (этот параметр учитывается при оценивании кейса).

Особенно классно, если всё это можно «пощупать» — у Иры есть свёрстанный сайт и соцсети. Это сокровища, которые не надо прятать — на них обязательно надо давать ссылки в кейсе. У 90% кейсов нет реальных носителей, это может стать преимуществом.

В описании профиля канала ТГ лучше указать ссылку на сайт и личку ;) Итак, у нас есть всё для Dprofile Awards, нужно это поместить в кейс и немного доработать :) Ира, желаю удачи!

#спроситеДашуопиаре
10
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Геля! Круто, что ты ходишь на дизайнерские мероприятия, мастер-классы, участвуешь в конкурсах и ведёшь Телеграм-канал 🤗

С удовольствием сделала для тебя разбор кейса

#спроситеДашуопиаре
6🔥321👍1
Привет. Смотря какие журналы тебя интересуют) Если серьёзные, научные и околонаучные (которые имеют индекс цитирования и котируются у широкой аудитории), зайди на сайт издательства и посмотри требования к публикации.

Там же есть контакты для связи, по которым можно скинуть оформленную по требованиям статью. Дальше тебе придёт письмо, в котором могут быть замечания, правки, рекомендации по доработке. Также могут отказать без объяснения причин.

Если интересуют менее серьёзные журналы, алгоритм действия такой же :) Единственное что, на сайте может не оказаться требований к статьям — для публикации достаточно будет постучаться в редакцию, представиться и показать материал (не весь, разумеется, чтобы не стырили).

Вот тут, как правило, нужно будет рассказать о себе: кто ты, где выступала/светилась, были ли где-то ещё публикации, мб работала с крупными брендами — журналам выгодно, чтобы их авторы были известными, или котировались в сообществе.

Даже если регалий особых нет, постучаться в редакцию всё равно стоит. Вдруг, у них недостаток материала или интересна конкретно твоя тема.

В общем, всегда пробуй, предлагай, рассказывай о себе, о том что пишешь и как часто это планируешь делать.

Я публиковалась в Канте, на Хабре и на сайте UPROCK ( 1 | 2 | 3 ) — могу подсказать по этим журналам. Если интересно, маякни ;)

Задать вопрос анонимно можно тут

#спроситеДашуопиаре
👍522